Календарно-тематическое планирование
по литературе 10 – А класс
(2 часа в неделю)
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
примечания |
|
по плану |
по факту |
||||
1 |
1 |
Введение. Русская литература XIX в. Вконтексте мировой культуры |
04.09 |
|
|
Русская литература второй половины XIX века |
|||||
2 |
1 |
Обзор русской литературы второй половины XIX в. Диагностическая контрольная работа. |
04.09 |
|
|
3 |
2 |
Р.р. Защита рефератов |
11.09 |
|
|
4 |
3 |
И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» - этап в развитии рус.прозы и веха в творчестве Тургенева. |
11.09 |
|
|
5 |
4 |
Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. |
18.09 |
|
|
6 |
5 |
Сюжет, композиция, система образов романа. |
18.09 |
|
|
7 |
6 |
Черты личности, мировоззрение Базарова. |
25.09 |
|
|
8 |
7 |
«Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. |
25.09 |
|
|
9 |
8 |
Тема народа в романе. «Вечные» темы в романе |
02.10 |
|
|
10 |
9 |
Вн.Чт. И.С. Тургенев «Дворянское гнездо», «Накануне» |
02.10 |
|
|
11 |
10 |
И.С.Тургенев «Отцы и дети». Контрольное сочинение |
09.10 |
|
|
12 |
11 |
Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество (обзор). Роман «Что делать?» (обзор) |
09.10 |
|
|
13 |
12 |
Роман «Что делать?» Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе. |
16.10 |
|
|
14 |
13 |
И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». История создания романа и особенности композиции. |
16.10 |
|
|
15 |
14 |
Петербургская «обломовщина». Глава «Сон Обломова» и ее роль в романе. Прием антитезы в романе |
23.10 |
|
|
16 |
15 |
Система образов в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына |
23.10 |
|
|
17 |
16 |
Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика в романе |
06.11 |
|
|
18 |
17 |
Р.р. Роман в оценке русской критики: Н.А. Добролюбов, «Что такое обломовщина» (конспект статьи) |
06.11 |
|
|
19 |
18 |
Вн.чт. И.А. Гончаров «Обыкновенная история» |
13.11 |
|
|
20 |
19 |
Н.Г. Чернышевский «Что делать?» И.А. Гончаров «Обломов» Контрольная работа |
13.11 |
|
|
21 |
20 |
А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. |
20.11 |
|
|
22 |
21 |
Изображение «жестоких нравов», «темного царства». Образ города Калинова. |
20.11 |
|
|
23 |
22 |
Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины |
27.11 |
|
|
24 |
23 |
Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия, символика пьесы. |
27.11 |
|
|
25 |
24 |
Драма «Бесприданница». Быт и нравы русской провинции. Анализ проблематики и поэтики |
04.12 |
|
|
26 |
25 |
Р.р. Сочинение по драме Островского «Гроза» |
04.12 |
|
|
27 |
26 |
Ф.И. Тютчев Жизнь и творчество (обзор). Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. |
11.12 |
|
|
28 |
27 |
«Не то, что мните вы, природа…», «Певучесть есть в морских волнах» и др. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. |
11.12 |
|
|
29 |
28 |
Тема родины. Человек , природа и история в лирике Тютчева «Умом Россию не понять…», «Природа – сфинкс. И тем она верней…» |
18.12 |
|
|
30 |
29 |
ЛРК. Алексей Васильевич Кольцов. Стихотворения «Вечер», «К реке Гайдари», «Первая любовь», «Сирота» и др. |
18.12 |
|
|
31 |
30 |
А.Н. Островский «Гроза», Ф.И.Тютчев. Контрольная работа |
25.12 |
|
|
32 |
31 |
Н.А. Некрасов Жизнь и творчество. Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. |
25.12 |
|
|
33 |
32 |
Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Антикрепостнические мотивы |
15.01 |
|
|
34 |
33 |
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы. Сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. |
15.01 |
|
|
35 |
34 |
Система образов поэмы. Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков |
22.01 |
|
|
36 |
35 |
Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл «бабьей притчи» |
22.01 |
|
|
37 |
36 |
Вн.чт. Н.А.Некрасвов «Панаевский цикл» |
29.01 |
|
|
38 |
37 |
Р.р. Сочинение по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» |
29.01 |
|
|
39 |
38 |
А.А.Фет Жизнь и творчество (обзор). Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета-практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. «Это утро, радость эта», «Еще майская ночь» |
05.02 |
|
|
40 |
39 |
Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике Фета «Сияла ночь, луной был полон сад…», «На заре ты ее не буди» и др. |
05.02 |
|
|
41 |
40 |
Н.А. Некрасов, А.А.Фет. Контрольная работа |
12.02 |
|
|
42 |
41 |
А.К.Толстой. Жизнь и творчество (обзор). Своеобразие художественного мира Толстого. «Двух станов не боец, но только гость случайный» и др. |
12.02 |
|
|
43 |
42 |
Основные темы и мотивы, образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. «Против течения» |
19.02 |
|
|
44 |
43 |
Влияние фольклорной и драматической традиции. Жанровое многообразие творческого наследия Толстого. Баллады и былины «Василий Шибанов», «Змей Тугарин». |
19.02 |
|
|
45 |
44 |
Р.р. Анализ лирического произведения А.К. Толстого |
26.02 |
|
|
46 |
45 |
М.Е. Салтыков-Щедрин Жизнь и творчество (обзор). Сказки. Сатирическое негодование протии произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа |
26.02 |
|
|
47 |
46 |
«История одного города» (обзорное изучение). Облечение деспотизма и невежества властей, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Рос.гос. |
04.03 |
|
|
48 |
47 |
Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. |
04.03 |
|
|
49 |
48 |
Жанровове своеобразие. Черты антиутопии в произведении. Смысл инала «Истории…» |
11.03 |
|
|
50 |
49 |
«Господа Головлевы» - общественный роман |
11.03 |
|
|
51 |
50 |
А.К. Толстой, М.Е.Щедрин. Контрольная работа |
18.03 |
|
|
52 |
51 |
Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание» |
18.03 |
|
|
53 |
52 |
Замысел романа, его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа |
01.04 |
|
|
54 |
53 |
Теория раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его «двойники» |
01.04 |
|
|
55 |
54 |
Образы «униженных и оскорбленных». Образ старухи-процентщицы. Второстепенные персонажи. Образы детей |
08.04 |
|
|
56 |
55 |
Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора |
08.04 |
|
|
57 |
56 |
Библейские мотивы образы в романе. Тема гордости и смирения. |
15.04 |
|
|
58 |
57 |
Роман «Бесы». Спор с нигилизмом |
15.04 |
|
|
59 |
58 |
Романы «Подросток» и «Братья Карамазовы» |
22.04 |
|
|
60 |
59 |
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Контрольное сочинение |
22.04 |
|
|
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века |
|||||
61 |
1 |
Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта лит.процесса. Символизм |
29.04 |
|
|
62 |
2 |
Ф.Стендаль Слово о писателе. Романы «Красное и черное», «Пармская Обитель» |
29.04 |
|
|
63 |
3 |
О.де Бальзак. Краткие сведения о жизни о творчестве. Человеческая комедия» краткий обзор цикла |
06.05 |
|
|
64 |
4 |
«Гобсек» концепция человека в европейской литературе XIX века. Изображение в повести губительной силы и власти денег |
06.05 |
|
|
65 |
5 |
Ч.Диккенс. Жизнь и творчество (обзор) Рождественские повести Диккенса. |
13.05 |
|
|
66 |
6 |
Роман «Домби и сын» - один из самых значимых в творчестве писателя |
13.05 |
|
|
67 |
7 |
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Контрольная работа |
20.05 |
|
|
68 |
8 |
Итоговый урок в конце года |
20.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.