КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2020 / 2021 учебный год
по предмету «ХИМИЯ» для обучающихся 11 клАССА
уровень изучения – базовый
Учитель: САХАРОВА С.Н.
Дата |
№ |
Тема урока |
Содержание урока |
Результат |
Универсальные учебные действия |
Домашнее задание |
1-ая неделя
|
1. |
Химический элемент. Нуклиды. Изотопы. |
Атом. Изотоп. Химический элемент, простое вещество, оксиды, гидроксиды (основания и кислоты), соли |
Знать и понимать: -важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы. -основные законы химии: периодический закон. уметь: -объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; -определять степень окисления химических элементов; - характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов. |
Называть причины многообразия веществ, описывать и характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», « относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой», «электронная орбиталь», «периодическая система химических элементов», обобщать понятия «s-орбиталь», «p-орбиталь», «d-орбиталь», сравнивать электронное строение атомов малых и больших периодов |
§ 1, упр. 1-3, ЕГЭ з. 5,9 |
2-ая неделя
|
2. |
Закон сохранения и превращения массы |
Вещество. Химическая реакция. Закон постоянства состава, его история открытия, исключения из закона. Закон постоянства состава, химическая формула, расчёты по формулам |
§ 2, упр.4-6, |
||
3-ая неделя
|
3. |
Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых и больших периодов |
Структура П.С. главные и побочные подгруппы, малые и большие периоды. Орбиталь, s-, p-, d-орбитали, энергетические подуровни, спин, спаривание электронов |
§ 3-4, упр.5-7, ЕГЭ з.11 |
||
4-ая неделя
|
4. |
Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов искусственно полученных элементов. Валентность. Валентные возможности атомов. |
Лантаноиды. Актиноиды. Искусственно полученные элементы. Валентные возможности. Свободные орбитали, Изменения атомного радиуса, числа энергетических уровней, числа валентных электронов в периодах и группах ПСХЭ. |
Находить необходимую информацию в источниках разного типа; переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из таблицы в текст); объяснять законы диалектики на примере на конкретных примерах ПС; знать основной закон химии - периодический закон; характеризовать элементы малых периодов по их положению в ПС; формулировать свои мировоззренческие взгляды; сравнивать элементы малых и больших периодов. сравнивать элементы малых и больших периодов. |
§ 5 упр. 3 § 6, упр.11-17, |
|
5-ая неделя |
5. |
Основные виды химической связи. Ионная и ковалентная связь. Металлическая и водородная связи. |
Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. |
Знать понятия «химиче- ская связь» виды связей, типы кристаллических решеток, теорию химической связи; определять тип химической связи в соединениях; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и систематизации информации, в практической находить необходимую информацию в источниках разного типа. отделять основную информацию от второстепенной. оценивать объективно свои учебные достижения, соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. применять полученные знания для решения задач различного уровня уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
Называть причины многообразия веществ, моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью, конкретизировать понятия «химическая связь», «кристаллические решетки», обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная кристаллическая решетка», «атомная кристаллическая решетка», «молекулярная кристаллическая решетка», «металлическая кристаллическая решетка», производить расчеты по химическим уравнениям, конкретизировать понятия «состояние вещества», «виды растворенных систем» |
§ 7 упр. 1-3, § 8 ЕГЭ з. 21
|
6-ая неделя |
6. |
Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. Строение кристаллов. Кристаллические решётки. |
Гибридизация, её виды, линейные и угловые молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Закономерность свойств веществ от типов кристаллической решетки. |
§ 9 упр. 4, задача 3 § 10 упр. 8, задача 4
|
||
7-ая неделя |
7. |
Причины многообразия веществ Дисперсные системы. |
Изомерия, гомология, аллотропия. Задачи: вычисление массы продукта реакции (количества вещества, объема) если для его получения дан раствор с определенной массовой долей. |
|
§ 9 упр. 4, задача 3
|
|
8-ая неделя |
8. |
Классификация химических реакций. |
Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций |
Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; создавать самостоятельно алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; формулировать полученных результатов; оценивать объективно свои учебные достижения; применять полученные знания для решения задач различного уровня; определять характер среды в водных растворах неорганических веществ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; давать определения, приводить доказательства; искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа; осуществлять само- и взаимопроверку; совершенствовать навыки проведения химического эксперимента, с соблюдением правил ТБ. |
Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного (родного) языка и языка химии, исследовать: свойства электролитов, условия, влияющие на положение химического равновесия, условия, влияющие на скорость химической реакции, описывать процессы, происходящие при растворении электролитов и неэлектролитов в воде, условия, влияющие на положение химического равновесия, условия, влияющие на скорость химической реакции. предсказывать: напрвление смещения химического равновесия при изменении условий проведения обратимой химической реакции, реакцию среды водных растворов солей, образованных сильным основанием, слабым основанием и сильной кислотой; характеризовать: окислительно-восстановительные реакции как процессы, при которых изменяются степени окисления атомов, способы защиты металлов от коррозии, условия течения реакций в растворах электролитов до конца
|
§ 12, упр.3, 4,8 задача. 1,2, |
9-ая неделя |
9. |
Скорость химических реакций. Катализ. Факторы, влияющие на скорость химических реакций |
Скорость химической реакции. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования. Катализ и катализаторы. Обратимость химических реакций. |
|
|
§ 13, упр. 1, 4-6 задачи 1-2 § 14, упр. 5 |
10-ая неделя |
10. |
Химическое равновесие и условия его смещения. |
Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака и серной кислоты. |
§ 15, упр. 4, 7 Задача 2 |
||
11-ая неделя |
11. |
Дисперсные системы. |
Понятие о дисперсных системах. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи. |
§ 16, упр. 3, 8 Задача 5 |
||
12-ая неделя |
12. |
Способы выражения концентрации растворов. |
Массовая доля растворённого вещества, молярная концентрация. |
§ 17 |
||
13-ая неделя |
13. |
Практическая работа № 1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией» |
Массовая доля растворённого вещества, молярная концентрация. |
|
||
14-ая неделя |
14. |
Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. |
Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества. Электролиты и неэлектролиты. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации. |
§ 19, упр. 1-3, задача 1 |
||
15-ая неделя |
15. |
Реакции ионного обмена. |
Растворимость, растворимые, нерастворимые, малорастворимые. |
§ 20, упр. 4-16, |
||
16-ая неделя |
16. |
Гидролиз неорганических и органических веществ. |
Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии. Необратимый и обратимый гидролиз веществ. Биологическая роль гидролиза в обмене веществ |
§ 21, упр. 3,5 |
||
17-ая неделя |
17. |
Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов. |
Гальванический элемент, электроды, анод, катод, аккумулятор, топливный элемент, электрохимия. |
§ 22, упр. 2 §23, упр. 4 |
||
18ая неделя |
18. |
Электролиз. |
Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза. |
§ 25, упр. 1-3, задача 1 |
||
19-ая неделя |
19. |
Контрольная работа №1 по теме «Химические реакции. Растворы.» |
|
|
||
20-ая неделя |
20. |
Общая характеристика и способы получения металлов. Коррозия металлов и её предупреждение. |
Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. |
Характеризовать химические элементы металлы по положению в ПС и строению атомов, химические свойства металлов, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно- восстановительном виде; владеть навыками организации и участие в коллективной деятельности, самооценка; знать общие способы получения металлов; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных); выполнять требования, предъявляемые к устному выступлению; объяснять изменение свойств простых веществ металлов, а также их соединений Ге(оксидов, гидроксидов, гидридов) в пределах одного периода и главной подгруппы ПС, характеризовать химические свойства простых веществ металлов (главных подгрупп 1-3групп), свойства их соединений (оксидов, гидроксидов), записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и ОВР. |
Исследовать свойства изучаемых веществ, Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного (родного) языка и языка химии. обобщать и делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов и неметаллов в периодах и группах периодической системы, описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями, прогнозировать свойства веществ, принадлежащих к изученным классам неорганических соединений, на основе знаний о периодическом законе характеризовать нахождение в природе, свойства, биологическую роль и области применения изучаемых веществ. Характеризовать физические и химические свойства металлов в сравнении с металлами главных подгрупп, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно- восстановительном виде, прогнозировать химические свойства соединений металлов (железа, меди, хрома) по степени окисления и характеризовать на примере записи уравнений реакций в молекулярном и ионном |
§ 26, упр. 4, § 24, упр. 2 |
21-ая неделя |
21. |
Обзор металлических элементов А-групп иБ-групп. |
Металлы |
§ 27, упр. 5, § 28, упр. 3 |
||
22-ая неделя |
22 |
Медь. Цинк. Титан и хром. |
Свойства металлов. |
§ 29, упр. 4, § 30, § 31, |
||
23-ая неделя |
23. |
Железо, никель, платина. Сплавы металлов |
Сплавы. Сталь. Чугун. |
§ 32, упр. 7, § 33, § 44, § 45 |
||
24-ая неделя |
24. |
Оксиды и гидроксиды металлов. |
Амфотерность. Оксиды, гидроксиды
|
§ 34, упр. 1-3, задача 1 |
||
25-ая неделя |
25. |
Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» |
|
§ 35 |
||
26-ая неделя |
26. |
Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов |
Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами - окислителями) |
Составлять формулы соединений неметаллов на основе строения их атомов и ЭО, определять вид химической связи, тип кристаллической решетки, характеризовать физические и химические свойства, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно- восстановительном виде, характеризовать окислительные свойства азотной, концентрированной серной кислот, расставлять коэффициенты методом электронного баланса; владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза; создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; формулировать полученные результаты; определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; извлекать необходимую информации из источников, созданных в различных знаковых системах; применять полученные при изучении тем знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий; называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию с соблюдением правил ТБ |
|
§ 34, упр. 1-3, задача 1 |
27-ая неделя |
27. |
Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. |
Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами. Особые свойства азотной и концентрированной серной кислот |
§ 38 упр. 2, задача 2 |
||
28-ая неделя |
28. |
Окислительные свойства серной и азотной кислот. |
|
§ 39, упр. 6 задача 3 |
||
29-ая неделя |
29. |
Водородные соединения неметаллов. Генетическая связь неорганических и органических веществ. |
Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами, солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция(средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди – малахит (основные соли). Качественные реакции. |
§ 40, упр. 3, § 41, упр. 4 |
||
30-ая неделя
|
30
|
Практическая работа №3 « Решение экспериментальных задач» по теме «Неметаллы».
|
Распознавание органических и неорганических веществ |
§ 42 |
||
31-ая неделя |
31 |
Итоговая контрольная работа за курс средней школы |
Строение атома; основные типы химической связи, схемы превращений веществ. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии. |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.