РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей_________________
Протокол №1 от_______ « __ » августа 2019 г.
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР
«____»___________2019г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №11» ___________ С.А. Калдина
Приказ № ________ от «_____»___________2019 г.
|
Календарно-тематическое планирование
по геометрии
Учебный год 2019-2020
Класс 8 «А», 8 «Б»
Учитель Кабентаева В.Н.
Количество часов:
Всего 68 часов; в неделю 2 часов
Плановых контрольных уроков - 5
Административных контрольных уроков – 2.
Планирование составлено на основе авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Учебники:
1. «Геометрия, 7 - 9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2013г.
Дополнительная литература методические рекомендации к учебнику «Геометрия 7-9» (Л.С. Атанасян) М. , «Просвещение», 2014 г.
Саратов 2019
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Технология |
Планируемые результаты |
Домашнее задание |
|
|||
План |
Факт |
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
|
|||||
1. |
|
|
Повторение (2 ч) Треугольник. Параллельные прямые. |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Решение задач с опорой на теорему о свойствах параллельных прямых; сумме углов треугольника; свойствах внешнего угла треугольника; |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Составлять план действий; проводить анализ решения; описывать содержание действий предметной деятельности. |
Глава 2, §§ 1,2; п. 35 с 77, пп. 22, 23, 24, 1 уровень - № 4, 8, 17, 27 2 уровень - № 10, 18, 19, 23 |
|
Задачи в тетради |
||||||||||
2. |
|
|
Признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников. Задачи на построение |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
|
|||||
3. |
|
|
Глава 5. Четырехугольники (14 ч) Многоугольники. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Определение многоугольника, формула суммы углов выпуклого многоугольника Распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Составлять план действий; проводить анализ решения; описывать содержание действий предметной деятельности. |
п. 39-41 с 98-99, вопросы 1-5, № 364аб, 365абв 368 |
|
4. |
|
|
Решение задач по теме «Многоугольники»/ |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Формула суммы углов многоугольника. Применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Интересоваться чужим мнением; высказывать своё; сравнивать с эталоном; выполнять операции со знаками и символами. |
№ 366 369 370 |
|
5. |
|
|
Параллелограмм. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Определение параллелограмма и его свойства. Распознавать на чертежах среди четырехугольников. |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Уметь слушать и слышать друг друга; предвосхищать результат; строить план действий; устанавливать аналогии; поиск и выделение необходимой информации. |
П. 42 с 101, вопросы 6-8, № 371а 372а 376вг |
|
6. |
|
|
Признаки параллелограмма
|
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Формулировка свойств и признаков параллелограмма. Доказательство, что данный четырехугольник является параллелограммом. |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Составлять план действий; проводить анализ решения; описывать содержание действий предметной деятельности. |
П. 43 с 102 вопрос 9 №383 373 378 Доп задачи |
|
7. |
|
|
Решение задач по теме «Параллелограмм»/ |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Свойства и признаки параллелограмма. Выполнение чертежей по условию задачи, нахождение углов и сторон параллелограмма, используя свойства углов и сторон.. Определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, нахождение углов и сторон равнобедренной трапеции, используя ее свойства. |
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться |
№№ 375 380 384(у) |
|
8. |
|
|
Трапеция. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
П. 44 с 103 вопросы 10-11 № 386 387 390, повт. № 384(у) |
|
|||
9. |
|
|
Теорема Фалеса.
|
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Формулировка теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Применение теоремы в решении задач. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
№ 391 392 |
|
10. |
|
|
Решение задач на построение. |
Урок освоения новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Основные этапы задач на построение. Деление отрезка на n равных частей, выполнение необходимых построений. |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
№394 396 393б |
|
11. |
|
|
Прямоугольник. |
Комбинированный уро |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Распознавание на чертежах, нахождение сторон, используя свойства углов и диагоналей. |
Проявляют познавательную активность, творчество |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
П. 45 с 108 вопросы 12-13 № 399 401а 404 |
|
12. |
|
|
Ромб. Квадрат |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Определение ромба, квадрата как частного случая параллелограмма. Распознавание и изображение ромба, квадрата, нахождение сторон и углов, используя свойства. |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Понимать причины неуспеха, выход и этой ситуации. Делают предположения об информации. Критично относятся к своему мнению |
П. 46 с 109 вопросы 14-15 № 405 409 411 |
|
13. |
|
|
Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». |
Урок комплексного закрепления новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата. Выполнение чертежа по условию задачи, применение признаков при решении задач. |
|
|
П. 47(самост) с 110 вопросы 16-20 № 415б 413а 410 |
|
14. |
|
|
Осевая и центральная симметрия. |
Комбинированный уро |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Виды симметрии в многоугольниках Построение симметричных точек и распознавание фигур, обладающих осевой и центральной симметрией. |
Проявляют познавательную активность, творчество |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач |
Задачи в тетради |
|
15. |
|
|
Решение задач. |
|
|
Формулировка определений, свойств и признаков. Нахождение сторон квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника.
|
Проявляют познавательную активность, творчество |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач |
П. 46 с 109 вопросы 14-15 № 405 409 411 |
|
16. |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме: «Четырёхугольники». |
Урок контроля знаний и умений |
|
Проверка теоретических знаний и практических умений учащихся по теме: «Четырёхугольники». |
|
|
Повторить главу 5 |
|
17. |
|
|
Глава 6. Площадь (14 ч) Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Измерение площадей многоугольников. Свойства площадей. Вычисление площади квадрата. Применение пр решении задач. |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Составлять план действий; проводить анализ решения; описывать содержание действий предметной деятельности. |
П. 48-49 с 117-120 вопросы 1-2 № 448 449б 450 446 |
|
18. |
|
|
Площадь прямоугольника. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Формула площади прямоугольника, применение при решении задач. |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Интересоваться чужим мнением; высказывать своё; сравнивать с эталоном; выполнять операции со знаками и символами. |
П. 50 с 122 вопрос 3 №454 455 456 |
|
19. |
|
|
Площадь параллелограмма. |
Урок усвоения новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Вывод формулы для вычисления площади параллелограмма и применение этой формулы в процессе решения задач. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Уметь слушать и слышать друг друга; предвосхищать результат; строить план действий; устанавливать аналогии; поиск и выделение необходимой информации. |
П.51 с 124 в4 № 459 460 464 462 |
|
20. |
|
|
Площадь треугольника. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Вывод формулы для вычисления площади треугольника и применение этой формулы в процессе решения задач. |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Составлять план действий; проводить анализ решения; описывать содержание действий предметной деятельности. |
П.52 с 125 в5 № 468 |
|
21. |
|
|
Решение различных задач. |
Урок комплексного закрепления новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об информации, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться |
П.52 №473 469 доп задачи |
|
22. |
|
|
Площадь трапеции.
|
Урок усвоения новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Теорема о площади трапеции и её применение в процессе решения задач. |
Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей
|
Составлять план действий; проводить анализ решения; описывать содержание действий предметной деятельности. |
П.52 с 125 в6 № 479 476 477 |
|
23. |
|
|
Решение задач на вычисление площадей фигур. |
Урок комплексного закрепления новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Применение на практике теоретического материала по теме: «Площадь». |
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
Интересоваться чужим мнением; высказывать своё; сравнивать с эталоном; выполнять операции со знаками и символами. |
П.53 с 126 в7 № 480 481 |
|
24. |
|
|
Решение задач на вычисление площадей фигур. |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Совершенствовать навыки решения задач. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Уметь слушать и слышать друг друга; предвосхищать результат; строить план действий; устанавливать аналогии; поиск и выделение необходимой информации. |
№ 478 476 |
|
25. |
|
|
Теорема Пифагора. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Рассмотреть теорему Пифагора и показать её применение в ходе решения задач. |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Составлять план действий; проводить анализ решения; описывать содержание действий предметной деятельности. |
П.54 с.129-131 в8 №483 |
|
26. |
|
|
Теорема, обратная теореме Пифагора. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Рассмотреть теорему, обратную теореме Пифагора, и показать её применение в процессе решения задач. |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться |
№ 484 486 |
|
27. |
|
|
Решение задач по теме: «Теорема Пифагора». |
Урок комплексного закрепления новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Закрепить знание теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора. Совершенствовать навыки решения задач. |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
П.55 с 131-132 в 9-10 № 498 499 488 |
|
28. |
|
|
Решение задач. |
Урок комплексного закрепления новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Закрепление умения решать задачи по теме: «Площадь». Совершенствование навыков решения задач. |
Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
П. 51-55 №489, 491, 493, 495 , 494 |
|
29. |
|
|
Решение задач. Подготовка к контрольной работе по теме: «Площадь». |
Урок комплексного закрепления новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Формула Герона и её применение при решении задач. Совершенствование навыков решения задач. |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
П. 51-55 № 490, 497, 503, 518 |
|
30. |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Площадь». |
Урок контроля знаний и умений |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Проверка уровня теоретических знаний, умения решать задачи по теме: «Площадь». |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
Повторить главу 6 |
|
31. |
|
|
Глава 7. Подобные треугольники.(20 ч) Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников. Свойство биссектрисы треугольника и применение данного свойства в решении задач. |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Понимать причины неуспеха, выход и этой ситуации. Делают предположения об инф-ции. Критично относятся к своему мнению |
П.56-57 с 138-139 в1-3 № 534 536
|
|
32. |
|
|
Отношение площадей подобных треугольников. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Решение задач на применение понятия пропорциональных отрезков и подобных треугольников, свойства биссектрисы треугольника. |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению |
П.56-57 № 538 , 542 |
|
33. |
3 четверть 13.01 |
13.01 |
Первый признак подобия треугольников. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Первый признак подобия треугольников, доказательство, применение при решении задач. |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
П.58 с 139-140 в4 № 544 543 546 549 |
|
34. |
17.01 |
15 |
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. |
Урок комплексного закрепления новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Применение при решении задач. |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться |
П.59 с 142 в5 № 550 551 553 555 |
|
35. |
20 |
20 |
Второй и третий признаки подобия треугольников.
|
Урок усвоения новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Рассмотреть второй и третий признаки подобия треугольников, применить при решении задач. |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Слышать и слушать дуг друга; принимать познавательную цель, сохранить её при выполнении учебных действий; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
П.60 с 143 в6 №559 |
|
36. |
24 |
22 |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников.
|
Урок комплексного закрепления новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Применение признаков подобия треугольников при решении задач. Совершенствовать навыки доказательства теорем. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Уметь слушать и слышать друг друга; предвосхищать результат; строить план действий; устанавливать аналогии; поиск и выделение необходимой информации. |
П.61 с 143-144 в7,№560 561 |
|
37. |
27 |
27 |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. |
Урок комплексного закрепления новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников. |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Составлять план действий; проводить анализ решения; описывать содержание действий предметной деятельности. |
П.59-61 № 562 563 04 605 |
|
38. |
31 |
29 |
Контрольная работа №3 по теме: « Признаки подобия треугольников». |
Урок контроля знаний и умений |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Проверка теоретических знаний, их применение при решении задач. |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться |
Повторить главу 7
|
|
39. |
3.02 |
3.02 |
Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Теорема о средней линии треугольника, свойство медиан, применение при решении задач. |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
П.62 с 146-147 в8-9 № 556 570 571 |
|
40. |
7 |
5 |
Свойство медиан треугольника.
|
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойств медиан треугольника. |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
П.63 с 147-148 в 10-11 № 572 573 574 |
|
41. |
10 |
10 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
|
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Среднее геометрическое двух отрезков. Задача о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
П.63 с 147-148 № 575 577 578 |
|
42. |
14 |
12 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
|
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников. |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
П.64 с 149-151 в13 № 580 581 585 |
|
43. |
17 |
17 |
Измерительные работы на местности. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности. Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников. |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Понимать причины неуспеха, выход и этой ситуации. Делают предположения об инф-ции. Критично относятся к своему мнению |
П.64 с 149-151 в13,№ 587 588 590 |
|
44. |
21 |
19 |
Задачи на построение методом подобия.
|
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Использование теоремы о подобных треугольниках при решении задач на построение. |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению |
П.64 с 149-151 в14 № 606 607 |
|
45. |
28 |
26 |
Решение задач на построение методом подобных треугольников.
|
Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Совершенствовать навыки решения задач методом подобия. |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению |
П.64 с 149-151 в14,№ 628 629 |
|
46. |
2 |
2.03 |
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Понятие синуса, косинуса и тангенса. Основное тригонометрическое тождество и его применение. |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
П.66 в 15-17 № 591 |
|
47. |
6 |
4 |
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°. |
Урок усвоения новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Решение прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла. |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться |
П.67 в18 № 595 597 |
|
48. |
13 |
11 |
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Совершенствование навыков решения прямоугольных треугольников. |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Слышать и слушать дуг друга; принимать познавательную цель, сохранить её при выполнении учебных действий; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
№ 593,592 |
|
49. |
16 |
16 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
|
Урок комплексного закрепления новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Совершенствование навыков решения задач на применение теории подобия треугольников, соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Уметь слушать и слышать друг друга; предвосхищать результат; строить план действий; устанавливать аналогии; поиск и выделение необходимой информации. |
№598, 597 |
|
50. |
20 |
18 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника».
|
Урок контроля знаний и умений |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Проверка уровня теоретических знаний, умения решать задачи по темам. |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Составлять план действий; проводить анализ решения; описывать содержание действий предметной деятельности. |
Повторить главу 7 |
|
51. |
|
31 |
Глава 8. Окружность (16 ч) Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности
|
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Различные случаи расположения прямой и окружности. Применение при решении задач. |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться |
П.68 с 164-166 в1-2 № 631 632 633 |
|
52. |
|
|
Касательная к окружности. 14.04
|
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Понятие касательной. Точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки. Рассмотреть свойство касательной и её признак, свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки. |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
П.69 с 166-168 в 3-7 № 634 636 639 |
|
53. |
7 |
7 |
. Решение задач по теме «Касательная к окружности» 16.04 |
Урок комплексного закрепления новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Совершенствование навыков решения задач по теме. |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
П.69 с 166-168 № 641 643 645 648 |
|
54. |
9 |
|
Градусная мера дуги окружности. 21.04 |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Понятие градусной меры дуги, центральный угол. |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
П.70 с 169-171 в8-10 № 649 650 651 652 |
|
55. |
13 |
|
Теорема о вписанном угле. 23.04 |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Теорема и следствия из неё, применение при решении задач. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
П.71 с 171-173 в11-13 № 654 655 657 659 |
|
56. |
16 |
|
Теорема об отрезках пересекающихся хорд. 28.04 |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Теорема , применение при решении задач. |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Понимать причины неуспеха, выход и этой ситуации. Делают предположения об инф-ции. Критично относятся к своему мнению |
П.71 с 171-173 в 14 № 666 671 |
|
57. |
|
|
Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы».
|
Урок комплексного закрепления новых знаний |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Совершенствовать навыки применения теоремы о вписанном угле при решении задач. |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению |
П.71,№ 660 668 |
|
58. |
|
|
Свойство биссектрисы угла. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Применение свойства биссектрисы при решении задач. |
Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
П.72 с 176-178 в 15-16 № 675 676 678 677 |
|
59. |
|
|
Серединный перпендикуляр. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Понятие о срединном перпендикуляре. Применение теоремы при решении задач. |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
П.72 с 176-178 в17-19 № 679 680 681/679 680 681 доп задачу |
|
60. |
|
|
Теорема о точке пересечения высот треугольника. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Совершенствование навыков решения задач |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Понимать причины неуспеха, выход и этой ситуации. Делают предположения об информации. Критично относятся к своему мнению |
П.73 с 179-180 ДКР |
|
61. |
|
|
Вписанная окружность. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Понятие вписанной и описанной окружности. |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению |
П.74 с 181-183 в21-22 № 689 692 693 694 |
|
62. |
|
|
Свойство описанного четырёхугольника. |
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Применение свойства при решении задач |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению |
П.74 с 181-183 в23 № 695 699 700 701 |
|
63. |
|
|
Описанная окружность.
|
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Описанный около окружности многоугольник и вписанный в окружность многоугольник. Окружность, описанная около треугольника. |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению |
П.75 с 183-185 в 24-25 № 702 705 707 711 |
|
64. |
|
|
Свойство вписанного четырёхугольника.
|
Комбинированный урок |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Применение свойства при решении задач. |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
П.75 с 183-185 № 709 710 731 735 |
|
65. |
|
|
Решение зада по теме: «Окружность». |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Систематизировать материал по теме: «Окружность». |
Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности |
Уметь слушать и слышать друг друга; строить план действий; устанавливать аналогии; поиск и выделение необходимой информации |
П.68-75 728 722 734 718 |
|
66. |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность». |
Урок контроля знаний и умений |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Проверка уровня теоретических знаний, умения решать задачи по темам. |
|
Составлять план действий; прово дить анализ решения; описывать содержание действий предметной деятельности |
Повторить главу 8 |
|
67. |
|
|
Итоговое повторение (2ч) Анализ контрольной работы. Повторение. Четырёхугольники. Площадь |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Применение теоретических фактов при решении задач. |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Составлять план действий; прово дить анализ решения |
Повториь главы 5,6, №383 386 460 462 |
|
68. |
|
|
Повторение. Подобные треугольники. Окружность |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения |
Систематизировать теоретические знания, совершенствовать навыки решения задач. |
Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества |
Составлять план действий; прово дить анализ решения |
Повторить главы 7,8 №557,558,679,681 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.