Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
09.04.2018
Технологическая карта урока "Обработка  информации.", 5 класс
Данный урок построен на основе приема технологии развития критического мышления. Целенаправленное развитие критического мышления позволит учащимся избежать репродуктивного уровня осмысления учебного материала, позволит им глубже проникать в суть возникающих перед ними проблем, нестандартно подходить к решению задач. Использование приёмов технологии развития критического мышления даёт возможность личностного роста учащихся, ведёт к их успешности в обучении и развитии. То есть у обучающихся формируются коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия.
Технологическая карта урока9.docx
Технологическая карта урока Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 5 Урок №17. Тема урока: Обработка  информации. Тип урока: изучение нового материала, комбинированный Педагогическая технология:   Технология   решения   проектной   задачи,   с   элементами   технологии   критического   мышления     и   здоровьесберегающих, информационно­коммуникативных  технологий. Форма организации урока: групповая, парная, индивидуальная Планируемые результаты обучения: личностные:  формирование   представлений   учащихся   об     обработке     информации,  способности   увязать   учебное содержание с собственным жизненным опытом, формирование умения рефлексивной самооценки; предметные: развитие представлений об обработке информации; метапредметные:  формирование   у   учащихся     способностей   к   структурированию   и   систематизации   изучаемого предметного содержания. формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Решаемые учебные задачи: сформировать понятие обработка информация; развитить практические  умения и навыки создания заданий по теме, представления заданий в текстовом документе, в виде карточек, развитие   критического мышления, памяти, внимания. Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011; Этапы   урока, цель  этапа, методические приемы № I   я м е р В н и м . Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;  Планируемый  результат Деятельность учителя  Формы  работы Стадия вызова  Мотивация к учебной деятельности 1.Нестандартное  начало Цель: создать настрой  на работу, привлечь  внимание учеников к  друг другу, проверить  готовность к уроку. 2. «Яркое пятно» Цель:  заострить  внимание на  эмоциональных  деталях урока и  перейти к актуализации изученного. «Здравствуйте, ребята!  Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, На урок мы отправились смело, В мир информации и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно! Посмотрите на слайде, что видите?  (на слайде представлены картинки: задача, таблица, диаграмма) Что можете сказать о решении задачи? К какой теме относится  решение и диаграмма?   фронтально Учащиеся выполняют пожелания   учителя. 2 Проверяют готовность к уроку.  фронтально Рассуждают, отвечают на  вопросы. Высказывают свое мнение Рассуждают, отвечают на  вопросы. Высказывают свое  мнение                                      Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3 3 3. «Преобразуй  информацию » Цель: актуализировать  знания   и подготовить  к решению проектной  задачи 4.«Описание ситуаций обработки  информации» Цель: актуализировать знания и подготовить к  восприятию новой  темы Преобразуйте информацию в задании, определите вид  преобразования (обработки) Задание 1.  1 группа «Черный ящик» определите вид информации и правило  преобразования  на доске. Обоснуйте выбор (по заданным  правилам) 2 группа. Представьте схемой Р.Т 33 (разработка плана  действий) 3 группа. Р.Т 157  Расшифруйте сообщение (изменение формы  представления) 2.Задание    «Описать способы обработки»  Задача по математике Поиск информации Систематизация 4 Учащиеся  на  магнитной доске  выполняют задание,  самостоятельно рассуждают,  соотносят ответы.    Индивидуально Из каждой  группы Выполняют работу в карточках,  корректируют деятельность друг  друга Изучают информационный лист,  листы самооценки группы Сегодня вы будите работать в группе, в листах самооценки   смайликами в конце урока оцените каждое задание. У каждого из  в паре вас лежит  информационный лист. Заполните его в ходе урока.   3.Задание составить кластер на тему «Обработка  информации»   Прием «Кластер» Цель:  систематизировать   первичные знания,  полученные на  предыдущем уроке    ­ Что еще дополните в кластер? ­ Можете дополнить кластер? ­ Как думаете можно продолжить кластер ? ­ Как это сделать? (сегодня на уроке, найти информацию) Составляют кластер,  демонстрируют знания  полученные на прошлом уроке и  дома, выслушивают мнение друг  друга ­ оценивают результаты своей  работы ­ отвечают на вопросы. Систематизируют анализируют ,  делают выводы. Дети готовы назвать тему урока  Осмысливают свою значимость на уроке. Оценивают работу в группе в группе  фронтально Выявление места и причины затруднения. выход  на тему и целеполагание Прием «Видео­вопрос» Нравится ли вам в нашем кабинете?.А что бы вы хотели  добавить в наш кабинет?   фронтально Отвечают на вопросы. 1 Цель : Вхождение в тему урока и  создание условий для  осознанного восприятия  нового материала. Выход на учебную задачу Научить ставить цель  урока, определять важность цели для себя А у меня есть проблема, мало методического обеспечения в  нашем кабинете информатики,  может вы поможете мне  создать методическую копилку для нашего кабинета? ­Как думаете, чем будем заниматься на уроке?  Соотнесите  и кластер и определите тему урока.  Создание методических карточек для уроков информатики в текстовом редакторе по теме «Обработка информации» Озвучить четко тему и цель  урока: Тема урока: Обработка  информации   Цель: Выяснить, типы обработки информации. Научиться  создавать в текстовом редакторе карточки по теме  обработка  текстовой информации Соотносят смысл вопросов и кластера. Отвечают на вопросы, выдвигают свои версии, соглашаются или опровергают. Развивают  навыки сравнения,  сопоставления, анализа, синтеза и  обобщения  Легко определяют тему урока  и цель: «Создать карточки для метод.  копилки класса» фронтально   II Прием:  «Незаконченное  предложение» Цель: создать план  работы на уроке Стадия осмысления  Построение проекта выхода из затруднения I. Дополнить план урока в группе Дополняют план,  1. Узнать типы обработки информации………? 2. Дописать кластер…….? 3. Создать методическую карточку в текстовом  редакторе……………….? Что можно еще включить в план урока? Дополните план.  4 пункт плана  формулируют  самостоятельно. Реализации построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1 2 Приемы: «Инсерт»  и «Алгоритм» Цель:  научить  приемам работы с  информационным  текстом, показывая  способы  выбора  главной информации, умение работать по  алгоритму Мы составим алгоритм действий по каждой из проблем.  Давайте выделим основные типы обработки .  1. Преобразование 2. Систематизация 3. Поиск Учащиеся распределяют в группе обязанности (редакторы,  генераторы идеи, секретари, докладчики .Напомнить работу по плану, цель работы этапа. Работа с учебником п.12 стр. 83­85 Возьмите простые карандаши, Читайте, делайте пометки на полях.  Основное запишите в информационный лист «+» ­ информация знакома «V» ­ информация новая «? » ­ есть вопросы Редакторы выделяют главное по теме Секретарь записывает, отдает для оформления в электронном виде Генератор идеи, проверяет, советует, помогает Изучают новую тему   самостоятельно.  Каждая группа получает свою  задачу. Читают текст параграфа по  теме, делают пометки на полях  5 в группе  «+» ­ информация знакома «v» ­ информация новая «­» ­ информация непонятная Выслушивают ответы друг друга,  соглашаются, спорят. Задают  вопросы по непонятны  моментам текста. Приходят к выводу, что такое  информационная модель Выполняют пометки в  информационном листе Оценивают работу в группе Формируют исследовательские  умения Докладчик – представляет продукт группы ­развивают операции мышления:   сопоставления, анализа,  3  Организуют  самопроверку,  в группе                                    Практикум Цель: проверить уровень  освоенности  теоретического материала  урока, научить создавать и  оформлять  информационные модели. Расширение понятийной  базы формирование у  учащихся ИКТ  компетенций Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону,  Попросить учащихся напомнить тему и цель урока. фронтально  Проговаривают цель этапа Создание карточек для метод. копилки Задания разного уровня Практическая работа 3. «Создаем карточки в текстовом редакторе» в парах 1.Базовый уровень    Задание «Преобразование» 1.Откройте текстовый процессор Пуск – офис – Microsoft Word 2.Файл –­ Домашняя папка –   5 класс ­ Заготовки для практикума –  файл Преобразование.doc 8 Выбирают уровень сложности  практического задания:  Базовый  Повышенной сложности  Сложный Приступают к выполнению  компьютерного практикума. Самостоятельно работают с  программой: текстовый процессор Microsoft Word Оценивают  себя и своего  товарища Развивают мыслительные  операции сравнения, анализа,  обобщения 2.Повышенный уровень Задание «Систематизация» Задание «Преобразование» 1.Откройте текстовый процессор Пуск – офис – Microsoft Word 2.Файл –­ Домашняя папка –   5 класс ­ Заготовки для практикума –  файл Преобразование.doc 3. Высокий уровень Задание «Поиск» 1.Открыть текстовый процессор Пуск – офис – Microsoft Word 2.Файл – открыть – Домашняя папка – Заготовки для практикума –  Обработка Поиск. doc                                                    Включение в систему знаний и повторения;   Домашнее задание Создай задание Цель­  разъяснить дом работу. п. 12  ,  придумать задание «Обработка информации» стр. № 17 стр.97, Р.Т 178 а, б  фронтально Читают, задают  вопросы. 2 Систематизация полученных  знаний по алгоритму   написания   составить  задание, каждый  по  своему виду  Обработки  информации  III Стадия рефлексии                                                                                         Рефлексия учебной деятельности на уроке Листок самооценки  группы  Цель: Оценить работу  группы и каждого ее  члена  на уроке и  выявить степень  усвоения темы  Прием «Картинка  настроения» Цель: оценить   эмоциональное  состояние себя На столе лежат картинки .                                                                                    Ребята оцените свое настроение                                                                          на уроке  в группах  Ученики дают оценку  деятельности на уроке группы,   себя и своего настроения. 6 Подводят  итоги уроки                                                                                                                                                           ­ отлично                                                                                                                                                                               ­ хорошо, но                    что­то не                                       ­ мне было не интересно,                     получилось                                     плохо             фронтально

Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка  информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка  информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка  информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка  информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка  информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка  информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка  информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка  информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка  информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка  информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс

Технологическая карта урока "Обработка  информации.", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018