Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Венгерская СОШ.
Планируемые результаты освоения учебного предмет
Предметные результаты:
Числа и величины
Учащийся научится:
· считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
· читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения«>», «<»; «=», использовать термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20.
· объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
· выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
· распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
· выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. Учащийся получит возможность научиться:
· вести счёт десятками;
· обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Учащийся научится:
· понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
· выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
· объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. Учащийся получит возможность научиться:
· выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
· называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
· проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
· решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
· составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
· отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
· устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
· составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
· составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
· находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
· отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
· решать задачи в 2 действия;
· проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
· понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
· описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
· находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
· находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
· выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
· измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
· чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
· выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
· соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией.
Учащийся научится:
· читать небольшие готовые таблицы;
· строить несложные цепочки логических рассуждений;
· определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
· определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
· проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
· понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
· осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
· понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
· выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
· фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
· понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
· проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;
· определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
· выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
· находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
· выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи
с разными вопросами и решать их;
· находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
· понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
· устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
· применять полученные знания в изменённых условиях;
· объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
· выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
· систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
· задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
· воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
· уважительно вести диалог с товарищами;
· принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения ,распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
· понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
· применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
· включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
· слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
· интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
· аргументированно выражать своё мнение;
· совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
· оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
· признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться,если на ошибки указывают другие;
· употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
· начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
· начальные представления о математических способах познания мира;
· начальные представления о целостности окружающего мира;
· понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний длярешенияновыхучебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
· освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
· понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
· приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
· основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
· учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
· способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Содержание учебного предмета, курса
1 класс 4 ч. в неделю (132ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Нумерация (26ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Сложение и вычитание. (56ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (22ч)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки«=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Тематическое планирование
Раздел |
Количество часов (программа) |
Количество часов (рабочая программа) |
Контроль |
1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления |
8 ч. |
8 ч. |
1ч |
2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
26ч. |
26ч. |
2ч |
3. Сложение и вычитание |
56ч. |
56ч. |
10ч |
4. Числа от 11 до 20. Нумерация |
12 ч. |
12 ч. |
1ч |
5. Табличное сложение и вычитание |
22 ч |
22 ч |
2ч |
6. Повторение пройденного за год |
8 ч. |
8 ч. |
1ч |
Итого: |
132 ч. |
132 ч. |
16ч |
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока
|
Характеристика деятельности учащихся |
Дата |
Дата факт |
Примечание |
|
|
1 четверть – 36ч |
|
|
|
1 |
Счет предметов Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) Сравнение предметов и групп предметов. Стр. 4-5 |
Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) Различать геометрические фигуры |
|
|
|
2 |
Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа). Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Стр. 6-7 |
Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Осваивать правила работы в группе |
|
|
|
3 |
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Взаимное расположение предметов в пространстве. Стр. 8-9 |
Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными |
|
|
|
4 |
Понятие столько же, больше, меньше. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Стр. 10-11 |
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар |
|
|
|
5 |
Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Стр. 12-13 |
Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности |
|
|
|
6 |
Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов |
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Уметь сравнивать и уравнивать группы фигур. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. |
|
|
|
7 |
Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Стр. 18-20. |
Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов |
|
|
|
8 |
Закрепление изученного материала. РТ стр. 6-7. П.Р. по теме «Сравнения предметов. Временные и пространственные представления» |
Применять полученные знания и умения при выполнении заданий. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов |
|
|
|
9. |
Много. Один. Письмо цифры 1. Название и запись цифрой натурального числа 1. Стр. 22-23 |
Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1 |
|
|
|
10. |
Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Название и запись цифрой натурального числа 2. Образование числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Стр. 24-25. |
Уметь соотносить цифру и число предметов Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2 |
|
|
|
11. |
Число 3. Письмо цифры 3. Название и запись цифрой натурального числа 3. Образование числа 3. Стр. 26-27 |
Знать место числа 3 в числовом ряду Письмо цифры 3 Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания |
|
|
|
12. |
Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Составление математических выражений по заданной схеме Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков. Стр. 28-29 |
|
|
|
|
13. |
Число 4. Письмо цифры 4. Название и запись цифрой натурального числа 4. Образование числа 4. Стр. 30-31 |
Уметь использовать знаки +, -, =, уметь читать и составлять числовые записи Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 4 |
|
|
|
14. |
Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) Стр. 32-33 |
Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять |
|
|
|
15. |
Число 5. Письмо цифры 5. Название и запись цифрой натурального числа 5. Образование числа 5. Стр. 34-35 |
Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 5 |
|
|
|
16. |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Стр. 36-37 |
Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5 |
|
|
|
17. |
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка Стр.40-41 |
Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. |
|
|
|
18. |
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. Стр. 42-43 |
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. |
|
|
|
19. |
Закрепление изученного по теме «Счёт предметов». Проверочная работа. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Знания о прямой, отрезке, ломаной. Стр. 44-45 |
Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить. Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии.
|
|
|
|
20. |
Знаки: больше, меньше, равно Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов. Стр. 46-47 |
Уметь записывать результат сравнения чисел Сравнение чисел первого десятка. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию |
|
|
|
21. |
«Равенство», «неравенство» Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Введение понятий: равенство и неравенство. Стр. 48-49 |
Уметь сравнивать выражения Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию |
|
|
|
22. |
Многоугольник. Виды многоугольников. Распознавание геометрических фигур: многоугольники. Стр. 50-51 |
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
|
|
|
23. |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют Стр. 52-53. |
Составлять модель числа. Знать, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом Знать состав изученных чисел Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.
|
|
|
|
24. |
Числа 6,7. Письмо цифры 7. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов. Стр. 54-55. |
|
|
|
|
25. |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов. Стр. 56-57 |
|
|
|
|
26. |
Числа 8,9. Письмо цифры 9. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов. Стр. 58-59 |
|
|
|
|
27. |
Число 10. Запись числа 10. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. Стр. 60-61. |
|
|
|
|
28. |
Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач). Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 Стр. 62-63 |
|
|
|
|
29. |
Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Подготовка к созданию проекта. Распределение обязанностей Стр. 64-65. |
Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе. |
|
|
|
30. |
Единицы измерения длины. Сантиметр. Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины. Стр. 66-67 |
Сравнивать длины предметов. Работать с информацией. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
|
|
|
|
31. |
Увеличение и уменьшение чисел. Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Стр. 68-69 |
Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их. |
|
|
|
32. |
Число 0. Письмо цифры 0. Название и запись цифрой числа 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы. Стр. 70-71 |
Место числа 0 в числовом ряду. Соотношение цифры и числа. |
|
|
|
33. |
Сложение с нулём. Вычитание нуля. Сложение и вычитание 0. Стр. 72. |
Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов. |
|
|
|
34. |
Закрепление. Числа от 1 до 10. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Стр. 73 |
Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. |
|
|
|
35. |
Закрепление. Проверка знаний. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Стр. 74-77 |
Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре |
|
|
|
36. |
Закрепление пройденного Построение числового ряда от 1 до 10. Сравнение чисел. Стр. 78 |
Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. |
|
|
|
|
|
2 четверть – 28 часов |
|
|
|
37
|
Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1. Стр. 80-81
|
Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1. Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,3 |
|
|
|
38 |
Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10. Стр. 82-83 |
Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10. |
|
|
|
39 |
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. Прибавлять и вычитать число 2,пользоваться математическими терминами. Стр. 84-85 |
Выполнение арифметических действий с числами; использование математических терминов: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» |
|
|
|
40 |
Слагаемые. Сумма. Название компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда. Стр. 86-87. |
Название компонентов и результата сложения. |
|
|
|
41 |
Задача. Ознакомление с составными частями задачи, закреплять знание нумерации чисел в пределах первого десятка Решение текстовых задач арифметическим способом стр. 88-89 М.д. |
Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение |
|
|
|
42 |
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Составление задач по рисункам. Решение текстовых задач арифметическим способом Стр. 90-91 |
Правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи. |
|
|
|
43 |
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц. Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых - число 2; Таблица сложения однозначных чисел Стр. 92-93 |
Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел |
|
|
|
44 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение текстовых задач арифметическим способом, упражнения в присчитывании и отсчитывании по2. Стр. 94-95 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы |
|
|
|
45 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц Стр. 96-97 |
Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
|
|
|
46 |
Закрепление. Решение задач и числовых выражений Решение текстовых задач арифметическим способом Отношения «больше на...», «меньше на...» Таблица сложения однозначных чисел Стр. 100-101Кус |
Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом. |
|
|
|
47 |
Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами Стр. 104-105 |
Прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом |
|
|
|
48 |
Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач арифметическим способом Таблица сложения однозначных чисел. Стр. 106-107 |
Выполнять вычисления вида +3, -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом |
|
|
|
49 |
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом Стр. 108-109 П.р. |
Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом |
|
|
|
50 |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх Стр. 110-111 |
Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры |
|
|
|
51 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения Стр. 112-113 |
Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых. |
|
|
|
52
|
Решение задач изученных видов Решение текстовых задач арифметическим способом. Стр. 114-115 |
Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
|
|
53 |
Закрепление. Решение задач. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Стр. 116-117 |
Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. |
|
|
|
54
|
Что узнали. Чему научились. Закрепление. Арифметические действия с числами Решение текстовых задач арифметическим способом. Стр. 122-123 |
Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. |
|
|
|
55 |
Урок закрепления пройденного материала. Проверим себя. Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов |
Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Сравнивать и измерять отрезки, длину ломаной. |
|
|
|
56
|
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания Стр. 4-5 |
Применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом |
|
|
|
57 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Ознакомить с новым видом задач и способами записи их решения. Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на...» Стр. 6 |
Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь. |
|
|
|
58 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на...» «Уменьшить на...» Стр. 7 |
Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения. |
|
|
|
59 |
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. Ознакомление с приемами прибавления и вычитания числа 4. Таблица сложения однозначных чисел. Стр. 8 |
Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям |
|
|
|
60 |
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом. Стр. 9 П.р. |
Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом |
|
|
|
61 |
Задачи на разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел. Стр. 10 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
|
|
|
|
62 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. решать задачи на разностное сравнение арифметическим способом Отношения «больше на...», «меньше на...» Стр. 11 Кус |
Решать текстовые задачи арифметическим Способом. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
|
|
63 |
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4. Стр. 12 |
Составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке. Знать таблицу сложения однозначных чисел |
|
|
|
64 |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами Стр. 13
|
Вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами |
|
|
|
|
|
3 четверть – 36 часов |
|
|
|
65 |
Перестановка слагаемых. Переместительное свойство сложения Группировка слагаемых. Стр. 14 |
Проговаривать, запоминать правила о пе- реместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом |
|
|
|
66 |
Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...» Стр. 15 |
Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел |
|
|
|
67 |
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9 Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Стр. 16 |
Составят таблицу сложения для D + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. |
|
|
|
68
|
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи. Стр. 17-18
|
Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 |
|
|
|
69 |
Закрепление. Решение задач и выражений. Работа по таблице сложения, решение задач, состав числа 10. Стр. 19 |
Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. |
|
|
|
70
|
Что узнали. Чему научились. Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов. Стр. 20-23 |
Применять навык прибавления и вычитания 1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10
|
|
|
|
71 |
Закрепление. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения Решение текстовых задач арифметическим способом. Стр. 24-25
|
Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос
|
|
|
|
72
|
Связь между суммой и слагаемыми Тренировка в решении равенств, когда неизвестно одно из слагаемых - часть одною целого. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Стр. 26-27 |
Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым |
|
|
|
73 |
Закрепление. Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом Арифметические действия с числами Стр. 28 |
Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом |
|
|
|
74 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Название компонентов и результата действия вычитания. Использование терминов при чтении записей. Стр. 29 |
Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» Проговаривать математические термины; записывать примеры |
|
|
|
75 |
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств Стр. 30 |
Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости |
|
|
|
76 |
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения Стр. 31 |
Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры. |
|
|
|
77 |
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 Вычитание из чисел 8 и 9 однозначных чисел; состав чисел 8 и 9 Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка. Стр. 32
|
Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании |
|
|
|
78 |
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Решение задач на нахождение остатка Стр. 33 |
проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач |
|
|
|
79 |
Вычитание из числа 10 Выполнять вычисления вида 10 -, применяя знания состава числа 10. Таблица сложения однозначных чисел. Стр. 34 |
Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ |
|
|
|
80 |
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания Тренировка в решении задач, решение которых требует знания взаимосвязи между сложением и вычитанием, а также состава чисел первого десятка . Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Стр. 35 |
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение состава чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач. |
|
|
|
81 |
Килограмм Единица измерения массы: килограмм. Зависимость между величинами. Установление зависимости между величинами. Стр. 36-37 |
Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. |
|
|
|
82 |
Литр Единица измерения вместимости: литр. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. Установление зависимости между величинами Стр. 38 |
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. |
|
|
|
83
|
Что узнали. Чему научились. Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...». Стр. 39-41 |
Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
|
|
|
84 |
Закрепление. Проверим себя. Стр. 42-44 |
|
|
|
|
85 |
Устная нумерация чисел от 1 до 20 Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 11 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Стр. 46-47 |
Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений. |
|
|
|
86
|
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел Стр. 48-49 |
Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. |
|
|
|
87 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел Тренировка в умении записывать числа второго десятка и читать их; показать, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Стр. 50 |
Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел |
|
|
|
88 |
Дециметр Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр), переводить одни единицы длины в другие. Стр. 51 |
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры |
|
|
|
89-90
|
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Стр. 52-53
|
Записывать и читать примеры, используя Математические термины; вычислять, используя состав чисел Уметь складывать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел Уметь вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел
|
|
|
|
91 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление зависимости между величинами. Стр. 54-57. |
Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число» |
|
|
|
92 |
Закрепление изученного. Проверка знаний. Проверка умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность . Стр. 58-59 |
Применять знания и способы действий в измененных условиях.
|
|
|
|
93-94 |
Подготовка к введению задач в два действия Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Стр. 60-61 |
Анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком Выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. |
|
|
|
95-96 |
Ознакомление с задачей в два действия. Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств. Стр. 62-63 |
Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать |
|
|
|
97 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Стр. 64-65 |
Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.
Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
|
|
|
|
98 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания Стр. 66 |
|
|
|
|
99 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания Стр. 67 |
|
|
|
|
100 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 Закрепление знания состава чисел и тренировать в сложении чисел с переходом через разряд, когда одно из слагаемых - число 5. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания Стр. 68 |
|
|
|
|
101 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания Стр. 69 |
|
|
|
|
102 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Стр. 70 |
|
|
|
|
103 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Стр. 71 |
|
|
|
|
104 |
Таблица сложения. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания Стр. 72 |
Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности. Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом |
|
|
|
105 |
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами. Стр. 73 |
Решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию при записи.
Делать выводы, систематизировать знания; Закреплять знания таблицы на сложение |
|
|
|
106-107 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление. Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Стр. 74-79. |
|
|
|
|
108 |
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. Знакомство с общими приемами вычитания с переходом через разряд. Приём вычитания числа по частям. Стр. 80-81 |
Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям |
|
|
|
109 |
Вычитание вида 11- Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми. Стр. 82 |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.
|
|
|
|
110 |
Вычитание вида 12- Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. Стр. 83 |
|
|
|
|
111 |
Вычитание вида 13- Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. Стр. 84 |
|
|
|
|
112 |
Вычитание вида 14- Знакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. Стр. 85 |
|
|
|
|
113 |
Вычитание вида 15- Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. Стр. 86 |
|
|
|
|
114 |
Вычитание вида 16- Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. Стр. 87 |
|
|
|
|
115 |
Вычитание вида 17-, 18- Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. Стр. 88 |
|
|
|
|
116 |
Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Стр. 89 |
Составлять план решения, алгоритм выполнения задания. |
|
|
|
117-118 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Стр. 92-95 |
Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи. |
|
|
|
119
|
Проект «Математика вокруг нас» Стр. 98-99 |
Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. |
|
|
|
120 |
Закрепление. Проверим себя. |
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
|
|
121 |
Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. стр.100 |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.
|
|
|
|
122 |
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. стр.101 |
|
|
|
|
123 |
Сложение и вычитание. Стр.102-103 |
|
|
|
|
124 |
Итоговая контрольная работа за год
|
|
|
|
|
125 |
Работа над ошибками
|
|
|
|
|
126 |
Решение задач изученных видов стр.104-105 |
|
|
|
|
127 |
Геометрические фигуры Стр.106-107 |
|
|
|
|
128 |
Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» |
|
|
|
|
129-132 |
Резервные уроки. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.