Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса. Авторы Л.С. Атанасян и другие
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса. Авторы Л.С. Атанасян и другие

Оценка 5
docx
математика
29.01.2020
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса. Авторы Л.С. Атанасян и другие
ктп г-8 2019.docx


Календарно-тематическое планирование  по геометрии 8 класса

2 часа в неделю, всего – 68 часов.

№  урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания образования

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

Предметные умения

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                                             Четырехугольники (14 часов)

1

Многоугольники. Выпуклые и вогнутые многоугольники.

Урок изучения нового материала

Треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Параллельные прямые Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник, как частный вид выпуклого многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника.

Знать, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали; уметь изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольников, внутреннюю и внешнюю области многоугольников. Формулировать и доказывать утверждение  о сумме углов выпуклого  многоугольника.

П: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции, осмысливают ошибки и устраняют их.

Р: понимают смысл поставленной задачи.

К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры.   

 

 

2

Периметр многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Урок закрепления изученного

П: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции, осмысливают ошибки и устраняют их.

Р: понимают смысл поставленной задачи.

К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры.   

 

 

3

Параллелограмм, его свойства.

Урок изучения нового материала

Параллелограмм, его свойства.

Знать определение параллелограмма. Уметь отличать параллелограмм от других видов четырёхугольников.

П: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность для иллюстрации примеров, интерпретации математических фактов, аргументации собственного мышления.

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

 

4

Признаки параллелограмма

Комбинированный урок

Признаки параллелограмма, решение задач с применением признаков параллелограмма.

 

 

5

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Урок закрепления изученного

Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач.

Знать определение параллелограмма, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма. Уметь применять свойства и признаки параллелограмма при решении задач и доказательстве утверждений.

П: умеют ясно,  точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь; проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осмысливают ошибки, устраняют их.

Р: понимают смысл поставленной задачи.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

 

6

Трапеция. Равнобедренная и прямоугольная трапеция.

Комбинированный

Работа над ошибками. Понятие трапеции, ее элементов, равнобедренная  и прямоугольная трапеции. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач по теме.

Знать определение трапеции, уметь отличать трапецию от других видов четырехугольников

П: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность для иллюстрации примеров, интерпретации математических фактов, аргументации собственного мышления.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач, работать в группе.

 

 

 

7

Теорема Фалеса. Решение задач.

Комбинированный.

Теорема Фалеса,  ее применение. Решение задач на применение определения, и свойств трапеции.

Знать формулировку теоремы Фалеса, уметь применять ее при решении задач.

П: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Р: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

К: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента; формулируют выводы

 

 

8

Задачи на построение.

Комбинированный.

Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на п равных частей.

Умеют применять полученные знания при решении задач на построение  и доказательство.

П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

 

 

9

Прямоугольник, его свойства и признак.

Комбинированный

Определение прямоугольника, его свойств. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника.

Знать определение прямоугольника, свойства и признаки прямоугольника. Уметь формулировать признаки и свойства прямоугольника и применять их при решении задач. 

П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимают и используют наглядность при решении задач.

Р: проявляют познавательный  интерес к изучению предмета.

К:  умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

 

 

10

Ромб, квадрат, их свойства и признаки.

Комбинированный

Определение, свойства и признаки ромба и  квадрата. Решение задач.

Знать определения ромба и квадрата, их свойства и признаки. Уметь формулировать признаки и свойства ромба  и квадрата  и применять их при решении задач. 

П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимают и используют наглядность при решении задач.

 Р: проявляют познавательный  интерес к изучению предмета.

К:  умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

 

 

 

11

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретического материала, решение задач по  теме «прямоугольник, ромб, квадрат»

Знать определения ромба и квадрата,  свойства и признаки ромба и квадрата. Уметь формулировать признаки и свойства ромба и квадрата и применять их при решении задач. 

П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы.

Р:  осознают важность и необходимость знаний для человека; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

К: умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в паре.

 

 

12

Осевая и центральная симметрии.

Комбинированный урок.

Рассмотрение осевой и центральной симметрии. Решение задач.

Уметь работать с геометрическим текстом,  точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.

П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы.

Р: умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

К: умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в паре.

 

 

13

Решение задач по теме «Четырехугольники»

Урок повторения и обобщения.

 Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

Знать свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата. Уметь формулировать признаки и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата и применять их при решении задач.

 

П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

 

 

14

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка ЗУН учащихся.

Уметь демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания при решении задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

П: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

Площадь (14 часов)

15

Понятие площади многоугольника. Равновеликие, равносоставленные фигуры.

Комбинированный.

Работа над ошибками. Понятие площади. Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата. Решение задач

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представления об основных изучаемых понятиях.

П: умеют выбирать и создавать алгоритм для решения математических проблем.

Р: умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты согласовывая и учитывая интересы.

 

 

 

16

Площадь прямоугольника. Решение задач.

Урок изучения нового материала.

Вывод формулы площади прямоугольника. Решение задач.

Знать формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь применять её к решению задач.

 

П: умеют выбирать и создавать алгоритм для решения математических проблем.

Р: умеют самостоятельно ставить цели, умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты согласовывая и учитывая интересы.

 

 

 

17

Площадь параллелограмма. Решение задач.

Комбинированный

Вывод формулы площади параллелограмма. Решение задач.

Знать формулу для вычисления площадей параллелограмма. Уметь доказывать формулу для вычисления площади параллелограмма  и применять её к решению задач.

 

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты согласовывая и учитывая интересы.

 

 

18

Площадь треугольника. Площадь прямоугольного треугольника.

Комбинированный

Вывод формулы площади треугольника. Решение задач.

Знать формулу для вычисления площади треугольника, формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. Уметь доказывать формулу для вычисления площадей  треугольника применять её к решению задач.

 

 

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты согласовывая и учитывая интересы.

 

 

19

Решение задач на вычисление площади треугольника.

Комбинированный

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу и ее применение при решении задач.

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты согласовывая и учитывая интересы.

 

 

20

Площадь трапеции. Площадь равнобедренной трапеции.

Комбинированный

Вывод формулы площади трапеции. Решение задач.

Знать формулу для вычисления площади трапеции. Уметь доказывать формулу для вычисления площади трапеции  и применять её к решению задач.

 

П: умеют принимать решения в условиях неполной и избыточной информации.

Р: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

К: учитывают разные мнения и  стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

21

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Урок закрепления изученного.

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей.

Знать формулы для вычисления площадей фигур, уметь применять их при решении задач.

 

П: умеют принимать решения в условиях неполной и избыточной информации, точной и вероятностной информации, выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

22

Решение задач на вычисление высот фигур, зная их площадь.

Урок закрепления изученного.

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей.

 

 

23

Теорема Пифагора. Решение задач.

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Теорема Пифагора и ее применении при решении задач.

Знать теорему Пифагора, область ее применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теорему и применять ее при решении задач.

 

П: умеют видеть математическую задачу в контекста проблемной ситуации в  окружающей жизни.

Р: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

К: учитывают разные мнения и стремятся  к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

24

Теорема, обратная теореме Пифагора

Комбинированный урок

Теорема, обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обратной теоремы Пифагора при решении задач.

 Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач.

 

П: умеют видеть математическую задачу в контекста проблемной ситуации в  окружающей жизни.

Р: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

К: учитывают разные мнения и стремятся  к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

25

Решение задач с использованием теоремы Пифагора.

Урок закрепления изученного

Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р: умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач.

К: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

26

Вычисление высоты и  площади фигуры.

Урок закрепления изученного

Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.

 Знать теоретический материал по теме «Площадь». Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р: умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

27

Решение задач по теме «Площадь многоугольника. Теорема Пифагора»

Урок повторения и обобщения

Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе. Формула Герона и ее применении при решении.  

Уметь  применять изученные понятия, методы для решения задач.

 

П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р: умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

К: умеют разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

 

 

28

Контрольная работа № 2 «Площадь»

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН учащихся

Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания при решении задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

П: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

Подобные треугольники (20 часов)

29

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Св-во биссектрисы угла и его применение при решении задач.

Знать понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы треугольника. Уметь применять понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы треугольника при решении задач.

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П: строить речевое высказывание в уст­ной и письменной форме.

К: дого­вариваться и приходить к общему решению в сов­местной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

 

30

Отношение площадей подобных треугольников.

Комбинированный урок

Теорема об отношении площадей подобных треугольников. Закрепление определения подобных треугольников, понятие пропорциональных отрезков, св-ва биссектрисы угла.

 Знать определение подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь применять при решении задач определение подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Р: различать способ и результат действия.

П: ориен­тироваться на разнообразие способов решения задач.

К: кон­тролировать действия партнера

 

 

31

Первый признак подобия треугольников

Комбинированный урок.

Решение задач по теме «определение подобных треугольников», первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач.

Знать первый признак подобия треугольников. Уметь доказывать первый признак подобия треугольников и применять при решении задач.

 

Р: осуществ­лять логические действия; формулировать ответы на вопросы.

П: строить речевое высказывание в уст­ной и письменной форме.

К: учи­тывать разные мнения и стремиться к координа­ции различных позиций

в сотрудничестве

 

 

32

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

Урок закрепления изученного.

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном.

К: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

 

 

33

Второй признак подобия треугольников

Комбинированный урок

Второй признаки подобия треугольников и их применение при решении задач.

Знать второй признак подобия треугольников. Уметь доказывать второй признак подобия треугольников и применять при решении задач.

П: исполь­зовать поиск необходимой информации для выполне­ния заданий с использова­нием учебной литературы.

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа ре­шения.

К: учи­тывать разные мнения и стремиться к координа­ции различных позиций в сотрудничестве

 

 

34

Решение задач на применение второго признака подобия треугольников.

Урок закрепление изученного

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

П: выделять и формулировать познавательную цель.

 Р: составлять план и последовательность действий.

К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

35

Третий признак подобия треугольников

Комбинированный урок

Третий признаки подобия треугольников и их применение при решении задач.

Знать третий  признак подобия треугольников. Уметь доказывать третий признак подобия треугольников и применять при решении задач.

П: исполь­зовать поиск необходимой информации для выполне­ния заданий с использова­нием учебной литературы.

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа ре­шения.

К: учи­тывать разные мнения и стремиться к координа­ции различных позиций в сотрудничестве

 

 

36

Решение задач на признаки подобия треугольников.

Урок повторения и обобщения

Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Работа над ошибками. Подготовка  к контрольной работе.

Знать признаки подобия треугольников. Уметь доказывать  признаки подобия треугольников и применять при решении задач.

 

П: прово­дить сравнение, сериацию и классификацию по за­данным критериям

Р: осуществ­лять итоговый и пошаговый контроль по результату.

.

К: дого­вариваться и приходить к общему решению в сов­местной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 

 

37

Контрольная работа №3 «Подобные треугольники»

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по теме

Умеют демонстрировать знания основных понятий,  применять полученные знания для решения основных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

П: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

38

Средняя линия треугольника

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Теорема о средней линии треугольника ее применения при решении задач

Знать теорему о средней линии треугольника. Уметь применять теорему о средней линии треугольника и точке пересечения медиан треугольника при решении задач.

 

П: моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, составляют план и последовательность действий

К: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.  

 

 

39

Свойства медиан треугольника

Комбинированный урок

Свойства медиан треугольника. Решение задач

Знать свойства медианы треугольника. Уметь применять свойства медианы треугольника при решении задач.

П: владеть общим приемом решения задач.

Р: различать способ и результат действия.

К: дого­вариваться и приходить к общему решению в сов­местной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 

 

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Комбинированный урок

Определение среднего пропорционального(среднее геометрические) двух отрезков, теорема о пропорциональных отрезках, свойство высоты прямоугольного треугольника. Решение задач

Знать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Понятие среднего геометрического. Уметь применять теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике,  среднее геометрическое при решении задач.

П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

41

Решение задач на среднее пропорциональное в прямоугольном треугольнике

Урок закрепления изученного

Решение задач на среднее пропорциональное в прямоугольном треугольнике

Уметь применять теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике,  среднее геометрическое при решении задач.

 

П:  выбирают обобщенные стратегии решения задачи

Р: ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

.К: умеют переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

 

 

42

Измерительные работы на местности

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. Решение задач

Владеют навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.

 

П: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Р: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К: проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

 

43

Задачи на построение методом подобия

Урок закрепления изученного

Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия

Владеют навыками устных, письменных, инструментальных вычислений

П: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Р: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

 

 

44

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Урок изучения нового материала

Введение понятий синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Ознакомление с основными тригонометрическими тождествами и демонстрация их применения при решении задач

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.  Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество.

 

П: умеют ориен­тироваться на разнообразие способов решения задач.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа реше­ния.

К: учи­тывают разные мнения и стремятся к координа­ции различных позиций в сотрудничестве

 

 

45

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600

Урок изучения нового материала

Обучение вычислению значений синуса, косинуса, тангенса для углов300,  450, 600. Решение задач

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, метрические соотношения. Уметь применять метрические соотношения при решении задач.

П: строят речевое высказывание в уст­ной и письменной форме.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

К: кон­тролируют действия партнера

 

 

46

Соотношение между сторонами и углами в треугольнике

Урок закрепления изученного

 Решение задач

Знать метрические соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, применять знания при решении задач.

П: осознанно владеют логическими определениями понятий, обобщения, установления аналогий.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

.К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

47

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

Урок повторения и обобщения

Закрепление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Подготовка к контрольной работе

 

 

48

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН учащихся

Умеют демонстрировать знания основных понятий,  применять полученные знания для решения основных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

П: моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Р: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, составляют план и последовательность действий

К: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.  

 

 

Окружность (14 часов)

49

Взаимное расположение прямой и окружности

Комбинированный урок

Работа над ошибками, рассмотрение различных случаев расположения прямой и окружности. Решение задач

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь показать все возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

 

П: строят речевое высказывание в уст­ной и письменной форме

 Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адек­ватной ретроспективной оценки.

 К: кон­тролируют действия партнера

 

 

50

Касательная к окружности, свойство и признак.

Комбинированный урок

Введение понятий касательной, точки касания. Решение задач

Знать определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь доказывать свойство и признак касательной, выполнять задачи на построение окружностей.

П: исполь­зуют поиск необходимой информации для выполне­ния заданий с использова­нием учебной литературы

Р: различают способ и результат действия.

К: кон­тролируют действия партнера

 

 

51

Дуга окружности. Центральный угол, его величина. Решение задач.

Урок изучения нового материала

Введение понятий центрального угла, градусной меры дуги окружности. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности

Знать определение центрального угла, как определяется градусная мера дуги окружности. Уметь применять полученные знания при решении задач.

Р: различать способ и результат действия.

П: ориен­тироваться на разнообразие способов решения задач.

К: кон­тролировать действия партнера

 

 

52

Вписанный угол. Теорема о вписанном угле и его свойства.

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Теорема о вписанном угле и её следствия

Знать теорему о вписанном угле. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их к решению задач.

П: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

К: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

 

 

 

 

53

Теорема об отрезках, пересекающихся хорд. Решение задач.

Комбинированный урок

Теорема об отрезках, пересекающихся хорд. Решение задач

Знать теорему об отрезках пересекающихся хорд.  Уметь доказывать изученную теорему и применять ее при решении задач.

П: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Р: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

К:  формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

 

 

54

Свойство биссектрисы угла

Комбинированный урок

Свойство биссектрисы угла, его применение при решении задач

 

П: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Р: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

 

                 

55

Серединный перпендикуляр, его свойство.

Комбинированный урок

Понятие серединного перпендикуляра, теорема о серединном перпендикуляре и ее применение при решении задач

Знать определение серединного перпендикуляра, теорему о серединном перпендикуляре, применять их при решении задач.

П: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

К:  предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

 

 

56

Теорема о точке пересечения высот треугольника. Замечательные точки треугольника.

Комбинированный урок

 Теорема о точке пересечения высот  треугольника и ее применение при решении задач

Знать теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством, понятие замечательные точки треугольника. Уметь: решать задачи по теме

П: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

 Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

К: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

 

 

57

Вписанная окружность.

Урок изучения нового материала

Понятия вписанной окружностей. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач

Знать понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

П: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Р:  применяют установленные правила в планировании способа решения

К: приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

 

 

58

Описанный четырехугольник и его свойства

Комбинированный урок

Свойство описанного четырехугольника и его применение при решении задач

Знать свойства описанного четырехугольника с доказательством. Уметь решать задачи по теме

П: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

 

 

59

Описанная окружность

Урок изучения нового материала

Введение понятий описанной около треугольника окружности. теорема об окружности, описанной около треугольника

Знать определение описанной окружности, теорему об окружности, описанной около треугольника.

Уметь решать задачи по теме.

П: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

К:  дают адекватную оценку своему мнению

 

 

60

Вписанный  четырехугольник и его свойства

Комбинированный урок

Свойство вписанного четырехугольника и его применение на практике

Знать свойства вписанного четырехугольника с доказательством. Уметь решать задачи по теме. 

 П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Р: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

К: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

 

 

61

Решение задач по теме «Окружность»

Урок повторения и обобщения

Работа над ошибками, решение задач. Подготовка к контрольной работе

Решать задачи на вычисление, доказательство

и построение,  связанные с окружностью,

 описанной около треугольника и четырёхугольника

П: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

К:  дают адекватную оценку своему мнению

 

 

 

62

 

Контрольная работа №5                        « Окружность»

 

Урок контроля ЗУН учащихся

 

Проверка ЗУН учащихся

Умеют демонстрировать знания основных понятий,  применять полученные знания для решения  задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

П: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: самостоятельно контролируют своё время и управляют им

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

 

 

 

 

 

63

Повторение. Четырехугольник. Площадь

Урок повторения и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач

Знать основные определения и теоремы по темам. Уметь: решать задачи по темам

П: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Р: уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность.

К: уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя.

 

 

64

Повторение. . Теорема Пифагора.

Урок повторения и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач

Знать основные определения и теоремы по темам. Уметь: решать задачи по темам

П: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Р: уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность.

К: уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя.

 

 

65

Повторение. Подобные треугольники.

Урок повторения и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач

Знать основные определения и теоремы по темам. Уметь: решать задачи по темам

П: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Р: уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность.

К: уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя.

 

 

66

Повторение. Окружность.

Урок повторения и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач

Знать основные определения и теоремы по темам. Уметь: решать задачи по темам

П: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Р: уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность.

К: меть формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя.

 

 

67

Контрольная работа № 6 «Итоговая»

 

Урок контроля ЗУН учащихся

 

Проверка ЗУН учащихся

Умеют демонстрировать знания основных понятий,  применять полученные знания для решения  задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

П: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: самостоятельно контролируют своё время и управляют им

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

 

 

 

68

Итоговый урок по материалам повторения. Решение задач.

Урок повторения и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач

Знать основные определения и теоремы по темам. Уметь: решать задачи по темам

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса 2 часа в неделю, всего – 68 часов

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса 2 часа в неделю, всего – 68 часов

Параллелограмм, его свойства.Урок изучения нового материалаПараллелограмм, его свойства

Параллелограмм, его свойства.Урок изучения нового материалаПараллелограмм, его свойства

Уметь применять свойства и признаки параллелограмма при решении задач и доказательстве утверждений

Уметь применять свойства и признаки параллелограмма при решении задач и доказательстве утверждений

Теорема Фалеса. Решение задач

Теорема Фалеса. Решение задач

Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника

Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника

П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы

П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы

Уметь формулировать признаки и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата и применять их при решении задач

Уметь формулировать признаки и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата и применять их при решении задач

П: умеют выбирать и создавать алгоритм для решения математических проблем

П: умеют выбирать и создавать алгоритм для решения математических проблем

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения

П: умеют принимать решения в условиях неполной и избыточной информации

П: умеют принимать решения в условиях неполной и избыточной информации

Теорема, обратная теореме ПифагораКомбинированный урокТеорема, обратная теореме

Теорема, обратная теореме ПифагораКомбинированный урокТеорема, обратная теореме

П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы

П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы

Контрольная работа № 2 «Площадь»

Контрольная работа № 2 «Площадь»

Знать определение подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников

Знать определение подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников

Второй признак подобия треугольниковКомбинированный урокВторой признаки подобия треугольников и их применение при решении задач

Второй признак подобия треугольниковКомбинированный урокВторой признаки подобия треугольников и их применение при решении задач

Решение задач на признаки подобия треугольников

Решение задач на признаки подобия треугольников

П: моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

П: моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

Урок закрепления изученного

Урок закрепления изученного

Соотношение между сторонами и углами в треугольнике

Соотношение между сторонами и углами в треугольнике

Взаимное расположение прямой и окружности

Взаимное расположение прямой и окружности

Вписанный угол. Теорема о вписанном угле и его свойства

Вписанный угол. Теорема о вписанном угле и его свойства

Комбинированный урокСвойство биссектрисы угла, его применение при решении задачП: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Комбинированный урокСвойство биссектрисы угла, его применение при решении задачП: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Уметь: решать задачи по теме

Уметь: решать задачи по теме

Описанная окружность Урок изучения нового материалаВведение понятий описанной около треугольника окружности

Описанная окружность Урок изучения нового материалаВведение понятий описанной около треугольника окружности

Окружность» Урок контроля ЗУН учащихся

Окружность» Урок контроля ЗУН учащихся

Повторение. Подобные треугольники

Повторение. Подобные треугольники

П: применяют полученные знания при решении различного вида задач

П: применяют полученные знания при решении различного вида задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020