к учебнику «Информатика» 7 класс, автор: Босова Л.Л.
Количество уроков – 35
Количество контрольных работ – 4
№п\п |
Тема урока |
Изучаемые вопросы |
Решаемые проблемы |
Требования к результатам обучения |
ЦОР |
Тип урока |
Применение педагогических технологий |
Формы и виды контроля |
Домашнее задание |
||
УУД |
личностные |
Предметные результаты |
|||||||||
1 |
Входное тестирование.Техника безопасности и организация рабочего места |
Информация, способы получения информации, формы представления информации, информатика как наука, техника безопасности при работе на компьютере. |
Как вести себя Цели: познакомить |
Регулятивные: целеполагание –
формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать
действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью |
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. |
Плакаты: «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности»; Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности». |
Урок – лекция с элементами беседы |
Объяснительно - иллюстративные. ЗСТ
|
Беседа. Зачёт по ТБ |
введение.
|
2 |
Информация и её свойства |
Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации. |
Что такое информация? Цели: дать общие представления об информации и еѐ свойствах
|
Познавательные: смысловое чтение Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
|
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
Получить представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества .
|
презентация «Информация и её свойства»
|
Урок – лекция с элементами беседы |
Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Информационные. ЗСТ |
Беседа, |
§1.1 |
3 |
Информационные процессы. |
информационные процессы; информационная деятельность; сбор информации; обработка информации
|
Как происходит сбор информации? Цели: общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия |
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
понимание значимости информационной деятельности для современного человека
|
презентация «Информационные процессы» 1)анимация «Виды информационных процессов»; 2)анимация «Информационные процессы для человека и компьютера»; 3)анимация «Создание информации»; 4)анимация «Обработка информации».
|
Комбинированный |
ЗСТ Ценностно- смысловые. Компьютерные |
Тестирование Фронтальный опрос
|
§1.2
|
4 |
Хранение и передача информации |
информационные процессы; информационная деятельность; хранение информации, носитель информации; передача информации, источник, канал связи, приёмник.
|
Как можно хранить и передавать информацию? Цели: общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деят ельности человека, в живой природе, обществе, технике |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия |
Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально -нравственная отзывчивость. Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
понимание значимости информационной деятельности для современного человека
|
презентация «Информационные процессы»
|
Изучение нового материала |
ЗСТ Объяснительно-иллюстративные Компьютерные Индивидуальное обуч |
Беседа Фронтальный опрос Тестирование
|
§1.2
|
5 |
Всемирная паутина. |
WWW – Всемирная паутина; Web- страница, Web-сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос
|
При помощи чего можно найти информацию? Цели: представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; |
Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационн ой среды
|
презентация « Всемирная паутина» 1)демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете»; 2)тест по темам «Информационные процессы», «Информационные процессы в технике» – «Система тестов и заданий N7»
|
Комбинированный |
ЗСТ Ценностно-смысловые. Система поэтапного обучения. Компьютерные. Групповое обучение. |
Беседа Фронтальный опрос Тестирование |
§1.3, |
6 |
Представление информации |
знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки формы представления информации
|
Как мы можем представить информаци? Цели: обобщённые представления о различных способах представления информации
|
Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: знаково-символистические действия смысловое чтение. Коммуникативные: взаимодейст- |
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
|
расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых системах; 2)систематизация представлений о языке как знаковой системе; 3)установление общего и различий в естественных и формальных языках; 4)систематизация знаний о формах представления информации.
|
презентация «Представление информации»
|
Комбинированный |
ЗСТ Проблемное Компьютерные |
Фронтальный опрос Тестирование |
§1.4
|
7 |
Двоичное кодирование |
дискретизация; алфавит; мощность алфавита; двоичный алфавит; двоичное кодирование; разрядность двоичного кода.
|
Как можно закодировать информацию?представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную
|
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодейст- |
навыки концентрации внимания |
Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций
|
презентация «Двоичное кодирование» 1)«Определение понятия "кодирование информации"»; 2)«Понятие "код"»; 3) «Примеры кодов»; 4) «Определение понятия"перекодирование информации"»; 5)тест по теме «Кодирование информации» – «Система тестов и заданий N10»; 6)виртуальная лаборатория «Цифровые весы» |
Комбинированный |
ЗСТ Проблемное Компьютерные |
Фронтальный опрос Практикум |
§1.5, |
8 |
Измерение информации. |
бит; информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения информации.
|
Можно ли измерить информацию? Цели: Научиться измерять информацию |
Регулятивные: целеполагание –
преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- |
Самоопределе- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
Научиться: находить информационный объем сообщения |
презентация «Измерение информации» 1) «Вычисление количества информации: алфавитный подход»; 2)тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"»
|
Комбинированный |
ЗСТ Проблемное Компьютерные |
тестирование |
§1.6
|
9 |
Контрольная работа №1 |
информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос |
Какие действия мы можем произвести с информацией? Цели: проверить степень обученности по теме |
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия
|
Самоопределе-
|
|
интерактивный тест «Информация и информационные процессы» из электронного приложения к учебнику.
|
контроль |
ЗСТ Перспективно-опережающие. Ценностно-смысловые. |
Беседа тест |
повторение
|
10 |
Анализ контрольной работы. Основные компоненты компьютера и их функции. |
компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации
|
Из каких частей состоит компьютер? Цели: систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях
|
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное
сотрудничество – ставить вопросы |
Смыслообразование –
адекватная мотивация учебной деятельности
|
Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером
|
презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»
|
Открытия нового знания |
ЗСТ Ценностно-смысловые. Учебно-познавательные. Перспективно-опережающие. |
Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос |
§2.1
|
11 |
Персональный компьютер. |
персональный компьютер; системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жѐсткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть; сервер, клиент |
Цели: знаниеосновных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик . |
Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль
|
понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.
|
Научиться давать характеристику назначению основных устройств персонального компьютера
|
презентация «Персональный компьютер» анимации
|
Открытия нового знания |
ЗСТ Ценностно-смысловые. Учебно-познавательные. Перспективно-опережающие. |
Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос |
§2.2
|
12 |
Программное обеспечение компьютера. |
программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система; архиватор; антивирусная программа
|
Что такое программное обеспечение компьютера? Цели: дать понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп
|
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь |
Самоопределе- роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности
|
Научиться пониманимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера
|
презентация «Программное обеспечение компьютера» демонстрации к лекции «Структура программного обеспечения ПК»,
|
Комбинированный |
ЗСТ Ценностно-смысловые. Перспективно-опережающие. Учебно-познавательные |
|
§2.3
|
13 |
Системы программирования. |
программное обеспечение (ПО); прикладное ПО; система программирования; приложение общего назначения; приложение специального назначения; правовой статус ПО
|
Что такое прикладное программное обеспечение компьютера? Цели: дать представление о программировании как о сфере профессиональнойдеятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности
|
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь |
Самоопределе- правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению
|
понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера
|
презентация «Программное обеспечение компьютера» ; демонстрации к лекции «Системы программирования», «Прикладноепрограммное обеспечение»
|
|
ЗСТ Ценностно-смысловые. Перспективно-опережающие. Учебно-познавательные |
цифровой рисунок |
§2.3 |
14 |
Файлы и файловые структуры. |
логическое имя устройства внешней памяти файл; правила именования файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла
|
Как храниться информация в компьютере Цели: дать представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними
|
Регулятивные: целеполагание
– преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
|
понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных
|
Научиться: строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации
|
презентация «Файлы и файловые структуры»; демонстрации к лекции «Файлы и файловые структуры», «Файловая структура диска», «Имя файла. Путь к файлу» анимация «Файлы и папки» интерактивные справочники «Операции с файлами и папками Windows», «Окно проводника Windows» |
Комбинированный |
ЗСТ Ценностно-смысловые. Учебно-познавательные. Проблемные Компьютерные |
Беседа Фронтальный опрос решение заданий гиа |
§2.4 |
15 |
Пользовательский интерфейс |
пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство
|
Что такое интерфейс? Цели: Сформировать понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»
|
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные
– ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- |
понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству
|
Научиться оперирова нию компьютерными информационными объектами в наглядно- графической форме
|
презентация «Пользовательский интерфейс; информационные, практические и контрольным модули по теме «Основные элементы интерфейса и управления
|
Открытия нового знания |
ЗСТ Учебно-познавательные. Проблемные |
Беседа Фронтальный опрос. Составление таблицы |
§2.5
|
16 |
Контрольная работа №2 |
компьютер; персональный компьютер; программа; программное обеспечение; файл; каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство . |
Цели: проверить степень усвоенности представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации
|
Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды
|
основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства
|
интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы синформацией »; 1)демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: " Первое знакомство с компьютером"»; 2)кроссворд по теме: " Первое знакомство с компьютером"; 3)итоговый тест к главе 2" Первое знакомство с компьютером"
|
комбинированный |
ЗСТ Учебно-познавательные. Развивающие |
тест |
повторение |
17 |
Анализ контрольной работы. Формирование изображения на экране монитора |
пиксель; пространственное разрешение монитора; цветовая модель RGB; глубина цвета; видеокарта; видеопамять; видеопроцессо; частота обновления экрана
|
Из чего состоит рисунок на компьютере? Цель: систематизировать представления о формировании представлений на экране монитора
|
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- |
способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
|
Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов
|
презентация «Компьютерная графика» 1)анимация «Цветовая модель RGB»; 2)анимация «Цветовая модель CMYK»; 3)анимация «Изображения на компьютере»; 4)тренажер «Интерактивный задачник: раздел " Представление графической информации»
|
Комбинированный |
Учебно-познавательные. Проблемные Компьютерные ЗСТ |
Фронтальный опрос Практикум |
§3.1 |
18 |
Компьютерная графика. |
графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов
|
При помощи каких программ можно создавать графические объекты на компьютере? Цели: систематизированные представления о растровой и векторной графике
|
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- |
знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
|
Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи
|
Презентация «Формирование изображения на экране компьютера» 1)анимация «Цветовая модель CMYK»; 2)анимация«Изображения на компьютере»; 3)тренажер «Интерактивный задачник: раздел " Представление графической информации"»
|
Комбинированный |
ЗСТ Учебно-познавательные. Ценностно-ориентированные. Компьютерные |
Тестирование. Решение задач
|
§3.2 |
19 |
Создание графических изображений. |
графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов; палитра графического редактора; инструменты графического редактора; графические примитивы
|
Цели: систематизировать представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов
|
Регулятивные: коррекция
– вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения
|
интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой
|
Научиться подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи
|
презентация «Создание графических изображений» 1)анимация «Цветовая модель HSB»; 2)практические и контрольным модули по теме «Векторный редактор» ; 3)практические и контрольным модули по теме «Растровый редактор» ; 4)практические и контрольным модули по теме «Растровая и векторная графика»
|
Комбинированный |
ЗСТ Учебно-познавательные. Ценностно-ориентированные. Компьютерные |
ПР |
§3.3 |
20 |
Контрольная работа №3 |
пиксель; графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор интерфейс графических редакторов
|
Цели: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере
|
Регулятивные: целеполагание
– преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров
|
Проверить основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач
|
интерактивный тест « Обработка графической информации 1)демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: " Графическая информация и компьютер"»
|
Комбинированный |
ЗСТ Учебно-познавательные. Ценностно-ориентированные. Компьютерные |
|
Повторение |
21 |
Анализ контрольной работы. Текстовые документы и технологии их создания |
документ; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор; текстовый процессор
|
Как создать текстовый документ? Цели: систематизировать представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов
|
Регулятивные: целеполагание
– преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма
|
Научиться использовать средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов
|
презентация «Текстовые документы и технология их создания» тренажер "Руки солиста"
|
Открытия нового знания |
ЗСТ Учебно-познавательные. Ценностно-ориентированные. Компьютерные |
ПР |
§4.1 |
22 |
Создание текстовых документов на компьютере |
набор (ввод) текста; клавиатурный тренажѐр; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена.
|
Цели: систематизировать представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов
|
Регулятивные: целеполагание
– преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма
|
Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов
|
презентация «Создание текстовых документов на компьютере» |
Открытия нового знания |
ЗСТ Работа учебником Компьютерные |
Фронтальный опрос Практикум |
§4.2 |
23 |
Форматирование текста |
форматирование; шрифт; размер; начертание; абзац; выравнивание; отступ первой строки; междустрочный интервал.
|
Что вы понимаете под термином форматирование? Цели: дать представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании
|
Регулятивные: целеполагание
– преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков кв алифицированного клавиатурного письма
|
Научиться форматировать документ для различных целей |
презентация «Форматирование текста» |
Практикум |
ЗСТ Работа с учебником Компьютерные |
ПР |
§4.3 |
24 |
Стилевое форматирование |
форматирование; стиль; параметры страницы; форматы текстовых файлов
|
Что такое стилевое форматирование текста? Цели: представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах |
Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль
|
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма
|
Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения |
презентация «Форматирование текста»
|
Практикум |
ЗСТ Компьютерные Личностного самосовершенствования |
ПР |
§ 4.3 |
25 |
Визуализация информации в текстовых документах |
нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки; таблица; графические изображения
|
Цели: научиться использовать средства структурирования и визуализации текстовой информации
|
Регулятивные: целеполагание
– преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма
|
Научиться визуализировать информацию |
презентация «Визуализация информации в текстовых документах» |
Практикум |
ЗСТ Компьютерные Личностного самосовершенствования |
ПР |
§4.4 |
26 |
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода |
программы распознавания документов; компьютерные словари; программы- переводчики
|
При помощи чего можно ввести текстовую информацию в компьютер? Цель: дать навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами - переводчиками
|
Регулятивные: целеполагание
– преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- |
понимание с оциальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией
|
Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера |
презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода» контрольный модуль «Программы-переводч ики»
|
Комбинированный |
ЗСТ Компьютерные Личностного самосовершенствования |
ПР |
§4.5 |
27 |
Оценка количественных параметров текстовых документов |
кодовая таблица; восьмиразрядный двоичный код алфавит; мощность алфавита; информационный объѐм текста .
|
Как оценить количество текстовой информации? Цель: знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов
|
Регулятивные: целеполагание
– преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- |
способность применять теоретические знания для решения практических задач
|
Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения |
презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов» тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации"» информационный, практический и контрольный модули «Представление текста в различных кодировках»
|
Комбинированный |
ЗСТ Компьютерные Личностного самосовершенствования |
ПР |
§4.6 |
28 |
Оформление реферата «История вычислительной техники» |
информационный объѐм текста; реферат; правила оформления реферата; форматирование.
|
Цели: умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов;
|
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные
– ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере
|
Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков |
|
Закрепление |
ЗСТ Ценностно-ориентированные. Технология обучения на основе решения задач. |
Решение задач (инд. и групп) |
реферат |
29 |
Защита реферата |
текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; набор (ввод) текста; редактирование (правка) текста; фрагмент; буфер обмена. форматирование; стиль; форматы текстовых файлов. кодовая таблица; информационный объѐм текста.
|
Цели: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере
|
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные
– ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров
|
|
интерактивный тест « Обработка текстовой информации»; демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: " Текстовая информация и компьютер"»; кроссворд по теме: " Текстовая информация и компьютер"; итоговый тест к главе 3 " Текстовая информация и компьютер"
|
Контроль |
ЗСТ Ценностно-ориентированные. Технология обучения на основе решения задач. Компьютерные |
Решение задач (инд. и групп) |
повторение |
30 |
Технология мультимедиа. |
технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения.
|
Что такое мультимедийные объекты? Цель: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов;
|
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные
– ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров
|
Научиться ценке количественных параметров мультимедийных объектов
|
презентация «Технология мультимедиа» анимация "Представление звука в компьютере" анимация "Аналого- цифровое и цифро- аналоговое преобразование" анимация "Эффект движения" анимация "Покадровая анимация" анимация "Анимация спрайтами"
|
Открытия нового знания |
|
|
§5.1 |
31 |
Компьютерные презентации |
презентация; компьютерная презентация; слайд; шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффекты анимации
|
Что такое презентация? Цель: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями
|
Регулятивные: контроль
и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанн ым с практическим применением компьютеров
|
Научиться создавать мультимедийные презентации |
презентация «Компьютерные презентации»
|
Открытия нового знания |
ЗСТ Ценностно-ориентированные. Технология обучения на основе решения задач. Компьютерные |
Прр |
§5.2 |
32 |
Создание мультимедийной презентации |
компьютерная презентация; планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации
|
Цель: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями
|
Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров
|
Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач
|
|
практикум |
|
ПР |
§5.2 |
33 |
Подготовка к итоговой контрольной работе. |
технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; компьютерная презентация; слайд; дизайн презентации; гиперссылка; эффекты анимации. планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации.
|
Цель: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями
|
Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров
|
Научиться навыкам публичного представления результатов своей работы
|
|
практикум |
ЗСТ Ценностно-смысловые Компьютерные |
ПР |
повторение |
34 |
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35 |
Анализ итоговой контрольной работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.