Контрольно-тематическое планирование по истории в 11 классе.
№ п/п |
Наименование раздела, темы урока |
Содержание |
Планируемые результаты |
Кол-во часов |
Дата |
Литература |
||
знать |
уметь |
норм |
факт |
|||||
Тема I. Россия в XIX веке (10 часов). |
||||||||
1. |
Россия на рубеже веков. |
Религиозный и национа-льный состав; политичес-кий и сословный строй. |
Знать основные характе-ристики Российской им-перии на рубеже XVIII-XIX в.в. |
Уметь составлять сравнительную таблицу, указывать особенности модер-низационного процесса. |
1 |
1 |
|
Российские самодерж-цы (1801-1917) М., 1994.
Киняпина Н.С. Внеш-няя политика Росси в первой половине XIX в. М., 1963.
Тарле Е.В. Наполеон. Нашествие Наполеона на Россию. М., 1974.
Популярная художест-венная энциклопедия: Архитектура, живо-пись, скульптура, гра-фика, декоративное искусство. М., 1986. Т. 1-2. |
2. |
Внутренняя и внешняя политика Александра I. |
Личность Александра в истории России; внутрен-няя и внешняя политика. |
Знать личность Александ-ра I; события внутренней и внешней политики. |
Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Александра I. |
1 |
1 |
|
|
3. |
Отечественная война 1812 г. |
Отечественная война и заграничный поход рус-ской армии 1813-1814 г.г. и Венский конгресс. |
Знать причины, ход и ито-ги Отечественной войны, событиях заграничного похода. |
Уметь показывать по кар-те основные сражения Отечественной войны 1812 г. |
1 |
1 |
|
|
4. |
Общественное движе-ние в первой половине XIX в. |
Тайные офицерские об-щества, декабристы и их программные установки, идеи славянофилов и за-падников. |
Знать причины появления декабристов и их прог-раммные установки, идеи и представителей славя-нофилов и западников. |
Уметь заполнять таблицу, работать с историческими источниками, разбираться в программных докумен-тах декабристов. |
1 |
1 |
|
|
5. |
Внутренняя и внешняя политика Николая I. |
Теория официальной на-родности, денежная ре-форма Канкрина, Кав-казская война, имамат Шамиля, Крымская вой-на, оборона Севастополя. |
Знать основные события внутренней и внешней политики Николая I. |
Уметь показывать по карте основные события Кавказской и Крымской войн, работать с допол-нительной литературой по подготовке докладов. |
1 |
1 |
|
|
6. |
Царствование Алексан-дра II. Эпоха великих реформ. |
Личность царя – Освобо-дителя; отмена крепост-ного права; иные преоб-разования Александра II. |
Знать реформы 60-70-х г.г., и их итоги. |
Уметь объяснять рефор-мы 60-70-х г.г., их ограни-ченность; составлять схе-мы, таблицы с целью систематизации полученных знаний, работать со справочной литературой и находить в них материал для конкретизации поло-жений урока. |
1 |
1 |
|
|
7. |
Внешняя политика Александра II. |
«Союз трех императо-ров»; русско-турецкая война 1877-1878 г.г.; от-ношения на Дальнем Востоке. |
Знать о путях преодоле-ния дипломатической изо-ляции после поражения в Крымской войне; основ-ные события внешней по-литики Александра II. |
1 |
1 |
|
||
8. |
Внутренняя и внешняя политика Александра III. |
Внутрення и внешняя по-литика. |
Знать контрреформы в об-ласти образования, мест-ного самоуправления, су-да, цензуры; оформление франко-русского союза. |
Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Александра III. |
1 |
1 |
|
|
9. |
Общественное движе-ние во второй половине XIX в. |
Народничество и его направления; рабочее движение и марксизм. |
Знать причины зарожде-ния и течения в народ-ничестве; зарождении ра-бочего движения и марк-сизма. |
Уметь формулировать собственную позицию, использовать для ее аргу-ментации исторические сведения. |
1 |
1 |
|
|
10. |
Повторительно-обоб-щающий урок: «Россия в XIXв.». Контрольная работа № 1. |
Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы. |
Знать все термины преды-дущих уроков. |
Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах. |
1 |
1 |
|
|
Тема II. Россия в начале XX века (5 часов). |
||||||||
11. |
Экономическое и поли-тическое развитие Рос-сии в начале ХХ в. |
Экономика и политичес-кое развитие; биографи-ческие сведения о Нико-лае II. |
Знать монополистические объединения (синдикат, картель, трест, концерн), концентрации производс-тва, модернизации. |
Уметь характеризовать экономическое и полити-ческое развитие России в начале ХХ в. |
1 |
1 |
|
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Хрестоматия по ис-тории. ХХ в. М., 1999.
Иоффе Г.З. Революция и судьба Романовых. М., 1995.
|
12. |
Русско-японская война. Начало первой русской революции. |
Внешняя политика Рос-сии в начале ХХ в.; рус-ско-японская война; на-чало первой русской ре-волюции. |
Знать направления внеш-ней политики, причины, события и итоги русско-японской войны и рево-люции 1905 г.; основные положения Манифеста 17 октября 1905г. |
Уметь характеризовать направления внешней по-литики, показывать по карте основные сражения русско-японской войны, выявлять причины начав-шейся революции. |
1 |
1 |
|
|
13. |
Изменения в полити-ческой системе. Рефор-мы Столыпина. |
Нисходящая линия рево-люции; изменения в по-литической системе; ре-формы Столыпина. |
Знать изменения в поли-тической системе и ос-новные положения аграр-ной реформы Столыпина |
Уметь характеризовать изменения в политичес-кой системе, составлять таблицы. |
1 |
1 |
|
|
14. |
Россия в Первой Миро-вой войне. |
Внешняя политика Рос-сии в 1906-1914 г.г.; на-чало войны; боевые дейс-твия в 1914 г.; военные действия 1915-1916 г.г. |
Знать причины, основной ход событий и итоги пер-вой мировой войны. |
Уметь показывать по кар-те места сражений; выяв-лять причины и повод к войне, характеризовать роль Восточного фронта. |
1 |
1 |
|
|
15. |
Культура XIX в. – начала ХХ в. |
Развитие образования и науки; художественная культура: стили и нап-равления. |
Знать о вкладе в мировую сокровищницу культуры и науки. |
Умет работать с допол-нительной литературой, готовить рефераты, док-лады, сообщения. |
1 |
1 |
|
|
Тема III. Великая Российская революция 1917-1921 г.г. (4 часа). |
||||||||
16. |
Свержение монархии. Россия весной и летом 1917 года. |
Февральская буржуазно-демократическая револю-ция; создание временного правительства; двоевлас-тие; кризисы власти. |
Знать причины и ход ре-волюции, основных учас-тников и отношение к ней основных политических партий. |
Уметь выделять цели, за-дачи и движущие силы революции, анализиро-вать события; находить аргументы для обоснова-ния своей точки зрения. |
1 |
1 |
|
Кто есть кто в исторической науке . М., 1992.
Верт Н. История Совет- ского государства 1990– 1991 г.г. М., 1992.
|
17. |
Становление Советс-кой власти. |
Октябрьская революция 1917 г.; Второй съезд Со-ветов; установление Со-ветской власти; Брестс-кий мир. |
Знать причины и ход ре-волюции, основных учас-тников и отношение к ней основных политических партий. |
Уметь называть и пока-зывать на карте места событий, работать с текс-том учебника и истори-ческими источниками. |
1 |
1 |
|
|
18. |
Гражданская война и интервенция. |
Причины и основные эта-пы Гражданской войны; создание красной армии и формирование белого движения; итоги и уроки Гражданской войны. |
Знать этапы Гражданской войны, политические и экономические программ-мы большевиков и белого движения; причины ин-тервенции и ее итоги. |
Уметь показывать на ис-торической карте военные события, описывать образ людей в годы Гражданс-кой войны, называть учас-тников событий. |
1 |
1 |
|
|
19. |
Экономическая поли-тика Советской власти в период революции и Гражданской войны. |
Политика «военного ком-мунизма»; переход к но-вой экономической поли-тике. |
Знать экономическую по-литику большевиков в период революции и Гражданской войны. |
Уметь называть характер-ные черты экономической политики большевиков. |
1 |
1 |
|
|
Тема IV. Россия при Сталине (2 часа). |
||||||||
20. |
Экономическое разви-тие СССР в 20-30 годы. |
Образование СССР; Со-ветская модель модерни-зации – индустриализа-ция; проведение коллек-тивизации. |
Знать национально – госу-дарственное строительст-во, основные моменты и результаты индустриали-зации и коллективизации. |
Уметь характеризовать экономическое развитие СССР в 20-30 годы, рабо-тать с текстом учебника и источниками. |
1 |
1 |
|
История в таблицах: 5-11 кл. М., 1997.
|
21. |
Политическая и со-циальная система ста-линизма. |
Складывание тоталитар-ной политической систе-мы; «Культ личности» Сталина; социальная сис-тема сталинизма. |
Знать о складывании то-талитарного режима в СССР, культе личности. |
Уметь характеризовать политическую и социаль-ную систему сталинизма. |
1 |
1 |
|
|
Тема V. Великая Отечественная война (4 часа). |
||||||||
22. |
Внешняя политика СССР накануне войны. |
Внешняя политика СССР на кануне войны; начало Второй Мировой войны; нападение Германии на СССР. |
Знать пакт «Молотова-Риббентропа», вхождение в состав СССР Балтийс-ких государств, боевые действия против Финлян-дии, блицкриг, план Бар-баросса, битва за Москву. |
Уметь показывать на кар-те присоединение новых территорий и основные оборонительные сраже-ния; выявлять причины неудач Красной Армии на начальном этапе войны. |
1 |
1 |
|
История Великой Отечественной войны. В 8 т. М., 1995.
Победа. Полвека назад. М., 1995.
Яковлев Н.Н. Полвека назад: Судьба полководца: Жуков, Макартур, Роммель. М., 1995.
|
23. |
Трагическое начало Великой Отечественной войны. |
1 |
1 |
|
||||
24. |
Партизанское движе-ние и коренной пере-лом в войне. |
Советский тыл; партизан-ское движение и под-полье в тылу врага; ко-ренной перелом в ходе войны. |
Знать о формировании антигитлеровской коали-ции, установлении «ново-го порядка» на оккупи-рованных территориях, партизанском движении и коренном переломе. |
Уметь показывать на кар-те боевые действия, назы-вать участников событий, излагать суждения о пос-ледствиях сражений, на-зывать партизанские от-ряды и соединения. |
1 |
1 |
|
|
25. |
Завершающий этап войны. Разгром Япо-нии. |
Военные операции 1944 -1945 г.г.; битва за Бер-лин; разгром Японии; итоги и уроки Великой Отечественной войны. |
Знать о снятии блокады Ленинграда, операции «Багратион», открытие второго фронта, Берлинс-кой операции, итогах Потсдамской конферен-ции. |
Уметь показывать по кар-те основные сражения и новые границы в Европе и на Дальнем Востоке; на-зывать имена выдающих-ся полководцев, давать оценку их деятельности. |
1 |
1 |
|
|
26. |
Послевоенное восста-новление хозяйства. |
Послевоенное восстанов-ление хозяйства; жизнь и быт советских людей; новая волна репрессий. |
Знать основные события восстановительного пери-ода. |
Уметь характеризовать послевоенное восстанов-ление хозяйства, работать с источником. |
1 |
1 |
|
|
Тема VI. СССР во второй половине XX в. (4 часа). |
||||||||
27. |
СССР в 1953-1964 г.г. Н.С. Хрущев во главе Союза. |
Смерть Сталина; ХХ съезд КПСС: доклад о культе личности Стали-на; «Оттепель» Н.С. Хру-щева. |
Знать «Оттепель», ХХ съезд КПСС и суть док-лада Н.С. Хрущева о культе личности Сталина, начало освоения космоса, реформы в экономике. |
Уметь характеризовать внутреннюю политику в 1953-1964 г.г., называть имена деятелей советского руководства, давать оценку их деятельности. |
1 |
1 |
|
История Советского Со-юза. Т.2, М., 1990.
Волобуев О., Кулешов С. История и перестройка. Публицистические заметки. М., 1989.
Станкевич З.А. История крушения СССР. М., 2001
|
28. |
Экономика и полити-ческое устройство СССР в 1964-1985 г.г. |
Л.И. Брежнев во главе Советского государства; реформы 1965 г. и эконо-мическое развитие стра-ны; СССР при Андропове и Черненко. |
Знать о диссидентском движении, номенклатуре, суть реформ А.Н. Косы-гина, принятии Конститу-ции «развитого социализ-ма». |
Уметь характеризовать внутреннюю политику в 1964-1985 г.г., называть имена деятелей советско-го руководства, давать оценку их деятельности. |
1 |
1 |
|
|
29. |
Перестройка М.С. Гор-бачева. |
Перестройка М.С. Горба-чева; распад СССР и об-разование СНГ. |
Знать о причинах прове-дения перестройки, де-мократизации строя, при-чинах распада Союза и создания СНГ. |
Уметь характеризовать деятельность Горбачева и давать оценку его дея-тельности. |
1 |
1 |
|
|
30. |
Внешняя политика СССР во второй по-ловине XX в. |
Внешняя политика 1953-1964 г.г.; внешняя политика 1964-1985 г.г.; внешняя политика 1985-1991 г.г. |
Знать основные моменты внешней политики СССР, «новом политическом мышлении»; биполярная и многополярная система международных отношений. |
Уметь характеризовать внешнюю политику СССР в различные периоды его существования, давать оценку деятельности советских руководителей на международной арене. |
1 |
1 |
|
|
Тема VII. Новая Россия (5 часов). |
||||||||
31. |
Экономическое и поли-тическое развитие Рос-сии на новом этапе. |
Становление нового российского государства; начало перехода к рыночной экономике; политическое развитие современной России. |
Знать рыночные реформы в России: «шоковая терапия», приватизация. |
Уметь характеризовать развитие новой России; анализировать события; находить аргументы для обоснования своей точки зрения. |
1 |
1 |
|
Конституция Российской Федерации
Россия в XX веке: Историки мира спорят. М., 1994.
Согрин В.Б. Политическая история современной России. 1985-2001: от Горбачева до Путина. М., 2001. |
32. |
Внешняя политика России. |
Отношения со странами ближнего зарубежья и дальнего зарубежья. |
Знать этапы внешней политики и процессы интеграции со странами СНГ. |
Уметь характеризовать внешнюю политику России. |
1 |
1 |
|
|
33. |
Достижения науки и культуры России в ХХ в. |
Развитие образования и науки; художественная культура: стили и направления. |
Знать о вкладе в мировую сокровищницу культуры и науки. |
Умет работать с дополнительной литературой, готовить рефераты, доклады, сообщения. |
1 |
1 |
|
|
34. |
Повторительно-обоб-щающий урок: «Россия в ХХ в.» Контрольная работа № 2. |
Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. |
Знать все термины предыдущих уроков. |
Уметь подводить итоги, выделять главное, ориентироваться в событиях и исторических фактах. |
1 |
1 |
|
|
35. |
Итоговое обобщение: «Россия в XIX–XX в.в.». |
Итоговое повторение материала и вопросов всего пройденного курса. |
Систематизация знаний по курсу
|
Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки. |
1 |
1 |
|
№ п/п |
Наименование раздела темы урока |
Содержание |
Планируемые результаты |
Кол-во часов |
Дата |
Литература |
||
знать |
уметь |
норм |
факт |
|||||
Тема I.Мир в XIX столетии (13 часов). |
||||||||
1. |
Введение. |
Политическая карта мира на рубеже веков; общая характеристика. |
Знать общую характеристику стран на рубеже веков; расстановку сил. |
Уметь работать с картой, анализировать и обобщать. |
1 |
1 |
|
Грибов В.С. Сюжеты из истории Нового времени: Западная Европа и США. М., 2002.
Стендаль. Жизнь Наполеона (любое издание).
Александр Дюма. Наполеон (любое издание).
Монархи Европы: Судьбы династий. М., 1996.
С.Н. Бурин. На полях сражений Гражданской войны в США. М., 1988.
Американские президенты. Ред. Ю. Хайдекинг. Ростов -на - Дону. 1997.
Р.Э. Дюпюи, Т.Н. Дюпюи. Всемирная история войн. М., 1998.
Янсон Х.В. Основы истории искусств. С-Пб. 1996.
Черняк Е.Б. Секретная история по-литических процессов на Западе. М., 1991. |
2. |
Франция в первой половине XIX в. |
Экономика и политическое устройство Франции. |
Знать о причинах эволюции Франции от республики к империи, причины завоевательных войн. |
Уметь работать с учебником и картой, извлекать нужную информацию из дополнительной литературы. |
1 |
1 |
|
|
3. |
Развитие Англии в XIX в. |
Экономика и политическое устройство; рабочее движение: чартизм. |
Знать, что парламентский режим способствовал ук-реплению гражданского мира. |
Уметь оценивать события с позиций представителей разных слоев населений. |
1 |
1 |
|
|
4. |
Борьба за объединение Германии. Деятельность Бисмарка. |
Общая характеристика Германии в XIX в.; развитие Пруссии; борьба за объединение; Бисмарк – канцлер единой Германии. |
Знать почему роль лидера в движении за объеди-нение Германии играла Пруссия, роль Бисмарка в объединении. |
Уметь работать с учебником, картой, воссоздавать исторические образы, анализировать источники, давать оценку деятелям и явлениям, выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии. |
1 |
1 |
|
|
5. |
Борьба за независимость и национальное объединение Италии. |
Общая характеристика Италии; борьба за независимость и национальное объединение Италии. |
Знать, что борьба итальянского народа за объединение страны привела к созданию единой Италии и модернизации. |
1 |
1 |
|
||
6. |
США в первой половине XIX в. |
США в первой половине XIX в.; политическое устройство и экономическое развитие. |
Знать, что идеалом американца являются личная свобода и индивидуализм. |
Уметь воспринимать институт рабства как насилие над личностью, понимать его антигуманную сущность. |
1 |
1 |
|
|
7. |
Франция во второй половине XIXв. Парижская коммуна. |
Экономическое развитие и политическое устройство; франко-прусская война 1870-1871 г.г.; Парижская коммуна. |
Знать экономическое раз-витие и политическое устройство Второй империи во Франции; последствия франко-прусской войны 1870-1871 г.г. |
Уметь работать с картой, воссоздавать исторические образы, анализировать источники, давать оценку историческим деятелям и явлениям. |
1 |
1 |
|
|
8. |
Гражданская война в США. |
Политическое и экономическое развитие; Авраам Линкольн; Гражданская война между севером и югом.
|
Знать, что главными задачами в гражданской войне были необходимость сохранения территориальной целостности страны и отмена рабства. |
Уметь на основе изучения литературы готовить индивидуальные и групповые сообщения по отдельным проблемам изучаемой темы. |
1 |
1 |
|
|
9. |
Китай в XIX в. Восстание тайпинов. |
Общая характеристика Китая в XIX в.; восстание тайпинов; закабаление Китая ведущими державами мира. |
Знать, что во второй половине XIX в. европейские страны делят Китай на сферы влияния. |
Уметь выделять причины по которым Китай превратился в полуколонию Западных держав. |
1 |
1 |
|
|
10. |
Индия – «жемчужина» Британской колониальной системы. |
Общая характеристика; восстание сипаев. |
Знать о происходивших в индийском традиционном обществе изменениях. |
Уметь использовать на уроке произведения художественной литературы, вести диалог. |
1 |
1 |
|
|
11. |
Эпоха «просвещенного правления» в Японии. |
Общая характеристика Японии в первой половине XIX в.; реформы Мэйдзи; итоги реформ. |
Знать, что реформы позволили Японии пойти по пути модернизации и развития капиталистического хозяйства. |
Уметь делать вывод о том, что делало Японию агрессивной страной. |
1 |
1 |
|
|
12. |
Страны Латинской Америки. |
Завоевание странами Латинской Америки независимости; общая характеристика во второй половине XIX в. |
Знать, что войны и авторитарные режимы задерживали формирование индустриального и демократического общества. |
Уметь анализировать и выделять главное, работать с картой и текстом учебника. |
1 |
1 |
|
|
13. |
Повторительно-обоб-щающий урок: «Мир в XIX в.». Контрольная работа № 1. |
Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. |
Знать все термины предыдущих уроков. |
Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и исторических фактах. |
1 |
1 |
|
|
Тема II. Мир в первой половине ХХ века (11 часов). |
||||||||
14. |
Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале ХХ в. |
Причины ускорения научно-технического развития; прогресс в начале ХХ в.; переход к индустриальному производству. |
Знать причины ускорения научно-технического развития. |
Уметь соотносить деятелей науки с их достижениями, открытиями, трудами; готовить рефераты, доклады, сообщения. |
1 |
1 |
|
Всемирная история /Под ред. А.О. Чубарьяна (отв. ред.) и др. М., 1977.
Всемирная история /Е.М. Жуков (гл. ред.) и др. М., 1979.
Страны мира. Краткий политическо-экономический справочник. М., 1984.
Новейшая история зарубежных стран. Европа и Америка. 1939-1975. / Под ред. Стецкевича. М, 1978.
|
15. |
Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой Мировой войны. |
Противоречия на международной арене: причины обострения и начало Первой Мировой войны. |
Знать причины обострения международной обстановки в начале ХХ в., расстановку сил, причины и повод к войне. |
Уметь анализировать и выделять главное, работать с картой и текстом учебника. |
1 |
1 |
|
|
16. |
Первая Мировая война и ее итоги. |
Первая Мировая война и ее основные итоги. |
Знать основные события войны; складывание революционной ситуации в России. |
Уметь показывать по карте основные места сражений, выявлять причины и повод войны. |
1 |
1 |
|
|
17. |
Кризис 1918-1920 г.г. в странах Европы. |
Парижская конференция и ее решения; политический кризис в странах Европы. |
Знать о причинах кризиса 1918-1920 г.г. в странах Европы. |
Уметь работать с текстом учебника, составлять таб-лицу: «Появление новых государств в Европе». |
1 |
1 |
|
|
18. |
Государства демократии – США, Англия и Франция. |
США в 20-30 г.г.; демократические страны Европы. |
Знать причины и пути выхода из экономического кризиса 20-30 г.г. |
Уметь работать с учебником и составлять конспект урока. |
1 |
1 |
|
|
19. |
Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии. |
Фашистские режимы в Италии и Германии; милитаристское государство в Японии. |
Знать причины возникновения и прихода к власти фашистских партий в Италии и Германии. |
Уметь составлять таблицу: «Сходство и различие фашизма в Италии и Германии». |
1 |
1 |
|
|
20. |
Возникновение очагов военные опасности в Азии и Европе. |
Обострение конфликтов в Азии; проблемы коллективной безопасности в Европе. |
Знать о международных отношениях накануне войны и попытках преодоления агрессии. |
Уметь анализировать и выделять главное, работать с картой и текстом учебника. |
1 |
1 |
|
|
21. |
Начало Второй Мировой войны. |
Начало Второй Мировой войны; причины победы германской армии. |
Знать планы сторон и причины победы германской армии на начальном этапе войны; о создании антифашистской коалиции и решающих битвах войны; основные итоги Второй Мировой войны и вклад Советского Союза в победу над Германией и Японией. |
Уметь показывать на кар-те боевые действия, называть участников событий, излагать суждения о последствиях сражений; называть имена выдающихся полководцев, давать оценку их деятельности. |
1 |
1 |
|
|
22. |
Антифашистская коалиция в решающих битвах Второй Мировой войны. |
Усиление антифашистской коалиции; открытие второго фронта. |
1 |
1 |
|
|||
23. |
Завершающий этап и итоги Второй Мировой войны. |
Кампания 1945 г.; разгром милитаристской Японии; итоги Второй Мировой войны. |
1 |
1 |
|
|||
24. |
Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине ХХ в. |
Изобразительной искусство и поэзия; архитектура; музыка; кино. |
Знать определение типовой архитектуры, роль театра, изобразительного искусства, поэзии, музыки и искусства кино. |
Уметь определять значение архитектуры, музыки, театра для мировой культуры; готовить рефераты, доклады, сообщения. |
1 |
1 |
|
|
25. |
Повторительно-обоб-щающий урок: «Мир в в первой половине XX в.». |
Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. |
Знать все термины предыдущих уроков. |
Уметь подводить итоги, ориентироваться в событиях и исторических фактах. |
1 |
1 |
|
|
Тема III. Тенденции мирового развития во второй половине ХХ века (10 часов). |
||||||||
26. |
«Холодная война» и раскол Европы. |
Причины «Холодной войны»; «План Маршалла» и раскол Европы; создание системы союзов в Европе; «холодная война» в Азии. |
Знать основные события и причины «Холодной войны», приведшей к расколу мира. |
Уметь работать с тестом учебника, источниками, делать выводы и анализировать события. |
1 |
1 |
|
Анфилов В.А. Бессмертный подвиг. М., 1971.
Дипломатия периода второй мировой войны. Международные конференции 1941-1945 годов. / С. Боратынский / ред. Н. А. Захарченко. - М., 1959.
И.С. Галкин Историография новой и новейшей истории Стран Европы и Америки.
Сивачева Н. Новая история США, 1917-1972 г.г. М., 1975.
|
27. |
Евроатлантические страны и Япония после Второй Мировой войны. (40-60 г.г.) |
США; «экономическое чудо» послевоенной Германии; начальный этап европейской интеграции; Япония после войны. |
Знать основные причины, приведшие к «экономическому чуду» в Германии и Японии. |
Уметь характеризовать евроатлантические страны и Японию после Второй Мировой войны. |
1 |
1 |
|
|
28. |
Кризис моделей развития: конец 60-70 г.г. |
Кризис в странах Восточной Европы; кризис доверия в США; подъем рабочего движения в Западной Европе и «новые левые». |
Знать хронологию основных событий и причины кризисных явлений в 60-70 г.г. |
Уметь подводить итоги, ориентироваться в событиях и исторических фактах. |
1 |
1 |
|
|
29. |
Демократические революции в странах Восточной Европы. |
На подступах к реформам; демократические революции в странах Восточной Европы; этнические конфликты. |
Знать о демократических революциях в странах Восточной Европы и их последствиях. |
Уметь работать с дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения на ход исторических событий. |
1 |
1 |
|
|
30. |
Модернизационные процессы 80-90-х годах в США и странах Европы. |
Неоконсервативная идеология; США и Западная Европа на рубеже веков; Восточная Европа после социализма. |
Знать модернизационные процессы 80-90-х годах в США и странах Европы. |
Уметь анализировать и выделять главное, работать с картой и текстом учебника. |
1 |
1 |
|
|
31. |
Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. |
Трудности в модерниза-ции развивающихся стран; новые индустриальные страны; исламский мир. |
Знать основные события в истории стран Азии и Африки в конце ХХ в. |
Уметь характеризировать трудности в модернизации в 1990-ые г.г. развивающихся стран. |
1 |
1 |
|
|
32. |
Латинская Америка: между диктатурой и демократией. |
Модернизационная политика в Латинской Америке; демократия в странах Латинской Америки. |
Знать модернизациооные процессы в Латинской Америке. |
Уметь характеризовать историю стран Латинской Америки конца ХХ в. |
1 |
1 |
|
|
33. |
Международные отношения на рубеже ХХ и ХХI в.в. |
Современные проблемы международных отношений; Россия и Запад на современном этапе. |
Знать события международных отношений конца ХХ в. |
Уметь характеризовать международные отношения на рубеже ХХ и ХХI в.в. |
1 |
1 |
|
|
34. |
Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики. |
Интеграционные процессы и глобализация; экология в условиях глобализации. |
Знать интеграционные процессы. |
Уметь отстаивать свою точку зрения по данной проблеме. |
1 |
1 |
|
|
35. |
Повторительно-обоб-щающий урок: «Тенденции мирового развития во второй половине XX в.». Контрольная работа № 2. |
Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. |
Знать все термины предыдущих уроков. |
Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и исторических фактах. |
1 |
1 |
|
Учитель истории и обществознания Лалетина Л.М
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.