Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Математическое путешествие»
Оценка 5

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Математическое путешествие»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад
06.11.2018
Конспект совместной  деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе  «Математическое путешествие»
Занятие напрвлено на решение следующих задач: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. • Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов; • Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет; • Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия). • Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать усидчивость, внимание.
Математическое путешествие.docx
«Математическое путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально­созданной обстановке, пользоваться словами один, много. • Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства  предметов; • Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма,  величина, цвет; • Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом  наложения (устанавливать тождества и различия). Развивающие задачи: • Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, внимание. Методические приемы:  ­ сюрпризный момент;  ­игровая мотивация;  ­ физминутка; ­разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания; ­итоговая беседа. Материал и оборудование:  используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги:  большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда. Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; силуэты  вагонов на каждого ребенка Ход совместной деятельности: Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим  что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы  детей) Воспитатель:­ Путешествовать можно на машине, самолете, поезде. Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и  поехали! Чух­Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у­у­ у (громко) Воспитатель: ­ Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Кто же  здесь живёт? (Ответы детей) Воспитатель: ­ Здесь живут книжки. Ребята , а как вы думаете, какие книги  по величине? (Ответы детей) Воспитатель: – Молодцы! Книги есть большие и маленькие. А сколько  больших книг? (Ответы детей) Воспитатель: ­ А сколько маленьких книг? (Ответы детей) Воспитатель: ­ Умнички! Поехали дальше: чух­чух….  Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?  (Ответы детей) Воспитатель: А какие они по величине? (Ответы детей) Воспитатель: Сколько маленьких машин? (Ответы детей) Воспитатель: А сколько больших машин? (Ответы детей) Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша  остановка «Игровая». Давайте поиграем. Физминутка. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг­скок, прыг­скок. Ножками топочут: топ­топ­топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз, После отдыхают (приседают, руки свободные). Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с  Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас  тут лежит? (Силуэт поезда) (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете , можно ли продолжать свой путь на  этом поезде? (ответы детей) Почему? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?  (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей).  Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух­трех детей покатать  квадраты). Получилось? (Ответы детей) Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда. Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! (Предложить двум­трем детям покатать  круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети  прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы  детей) Воспитатель: ­ Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте  прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у  нас будет окошки? (Ответы детей) Воспитатель: ­ Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют  окошки). Какой формы у нас получились окошки? (Ответы детей) ­ Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он  может отправиться в путь.  Итог. ­ Ребята, вам сегодня понравилось путешествовать? (Ответы детей).

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект совместной  деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе  «Математическое путешествие»

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект совместной  деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе  «Математическое путешествие»

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект совместной  деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе  «Математическое путешествие»

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект совместной  деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе  «Математическое путешествие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018