Календарно-тематическое планирование по чтению во 2 классе УМК "Школа России"

  • docx
  • 05.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Чтение.docx

Согласовано           

заместитель директора по УВР

МБОУ гимназии «Аврора» г-к Анапа

__________ Е. М. Калачева

«__» августа 2019 года

 

 

 

Краснодарский край

Муниципальное образование город-курорт Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Аврора»

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

по литературному чтению

 

Класс    2

 

Учитель Алейникова Галина Владимировна

Количество часов: всего136; 4 часов в неделю

Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителями начальных классов, 

 утвержденной решением педсовета от  31 августа 2016г., протокол № 1

 

Планирование составлено на основе: программы по литературному чтению, авторы: В. Г. Горецкий, В. Г. Кирюшкин, учебно-методический комплект «Школа России». Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

Рабочие программы. Начальная школа.2  класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением/Авт. – сост. С. А. Шейкина, под редакцией Е. С. Галанжиной.-2-е изд. стереотип. -М.: Планета, 2014.-224с.-(Образовательный стандарт).

 В соответствии с ФГОС начального общего образования

Учебник: Литературное чтение.2 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. Ч.1/(Л.Ф.Климанова,Л.А. Виноградская,В.Г.Горецкий, -5-е изд.-М.:Просвещение,2016

Литературное чтение.2 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. Ч.1/(Л.Ф.Климанова,Л.А. Виноградская,В.Г.Горецкий, -5-е изд.-М.:Просвещение,2016

Планирование составлено на основе: УМК «Школа России» по литературному чтению

В соответствии ФГОС начального образования

 

Учебник: Литературное чтение.2 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. Ч.1/(Л.Ф.Климанова,Л.А. Виноградская,В.Г.Горецкий, -5-е изд.-М.:Просвещение,2016

Литературное чтение.2 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. Ч.1/(Л.Ф.Климанова,Л.А. Виноградская,В.Г.Горецкий, -5-е изд.-М.:Просвещение,2016



 

 

п/п

Дата

план

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Дата факт

1 четверть (36 часов)

 

1

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».

 

Знание структуры учебника, системы условных обозначений. Умение пользоваться оглавлением, словарём. Умение составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач.

 

Устное народное творчество (12 часов)

 

2

Русские народные песни.

Вводная диагностическая работа.

Знание названий, содержания изученных произведений и их авторов. Умение создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

 

3

Потешки и прибаутки, считалки и

небылицы.

 

Знание правил заучивания стихотворений, малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, потешки и прибаутки. Умение выполнять словесное рисование картин природы, читать осознанно текст художественного произведения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

4

Загадки, пословицы и поговорки.

 

Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

5

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

 

Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 

6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

 

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

 

7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

 

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

 

8

Русская народная сказка «Лиса и

тетерев».

Проверка техники чтения.

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

 

9

Русская народная сказка «Лиса и

журавль».

 

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

 

10

Русская народная сказка «Каша из

топора».

 

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

 

11

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

 

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

 

12

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».

 

Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

13

Обобщающий урок по теме «Устное на-родное творчество». Тест №1.

Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

 

Люблю природу русскую! Осень (7 часов)

 

14

Нравится ли вам осень? Осенние

загадки.

 

Знание понятия «устное народное творчество». Умение читать осознанно текст, пересказывать его, объяснять смысл пословиц. Умение различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

15

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

К. Бальмонт

«Поспевает

брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила …»

Знание произведений русских поэтов. Умение выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть

(по выбору).

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

 

16

А. Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень».

 

Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору).

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

 

17

С. Есенин «Закружилась листва

золотая».

В. Брюсов «Сухие листья».

И. Токмакова «Опустел

скворечник».

Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору).

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

 

18

В.Д. Берестов

«Хитрые грибы».

 

Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

 

19

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

 

Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

 

20

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».

Проверочная

работа №1.

Знание произведений русских поэтов. Умение анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.

 

Русские писатели (15 часов)

 

21

А.С. Пушкин.

Викторина по сказкам поэта.

Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

 

22

А.С. Пушкин

«У лукоморья дуб зелёный …»

 

Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть.

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

23

А.С. Пушкин

«Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

 

Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть.

Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

24

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

 

Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

 

25

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

 

Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, составлять план произведения.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 

26

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

 

Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 

27

И.А. Крылов.

Биография.

 

Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение читать осознанно текст, участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

28

И.А. Крылов

«Лебедь, рак и

щука».

Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

 

29

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

 

Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 

30

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

 

Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

 

31

Л.Н. Толстой

«Филипок».

 

Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

 

32

Л.Н. Толстой «Правда всего

дороже».

Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

 

33

Л.Н. Толстой

«Котёнок».

 

Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 

34

Разноцветные

страницы.

Проверка техники чтения.

Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

 

35

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

Контрольная

работа № 1.

 

Знание понятий: «быль», «басня», «устное народное творчество». Умение различать литературные жанры. Умение оценивать свои знания и достижения.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

 

О братьях наших меньших (10 часов)

 

36

Н.И. Сладков

«Они и мы».

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

Знание авторов, которые пишут о природе. Умение прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

 

2 четверть (28 часов)

 

37

Б. Заходер

«Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была

собака…»

Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

 

38

В. Берестов

«Кошкин щенок».

 

Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

 

39

М.М. Пришвин

«Ребята и утята».

Знание произведений М.М. Пришвина. Умение определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 

40

Е.И. Чарушин

«Страшный рассказ».

 

Знание произведений Е.И. Чарушина. Умение определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 

41

Б.С. Житков

«Храбрый утёнок».

 

Знание произведений Б.С. Житкова. Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 

42

В.В. Бианки

«Музыкант».

 

Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 

43

В.В. Бианки «Сова».

 

Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 

44

Разноцветные

страницы.

 

Знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

 

45

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная

работа № 2.

Знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

 

Из детских журналов (9 часов)

 

46

Знакомство с детскими журналами.

 

Знание названий детских журналов, понятия «темп чтения». Умение устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их

синтеза.

 

47

Д. Хармс «Игра».

 

Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала.

Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

48

Д. Хармс

«Вы знаете?..»

 

Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику; находить отличия книги и журнала; поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

 

49

Д. Хармс

«Весёлые чижи».

 

Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги и журнала.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

 

50

Д. Хармс

«Что это было?», «Очень-очень

вкусный пирог».

Знание названий детских журналов. Умение проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

 

51

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».А.И. Введенский «Учёный Петя».

Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

 

52

А.И. Введенский «Лошадка».

 

Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

 

53

Д. Хармс «Весёлый старичок».

 

Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

 

54

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Тест № 2.

Знание, как устроен журнал.

Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

 

Люблю природу русскую! Зима (10 часов)

 

55

Нравится ли вам зима? Зимние

загадки.

 

Знание произведений о зиме. Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

56

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 

57

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на

лапах…»

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

 

58

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».

 

Знание творчества С.А. Есенина. Умение воспринимать на слух художественный текст, определять средства выразительности, рисовать словесные картины зимней природы.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 

59

Русская народная сказка

«Два Мороза».

 

Знание отличия прозаического произведения от лирического. Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

 

60

С.В. Михалков

«Новогодняя быль».

Знание зимних праздников. Умение рифмовать слова, текст, делить текст на смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю тематику.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

 

61

А.Л. Барто «Дело было в январе …»

С.Д. Дрожжин

«Улицей гуляет …»

Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и находить главных героев. Рассказывать об изображениях зимнего времени года в произведениях, читать стихотворения по выбору наизусть.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 

62

Разноцветные

страницы.

Знание произведений о зиме. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

 

63

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа №3.

Знание произведений о зиме. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

 

64

Проверка техники чтения.

 

Знание своих сильных и слабых сторон. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

 

3 четверть (40 часов)

 

Писатели – детям (21 час)

 

65

К.И. Чуковский.

Биография.

Знание произведений К.И. Чуковского. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 

66

К.И. Чуковский

«Путаница».

 

Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

67

К.И. Чуковский

«Радость».

 

Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

 

68

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

 

Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках, давать характеристику героям.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

69

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

 

Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение различать народные и литературные сказки, делать выводы.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

 

70

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

71

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

 

Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

72

С.Я. Маршак.

 

Знание произведений С.Я. Маршака. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 

73

С.Я. Маршак

«Кот и лодыри».

 

Знание творчества С.Я. Маршака. Умение анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

74

С.В. Михалков.

 

Знание произведений С.В. Михалкова. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 

75

С.В. Михалков

«Мой секрет».

 

Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выделять главную мысль произведения, оценивать поступки героев, выражать своё отношение к

героям.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

76

С.В. Михалков

«Сила воли».

 

Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному.

Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

 

77

С.В. Михалков

«Мой щенок».

 

Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать юмористические произведения и произведения о

животных.

Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

 

78

А.Л. Барто

«Верёвочка».

 

Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть.

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 

79

А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу».

 

Знание понятия «темп чтения».

Умение устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

 

80

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

 

Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

 

81

Н.Н. Носов

«Затейники».

 

Знание творчества Н.Н. Носова. Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

 

82

Н.Н. Носов

«Живая шляпа».

 

Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. Уметь: прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

 

83

Н.Н. Носов

«На горке».

 

Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. Уметь: прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 

84

Скороговорки.

 

Знание понятия «скороговорка», ее назначение, малые фольклорные жанры, народные загадки. Умение приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содержанием.

 

85

Обобщающий урок по теме «Писатели – детям».

Контрольная

работа № 4.

Уметь: определять тему и Умение мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

 

Я и мои друзья (13 часов)

 

86

Я и мои друзья. Развитие речи.

 

 

Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики.

 

87

В.Д. Берестов

«За игрой».

Э.Э. Мошковская

«Я ушёл в свою обиду».

Умение работать со словарем; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения;

читать стихотворные произведения.

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

 

88

В.Д. Берестов

«Гляжу с высоты».

В.В. Лунин

«Я и Вовка».

Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения.

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

 

89

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

90

Н. Булгаков

«Анна, не грусти!»

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

 

91

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

 

Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

 

92

В.А. Осеева

«Волшебное слово».

 

Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение.

Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное.

 

93

В.А. Осеева

«Хорошее».

Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое выступление.

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 

94

В.А. Осеева

«Почему?»

 

Умение оценивать события, героев произведения;анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

95

В.А. Осеева

«Почему?»

 

Умение оценивать события, героев произведения;анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием.

 

96

В.А. Осеева

«Почему?»

 

Умение оценивать события, героев произведения;анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации.

Соотносить пословицы с произведениями.

Различать жанры произведений: малые фольклорные и литературные формы.

 

97

Е.А. Благинина «Простокваша».

В.Н. Орлов

«На печи».

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

98

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Проверочная

работа №2.

Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

 

Люблю природу русскую! Весна (8 часов)

 

99

Нравится ли вам весна. Весенние загадки.

 

Знание произведений о весне. Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

 

100

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

 

101

А.Н. Плещеев

«Весна», «Сельская песенка».

 

Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

 

102

А.А. Блок «На лугу».

С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

 

Умение определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

103

И.А. Бунин

«Матери».

Проверка техники чтения.

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

104

А.Н. Плещеев

«В бурю».

 

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

 

4 четверть (32 часа)

 

105

Е.А. Благинина

«Посидим в тишине».

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание.

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 

106

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа №3.

Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст.

Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 

И в шутку, и всерьёз (12 часов)

 

107

«Мозговая атака». Развитие речи.

 

Умение составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

 

108

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

 

Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; отличать «добрый смех» от иронии.

Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

 

109

Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

 

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

 

110

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

 

Умение давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении.

Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

 

111

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

 

Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

 

112

Э.Н. Успенский

«Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 

113

В.Д. Берестов

«Знакомый»,

«Путешественники», «Кисточка».

Умение читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); понимать настроение лирического героя.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

 

114

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

 

Умение читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; понимать настроение лирического героя.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

 

115

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

 

Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 

116

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

 

Знание понятия «орфоэпическое чтение». Умение читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст.

Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками.

 

117

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

 

Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.

 

118

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа №4.

Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к произведению.

 

Литература зарубежных стран (14 часов)

 

119

Викторина.

Развитие речи

 

Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

 

120

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

 

121

Английские народные песенки

«Перчатки»,

«Храбрецы».

Умение определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

 

122

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

 

Умение подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

 

123

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

 

124

Ш. Перро «Кот в

сапогах».

Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

 

125

Ш. Перро

«Кот в сапогах».

 

Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка».

Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

 

126

Ш. Перро

«Красная Шапочка».

 

Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

 

127

Г.Х. Андерсен «Принцесса на

горошине».

 

Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками.

 

128

Э. Хогарт

«Мафин и паук».

 

Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст.

 

129

Э. Хогарт

«Мафин и паук».

 

Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

 

130

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

Контрольная

работа №5.

Умение читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

 

131

Проверка техники чтения.

 

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

 

132

Итоговая диагностическая работа.

 

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

 

133-136

Путешествие по любимым сказкам.

Умение определять тему и главную мысль произведения

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.