Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
docx
математика
28.01.2020
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Р.П.по математике.docx

Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Венгерская СОШ.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмет

Предметные результаты:

 

Числа и величины

Учащийся научится:

·         считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

·         читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения«>», «<»; «=», использовать термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20.

·         объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

·         выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

·         распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её; 

·         выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

·         читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.            Учащийся получит возможность научиться:

·         вести счёт десятками;

·         обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

            Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Учащийся научится:

·         понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

·         выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

·         объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. Учащийся получит возможность научиться:

·         выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

·         называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

·         проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

·         решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

·         составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

·         отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

·         устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

·         составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

·         составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

·         находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

·         отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

·         решать задачи в 2 действия;

·         проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

·         понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

·         описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

·         находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

·         распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

·         находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

·         выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

      Геометрические величины.

Учащийся научится:

·         измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

·         чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

·         выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

·         соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией.

Учащийся научится:

·         читать небольшие готовые таблицы;

·         строить несложные цепочки логических рассуждений;

·         определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

·         определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

·         проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Метапредметные результаты

            Регулятивные УУД:

            Учащийся научится:

·         понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

·         понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

·         осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

·         осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

            Учащийся получит возможность научиться:

·         понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

·         выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

·         фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

            Познавательные УУД:

            Учащийся научится:

·         понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

·         понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

·         проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;

·         определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

·         выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

·         осуществлять синтез как составление целого из частей;

·         иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

·         находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

·         выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи

с разными вопросами и решать их;

·         находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

            Учащийся получит возможность научиться:

·         понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

·         устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

·         применять полученные знания в изменённых условиях;

·         объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

·         выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

·         систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

            Коммуникативные УУД:

            Учащийся научится:

·         задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

·         воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

·         уважительно вести диалог с товарищами;

·         принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения ,распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

·         понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

            Учащийся получит возможность научиться:

·         применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

·         включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

·         слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·         интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

·         аргументированно выражать своё мнение;

·         совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

·         оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

·         признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться,если на ошибки указывают другие;

·         употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 

 

                        Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

·         начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

·         начальные представления о математических способах познания мира;

·         начальные представления о целостности окружающего мира;

·         понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний длярешенияновыхучебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

·         освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

·         понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

·         начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

·         приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

·         основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

·         учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

·         способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

           

 

Содержание учебного предмета, курса

1 класс 4 ч. в неделю (132ч)

            Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Признаки предметов.

            Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

            Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

            Отношения.

            Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.

            Числа от 1 до 10. Нумерация (26ч)

            Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

            Ноль. Число 10. Состав числа 10.

            Сложение и вычитание. (56ч)

            Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),- (минус), = (равно).

            Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

            Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

            Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

            Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

            Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

            Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

            Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

            Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (22ч)

            Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

            Величины и их измерение.

            Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр.

            Текстовые задачи.

            Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

            а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

            б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

            Элементы геометрии.

            Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

            Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

            Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

            Элементы алгебры.

            Равенства, неравенства, знаки«=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.

            Занимательные и нестандартные задачи.

            Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

                                           Раздел

Количество часов (программа)

Количество часов (рабочая программа)

Контроль

1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные  и временные представления

8 ч.

8 ч.

2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

26ч.

26ч.

3. Сложение и вычитание

56ч.

56ч.

10ч

4. Числа от 11 до 20. Нумерация

12 ч.

12 ч.

5. Табличное сложение и вычитание

22 ч

22 ч

6. Повторение пройденного за год

8 ч.

8 ч.

Итого:

132 ч.

132 ч.

16ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Тема урока

 

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Дата факт

Примечание

 

 

1 четверть – 36ч

 

 

 

1

Счет предметов

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Сравнение предметов и групп предметов.

Стр. 4-5

Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Различать геометрические фигуры

 

 

 

2

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо.

Стр. 6-7

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Осваивать правила работы в группе

 

 

 

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Взаимное расположение предметов в пространстве.

Стр. 8-9

Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

 

 

 

4

Понятие столько же, больше, меньше.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Стр. 10-11

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар

 

 

 

5

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Стр. 12-13

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

 

 

 

6

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Уметь сравнивать и уравнивать группы фигур.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе.

 

 

 

7

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Стр. 18-20.

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

 

 

 

8

Закрепление изученного  материала.

РТ стр. 6-7.

П.Р. по теме «Сравнения предметов. Временные и пространственные представления»

Применять полученные знания  и умения при выполнении заданий.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Использовать  знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

 

 

 

9.

Много. Один. Письмо цифры 1.

Название и запись цифрой натурального числа 1.

Стр. 22-23

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1

 

 

 

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Название и запись цифрой натурального числа 2. Образование числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Стр. 24-25.

Уметь соотносить цифру и число предметов Знать место  среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2

 

 

 

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

Название и запись цифрой натурального числа 3. Образование числа 3.

Стр. 26-27

Знать место числа 3 в числовом ряду

Письмо цифры 3

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности

Группировать

числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

 

 

 

12.

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Составление математических выражений по заданной схеме

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков.

Стр. 28-29

 

 

 

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

Название и запись цифрой натурального числа 4. Образование числа 4.

Стр. 30-31

Уметь использовать знаки +, -, =,

уметь читать и составлять числовые записи Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 4

 

 

 

14.

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. 

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Стр. 32-33

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять

 

 

 

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

Название и запись цифрой натурального числа 5. Образование числа 5.

Стр. 34-35

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 5

 

 

 

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Стр. 36-37

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5

 

 

 

17.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Стр.40-41

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

 

 

 

18.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. 

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Стр. 42-43

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

 

 

 

19.

Закрепление изученного по теме «Счёт предметов». Проверочная работа.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Знания о прямой, отрезке, ломаной.

Стр. 44-45

Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить.

Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии.

 

 

 

 

20.

Знаки: больше, меньше, равно

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов.

Стр. 46-47

Уметь записывать результат сравнения чисел Сравнение чисел первого десятка.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать   математическую  терминологию

 

 

 

21.

«Равенство», «неравенство»

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Введение понятий: равенство и неравенство.

Стр. 48-49

Уметь сравнивать выражения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать     математическую  терминологию

 

 

 

22.

Многоугольник. Виды многоугольников.

Распознавание геометрических фигур: многоугольники.

Стр. 50-51

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

 

 

 

23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют

Стр. 52-53.

Составлять модель числа.

Знать, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом

Знать состав изученных чисел

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.

 

 

 

 

 

24.

Числа 6,7. Письмо цифры 7. 

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

Стр. 54-55.

 

 

 

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

Стр. 56-57

 

 

 

26.

Числа 8,9. Письмо цифры 9.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

Стр. 58-59

 

 

 

27.

Число 10. Запись числа 10.

 Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.

Стр. 60-61.

 

 

 

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач).

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Стр. 62-63

 

 

 

29.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Подготовка к созданию проекта. Распределение обязанностей

Стр. 64-65.

Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе.

 

 

 

30.

Единицы измерения длины. Сантиметр.

Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Стр. 66-67

Сравнивать длины предметов.

Работать с информацией.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

 

 

 

 

31.

Увеличение и уменьшение чисел.

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».  

Стр. 68-69

Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

 

 

 

32.

Число 0. Письмо цифры 0.

Название и запись цифрой числа 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы.

Стр. 70-71

Место числа 0 в числовом ряду.

Соотношение цифры и числа.

 

 

 

33.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Сложение и вычитание 0.

Стр. 72.

Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.

 

 

 

34.

Закрепление. Числа от 1 до 10.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Стр. 73

Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

 

 

 

35.

Закрепление. Проверка знаний.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Стр. 74-77

Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий  в паре

 

 

 

36.

Закрепление пройденного

Построение числового ряда от 1 до 10. Сравнение чисел.

Стр. 78

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

 

 

 

 

 

2 четверть – 28 часов

 

 

 

37

 

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, –, =.

Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.

Стр. 80-81

 

Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.

Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,3

 

 

 

38

 Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.

Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10.

Стр. 82-83

Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.

 

 

 

39

Случаи сложения и вычитания вида +2;  -2.

Прибавлять и вычитать число 2,пользоваться математическими терминами.

Стр. 84-85

Выполнение  арифметических действий

 с числами; использование математических терминов:

«при­бавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

 

 

 

40

 Слагаемые. Сумма.

Название компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений  выражений с помощью числового ряда.

Стр. 86-87.

Название компонентов и   результата сложения.

 

 

 

41

Задача.

Ознакомление с составными частями задачи, закреплять знание нумерации чисел в пределах первого десятка Решение текстовых задач

арифметическим способом

стр. 88-89 М.д.

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи ариф­метическим спосо­бом; приводить примеры; называть состав числа; назы­вать и проговари­вать компоненты сложения; запоми­нать структуру ком­понента текстовой задачи, выполнять её решение

 

 

 

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Составление  задач по рисункам. Решение текстовых задач арифметическим способом

Стр. 90-91

Правильно читать и слушать задачи;

представлять ситуации, описанные

в задаче; выделять условие задачи.

 

 

 

43

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.

Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых - число 2; Таблица сложения однозначных чисел

Стр. 92-93

Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; при­водить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел

 

 

 

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Решение текстовых задач арифметическим способом, упражнения в присчитывании и отсчитывании по2.

Стр. 94-95

Решать текстовые задачи арифметическим

способом; считать предметы

 

 

 

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Стр. 96-97

Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её ре­шение арифмети­ческим способом.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

 

 

 

46

Закрепление. Решение задач и числовых выражений

Решение текстовых задач арифметическим способом

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Таблица сложения однозначных чисел

Стр. 100-101Кус

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом.

 

 

 

47

Прибавление и вычитание числа  3. Приёмы вычислений.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Стр. 104-105

Прибавлять и вычитать число 3 по частям;

читать примеры, используя математические термины; записывать приме­ры; выполнять ре­шение задач ариф­метическим спосо­бом

 

 

 

48

Закрепление. Прибавить и вычесть число 3.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Таблица сложения однозначных чисел.

Стр. 106-107

Выполнять вычисления вида +3,  -3;

читать примеры, используя матема­тические термины; записывать примеры; выполнять ре­шение задач ариф­метическим спосо­бом

 

 

 

49

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом

Стр. 108-109 П.р.

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах

10; выполнять ре­шение задач арифметическим спосо­бом

 

 

 

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы

Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх

Стр. 110-111

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать приме­ры, используя математические тер­мины; записывать примеры

 

 

 

51

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Стр. 112-113

Представлять числа в пределах 10 в виде

суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы

двух слагаемых.

 

 

 

52

 

Решение задач изученных видов

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Стр. 114-115

Решать задачи арифметическим спосо­бом; выделять условие и вопрос текстовой за­дачи

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

 

 

 

53

Закрепление. Решение задач.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Стр. 116-117

Решать задачи арифметическим спосо­бом; выделять условие и вопрос текстовой за­дачи, вспоминать структуру текстовой задачи.

 

 

 

54

 

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Арифметические действия с числами

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Стр. 122-123

Решать задачи арифметическим спосо­бом; выделять условие и вопрос текстовой за­дачи, вспоминать структуру текстовой задачи.

 

 

 

55

Урок закрепления пройденного материала. Проверим себя.

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Сравнивать и измерять отрезки, длину ломаной.

 

 

 

56

 

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Уточнить, обоб­щить и закрепить полу­ченные знания

Стр. 4-5

Применять арифметические действия

с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом

 

 

 

57

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Ознакомить с новым видом задач и способами записи их решения.  Решение текстовых задач арифметическим способом

«Увеличить на...»

Стр. 6

Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь.

 

 

 

58

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

 Решение текстовых задач арифметическим способом

«Увеличить на...» «Уменьшить на...»

Стр. 7

Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.

 

 

 

59

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

Ознакомление  с приемами прибавления и вы­читания числа 4. Таблица сложения однозначных чисел.

Стр. 8

Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычи­тая число 4 по час­тям

 

 

 

60

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Стр. 9 П.р.

Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифмети­ческим способом

 

 

 

61

Задачи на разностное сравнение чисел.

Решение задач  на разностное сравнение чисел.

Стр. 10

Решать текстовые задачи арифметическим

способом.

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

 

 

 

 

62

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

решать задачи

на разностное сравнение

арифметическим спосо­бом

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Стр. 11 Кус

Решать текстовые задачи арифметическим

Способом.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

 

 

 

63

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с чис­лом 4.

Стр. 12

Составлять таблицу сложения с числом

четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по ли­нейке.

Знать таблицу сложения однозначных чисел

 

 

 

64

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Стр. 13

 

Вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами

 

 

 

 

 

3 четверть – 36 часов

 

 

 

65

Перестановка слагаемых.

Переместительное свойство сложения

Группировка слагаемых.

Стр. 14

Проговаривать, запоминать правила о пе-

реместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифмети­ческим способом

 

 

 

66

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...»

Стр. 15

Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры;

повторят состав чисел

 

 

 

67

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Стр. 16

Составят таблицу сложения для D + 5,

6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим спосо­бом решения задач.

 

 

 

68

 

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать

задачи.

Стр. 17-18

 

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

 

 

 

69

Закрепление. Решение задач и выражений.

Работа по таблице сложения, решение задач, состав числа 10.

Стр. 19

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.

 

 

 

70

 

Что узнали. Чему научились.

Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка.  Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов.

Стр. 20-23

Применять навык прибавления и вычитания

1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифме­тические действия с числами; повторят состав чисел до 10

 

 

 

 

 

71

Закрепление.

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Стр. 24-25

 

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос

 

 

 

 

72

 

Связь между суммой и слагаемыми

Тренировка в решении равенств, когда неиз­вестно одно из слагаемых - часть одною целого.  Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Стр. 26-27

Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответст­вующих случаев сложения; доказы­вать связь между суммой и слагае­мым

 

 

 

73

Закрепление. Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Арифметические действия с числами

Стр. 28

Решать текстовые задачи на нахождение не­известного слагае­мого арифметиче­ским способом

 

 

 

74

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Название компонентов и результата действия вычитания.  Использование терминов при чтении записей.

Стр. 29

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Проговаривать математические термины; записывать примеры

 

 

 

75

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Использование ма­тематической термино­логии при составлении и чтении математиче­ских равенств

Стр. 30

Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости

 

 

 

76

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

Стр. 31

Проговаривать названия компонентов при сложении и вычи­тании; записывать под диктовку при­меры.

 

 

 

77

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

Вычитание  из чи­сел 8 и 9 однозначных чисел; состав чисел 8 и 9

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десят­ка.

Стр. 32

 

Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; назы­вать компоненты при вычитании

 

 

 

78

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Решение задач на нахождение остатка

Стр. 33

проговаривать математические термины;

записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач

 

 

 

79

Вычитание из числа 10

Выполнять вы­числения вида 10 -, применяя знания состава числа 10.

Таблица сложения однозначных чисел.

Стр. 34

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ

 

 

 

80

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

Тренировка в решении задач, решение кото­рых требует знания взаимосвязи между сло­жением и вычитанием, а также состава чисел первого десятка .  Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Стр. 35

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение  состава чисел до 10; выполнение арифметических  действий с числами; решение задач.

 

 

 

81

Килограмм

Единица измерения массы: килограмм.  Зависимость между величинами.

Установление зависимости между величинами.

Стр. 36-37

Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними

 

 

 

82

Литр

Единица измерения вместимости: литр. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.  Установление зависимости между величинами

Стр. 38

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.

 

 

 

83

 

Что узнали. Чему научились.

Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...».

Стр. 39-41

Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

 

 

 

84

Закрепление. Проверим себя.

Стр. 42-44

 

 

 

 

85

Устная нумерация чисел от 1 до 20

Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 11 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Стр. 46-47

Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.

 

 

 

86

 

 

 

Образование чисел из одного

десятка и нескольких единиц

Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Разряды двузначных чисел

Стр. 48-49

Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.

 

 

 

87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел

Тренировка в  умении записывать числа второ­го десятка и читать их; показать, что обозна­чает каждая цифра в записи двузначных чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Стр. 50

Различать десятки, единицы   в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел

 

 

 

88

Дециметр

Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр), переводить одни едини­цы длины в другие.

 Стр. 51

Исследовать ситуации, требующие  сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры

 

 

 

89-90

 

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,  17-10

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Стр. 52-53

 

Записывать и читать примеры, используя

Математические термины; вычис­лять, используя состав чисел

Уметь складывать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел

Уметь вычитать  числа, основываясь на знании разрядного состава чисел

 

 

 

 

 

91

Что узнали. Чему научились. Закрепление

Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации,   установление зависимости между величинами.

Стр. 54-57.

Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания  и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрас­тания, применять термины «однознач­ное число» и «дву­значное число»

 

 

 

92

Закрепление изученного.  Проверка знаний.

Проверка  умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность .

Стр. 58-59

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

 

 

 

93-94

Подготовка к введению задач в два действия

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Стр. 60-61

Анализировать задачу; сравнивать краткое

условие со схема­тическим рисунком

Выделять структурные части текстовой

задачи; выполнять её решение ариф­метическим спосо­бом; составлять краткую запись.

 

 

 

95-96

Ознакомление с задачей в два действия.

Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств.

Стр. 62-63

Выделять структурные части текстовой

задачи, выполнять её решение ариф­метическим спосо­бом; составлять краткую запись.

Выполнять решение задачи арифметичес­ким способом; со­ставлять краткую запись; слушать, запоминать, запи­сывать

 

 

 

97

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Стр. 64-65

Читать, решать и записывать примеры;

припоминать состав чисел; приводить примеры

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

 

 

 

Запоминать состав чисел с переходом через

десяток; сравни­вать, читать, ис­пользуя математи­ческие термины

 

 

 

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

 

 

 

 

 

 

98

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Стр. 66

 

 

 

99

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Стр. 67

 

 

 

100

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

Закрепление знания состава чисел и трени­ровать в сложении чисел с переходом через разряд, когда одно из слагаемых - число 5. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Стр. 68

 

 

 

101

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Стр. 69

 

 

 

 

102

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Стр. 70

 

 

 

103

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Стр. 71

 

 

 

 

104

Таблица сложения.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Стр. 72

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности.

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифмети­ческим способом

 

 

 

105

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

Формирование  умение применять знание табли­цы сложения и изученные приемы сложения. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами.

Стр. 73

Решать задачи на основе знания таблицы

сложения с пере­ходом через деся­ток.

Использовать математическую терминологию при записи.

 

 

 

 

Делать выводы, систематизировать знания;

Закреплять  знания таблицы на сложение

 

 

 

106-107

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Формирование  умение применять знание табли­цы сложения и изученные приемы сложения. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Стр. 74-79.

 

 

 

108

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Зна­комство с общими приемами вычитания с пе­реходом через разряд.  Приём вычитания числа по частям.

Стр. 80-81

Моделировать приемы выполнения дей­ствия вычитания с пере­ходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям

 

 

 

109

Вычитание вида 11-

Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми.

Стр. 82

 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

 

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

 

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

 

 

 

 

110

Вычитание вида 12-

Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Стр. 83

 

 

 

111

Вычитание вида 13-

Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Стр. 84

 

 

 

112

Вычитание вида 14-

Знакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Стр. 85

 

 

 

113

Вычитание вида 15-

Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Стр. 86

 

 

 

114

Вычитание вида 16-

Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Стр. 87

 

 

 

115

Вычитание вида 17-, 18-

Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Стр. 88

 

 

 

 

116

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Стр. 89

Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.

 

 

 

117-118

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Стр.  92-95

Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.

 

 

 

119

 

Проект «Математика вокруг нас»

Стр. 98-99

Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

 

 

 

120

Закрепление. Проверим себя.

Выбирать наи­более эффективные способы реше­ния задач;  самостоятельность и личная ответственность за свои по­ступки.

 

 

 

121

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

стр.100

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

 

 

 

 

 

122

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

 стр.101

 

 

 

123

Сложение и вычитание.

Стр.102-103

 

 

 

124

Итоговая контрольная работа за год

 

 

 

 

125

Работа над ошибками

 

 

 

 

126

Решение задач изученных видов  стр.104-105

 

 

 

127

Геометрические фигуры

Стр.106-107

 

 

 

128

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

 

 

 

129-132

Резервные уроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020