Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс ЗФО
Календарно-тематическое планирование составлено для заочной формы обучения согласно учебному плану школы и рассчитано на 44 часа. Планирование соответствует УМК В. Ф. Чертова.
№ |
Раздел |
Тема |
Кол-во час |
Дата |
Кор-ка |
Контроль |
Планируемые результаты (по разделу) |
Учебно-методическое обеспечение |
1. |
Литературный процесс, традиции и новаторство |
Особенности литературного процесса, традиции и новаторство в литературе 20 века. Фольклорные и христианские традиции в искусстве |
1 |
1.09 |
|
конспект |
Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы. |
Учебник |
2. |
Зарубежная литература 20 века |
Основные направления и течения в зарубежной литературе 1 половины 20 века. Творчество Б. Шоу |
1 |
6.09 |
|
конспект |
Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы |
Учебник |
3. |
|
Ф. Кафка Новелла «Превращение». Концепция мира и человека |
1 |
12.09 |
|
|
|
Учебник |
4. |
Русская литература первой половины ХХ века |
Особенности русской литературы первой половины 20 века. Представители русской эмиграции |
1 |
13.09 |
|
|
Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет- ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Сопоставлять героев и события, в том числе используя таблицы. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении. Анализировать литературное произведение. в единстве формы и содержания
|
Учебник |
5. |
Русский символизм |
Рассказ Ф. К. Сологуба «Свет и тени». Творчество В. Я. Брюсова |
1 |
22.09 |
|
|
Учебник |
|
6. |
|
Творчество К. Д. Бальмонта. Творчество А. Белого. Роман «Петербург» |
1 |
26.09 |
|
|
Учебник |
|
7. |
А. А. Блок |
Жизнь и творчество А. А. Блока. Страшный мир в поэзии Блока. Тема России в лирике Блока |
1 |
3.10 4.10 |
|
|
Учебник |
|
8. |
|
Поэма «Двенадцать». Система образов |
1 |
10.10 |
|
|
Учебник |
|
9. |
И. А. Бунин |
И. А. Бунин. Жизненный и творческий путь. Стихотворения «Вечер», «Последний шмель», «Седое небо надо мной...». Своеобразие лирики |
1 |
18.10 |
|
|
Учебник |
|
10. |
|
Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Сюжет и композиция. Вечные темы в рассказе |
1 |
21.10 |
|
|
Учебник |
|
11. |
М. Горький |
М. Горький. Жизненный и творческий путь. Ранние романтические произведения М. Горького. Рассказ «Старуха Изергиль» |
1 |
8.11 |
|
|
Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет- ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Сопоставлять героев и события, в том числе используя таблицы. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении. Анализировать литературное произведение.
|
Учебник |
12. |
|
Пьеса «На дне». Особенности конфликта в пьесе. Образы обитателей ночлежки. Спор о человеке, правде и лжи в пьесе Горького «На дне» |
1 |
14.11 |
|
|
Учебник |
|
13. |
Русская реалистическая проза первой половины 20 века |
Жизненный путь А. И. Куприна. Особенности творчества писателя |
1 |
24.11 |
|
|
Учебник |
|
14. |
|
Рассказ «Гранатовый браслет». Своеобразие сюжета рассказа. Тема любви в рассказе |
1 |
25.11 28.11 |
|
|
Учебник |
|
15. |
|
Е. И. Замятин. Роман «Мы». И. С. Шмелев «Лето Господне». |
1 |
29.11 |
|
|
Учебник |
|
16. |
Поэзия Акмеизма |
Творческий путь Н. С. Гумилева. О. Э. Мандельштама |
1 |
9.12 |
|
|
Учебник |
|
17. |
А. А. Ахматова |
Жизненный и творческий путь А. А. Ахматовой. Тема любви в лирике |
1 |
16.12 |
|
|
Учебник |
|
18. |
|
Поэма «Реквием». Историческая основа поэмы, история создания |
1 |
22.12 |
|
|
|
Учебник |
19. |
Русский футуризм |
Представители русского футуризма. Футуризм в литературе и других видах искусства. И. Северянин. Особенности лирики. Творчество В. В. Хлебникова. |
1 |
10.01 |
|
|
Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет- ресурсов. |
Учебник |
20. |
В. В. Маяковский |
Творчество В. В. Маяковского. Лирический герой стихотворений Маяковского |
1 |
19.01 20.01 |
|
|
Учебник |
|
21. |
|
Тема любви в поэзии Маяковского. Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского |
1 |
23.01 |
|
|
Учебник |
|
22. |
С. А. Есенин |
Жизнь и творчество С. А. Есенина. Особенности поэзии Есенина. Лирический герой стихотворений |
1 |
31.01 31.01 |
|
|
Учебник |
|
23. |
|
Тема Родины в произведениях Есенина. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Я покинул родимый дом...» |
1 |
3.02 |
|
|
|
Учебник |
24. |
М.И. Цветаева |
Жизненный путь Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано настанет свой черед» |
1 |
13.02 14.02 14.02 |
|
|
|
Учебник |
25. |
Б. Л. Пастернак |
Жизнь и творчество Бориса Пастернака. Тема поэта и поэзии. Роман «Доктор Живаго». |
1 |
20.02 21.02 |
|
|
|
Учебник |
26. |
М. А. Булгаков |
Жизнь и творчество М. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа. |
1 |
6.03 7.03 7.03 |
|
|
Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет- ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Сопоставлять героев и события, в том числе используя таблицы. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями и справочной литературой. Анализировать литературное произведение. в единстве формы и содержания с учётом авторской позиции и использованием теоретико-литературных терминов и понятий, осознавая их функциональную роль. Осмысленно использовать элементы искусствоведения, театроведения, киноведения в процессе анализа, интерпретации художественных произведений и их сопоставления с произведениями русской и мировой литературы и других искусств. |
Учебник |
27. |
|
Система образов в романе. Проблема нравственного выбора. |
1 |
9.03 10.03 13.03 |
|
|
Учебник |
|
28. |
|
Смысл финала романа «Мастер и Маргарита» |
1 |
14.03 16.03 |
|
|
Учебник |
|
29. |
А. П. Платонов |
Жизнь и творчество А. П. Платонова. Рассказ «Возвращение». Роман «Чевенгур» |
1 |
17.03 20.03 |
|
|
Учебник |
|
30. |
М. А. Шолохов 4 четверть |
Жизнь и творчество М. Шолохова. Роман «Тихий Дон». История создания романа. |
1 |
24.03 3.04 |
|
|
Учебник |
|
31. |
|
Быт и нравы донского казачества. Семья Мелеховых. Григорий Мелехов. Тема семьи в романе. Смысл финала романа «Тихий Дон» |
1 |
4.04 4.04 6.04 |
|
|
Учебник |
|
32. |
Зарубежная литература 2 половины 20 века |
Основные направления и особенности зарубежной литературы второй половины 20 века. Роман Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». У. Эко. «Имя розы». |
1 |
14.04 |
|
|
Учебник |
|
33. |
Русская литература второй половины ХХ века А. Т. Твардовский |
Обзор русской литературы второй половины 20 века. А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Темы и образы в стихотворениях Твардовского. |
1 |
24.04 |
|
|
Учебник |
|
34. |
Тема Великой Отечественной войны в русской литературе |
К. Воробьев. «Убиты под Москвой». Б. Васильев. «А зори здесь тихие…». Б. Л. Богомолов. «В августе сорок четвёртого» |
1 |
25.04 |
|
|
Учебник |
|
35. |
В. М. Шукшин |
Жизнь и творчество В. М. Шукшина. Рассказы «Крепкий мужик». |
1 |
2.05 4.05 |
|
|
Учебник |
|
36. |
А. И. Солженицын |
Жизненный путь А. И. Солженицына. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие «лагерной» темы в повести |
1 |
11.05 11.05 |
|
|
Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет- ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Сопоставлять героев и события, в том числе используя таблицы. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении. |
Учебник |
37. |
Нравственная проблематика русской прозы второй половины ХХ века |
В. Т. Шаламов. Рассказ «Одиночный замер». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы |
1 |
15.05 |
|
|
Учебник |
|
38. |
|
Нравственные проблемы повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой» |
1 |
16.05 |
|
|
Учебник |
|
39. |
|
Творящая сила памяти В. П. Астафьева. «Царь-рыба» |
1 |
16.05 |
|
|
Учебник |
|
40. |
И. А. Бродский |
Жизнь и творчество И. Бродского. Стихотворения |
1 |
23.05 |
|
|
Учебник |
|
41. |
Традиции и новаторство в русской поэзии второй половины ХХ века |
Н. Рубцов. Своеобразие художественного мира его поэзии. Стихотворения Е. А. Евтушенко, Ахмадулиной. Авторская песня в литературе 20 века |
1 |
26.05 |
|
|
Учебник |
|
42 |
Современный литературный процесс |
В. С. Маканин рассказ «Кавказский пленник». Т. Ю. Кибиров. Поэма «История села Перхурова» |
1 |
30.05 |
|
|
Учебник |
|
43 |
|
В. О. Пелевин Роман «Жизнь насекомых» |
1 |
|
|
|
Учебник |
|
44 |
|
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.