Календарно- тематическое планирование по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Подготовительный класс, I четверть.2019 – 2020 уч. год.

  • doc
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП подг кл 1 чет (2).doc

Календарно- тематическое планирование

по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Подготовительный класс, I четверть.2019 – 2020 уч. год.

сроки

Содержание материала

Методические приёмы

наглядность

Произношение

 

1 неделя

Речевой материал:

 обиходно-разговорного характера;

Как тебя зовут?

Как зовут твою маму (твоего папу)?

В каком классе ты учишься?

Что ты сделал?

У тебя есть бабушка (дедушка, брат, сестра)?

Как зовут твою учительницу?

Как зовут твоего брата (сестру)?

Сколько тебе лет?

Иди в класс (в спальню, в столовую).

Тема:  «Игрушки».

Покажи кубики, машину,...

Возьми куклу, мишку... .

Нарисуй мяч, барабан... .

У тебя есть кукла?

Принеси барабан, шар... .

У Лены красный мяч.

Словарь: мяч, кукла, мишка, барабан, машина, зайка, шар, собака, пирамида, кубики, нарисуй.

Послушай:

У Лены красивый барабан.

Послушай. Скажи: -  какую игрушку я не назвала? Покажи, какое слово я назвала и сказала.

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение поручений

Таблички с предложениями и вопросами

Игрушки, картинки, игра 4 лишний

Обследование произношения

2 неделя

Речевой материал,

относящегося к изучению общеобразовательных предметов:

«Надо, надо умываться».

Тема «Части тела и лица».

Вымой лицо.

Подними руку.

Опусти руку.

Вытри руки.

Открой рот.

Закрой глаза.

Таня моет шею.

Ты мыл(а.) руки?

Словарь: голова, живот, шея, нога - ноги, рука - руки, ухо - уши, нос, рот, волосы, глаз - глаза, человек, подними, опусти, вымой, вытри, лицо.

Поручения и задания в ситуации и вне её.:

-вымой лицо;

-подними руку;

-опусти руку;

-вытри руки;

-открой рот;

-закрой глаза;-

-Таня моет шею…

6). Ответы на вопросы: ты мыл(а) лицо (руки, шею, уши, ноги)

в). Игра «Назови, покажи, отгадай».

Голова, живот, шея, ноги- нога, руки – рука, ухо – уши, нос, рот, волосы. глаз – глаза -

человек, подними, опусти, вымой, вытри лицо, руки, вытри руки, лицо.

Тема «В умывальной комнате».

Принеси мыло и полотенце.

Возьми зубную пасту и щетку.

Закрой (открой) кран.

Зина открывает кран.

Вова закрывает кран.

Повесь полотенце.

Коля моет руки.

Маши вытирает лицо.

Словарь: мыло, полотенце, порошок, паста, кран, закрой, открой, повесь, моет, вытирает.

Диалоги:

а) -Принеси, пожалуйста, мыло и полотенце

-я принёс мыло и полотенце.

- спасибо.

б).-Дайте мне, пожалуйста зубную пасту и щётку.

- возьми в шкафу.

- хорошо, спасибо.

в).поручения:

закрой (открой) кран.  (я закрыл, открыл кран), повесь полотенце.

г) предложения в условиях ситуации и вне её:

- Ида (Семен) моет руки.

-Вова (Зина) открывает кран.

-Коля (Миша) моет руки; вытирает лицо.

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение поручений. Различение фраз и подбор картинок к ним

 

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Обследование произношения

3 неделя

Речевой материал, относящийся к организации учебной деятельности.

Поздоровайся.

Как ты слышишь?

Включи аппарат.

Надень(сними

наушники).

Слушай внимательно.

Возьми микрофон (экран) на стол.

Иди сюда. Встань, сядь.

Тема: «Учебные вещи».

Открой книгу.

Закрой пенал.

Собери карандаши.

Возьми ручку (мел).

Дай альбом.

Достань резинку (кисточку).

Убери линейку.

Словарь: карандаш(и),мел, резинка, краски, ручка, альбом, кисточка, портфель, пенал, букварь, тетрадь, линейка, собери, убери, достань.

Поручения и задания в ситуации и вне её.

-открой (закрой книгу);

- закрой книгу;

-собери карандаши;- -возьми  ручку (мел, альбом, карандаш,, учебник, азбуку, букварь);

-дай, пожалуйста, альбом, портфель, кисточку, краски,...

-достань резинку (альбом, портфель, кисточку, краски)

- убери линейку 

( альбом, портфель, кисточку, краски,...

-достань резинку)

- собери пенал (ручку, альбом, карандаш,, учебник, азбуку, букварь…..)

Текст «Школа»

Это школа. Ребята идут в школу. Они несут в руках портфели и цветы. Цветы они подарят учительнице. В портфеле лежат тетради, пенал, букварь. В пенале лежат ручка, карандаши. Ребята будут в школе учиться читать, писать, считать.

Задания к тексту:

Посмотри на картинку.

Куда идут ребята?

Что они несут?

Скажи, что лежит в портфеле?

Что будут делать ребята в школе?

Послушай и повтори: школа, в школу, в школе; будут учиться (читать, считать), букварь, пенал.

Ответы на вопросы, восприятие предложений.

Предметные картинки, предметы, таблички с предложениями и вопросами

1. Произношение слитно на одном выдохе ряда слогов и слов в 4 слога.

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: А.

 

4 неделя

Восприятие речевого материала разговорно – обиходного характера и               относящегося    к организации учебной деятельности.

Как ты слышишь?

Надень наушники (аппарат).

Сними наушники (аппарат).

Включи (включи) аппарат(ы).

Иди в спальню (столовую, класс).

Слушай внимательно.

Возьми экран.

Положи микрофон (экран) на парту (на стол).

Иди сюда. Встань. Сядь.

Как тебя зовут?

Как зовут твою маму (твоего папу)?

В каком классе ты учишься?

Что ты сделал(а)?

Словарь: здра(в)ствуй, до свидания, наушники, микрофон, экран, аппарат, сними, надень, возьми,. повтори, отвечай, положи, слушай, выключи, включи.

Текст: «Класс».

Класс большой и светлый.

В классе стоят парты.

На партах микрофоны и наушники.

На стене висит доска.

Около окна стоит шкаф.

В шкафу лежат книги, тетради, карандаши.

В классе два окна. На окнах стоят цветы.

Задания к тексту:

Посмотри на картинку.

Что висит на стене?

Расскажи, что лежит в шкафу.

Где стоят цветы?

Повтори: большой (светлый) класс, парты, на партах, окно, около окна, на окнах.

 

 

Ответы на вопросы, Выполнение поручений.

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами

1. Соблюдение в речи правила орфоэпии: «Безударный О произносится как А» (сопряжённо с учителем).

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: О.

 

5 неделя

Тема «Мебель».

Стол, стул, парта, шкаф, доска, дежурный, класс, мебель.

Текст «Школа».

Это школа. Ребята идут в школу. Они несут в руках портфели и цветы. Цветы они подарят учительнице. В портфеле лежат тетради, пенал, букварь. В пенале лежат ручка, карандаши. Ребята будут в школе учиться читать, писать, считать.

Задания к тексту:

Посмотри на картинку.

Куда идут ребята?

Что они несут?

Скажи, что лежит в портфеле?

Что будут делать ребята в школе?

Послушай и повтори: школа, в школу, в школе; будут учиться (читать, считать), букварь, пенал.

 

Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию.

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Разрезной текст. Картинки.

1. Произношение слитно на одном выдохе ряда слогов и слов в 6 слогов.

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: У.

 

6 неделя

Тема: «В умывальной комнате».

Принеси мыло и полотенце.

Возьми зубную пасту и щетку.

Закрой (открой) кран.

Зина открывает кран.

Вова закрывает кран.

Повесь полотенце.

Коля моет руки.

Маши вытирает лицо.

Словарь: мыло, полотенце, порошок, паста, кран, закрой, открой, повесь, моет, вытирает.

Повтори: грязные (чистые) руки, вымыл (вытер) руки, сани тар, проверяет.

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию.

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию.

1. Формирование у учащихся навыка изменения силы голоса  в связи со словесным ударением (сопряжённо с учителем).

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Э.

7 неделя

Тема:  «Растения»

"Цветы".

Покажи василек (мак).

В парке растут астры, ромашки, розы.

Назови цветы.

Какие цветы ты любишь?

Покажи стебель.

Назови части цветка.

Словарь: цветок - цветы, астра, василек, мак, ромашка, роза, флоксы, незабудка, анютины глазки, корень, стебель, лист, семена.

Математический материал.

Считай от 1 до 5, от ... до ... .

Послушай и повтори: "1, 2, 3".

Назови самое маленькое (большое) число.

Считай от 5 до 1, от ... до ....

Нарисуй ... яблока. Нарисуй столько же груш.

Положи на парту три карандаша. Убери один карандаш. Сколько карандашей осталось ...?

Какое число больше?

Какое число меньше?

Повтори: ... больше, чем.......меньше, чем..;

Возьми ... .

Положи еще ... .

Сколько стало ...?

Реши пример(ы): 2 + 3; ... , 4 - 1, ...

Словарь: один, два, три, четыре, пять, число, считай, больше, меньше, столько же, столько, прибавить, отнять, назови, 'пример.

 

Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию.

Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Счётный материал.

1. Формирование у учащихся навыка изменения силы голоса  в связи со словесным ударением (по подражанию).

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: И.

 

8 неделя

Текст : Дежурный.

Дежурный проверяет руки.

У Вовы грязные руки.

Дежурный сказал: "Вова вымой руки".

Вова взял мыло и вымыл руки.

Потом он взял полотенце и вытер руки.

У Вовы чистые руки.

Задания к тексту:

Кто проверяет руки?

Какие руки были у Вовы?

Что сделал Вова?

 

Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию.

Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами

1. Произношение слов в темпе близком к естественному (сопряжённо с учителем).

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: П.

3. Правильное произношение звука: Ы.

 

 


Посмотрите также