Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс

Оценка 4.6
docx
07.10.2021
Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс
КТП 8 ИС (2).docx

№ п/п

Тема и тип урока

Дата проведения п/ф

Планируемые результаты

Контроль

Понятия

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

                                               КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. (27 часов)8 КЛАСС

                                                                                             Введение Мир к началу 18 века. (1ч)

1

Введение. Мир к началу

XVIII в

Урок усвоения новых знаний.

01.09.20

Называть основные периоды

зарубежной истории. Называть

хронологические рамки

изучаемого периода.

Умения соотносить хронологию

истории России и всеобщей

истории. Объяснять термины,

характеризующие политическую

власть, экономическое и

социальное положение

европейских стран к началу XVIII

в.

.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока,

самостоятельно создают алгоритм

деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и

сотрудничество)

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей

деятельности.

Ответственное

отношение к учению.

Умение соблюдать

дисциплину на уроке.

Познавательный интерес к истории стран Европы

и Америки в Новое

время.

Учебник, вопросы, мини-тест

Тема .1 Рождение нового мира. (8 ч)

2

«Европейское

чудо»

Комбинированный урок.

Научатся давать определения

понятиям: модернизация

промышленный переворот,

фабрика, аграрная революция,

меркантилизм, треугольная

торговля

Получат возможность научиться:

анализировать и выделять главное

Регулятивные: ставят учебную задачу,

определяют последовательность

промежуточных целей с учетом конечного

результата, составляют план и алгоритм

действий.

Познавательные: самостоятельно

выделяют и формулируют познавательные

цели, используют общие приемы решения

задач Коммуникативные: допускают

возможность различных точек зрения, в том

числе не совпадающих с их собственной, и

ориентируются на позицию партнера в

общении и взаимодействии

Определяют свою

личностную позицию,

адекватную

дифференцированную

самооценку своих

успехов в учебе

Учебник, вопросы,

модернизация

промышленный переворот,

фабрика, аграрная революция,

меркантилизм, треугольная

торговля

3

Эпоха

Просвещения

 Комбинированный урок.

 

Научатся определять термины:

эпоха Просвещения, разделение

властей, просвещенный

абсолютизм. Получат возможность

научиться: характеризовать

предпосылки Просвещения,

объяснять основные идеи

просветителей и их общественное

значение

Регулятивные: адекватно воспринимают

предложения и оценку учителей, товарищей

и родителей

Познавательные: выбирают наиболее

эффективные способы решения задач,

контролируют и оценивают процесс и

результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Проявляют устойчивый

учебно-познавательный

интерес к новым общим

способам решения задач

Учебник, вопросы, мини-тест

эпоха Просвещения, разделение

властей, просвещенный

абсолютизм.

4

В поисках путей

Модернизации

 Комбинированный урок.

Научатся Выделять основные

понятия урока и раскрывать их

смысл. Оперировать

понятиями: нация, сословия национальные государства, унификация

Получат возможность научиться:

характеризовать основные идеи

просвещенного абсолютизма.

Регулятивные: планируют свои действия в

соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации, оценивают

правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют

и формулируют познавательную цель,

используют общие приемы решения

поставленных задач

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и

координируют ее с позициями партнеров в

сотрудничестве при выработке общего

решения в совместной деятельности

Выражают адекватное

понимание причин

успеха/неуспеха учебной

деятельности

Учебник, вопросы, сообщения

нация, сословия национальные государства, унификация

5

Европа

Меняющаяся

 Комбинированный урок.

Охарактеризовать изменения в

социальной структуре общества и

показать их связь с развитием

экономики страны.

Охарактеризовать положение

сословий в изменившейся

социальной структуре общества,

высказывать мнение о причинах

изменений. Объяснить

происхождение слов и понятий

темы урока

Регулятивные: ставят учебную задачу,

определяют последовательность

промежуточных целей с учетом конечного

результата, составляют план и алгоритм

действий

Познавательные: самостоятельно выделяют

и формулируют познавательные цели,

используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают

возможность различных точек зрения, в том

числе не совпадающих с их собственной, и

ориентируются на позицию партнера в

общении и взаимодействии

Осуществлять анализ

работы и коррекцию

ошибок. Осуществлять

самооценку и

взаимооценку знаний

таблица

Сословия

6-7

Мир

художественной

культуры

Просвещения

 Урок самостоятельной работы.

Научатся определять ценности,

лежащие в основе культуры Эпохи

Просвещения.

Получат возможность научиться:

называть основные идеи эпохи

просвещения, значение их для 18

века и для нашего времени

Научатся определять цели и

главное назначение искусства

просветителей.

Получат возможность

познакомиться с основными

культурными достижениями

Европы 17-18 вв.

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу, учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом

учебном материале в сотрудничестве с

учителем.

Познавательные: ставят и

формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при

решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность

во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач

(задают вопросы, формулируют свои

затруднения, предлагают помощь и

сотрудничество)

Имеют целостный,

социально

ориентированный взгляд

на мир в единстве и разнообразии народов,

культур и религий.

Определяют

внутреннюю позицию

обучающегося на уровне

положительного

отношения к образовательному процессу

таблица

Эпоха просвещения

8

Международные

отношения в

XVIII в Комбинированный урок.

Показывать на карте основные

события международных

отношений. Соотносить влияние

войн, революций на развитие

отношений между странами.

Указывать хронологические рамки

и периоды ключевых процессов, а

также даты важнейших событий

всеобщей истории

Регулятивные: планируют свои действия в

соответствии с поставленной задачей и

условиями еѐ реализации, в том числе во

внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют

цели и проблему урока; осознанно и

произвольно строят сообщения в устной и

письменной форме, в том числе творческого

и исследовательского

характера. Коммуникативные: адекватно

используют речевые средства для эффективного решения разнообразных

коммуникативных зада

Понимают необходи-

мость учения,

выраженную в

преобладании учебно-

познава- тельных

мотивов и предпочтении

социального способа

оценки знаний

таблица

9

Рождение нового

мира. ПОУ

Обобщить знания, полученные в

результате изучения темы

Рождение нового мира.

Использовать приобретѐнные знаний и

умений при решении творческих задач.

Выполнять практические и проверочные

задания (в т.ч. тестового характера )

Осуществлять анализ

работы и коррекцию

ошибок. Осуществлять

самооценку и

взаимооценку знаний.

Тест

Тема 2 Европа в век Просвещения (5 ч)

10

Англия на пути к

индустриальной

эре.

Комбинированный урок.

Выделять основные понятия урока

и раскрывать их смысл.

Разрабатывать проект об

изменениях и процессах в

экономике, давших толчок

развитию капиталистических

отношений в Англии. Выделить

причины и последствия

«промышленного переворота» в

Англии.

Регулятивные: ставят учебную задачу,

определяют последовательность

промежуточных целей с учетом конечного

результата, составляют план и алгоритм

действий. Познавательные: самостоятельно

выделяют и формулируют познавательные

цели, используют общие приемы решения

задач. Коммуникативные: допускают

возможность различных точек зрения, в том

числе не совпадающих с их собственной, и

ориентируются на позицию партнера в

общении и взаимодействии

Излагать собственную

точку зрения,

аргументировать еѐ в

соответствии с

возрастными

возможностями

Учебник, вопросы

Промышленный переворот

11

Франция в

XVIII в. 

Комбинированный урок.

Рассказывать о состоянии

общества в период правления

Людовика XIV. Выделить

проблемы в жизни общества,

которые могли привести к

последующему социальному

взрыву. Объяснять влияние

Просвещения на социальное

развитие

Регулятивные: планируют свои действия в

соответствии с поставленной задачей и

условиями еѐ реализации, в том числе во

внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют

цели и проблему урока; осознанно и

произвольно строят сообщения в устной и

письменной форме, в том числе творческого

и исследовательского

характера. Коммуникативные: адекватно

используют речевые средства для эффективного решения разнообразных

коммуникативных задач

Проявляют устойчивый

учебно-познавательный

интерес к новым общим

способам решения задач

Учебник, вопросы

12

Германские земли

в XVIII в.

 Комбинированный урок.

Выделить причины

раздробленности Германских

земель, в том числе, на основе

имеющихся исторических знаний.

Рассмотреть и сравнить формы

государственного устройства

Германских земель, причины

возвышения Пруссии. Выделить

особенности социальной

структуры общества.

Регулятивные: адекватно воспринимают

предложения и оценку учителей, товарищей

и родителей

Познавательные: выбирают наиболее

эффективные способы решения задач,

контролируют и оценивают процесс и

результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о

распределении ролей и функций в

совместной деятельности

Выражают адекватное

понимание причин

успеха/неуспеха учебной

деятельности

Мини-тест

Раздробленность

13

Австрийская

монархия

Габсбургов в

XVIII в.

 Урок самостоятельной работы.

Проанализировать особенности

государственного устройства

Австрии. Выделить особенности

экономического и социального устройства империи Габсбургов.

Рассмотреть причины и итоги

реформ эпохи Просвещения.

Регулятивные: учитывают установленные

правила в планировании и контроле способа

решения, осуществляют пошаговый

контроль. Познавательные: самостоятельно создают

алгоритмы деятельности при решении

проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные

мнения и стремятся к координации

различных позиций в сотрудничестве,

формулируют собственное мнение и

позицию

Понимают необходимость учения,

выраженную в

преобладании учебно-познавательных мотивов

и предпочтении

социального способа

оценки знаний

План по тексту, таблица

Монархия

14

Европа в век

Просвещения.

ПОУ

Обобщить знания, полученные в

результате изучения темы «Эпоха

Просвещения». Охарактеризовать

основные общественные и

культурные процессы

происходящие в Европе, эпохи

Просвещения.

Использовать приобретѐнные знаний и

умений при решении творческих задач.

Выполнять практические и проверочные

задания (в т.ч. тестового характера по

образцу ОГЭ).

. Осуществлять анализ

работы и коррекцию

ошибок. Осуществлять

самооценку и

взаимооценку знаний

сравнительная таблица

Тема 3 Эпоха Революций (6 ч )

15

Английские

колонии в

Северной Америке 

Комбинированный урок.

Называть причины и результаты

колонизации Северной Америки.

Рассказывать, что представляло

собой колониальное общество и

его хозяйственная жизнь.

Обсуждать, как и почему

колонистам удалось объединиться

и начать войну за независимость от

метрополии.

Регулятивные: учитывают установленные

правила в планировании и контроле способа

решения, осуществляют пошаговый

контроль.

Познавательные: самостоятельно создают

алгоритмы деятельности при решении

проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные

мнения и стремятся к координации

различных позиций в сотрудничестве,

формулируют собственное мнение и

позицию

. Выражают адекватное

понимание причин

успеха/неуспеха учебной

деятельности

Мини-тест

Колония, метрополия

16

Война за

независимость.

Создание США.

 Урок усвоения новых знаний и умений.

Научатся определять термины:

конституция, суверенитет,

республика, федерация.

Получат возможность научиться:

работать с историческими

источниками, анализировать и

выделять главное в тексте

Регулятивные: ставят учебную задачу,

определяют последовательность

промежуточных целей с учетом конечного

результата, составляют план и алгоритм

действий

Познавательные: самостоятельно выделяют

и формулируют познавательные цели,

используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают

возможность различных точек зрения, в том

числе не совпадающих с их собственной, и

ориентируются на позицию партнера в

общении и взаимодействии

Осмысливают

гуманистические

традиции и ценности

современного общества

Учебник вопросы

конституция, суверенитет,

республика, федерация

17-18

Французская

революция. XVIII

в. 

Комбинированный урок.

Научатся определять термины:

сословие, кризис, Национальное

собрание, Учредительное собрание

Получат возможность научиться:

характеризовать причины и

предпосылки революции, определять причинно-

следственные связи,

систематизировать изученный

материал

Регулятивные: ставят учебные задачи на

основе соотнесения того, что уже известно и

усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют

и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают

вопросы, строят понятные для партнера

высказывания

Проявляют устойчивый

учебно-познавательный

интерес к новым общим

способам решения задач

Мини-тест

сословие, кризис, Национальное

собрание, Учредительное собрание

19

Европа в годы

Французской

Революции

 Комбинированный урок.

Показать формирование

антифранцузской коалиции в

Европе. Выделить причины

участия в ней и цели, которые

преследовали европейские

государства. Проследить судьбы

французской эмиграции.

Регулятивные: учитывают установленные

правила в планировании и контроле способа

решения, осуществляют пошаговый

контроль.

Познавательные: самостоятельно создают

алгоритмы деятельности при решении

проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные

мнения и стремятся к координации

различных позиций в сотрудничестве,

формулируют собственное мнение и

позицию

Выражают адекватное

понимание причин

успеха/неуспеха учебной

деятельности

Тест

Революция, коалиция

20

. Эпоха Революций

ПОУ

Обобщить знания, полученные в

результате изучения темы «Эпоха

революций»

Охарактеризовать основные

общественные и культурные

процессы эпохи

Регулятивные: определяют

последовательность промежуточных целей с

учетом конечного результата, составляют

план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в

разнообразии способов решения

познавательных задач, выбирают наиболее

эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о

распределении функций и ролей в

совместной деятельности; задают вопросы,

необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнером

Понимают

необходимость учения,

выраженного в

преобладании учебно-познавательных мотивов

и предпочтении

социального способа

оценки знаний

Тест

Тема.4 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (7 ч )

21

Османская

империя. Персия 

Урок усвоения новых знаний и умений.

Выделить особенности развития

традиционного общества.

Сравнивать традиционное

общество с европейским.

Характеризовать государства

Востока и Европы. Проследить

развитие экономики и причины

экономического кризиса

ближневосточных государств.

Регулятивные: планируют свои действия в

соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации, в том числе во

внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют

проблему и цели урока; осознанно и

произвольно строят сообщения в устной и

письменной форме, в том числе творческого

и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют

речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач

Определяют

внутреннюю позицию

обучающегося на уровне

положительного

отношения к

образовательному

процессу;

План

Традиционное общество

22

Индия

 Комбинированный урок.

Характеризовать империю

Великих Монголов. Анализировать

политику Акбара, выделить

причины слабости политического

и экономического устройства, приведшие к дальнейшей потере

независимости. Выделить причины

соперничества европейских стран

из-за Индии, начала колониальных

захватов со стороны Британии.

Регулятивные: учитывают установленные

правила в планировании и контроле способа

решения, осуществляют пошаговый

контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении

проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные

мнения и стремятся к координации

различных позиций в сотрудничестве,

формулируют собственное мнение и

позицию

Выражают адекватное

понимание причин

успеха/неуспеха учебной

деятельности

Учебник, вопросы

Империя Великих Монголов

23

Китай 

Урок усвоения новых знаний.

Сравнить развитие Китая и Индии

в Новое время. Выделить

политическое и общественное

устройство Китая. Назвать

причины «закрытия» Китая от

контактов со странами Запада.

Регулятивные: ставят учебную задачу,

определяют последовательность

промежуточных целей с учетом конечного

результата, составляют план и алгоритм

действий Познавательные: самостоятельно

выделяют и формулируют познавательные

цели, используют общие приемы решения

задач Коммуникативные: допускают

возможность различных точек зрения, в том

числе не совпадающих с их собственной, и

ориентируются на позицию партнера в

общении и взаимодействии

Расширение опыта

конструктивного

взаимодействия в

социальном общении.

Обсуждение и

оценивание своих

достижений и

достижений учащихся

своей группы.

сравнительная таблица

24

Япония

Урок самостоятельной работы.

Рассмотреть особенности

социально-экономического

устройства Японии. Показать

причины и необходимость реформ.

Сравнить развитие Китая, Индии и

Японии в Новое время.

Регулятивные: ставят учебные задачи на

основе соотнесения того, что уже известно и

усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют

и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют

собственное мнение и позицию, задают

вопросы, строят понятные для партнера

высказывания

Проявляют устойчивый

учебно-познавательный

интерес к новым общим

способам решения задач

сравнительная таблица

25

Колониальная

политика

европейских

держав в XVIII в

Комбинированный урок.

Выделить причины формирования

колониальных империй.

Показывать на карте основные

события противостояния ведущих

западных держав из-за колоний.

Соотнести степень влияния

колониальных войн на развитие

отношений между странами Запада

и Востока. Указывать

хронологические рамки и периоды

ключевых процессов, а также даты

важнейших событий всеобщей

истории.

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу, учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом

учебном материале в сотрудничестве с

учителем.

Познавательные: ставят и формулируют

проблему урока, самостоятельно создают

алгоритм деятельности при решении

проблем

Коммуникативные: проявляют активность

во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач

Определяют

внутреннюю позицию

обучающегося на уровне

положительного

отношения к

образовательному

процессу; понимают

необходимость учения,

выраженного в

преобладании учебно-

познавательных мотивов

сравнительная таблица

Колониальные империи

26-27

Итоговое занятие

по курсу всеобщей

истории в XVIII

веке

ПОУ

Характеризовать место,

обстоятельства, участников, этапы,

особенности, результаты

важнейших исторических событий

всеобщей истории в период Нового

времени.

Использовать приобретѐнные знаний и

умений при решении творческих задач.

Выполнять практические и проверочные

задания Осуществлять анализ работы и

коррекцию ошибок.

Осуществлять

самооценку и

взаимооценку знаний

тест

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

 

п/п

Тема раздела, урока, тип урока

Дата проведения п/ф

Планируемая деятельность учащихся

(на уровне универсальных учебных действий)

Вид и форма контроля

Понятия

Россия в эпоху преобразований Петра 1(15 часов)

28

Входной тест

Урок самостоятельной работы.

Предметные:

Учатся составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.» и использовать ее данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Объяснять смысл понятий: сословие, дворянство, Государев двор.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Фронтальный устный опрос, индивидуальный

Сословие, дворяне, духовенство, государев двор

                                                                                                    Тема 1. Введение. (1 час)

29

У истоков российской модернизации.

Урок усвоения новых знаний и умений.

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту. Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Беседа.

.Модернизация

                                                                                Тема 2. Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 часов)

30

Россия и Европа в конце XVIIвека.

Урок усвоения новых знаний и умений.

Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения. Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания. Использовать карту как источник информации. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Определять значение исторических событий. Использовать сведения из исторической карты. Аргументировать ответ, опираясь на материалы параграфа. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории и истории России.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

Выполнение задания №4 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на стр.13

Вечный мир

31

Предпосылки Петровских реформ.

Комбинированный урок.

Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских пре­образований. Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы социально-политического и экономического развития страны (с помощью учителя)

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

Работа с историческим документом на стр.18; выполнение заданий к документу

Реформы

32

Начало правления Петра I.

Комбинированный урок.

Рассказывать о детстве Петра I. Объяснять причины и последствия борьбы за трон. Определять причинно-следственные связи событий и процессов. Давать оценку деятельности исторической персоны. Находить исторические объекты на карте. Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок. Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Проверка знания изученных дат, понятий, терминов. Исторический диктант

Гвардия, лавра

33

Великая Северная война 1700-1721 гг.

Комбинированный урок.

Объяснять причины Северной войны. Использовать истори­ческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывать об основных событиях и итогах Северной вой­ны, используя историческую карту. Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. Применять ранее полученные знания. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Работа в группах: выполнение заданий на стр.33 из рубрики «Работаем с картой».

Империя, конфузия, рекрутчина

34

Реформы управления Петра I.

Урок самостоятельной работы.

Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Объяснять сущность царских указов о единонаследии, подушной подати. Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов. Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти. Давать оценку итогов социальной политики Петра I.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Работа с рубрикой «Запоминаем новые слова» на стр. 40 учебника; индивидуальные задания.

Абсолютизм аристократия, губерния, коллегия, модернизация, прокурор, ратуша, сенат

35

Экономическая политика Петра I.

Комбинированный урок.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя). Давать определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей, в том числе электронных. Использовать карту как источник информации.

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснять значение понятий мелкотоварное производствомануфактура, крепостное право. Обсуждать причины и последствия новых явлений в эконо­мике России.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Дискуссия на основе отрывка из исторического документа «Экономическая политика Петра I» на стр. 47 учебника.

меркантилизм, отходники, мануфактура, подушная подать

36

Российское общество в Петровскую эпоху.

Урок применения ИКТ.

Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны. Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные УУД: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Выполнение задания №3 на стр. 53 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем».

Гильдия, магистрат, прибыльщик, ревизия

37

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

Урок-беседа.

Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Составление развёрнутого плана по тексту параграфа на стр.55-56

синод

38

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

Комбинированный урок.

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Раскрывать причины народных движений в России XVII в. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.». Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Составление таблицы «Народные движения в России XVII в.».

Работные люди

39

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

Урок самостоятельной работы.

Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в., а также для участия в ролевых играх (например, «Путешествие по русскому городу XVII в.»).

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Выполнение заданий №1-3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на стр. 69 учебника

Ассамблеи, гравюра, канты, клавикорды, классицизм.

40

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

Урок проектной деятельности.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия. Описывать условия жизни и быта социальных групп. Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур. Обосновывать суждение примерами параграфа. Составлять описание жизни и быта различных слоёв населения при Петре I. Анализировать и сопоставлять жизнь российского общества и зарубежного общества данного периода времени.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Составление мини-проектов на заранее выбранные темы из предложенных учителем

быт

41

Значение Петровских преобразований в истории страны.

Урок-дискуссия.

Давать характеристику характеру Петровских преобразований. Уметь объяснять новые понятия и термины, изученные в ходе урока («регулярное государство»). Объяснять успехи и неудачи преобразовательной деятельности Петра. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Личностные УУД: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Выполнение заданий и ответ на вопросы на стр.79 учебника

Регулярное государство

42

Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

Урок применения полученных знаний и умений.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVII- начале XVIII в. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия XVII- начале XVIII в. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVII- начале XVIII в.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Тестирование по типу ОГЭ.

                                                             Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (5 часов)

43

Эпоха дворцовых переворотов.

Уроки усвоения новых знаний и понятий.

 

 

 

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I. Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важ­нейших сражениях и итогах войны.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Ответ на вопросы №1-5 на стр.90 учебника; составление портретов изученных императоров.

Бироновщина, верховный тайный совет, дворцовый переворот

44

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

Комбинированный урок.

Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках. Рассказывать о положении отдельных сословий российско­го общества (в том числе с использованием материалов истории края).

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Вопросы и задания на стр.96 учебника.

Жалованная грамота

45

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Урок самостоятельной работы.

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России во второй четверти XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Рос­сийской империи во второй четверти XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Составление развёрнутого плана параграфа; составление схем войн по заданному алгоритму.

редут

46

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

Урок проектной деятельности.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Рос­сийской империи в последней трети XVIII в. Объяснять, с чем были связаны причины восстаний в Башкирии. Характеризовать религиозную политику государства в 1725-1762 гг. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Составление мини-проектов на заданные темы.

.религия

47

Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».

Урок применения полученных знаний и умений.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в 1725-1762 гг. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия 1725-1762 гг. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Тестирование по типу ОГЭ.

                                                                                    Тема 4. Российская империя при Екатерине II. (9 часов)

48

Россия в системе международных отношений.

Урок усвоения новых знаний и умений.

Анализировать, с чем было связано изменение международных взаимоотношений в середине XVIII века. Объяснять, как развивались взаимоотношения России и Франции после Семилетней войны. Характеризовать торговые и культурные русско-английские связи в изучаемый период.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Вопросы и задания на стр. 8 учебника.

Парламент, посол

49

Внутренняя политика Екатерины II.

Комбинированный урок.

Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I. Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики. Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.).

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа с документом на стр.14-15 учебника.

просвещённый абсолютизм, уложенная комиссия

50

Экономическое развитие России при Екатерине II.

Урок самостоятельной работы.

Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать развитие промышленности и сельского хозяйства в годы правления Екатерины II.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Составить сообщение о развитии транспортных путей, торговли и денежной системы.

Ассигнация, месячина секуляризация

51

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.

Комбинированный урок.

Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края). Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Выполнение задания №1 на стр. 25 учебника

52

Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.

Урок применения ИКТ.

Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Подготовить сообщения, презентации о восстании Е.И.Пугачёва

Восстание, самоуправление

53

Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II.

Урок проектной деятельности.

Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II. Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Создание мини-проектов.

54

Внешняя политика Екатерины II.

Урок самостоятельной работы.

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Составление схем войн по заданному алгоритму.

Коалиция, нейтралитет

55

Начало освоения Новороссии и Крыма.

Комбинированный урок.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Составление развёрнутого плана по тексту на стр.52-53

новороссия

56

Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II»

Урок применения полученных знаний и умений.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в период правления Екатерины II. Высказывать суждения о значении наследия Екатерины II для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Тестирование по типу ОГЭ.

                                                                                      Тема 5. Россия при Павле I. (2 часа)

57

Внутренняя политика Павла I.

Урок усвоения новых знаний и умений.

Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Выполнение заданий №1-2 на стр.63 учебника

58

Внешняя политика Павла I.

Урок самостоятельной работы.

 

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Объяснять расхождения в мероприятиях внешней политики в отличии от Екатерины II. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Работа в группах: составление вопросов для взаимопроверки.

                                                                   Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. (7 часов)

59

Общественная мысль, публицистика, литература.

Урок самостоятельной работы.

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непо­средственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфами.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Подготовка сообщений на заданные темы.

Классицизм, сентиментализм

60

Образование в России в XVIII веке.

Урок проектной деятельности.

Характеризовать направления государственных правителей в XVIII веке в отношении образования; Анализировать деятельность М.В.Ломоносова в становлении российской науки и образования. Объяснять значение открытия в России Московского университета. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфами.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Подготовка мини-проектов на заданные темы.

университет, академия

61

Российская наука и техника в XVIII веке.

Урок работы в группах.

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непо­средственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.».

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Подготовка вопросов для взаимопроверки.

кунсткамера, эрмитаж

62

Русская архитектура в XVIII веке. Урок проектной деятельности.

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Составление мини-проектов.

барокко

63

Живопись и скульптура

Урок проектной деятельности.

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Составление мини-проектов.

64

Музыкальное и театральное искусство.

Урок проектной деятельности.

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Выполнение заданий №1, 4 на стр.101 учебника.

65

Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

Урок применения ИКТ.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Создание презентаций на заданные темы.

Колонизация, юрта, черта оседлости

66

Перемены в повседневной жизни российских сословий.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Создание презентаций на заданные темы.

67

Повторение по теме «Культурное пространство Российской империи в 18 в»

Урок применения полученных знаний и умений.

Выполнять контрольные тестовые задания по теме «Культурное пространство Российской империи в 18 в»

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

68

Наш край в XVIII веке.

Региональный компонент. Урок-беседа.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Подготовка сообщений и мини-проектов о родном крае.

 


 

Тема и тип урокаДата проведения п/фПланируемые результатыКонтрольПонятия

Тема и тип урокаДата проведения п/фПланируемые результатыКонтрольПонятия

XVIII в. . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

XVIII в. . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Регулятивны е: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Регулятивны е: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Объяснить происхождение слов и понятий темы урока

Объяснить происхождение слов и понятий темы урока

Получат возможность познакомиться с основными культурными достижениями

Получат возможность познакомиться с основными культурными достижениями

Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории

Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории

Комбинированный урок. Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл

Комбинированный урок. Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл

Комбинированный урок. Рассказывать о состоянии общества в период правления

Комбинированный урок. Рассказывать о состоянии общества в период правления

Выделить причины раздробленности

Выделить причины раздробленности

Проанализировать особенности государственного устройства

Проанализировать особенности государственного устройства

Европе, эпохи Просвещения.Использовать приобретѐнные знаний и умений при решении творческих задач

Европе, эпохи Просвещения.Использовать приобретѐнные знаний и умений при решении творческих задач

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного обществаУчебник вопросыконституция, суверенитет, республика, федерация 17-18Французская революция

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного обществаУчебник вопросыконституция, суверенитет, республика, федерация 17-18Французская революция

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельностиТестРеволюция, коалиция 20

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельностиТестРеволюция, коалиция 20

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знанийТест

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знанийТест

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу;ПланТрадиционное общество 22Индия

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу;ПланТрадиционное общество 22Индия

Индии, начала колониальных захватов со стороны

Индии, начала колониальных захватов со стороны

Расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении

Расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении

Колониальная политика европейских держав в

Колониальная политика европейских держав в

Колониальная политика европейских держав в

Колониальная политика европейских держав в

Тема раздела, урока, тип урока

Тема раздела, урока, тип урока

Характеризовать географическое и экономическое положение

Характеризовать географическое и экономическое положение

Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задачВыполнение задания №4 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на стр

Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задачВыполнение задания №4 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на стр

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Характеризовать важнейшие преобразования

Характеризовать важнейшие преобразования

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Личностные УУД: п роявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задачВыполнение заданий №1-3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на стр

Личностные УУД: п роявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задачВыполнение заданий №1-3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на стр

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Урок самостоятельной работы. Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики

Урок самостоятельной работы. Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание имСоставление мини-проектов на заданные темы

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание имСоставление мини-проектов на заданные темы

Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание имВопросы и задания на стр

Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание имВопросы и задания на стр

Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задачСоставить сообщение о развитии транспортных путей, торговли и денежной системы

Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задачСоставить сообщение о развитии транспортных путей, торговли и денежной системы

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Характеризовать направления государственных правителей в

Характеризовать направления государственных правителей в

Подготовка вопросов для взаимопроверки

Подготовка вопросов для взаимопроверки

Урок проектной деятельности. Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т

Урок проектной деятельности. Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021