Согласовано
заместитель директора по УВР
МБОУ гимназии «Аврора» г-к Анапа
__________ Е. М. Калачева
«__» августа 2019 года
Краснодарский край
Муниципальное образование город-курорт Анапа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия «Аврора»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению
Класс 2
Учитель Алейникова Галина Владимировна
Количество часов: всего136; 4 часов в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителями начальных классов,
утвержденной решением педсовета от 31 августа 2016г., протокол № 1
Планирование составлено на основе: программы по литературному чтению, авторы: В. Г. Горецкий, В. Г. Кирюшкин, учебно-методический комплект «Школа России». Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования
Рабочие программы. Начальная школа.2 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением/Авт. – сост. С. А. Шейкина, под редакцией Е. С. Галанжиной.-2-е изд. стереотип. -М.: Планета, 2014.-224с.-(Образовательный стандарт).
В соответствии с ФГОС начального общего образования
Учебник: Литературное чтение.2 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. Ч.1/(Л.Ф.Климанова,Л.А. Виноградская,В.Г.Горецкий, -5-е изд.-М.:Просвещение,2016
Литературное чтение.2 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. Ч.1/(Л.Ф.Климанова,Л.А. Виноградская,В.Г.Горецкий, -5-е изд.-М.:Просвещение,2016
Планирование составлено на основе: УМК «Школа России» по литературному чтению
В соответствии ФГОС начального образования
Учебник: Литературное чтение.2 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. Ч.1/(Л.Ф.Климанова,Л.А. Виноградская,В.Г.Горецкий, -5-е изд.-М.:Просвещение,2016
Литературное чтение.2 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. Ч.1/(Л.Ф.Климанова,Л.А. Виноградская,В.Г.Горецкий, -5-е изд.-М.:Просвещение,2016
№ п/п |
Дата план |
Тема урока |
Планируемые результаты освоения материала |
Универсальные учебные действия |
Дата факт |
1 четверть (36 часов) |
|
||||
1 |
Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».
|
Знание структуры учебника, системы условных обозначений. Умение пользоваться оглавлением, словарём. Умение составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст. |
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач. |
|
|
Устное народное творчество (12 часов) |
|
||||
2 |
Русские народные песни. Вводная диагностическая работа. |
Знание названий, содержания изученных произведений и их авторов. Умение создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. |
|
|
3 |
Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.
|
Знание правил заучивания стихотворений, малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, потешки и прибаутки. Умение выполнять словесное рисование картин природы, читать осознанно текст художественного произведения. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
4 |
Загадки, пословицы и поговорки.
|
Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
5 |
Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».
|
Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
|
|
6 |
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
|
Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. |
|
|
7 |
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
|
Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. |
|
|
8 |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения. |
Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. |
Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. |
|
|
9 |
Русская народная сказка «Лиса и журавль».
|
Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. |
|
|
10 |
Русская народная сказка «Каша из топора».
|
Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. |
|
|
11 |
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
|
Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. |
|
|
12 |
А.А. Шибаев «Вспомни сказку».
|
Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
13 |
Обобщающий урок по теме «Устное на-родное творчество». Тест №1. |
Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
|
|
Люблю природу русскую! Осень (7 часов) |
|
||||
14 |
Нравится ли вам осень? Осенние загадки.
|
Знание понятия «устное народное творчество». Умение читать осознанно текст, пересказывать его, объяснять смысл пословиц. Умение различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
15 |
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила …» |
Знание произведений русских поэтов. Умение выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть (по выбору). |
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. |
|
|
16 |
А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень».
|
Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору). |
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. |
|
|
17 |
С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник». |
Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору). |
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. |
|
|
18 |
В.Д. Берестов «Хитрые грибы».
|
Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. |
|
|
19 |
М.М. Пришвин «Осеннее утро».
|
Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах. |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. |
|
|
20 |
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Проверочная работа №1. |
Знание произведений русских поэтов. Умение анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения. |
|
|
Русские писатели (15 часов) |
|
||||
21 |
А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. |
Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воссоздающее и творческое воображение. |
|
|
22 |
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»
|
Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть. |
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
23 |
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»
|
Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть. |
Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
24 |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
|
Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. |
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. |
|
|
25 |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
|
Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, составлять план произведения. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
|
|
26 |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
|
Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
|
|
27 |
И.А. Крылов. Биография.
|
Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение читать осознанно текст, участвовать в обсуждении прочитанного произведения. |
Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
28 |
И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука». |
Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. |
|
|
29 |
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
|
Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
|
|
30 |
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
|
Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. |
|
|
31 |
Л.Н. Толстой «Филипок».
|
Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
|
|
32 |
Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». |
Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
|
|
33 |
Л.Н. Толстой «Котёнок».
|
Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
|
|
34 |
Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. |
Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение. |
|
|
35 |
Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Контрольная работа № 1.
|
Знание понятий: «быль», «басня», «устное народное творчество». Умение различать литературные жанры. Умение оценивать свои знания и достижения. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение. |
|
|
О братьях наших меньших (10 часов) |
|
||||
36 |
Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?» |
Знание авторов, которые пишут о природе. Умение прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. |
|
|
2 четверть (28 часов) |
|
||||
37 |
Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака…» |
Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. |
|
|
38 |
В. Берестов «Кошкин щенок».
|
Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. |
|
|
39 |
М.М. Пришвин «Ребята и утята». |
Знание произведений М.М. Пришвина. Умение определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
|
|
40 |
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».
|
Знание произведений Е.И. Чарушина. Умение определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
|
|
41 |
Б.С. Житков «Храбрый утёнок».
|
Знание произведений Б.С. Житкова. Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
|
|
42 |
В.В. Бианки «Музыкант».
|
Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
|
|
43 |
В.В. Бианки «Сова».
|
Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
|
|
44 |
Разноцветные страницы.
|
Знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Развивать воссоздающее и творческое воображение. |
|
|
45 |
Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная работа № 2. |
Знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
|
|
Из детских журналов (9 часов) |
|
||||
46 |
Знакомство с детскими журналами.
|
Знание названий детских журналов, понятия «темп чтения». Умение устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале. |
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. |
|
|
47 |
Д. Хармс «Игра».
|
Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала. |
Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
48 |
Д. Хармс «Вы знаете?..»
|
Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику; находить отличия книги и журнала; поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
|
|
49 |
Д. Хармс «Весёлые чижи».
|
Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги и журнала. |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
|
|
50 |
Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». |
Знание названий детских журналов. Умение проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
|
|
51 |
Ю.Д. Владимиров «Чудаки».А.И. Введенский «Учёный Петя». |
Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения. |
Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков. |
|
|
52 |
А.И. Введенский «Лошадка».
|
Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. |
Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
|
|
53 |
Д. Хармс «Весёлый старичок».
|
Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. |
Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
|
|
54 |
Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест № 2. |
Знание, как устроен журнал. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
|
|
Люблю природу русскую! Зима (10 часов) |
|
||||
55 |
Нравится ли вам зима? Зимние загадки.
|
Знание произведений о зиме. Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
56 |
И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…» |
Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
|
|
57 |
Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» |
Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. |
|
|
58 |
С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».
|
Знание творчества С.А. Есенина. Умение воспринимать на слух художественный текст, определять средства выразительности, рисовать словесные картины зимней природы. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
|
|
59 |
Русская народная сказка «Два Мороза».
|
Знание отличия прозаического произведения от лирического. Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
|
|
60 |
С.В. Михалков «Новогодняя быль». |
Знание зимних праздников. Умение рифмовать слова, текст, делить текст на смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю тематику. |
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
|
|
61 |
А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …» |
Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и находить главных героев. Рассказывать об изображениях зимнего времени года в произведениях, читать стихотворения по выбору наизусть. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
|
|
62 |
Разноцветные страницы. |
Знание произведений о зиме. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. |
|
|
63 |
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа №3. |
Знание произведений о зиме. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
|
|
64 |
Проверка техники чтения.
|
Знание своих сильных и слабых сторон. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
3 четверть (40 часов) |
|
||||
Писатели – детям (21 час) |
|
||||
65 |
К.И. Чуковский. Биография. |
Знание произведений К.И. Чуковского. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
|
|
66 |
К.И. Чуковский «Путаница».
|
Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
67 |
К.И. Чуковский «Радость».
|
Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
|
|
68 |
К.И. Чуковский «Федорино горе».
|
Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках, давать характеристику героям. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
69 |
К.И. Чуковский «Федорино горе».
|
Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение различать народные и литературные сказки, делать выводы. |
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
|
|
70 |
К.И. Чуковский «Федорино горе». |
Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
|
|
71 |
К.И. Чуковский «Федорино горе».
|
Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. |
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
|
|
72 |
С.Я. Маршак.
|
Знание произведений С.Я. Маршака. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
|
|
73 |
С.Я. Маршак «Кот и лодыри».
|
Знание творчества С.Я. Маршака. Умение анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
74 |
С.В. Михалков.
|
Знание произведений С.В. Михалкова. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
|
|
75 |
С.В. Михалков «Мой секрет».
|
Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выделять главную мысль произведения, оценивать поступки героев, выражать своё отношение к героям. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
76 |
С.В. Михалков «Сила воли».
|
Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному. |
Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
|
|
77 |
С.В. Михалков «Мой щенок».
|
Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать юмористические произведения и произведения о животных. |
Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
|
|
78 |
А.Л. Барто «Верёвочка».
|
Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть. |
Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
|
|
79 |
А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».
|
Знание понятия «темп чтения». Умение устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения. |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. |
|
|
80 |
А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».
|
Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть. |
Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений. |
|
|
81 |
Н.Н. Носов «Затейники».
|
Знание творчества Н.Н. Носова. Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений. |
|
|
82 |
Н.Н. Носов «Живая шляпа».
|
Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. Уметь: прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений. |
|
|
83 |
Н.Н. Носов «На горке».
|
Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. Уметь: прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
|
|
84 |
Скороговорки.
|
Знание понятия «скороговорка», ее назначение, малые фольклорные жанры, народные загадки. Умение приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. |
Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содержанием. |
|
|
85 |
Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». Контрольная работа № 4. |
Уметь: определять тему и Умение мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
|
|
Я и мои друзья (13 часов) |
|
||||
86 |
Я и мои друзья. Развитие речи.
|
Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. |
|
|
87 |
В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». |
Умение работать со словарем; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения. |
Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. |
|
|
88 |
В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка». |
Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. |
Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. |
|
|
89 |
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» |
Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
90 |
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» |
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию. |
|
|
91 |
Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».
|
Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. |
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию. |
|
|
92 |
В.А. Осеева «Волшебное слово».
|
Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. |
Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное. |
|
|
93 |
В.А. Осеева «Хорошее». |
Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое выступление. |
Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
|
|
94 |
В.А. Осеева «Почему?»
|
Умение оценивать события, героев произведения;анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
95 |
В.А. Осеева «Почему?»
|
Умение оценивать события, героев произведения;анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием. |
|
|
96 |
В.А. Осеева «Почему?»
|
Умение оценивать события, героев произведения;анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. |
Соотносить пословицы с произведениями. Различать жанры произведений: малые фольклорные и литературные формы. |
|
|
97 |
Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов «На печи». |
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
98 |
Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа №2. |
Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
|
|
Люблю природу русскую! Весна (8 часов) |
|
||||
99 |
Нравится ли вам весна. Весенние загадки.
|
Знание произведений о весне. Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. |
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
|
|
100 |
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды». |
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. |
|
|
101 |
А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».
|
Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. |
|
|
102 |
А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»
|
Умение определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения. |
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
103 |
И.А. Бунин «Матери». Проверка техники чтения. |
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
104 |
А.Н. Плещеев «В бурю».
|
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
|
|
4 четверть (32 часа) |
|
||||
105 |
Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». |
Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание. |
Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
|
|
106 |
И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа №3. |
Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. |
Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
|
|
И в шутку, и всерьёз (12 часов) |
|
||||
107 |
«Мозговая атака». Развитие речи.
|
Умение составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения. |
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
|
|
108 |
Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
|
Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; отличать «добрый смех» от иронии. |
Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. |
|
|
109 |
Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.
|
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. |
|
|
110 |
Э.Н. Успенский «Чебурашка».
|
Умение давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. |
Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. |
|
|
111 |
Э.Н. Успенский «Чебурашка».
|
Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. |
|
|
112 |
Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». |
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
|
|
113 |
В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». |
Умение читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); понимать настроение лирического героя. |
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию. |
|
|
114 |
И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».
|
Умение читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; понимать настроение лирического героя. |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. |
|
|
115 |
Г.Б. Остер «Будем знакомы».
|
Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. |
Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
|
|
116 |
В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
|
Знание понятия «орфоэпическое чтение». Умение читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. |
Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками. |
|
|
117 |
В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
|
Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. |
Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. |
|
|
118 |
Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа №4. |
Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к произведению. |
|
|
Литература зарубежных стран (14 часов) |
|
||||
119 |
Викторина. Развитие речи
|
Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
|
|
120 |
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». |
Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. |
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. |
|
|
121 |
Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». |
Умение определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. |
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. |
|
|
122 |
Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».
|
Умение подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений. |
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. |
|
|
123 |
Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». |
Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. |
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. |
|
|
124 |
Ш. Перро «Кот в сапогах». |
Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. |
|
|
125 |
Ш. Перро «Кот в сапогах».
|
Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные. |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
|
|
126 |
Ш. Перро «Красная Шапочка».
|
Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. |
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. |
|
|
127 |
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».
|
Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. |
Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками. |
|
|
128 |
Э. Хогарт «Мафин и паук».
|
Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст. |
|
|
129 |
Э. Хогарт «Мафин и паук».
|
Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. |
|
|
130 |
Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». Контрольная работа №5. |
Умение читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
|
|
131 |
Проверка техники чтения.
|
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное. |
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
132 |
Итоговая диагностическая работа.
|
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
133-136 |
Путешествие по любимым сказкам. |
Умение определять тему и главную мысль произведения |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.