Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс (ЗФО)

  • docx
  • 19.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс (ЗФО).docx

Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс ЗФО

Календарно-тематическое планирование составлено для заочной формы обучения согласно учебному плану школы и рассчитано на 44 часа. Планирование соответствует УМК В. Ф. Чертова.

Раздел

Тема

Кол-во час

Дата

Кор-ка

Контроль

Планируемые результаты (по разделу)

Учебно-методическое обеспечение

1.       

Литературный процесс, традиции и новаторство

Особенности литературного процесса, традиции и новаторство в литературе 20 века. Фольклорные и христианские традиции в искусстве

1

1.09

 

конспект

Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы.

Учебник

2.       

Зарубежная литература 20 века

Основные направления и течения в зарубежной литературе 1 половины 20 века. Творчество Б. Шоу

1

6.09

 

конспект

Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы

Учебник

3.       

 

Ф. Кафка Новелла «Превращение». Концепция мира и человека

1

12.09

 

 

 

Учебник

4.       

Русская литература первой половины ХХ века

Особенности русской литературы первой половины 20 века. Представители русской эмиграции

1

13.09

 

 

Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет- ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Сопоставлять героев и события, в том числе используя таблицы. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении. Анализировать литературное произведение.

в единстве формы и содержания

 

Учебник

5.       

Русский символизм

Рассказ Ф. К. Сологуба «Свет и тени». Творчество В. Я. Брюсова

1

22.09

 

 

Учебник

6.       

 

Творчество К. Д.  Бальмонта. Творчество А. Белого. Роман «Петербург»

1

26.09

 

 

Учебник

7.       

А. А. Блок  

Жизнь и творчество А. А. Блока. Страшный мир в поэзии Блока.  Тема России в лирике Блока

1

3.10

4.10

 

 

Учебник

8.       

 

Поэма «Двенадцать».  Система образов

1

10.10

 

 

Учебник

9.       

И. А. Бунин

И. А. Бунин. Жизненный и творческий путь. Стихотворения «Вечер», «Последний шмель», «Седое небо надо мной...». Своеобразие лирики 

1

18.10

 

 

Учебник

10.   

 

Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Сюжет и композиция. Вечные темы в рассказе

1

21.10

 

 

Учебник

11.   

М. Горький

М. Горький.  Жизненный и творческий путь. Ранние романтические произведения М. Горького. Рассказ «Старуха Изергиль»

1

8.11

 

 

Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет- ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Сопоставлять героев и события, в том числе используя таблицы. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении. Анализировать литературное произведение.

 

Учебник

12.   

 

Пьеса «На дне». Особенности конфликта в пьесе. Образы обитателей ночлежки. Спор о человеке, правде и лжи в пьесе Горького «На дне»

1

14.11

 

 

Учебник

13.   

Русская реалистическая проза первой половины 20 века

Жизненный путь А. И. Куприна. Особенности творчества писателя

1

24.11

 

 

Учебник

14.   

 

Рассказ «Гранатовый браслет». Своеобразие сюжета рассказа. Тема любви в рассказе

1

25.11

28.11

 

 

Учебник

15.   

 

Е. И. Замятин.  Роман «Мы». И. С. Шмелев «Лето Господне».  

1

29.11

 

 

Учебник

16.   

Поэзия Акмеизма

Творческий путь Н. С. Гумилева. О. Э. Мандельштама

1

9.12

 

 

Учебник

17.   

А. А. Ахматова

Жизненный и творческий путь А. А. Ахматовой. Тема любви в лирике

1

16.12

 

 

Учебник

18.   

 

Поэма «Реквием». Историческая основа поэмы, история создания

1

22.12

 

 

 

Учебник

19.   

Русский футуризм

Представители русского футуризма. Футуризм в литературе и других видах искусства. И. Северянин. Особенности лирики. Творчество В. В. Хлебникова.

1

10.01

 

 

Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет- ресурсов.

Учебник

20.   

В. В. Маяковский

Творчество В. В. Маяковского. Лирический герой стихотворений Маяковского

1

19.01

20.01

 

 

Учебник

21.   

 

Тема любви в поэзии Маяковского. Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского

1

23.01

 

 

Учебник

22.   

С. А. Есенин

Жизнь и творчество С. А. Есенина. Особенности поэзии Есенина. Лирический герой стихотворений

1

31.01

31.01

 

 

Учебник

23.   

 

Тема Родины в произведениях Есенина. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Я покинул родимый дом...»

1

3.02

 

 

 

Учебник

24.   

М.И. Цветаева

Жизненный путь Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано настанет свой черед»

1

13.02

14.02

14.02

 

 

 

Учебник

25.   

Б. Л. Пастернак

Жизнь и творчество Бориса Пастернака. Тема поэта и поэзии. Роман «Доктор Живаго».  

1

20.02

21.02

 

 

 

Учебник

26.   

М. А. Булгаков

Жизнь и творчество М. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа.

1

6.03

7.03

7.03

 

 

Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет- ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Сопоставлять героев и события, в том числе используя таблицы. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями и справочной литературой. Анализировать литературное произведение.

в единстве формы и содержания с учётом

авторской позиции и использованием теоретико-литературных терминов и понятий, осознавая их функциональную роль. Осмысленно использовать элементы искусствоведения, театроведения, киноведения в процессе анализа, интерпретации художественных произведений и их сопоставления с произведениями русской и мировой литературы и других искусств.

Учебник

27.   

 

Система образов в романе. Проблема нравственного выбора.

1

9.03 10.03 13.03

 

 

Учебник

28.   

 

Смысл финала романа «Мастер и Маргарита»

1

14.03 16.03

 

 

Учебник

29.   

А. П. Платонов

Жизнь и творчество А. П. Платонова. Рассказ «Возвращение». Роман «Чевенгур»

1

17.03 20.03

 

 

Учебник

30.   

М. А. Шолохов

4 четверть

Жизнь и творчество М. Шолохова. Роман «Тихий Дон». История создания романа.

1

24.03

3.04

 

 

Учебник

31.   

 

Быт и нравы донского казачества. Семья Мелеховых. Григорий Мелехов. Тема семьи в романе. Смысл финала романа «Тихий Дон»

1

4.04 4.04 6.04

 

 

Учебник

32.   

Зарубежная литература 2 половины 20 века

Основные направления и особенности зарубежной литературы второй половины 20 века. Роман Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». У. Эко. «Имя розы».

1

14.04

 

 

Учебник

33.   

Русская литература второй половины ХХ века А. Т. Твардовский

Обзор русской литературы второй половины 20 века. А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Темы и образы в стихотворениях Твардовского. 

1

24.04

 

 

Учебник

34.   

Тема Великой Отечественной войны в русской литературе

К. Воробьев. «Убиты под Москвой». Б. Васильев. «А зори здесь тихие…». Б. Л. Богомолов. «В августе сорок четвёртого»

1

25.04

 

 

Учебник

35.   

В. М. Шукшин

Жизнь и творчество В. М. Шукшина. Рассказы «Крепкий мужик».

1

2.05

4.05

 

 

Учебник

36.   

А. И. Солженицын

Жизненный путь А. И. Солженицына. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие «лагерной» темы в повести

1

11.05

11.05

 

 

Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет- ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Сопоставлять героев и события, в том числе используя таблицы. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении.

Учебник

37.   

Нравственная проблематика русской прозы второй половины ХХ века

В. Т. Шаламов. Рассказ «Одиночный замер». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы

1

15.05

 

 

Учебник

38.   

 

Нравственные проблемы повести В. Г. Распутина «Прощание  с Матёрой»

1

16.05

 

 

Учебник

39.   

 

Творящая сила памяти В. П. Астафьева. «Царь-рыба»

1

16.05

 

 

Учебник

40.   

И. А. Бродский

Жизнь и творчество И. Бродского. Стихотворения

1

23.05

 

 

Учебник

41.   

Традиции и новаторство в русской поэзии второй половины ХХ века

Н. Рубцов. Своеобразие художественного мира его поэзии. Стихотворения Е. А. Евтушенко, Ахмадулиной. Авторская песня в литературе 20 века

1

26.05

 

 

Учебник

     42

Современный литературный процесс

В. С. Маканин рассказ «Кавказский пленник». Т. Ю. Кибиров.  Поэма «История села Перхурова»

1

30.05

 

 

Учебник

     43

 

В. О. Пелевин Роман «Жизнь насекомых»

1

 

 

 

Учебник

     44

 

Итоговый урок

1