Календарно-тематическое планирование по курсу: «География 6 класс»

  • doc
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 кл..doc

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по курсу: «География 6 класс»

 

 

по учебнику: «География. Начальный курс. 6 класс»

под ред.Т.П.Герасимова, Н.П.  Неклюкова

 

 

 

 

 

 

                                                     Выполнила: Жигайлова А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Магнитогорск

Тема

Знания

Умения

Тип и вид урока

Цель

Средства и методы обучения

Практич.

работы

Региональный компонент

Методическое обеспечение

Д/З

1

Знакомство с предметом география

Земля-планета Солнечной системы наука география, открытие материков и океанов

Доказательство шарообразности Земли, показ на карте как открывались материки океаны

сравнение древних  и современных карт.  

Комбинированный

Обучающая, воспитывающая, развивающая

Карта, диафильм, плакаты.

 

Метод: Объяснительно – иллюстративный.

Назвать и показать на карте полушарий все материки океаны

нет

Энциклопедия для детей «География»

§1,2, вопросы

2

План местности

Понятие плана местности, виды изображения местности, масштаб плана

Чтение плана местности, объяснение масштаба, нанесение условных обозначений

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Карта, план местности, аэрофотоснимки, карточки

Объяснить, что обозначает выражение на карточках (1:200, 1:5000 и т.д)

Составление плана школьного двора

Разработки уроков под ред. Дронова

§3, 4

Составление плана школьного двора

3

Ориентирование на местности и по плану

Стороны горизонта, азимут

Определение сторон горизонта на местности, на плане

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Компас, карта, плакаты

Определить стороны света, определить расположение  объектов на плане

нет

Учебник

§ 5, задание 1, 2, вопросы1,2

4

Изображение неровностей земной поверхности на плане

Относительная высота, абсолютная высота, горизонтали

Показ и определение абсолютной высоты, определение относительной высоты по абсолютной

Комбинированный

Обучающая, развивающая, воспитывающая

Плакат, план холма

Чтение  и объяснение рельефа по плану  местности

нет

Учебник

§6,  работа с планом местности

5

Съемка местности

Способы съемки местности, планшет, способы глазомерной съемки

Выполнение глазомерной съемки, маршрутной съемки, оформление планов

Комбинированный

Обучающая, развивающая, воспитывающая

Плакаты, компас,  чертежная бумага, планшет

Составление и оформление плана местности

Маршрутная съемка своей местности

Учебник

§7, 8.  Практическая работа

6

Глобус и географическая карта

Форма и размеры Земли, понятие «Глобус», «Географическая карта», виды карт

Показ на глобусе и карте экватора, полюсов, полушария, измерение расстояний  по глобусу и карте

Комбинированный

Обучающая, развивающая, воспитывающая

Глобус, карты, плакаты

нет

нет

Учебник

\§ 9, 10, Вопросы

7

Градусная сетка

Меридианы, параллели, градусная сетка на глобусе и карте

Определение направление по меридианам и параллелям, пользование градусной сеткой

Комбинированный

Обучающая , развивающая

Глобус, карты, атласы, таблица

Работа с таблицей , задание 7 учебника

нет

Контрольные и проверочные работы В.Б. Пятунин

§ 11, тест из метод. разработки

8

Географические координаты

Широта, долгота, координаты

Определение географической широты, долготы, координат определенных объектов

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Глобус, карта, карточки

Работа по карточкам по определению географических координат

Определение географических координат Челябинска

Учебник

§12,13, задание 5 стр.47

9

Изображение высот и глубин на физических картах, использование планов местности  карт.

Шкалы высот и глубин, использование карт и планов местности

Обозначение высот и глубин на карте

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Карта, план местности

Написать сочинение : «Использование географических карт»

нет

Учебник

§14,15, вопросы, повторить §1-14.

10

Итоговый контроль по разделу: «Изображение поверхности Земли»

Пункт 1-9

Пункт 1-9

Урок-зачет

Закрепление знаний и умений по разделу

Карта, глобус, план местности

Задание 1, 2 стр. 50 учебник, метод обеспечение стр.10-12

нет

Контрольные и проверочные работы по географии Пятунин

нет

11

Строение Земли, земная кора

Внутреннее строение Земли, земная кора, породы, слагающие земную кору, их виды

Объяснение строения земли, умение различать горные породы, классифицировать их

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Плакат, Глобус, Модель Земли, образцы пород

Рассмотрение образцов горных пород

Виды горных пород, встречающиеся на Урале

Учебник, Книга «Природа Южного Урала»

§16, 17

12

Движение земной коры, вулканы, гейзеры

Виды движений земной коры, землетрясения, вулканы, их виды, горячие источники и гейзеры

Объяснение причин землетрясения, объяснение действия вулкана, описание картины извержения вулкана

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Плакаты, диафильм

нет

нет

Учебник

§18,19. Доклады на тему « Вулканы, землетрясения мира»

13

Разнообразие рельефа земной коры

Холм, гора, рельеф гор, высота гор, равнина, различие равнин по высоте

Определение географического положения гор, равнин, показ на карте объектов.

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Физическая карта, атласы, фотографии

Нанесение не контурную карту гор, равнин, впадин по заданию учителя

Горы Южного Урала, самая высокая и низкая точка

Учебник

§20,21 составить описание одной из равнин или гор по выбору учащегося

14

Рельеф дна Мирового океана

Процессы, формирующие рельеф дна, рельеф подводной окраины материков, ложа океана, переходной области и срединно-океанических хребтов

Объяснение различия рельефа разнообразных частей дна Мирового океана, определение величины шельфа по карте, объяснение влияние внешних процессов на рельеф дна океана

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Карта

Нанесение на контурную карту основных форм рельефа дна Мирового океана

нет

Разработка уроков под ред. Дронова

§22, работа с картой, повтор § 16-21

15

Итоговый контроль по теме: «Литосфера»

Пункт 11-14

Пункт 11-14

Урок - зачет

Закрепление знаний по теме

Карта, глобус

Проверка номенклатуры + итоговый тест по теме

нет

Контрольные и проверочные работы по географии Пятунин

нет

16

Гидросфера

Понятие «Гидросфера», мировой круговорот воды

Умение Объяснять схему мирового круговорота воды

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Схема-плакат

нет

нет

Учебник

§23, вопросы

17

Мировой океан

Понятие «Мировой океан», океаны, моря, заливы, проливы, свойства вод Мирового океана: соленость, температура воды.

Показ на карте полушарий океанов, морей, заливов, проливов, определение географического положения моря, решение задач на соленость воды.

Комбинированный

Обучающая, развивающая, воспитывающая

Карта, глобус, контурные карты

Отметить на контурной карте объекты  (океаны, моря, заливы, проливы)

нет

Учебник

§24, 25

Задание 2 стр.96

18

Волны и течения в океане

Ветровые волны, длина волны, высота волны, прибой, цунами, приливы и отливы, течения, виды течений, перемешивание океанских вод

 

 

 

 

Объяснение причинно-следственных связей возникновения волн, течений, показ на карте теплых и холодных течений

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Карта, схема ветровой волны, плакаты

Отметить на контурной карте течений

нет

Учебник

§26, 27, Определить географическое положение Лабрадорского течения и течения Гольфстрим.

 

 

 

 

19

 

Изучение и охрана океана

 

 

Методы изучения Океана, загрязнение  вод океана, последствия загрязнения вод, меры борьбы с загрязнением океана

Умение объяснять причины загрязнения Мирового океана

Урок-лекция

Обучающая, воспитывающая, развивающая

плакат

нет

нет

Учебник

§28

20

Воды суши, подземные воды

Понятие «Подземные воды», условия образования подземных вод, грунтовые и межпластовые воды, использование и охрана подземных вод.

Умение различать разнообразные виды подземных вод, объяснение причин образования родника.

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Плакаты, атлас

нет

нет

Учебник

§29, вопросы

21

Реки, озера, ледники

Понятие «река», исток, устье, Бассейн реки, водораздел, виды рек, пороги и водопады, озера и озерные котловины,болото,образование ледников, их виды

Показ на карте рек, озер, болот, определение течения рек, определение взаимосвязи рельефа и характера течения рек, типа питания рек, объяснение причин образования озер, ледников, определение по форме озерной котловины ее происхождение

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Карта, глобус, фотографии

Нанесение на контурную карту рек, озер, ледников, водопадов

Воды Южного Урала

Учебник, Книга «Природа Южного Урала»

§30,31,32

Работа с картой, изучение номенклатуры

22

Искусственные водоемы. Охрана Поверхностных вод

Каналы, водохранилища, пруды, загрязнение поверхностных вод, меры борьбы с загрязнением вод.

Объяснять отличия канала от реки, водохранилища от  озера

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Карта

нет

нет

Учебник

§33,Вопросы и задания для повторения темы, повторить §23-32

23

Итоговый контроль по теме :  «Гидросфера»

Пункт 16-22

Пункт 16-22

Урок-зачет

Закрепление изученного материала

Карта, атлас, карточки с тестовыми заданиями

Показ на карте номенклатуры, изученной по данной теме

Реки Южного Урала

Контрольные и проверочные работы по географии Пятунин

нет

24

АтмосфераАтмосферное давление

Понятие «атмосфера», ее строение, атмосферное давление

Сравнение и отличие различных слоев атмосферыобъяснение закономерностей  изменения атмосферного давления

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Плакат «Строение атмосферы»

Решение задач , отражающих изменение давления с высотой

нет

Учебник, разработки уроков под ред.Дронова

§34,35, Задание 3 ст.132

25

Температура воздуха

Измерение температуры воздуха, амплитуда колебания температуры воздуха, средние суточные и годовые температуры

Умение строить график хода температур, подсчет средних годовых температур

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Графики, плакат, термометр, карта

Построить график «Годовой ход температуры воздуха» на какой-либо территории

Построить график  «Годовой ход температуры в нашей местности»

Учебник, статистические материалы

§36,37,

Практическая работа

26

Ветер

Причины образования ветра, понятие «ветер», виды ветров, значение ветра

Определение направления и силы ветра, объяснение причины образования ветра, построение графика розы ветров

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Плакат «Роза ветров», карта

Построить розу ветров какой-либо местности

Построить розу ветров Челябинской области

Учебник

§38, практическая работа

27

Водяной пар, облака, атмосферные осадки

Абсолютная и относительная

влажность воздуха, виды облаков, осадков

Умение измерять количество осадков, объяснение причин

образования облаков

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Плакат «Основные виды облаков», диаграммы количества осадков, карты

Построить диаграмму осадков и проанализировать ее.

нет

Разработки уроков под ред. Дронова

§ 39,40, практическая работа

28

Погода, климат

Понятие «погода», предсказание погоды, понятие «климат», характеристика климата

Составление характеристики климата определенной территории

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Карта, атлас

Описать Климат

определенной территории

Климатические условия Челябинской области

Книга «Природа Челябинской области»

§41,42, практическая работа

29

Распределение солнечного света и тепла на земле

Годовое движение земли вокруг солнца, причины влияющие на климат нашей местности

Определять положение объектов относительно поясов освещенности, объяснение зависимости климата от широты 

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Глобус, карта

нет

Выявить причины, от которых зависит  климат Чел.обл

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§43, 44

Повторить

§34-42

30

Итоговое занятие по теме «Атмосфера»

Пункт 24-29

Пункт 24-29

Урок-зачет

Закрепление и проверка знаний по изученной теме

Карта, глобус, карточки, контурные карты

Показ номенклатуры + тест

нет

Контрольные и проверочные работы по географии Пятунин

нет

31

Разнообразие и распределение организмов на Земле

Разнообразие и виды организмов, их взаимосвязь, распространение на суше, в океане, планктон, воздействие организмов на оболочки земли

Показ ареалов распространения определенных видов организмов, объяснение взаимосвязи организмов с различными оболочками земли 

Урок-лекция

Обучающая

Карта, фотографии

нет

нет

Учебник

§45-46, вопросы

32

Взаимосвязи компонентов природы

Понятие «природный комплекс» , изменение природных комплексов

Умение приводить примеры различных природных комплексов

Комбинированный

Обучающая, развивающая

Плакат

нет

нет

Учебник

§47,48, доклады на тему «Природные комплексы мира»

33

Природные комплексы

Разнообразие природных комплексов

Умение различать природные комплексы по основным чертам

Урок-конференция

Обучающая

Фотографии

нет

нет

Дополнительная литература, Интернет

нет

34

Население Земли

Численность населения мира, расы и народы, равенство рас, взаимосвязь населения и природы Земли

Умение различать различные расы, показывать ареалы их распространения, читать политическую карту, показывать на ней гос-ва .

Комбинированный

Обучающая, развивающая, воспитывающая

Фотографии, карта

Работа с 

политической

картой

нет

Учебник

§49-51

Повтор всего курса

34

Итоговый контроль по курсу география 6 класс

Пункты 1-34

Пункты 1-34

Урок-зачет

Закрепление и проверка изученного материала

Карта, атлас, глобус, контурная карта, карточки с тестовыми заданиями

нет

нет

Контрольные и проверочные работы по географии Пятунин

нет

 

Итого: 34 часа
Практические работы с использованием карт, атласов

По курсу: «География. 6 класс».

Практическая работа № 1.

Тема: «План и карта»

Задание 1.Зная широту точек, определите, какая расположена : а) дальше всего от экватора; б) ближе других к экватору; в) какая из этих точек оказывается самой северной и самой южной.

          Точка А - 35º с.ш

          Точка Б  -  10 º с.ш

          Точка В - 12 º ю.ш

          Точка Г  - 37 º ю.ш

Использовать карту полушарий.

Задание 2. По карте полушарий определите: 1) какие горы выше – Кордильеры ( Сев. Америка) или  Анды (Юж. Америка); 2)какое море глубже – Черное или Балтийское; 3) высшую точку Гималаев.

Задание 3. Определите по карте полушарий, какие из этих объектов имеют координаты:

1)    2 ºю.ш, 78 º з.д

2)    28 º с.ш, 77 º в.д

3)    13 º ю.ш, 26 º в.д

4)    38 º с.ш, 77 º з.д

Какой из этих объектов самый северный, самый южный, самый западный, самый восточный?

Практическая работа № 2.

Тема: « Литосфера»

Задание 1. Используя карту полушарий дополнить предложения.

Горы Анды расположены на материке_____________________

Преобладающие высоты_____________________________ метров.

Высшая точка – гора ______________________________________

Она имеет высоту___________________________________метров.

Ее географические координаты _____________________________.

Задание 2. Приведите примеры наиболее крупных равнин (используя карту полушарий). Составьте описание одной из них по плану:

1)    Географическое положение ( на каком материке, в какой части)

2)    Примерная протяженность с севера на юг, с запада на восток

3)    Преобладающие высоты

4)    Поверхность (плоская или холмистая)

5)    Общий уклон

Практическая работа № 3.

Тема: « Гидросфера»

Задание 1.На физической каре полушарий найдите крупнейшие водопады, отметьте их на контурной карте. Как они называются, на каких реках расположены? Найти крупнейший водопад мира.

Задание 2.На физической карте определить глубину двух  морей восточного и западного полушария и одного океана ( по выбору учащегося). Объяснить, каким образом  было выполнено данное задание.

Задание 3.Составить сравнительную характеристику  двух океанов по плану (с использованием физической карты):

       1)Географическое положение ( в каких полушариях находится, берега каких материков омывает)

       2) Относительные размеры ( место по площади)

       3) Какие моря, заливы, проливы образует?

       4) Преобладающие глубины

       5) Максимальная глубина

       6) Крупнейшие порты  на побережье океана.

Практическая работа № 4.

Тема: « Атмосфера»

Задание 1. Какие линии являются границами поясов освещенности? В каких поясах освещенности находятся острова Мадагаскар и Гренландия? (Использовать физическую карту полушарий)

Задание 2. С использованием глобуса или карты полушарий ответить на вопрос: Какое время года в Рио-де-Жанейро, Кейптауне, Мельбурне, если в вашем населенном пункте : а)зима; б)весна?

Практическая работа № 5.

Тема: «Человечество на Земле, политическая карта мира».

Задание 1. С помощью карты определить, на каких материках больше всего государств, на каких их меньше всего? На каком материке располагается только 1 государство? Где государства отсутствуют? Назовите государства, не имеющие морских границ. Имеются ли на политической карте государства, не имеющие сухопутных границ? Приведите примеры. Ответы на вопросы отразить на контурной карте.

Задание 2.Составить описание одного из государств по плану:

1)    Название государства

2)    На каком материке находится, в какой части?

3)    Имеется ли выход к океанам, морям

4)    Наиболее крупные пограничные государства

5)    Крупные города

6)    Столица. Ее географические координаты.

Задание 3. С помощью политической карты установите соответствие:

    Государства мира                                        Столицы

1) Испания                                         а. Буэнос-Айрес

2) Аргентина                                     б. Мехико

3) Мексика                                         в. Дели

4) Индия                                             г. Мадрид.

5) Япония                                           д. Рим

6) Италия                                            е. Токио

7) Канада                                            ж. Монреаль

8) Венесуэла                                       з. Каракас.

 

 

 


Посмотрите также