Календарно-тематическое планирование по географии 5-9 класс ФГОС

  • docx
  • 30.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урока.docx

№ урока

Темы уроков

Количество часов

Планируемые результаты

Материально техническое обеспечение

Личностные

Метопредметные

Предметные

1

 География — одна из наук о планете  Земля. Зарождение географии.

1

иметь личностные представления о целостности природы Земли

определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;

давать характеристику рельефа своей местности;

описывать погоду своей местности;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

2

География в древнее время

1

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

3

География в эпоху Средневековья

1

-                    осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

 

владеть смысловым чтением: находить в тексте требуемую информацию; ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл, структурировать, устанавливать взаимосвязь описанных событий, явлений, процессов;

проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

различать;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

4

География в Средние века (Азия)

1

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

5

Великие географические открытия

1

-                     уважать личность и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;

 

осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 

моделировать географические объекты и явления

подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

6

Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв.

1

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

7

Современные географические исследования

 

1

-                    осознавать  доброжелательность к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

 

давать определение понятиям осуществлять сравнение, классификацию под руководством учителя

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

Составлять описание природного                      комплекса  выдвигать      гипотезы       о                    связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

8

Современные географические исследования

 

1

-                     быть готовым и иметь способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

9

Контрольная работа за 1 четверть

1

 

наносить на контурные карты основные формы рельефа.

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

10

Анализ контрольной работы. Изображения земной поверхности

1

 

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

 

использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико- ориентированных задач;

анализировать, обобщать географическую информацию;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

11

Ориентирование на местности

1

-                       осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах;

 

по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

12

Топографический план и топографическая карта

1

умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

 

определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

13

Как составляют топографические планы и карты

1

-                     сформировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

 

в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

14

Изображение рельефа на топографических планах и картах

1

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта

 

 

составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

15

Виды планов и их использование

1

-                       сформировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

 

представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

16

Контрольная работа за 2 четверть

1

иметь личностные представления о целостности природы Земли

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

17

Анализ контрольной работы. Глобус — модель Земли

1

подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

18

Географические координаты

1

-                    осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

-                     уважать личность и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;

 

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать текст, интерпретировать его;

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

Составлять описание природного комплекса выдвигать гипотезы                           связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

19

Определение расстояний и высот по глобусу

1

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

20

Географическая карта

1

наносить на контурные карты основные формы рельефа.

анализировать, обобщать географическую информацию;

определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

21

Географические карты и навигация в жизни человека

1

-                    осознавать  доброжелательность к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

 

определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

22

Земля среди других планет Солнечной системы

1

в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

23

 Движение Земли по околосолнечной орбите. Организация фенологических наблюдений

1

-                     быть готовым и иметь способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

 

осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 

проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

24

Пояса освещенности. Суточное вращение Земли

1

давать определение понятиям осуществлять сравнение, классификацию под руководством учителя

подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

Составлять описание природного комплекса выдвигать гипотезы                           связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

25

Внутреннее строение Земли. Строение земной коры.

1

-                       осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

26

Вулканы Земли. Землетрясения

1

 

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

27

Контрольная работа за 3 четверть

1

-                     сформировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

28

Анализ контрольной работы. Из чего состоит земная кора

1

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

 

анализировать, обобщать географическую информацию;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

29

Рельеф земной поверхности.

1

-                       сформировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

 

умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

 

по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

30

Выветривание и перемещение горных пород

1

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

31

Рельеф земной поверхности. Горы суши

1

иметь личностные представления о целостности природы Земли

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта

 

 

в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

32

Равнины и плоскогорья суши

1

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

33

Рельеф дна Мирового океана

1

-                    осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

 

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 

представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

34

Годовая контрольная работа за курс 5 класса

1

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник

35

Анализ контрольной работы. Обобщение  по темам

1

 

 

 

Компьютер. Принтер. Проектор. учебник