Календарно-тематическое
планирование 
по геометрии 8 класса
2 часа в неделю, всего – 68 часов.
| 
 № урока  | 
 Тема урока  | 
 Тип урока  | 
 Элементы содержания образования  | 
 Планируемые результаты  | 
 Дата проведения  | 
 Примечание  | 
|||
| 
 Предметные умения  | 
 Универсальные учебные действия  | 
||||||||
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
|||
| 
 Четырехугольники (14 часов)  | 
|||||||||
| 
 1  | 
 Многоугольники. Выпуклые и вогнутые многоугольники.  | 
 Урок изучения нового материала  | 
 Треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Параллельные прямые Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник, как частный вид выпуклого многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника.  | 
 Знать, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали; уметь изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольников, внутреннюю и внешнюю области многоугольников. Формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника.  | 
 П: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции, осмысливают ошибки и устраняют их. Р: понимают смысл поставленной задачи. К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 2  | 
 Периметр многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника.  | 
 Урок закрепления изученного  | 
 П: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции, осмысливают ошибки и устраняют их. Р: понимают смысл поставленной задачи. К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры.  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 3  | 
 Параллелограмм, его свойства.  | 
 Урок изучения нового материала  | 
 Параллелограмм, его свойства.  | 
 Знать определение параллелограмма. Уметь отличать параллелограмм от других видов четырёхугольников.  | 
 П: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность для иллюстрации примеров, интерпретации математических фактов, аргументации собственного мышления. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль. К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 4  | 
 Признаки параллелограмма  | 
 Комбинированный урок  | 
 Признаки параллелограмма, решение задач с применением признаков параллелограмма.  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 5  | 
 Решение задач по теме «Параллелограмм»  | 
 Урок закрепления изученного  | 
 Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач.  | 
 Знать определение параллелограмма, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма. Уметь применять свойства и признаки параллелограмма при решении задач и доказательстве утверждений.  | 
 П: умеют ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь; проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осмысливают ошибки, устраняют их. Р: понимают смысл поставленной задачи. К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 6  | 
 Трапеция. Равнобедренная и прямоугольная трапеция.  | 
 Комбинированный  | 
 Работа над ошибками. Понятие трапеции, ее элементов, равнобедренная и прямоугольная трапеции. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач по теме.  | 
 Знать определение трапеции, уметь отличать трапецию от других видов четырехугольников  | 
 П: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность для иллюстрации примеров, интерпретации математических фактов, аргументации собственного мышления. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач, работать в группе. 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 7  | 
 Теорема Фалеса. Решение задач.  | 
 Комбинированный.  | 
 Теорема Фалеса, ее применение. Решение задач на применение определения, и свойств трапеции.  | 
 Знать формулировку теоремы Фалеса, уметь применять ее при решении задач.  | 
 П: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Р: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. К: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента; формулируют выводы  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 8  | 
 Задачи на построение.  | 
 Комбинированный.  | 
 Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на п равных частей.  | 
 Умеют применять полученные знания при решении задач на построение и доказательство.  | 
 П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 9  | 
 Прямоугольник, его свойства и признак.  | 
 Комбинированный  | 
 Определение прямоугольника, его свойств. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника.  | 
 Знать определение прямоугольника, свойства и признаки прямоугольника. Уметь формулировать признаки и свойства прямоугольника и применять их при решении задач.  | 
 П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимают и используют наглядность при решении задач. Р: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. К: умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 10  | 
 Ромб, квадрат, их свойства и признаки.  | 
 Комбинированный  | 
 Определение, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач.  | 
 Знать определения ромба и квадрата, их свойства и признаки. Уметь формулировать признаки и свойства ромба и квадрата и применять их при решении задач.  | 
 П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимают и используют наглядность при решении задач. Р: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. К: умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 11  | 
 Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»  | 
 Урок закрепления изученного  | 
 Закрепление теоретического материала, решение задач по теме «прямоугольник, ромб, квадрат»  | 
 Знать определения ромба и квадрата, свойства и признаки ромба и квадрата. Уметь формулировать признаки и свойства ромба и квадрата и применять их при решении задач.  | 
 П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы. Р: осознают важность и необходимость знаний для человека; проявляют познавательный интерес к изучению предмета. К: умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в паре.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 12  | 
 Осевая и центральная симметрии.  | 
 Комбинированный урок.  | 
 Рассмотрение осевой и центральной симметрии. Решение задач.  | 
 Уметь работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.  | 
 П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы. Р: умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. К: умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в паре.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 13  | 
 Решение задач по теме «Четырехугольники»  | 
 Урок повторения и обобщения.  | 
 Подготовка к контрольной работе. Решение задач.  | 
 Знать свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата. Уметь формулировать признаки и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата и применять их при решении задач. 
  | 
 П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 14  | 
 Контрольная работа №1 «Четырехугольники»  | 
 Урок контроля ЗУН учащихся.  | 
 Проверка ЗУН учащихся.  | 
 Уметь демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания при решении задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.  | 
 П: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 Площадь (14 часов)  | 
|||||||||
| 
 15  | 
 Понятие площади многоугольника. Равновеликие, равносоставленные фигуры.  | 
 Комбинированный.  | 
 Работа над ошибками. Понятие площади. Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата. Решение задач  | 
 Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представления об основных изучаемых понятиях.  | 
 П: умеют выбирать и создавать алгоритм для решения математических проблем. Р: умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты согласовывая и учитывая интересы. 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 16  | 
 Площадь прямоугольника. Решение задач.  | 
 Урок изучения нового материала.  | 
 Вывод формулы площади прямоугольника. Решение задач.  | 
 Знать формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь применять её к решению задач. 
  | 
 П: умеют выбирать и создавать алгоритм для решения математических проблем. Р: умеют самостоятельно ставить цели, умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты согласовывая и учитывая интересы. 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 17  | 
 Площадь параллелограмма. Решение задач.  | 
 Комбинированный  | 
 Вывод формулы площади параллелограмма. Решение задач.  | 
 Знать формулу для вычисления площадей параллелограмма. Уметь доказывать формулу для вычисления площади параллелограмма и применять её к решению задач. 
  | 
 П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты согласовывая и учитывая интересы.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 18  | 
 Площадь треугольника. Площадь прямоугольного треугольника.  | 
 Комбинированный  | 
 Вывод формулы площади треугольника. Решение задач.  | 
 Знать формулу для вычисления площади треугольника, формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. Уметь доказывать формулу для вычисления площадей треугольника применять её к решению задач. 
 
  | 
 П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты согласовывая и учитывая интересы.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 19  | 
 Решение задач на вычисление площади треугольника.  | 
 Комбинированный  | 
 Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу и ее применение при решении задач.  | 
 П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты согласовывая и учитывая интересы.  | 
 
  | 
 
  | 
|||
| 
 20  | 
 Площадь трапеции. Площадь равнобедренной трапеции.  | 
 Комбинированный  | 
 Вывод формулы площади трапеции. Решение задач.  | 
 Знать формулу для вычисления площади трапеции. Уметь доказывать формулу для вычисления площади трапеции и применять её к решению задач. 
  | 
 П: умеют принимать решения в условиях неполной и избыточной информации. Р: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 21  | 
 Решение задач на вычисление площадей фигур.  | 
 Урок закрепления изученного.  | 
 Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей.  | 
 Знать формулы для вычисления площадей фигур, уметь применять их при решении задач. 
  | 
 П: умеют принимать решения в условиях неполной и избыточной информации, точной и вероятностной информации, выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 22  | 
 Решение задач на вычисление высот фигур, зная их площадь.  | 
 Урок закрепления изученного.  | 
 Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей.  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 23  | 
 Теорема Пифагора. Решение задач.  | 
 Урок изучения нового материала  | 
 Работа над ошибками. Теорема Пифагора и ее применении при решении задач.  | 
 Знать теорему Пифагора, область ее применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теорему и применять ее при решении задач. 
  | 
 П: умеют видеть математическую задачу в контекста проблемной ситуации в окружающей жизни. Р: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 24  | 
 Теорема, обратная теореме Пифагора  | 
 Комбинированный урок  | 
 Теорема, обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обратной теоремы Пифагора при решении задач.  | 
 Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач. 
  | 
 П: умеют видеть математическую задачу в контекста проблемной ситуации в окружающей жизни. Р: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 25  | 
 Решение задач с использованием теоремы Пифагора.  | 
 Урок закрепления изученного  | 
 Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач.  | 
 Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.  | 
 П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р: умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач. К: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 26  | 
 Вычисление высоты и площади фигуры.  | 
 Урок закрепления изученного  | 
 Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.  | 
 Знать теоретический материал по теме «Площадь». Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.  | 
 П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р: умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 27  | 
 Решение задач по теме «Площадь многоугольника. Теорема Пифагора»  | 
 Урок повторения и обобщения  | 
 Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе. Формула Герона и ее применении при решении.  | 
 Уметь применять изученные понятия, методы для решения задач. 
  | 
 П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р: умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. К: умеют разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 28  | 
 Контрольная работа № 2 «Площадь»  | 
 Урок контроля ЗУН учащихся  | 
 Проверка ЗУН учащихся  | 
 Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания при решении задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности  | 
 П: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 Подобные треугольники (20 часов)  | 
|||||||||
| 
 29  | 
 Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.  | 
 Урок изучения нового материала  | 
 Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Св-во биссектрисы угла и его применение при решении задач.  | 
 Знать понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы треугольника. Уметь применять понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы треугольника при решении задач.  | 
 Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 30  | 
 Отношение площадей подобных треугольников.  | 
 Комбинированный урок  | 
 Теорема об отношении площадей подобных треугольников. Закрепление определения подобных треугольников, понятие пропорциональных отрезков, св-ва биссектрисы угла.  | 
 Знать определение подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь применять при решении задач определение подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников.  | 
 Р: различать способ и результат действия. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать действия партнера  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 31  | 
 Первый признак подобия треугольников  | 
 Комбинированный урок.  | 
 Решение задач по теме «определение подобных треугольников», первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач.  | 
 Знать первый признак подобия треугольников. Уметь доказывать первый признак подобия треугольников и применять при решении задач. 
  | 
 Р: осуществлять логические действия; формулировать ответы на вопросы. П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 32  | 
 Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.  | 
 Урок закрепления изученного.  | 
 Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.  | 
 П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. К: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.  | 
 
  | 
 
  | 
|||
| 
 33  | 
 Второй признак подобия треугольников  | 
 Комбинированный урок  | 
 Второй признаки подобия треугольников и их применение при решении задач.  | 
 Знать второй признак подобия треугольников. Уметь доказывать второй признак подобия треугольников и применять при решении задач.  | 
 П: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 34  | 
 Решение задач на применение второго признака подобия треугольников.  | 
 Урок закрепление изученного  | 
 Решение задач на применение признаков подобия треугольников  | 
 П: выделять и формулировать познавательную цель. Р: составлять план и последовательность действий. К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 
  | 
 
  | 
 
  | 
|||
| 
 35  | 
 Третий признак подобия треугольников  | 
 Комбинированный урок  | 
 Третий признаки подобия треугольников и их применение при решении задач.  | 
 Знать третий признак подобия треугольников. Уметь доказывать третий признак подобия треугольников и применять при решении задач.  | 
 П: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 36  | 
 Решение задач на признаки подобия треугольников.  | 
 Урок повторения и обобщения  | 
 Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе.  | 
 Знать признаки подобия треугольников. Уметь доказывать признаки подобия треугольников и применять при решении задач. 
  | 
 П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. . К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 37  | 
 Контрольная работа №3 «Подобные треугольники»  | 
 Урок контроля ЗУН учащихся  | 
 Проверка ЗУН по теме  | 
 Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.  | 
 П: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 38  | 
 Средняя линия треугольника  | 
 Комбинированный урок  | 
 Работа над ошибками. Теорема о средней линии треугольника ее применения при решении задач  | 
 Знать теорему о средней линии треугольника. Уметь применять теорему о средней линии треугольника и точке пересечения медиан треугольника при решении задач. 
  | 
 П: моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, составляют план и последовательность действий К: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 39  | 
 Свойства медиан треугольника  | 
 Комбинированный урок  | 
 Свойства медиан треугольника. Решение задач  | 
 Знать свойства медианы треугольника. Уметь применять свойства медианы треугольника при решении задач.  | 
 П: владеть общим приемом решения задач. Р: различать способ и результат действия. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 40  | 
 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике  | 
 Комбинированный урок  | 
 Определение среднего пропорционального(среднее геометрические) двух отрезков, теорема о пропорциональных отрезках, свойство высоты прямоугольного треугольника. Решение задач  | 
 Знать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Понятие среднего геометрического. Уметь применять теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, среднее геометрическое при решении задач.  | 
 П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 41  | 
 Решение задач на среднее пропорциональное в прямоугольном треугольнике  | 
 Урок закрепления изученного  | 
 Решение задач на среднее пропорциональное в прямоугольном треугольнике  | 
 Уметь применять теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, среднее геометрическое при решении задач. 
  | 
 П: выбирают обобщенные стратегии решения задачи Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно .К: умеют переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 42  | 
 Измерительные работы на местности  | 
 Комбинированный урок  | 
 Работа над ошибками. Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. Решение задач  | 
 Владеют навыками устных, письменных, инструментальных вычислений. 
  | 
 П: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Р: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию К: проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 43  | 
 Задачи на построение методом подобия  | 
 Урок закрепления изученного  | 
 Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия  | 
 Владеют навыками устных, письменных, инструментальных вычислений  | 
 П: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Р: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей К: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 44  | 
 Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике  | 
 Урок изучения нового материала  | 
 Введение понятий синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Ознакомление с основными тригонометрическими тождествами и демонстрация их применения при решении задач  | 
 Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество. 
  | 
 П: умеют ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 45  | 
 Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600  | 
 Урок изучения нового материала  | 
 Обучение вычислению значений синуса, косинуса, тангенса для углов300, 450, 600. Решение задач  | 
 Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, метрические соотношения. Уметь применять метрические соотношения при решении задач.  | 
 П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К: контролируют действия партнера  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 46  | 
 Соотношение между сторонами и углами в треугольнике  | 
 Урок закрепления изученного  | 
 Решение задач  | 
 Знать метрические соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, применять знания при решении задач.  | 
 П: осознанно владеют логическими определениями понятий, обобщения, установления аналогий. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи .К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 47  | 
 Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»  | 
 Урок повторения и обобщения  | 
 Закрепление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Подготовка к контрольной работе  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 48  | 
 Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»  | 
 Урок контроля ЗУН учащихся  | 
 Проверка ЗУН учащихся  | 
 Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.  | 
 П: моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, составляют план и последовательность действий К: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 Окружность (14 часов)  | 
|||||||||
| 
 49  | 
 Взаимное расположение прямой и окружности  | 
 Комбинированный урок  | 
 Работа над ошибками, рассмотрение различных случаев расположения прямой и окружности. Решение задач  | 
 Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь показать все возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности. 
  | 
 П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К: контролируют действия партнера  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 50  | 
 Касательная к окружности, свойство и признак.  | 
 Комбинированный урок  | 
 Введение понятий касательной, точки касания. Решение задач  | 
 Знать определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь доказывать свойство и признак касательной, выполнять задачи на построение окружностей.  | 
 П: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы Р: различают способ и результат действия. К: контролируют действия партнера  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 51  | 
 Дуга окружности. Центральный угол, его величина. Решение задач.  | 
 Урок изучения нового материала  | 
 Введение понятий центрального угла, градусной меры дуги окружности. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности  | 
 Знать определение центрального угла, как определяется градусная мера дуги окружности. Уметь применять полученные знания при решении задач.  | 
 Р: различать способ и результат действия. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать действия партнера  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 52  | 
 Вписанный угол. Теорема о вписанном угле и его свойства.  | 
 Урок изучения нового материала  | 
 Работа над ошибками. Теорема о вписанном угле и её следствия  | 
 Знать теорему о вписанном угле. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их к решению задач.  | 
 П: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки К: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 53  | 
 Теорема об отрезках, пересекающихся хорд. Решение задач.  | 
 Комбинированный урок  | 
 Теорема об отрезках, пересекающихся хорд. Решение задач  | 
 Знать теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь доказывать изученную теорему и применять ее при решении задач.  | 
 П: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Р: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. К: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 54  | 
 Свойство биссектрисы угла  | 
 Комбинированный урок  | 
 Свойство биссектрисы угла, его применение при решении задач  | 
 
  | 
 П: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Р: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей К: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 55  | 
 Серединный перпендикуляр, его свойство.  | 
 Комбинированный урок  | 
 Понятие серединного перпендикуляра, теорема о серединном перпендикуляре и ее применение при решении задач  | 
 Знать определение серединного перпендикуляра, теорему о серединном перпендикуляре, применять их при решении задач.  | 
 П: применяют полученные знания при решении различного вида задач Р: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств К: предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 56  | 
 Теорема о точке пересечения высот треугольника. Замечательные точки треугольника.  | 
 Комбинированный урок  | 
 Теорема о точке пересечения высот треугольника и ее применение при решении задач  | 
 Знать теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством, понятие замечательные точки треугольника. Уметь: решать задачи по теме  | 
 П: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки К: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 57  | 
 Вписанная окружность.  | 
 Урок изучения нового материала  | 
 Понятия вписанной окружностей. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач  | 
 Знать понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник с доказательством. Уметь: решать задачи по теме  | 
 П: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Р: применяют установленные правила в планировании способа решения К: приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 58  | 
 Описанный четырехугольник и его свойства  | 
 Комбинированный урок  | 
 Свойство описанного четырехугольника и его применение при решении задач  | 
 Знать свойства описанного четырехугольника с доказательством. Уметь решать задачи по теме  | 
 П: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Р: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя К: верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 59  | 
 Описанная окружность  | 
 Урок изучения нового материала  | 
 Введение понятий описанной около треугольника окружности. теорема об окружности, описанной около треугольника  | 
 Знать определение описанной окружности, теорему об окружности, описанной около треугольника. Уметь решать задачи по теме.  | 
 П: применяют полученные знания при решении различного вида задач Р: прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей К: дают адекватную оценку своему мнению  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 60  | 
 Вписанный четырехугольник и его свойства  | 
 Комбинированный урок  | 
 Свойство вписанного четырехугольника и его применение на практике  | 
 Знать свойства вписанного четырехугольника с доказательством. Уметь решать задачи по теме.  | 
 П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Р: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. К: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 61  | 
 Решение задач по теме «Окружность»  | 
 Урок повторения и обобщения  | 
 Работа над ошибками, решение задач. Подготовка к контрольной работе  | 
 Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, описанной около треугольника и четырёхугольника  | 
 П: применяют полученные знания при решении различного вида задач Р: прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей К: дают адекватную оценку своему мнению  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 
 62  | 
 
 Контрольная работа №5 « Окружность»  | 
 
 Урок контроля ЗУН учащихся  | 
 
 Проверка ЗУН учащихся  | 
 Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.  | 
 П: применяют полученные знания при решении различного вида задач Р: самостоятельно контролируют своё время и управляют им К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 63  | 
 Повторение. Четырехугольник. Площадь  | 
 Урок повторения и обобщения  | 
 Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач  | 
 Знать основные определения и теоремы по темам. Уметь: решать задачи по темам  | 
 П: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Р: уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность. К: уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 64  | 
 Повторение. . Теорема Пифагора.  | 
 Урок повторения и обобщения  | 
 Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач  | 
 Знать основные определения и теоремы по темам. Уметь: решать задачи по темам  | 
 П: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Р: уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность. К: уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 65  | 
 Повторение. Подобные треугольники.  | 
 Урок повторения и обобщения  | 
 Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач  | 
 Знать основные определения и теоремы по темам. Уметь: решать задачи по темам  | 
 П: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Р: уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность. К: уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 66  | 
 Повторение. Окружность.  | 
 Урок повторения и обобщения  | 
 Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач  | 
 Знать основные определения и теоремы по темам. Уметь: решать задачи по темам  | 
 П: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Р: уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность. К: меть формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя.  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 67  | 
 Контрольная работа № 6 «Итоговая»  | 
 
 Урок контроля ЗУН учащихся  | 
 
 Проверка ЗУН учащихся  | 
 Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.  | 
 П: применяют полученные знания при решении различного вида задач Р: самостоятельно контролируют своё время и управляют им К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 68  | 
 Итоговый урок по материалам повторения. Решение задач.  | 
 Урок повторения и обобщения  | 
 Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач  | 
 Знать основные определения и теоремы по темам. Уметь: решать задачи по темам  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.