Календарно-тематическое планирование
по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Первый класс, II четверть 2020/2021 уч. г.
Списочный состав класса:
1. Байдарова Полина
2. Носков Семён
3. Спыну Елизавета
Классный руководитель: Дутова Татьяна Николаевна
Воспитатель: Корсунова Мунира Ривхатовна
Сроки |
Содержание материала |
Методические приёмы |
Наглядность |
Произношение
|
1 неделя |
Восприятие речевого материала разговорно-обиходного характера и относящегося к организации учебной деятельности. Скажи за экраном (без экрана). Как зовут твою учительницу (воспитательницу)? Сколько тебе лет? Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какая сегодня погода? Кто сегодня дежурный? Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц Какая погода была вчера? Какое сегодня небо? На улице сильный ветер. Словарь: число, день, ясно, пасмурно, дождь, солнце, вечер, жарко, тепло, погода, ясное небо, идет дождь, дует ветер, наступила осень, дежурный (ая). |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение поручений. Повторение за учителем. Сопряжено, отражённо, самостоятельно. |
Таблички с предложениями и вопросами.
|
1. Произношение слов в темпе близком к естественному (по подражанию).
2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Т.
3. Игра-упражнение «Ветер, ветер, ветер» |
2 неделя |
Восприятие речевого материала по теме. Тема: «В столовой. Продукты питания». Принеси чашку. Налей чай. Возьми вилку. Пей молоко. Отнеси посуду. Дай тарелку. Вова пьёт компот. Таня моет посуду. Поставь стакан на стол. Ешь печенье. Маша варит кашу. Девочка наливает суп. Словарь: принеси, отнеси, поставь, налей, пей, ешь, положит, варит, стакан, чашка, вилка, ложка, чайник, тарелка, поднос, нож, кувшин, суп, хлеб, сахар, масло, колбаса, котлета, каша, соль, сыр, печенье, рыба, яйцо, молоко, компот, майонез, горчица, сметана, творог, пюре, чистит |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение поручений. Различение фраз и подбор картинок к ним. |
Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами. |
1. Произношение слитно на одном выдохе словосочетаний в 6 слогов (по подражанию).
2. Закрепление правильного произношения в словах звука: К.
3. Игра-упражнение «Ветер, ветер, ветер» |
3 неделя |
Восприятие речевого материала по теме. Тема: «Спальная комната. В спальне. Мебель. Предметы личной гигиены». Покажи матрац (одеяло, подушку, наволочку, простыню, пододеяльник, покрывало, одеяло). Положи подушку на кровать. Постели простыню на кровать. Надень наволочку на подушку. Поправь кровать. Убери кровать. Заправь кровать. Открой шкаф. Отойди от тумбочки. Поставь на тумбочку.
|
Ответы на вопросы, восприятие предложений. |
Предметные картинки, предметы, таблички с предложениями и вопросами. Игрушечная кровать с принадлежностями. |
1. Произношение слитно на одном выдохе фраз в 6 слогов (по подражанию). 2. Закрепление правильного произношения в словах звука: С. |
4 неделя |
Тема «В классе» Текст: «В первом классе». В классе ученики и учительница. Ученики читают букварь. Они пишут слова. Ученики считают и пишут цифры. Они решают примеры и задачи. Вечером ребята рисуют, лепят, вырезают. Задания к тексту: О чём текст? Что делают ученики в классе? Когда ребята рисуют и лепят? Расскажи, что вы делаете вечером. Послушай и повтори: считать, считают, решать, решают, лепить, лепят, рисовать, рисуют.
|
Восприятие текста на слух. Восприятие текста на слух по предложениям. Ответы на вопросы
|
Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами |
1. Изменение громкости и высоты собственного голоса (по подражанию). 2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Ш.
3. Игра-упражнение «Ветер, ветер, ветер»
|
5 неделя |
Тема: «Одежда и обувь». Никита, Виталий, Дмитрий (…) почистил ботинки. Надел рубашку, куртку, шапку. Наступил месяц декабрь. Маша и Петя собрались на улицу. Взял шарф и перчатки. Надел шапку и куртку. Подал сапоги. Не забыл взять зонтик. Повесил костюм на вешалку. Ответы на вопросы: что, кто, что сделал?
|
Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию. |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Разрезной текст. Картинки. |
1. Изменение громкости и высоты собственного голоса (произвольно). 2. Закрепление правильного произношения в словах звука: М. 3. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: С – Ш. |
6 неделя |
Тема «Осень». Текст «Осень». Наступила осень. Солнышко светит редко. Трава пожелтела. Листья падают на землю. Птицы улетели на юг. Часто идёт дождь. Дует холодный ветер. Задания к тексту: О чём текст? Какое время года наступило? Какая стала трава? Послушай и повтори: дождь, ветер, падают листья, жёлтая трава, земля, на землю. |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. |
1. Изменение темпа произношения: говорить быстро, медленно (сопряжённо с учителем). 2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Н. 3.Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: И – Ы. |
7 неделя |
Тема: «Забавы зимой». Пришла зима. На дворе большие сугробы. Сережа и Вася взяли коньки. Они побежали на каток. Ребята катаются с горки на санях и на лыжах. Весело ребятам зимой! Задания к тексту: Какое время года наступило? Нарисуй сугроб. Куда побежали Сережа и Вася? Послушай и повтори: зима, зимой, весело, ребята, ребятам, малыши, горка - на горке, пушистый снег, санки - на санках, лыжи - на лыжах, сугроб - сугробы. |
Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию. |
Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами. Счётный материал. |
1. Изменение темпа произношения: говорить быстро, медленно (по подражанию).
2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Л. 3. Игра-упражнение «Ветер, ветер, ветер» |
8 неделя |
Восприятие речевого материала по теме: «Овощи и фрукты». Диалог: «Овощи». Диалог: «Фрукты». Словарь: перец, огурец, помидор, свёкла, картофель, капуста, лук. |
Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, распределение речевых карточек по назначению |
Сюжетные и предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами |
Произношение слитно на одном выдохе рядов слогов и слов в 7 - 8 слогов.
Игра-упражнение «Ветер, ветер, ветер» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.