Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Осиповка
муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физике
в 9 классе
период реализации: 2016-2017 учебный год
разработано в соответствии с рабочей программой по физике,
утвержденной приказом МОБУ СОШ с. Осиповка от ___________№ ___
составитель:
2016г.
9 класс
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Вид контроля Входной (В), тематический (Т), итоговый (И) |
Примечание |
I четверть (18 часов) Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел (25 часов) Знать понятия: траектория, путь и перемещение. Уметь объяснить их физический смысл. Знать понятие: прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить. Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить. Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить. Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерционной системы отсчёта, содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ, содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить. Знать: природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости. |
|||||
1 |
|
|
Вводный инструктаж по ТБ И ОТ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета |
В |
|
2 |
|
|
Перемещение. Определение координаты движущегося тела. |
|
|
3 |
|
|
Перемещение при прямолинейном равномерном движении |
|
|
4 |
|
|
Прямолинейное равноускоренное движение |
|
|
5 |
|
|
скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. |
|
|
6 |
|
|
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении |
|
|
7 |
|
|
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. |
|
|
8 |
|
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» |
Т |
|
9 |
|
|
Решение задач по теме «Законы взаимодействия и движения тел» |
|
|
10 |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел» |
Т |
|
11 |
|
|
Анализ контрольной работы. Относительность движения. |
|
|
12 |
|
|
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. |
|
|
13 |
|
|
Второй закон Ньютона. Тестирование на тему «Законы взаимодействия и движения тел» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
14 |
|
|
Третий закон Ньютона. Тестирование на тему «Законы взаимодействия и движения тел» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
15 |
|
|
Свободное падение |
|
|
16 |
|
|
Движение тела, брошенного вертикально вверх |
|
|
17 |
|
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» |
Т |
|
18 |
|
|
Закон всемирного тяготения |
|
|
II четверть (16 часов) |
|||||
19 |
|
|
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах |
|
|
20 |
|
|
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. |
|
|
21 |
|
|
Решение задач по теме «Законы Ньютона» |
|
|
22 |
|
|
Искусственные спутники Земли. Тестирование на тему «Законы взаимодействия и движения тел» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
23 |
|
|
Импульс тела. Закон сохранения импульса. |
|
|
24 |
|
|
Реактивное движение. Ракеты. |
|
|
25 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Законы Ньютона. Импульс тела» |
Т |
|
Глава 2. Механические колебания и волны. Звук. (10 часов) Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры, уравнение колебательного движения, Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела, определения вынужденных колебаний, резонанса, |
|||||
26 |
|
|
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. |
|
|
27 |
|
|
Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. |
|
|
28 |
|
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» |
Т |
|
29 |
|
|
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. |
|
|
30 |
|
|
Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. Тестирование на тему «Механические колебания и волны» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
31 |
|
|
Длина волны. Скорость распространения волн. Источник звука. Звуковые колебания. |
|
|
32 |
|
|
Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. |
|
|
33 |
|
|
Звуковые волны. Скорость звука. Тестирование на тему «Механические колебания и волны» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
34 |
|
|
Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны» |
Т |
|
|
|
|
III четверть (21 час) |
|
|
35 |
|
|
Инструктаж по ТБ. Анализ контрольной работы. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. |
Т |
|
Глава 3. Электромагнитное поле (16 часов) Знать понятие «магнитное поле». Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков. Уметь применять правило левой руки при решении задач. Знать понятия: электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить Знать: понятие «электромагнитная индукция»; технику безопасности при работе с электроприборами. |
|||||
36 |
|
|
Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле |
|
|
37 |
|
|
Направление тока и направление линий его магнитного поля |
|
|
38 |
|
|
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. |
|
|
39 |
|
|
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Тестирование на тему «Электромагнитное поле» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
40 |
|
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» |
Т |
|
41 |
|
|
Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции |
|
|
42 |
|
|
Получение и передача попеременного электрического тока. Трансформатор. |
|
|
43 |
|
|
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. |
|
|
44 |
|
|
Конденсатор. Тестирование на тему «Электромагнитное поле» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
45 |
|
|
Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний |
|
|
46 |
|
|
Принципы радиосвязи и телевидения |
|
|
47 |
|
|
Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления. |
|
|
48 |
|
|
Дисперсия света. Цвета тел. Тестирование на тему «Электромагнитное поле» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
49 |
|
|
Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. |
|
|
50 |
|
|
Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. |
|
|
51 |
|
|
Контрольная работа № 4 «Электромагнитное поле» |
Т |
|
Глава 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (11 часов) Знать строение атома по резерфорду, показать на моделях. Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Знать историю открытия протона и нейтрона, строение ядра атома, модели, понятие «прочность атомных ядер», |
|||||
52 |
|
|
Анализ контрольной работы. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов |
|
|
53 |
|
|
Модели атомов. Опыт Резерфорда. Радиоактивные превращения атомных ядер. |
|
|
54 |
|
|
Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона. |
|
|
55 |
|
|
Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. |
|
|
|
|
|
IV четверть (13 часов) |
|
|
56 |
|
|
Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. |
|
|
57 |
|
|
Деление ядер урана. Цепная реакция. Тестирование на тему «Строение атома и атомного ядра» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
58 |
|
|
Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. |
|
|
59 |
|
|
Атомная энергетика. Тестирование на тему «Строение атома и атомного ядра» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
60 |
|
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков». Биологическое действие радиации. |
Т |
|
61 |
|
|
Термоядерная реакция. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» |
Т |
|
62 |
|
|
Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра» |
Т |
|
Повторение (4 часа) Обобщение и систематизация полученных знаний |
|||||
63 |
|
|
Повторение. Законы взаимодействия и движения тел. |
|
|
64 |
|
|
Повторение. Электромагнитное поле |
|
|
65 |
|
|
Повторение. Строение атома и атомного ядра |
|
|
66 |
|
|
Повторение. Использование энергии атомных ядер |
|
|
67 |
|
|
Итоговая контрольная работа (тест) |
И |
|
68 |
|
|
Анализ контрольной работы. Итоги года. |
|
|
Приложение.
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.