Календарно-тематическое планирование по фитнесу на 2020-2021 год.
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по фитнесу на 2020-2021 год.

Оценка 4.6
docx
23.08.2021
Календарно-тематическое планирование по фитнесу на 2020-2021 год.
годовой план.docx

Календарно-тематическое планирование по фитнесу на 2020-2021 год.

 

Задачи программы

1.     развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей.

2.     повышение работоспособности и двигательной активности.

3.     воспитание правильной осанки.

4.     развитие музыкальности, чувства ритма.

5.     нормализации массы тела.

6.     улучшение психического состояния, снятие стрессов.

7.     повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

Оптимальная наполняемость учебной группы — 15 человек.

Обучение на занятиях оздоровительной аэробики начинают с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального воздействия: движения в суставах конечностей, движения головой, тазом. Такие упражнения требуют концентрации внимания только на одной части тела, небольшой группе мышц, не требуют высокого уровня координации движений. Постепенно усложняются комплексы, разучиваются более трудные движения, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц.

Учащиеся младших и средних классов в процессе работы учатся сосредотачивать свое внимание на полезности упражнения (развитии силы, ловкости и т.д.), могут импровизировать под музыку. Показ, разучивание и объяснение важности упражнений нацеливает их на более сознательное усвоение двигательных навыков, возможностей физического развития, способствует укреплению логической и двигательной памяти, мышления.

Содержание программы

В содержание данной программы можно выделить три этапа подготовки:

           I этап – подготовительный;

          II этап – совершенствование полученных ЗУН;

          III этап – творческая работа.

         Данные этапы соответствуют группам  обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование  на 2018-2019 год

Тема

Содержание

Уч. часы

дата

план

факт

1.

  ТБ, введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

1

2.

Начальная диагностика

Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП.

Психологические тесты

1

3.

Гигиена спортивных занятий.

Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)

1

4.

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.

1

5.

Элементы строевой подготовки

Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)

1

6

Общеразвивающие упражнения для рук

Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.

1

7

Общеразвивающие упражнения для ног.

Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом.

1

8.

Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи  и спины.        

1

9.10.11.12

Базовые шаги и связки аэробики

Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.

4

13.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

1

14.

Упражнения на развитие гибкости

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

1

15.

Базовые шаги и связки аэробики

Техника выполнения базовых шагов аэробики

1

16.17.

Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

2

18.19.

Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики.

2

20.21.

Базовые шаги и связки аэробики

Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции

2

22.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

1

23.

Упражнения на развитие гибкости

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

1

24.25.26.27.

Комплекс  танцевальной аэробики

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

4

28.

Стретчинг

Упражнения на растяжку мышц ног

1

29.

Фит-бол аэробика

Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

 1

30.31.

Фит-бол аэробика

Йога

Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.

2

32.

Фит-бол аэробика

Ознакомление с  основными исходными положениями  фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.

1

33.

Коррекционные упражнения

Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Профилактика плоскостопия

1

34.35.

Фит-бол аэробика

Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике

2

36.37.

Фит-бол аэробика

Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2

38.

Коррекционные упражнения

Релаксация Джекобсона

1

39.40.

Фит-бол аэробика

Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2

41.42.

Партерная гимнастика

Стретчинг

Упражнения на развитие осанки, гибкости

2

43.

Повторение элементов строевой подготовки

Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)

1

44.45.

Общеразвивающие упражнения для рук

Стретчинг

Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.

Упражнения на развитие осанки, гибкости

2

46.47.

Общеразвивающие упражнения для ног.

Коррекционные упражнения

Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом

2

48.

Стретчинг

Упражнения на развитие осанки, гибкости

1

49.

Стили танцевальной аэробики

Ору для рук. ОРУ для ног.

Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики; их сходство и различия ; история возникновения, техника выполнения.

1

50.51.

Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе:

Коррекционные упражнения

 «Мамбо», «Танец живота»

Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика

2

52.

Итоговое занятие

Выполнение контрольных упражнений.

1

 

 

 

Методические рекомендации

Разработанная программа предусматривает изучение материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

Зачётные требования

Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:

1. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.

2. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;

Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:

Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по фитнесу на 2020-2021 год

Календарно-тематическое планирование по фитнесу на 2020-2021 год

Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 год №

Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 год №

Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др

Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе

Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче

Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче

Повторение элементов строевой подготовки

Повторение элементов строевой подготовки

Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям

Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2021