КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
( 2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ урока |
Разделы и темы урока |
Дата
|
Содержание |
Вид деятельности ученика |
Вид контроля |
||
Глава IX. Векторы (8 часов) |
|||||||
1 |
Понятие вектора, равенство векторов |
|
Определение и понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов |
Формулируют определения и иллюстрируют понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов |
|
||
2 |
Сумма двух векторов. Законы сложения |
|
Действия, связанные с векторами. |
Формулируют определения и иллюстрируют понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов |
С - 1 |
||
3 |
Сумма нескольких векторов |
|
Действия, связанные с векторами. |
Мотивируют введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам |
|
||
4 |
Вычитание векторов |
|
Действия, связанные с векторами. |
Мотивируют введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам |
С - 2 |
||
5 |
Умножение вектора на число |
|
Действия, связанные с векторами. |
Мотивируют введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам |
|
||
6 |
Умножение вектора на число |
|
Действия, связанные с векторами. |
Мотивируют введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам |
|
||
7 |
Применение векторов к решению задач |
|
Действия, связанные с векторами. |
Применяют векторы и действия над ними при решении геометрических задач |
С - 3 |
||
8 |
Средняя линия трапеции |
|
Понятие и теорема о средней линии трапеции |
Применяют векторы и действия над ними при решении геометрических задач |
|
||
Глава X . Метод координат (10 часов) |
|||||||
9 |
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам |
|
Понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора |
-Объясняют и иллюстрируют понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора;
-Выводят и используют при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой |
|
||
10 |
Координаты вектора |
|
Понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора |
Выводят и используют при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора |
|
||
11 |
Координаты вектора |
|
Формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками |
Выводят и используют при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками |
С - 4 |
||
12 |
Простейшие задачи в координатах |
|
Формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками |
Выводят и используют при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками |
|
||
13 |
Простейшие задачи в координатах |
|
Формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками |
Выводят и используют при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками |
С - 5 |
||
14 |
Уравнение окружности и прямой |
|
Формулы уравнения окружности и прямой |
Выводят и используют при решении задач формулы на уравнения окружности и прямой |
|
||
15 |
Уравнение окружности и прямой |
|
Формулы уравнения окружности и прямой |
Выводят и используют при решении задач формулы на уравнения окружности и прямой |
|
||
16 |
Уравнение окружности и прямой |
|
Формулы уравнения окружности и прямой |
Выводят и используют при решении задач формулы на уравнения окружности и прямой |
С - 6 |
||
17 |
Решение задач по теме «Метод координат» |
|
Решение задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой |
Используют при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой |
|
||
18 |
Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат» |
|
Проверка знаний учащихся по теме |
Применяют полученные знания и умения при решении задач |
К.р.1 |
||
Глава ХI . Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов) |
|||||||
19 |
Синус, косинус и тангенс угла |
|
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180о |
Формулируют и иллюстрируют определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180о |
|
||
20 |
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения |
|
основное тригонометрическое тождество и формулы приведения |
Выводят основное тригонометрическое тождество и формулы приведения |
|
||
21 |
Площадь треугольника |
|
Формула площади треугольника |
Решение задач с помощью формулы площади треугольника |
С - 7 |
||
22 |
Теорема синусов |
|
теорема синусов |
Доказывают теоремы синусов, применяют их при решении треугольников |
|
||
23 |
Теорема косинусов |
|
теорема косинусов |
Доказывают теоремы косинусов, применяют их при решении треугольников |
|
||
24 |
Решение треугольников |
|
теоремы синусов и косинусов, применяют их при решении треугольников |
Доказывают теоремы синусов и косинусов, применяют их при решении треугольников |
|
||
25 |
Измерительные работы |
|
теоремы синусов и косинусов, применяют их при решении треугольников в измерительных работах на местности |
Объясняют, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности |
С - 8 |
||
26 |
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов |
|
Определения угла между векторами и скалярного произведения векторов |
Формулируют определения угла между векторами и скалярного произведения векторов. Выводят формулу скалярного произведения через координаты векторов |
|
||
27 |
Скалярное произведение векторов |
|
Формула скалярного произведения через координаты векторов |
Формулируют и обосновывают утверждение о свойствах скалярного произведения |
С - 9 |
||
28 |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
|
Применяют эти формулы при решении задач |
Используют скалярное произведение при решении задач |
|
||
29 |
Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
|
Проверка знаний учащихся по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
Применяют полученные знания и умения при решении задач |
К.р.2 |
||
Глава ХII. Длина окружности и площадь круга (12 часов) |
|||||||
30 |
Правильные многоугольники |
|
Определение правильного многоугольника |
Формулируют определение правильного многоугольника |
|
||
31 |
Окружность, описанная около правильного многоугольника |
|
теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника |
Формулируют и доказывают теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него |
|
||
32 |
Окружность, вписанная в правильный многоугольник |
|
теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него |
Формулируют и доказывают теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него |
С - 10 |
||
33 |
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника |
|
формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности |
Выводят и используют формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности |
|
||
34 |
Решение задач на вычисление площади правильного многоугольника |
|
формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности |
Решают задачи на построение правильных многоугольников |
С - 11 |
||
35 |
Построение правильных многоугольников |
|
построение правильных многоугольников |
Решают задачи на построение правильных многоугольников |
|
||
36 |
Построение правильных многоугольников |
|
построение правильных многоугольников |
Решают задачи на построение правильных многоугольников |
|
||
37 |
Длина окружности |
|
понятия длины окружности и площади круга; формулы для вычисления длины окружности |
Объясняют понятия длины окружности и площади круга; выводят формулы для вычисления длины окружности |
С - 12 |
||
38 |
Площадь круга |
|
формулы для вычисления длины окружности, площади круга |
Выводят формулы для вычисления длины окружности, площади круга и площади кругового сектора |
|
||
39 |
Площадь кругового сектора |
|
формулы для вычисления длины окружности, площади круга и площади кругового сектора |
Выводят формулы для вычисления длины окружности, площади круга и площади кругового сектора |
С - 13 |
||
40 |
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» |
|
|
Применяют эти формулы при решении задач |
|
||
41 |
Контрольная работа №3«Длина окружности и площадь круга» |
|
Проверка знаний учащихся по теме «Длина окружности и площадь круга» |
Применяют полученные знания и умения при решении задач |
К.р.3 |
||
Глава ХIII. Движения (8 часов) |
|||||||
42 |
Отображение плоскости на себя |
|
Отображение плоскости на себя, и в каком случае оно называется движением плоскости.
|
Объясняют, что такое отображение плоскости на себя, и в каком случае оно называется движением плоскости |
|
||
43 |
Понятие движения |
|
Осевая симметрия, центральная симметрия |
Объясняют, что такое отображение плоскости на себя, и в каком случае оно называется движением плоскости |
|
||
44 |
Параллельный перенос |
|
Параллельный перенос и поворот |
Объясняют, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот |
С - 14 |
||
45 |
Параллельный перенос |
|
Параллельный перенос и поворот |
Объясняют, что параллельный перенос и поворот |
|
||
46 |
Поворот |
|
Осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот |
Объясняют, что такое поворот |
С - 15 |
||
47 |
Поворот |
|
Осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот |
Обосновывают, что эти отображения плоскости на себя являются движениями |
|
||
48 |
Решение задач по теме «Движение» |
|
Все виды движения при решении задач |
Иллюстрируют основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ |
С - 16 |
||
49 |
Контрольная работа №4 «Движение» |
|
Проверка знаний учащихся по теме «Движение» |
Применяют полученные знания и умения при решении задач |
К.р.4 |
||
Глава ХIV. Начальные сведения из стереометрии (10часов) |
|||||||
50 |
Предмет стереометрии. Многогранник |
|
Понятия: многогранник, призма, параллелепипед, пирамида, грани, ребра, вершины, диагонали, высоты многогранников |
-Объясняют, что такое многогранник, призма, параллелепипед, пирамида |
|
||
51 |
Призма. Параллелепипед |
|
Понятия: многогранник, призма, параллелепипед, пирамида, грани, ребра, вершины, диагонали, высоты многогранников |
Обосновывают, понятие граней, ребер, вершин, диагоналей, высот многогранников |
|
||
52 |
Объём тела |
|
Объём многогранника; понятие цилиндра, шара и сферы; формулы для вычисления объёмов многогранников и тел вращения |
Объясняют, что такое объём многогранника |
|
||
53 |
Свойства прямоугольного параллелепипеда |
|
Понятия: многогранник, призма, параллелепипед, пирамида, грани, ребра, вершины, диагонали, высоты многогранников; объём многогранника; понятие цилиндра, шара и сферы |
Обосновывают, понятие граней, ребер, вершин, диагоналей, высот многогранников. Объясняют, что такое объём многогранника |
|
||
54 |
Пирамида |
|
Понятия: многогранник, пирамида, грани, ребра, вершины, формулы для вычисления объёмов многогранников и тел вращения |
Знакомятся с формулами для вычисления объёмов многогранников |
С - 17 |
||
55 |
Цилиндр |
|
Понятия цилиндра, формулы для вычисления объёмов тел вращения
|
Объясняют, какое тело называется цилиндром, Знакомятся с формулами для вычисления объёмов тел вращения |
|
||
56 |
Конус |
|
Понятия конуса, формулы для вычисления объёмов тела вращения |
Объясняют, какое тело называется конусом. Знакомятся с формулами для вычисления объёмов тел вращения |
|
||
57 |
Сфера и шар |
|
Понятия шара и сферы; формулы для вычисления объёмов тел вращения
|
Объясняют, какое тело называется шаром, какая поверхность называется сферой. Знакомятся с формулами для вычисления объёмов тел вращения |
С - 18 |
||
58 |
Об аксиомах планиметрии |
|
Аксиомы планиметрии |
Изображают и распознают на рисунках виды многогранников и тел вращения |
|
||
59 |
Об аксиомах планиметрии |
|
Аксиомы планиметрии |
Изображают и распознают на рисунках виды многогранников и тел вращения |
|
||
Итоговое повторение (9 часов) |
|||||||
60 |
Равенство и подобие треугольников |
|
Повторение изученного материала за курс 9 класса |
Применяют полученные знания и умения при решении задач на повторение |
|
||
61 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
Применяют полученные знания и умения при решении задач на повторение |
|
||
62 |
Площадь треугольника |
|
Повторение изученного материала за курс 9 класса |
Применяют полученные знания и умения при решении задач на повторение |
С - 19 |
||
63 |
Параллельные прямые. |
|
Повторение изученного материала за курс 9 класса |
Применяют полученные знания и умения при решении задач на повторение |
|
||
64 |
Окружность и круг |
|
Длина окружности и площадь круга; |
Применяют полученные знания и умения при решении задач на повторение |
|
||
65 |
Четырёхугольники, многоугольники |
|
Четырёхугольники, многоугольники |
Применяют полученные знания и умения при решении задач на повторение |
|
||
66 |
Векторы. Метод координат |
|
Векторы; Движения |
Применяют полученные знания и умения при решении задач на повторение |
С - 20 |
||
67 |
Итоговая контрольная работа |
|
Проверка знаний учащихся |
Применяют полученные знания и умения при решении задач |
К.р.5 |
||
68 |
Анализ контрольной работы. Решение задач по всем темам |
|
|
|
|
||
|
Итого: |
|
|
|
С.р. – 20, К.р. – 5 |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.