Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Математическое путешествие»
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад
06.11.2018
Занятие напрвлено на решение следующих задач:
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
• Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
• Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитывать усидчивость, внимание.
Математическое путешествие.docx
«Математическое путешествие»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Закрепить умение находить один и много предметов в специальносозданной
обстановке, пользоваться словами один, много.
• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства
предметов;
• Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма,
величина, цвет;
• Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом
наложения (устанавливать тождества и различия).
Развивающие задачи:
• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, внимание.
Методические приемы:
сюрпризный момент;
игровая мотивация;
физминутка;
разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые
инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания;
итоговая беседа.
Материал и оборудование:
используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги:
большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая);
силуэт поезда.
Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; силуэты
вагонов на каждого ребенка
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим
что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в
увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы
детей)
Воспитатель: Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте
с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и
поехали! ЧухЧух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: уу
у (громко)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Кто же
здесь живёт? (Ответы детей)
Воспитатель: Здесь живут книжки. Ребята , а как вы думаете, какие книги
по величине? (Ответы детей)
Воспитатель: – Молодцы! Книги есть большие и маленькие. А сколько
больших книг? (Ответы детей)
Воспитатель: А сколько маленьких книг? (Ответы детей)
Воспитатель: Умнички! Поехали дальше: чухчух….
Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие они по величине? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько маленьких машин? (Ответы детей)
Воспитатель: А сколько больших машин? (Ответы детей)
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша
остановка «Игровая». Давайте поиграем. Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыгскок, прыгскок.
Ножками топочут: топтоптоп!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с
Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас
тут лежит? (Силуэт поезда) (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете , можно ли продолжать свой путь на
этом поезде? (ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе
лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей).
Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двухтрех детей покатать
квадраты). Получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двумтрем детям покатать
круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети
прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы
детей)
Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте
прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у
нас будет окошки? (Ответы детей) Воспитатель: Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют
окошки). Какой формы у нас получились окошки? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он
может отправиться в путь.
Итог.
Ребята, вам сегодня понравилось путешествовать? (Ответы детей).
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Математическое путешествие»
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Математическое путешествие»
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Математическое путешествие»
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Математическое путешествие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.