Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
09.04.2018
Данный урок построен на основе приема технологии развития критического мышления. Целенаправленное развитие критического мышления позволит учащимся избежать репродуктивного уровня осмысления учебного материала, позволит им глубже проникать в суть возникающих перед ними проблем, нестандартно подходить к решению задач. Использование приёмов технологии развития критического мышления даёт возможность личностного роста учащихся, ведёт к их успешности в обучении и развитии. То есть у обучающихся формируются коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия.
Технологическая карта урока9.docx
Технологическая карта урока
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 5
Урок №17.
Тема урока: Обработка информации.
Тип урока: изучение нового материала, комбинированный
Педагогическая технология:
Технология решения проектной задачи, с элементами технологии критического мышления и здоровьесберегающих,
информационнокоммуникативных технологий.
Форма организации урока: групповая, парная, индивидуальная
Планируемые результаты обучения:
личностные: формирование представлений учащихся об обработке информации, способности увязать учебное
содержание с собственным жизненным опытом, формирование умения рефлексивной самооценки;
предметные: развитие представлений об обработке информации;
метапредметные: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого
предметного содержания. формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои
действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в
рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи.
Решаемые учебные задачи: сформировать понятие обработка информация; развитить практические умения и навыки
создания заданий по теме, представления заданий в текстовом документе, в виде карточек, развитие критического
мышления, памяти, внимания.
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011; Этапы урока, цель
этапа, методические
приемы
№
I
я
м
е
р
В
н
и
м
.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
Планируемый результат
Деятельность учителя
Формы
работы
Стадия вызова
Мотивация к учебной деятельности
1.Нестандартное
начало
Цель: создать настрой
на работу, привлечь
внимание учеников к
друг другу, проверить
готовность к уроку.
2. «Яркое пятно»
Цель: заострить
внимание на
эмоциональных
деталях урока и
перейти к актуализации
изученного.
«Здравствуйте, ребята!
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
На урок мы отправились смело,
В мир информации и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать — коллективно!
Решать — оперативно!
Отвечать — доказательно!
Бороться — старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
Посмотрите на слайде, что видите?
(на слайде представлены картинки: задача, таблица, диаграмма)
Что можете сказать о решении задачи? К какой теме относится
решение и диаграмма?
фронтально
Учащиеся выполняют пожелания
учителя.
2
Проверяют готовность к уроку.
фронтально
Рассуждают, отвечают на
вопросы. Высказывают свое мнение
Рассуждают, отвечают на
вопросы. Высказывают свое
мнение
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
3
3 3. «Преобразуй
информацию »
Цель: актуализировать
знания и подготовить
к решению проектной
задачи
4.«Описание ситуаций
обработки
информации»
Цель: актуализировать
знания и подготовить к
восприятию новой
темы
Преобразуйте информацию в задании, определите вид
преобразования (обработки)
Задание 1.
1 группа «Черный ящик» определите вид информации и правило
преобразования на доске. Обоснуйте выбор (по заданным
правилам)
2 группа. Представьте схемой Р.Т 33 (разработка плана
действий)
3 группа. Р.Т 157 Расшифруйте сообщение (изменение формы
представления)
2.Задание «Описать способы обработки»
Задача по
математике
Поиск информации
Систематизация
4
Учащиеся на магнитной доске
выполняют задание,
самостоятельно рассуждают,
соотносят ответы.
Индивидуально
Из каждой
группы
Выполняют работу в карточках,
корректируют деятельность друг
друга
Изучают информационный лист,
листы самооценки группы
Сегодня вы будите работать в группе, в листах самооценки
смайликами в конце урока оцените каждое задание. У каждого из
в паре вас лежит информационный лист. Заполните его в ходе урока.
3.Задание составить кластер на тему «Обработка информации»
Прием «Кластер»
Цель:
систематизировать
первичные знания,
полученные на
предыдущем уроке
Что еще дополните в кластер?
Можете дополнить кластер?
Как думаете можно продолжить кластер ?
Как это сделать? (сегодня на уроке, найти информацию)
Составляют кластер,
демонстрируют знания
полученные на прошлом уроке и
дома, выслушивают мнение друг
друга
оценивают результаты своей
работы
отвечают на вопросы.
Систематизируют анализируют ,
делают выводы.
Дети готовы назвать тему урока
Осмысливают свою значимость на
уроке.
Оценивают работу в группе
в группе
фронтально
Выявление места и причины затруднения. выход на тему и целеполагание
Прием «Видеовопрос»
Нравится ли вам в нашем кабинете?.А что бы вы хотели
добавить в наш кабинет?
фронтально Отвечают на вопросы.
1 Цель :
Вхождение в тему урока и
создание условий для
осознанного восприятия
нового материала. Выход на
учебную задачу
Научить ставить цель
урока, определять важность
цели для себя
А у меня есть проблема, мало методического обеспечения в
нашем кабинете информатики, может вы поможете мне
создать методическую копилку для нашего кабинета?
Как думаете, чем будем заниматься на уроке?
Соотнесите и кластер и определите тему урока.
Создание методических карточек для уроков информатики в
текстовом редакторе по теме «Обработка информации»
Озвучить четко тему и цель урока: Тема урока: Обработка
информации
Цель: Выяснить, типы обработки информации. Научиться
создавать в текстовом редакторе карточки по теме обработка
текстовой информации
Соотносят смысл вопросов и кластера.
Отвечают на вопросы, выдвигают свои
версии, соглашаются или опровергают.
Развивают навыки сравнения,
сопоставления, анализа, синтеза и
обобщения
Легко определяют тему урока и цель:
«Создать карточки для метод.
копилки класса»
фронтально
II
Прием:
«Незаконченное
предложение»
Цель: создать план
работы на уроке
Стадия осмысления
Построение проекта выхода из затруднения
I. Дополнить план урока
в группе
Дополняют план,
1. Узнать типы обработки информации………?
2. Дописать кластер…….?
3. Создать методическую карточку в текстовом
редакторе……………….?
Что можно еще включить в план урока? Дополните план.
4 пункт плана формулируют
самостоятельно.
Реализации построенного проекта
и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1
2 Приемы: «Инсерт»
и «Алгоритм»
Цель: научить
приемам работы с
информационным
текстом, показывая
способы выбора
главной информации,
умение работать по
алгоритму
Мы составим алгоритм действий по каждой из проблем.
Давайте выделим основные типы обработки .
1. Преобразование
2. Систематизация
3. Поиск
Учащиеся распределяют в группе обязанности (редакторы,
генераторы идеи, секретари, докладчики
.Напомнить работу по плану, цель работы этапа.
Работа с учебником п.12 стр. 8385
Возьмите простые карандаши, Читайте, делайте пометки на полях.
Основное запишите в информационный лист
«+» информация знакома
«V» информация новая
«? » есть вопросы
Редакторы выделяют главное по теме
Секретарь записывает, отдает для оформления в электронном виде
Генератор идеи, проверяет, советует, помогает
Изучают новую тему
самостоятельно.
Каждая группа получает свою
задачу. Читают текст параграфа по
теме, делают пометки на полях
5
в группе
«+» информация знакома
«v» информация новая
«» информация непонятная
Выслушивают ответы друг друга,
соглашаются, спорят.
Задают вопросы по непонятны
моментам текста.
Приходят к выводу, что такое
информационная модель
Выполняют пометки в
информационном листе
Оценивают работу в группе
Формируют исследовательские
умения Докладчик – представляет продукт группы
развивают операции мышления:
сопоставления, анализа,
3
Организуют самопроверку,
в группе
Практикум
Цель: проверить уровень
освоенности
теоретического материала
урока, научить создавать и
оформлять
информационные модели.
Расширение понятийной
базы формирование у
учащихся ИКТ
компетенций
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону,
Попросить учащихся напомнить тему и цель урока.
фронтально
Проговаривают цель этапа
Создание карточек для метод. копилки
Задания разного уровня
Практическая работа 3. «Создаем карточки в текстовом редакторе»
в парах
1.Базовый уровень
Задание «Преобразование»
1.Откройте текстовый процессор
Пуск – офис – Microsoft Word
2.Файл – Домашняя папка – 5 класс Заготовки для практикума –
файл Преобразование.doc
8
Выбирают уровень сложности
практического задания:
Базовый
Повышенной сложности
Сложный
Приступают к выполнению
компьютерного практикума.
Самостоятельно работают с
программой: текстовый процессор Microsoft Word
Оценивают себя и своего
товарища
Развивают мыслительные
операции сравнения, анализа,
обобщения
2.Повышенный уровень
Задание «Систематизация»
Задание «Преобразование»
1.Откройте текстовый процессор
Пуск – офис – Microsoft Word
2.Файл – Домашняя папка – 5 класс Заготовки для практикума –
файл Преобразование.doc
3. Высокий уровень
Задание «Поиск»
1.Открыть текстовый процессор
Пуск – офис – Microsoft Word
2.Файл – открыть – Домашняя папка – Заготовки для практикума –
Обработка Поиск. doc
Включение в систему знаний и повторения; Домашнее задание
Создай задание
Цель
разъяснить дом работу.
п. 12 , придумать задание «Обработка информации» стр. № 17 стр.97, Р.Т
178 а, б
фронтально Читают, задают вопросы.
2
Систематизация полученных
знаний по алгоритму
написания составить
задание, каждый по
своему виду
Обработки
информации
III
Стадия рефлексии
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Листок самооценки
группы
Цель: Оценить работу
группы и каждого ее
члена на уроке и
выявить степень
усвоения темы
Прием «Картинка
настроения»
Цель: оценить
эмоциональное
состояние себя
На столе лежат картинки .
Ребята оцените свое настроение
на уроке
в группах
Ученики дают оценку
деятельности на уроке группы,
себя и своего настроения.
6
Подводят итоги уроки
отлично
хорошо, но
чтото не мне было не интересно,
получилось плохо
фронтально
Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс
Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс
Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс
Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс
Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс
Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс
Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс
Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс
Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс
Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс
Технологическая карта урока "Обработка информации.", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.