Календарно- тематическое планирование по истории Отечества 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 5

Календарно- тематическое планирование по истории Отечества 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
7 кл
21.08.2020
Календарно- тематическое планирование по истории Отечества 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Календарно- тематическое планирование по истории Отечества 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - дополнение к рабочей программе составленной на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2012 г., предлагаемая программа ориентирована на учебник под редакцией Б.П.Пузанова. История России, Издательство Москва, Владос, 2014 г.
Календарное по истории 7 кл..docx

Календарно-тематическое планирование  по истории Отечества ___7____ класс

п/п

Дата

Тема урока

Коррекционная направленность

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Базовые учебные действия

 

 

Раздел I. Введение в историю

 

1.

 

История - наука о прошлом

Развивать долговременную память, развивать зрительную память, развивать слуховую память.

Работать с учебником и

основными терминами и понятиями: история, историки, предки

Основные термины и понятия: история, историки, предки

 

 

- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, какие нужны знания, информация для решения учебной задачи;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

 

 

 

 

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-  добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 

-      перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

 

-   доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

 

2.

 

Исторические памятники.

Развивать память, развивать монологическую речь.

Работа со схемой

Исторические источники: устные, письменные, вещественные

3.

 

Наша Родина-Россия.

Развивать пространственное мышление.

Объяснять исторические термины и понятия

Основные понятия и термины: Россия, россияне, граница, столица, президент, герб, флаг, гимн

4.

 

Поволжье- наш край родной.

Развивать устную монологическую по иллюстрации.

Находить на карте России Поволжье.

Познакомиться с основными занятиями, местоположением, крупными городами Поволжья.

Основные занятия уральцев, местоположение, крупные города Урала.

5.

 

Моя родословная.

Развивать устную монологическую речь  через работу по схеме.

Составить генеалогическое древо по образцу.

Понятия : родословная, генеалогия.

6.

 

Счет лет в истории.

Формировать и развивать умение анализировать прочитанное.

Работать с лентой времени.

Хронология, дата, век. Летосчисление, лента времени.

7.

 

Историческая карта.

 

Развивать пространственное мышление, развивать устную речь.

Показывать на исторической карте, народы, географические объекты.

Историческая карта - графическое изображение государства в разные исторические периоды времени

 

Раздел II. История нашей страны древнейшего периода

8.

 

Восточные славяне - предки русских, украинцев, белорусов.

Развивать пространственно- временное мышление.

Работать с учебником.

Наши предки, племена, их места расположения

9.

 

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

Развивать монологическую речь.

Выявить

причины

зарождения

неравенства.

Основные понятия: семья, род, вече, князь, дружина, соплеменник, знатные люди.

10.

 

Славянский поселок.

Развивать память, развивать монологическую речь.

Работать с иллюстрациями: рассказ по иллюстрации.

Объяснить значение слов: поселение, частокол, мазанка, землянка, амбар. хлев.

11.

 

Древнейшие народы и поселения на Средней Волге. НРК

Развивать, устную монологическую речь.

Рассказать о народах и поселениях на Средней Волге

Называть древнейшие народы и поселения.

12.

 

История возникновения с.Барановка.

Развивать слуховую память.

Рассказать об истории возникновения села.

Занятия: земледелие, скотоводство,охота, борт-ничество.

13.

 

Основные занятия восточных славян.

Развивать устную монологическую речь.

Работать с текстом учебника.

Объяснить значение слов: гончар, кузнец,бондарь.

14.

 

Ремесла восточных славян.

Развивать память, развивать монологическую речь.

По иллюстрации определить занятие и ремесло.

Называть основные занятия.

15.

 

Обычаи восточных славян.

Развивать память, развивать монологическую речь.

Рассказать о оберегах.

Значение слов хоровод, плач, тризна, жернова, оберег, каравай:.

16.

 

Религиозные верования и погребальные обряды на Средней Волге.

Развивать мыслительные процессы.

Развивать монологическую речь.

Рассказать о веровании племен , проживающих на Средней Волге.

Духи, язычество, идол, святилище, жертва, волхвы, обряд, знахарь Знать особенности погребальных обрядов

17.

 

Соседи восточных славян.

Развивать память через многократное повторение.

Работать с картой в учебнике. Самостоятельно ответить на вопросы в учебнике..

Называть соседей кочевников, объяснить название кочевники

 

 

- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, какие нужны знания, информация для решения учебной задачи;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

 

18.

 

Славянские воины и богатыри.

Развивать зрительную и слуховую память.

Находить нужную иллюстрацию оружия по названию.

 

19.

 

Объединение восточных славян под властью Рюрика

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Работать с лентой времени, пересказать легенду о призвании Рюрика.

Знать значение слов: послы, князь, княжество, пленник.

20.

 

Экскурсия в школьный музей

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Для чего нужен музей, что такое экспонаты

 

21

 

Обобщающие повторение : «Наша страна в древнейший период».

Развивать логическое мышление.

Развивать долговременную память.

Перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы.

Знать основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы.

 

Раздел III Киевская Русь.

22.

 

Образование государства восточных славян - Киевской Руси.

Развивать долговременную память, логическое мышление..

Ответить на вопросы в учебнике

Знать значение слов: полюдье, император.

 

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-  добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

 

23.

 

Русские князья Игорь и княгиня Ольга.

Развивать умение самостоятельно работать, развивать долговременную память, логическое мышление.

перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы.

применять полученные знания исторических событий

Знать основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы.

24.

 

Князь Святослав..

Развивать зрительную и слуховую память.

Показать на карте земли завоеванные Святославом

Показать на карте земли завоеванные Святославом.

25.

 

Укрепление власти князя.

Развивать умение самостоятельно работать с учебником.

Работать с планом, текстом учебника.

Роль княжеской дружины, укрепление единой верховной власти

26

 

Оборона Руси от врагов.

Развивать устную монологическую речь.

Отвечать на вопрос по плану.

Оборона Руси, крепости, дозорная служба

 

 

- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, какие нужны знания, информация для решения учебной задачи;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

 

 

 

 

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-  добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

 

27.

 

Крещение Руси при князе Владимире.

Развивать память через многократное повторение.

По схеме рассказать о церковном управлении на Руси.

Знать дату крещения Руси

28.

 

Былины - источник знаний о Киевской Руси.

Развивать долговременную, развивать монологическую речь.

Рассказать о богатыре на выбор.

Знать значение слов: побратим.

29.

 

Культура и искусство Киевской Руси.

Развивать мысли-тельные процессы, развивать монологическую речь.

Связно и развернуто излагать факты на основе учебника.

Знать значение слов: .алтарь, фрески, иконы, иконописцы, мозаика, церковная утварь.

30.

 

Княжеское и боярское подворье.

Развивать логическое мышление.

Найти сходства и различия в княжеском и боярском быте.

Названия жилищ князей и бояр.

31.

 

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

Развивать зрительную и слуховую память. Развивать монологическую речь.

Самостоятельно ответить на вопросы в учебнике.

Знать значение:натуральное хозяйство, вотчина, смерд, холоп, закуп, венец, ожерелье.

32.

 

Правление Ярослава Мудрого.

Развивать умение самостоятельно работать и рассуждать.

Изложить собственное мнение о Ярославе Мудром.

Знать , за что Ярослав получил прозвище «Мудрый».

33.

 

Образование и грамотность на Руси.

Развивать монологическую речь.

Самостоятельно отвечать на вопросы в конце параграфа

Знать значение слов: переписчик, устав, библия, библиотека.

34.

 

Летописи и летописцы.

Развивать пространственно-временное мышление.

Уметь составить рассказ  по плану.

Знать значение слов :летопись, летописец.

35.

 

Киевский князь Владимир Мономах.

Развивать логическое мышление.

Ответить на вопросы  параграфа.

Знать дату княжения Мономаха в Киеве-1113г.

36.

 

Рост и укрепление древнерусских городов.

Развивать  мышление, монологическую речь

Уметь рассказать по схеме.

Знать. как были устроены древнерус ские города

 

37.

 

Обобщающие повторение: «Киевская Русь».

Развивать логическое мышление.

Развивать долговременную память.

Перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы.

Знать основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы.

 

Раздел IV. Распад Киевской Руси.

38.

 

Причины распада Киевской Руси.

Развивать зрительное восприятие, мыслительные процессы.

Отвечать вопросы в учебнике.

Значение: раздробленность.

 

 

 

 

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

 

 

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

 

- учиться выполнять разные роли в группе (лидер, исполнитель)

 

39

 

Образование самостоятельных княжеств.

Развивать долговременную память, монологическую речь.

Работать с картой: называть и показывать самостоятельные княжества.

Знать исторический период раздробленности.

40

 

Киевское княжество в XII веке.

Развивать мыслительные процессы, долговременную память, устную речь.

Работать с картой

Знать причины борьбы за Киев.

41

 

Владимиро-Суздальское княжество.

Развивать логическое мышление, умение работать с лентой времени.

Работать с лентой времени.

Знать дату 1147г. - начало Москвы.

 Ю. Долгорукий - основатель Москвы

42

 

Господин Великий Новгород.

Развивать долговременную память.

Уметь объяснить название «Новгород».

Знать врагов Новгорода.

43

 

Торговля и ремесла Новгородской земли.

Развивать умение самостоятельно работать, развивать долговременную память, логическое мышление.

самостоятельно работать с учебником

 

Особенности развития ремесла и торговли в Новгороде.

44

 

Новгородское вече.

Развивать зрительную память, развивать мыслительные процессы, устную речь.

составить рассказ по схеме.

Знать значение слов: новгородское вече, посадник, гонец, республика.

 

 

-      перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

 

-   доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

 

45

 

Русская культура в XII- XIII веках.

Развивать умение самостоятельно работать.

Называть книги и архитектур-ные памятники.

Знать значение слова- культура.

46

 

Поволжье XII-XIII веках. НРК

Развивать пространственно-временное мышление, развивать устную речь.

работать с картой, уметь пересказывать по опорной схеме.

Знать особенности жизни и быта народов, проживающих в Поволжье.

47

 

Обобщающие повторение: «Распад Киевской Руси».

Развивать умение анализировать

применять полученные знания исторических событий.

Знать основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы.

 

Раздел V. Борьба Руси с иноземными завоевателями.

48

 

Монголо-татары.

Развивать зрительную и слуховую память.

рассказать о жизни татаро -монгол.

Основные понятия: пастбища, орды, караул, кумыс

- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы;

 

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, какие нужны знания, информация для решения учебной задачи;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

49

 

Нашествие монголо - татар на Русь.

Развивать пространственно-временное мышление.

работать с картой, пересказать по тетради.

Знать: дату1223г.-битва на Калке, 1237г. вторжение Батыя на Русь.

50

 

Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

Развивать умение работать с картой и лентой времени.

 пересказать близко к тексту подвиг Евпатия Коловрата.

Знать последовательность завоеванных городов.

51

 

Русь под монголо- татарским игом.

Развивать зрительное восприятие, мыслительные процессы.

 пересказать как ханы управляли русскими землями

Знать: иго, Золотая Орда, ярлык, баскак.

52

 

Рыцари - крестоносцы.

Развивать зрительную память, логическое мышление

 по иллюстрации назвать доспехи рыцаря.

Знать доспехи рыцаря, значение слов: Рыцарь, Великий Магистр.

53

 

Александр Невский и новгородская дружина.

Развивать зрительное восприятие, мыслительные процессы.

описать внешний вид Александра Невского.

Знать вооружение русских воинов.

-  учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 

-      перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

 

-   доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

54

 

Невская битва.

Развивать зрительную и слуховую память.

по схеме рассказать о битве.

.Знать дату битвы: 1240г.

55

 

Ледовое побоище.

Развивать зрительную память, монологическую речь. Развивать воображение.

Описать ход сражения.

Знать дату сражения:

1242г.

56

 

Обобщающие повторение: «Борьба Руси с иноземными завоевателями».

Развивать пространственно-временное мышление.

применять полученные знания исторических событий

Знать основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы.

 

Раздел VI. Начало объединения русских земель.

57

 

Возвышение Москвы.

Развивать пространственно-временное мышление.

привести пример деловых качеств Даниила  Александровича.

Знать при каком князе началось возвышение Москвы.

- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, какие нужны знания, информация для решения учебной задачи;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

 

 

58

 

Московский князь Иван Калита, его успехи.

Развивать логическое мышление, устную речь.

ответить на вопросы параграфа

Знать дату княжения Ивана Калиты.

 

59

 

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

Развивать долговременную память.

пересказать отрывок близко к тексту

Значение особенности быта крестьян 14 века.

60

 

Московско- Владимирская Русь.

Развивать устную и письменную речь.

охарактеризовать  князя.

Знать дату княжения Дмитрия Донского.

61

 

Сергий Радонежский.

Развивать долговременную память  монологическую речь.

определить роль Сергия Радонежского в истории Руси

Роль православия в объединении народа.

62

 

Битва на Куликовом поле.

Развивать зрительную и слуховую память.

работать с картой, составить рассказ по карте.

Знать дату: 8 сентября 1380г.

 

 

 

 

 

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- учиться выполнять разные роли в группе (лидер, исполнитель)

 

63

 

Значение Куликовской битвы для русского народа.

Развивать слуховую память, логическое мышление.

рассказать о значении битвы.

Значение битвы для истории России.

64

 

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

Развивать зрительную и слуховую память, устную речь.

Уметь работать с лентой времени.

Знать дату: 1480г., значение слов: пищал

65

 

Укрепление

Московского

государства.

Развивать образное мышление.

составить рассказ по плану.

Знать значение слов: монарх, скипетр, держава.

66

 

Обобщающие повторение: «Начало объединения русских земель».

Развивать пространственно-временное мышление

применять полученные знания исторических событий

Знать основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы.

67

 

Итоговое повторение по курсу 7 класса.

 

 

Знать основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы.

68

 

Экскурсия в краеведческий музей.

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по истории

Календарно-тематическое планирование по истории

Соседи восточных славян.

Соседи восточных славян.

Оборона Руси от врагов. Развивать устную монологическую речь

Оборона Руси от врагов. Развивать устную монологическую речь

Рост и укрепление древнерусских городов

Рост и укрепление древнерусских городов

Особенности развития ремесла и торговли в

Особенности развития ремесла и торговли в

Нашествие монголо - татар на

Нашествие монголо - татар на

Московский князь Иван Калита, его успехи

Московский князь Иван Калита, его успехи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2020