Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику под редакцией В. Ф. Чертова 10 класс
№ |
Раздел |
Тема |
Кол-во час |
Дата |
1 |
Литературный процесс |
Литературное произведение в историко-литературном процессе |
1 |
|
2 |
Художественные открытия русских писателей 1 половины 19 века (4 часа) |
А. С. Пушкин Жизнь и творчество Поэма «Медный всадник» |
1 |
|
3 |
|
М. Ю. Лермонтов Жизнь и творчество. Поэма «Демон» |
1 |
|
4 |
|
Н. В. Гоголь Повесть «Нос» |
1 |
|
5 |
|
Художественные интерпретации произведений русской литературы 1 половины 19 века |
1 |
|
6 |
Зарубежная литература второй половины 19 века. Художественный мир реализм (3 часа) |
Повесть О. де Бальзака «Гобсек». |
1 |
|
7 |
|
Роман У. Теккерея «Ярмарка тщеславия». |
1 |
|
8 |
|
Ги де Мопассан новелла «Ожерелье» |
1 |
|
9 |
|
Защита рефератов по зарубежной литературе |
1 |
|
10 |
Практикум (1 час) |
Исследовательские и творческие проекты. |
1 |
|
11 |
Русская литература второй половины 19 века (1 час) |
Своеобразие русской литературы 2 половины 19 века |
1 |
|
12 |
Ф. И. Тютчев (4 часа) |
Биография и творчество поэта. |
1 |
|
|
|
Человек и природа в лирике Тютчева |
1 |
|
13 |
|
Любовная лирика Тютчева |
1 |
|
14 |
|
Образ России в лирике Тютчева. |
1 |
|
15 |
А. А. Фет (4 часа) |
Биография и творческий путь А. А. Фета. |
1 |
|
16 |
|
Человек и природа в лирике Фета |
1 |
|
17 |
|
Любовная лирика Фета |
1 |
|
18 |
|
Сочинение о поэзии Тютчева и Фета |
1 |
|
19 |
А. Н. Островский (8 часов) |
Биография и творчество Н. А. Островского |
1 |
|
20 |
|
Образ города Калинова в драме «Гроза». |
1 |
|
21 |
|
Развитие конфликта в драме «Гроза» |
1 |
|
22 |
|
Образ Катерины. |
1 |
|
23 |
|
Особенности финала драмы «Гроза» |
1 |
|
24 |
|
Художественный мир драматургии Островского |
1 |
|
25 |
|
Презентация результатов исследовательских проектов |
1 |
|
26 |
|
Сочинение по драматургии Островского |
1 |
|
27 |
Практикум (1 час) |
Анализ драматического произведения |
1 |
|
28 |
И. С. Тургенев Роман «Отцы и дети» (9 часов) |
Биография и творчество И. С. Тургенева. |
1 |
|
29 |
|
Русское общество в романе «Отцы и дети» |
1 |
|
30 |
|
Своеобразие конфликта и основные стадии его развития |
1 |
|
31 |
|
Женские образы в романе |
1 |
|
32 |
|
Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов |
1 |
|
33 |
|
Смысл финала романа «Отцы и дети» |
1 |
|
34 |
|
Образ Базарова в критике |
1 |
|
35 |
|
Презентация результатов исследовательских проектов |
1 |
|
36 |
|
Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» |
1 |
|
37 |
Н. А. Некрасов Стихотворения. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (5 часов) |
Жизнь и творчество Некрасова. Стихотворения |
1 |
|
38 |
|
Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова. |
1 |
|
39 |
|
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Народные образы в поэме |
1 |
|
40 |
|
Своеобразие стиля поэта |
1 |
|
41 |
|
Образы современников в поэзии Некрасова. Сочинение по поэзии |
1 |
|
42 |
Российская действительность в произведениях литературы второй половины 19 века (7 часов) |
Жизненный и творческий путь И.А. Гончарова |
1 |
|
43 |
|
Роман И.А. Гончарова «Обломов»: сюжет и композиция. |
1 |
|
44 |
|
Образ Обломова. |
1 |
|
45 |
|
Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?»: сюжет и композиция. |
1 |
|
46 |
|
М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». |
1 |
|
47 |
|
Прием гротеска. |
|
|
48 |
|
Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда. |
1 |
|
49 |
|
Образ России в русской поэзии 2 половины 19 века |
1 |
|
50 51 |
Практикум |
Работа с критической литературой. |
2 |
|
52 |
Жанр роман в мировой литературе (4 часа) |
Роман Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста» |
1 |
|
53 |
|
В. Гюго» Собор Парижской богоматери» |
1 |
|
54 |
|
О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» |
1 |
|
55 |
|
Исторические формы романа |
1 |
|
56 |
Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание» (14 часов) |
Жизненный и творческий путь Достоевского |
1 |
|
57 |
|
Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание». |
1 |
|
58 |
|
История семьи Мармеладовых |
1 |
|
59 |
|
Своеобразие сюжета романа. |
1 |
|
60 |
|
Раскольников и его двойники. |
1 |
|
61 |
|
Раскольников и Разумихин. |
1 |
|
62 |
|
Анализ эпизода «чтение легенды о воскресении Лазаря». |
1 |
|
63 |
|
Образ Сони Мармеладовой |
1 |
|
64 |
|
Раскольников и Порфирий Петрович. |
1 |
|
65 |
|
Мастерство в изображении внутреннего мира и психологического состояния героев |
1 |
|
66 |
|
Роль эпилога в романе «Преступление и наказание» |
1 |
|
67 |
|
Легенда о великом инквизиторе в романе «Братья Карамазовы» |
1 |
|
68 |
|
Презентация результатов творческих проектов |
1 |
|
69 |
|
Сочинение по творчеству Ф. М. Достоевского |
1 |
|
70 |
Практикум (1 час) |
Анализ индивидуального стиля автора |
1 |
|
71 |
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир» (16 часов) |
Л. Н. Толстой Жизненный и творческий путь писателя. |
1 |
|
72 |
|
История создания и композиция романа «Война и мир». |
1 |
|
73 |
|
Светское общество в первом томе романа. |
1 |
|
74 |
|
«Мысль семейная» в романе |
1 |
|
75 |
|
Нравственные искания Андрея Болконского |
1 |
|
76 |
|
Диалоги Андрея Болконского и Пьера Безухова |
1 |
|
77 |
|
Анализ сцены первого бала Наташи Ростовой |
1 |
|
78 |
|
Главные герои романа перед войной 1812 года |
1 |
|
79 |
|
Изображение военных событий. |
1 |
|
80 |
|
Образы Кутузова и Наполеона. |
1 |
|
81 |
|
Нравственные искания Пьера Безухова. |
1 |
|
82 |
|
История Платона Каратаева |
1 |
|
|
|
Наташа Ростова и Марья Болконская |
|
|
83 |
|
Эпилог и его роль в романе |
1 |
|
84 |
|
Презентация проектов |
1 |
|
85 |
|
Сочинение по роману «Война и мир» |
1 |
|
86 |
Практикум (1 час) |
Историческое и общечеловеческое в литературном произведении |
1 |
|
87 |
А. П. Чехов (14 часов) |
Биография и творчество А. П. Чехова |
1 |
|
88 |
|
Тема «человека в футляре» в прозе А. П. Чехова |
1 |
|
89 |
|
Сюжет и композиция рассказа «Дама с собачкой» «Чайка» в контексте эпохи |
1 |
|
90 91 |
|
«Чайка» в контексте литературной эпохи. Интерпретации комедии «Чайка» |
2 |
|
92 |
|
Своеобразие конфликта в комедии «Вишневый сад» |
1 |
|
93 |
|
Особенности чеховских диалогов |
|
|
94 |
|
Анализ сцены после торгов. |
|
|
95 |
|
Система образов в «Вишневом саде» |
1 |
|
96 |
|
История Лопахина |
1 |
|
97 |
|
Смысл финала комедии |
1 |
|
98 |
|
Интерпретации комедии «Вишневый сад» |
1 |
|
99 |
|
Сочинение по творчеству Чехова |
1 |
|
100 |
|
Презентация творческих проектов |
1 |
|
101 |
Практикум (1 час) |
Психологизм в литературе |
1 |
|
102 |
Символы в мировой литературе (4 часа) |
Рембо «Пьяный корабль» |
1 |
|
103 |
|
Г. Ибсен «Кукольный дом» |
1 |
|
104 |
|
Промежуточная аттестация |
1 |
|
105 |
|
Подведение итогов. Рекомендация книг для летнего чтения |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.