Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Раздел, тема урока |
Кол-во часов |
План |
Факт |
Раздел 1. Введение. 1 ч. |
||||
1. |
Писатели – создатели, хранители и любители книг |
1 |
|
|
Раздел 2. Устное народное творчество. 3ч. |
||||
2. |
Календарно-обрядовые песни |
1 |
|
|
3. |
Пословицы и поговорки |
1 |
|
|
4. |
Р.р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора |
1 |
|
|
Раздел 3. Древнерусская литература. 2 ч. |
||||
5. |
Из древнерусской литературы. Повесть временных лет» — первая русская летопись |
1 |
|
|
6. |
«Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости)
|
1 |
|
|
Раздел 4. Произведения русских писателей XIX века. 43 ч. |
||||
7. |
А. С. Пушкин. Лицейские друзья Пушкина. «И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания |
1 |
|
|
8. |
"Узник". Вольнолюбивые устремления поэта |
1 |
|
|
9. |
«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. |
1 |
|
|
10. |
Р.р. Двусложные размеры стиха |
1 |
|
|
11. |
О создании романа «Дубровский». Историко-культурный контекст времени. Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. |
1 |
|
|
12. |
Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости
|
1 |
|
|
13. |
Бунт крестьян в повести Пушкина «Дубровский» |
1 |
|
|
14. |
Окрестное дворянство в гостях у Троекурова. Деспотизм хозяина, неуважение к человеческой личности. Трусость, подобострастие, жадность Антона Пафнутьича Спицына.
|
1 |
|
|
15. |
Защита чести, независимости личности в повести |
1 |
|
|
16. |
Композиция. Сюжет. Романтическая история любви Владимира и Маши. Троекуров и князь Верейский. Судьба Марьи Кириловны и Дубровского.
|
1 |
|
|
17. |
Авторское отношение к героям повести «Дубровский» |
1 |
|
|
18. |
Контрольная работа по повести А.С. Пушкина «Дубровский» |
1 |
|
|
19. |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
1 |
|
|
20. |
Вн. чт. А. С. Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка» |
1 |
|
|
21. |
Контрольная работа по повести «Барышня-крестьянка» |
1 |
|
|
22. |
Р.р Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский» |
1 |
|
|
23. |
Р.р. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» |
1 |
|
|
24. |
М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Чувство одиночества и тоски в стихотворениях «Тучи», «Утёс» «Три пальмы» |
1 |
|
|
25. |
Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком» |
1 |
|
|
26. |
К.р. Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова |
1 |
|
|
27. |
И. С. Тургенев. Литературный портрет писателя. «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг» |
1 |
|
|
28. |
Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» Работа по картине В. Лебедева |
1 |
|
|
29. |
Портреты и рассказы героев в произведении «Бежин луг» |
1 |
|
|
30. |
Природа и её роль в рассказах Тургенева. |
1 |
|
|
31. |
Проект. «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты крестьян» (по «Запискам охотника») |
1 |
|
|
32. |
Ф.И. Тютчев. Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело» |
1 |
|
|
33. |
Человек и природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева. «С поляны коршун поднялся» |
1 |
|
|
34. |
Ф.И. Тютчев «Листья» |
1 |
|
|
35. |
А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила...» |
1 |
|
|
36. |
А. А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…» |
1 |
|
|
37. |
А.А. Фет «Еще майская ночь…» |
1 |
|
|
38. |
Н. А. Некрасов – поэт и гражданин. Стихотворение “Железная дорога”.
|
1 |
|
|
39. |
Картины подневольного труда в стихотворении. Мысль Некрасова о величии народа.
|
1 |
|
|
40. |
Мечты поэта о прекрасной поре в жизни народа |
1 |
|
|
41. |
Своеобразие языка и композиции стихотворения Некрасова |
1 |
|
|
42. |
Р.р. Трёхсложные размеры стиха |
1 |
|
|
43. |
Тестирование по творчеству М.Ю. Лермонтова И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета |
1 |
|
|
44. |
Н. С. Лесков – выдающийся русский писатель, знаток и ценитель народной жизни и народного слова. Сказ “Левша”. Анализ “Сказа…”
|
1 |
|
|
45. |
Гордость Н.С. Лескова за народ в сказе «Левша» |
1 |
|
|
46. |
Особенности языка сказа «Левша»
|
1 |
|
|
47. |
Комический эффект, создаваемый народной этимологией |
1 |
|
|
48. |
Проект. Сказовая форма повествования |
1 |
|
|
49. |
Н.С. Лесков «Человек на часах» (внеклассное чтение) |
1 |
|
|
Раздел 5. Писатели улыбаются. 3 ч. |
||||
50. |
А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» |
1 |
|
|
51. |
Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» |
1 |
|
|
52. |
Вн.чт. Юмористические рассказы Чехова |
1 |
|
|
Раздел 6. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. 5 ч. |
||||
53. |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого |
1 |
|
|
54. |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев |
1 |
|
|
55. |
Р. р. Сопоставительный анализ стихотворений. |
1 |
|
|
56. |
Повторение и обобщение материала по теме «Русская литература XIX века». |
1 |
|
|
57. |
Контрольная работа по литературе XIX века |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 7. Произведения русских писателей XX века. 12 ч. |
||||
58. |
А.И. Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». |
1 |
|
|
59. |
Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» |
1 |
|
|
60. |
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор». |
1 |
|
|
61. |
Н.С. Гумилев. Стихотворение «Жираф» |
1 |
|
|
62. |
С.А. Есенин. Стихотворение «Я покинул родимый дом...». |
1 |
|
|
63. |
С.А. Есенин. Стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями...». |
1 |
|
|
64. |
Р.р. Анализ стихотворения |
1 |
|
|
65. |
А.С. Грин «Алые паруса». Автор и его герои |
1 |
|
|
66. |
Победа романтической мечты над реальностью жизни. |
1 |
|
|
67. |
«Алые паруса» как символ воплощения мечты |
1 |
|
|
68. |
А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас |
1 |
|
|
69. |
«Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова |
1 |
|
|
Раздел 8. Произведения о Великой Отечественной войне. 8 ч. |
||||
70. |
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша...». Д.С. Самойлов «Сороковые». |
1 |
|
|
71. |
В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы |
1 |
|
|
72. |
Нравственные проблемы рассказа |
1 |
|
|
73. |
Контрольная работа по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой» |
1 |
|
|
74. |
В.Г. Распутин «Уроки французского». |
1 |
|
|
75. |
Нравственные проблемы рассказа. |
1 |
|
|
76. |
Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». |
1 |
|
|
77. |
Р.р. Сочинение по рассказам В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» и В.Г. Распутин «Уроки французского». |
1 |
|
|
Раздел 9. Писатели улыбаются. 4 ч. |
||||
78. |
В. М. Шукшин «Критики». Человеческая открытость миру как синоним незащищенности |
1 |
|
|
79. |
Образ «странного» героя в рассказе Шукшина |
1 |
|
|
80. |
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека |
1 |
|
|
81. |
Смысл названия рассказа |
1 |
|
|
Раздел 11. Из литературы народов России. 2 ч. |
||||
82. |
Родина в стихотворениях Г. Тукая. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю |
1 |
|
|
83. |
Родина в стихотворениях К. Кулиева. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ». Тема бессмертия народа |
1 |
|
|
Раздел 12. Из зарубежной литературы. 19 ч. |
||||
84. |
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла |
1 |
|
|
85. |
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла |
1 |
|
|
86. |
«Скотный двор царя Авгия» |
1 |
|
|
87. |
«Яблоки Гесперид» |
1 |
|
|
88. |
Гомеровский эпос |
1 |
|
|
89. |
Гомеровский эпос. Илиада |
1 |
|
|
90. |
Гомеровский эпос. Одиссея |
1 |
|
|
91. |
М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Пародия на рыцарские романы |
1 |
|
|
92. |
М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Нравственный смысл романа |
1 |
|
|
93. |
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Перевод М. Лермонтова |
1 |
|
|
94. |
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Перевод В. Жуковского |
1 |
|
|
95. |
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча |
1 |
|
|
96. |
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Вечные истины в сказке |
1 |
|
|
97. |
Дж.Родари «Сиренида». |
1 |
|
|
98. |
Дж.Родари «Сиренида». |
1 |
|
|
99. |
Повторение и обобщение пройденного материала. |
1 |
|
|
100. |
К.р. Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
|
101. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
102. |
Подведение итогов. Задания для летнего чтения. |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.