Календарно- тематическое планирование
по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Подготовительный класс, I четверть.2019 – 2020 уч. год.
сроки |
Содержание материала |
Методические приёмы |
наглядность |
Произношение
|
1 неделя |
Речевой материал: обиходно-разговорного характера; Как тебя зовут? Как зовут твою маму (твоего папу)? В каком классе ты учишься? Что ты сделал? У тебя есть бабушка (дедушка, брат, сестра)? Как зовут твою учительницу? Как зовут твоего брата (сестру)? Сколько тебе лет? Иди в класс (в спальню, в столовую). Тема: «Игрушки». Покажи кубики, машину,... Возьми куклу, мишку... . Нарисуй мяч, барабан... . У тебя есть кукла? Принеси барабан, шар... . У Лены красный мяч. Словарь: мяч, кукла, мишка, барабан, машина, зайка, шар, собака, пирамида, кубики, нарисуй. Послушай: У Лены красивый барабан. Послушай. Скажи: - какую игрушку я не назвала? Покажи, какое слово я назвала и сказала. |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение поручений |
Таблички с предложениями и вопросами Игрушки, картинки, игра 4 лишний |
Обследование произношения |
2 неделя |
Речевой материал, относящегося к изучению общеобразовательных предметов: «Надо, надо умываться». Тема «Части тела и лица». Вымой лицо. Подними руку. Опусти руку. Вытри руки. Открой рот. Закрой глаза. Таня моет шею. Ты мыл(а.) руки? Словарь: голова, живот, шея, нога - ноги, рука - руки, ухо - уши, нос, рот, волосы, глаз - глаза, человек, подними, опусти, вымой, вытри, лицо. Поручения и задания в ситуации и вне её.: -вымой лицо; -подними руку; -опусти руку; -вытри руки; -открой рот; -закрой глаза;- -Таня моет шею… 6). Ответы на вопросы: ты мыл(а) лицо (руки, шею, уши, ноги) в). Игра «Назови, покажи, отгадай». Голова, живот, шея, ноги- нога, руки – рука, ухо – уши, нос, рот, волосы. глаз – глаза - человек, подними, опусти, вымой, вытри лицо, руки, вытри руки, лицо. Тема «В умывальной комнате». Принеси мыло и полотенце. Возьми зубную пасту и щетку. Закрой (открой) кран. Зина открывает кран. Вова закрывает кран. Повесь полотенце. Коля моет руки. Маши вытирает лицо. Словарь: мыло, полотенце, порошок, паста, кран, закрой, открой, повесь, моет, вытирает. Диалоги: а) -Принеси, пожалуйста, мыло и полотенце -я принёс мыло и полотенце. - спасибо. б).-Дайте мне, пожалуйста зубную пасту и щётку. - возьми в шкафу. - хорошо, спасибо. в).поручения: закрой (открой) кран. (я закрыл, открыл кран), повесь полотенце. г) предложения в условиях ситуации и вне её: - Ида (Семен) моет руки. -Вова (Зина) открывает кран. -Коля (Миша) моет руки; вытирает лицо. |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение поручений. Различение фраз и подбор картинок к ним
|
Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами. |
Обследование произношения |
3 неделя |
Речевой материал, относящийся к организации учебной деятельности. Поздоровайся. Как ты слышишь? Включи аппарат. Надень(сними наушники). Слушай внимательно. Возьми микрофон (экран) на стол. Иди сюда. Встань, сядь. Тема: «Учебные вещи». Открой книгу. Закрой пенал. Собери карандаши. Возьми ручку (мел). Дай альбом. Достань резинку (кисточку). Убери линейку. Словарь: карандаш(и),мел, резинка, краски, ручка, альбом, кисточка, портфель, пенал, букварь, тетрадь, линейка, собери, убери, достань. Поручения и задания в ситуации и вне её. -открой (закрой книгу); - закрой книгу; -собери карандаши;- -возьми ручку (мел, альбом, карандаш,, учебник, азбуку, букварь); -дай, пожалуйста, альбом, портфель, кисточку, краски,... -достань резинку (альбом, портфель, кисточку, краски) - убери линейку ( альбом, портфель, кисточку, краски,... -достань резинку) - собери пенал (ручку, альбом, карандаш,, учебник, азбуку, букварь…..) Текст «Школа» Это школа. Ребята идут в школу. Они несут в руках портфели и цветы. Цветы они подарят учительнице. В портфеле лежат тетради, пенал, букварь. В пенале лежат ручка, карандаши. Ребята будут в школе учиться читать, писать, считать. Задания к тексту: Посмотри на картинку. Куда идут ребята? Что они несут? Скажи, что лежит в портфеле? Что будут делать ребята в школе? Послушай и повтори: школа, в школу, в школе; будут учиться (читать, считать), букварь, пенал. |
Ответы на вопросы, восприятие предложений. |
Предметные картинки, предметы, таблички с предложениями и вопросами |
1. Произношение слитно на одном выдохе ряда слогов и слов в 4 слога. 2. Закрепление правильного произношения в словах звука: А.
|
4 неделя |
Восприятие речевого материала разговорно – обиходного характера и относящегося к организации учебной деятельности. Как ты слышишь? Надень наушники (аппарат). Сними наушники (аппарат). Включи (включи) аппарат(ы). Иди в спальню (столовую, класс). Слушай внимательно. Возьми экран. Положи микрофон (экран) на парту (на стол). Иди сюда. Встань. Сядь. Как тебя зовут? Как зовут твою маму (твоего папу)? В каком классе ты учишься? Что ты сделал(а)? Словарь: здра(в)ствуй, до свидания, наушники, микрофон, экран, аппарат, сними, надень, возьми,. повтори, отвечай, положи, слушай, выключи, включи. Текст: «Класс». Класс большой и светлый. В классе стоят парты. На партах микрофоны и наушники. На стене висит доска. Около окна стоит шкаф. В шкафу лежат книги, тетради, карандаши. В классе два окна. На окнах стоят цветы. Задания к тексту: Посмотри на картинку. Что висит на стене? Расскажи, что лежит в шкафу. Где стоят цветы? Повтори: большой (светлый) класс, парты, на партах, окно, около окна, на окнах.
|
Ответы на вопросы, Выполнение поручений. |
Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами |
1. Соблюдение в речи правила орфоэпии: «Безударный О произносится как А» (сопряжённо с учителем). 2. Закрепление правильного произношения в словах звука: О.
|
5 неделя |
Тема «Мебель». Стол, стул, парта, шкаф, доска, дежурный, класс, мебель. Текст «Школа». Это школа. Ребята идут в школу. Они несут в руках портфели и цветы. Цветы они подарят учительнице. В портфеле лежат тетради, пенал, букварь. В пенале лежат ручка, карандаши. Ребята будут в школе учиться читать, писать, считать. Задания к тексту: Посмотри на картинку. Куда идут ребята? Что они несут? Скажи, что лежит в портфеле? Что будут делать ребята в школе? Послушай и повтори: школа, в школу, в школе; будут учиться (читать, считать), букварь, пенал.
|
Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию. |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Разрезной текст. Картинки. |
1. Произношение слитно на одном выдохе ряда слогов и слов в 6 слогов. 2. Закрепление правильного произношения в словах звука: У.
|
6 неделя |
Тема: «В умывальной комнате». Принеси мыло и полотенце. Возьми зубную пасту и щетку. Закрой (открой) кран. Зина открывает кран. Вова закрывает кран. Повесь полотенце. Коля моет руки. Маши вытирает лицо. Словарь: мыло, полотенце, порошок, паста, кран, закрой, открой, повесь, моет, вытирает. Повтори: грязные (чистые) руки, вымыл (вытер) руки, сани тар, проверяет. |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. |
1. Формирование у учащихся навыка изменения силы голоса в связи со словесным ударением (сопряжённо с учителем). 2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Э. |
7 неделя |
Тема: «Растения» "Цветы". Покажи василек (мак). В парке растут астры, ромашки, розы. Назови цветы. Какие цветы ты любишь? Покажи стебель. Назови части цветка. Словарь: цветок - цветы, астра, василек, мак, ромашка, роза, флоксы, незабудка, анютины глазки, корень, стебель, лист, семена. Математический материал. Считай от 1 до 5, от ... до ... . Послушай и повтори: "1, 2, 3". Назови самое маленькое (большое) число. Считай от 5 до 1, от ... до .... Нарисуй ... яблока. Нарисуй столько же груш. Положи на парту три карандаша. Убери один карандаш. Сколько карандашей осталось ...? Какое число больше? Какое число меньше? Повтори: ... больше, чем.......меньше, чем..; Возьми ... . Положи еще ... . Сколько стало ...? Реши пример(ы): 2 + 3; ... , 4 - 1, ... Словарь: один, два, три, четыре, пять, число, считай, больше, меньше, столько же, столько, прибавить, отнять, назови, 'пример.
|
Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию. |
Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами. Счётный материал. |
1. Формирование у учащихся навыка изменения силы голоса в связи со словесным ударением (по подражанию). 2. Закрепление правильного произношения в словах звука: И.
|
8 неделя |
Текст : Дежурный. Дежурный проверяет руки. У Вовы грязные руки. Дежурный сказал: "Вова вымой руки". Вова взял мыло и вымыл руки. Потом он взял полотенце и вытер руки. У Вовы чистые руки. Задания к тексту: Кто проверяет руки? Какие руки были у Вовы? Что сделал Вова?
|
Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию. |
Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами |
1. Произношение слов в темпе близком к естественному (сопряжённо с учителем). 2. Закрепление правильного произношения в словах звука: П. 3. Правильное произношение звука: Ы.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.