Календарно-тематическое
планирование
по геометрии 8 класса
2 часа в неделю, всего – 68 часов.
№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания образования |
Планируемые результаты |
Дата проведения |
Примечание |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Четырехугольники (14 часов) |
|||||||||
1 |
Многоугольники. Выпуклые и вогнутые многоугольники. |
Урок изучения нового материала |
Треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Параллельные прямые Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник, как частный вид выпуклого многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. |
Знать, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали; уметь изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольников, внутреннюю и внешнюю области многоугольников. Формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника. |
П: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции, осмысливают ошибки и устраняют их. Р: понимают смысл поставленной задачи. К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры. |
|
|
||
2 |
Периметр многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. |
Урок закрепления изученного |
П: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции, осмысливают ошибки и устраняют их. Р: понимают смысл поставленной задачи. К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры. |
|
|
||||
3 |
Параллелограмм, его свойства. |
Урок изучения нового материала |
Параллелограмм, его свойства. |
Знать определение параллелограмма. Уметь отличать параллелограмм от других видов четырёхугольников. |
П: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность для иллюстрации примеров, интерпретации математических фактов, аргументации собственного мышления. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль. К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
|
|
||
4 |
Признаки параллелограмма |
Комбинированный урок |
Признаки параллелограмма, решение задач с применением признаков параллелограмма. |
|
|
||||
5 |
Решение задач по теме «Параллелограмм» |
Урок закрепления изученного |
Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач. |
Знать определение параллелограмма, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма. Уметь применять свойства и признаки параллелограмма при решении задач и доказательстве утверждений. |
П: умеют ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь; проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осмысливают ошибки, устраняют их. Р: понимают смысл поставленной задачи. К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
|
|
||
6 |
Трапеция. Равнобедренная и прямоугольная трапеция. |
Комбинированный |
Работа над ошибками. Понятие трапеции, ее элементов, равнобедренная и прямоугольная трапеции. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач по теме. |
Знать определение трапеции, уметь отличать трапецию от других видов четырехугольников |
П: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность для иллюстрации примеров, интерпретации математических фактов, аргументации собственного мышления. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач, работать в группе.
|
|
|
||
7 |
Теорема Фалеса. Решение задач. |
Комбинированный. |
Теорема Фалеса, ее применение. Решение задач на применение определения, и свойств трапеции. |
Знать формулировку теоремы Фалеса, уметь применять ее при решении задач. |
П: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Р: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. К: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента; формулируют выводы |
|
|
||
8 |
Задачи на построение. |
Комбинированный. |
Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на п равных частей. |
Умеют применять полученные знания при решении задач на построение и доказательство. |
П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
|
|
||
9 |
Прямоугольник, его свойства и признак. |
Комбинированный |
Определение прямоугольника, его свойств. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника. |
Знать определение прямоугольника, свойства и признаки прямоугольника. Уметь формулировать признаки и свойства прямоугольника и применять их при решении задач. |
П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимают и используют наглядность при решении задач. Р: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. К: умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
|
|
||
10 |
Ромб, квадрат, их свойства и признаки. |
Комбинированный |
Определение, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач. |
Знать определения ромба и квадрата, их свойства и признаки. Уметь формулировать признаки и свойства ромба и квадрата и применять их при решении задач. |
П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимают и используют наглядность при решении задач. Р: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. К: умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
|
|
|
||
11 |
Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» |
Урок закрепления изученного |
Закрепление теоретического материала, решение задач по теме «прямоугольник, ромб, квадрат» |
Знать определения ромба и квадрата, свойства и признаки ромба и квадрата. Уметь формулировать признаки и свойства ромба и квадрата и применять их при решении задач. |
П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы. Р: осознают важность и необходимость знаний для человека; проявляют познавательный интерес к изучению предмета. К: умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в паре. |
|
|
||
12 |
Осевая и центральная симметрии. |
Комбинированный урок. |
Рассмотрение осевой и центральной симметрии. Решение задач. |
Уметь работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики. |
П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы. Р: умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. К: умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в паре. |
|
|
||
13 |
Решение задач по теме «Четырехугольники» |
Урок повторения и обобщения. |
Подготовка к контрольной работе. Решение задач. |
Знать свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата. Уметь формулировать признаки и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата и применять их при решении задач.
|
П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. |
|
|
||
14 |
Контрольная работа №1 «Четырехугольники» |
Урок контроля ЗУН учащихся. |
Проверка ЗУН учащихся. |
Уметь демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания при решении задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
П: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
||
Площадь (14 часов) |
|||||||||
15 |
Понятие площади многоугольника. Равновеликие, равносоставленные фигуры. |
Комбинированный. |
Работа над ошибками. Понятие площади. Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата. Решение задач |
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представления об основных изучаемых понятиях. |
П: умеют выбирать и создавать алгоритм для решения математических проблем. Р: умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты согласовывая и учитывая интересы.
|
|
|
||
16 |
Площадь прямоугольника. Решение задач. |
Урок изучения нового материала. |
Вывод формулы площади прямоугольника. Решение задач. |
Знать формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь применять её к решению задач.
|
П: умеют выбирать и создавать алгоритм для решения математических проблем. Р: умеют самостоятельно ставить цели, умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты согласовывая и учитывая интересы.
|
|
|
||
17 |
Площадь параллелограмма. Решение задач. |
Комбинированный |
Вывод формулы площади параллелограмма. Решение задач. |
Знать формулу для вычисления площадей параллелограмма. Уметь доказывать формулу для вычисления площади параллелограмма и применять её к решению задач.
|
П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты согласовывая и учитывая интересы. |
|
|
||
18 |
Площадь треугольника. Площадь прямоугольного треугольника. |
Комбинированный |
Вывод формулы площади треугольника. Решение задач. |
Знать формулу для вычисления площади треугольника, формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. Уметь доказывать формулу для вычисления площадей треугольника применять её к решению задач.
|
П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты согласовывая и учитывая интересы. |
|
|
||
19 |
Решение задач на вычисление площади треугольника. |
Комбинированный |
Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу и ее применение при решении задач. |
П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты согласовывая и учитывая интересы. |
|
|
|||
20 |
Площадь трапеции. Площадь равнобедренной трапеции. |
Комбинированный |
Вывод формулы площади трапеции. Решение задач. |
Знать формулу для вычисления площади трапеции. Уметь доказывать формулу для вычисления площади трапеции и применять её к решению задач.
|
П: умеют принимать решения в условиях неполной и избыточной информации. Р: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
||
21 |
Решение задач на вычисление площадей фигур. |
Урок закрепления изученного. |
Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей. |
Знать формулы для вычисления площадей фигур, уметь применять их при решении задач.
|
П: умеют принимать решения в условиях неполной и избыточной информации, точной и вероятностной информации, выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
||
22 |
Решение задач на вычисление высот фигур, зная их площадь. |
Урок закрепления изученного. |
Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей. |
|
|
||||
23 |
Теорема Пифагора. Решение задач. |
Урок изучения нового материала |
Работа над ошибками. Теорема Пифагора и ее применении при решении задач. |
Знать теорему Пифагора, область ее применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теорему и применять ее при решении задач.
|
П: умеют видеть математическую задачу в контекста проблемной ситуации в окружающей жизни. Р: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
||
24 |
Теорема, обратная теореме Пифагора |
Комбинированный урок |
Теорема, обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обратной теоремы Пифагора при решении задач. |
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач.
|
П: умеют видеть математическую задачу в контекста проблемной ситуации в окружающей жизни. Р: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
||
25 |
Решение задач с использованием теоремы Пифагора. |
Урок закрепления изученного |
Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач. |
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. |
П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р: умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач. К: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
||
26 |
Вычисление высоты и площади фигуры. |
Урок закрепления изученного |
Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе. |
Знать теоретический материал по теме «Площадь». Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. |
П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р: умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
||
27 |
Решение задач по теме «Площадь многоугольника. Теорема Пифагора» |
Урок повторения и обобщения |
Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе. Формула Герона и ее применении при решении. |
Уметь применять изученные понятия, методы для решения задач.
|
П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р: умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. К: умеют разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. |
|
|
||
28 |
Контрольная работа № 2 «Площадь» |
Урок контроля ЗУН учащихся |
Проверка ЗУН учащихся |
Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания при решении задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
П: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
||
Подобные треугольники (20 часов) |
|||||||||
29 |
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. |
Урок изучения нового материала |
Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Св-во биссектрисы угла и его применение при решении задач. |
Знать понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы треугольника. Уметь применять понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы треугольника при решении задач. |
Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
|
|
||
30 |
Отношение площадей подобных треугольников. |
Комбинированный урок |
Теорема об отношении площадей подобных треугольников. Закрепление определения подобных треугольников, понятие пропорциональных отрезков, св-ва биссектрисы угла. |
Знать определение подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь применять при решении задач определение подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников. |
Р: различать способ и результат действия. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать действия партнера |
|
|
||
31 |
Первый признак подобия треугольников |
Комбинированный урок. |
Решение задач по теме «определение подобных треугольников», первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач. |
Знать первый признак подобия треугольников. Уметь доказывать первый признак подобия треугольников и применять при решении задач.
|
Р: осуществлять логические действия; формулировать ответы на вопросы. П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
|
|
||
32 |
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. |
Урок закрепления изученного. |
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. |
П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. К: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
|
|
|||
33 |
Второй признак подобия треугольников |
Комбинированный урок |
Второй признаки подобия треугольников и их применение при решении задач. |
Знать второй признак подобия треугольников. Уметь доказывать второй признак подобия треугольников и применять при решении задач. |
П: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
|
|
||
34 |
Решение задач на применение второго признака подобия треугольников. |
Урок закрепление изученного |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников |
П: выделять и формулировать познавательную цель. Р: составлять план и последовательность действий. К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
|
|
|||
35 |
Третий признак подобия треугольников |
Комбинированный урок |
Третий признаки подобия треугольников и их применение при решении задач. |
Знать третий признак подобия треугольников. Уметь доказывать третий признак подобия треугольников и применять при решении задач. |
П: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
|
|
||
36 |
Решение задач на признаки подобия треугольников. |
Урок повторения и обобщения |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. |
Знать признаки подобия треугольников. Уметь доказывать признаки подобия треугольников и применять при решении задач.
|
П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. . К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
|
|
||
37 |
Контрольная работа №3 «Подобные треугольники» |
Урок контроля ЗУН учащихся |
Проверка ЗУН по теме |
Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
П: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
||
38 |
Средняя линия треугольника |
Комбинированный урок |
Работа над ошибками. Теорема о средней линии треугольника ее применения при решении задач |
Знать теорему о средней линии треугольника. Уметь применять теорему о средней линии треугольника и точке пересечения медиан треугольника при решении задач.
|
П: моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, составляют план и последовательность действий К: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
|
|
||
39 |
Свойства медиан треугольника |
Комбинированный урок |
Свойства медиан треугольника. Решение задач |
Знать свойства медианы треугольника. Уметь применять свойства медианы треугольника при решении задач. |
П: владеть общим приемом решения задач. Р: различать способ и результат действия. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
|
|
||
40 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
Комбинированный урок |
Определение среднего пропорционального(среднее геометрические) двух отрезков, теорема о пропорциональных отрезках, свойство высоты прямоугольного треугольника. Решение задач |
Знать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Понятие среднего геометрического. Уметь применять теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, среднее геометрическое при решении задач. |
П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
||
41 |
Решение задач на среднее пропорциональное в прямоугольном треугольнике |
Урок закрепления изученного |
Решение задач на среднее пропорциональное в прямоугольном треугольнике |
Уметь применять теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, среднее геометрическое при решении задач.
|
П: выбирают обобщенные стратегии решения задачи Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно .К: умеют переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. |
|
|
||
42 |
Измерительные работы на местности |
Комбинированный урок |
Работа над ошибками. Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. Решение задач |
Владеют навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.
|
П: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Р: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию К: проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
|
||
43 |
Задачи на построение методом подобия |
Урок закрепления изученного |
Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия |
Владеют навыками устных, письменных, инструментальных вычислений |
П: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Р: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей К: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
|
||
44 |
Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике |
Урок изучения нового материала |
Введение понятий синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Ознакомление с основными тригонометрическими тождествами и демонстрация их применения при решении задач |
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество.
|
П: умеют ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
|
|
||
45 |
Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600 |
Урок изучения нового материала |
Обучение вычислению значений синуса, косинуса, тангенса для углов300, 450, 600. Решение задач |
Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, метрические соотношения. Уметь применять метрические соотношения при решении задач. |
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К: контролируют действия партнера |
|
|
||
46 |
Соотношение между сторонами и углами в треугольнике |
Урок закрепления изученного |
Решение задач |
Знать метрические соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, применять знания при решении задач. |
П: осознанно владеют логическими определениями понятий, обобщения, установления аналогий. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи .К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
||
47 |
Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» |
Урок повторения и обобщения |
Закрепление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Подготовка к контрольной работе |
|
|
||||
48 |
Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» |
Урок контроля ЗУН учащихся |
Проверка ЗУН учащихся |
Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
П: моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, составляют план и последовательность действий К: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
|
|
||
Окружность (14 часов) |
|||||||||
49 |
Взаимное расположение прямой и окружности |
Комбинированный урок |
Работа над ошибками, рассмотрение различных случаев расположения прямой и окружности. Решение задач |
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь показать все возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности.
|
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К: контролируют действия партнера |
|
|
||
50 |
Касательная к окружности, свойство и признак. |
Комбинированный урок |
Введение понятий касательной, точки касания. Решение задач |
Знать определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь доказывать свойство и признак касательной, выполнять задачи на построение окружностей. |
П: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы Р: различают способ и результат действия. К: контролируют действия партнера |
|
|
||
51 |
Дуга окружности. Центральный угол, его величина. Решение задач. |
Урок изучения нового материала |
Введение понятий центрального угла, градусной меры дуги окружности. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности |
Знать определение центрального угла, как определяется градусная мера дуги окружности. Уметь применять полученные знания при решении задач. |
Р: различать способ и результат действия. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать действия партнера |
|
|
||
52 |
Вписанный угол. Теорема о вписанном угле и его свойства. |
Урок изучения нового материала |
Работа над ошибками. Теорема о вписанном угле и её следствия |
Знать теорему о вписанном угле. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их к решению задач. |
П: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки К: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы
|
|
|
||
53 |
Теорема об отрезках, пересекающихся хорд. Решение задач. |
Комбинированный урок |
Теорема об отрезках, пересекающихся хорд. Решение задач |
Знать теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь доказывать изученную теорему и применять ее при решении задач. |
П: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Р: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. К: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
|
|
||
54 |
Свойство биссектрисы угла |
Комбинированный урок |
Свойство биссектрисы угла, его применение при решении задач |
|
П: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Р: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей К: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
|
||
55 |
Серединный перпендикуляр, его свойство. |
Комбинированный урок |
Понятие серединного перпендикуляра, теорема о серединном перпендикуляре и ее применение при решении задач |
Знать определение серединного перпендикуляра, теорему о серединном перпендикуляре, применять их при решении задач. |
П: применяют полученные знания при решении различного вида задач Р: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств К: предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
|
|
||
56 |
Теорема о точке пересечения высот треугольника. Замечательные точки треугольника. |
Комбинированный урок |
Теорема о точке пересечения высот треугольника и ее применение при решении задач |
Знать теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством, понятие замечательные точки треугольника. Уметь: решать задачи по теме |
П: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки К: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
|
||
57 |
Вписанная окружность. |
Урок изучения нового материала |
Понятия вписанной окружностей. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач |
Знать понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
П: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Р: применяют установленные правила в планировании способа решения К: приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
|
|
||
58 |
Описанный четырехугольник и его свойства |
Комбинированный урок |
Свойство описанного четырехугольника и его применение при решении задач |
Знать свойства описанного четырехугольника с доказательством. Уметь решать задачи по теме |
П: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Р: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя К: верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
|
|
||
59 |
Описанная окружность |
Урок изучения нового материала |
Введение понятий описанной около треугольника окружности. теорема об окружности, описанной около треугольника |
Знать определение описанной окружности, теорему об окружности, описанной около треугольника. Уметь решать задачи по теме. |
П: применяют полученные знания при решении различного вида задач Р: прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей К: дают адекватную оценку своему мнению |
|
|
||
60 |
Вписанный четырехугольник и его свойства |
Комбинированный урок |
Свойство вписанного четырехугольника и его применение на практике |
Знать свойства вписанного четырехугольника с доказательством. Уметь решать задачи по теме. |
П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Р: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. К: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
|
|
||
61 |
Решение задач по теме «Окружность» |
Урок повторения и обобщения |
Работа над ошибками, решение задач. Подготовка к контрольной работе |
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, описанной около треугольника и четырёхугольника |
П: применяют полученные знания при решении различного вида задач Р: прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей К: дают адекватную оценку своему мнению |
|
|
||
62 |
Контрольная работа №5 « Окружность» |
Урок контроля ЗУН учащихся |
Проверка ЗУН учащихся |
Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
П: применяют полученные знания при решении различного вида задач Р: самостоятельно контролируют своё время и управляют им К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи
|
|
|
||
63 |
Повторение. Четырехугольник. Площадь |
Урок повторения и обобщения |
Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач |
Знать основные определения и теоремы по темам. Уметь: решать задачи по темам |
П: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Р: уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность. К: уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя. |
|
|
||
64 |
Повторение. . Теорема Пифагора. |
Урок повторения и обобщения |
Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач |
Знать основные определения и теоремы по темам. Уметь: решать задачи по темам |
П: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Р: уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность. К: уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя. |
|
|
||
65 |
Повторение. Подобные треугольники. |
Урок повторения и обобщения |
Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач |
Знать основные определения и теоремы по темам. Уметь: решать задачи по темам |
П: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Р: уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность. К: уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя. |
|
|
||
66 |
Повторение. Окружность. |
Урок повторения и обобщения |
Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач |
Знать основные определения и теоремы по темам. Уметь: решать задачи по темам |
П: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Р: уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность. К: меть формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя. |
|
|
||
67 |
Контрольная работа № 6 «Итоговая» |
Урок контроля ЗУН учащихся |
Проверка ЗУН учащихся |
Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
П: применяют полученные знания при решении различного вида задач Р: самостоятельно контролируют своё время и управляют им К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи
|
|
|
||
68 |
Итоговый урок по материалам повторения. Решение задач. |
Урок повторения и обобщения |
Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач |
Знать основные определения и теоремы по темам. Уметь: решать задачи по темам |
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.