КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
5 КЛАСС
№ урока |
Тематика урока |
Планируемые образовательные результаты |
Домашнее задание |
ЦОР |
Дата |
|
план |
факт |
|||||
|
Тема 1. Компьютер для начинающих – 8 часов |
|||||
1. |
Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности. |
общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах; навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. |
§1.1, вопр. 4-6 |
Плакаты: «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности»; Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности». |
01.09 |
|
2. |
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. |
знание основных устройств компьютера и их функций
|
§2.1, §2.2 |
Плакат «Компьютер и информация»; Презентация «Компьютер на службе у человека» |
08.09 |
|
3. |
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. П/р №1 «Знакомимся с клавиатурой». |
представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера; умение ввода информации с клавиатуры.
|
§2.3 (1, 2) |
Плакат «Знакомство с клавиатурой» |
15.09 |
|
4. |
Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (отработка основ-ной позиции пальцев на клавиатуре). |
§2.3 (3) |
Плакат «Правила работы на клавиатуре» |
22.09 |
|
|
5. |
Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. |
представление о программах и файлах
|
§2.4 |
Плакат «Как хранят информацию в компьютере» |
29.09 |
|
6. |
Рабочий стол. Управление мышью. П/р №2 «Осваиваем мышь». |
общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером; понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере. |
§2.5, §2.6 |
|
06.10 |
|
7. |
Главное меню. Запуск программ. П/р №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы». |
§2.7 |
|
13.10 |
|
|
8. |
Управление компьютером с помощью меню. П/р №4 «Знакомимся с компьютерным меню». |
§2.8 |
|
20.10 |
|
|
Тема 2. Информация вокруг нас – 15 часов |
||||||
9. |
Действия с информацией. Хранение информации. |
общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве
|
§1.2, 1.3 |
Плакат «Хранение информации»; презентация «Хранение информации» |
27.10 |
|
10. |
Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. |
§1.4 |
Презентация «Носители информации» |
10.11 |
|
|
11. |
Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений |
общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации. |
§1.5 |
Плакат «Передача информации»; презентация «Средства передачи информации» |
17.11 |
|
12. |
Кодирование информации. |
общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования |
§1.6 |
Презентация «В мире кодов» |
24.11 |
|
13. |
Формы представления информации. Метод координат. |
представление о методе координат
|
§1.7 |
Игра «Морской бой» |
01.12 |
|
14. |
Текст как форма представления информации. |
общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации |
§1.9 |
Презентация «Текст: история и современность» (часть 1) |
08.12 |
|
15. |
Табличная форма представления информации. |
представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы. |
§1.10 |
Презентация «Табличный способ решения логических задач» |
15.12 |
|
16. |
Наглядные формы представления информации. |
умение представлять информацию в наглядной форме; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче |
§1.11 |
Презентация «Наглядные формы представления информации» |
22.12 |
|
17. |
Обработка информации. П/р №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор». |
представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач |
§1.12 |
Плакат «Обработка информации» |
29.12 |
|
18. |
Изменение формы представления информации. Систематизация информации. |
представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации |
§1.13(1) |
|
12.01 |
|
19. |
Поиск информации. |
представление о поиске информации как информационной задаче; умения поиска и выделения необходимой информации; организация хранения информации |
§1.13 (2) |
|
19.01 |
|
20. |
Кодирование как изменение формы представления информации. |
представление о кодировании как изменении формы представления информации; умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи |
§1.13 (3) |
|
26.01 |
|
21. |
Преобразование информации по заданным правилам. |
представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам |
§1.14(1) |
|
02.02 |
|
22. |
Преобразование информации путем рассуждений. |
представление об обработке информации путём логических рассуждений |
§1.14 (2) |
Презентация «Задача о напитках» |
09.02 |
|
23. |
Разработка плана действий и его запись. |
представление об обработке информации путём разработки плана действий |
§1.14 (3) |
Презентация «Задача о напитках» |
16.02 |
|
Тема 3. Информационные технологии – 12 часов |
||||||
24. |
Обработка текстовой информации. П/р №6 «Вводим текст». |
понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке |
§2.9(1) |
Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность» (часть 2); файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf |
02.03 |
|
25. |
Обработка текстовой информации. П/р №7 «Редактируем текст». |
представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке |
§2.9(2) |
Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность» (часть 2); файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf. |
09.03 |
|
26. |
Редактирование текста. П/р №8 «Работа с фрагментами текста». |
умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов;
|
§2.9(2) |
Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность» (часть 2); файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf. |
16.03 |
|
27. |
Редактирование текста. П/р №8 «Работа с фрагментами текста». |
умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов
|
§2.9(2)
|
Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность» (часть 2); файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf |
23.03 |
|
28. |
Форматирование — изменение формы представления информации. П/р №9 «Форматируем текст». |
представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста |
§1.13(3) |
Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность» (часть 2); файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf |
06.04 |
|
29. |
Компьютерная графика. П/р №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора». |
умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией
|
§2.10(1) |
Файлы: Подкова.bmp, Многоугольники.bmp |
13.04 |
|
30. |
Инструменты графического редактора. П/р №11 «Начинаем рисовать». |
§2.10(2) |
Файлы: Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp |
20.04 |
|
|
31. |
Обработка графической информации. П/р №11 «Начинаем рисовать». |
§2.10(2) |
Файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc; образец выполнения задания — файлы Змей.bmp, Букашка.bmp |
27.04 |
|
|
32. |
Обработка текстовой и графической информации. П/р №12 «Создаем комбинированные документы». |
умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации |
§2.9, §2.10 |
Образец выполнения задания — файл Билет.bmp |
04.05 |
|
33. |
П/р №13 «Работаем с графическими фрагментами». |
|
Файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp |
11.05 |
|
|
34. |
Создание движущихся изображений. П/р №14 «Создаем анимацию на заданную тему». |
представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану |
§2.11 |
Файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc;образец выполнения задания — файл Морское дно.ppt |
18.05 |
|
35. |
Создание движущихся изображений. П/р №14 «Создаем анимацию на свободную тему». |
навыки работы с редактором презентаций |
§2.11 |
Образцы выполнения заданий — файлы Св_тема1.ppt, Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt |
25.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.