№ п/п |
Тема и тип урока |
Дата проведения п/ф |
Планируемые результаты |
Контроль |
Понятия |
|||
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. (27 часов)8 КЛАСС |
||||||||
Введение Мир к началу 18 века. (1ч) |
||||||||
1 |
Введение. Мир к началу XVIII в Урок усвоения новых знаний. |
01.09.20 |
Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Умения соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. Объяснять термины, характеризующие политическую власть, экономическое и социальное положение европейских стран к началу XVIII в. . |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) |
Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории стран Европы и Америки в Новое время. |
Учебник, вопросы, мини-тест |
||
Тема .1 Рождение нового мира. (8 ч) |
||||||||
2 |
«Европейское чудо» Комбинированный урок. |
Научатся давать определения понятиям: модернизация промышленный переворот, фабрика, аграрная революция, меркантилизм, треугольная торговля Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Учебник, вопросы, |
модернизация промышленный переворот, фабрика, аграрная революция, меркантилизм, треугольная торговля |
||
3 |
Эпоха Просвещения Комбинированный урок. |
|
Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Учебник, вопросы, мини-тест |
эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. |
|
4 |
В поисках путей Модернизации Комбинированный урок. |
Научатся Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Оперировать понятиями: нация, сословия национальные государства, унификация Получат возможность научиться: характеризовать основные идеи просвещенного абсолютизма. |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
Учебник, вопросы, сообщения |
нация, сословия национальные государства, унификация |
||
5 |
Европа Меняющаяся Комбинированный урок. |
Охарактеризовать изменения в социальной структуре общества и показать их связь с развитием экономики страны. Охарактеризовать положение сословий в изменившейся социальной структуре общества, высказывать мнение о причинах изменений. Объяснить происхождение слов и понятий темы урока |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок. Осуществлять самооценку и взаимооценку знаний |
таблица |
Сословия |
||
6-7 |
Мир художественной культуры Просвещения Урок самостоятельной работы. |
Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры Эпохи Просвещения. Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для 18 века и для нашего времени Научатся определять цели и главное назначение искусства просветителей. Получат возможность познакомиться с основными культурными достижениями Европы 17-18 вв. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) |
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу |
таблица |
Эпоха просвещения |
||
8 |
Международные отношения в XVIII в Комбинированный урок. |
Показывать на карте основные события международных отношений. Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных зада |
Понимают необходи- мость учения, выраженную в преобладании учебно- познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
таблица |
|||
9 |
Рождение нового мира. ПОУ |
Обобщить знания, полученные в результате изучения темы Рождение нового мира. |
Использовать приобретѐнные знаний и умений при решении творческих задач. Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера ) |
Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок. Осуществлять самооценку и взаимооценку знаний. |
Тест |
|||
Тема 2 Европа в век Просвещения (5 ч) |
||||||||
10 |
Англия на пути к индустриальной эре. Комбинированный урок. |
Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изменениях и процессах в экономике, давших толчок развитию капиталистических отношений в Англии. Выделить причины и последствия «промышленного переворота» в Англии. |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Излагать собственную точку зрения, аргументировать еѐ в соответствии с возрастными возможностями |
Учебник, вопросы |
Промышленный переворот |
||
11 |
Франция в XVIII в. Комбинированный урок. |
Рассказывать о состоянии общества в период правления Людовика XIV. Выделить проблемы в жизни общества, которые могли привести к последующему социальному взрыву. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Учебник, вопросы |
|||
12 |
Германские земли в XVIII в. Комбинированный урок. |
Выделить причины раздробленности Германских земель, в том числе, на основе имеющихся исторических знаний. Рассмотреть и сравнить формы государственного устройства Германских земель, причины возвышения Пруссии. Выделить особенности социальной структуры общества. |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
Мини-тест |
Раздробленность |
||
13 |
Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в. Урок самостоятельной работы. |
Проанализировать особенности государственного устройства Австрии. Выделить особенности экономического и социального устройства империи Габсбургов. Рассмотреть причины и итоги реформ эпохи Просвещения. |
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию |
Понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
План по тексту, таблица |
Монархия |
||
14 |
Европа в век Просвещения. ПОУ |
Обобщить знания, полученные в результате изучения темы «Эпоха Просвещения». Охарактеризовать основные общественные и культурные процессы происходящие в Европе, эпохи Просвещения. |
Использовать приобретѐнные знаний и умений при решении творческих задач. Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ). |
. Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок. Осуществлять самооценку и взаимооценку знаний |
сравнительная таблица |
|||
Тема 3 Эпоха Революций (6 ч ) |
||||||||
15 |
Английские колонии в Северной Америке Комбинированный урок. |
Называть причины и результаты колонизации Северной Америки. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться и начать войну за независимость от метрополии. |
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию |
. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
Мини-тест |
Колония, метрополия |
||
16 |
Война за независимость. Создание США. Урок усвоения новых знаний и умений. |
Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
Учебник вопросы |
конституция, суверенитет, республика, федерация |
||
17-18 |
Французская революция. XVIII в. Комбинированный урок. |
Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно- следственные связи, систематизировать изученный материал |
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Мини-тест |
сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание |
||
19 |
Европа в годы Французской Революции Комбинированный урок. |
Показать формирование антифранцузской коалиции в Европе. Выделить причины участия в ней и цели, которые преследовали европейские государства. Проследить судьбы французской эмиграции. |
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию |
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
Тест |
Революция, коалиция |
||
20 |
. Эпоха Революций ПОУ |
Обобщить знания, полученные в результате изучения темы «Эпоха революций» Охарактеризовать основные общественные и культурные процессы эпохи |
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
Тест |
|||
Тема.4 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (7 ч ) |
||||||||
21 |
Османская империя. Персия Урок усвоения новых знаний и умений. |
Выделить особенности развития традиционного общества. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы. Проследить развитие экономики и причины экономического кризиса ближневосточных государств. |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; |
План |
Традиционное общество |
||
22 |
Индия Комбинированный урок. |
Характеризовать империю Великих Монголов. Анализировать политику Акбара, выделить причины слабости политического и экономического устройства, приведшие к дальнейшей потере независимости. Выделить причины соперничества европейских стран из-за Индии, начала колониальных захватов со стороны Британии. |
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию |
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
Учебник, вопросы |
Империя Великих Монголов |
||
23 |
Китай Урок усвоения новых знаний. |
Сравнить развитие Китая и Индии в Новое время. Выделить политическое и общественное устройство Китая. Назвать причины «закрытия» Китая от контактов со странами Запада. |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении. Обсуждение и оценивание своих достижений и достижений учащихся своей группы. |
сравнительная таблица |
|||
24 |
Япония Урок самостоятельной работы. |
Рассмотреть особенности социально-экономического устройства Японии. Показать причины и необходимость реформ. Сравнить развитие Китая, Индии и Японии в Новое время. |
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
сравнительная таблица |
|||
25 |
Колониальная политика европейских держав в XVIII в . Комбинированный урок. |
Выделить причины формирования колониальных империй. Показывать на карте основные события противостояния ведущих западных держав из-за колоний. Соотнести степень влияния колониальных войн на развитие отношений между странами Запада и Востока. Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов |
сравнительная таблица |
Колониальные империи |
||
26-27 |
Итоговое занятие по курсу всеобщей истории в XVIII веке ПОУ |
Характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий всеобщей истории в период Нового времени. |
Использовать приобретѐнные знаний и умений при решении творческих задач. Выполнять практические и проверочные задания Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок. |
Осуществлять самооценку и взаимооценку знаний |
тест |
|||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
№ п/п |
Тема раздела, урока, тип урока |
Дата проведения п/ф |
Планируемая деятельность учащихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Вид и форма контроля |
Понятия |
Россия в эпоху преобразований Петра 1(15 часов) |
|||||
28 |
Входной тест Урок самостоятельной работы. |
Предметные: Учатся составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.» и использовать ее данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Объяснять смысл понятий: сословие, дворянство, Государев двор. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
Фронтальный устный опрос, индивидуальный |
Сословие, дворяне, духовенство, государев двор |
|
Тема 1. Введение. (1 час) |
|||||
29 |
У истоков российской модернизации. Урок усвоения новых знаний и умений. |
Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту. Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Личностные УУД: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
Беседа. |
.Модернизация |
|
Тема 2. Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 часов) |
|||||
30 |
Россия и Европа в конце XVIIвека. Урок усвоения новых знаний и умений. |
Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения. Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания. Использовать карту как источник информации. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Определять значение исторических событий. Использовать сведения из исторической карты. Аргументировать ответ, опираясь на материалы параграфа. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории и истории России. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Выполнение задания №4 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на стр.13 |
Вечный мир |
|
31 |
Предпосылки Петровских реформ. Комбинированный урок. |
Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований. Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы социально-политического и экономического развития страны (с помощью учителя) Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Работа с историческим документом на стр.18; выполнение заданий к документу |
Реформы |
|
32 |
Начало правления Петра I. Комбинированный урок. |
Рассказывать о детстве Петра I. Объяснять причины и последствия борьбы за трон. Определять причинно-следственные связи событий и процессов. Давать оценку деятельности исторической персоны. Находить исторические объекты на карте. Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок. Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. |
Проверка знания изученных дат, понятий, терминов. Исторический диктант |
Гвардия, лавра |
|
33 |
Великая Северная война 1700-1721 гг. Комбинированный урок. |
Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. Применять ранее полученные знания. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. |
Работа в группах: выполнение заданий на стр.33 из рубрики «Работаем с картой». |
Империя, конфузия, рекрутчина |
|
34 |
Реформы управления Петра I. Урок самостоятельной работы. |
Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Объяснять сущность царских указов о единонаследии, подушной подати. Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов. Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти. Давать оценку итогов социальной политики Петра I. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Работа с рубрикой «Запоминаем новые слова» на стр. 40 учебника; индивидуальные задания. |
Абсолютизм аристократия, губерния, коллегия, модернизация, прокурор, ратуша, сенат |
|
35 |
Экономическая политика Петра I. Комбинированный урок. |
Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя). Давать определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей, в том числе электронных. Использовать карту как источник информации. Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Дискуссия на основе отрывка из исторического документа «Экономическая политика Петра I» на стр. 47 учебника. |
меркантилизм, отходники, мануфактура, подушная подать |
|
36 |
Российское общество в Петровскую эпоху. Урок применения ИКТ. |
Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны. Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные УУД: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. |
Выполнение задания №3 на стр. 53 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем». |
Гильдия, магистрат, прибыльщик, ревизия |
|
37 |
Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Урок-беседа. |
Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. |
Составление развёрнутого плана по тексту параграфа на стр.55-56 |
синод |
|
38 |
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Комбинированный урок. |
Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Раскрывать причины народных движений в России XVII в. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.». Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
Составление таблицы «Народные движения в России XVII в.». |
Работные люди |
|
39 |
Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Урок самостоятельной работы. |
Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в., а также для участия в ролевых играх (например, «Путешествие по русскому городу XVII в.»). Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Выполнение заданий №1-3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на стр. 69 учебника |
Ассамблеи, гравюра, канты, клавикорды, классицизм. |
|
40 |
Повседневная жизнь и быт при Петре I. Урок проектной деятельности. |
Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия. Описывать условия жизни и быта социальных групп. Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур. Обосновывать суждение примерами параграфа. Составлять описание жизни и быта различных слоёв населения при Петре I. Анализировать и сопоставлять жизнь российского общества и зарубежного общества данного периода времени. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
Составление мини-проектов на заранее выбранные темы из предложенных учителем |
быт |
|
41 |
Значение Петровских преобразований в истории страны. Урок-дискуссия. |
Давать характеристику характеру Петровских преобразований. Уметь объяснять новые понятия и термины, изученные в ходе урока («регулярное государство»). Объяснять успехи и неудачи преобразовательной деятельности Петра. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Личностные УУД: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
Выполнение заданий и ответ на вопросы на стр.79 учебника |
Регулярное государство |
|
42 |
Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» Урок применения полученных знаний и умений. |
Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVII- начале XVIII в. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия XVII- начале XVIII в. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVII- начале XVIII в. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
Тестирование по типу ОГЭ. |
||
Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (5 часов) |
|||||
43 |
Эпоха дворцовых переворотов. Уроки усвоения новых знаний и понятий. |
|
Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I. Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Ответ на вопросы №1-5 на стр.90 учебника; составление портретов изученных императоров. |
Бироновщина, верховный тайный совет, дворцовый переворот |
44 |
Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. Комбинированный урок. |
Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края). Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Вопросы и задания на стр.96 учебника. |
Жалованная грамота |
|
45 |
Внешняя политика России в 1725-1762 гг. Урок самостоятельной работы. |
Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России во второй четверти XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи во второй четверти XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Составление развёрнутого плана параграфа; составление схем войн по заданному алгоритму. |
редут |
|
46 |
Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. Урок проектной деятельности. |
Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в. Объяснять, с чем были связаны причины восстаний в Башкирии. Характеризовать религиозную политику государства в 1725-1762 гг. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Составление мини-проектов на заданные темы. |
.религия |
|
47 |
Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов». Урок применения полученных знаний и умений. |
Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в 1725-1762 гг. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия 1725-1762 гг. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Тестирование по типу ОГЭ. |
||
Тема 4. Российская империя при Екатерине II. (9 часов) |
|||||
48 |
Россия в системе международных отношений. Урок усвоения новых знаний и умений. |
Анализировать, с чем было связано изменение международных взаимоотношений в середине XVIII века. Объяснять, как развивались взаимоотношения России и Франции после Семилетней войны. Характеризовать торговые и культурные русско-английские связи в изучаемый период. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
Вопросы и задания на стр. 8 учебника. |
Парламент, посол |
|
49 |
Внутренняя политика Екатерины II. Комбинированный урок. |
Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I. Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики. Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.). Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Работа с документом на стр.14-15 учебника. |
просвещённый абсолютизм, уложенная комиссия |
|
50 |
Экономическое развитие России при Екатерине II. Урок самостоятельной работы. |
Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать развитие промышленности и сельского хозяйства в годы правления Екатерины II. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Составить сообщение о развитии транспортных путей, торговли и денежной системы. |
Ассигнация, месячина секуляризация |
|
51 |
Социальная структура российского общества второй половины XVIII века. Комбинированный урок. |
Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края). Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий |
Выполнение задания №1 на стр. 25 учебника |
||
52 |
Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва. Урок применения ИКТ. |
Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Подготовить сообщения, презентации о восстании Е.И.Пугачёва |
Восстание, самоуправление |
|
53 |
Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II. Урок проектной деятельности. |
Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II. Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни |
Создание мини-проектов. |
||
54 |
Внешняя политика Екатерины II. Урок самостоятельной работы. |
Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Составление схем войн по заданному алгоритму. |
Коалиция, нейтралитет |
|
55 |
Начало освоения Новороссии и Крыма. Комбинированный урок. |
Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Составление развёрнутого плана по тексту на стр.52-53 |
новороссия |
|
56 |
Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II» Урок применения полученных знаний и умений. |
Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в период правления Екатерины II. Высказывать суждения о значении наследия Екатерины II для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. |
Тестирование по типу ОГЭ. |
||
Тема 5. Россия при Павле I. (2 часа) |
|||||
57 |
Внутренняя политика Павла I. Урок усвоения новых знаний и умений. |
Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий |
Выполнение заданий №1-2 на стр.63 учебника |
||
58 |
Внешняя политика Павла I. Урок самостоятельной работы. |
|
Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Объяснять расхождения в мероприятиях внешней политики в отличии от Екатерины II. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
Работа в группах: составление вопросов для взаимопроверки. |
|
Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. (7 часов) |
|||||
59 |
Общественная мысль, публицистика, литература. Урок самостоятельной работы. |
Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфами. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
Подготовка сообщений на заданные темы. |
Классицизм, сентиментализм |
|
60 |
Образование в России в XVIII веке. Урок проектной деятельности. |
Характеризовать направления государственных правителей в XVIII веке в отношении образования; Анализировать деятельность М.В.Ломоносова в становлении российской науки и образования. Объяснять значение открытия в России Московского университета. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфами. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Подготовка мини-проектов на заданные темы. |
университет, академия |
|
61 |
Российская наука и техника в XVIII веке. Урок работы в группах. |
Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.». Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Подготовка вопросов для взаимопроверки. |
кунсткамера, эрмитаж |
|
62 |
Русская архитектура в XVIII веке. Урок проектной деятельности. |
Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Составление мини-проектов. |
барокко |
|
63 |
Живопись и скульптура Урок проектной деятельности. |
Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Составление мини-проектов. |
||
64 |
Музыкальное и театральное искусство. Урок проектной деятельности. |
Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. |
Выполнение заданий №1, 4 на стр.101 учебника. |
||
65 |
Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий. Урок применения ИКТ. |
Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. |
Создание презентаций на заданные темы. |
Колонизация, юрта, черта оседлости |
|
66 |
Перемены в повседневной жизни российских сословий. |
Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. |
Создание презентаций на заданные темы. |
||
67 |
Повторение по теме «Культурное пространство Российской империи в 18 в» Урок применения полученных знаний и умений. |
. Выполнять контрольные тестовые задания по теме «Культурное пространство Российской империи в 18 в» Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. |
|||
68 |
Наш край в XVIII веке. Региональный компонент. Урок-беседа. |
Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Подготовка сообщений и мини-проектов о родном крае. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.