Календарно-тематическое планирование по истории Отечества ___7____ класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Коррекционная направленность |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
Базовые учебные действия |
|
|
Раздел I. Введение в историю |
|
|||
1. |
|
История - наука о прошлом |
Развивать долговременную память, развивать зрительную память, развивать слуховую память. |
Работать с учебником и основными терминами и понятиями: история, историки, предки |
Основные термины и понятия: история, историки, предки |
- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, какие нужны знания, информация для решения учебной задачи; - вступать в беседу на уроке и в жизни;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.; - вступать в беседу на уроке и в жизни;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;
|
2. |
|
Исторические памятники. |
Развивать память, развивать монологическую речь. |
Работа со схемой |
Исторические источники: устные, письменные, вещественные |
|
3. |
|
Наша Родина-Россия. |
Развивать пространственное мышление. |
Объяснять исторические термины и понятия |
Основные понятия и термины: Россия, россияне, граница, столица, президент, герб, флаг, гимн |
|
4. |
|
Поволжье- наш край родной. |
Развивать устную монологическую по иллюстрации. |
Находить на карте России Поволжье. Познакомиться с основными занятиями, местоположением, крупными городами Поволжья. |
Основные занятия уральцев, местоположение, крупные города Урала. |
|
5. |
|
Моя родословная. |
Развивать устную монологическую речь через работу по схеме. |
Составить генеалогическое древо по образцу. |
Понятия : родословная, генеалогия. |
|
6. |
|
Счет лет в истории. |
Формировать и развивать умение анализировать прочитанное. |
Работать с лентой времени. |
Хронология, дата, век. Летосчисление, лента времени. |
|
7. |
|
Историческая карта.
|
Развивать пространственное мышление, развивать устную речь. |
Показывать на исторической карте, народы, географические объекты. |
Историческая карта - графическое изображение государства в разные исторические периоды времени |
|
|
Раздел II. История нашей страны древнейшего периода |
|||||
8. |
|
Восточные славяне - предки русских, украинцев, белорусов. |
Развивать пространственно- временное мышление. |
Работать с учебником. |
Наши предки, племена, их места расположения |
|
9. |
|
Роды и племена восточных славян и их старейшины. |
Развивать монологическую речь. |
Выявить причины зарождения неравенства. |
Основные понятия: семья, род, вече, князь, дружина, соплеменник, знатные люди. |
|
10. |
|
Славянский поселок. |
Развивать память, развивать монологическую речь. |
Работать с иллюстрациями: рассказ по иллюстрации. |
Объяснить значение слов: поселение, частокол, мазанка, землянка, амбар. хлев. |
|
11. |
|
Древнейшие народы и поселения на Средней Волге. НРК |
Развивать, устную монологическую речь. |
Рассказать о народах и поселениях на Средней Волге |
Называть древнейшие народы и поселения. |
|
12. |
|
История возникновения с.Барановка. |
Развивать слуховую память. |
Рассказать об истории возникновения села. |
Занятия: земледелие, скотоводство,охота, борт-ничество. |
|
13. |
|
Основные занятия восточных славян. |
Развивать устную монологическую речь. |
Работать с текстом учебника. |
Объяснить значение слов: гончар, кузнец,бондарь. |
|
14. |
|
Ремесла восточных славян. |
Развивать память, развивать монологическую речь. |
По иллюстрации определить занятие и ремесло. |
Называть основные занятия. |
|
15. |
|
Обычаи восточных славян. |
Развивать память, развивать монологическую речь. |
Рассказать о оберегах. |
Значение слов хоровод, плач, тризна, жернова, оберег, каравай:. |
|
16. |
|
Религиозные верования и погребальные обряды на Средней Волге. |
Развивать мыслительные процессы. Развивать монологическую речь. |
Рассказать о веровании племен , проживающих на Средней Волге. |
Духи, язычество, идол, святилище, жертва, волхвы, обряд, знахарь Знать особенности погребальных обрядов |
|
17. |
|
Соседи восточных славян. |
Развивать память через многократное повторение. |
Работать с картой в учебнике. Самостоятельно ответить на вопросы в учебнике.. |
Называть соседей кочевников, объяснить название кочевники |
- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, какие нужны знания, информация для решения учебной задачи; - вступать в беседу на уроке и в жизни;
|
18. |
|
Славянские воины и богатыри. |
Развивать зрительную и слуховую память. |
Находить нужную иллюстрацию оружия по названию. |
|
|
19. |
|
Объединение восточных славян под властью Рюрика |
Развивать зрительное и слуховое восприятие. |
Работать с лентой времени, пересказать легенду о призвании Рюрика. |
Знать значение слов: послы, князь, княжество, пленник. |
|
20. |
|
Экскурсия в школьный музей |
Развивать зрительное и слуховое восприятие. |
Для чего нужен музей, что такое экспонаты |
|
|
21 |
|
Обобщающие повторение : «Наша страна в древнейший период». |
Развивать логическое мышление. Развивать долговременную память. |
Перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы. |
Знать основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы. |
|
|
Раздел III Киевская Русь. |
|||||
22. |
|
Образование государства восточных славян - Киевской Руси. |
Развивать долговременную память, логическое мышление.. |
Ответить на вопросы в учебнике |
Знать значение слов: полюдье, император. |
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.; - вступать в беседу на уроке и в жизни;
|
23. |
|
Русские князья Игорь и княгиня Ольга. |
Развивать умение самостоятельно работать, развивать долговременную память, логическое мышление. |
перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы. применять полученные знания исторических событий |
Знать основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы. |
|
24. |
|
Князь Святослав.. |
Развивать зрительную и слуховую память. |
Показать на карте земли завоеванные Святославом |
Показать на карте земли завоеванные Святославом. |
|
25. |
|
Укрепление власти князя. |
Развивать умение самостоятельно работать с учебником. |
Работать с планом, текстом учебника. |
Роль княжеской дружины, укрепление единой верховной власти |
|
26 |
|
Оборона Руси от врагов. |
Развивать устную монологическую речь. |
Отвечать на вопрос по плану. |
Оборона Руси, крепости, дозорная служба |
- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, какие нужны знания, информация для решения учебной задачи; - вступать в беседу на уроке и в жизни;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.; - вступать в беседу на уроке и в жизни;
|
27. |
|
Крещение Руси при князе Владимире. |
Развивать память через многократное повторение. |
По схеме рассказать о церковном управлении на Руси. |
Знать дату крещения Руси |
|
28. |
|
Былины - источник знаний о Киевской Руси. |
Развивать долговременную, развивать монологическую речь. |
Рассказать о богатыре на выбор. |
Знать значение слов: побратим. |
|
29. |
|
Культура и искусство Киевской Руси. |
Развивать мысли-тельные процессы, развивать монологическую речь. |
Связно и развернуто излагать факты на основе учебника. |
Знать значение слов: .алтарь, фрески, иконы, иконописцы, мозаика, церковная утварь. |
|
30. |
|
Княжеское и боярское подворье. |
Развивать логическое мышление. |
Найти сходства и различия в княжеском и боярском быте. |
Названия жилищ князей и бояр. |
|
31. |
|
Жизнь и быт людей в Киевской Руси. |
Развивать зрительную и слуховую память. Развивать монологическую речь. |
Самостоятельно ответить на вопросы в учебнике. |
Знать значение:натуральное хозяйство, вотчина, смерд, холоп, закуп, венец, ожерелье. |
|
32. |
|
Правление Ярослава Мудрого. |
Развивать умение самостоятельно работать и рассуждать. |
Изложить собственное мнение о Ярославе Мудром. |
Знать , за что Ярослав получил прозвище «Мудрый». |
|
33. |
|
Образование и грамотность на Руси. |
Развивать монологическую речь. |
Самостоятельно отвечать на вопросы в конце параграфа |
Знать значение слов: переписчик, устав, библия, библиотека. |
|
34. |
|
Летописи и летописцы. |
Развивать пространственно-временное мышление. |
Уметь составить рассказ по плану. |
Знать значение слов :летопись, летописец. |
|
35. |
|
Киевский князь Владимир Мономах. |
Развивать логическое мышление. |
Ответить на вопросы параграфа. |
Знать дату княжения Мономаха в Киеве-1113г. |
|
36. |
|
Рост и укрепление древнерусских городов. |
Развивать мышление, монологическую речь |
Уметь рассказать по схеме. |
Знать. как были устроены древнерус ские города |
|
37. |
|
Обобщающие повторение: «Киевская Русь». |
Развивать логическое мышление. Развивать долговременную память. |
Перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы. |
Знать основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы. |
|
|
Раздел IV. Распад Киевской Руси. |
|||||
38. |
|
Причины распада Киевской Руси. |
Развивать зрительное восприятие, мыслительные процессы. |
Отвечать вопросы в учебнике. |
Значение: раздробленность. |
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- учиться выполнять разные роли в группе (лидер, исполнитель)
|
39 |
|
Образование самостоятельных княжеств. |
Развивать долговременную память, монологическую речь. |
Работать с картой: называть и показывать самостоятельные княжества. |
Знать исторический период раздробленности. |
|
40 |
|
Киевское княжество в XII веке. |
Развивать мыслительные процессы, долговременную память, устную речь. |
Работать с картой |
Знать причины борьбы за Киев. |
|
41 |
|
Владимиро-Суздальское княжество. |
Развивать логическое мышление, умение работать с лентой времени. |
Работать с лентой времени. |
Знать дату 1147г. - начало Москвы. Ю. Долгорукий - основатель Москвы |
|
42 |
|
Господин Великий Новгород. |
Развивать долговременную память. |
Уметь объяснить название «Новгород». |
Знать врагов Новгорода. |
|
43 |
|
Торговля и ремесла Новгородской земли. |
Развивать умение самостоятельно работать, развивать долговременную память, логическое мышление. |
самостоятельно работать с учебником
|
Особенности развития ремесла и торговли в Новгороде. |
|
44 |
|
Новгородское вече. |
Развивать зрительную память, развивать мыслительные процессы, устную речь. |
составить рассказ по схеме. |
Знать значение слов: новгородское вече, посадник, гонец, республика. |
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;
|
45 |
|
Русская культура в XII- XIII веках. |
Развивать умение самостоятельно работать. |
Называть книги и архитектур-ные памятники. |
Знать значение слова- культура. |
|
46 |
|
Поволжье XII-XIII веках. НРК |
Развивать пространственно-временное мышление, развивать устную речь. |
работать с картой, уметь пересказывать по опорной схеме. |
Знать особенности жизни и быта народов, проживающих в Поволжье. |
|
47 |
|
Обобщающие повторение: «Распад Киевской Руси». |
Развивать умение анализировать |
применять полученные знания исторических событий. |
Знать основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы. |
|
|
Раздел V. Борьба Руси с иноземными завоевателями. |
|||||
48 |
|
Монголо-татары. |
Развивать зрительную и слуховую память. |
рассказать о жизни татаро -монгол. |
Основные понятия: пастбища, орды, караул, кумыс |
- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы;
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, какие нужны знания, информация для решения учебной задачи; - вступать в беседу на уроке и в жизни; |
49 |
|
Нашествие монголо - татар на Русь. |
Развивать пространственно-временное мышление. |
работать с картой, пересказать по тетради. |
Знать: дату1223г.-битва на Калке, 1237г. вторжение Батыя на Русь. |
|
50 |
|
Героическая борьба русских людей против монголо-татар. |
Развивать умение работать с картой и лентой времени. |
пересказать близко к тексту подвиг Евпатия Коловрата. |
Знать последовательность завоеванных городов. |
|
51 |
|
Русь под монголо- татарским игом. |
Развивать зрительное восприятие, мыслительные процессы. |
пересказать как ханы управляли русскими землями |
Знать: иго, Золотая Орда, ярлык, баскак. |
|
52 |
|
Рыцари - крестоносцы. |
Развивать зрительную память, логическое мышление |
по иллюстрации назвать доспехи рыцаря. |
Знать доспехи рыцаря, значение слов: Рыцарь, Великий Магистр. |
|
53 |
|
Александр Невский и новгородская дружина. |
Развивать зрительное восприятие, мыслительные процессы. |
описать внешний вид Александра Невского. |
Знать вооружение русских воинов. |
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме; |
54 |
|
Невская битва. |
Развивать зрительную и слуховую память. |
по схеме рассказать о битве. |
.Знать дату битвы: 1240г. |
|
55 |
|
Ледовое побоище. |
Развивать зрительную память, монологическую речь. Развивать воображение. |
Описать ход сражения. |
Знать дату сражения: 1242г. |
|
56 |
|
Обобщающие повторение: «Борьба Руси с иноземными завоевателями». |
Развивать пространственно-временное мышление. |
применять полученные знания исторических событий |
Знать основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы. |
|
|
Раздел VI. Начало объединения русских земель. |
|||||
57 |
|
Возвышение Москвы. |
Развивать пространственно-временное мышление. |
привести пример деловых качеств Даниила Александровича. |
Знать при каком князе началось возвышение Москвы. |
- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы. - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, какие нужны знания, информация для решения учебной задачи; - вступать в беседу на уроке и в жизни;
|
58 |
|
Московский князь Иван Калита, его успехи. |
Развивать логическое мышление, устную речь. |
ответить на вопросы параграфа |
Знать дату княжения Ивана Калиты.
|
|
59 |
|
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. |
Развивать долговременную память. |
пересказать отрывок близко к тексту |
Значение особенности быта крестьян 14 века. |
|
60 |
|
Московско- Владимирская Русь. |
Развивать устную и письменную речь. |
охарактеризовать князя. |
Знать дату княжения Дмитрия Донского. |
|
61 |
|
Сергий Радонежский. |
Развивать долговременную память монологическую речь. |
определить роль Сергия Радонежского в истории Руси |
Роль православия в объединении народа. |
|
62 |
|
Битва на Куликовом поле. |
Развивать зрительную и слуховую память. |
работать с картой, составить рассказ по карте. |
Знать дату: 8 сентября 1380г. |
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; - учиться выполнять разные роли в группе (лидер, исполнитель)
|
63 |
|
Значение Куликовской битвы для русского народа. |
Развивать слуховую память, логическое мышление. |
рассказать о значении битвы. |
Значение битвы для истории России. |
|
64 |
|
Иван III. Освобождение от иноземного ига. |
Развивать зрительную и слуховую память, устную речь. |
Уметь работать с лентой времени. |
Знать дату: 1480г., значение слов: пищал |
|
65 |
|
Укрепление Московского государства. |
Развивать образное мышление. |
составить рассказ по плану. |
Знать значение слов: монарх, скипетр, держава. |
|
66 |
|
Обобщающие повторение: «Начало объединения русских земель». |
Развивать пространственно-временное мышление |
применять полученные знания исторических событий |
Знать основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы. |
|
67 |
|
Итоговое повторение по курсу 7 класса. |
|
|
Знать основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы. |
|
68 |
|
Экскурсия в краеведческий музей. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.