Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс

Оценка 4.9
doc
24.04.2023
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
6 кл лит .doc

РАССМОТРЕНО                                              СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                                                 зам директора по УВР                                    директор

МКОУ «Брединская СОШ № 1»        МКОУ «Брединская СОШ № 1»        МКОУ «Брединская СОШ № 1» Протокол №                                            Синицына Е.В./Ушакова Л.В.                          Приказ №

 « 29 » августа    2021г.                             « 6 » сентября  2021г.                                      «6» сентября    2021г.              

 

 

 

                                           Календарно-тематическое планирование

                                                                                 по литературе   6 класс

Учитель: Бражникова Светлана Владимировна

Количество часов: 102 часа (3 ч в неделю)

Учебник:  Литература 6 класс  в 2-х частях под ред. В.Я. Коровиной – М.: «Просвещение», 2018.

 

Планирование составлено на основе рабочей программы  Завалишиной В.А. , утвержденной на педагогическом совете  протокол № 1 от 30.08.2018г

2021г

КТП по  Литературе  6 класс ( 102 ч )

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Домашнее задание

1

 

Введение. Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражение в ней богатства и многообразия духовной жизни человека.

 

 

с. 3-4 (читать)

 

2

 

Устное народное творчество как часть общей культуры народа

 

 

С.12, вопрос №3 (письменно)

3

Выражение в УНТ национальных черт характера

 

 

сообщения

4

 

Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле.

 

 

С. 13-15 вопросы 1-6

5

Жанры фольклора. Народные песни, загадки, пословицы и поговорки.

 

 

С. 16-17

6

 

Жанры фольклора. Народные песни, загадки, пословицы и поговорки.

 

 

 вопросы 1-3

7

 

Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы.

 

 

С. 16-17 вопросы 4-8

 

Древнерусская литература

 

 

 

8

 

Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. «Сказание о белгородском киселе».

 

 

С. 18-22 (читать),

 

9

Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. «Сказание о белгородском киселе».

 

 

С. 23-24 (читать),

 

 

Русская литература XVIII  в.

 

 

 

10

 

Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения.

 

 

сообщение

11

 

Баснописец  И.Дмитриев Обзор творчества

 

 

 читать басню выразительно

12

 И. А. Крылов «Осел и соловей»-комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

 

 

 Выучить басню наизусть.

 

Русская литература XIX в.

 

 

 

13

 

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество писателя. Дружба в жизни и творчестве Пушкина.  «И.И. Пущину», художественные особенности стихотворного послания.

 

 

С. 53 проверьте себя 1-3

14

 

А.С. Пушкин. «Узник».Вольнолюбивые устремления поэта. «Зимнее утро».  Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни.

 

 

С. 53-58 (читать),

Выучить стих-е наизусть, на выбор.

15

 

 

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». История создания романа. Ссора К. П. Троекурова и А. Г. Дубровского (глава I).

 

 

С. 59-92 (читать).

Ответить на вопросы

16

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». История создания романа. Ссора К. П. Троекурова и А. Г. Дубровского (глава I).

 

 

С. 59-92 (читать).

Ответить на вопросы к главе 1 на с.214.

17

 

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Суд и его последствия. Прощание Дубровского с родным домом. (главы 2-5).

 

 

 

С. 138-139 размышляем о прочитанном, вопросы к главам  с 1-7.

18

 

Роман «Дубровский». Пожар в Кистенёвке.  (главы 6-12). Авторское отношение к героям.

 

 

С. 92-111 (читать),

 

19

 

Роман «Дубровский» Маша Троекурова и Владимир Дубровский. Два мальчика. (главы 13-19).

 

 

 

С. 111-137 (читать),

 

20

 

Р.р. «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский». Подготовка к домашнему сочинению.

 

 

Написать сочинение.

21

 

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

 

 

 

С. 144, вопросы 1-8.

22

 

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество писателя. «Парус», . Чувство одиночества и тоски, любовь поэта изгнанника к оставляемой им Родине.

 

 

С. 146-150 (читать),

 

23

М.Ю. Лермонтов. . «Тучи». Тема одиночества

 

 

наизусть

 

24

 

Р.р. М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы», «Листок», «Утес». Тема красоты и гармонии человека с миром в стихотворениях.

 

 

С. 151-160 (читать), выучить стих-е наизусть, на выбор.

25

 

М.Ю.Лермонтов как художник. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

 

 

Сделать  анализ любого стих-я Лермонтова.

26

 

В.ч. Н. В. Гоголь. Идейно-художественное своеобразие повести «Старосветские помещики».  Повесть «Ночь перед Рождеством»

 

 

 «Страшная месть», «Ночь перед Рождеством» (на выбор)

27

 

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество писателя.  «Бежин луг».

 

 

С. 161-189 читать «Бежин луг».

28

И.С. Тургенев.  Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе «Бежин луг».

 

 

вопросы

29

 

 

И.С. Тургенев. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир в рассказе «Бежин луг».

 

 

С. 190 размышляем о прочитанном 1-3,

 

30

И.С. Тургенев. . Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

 

 

С. 190 размышляем о прочитанном 5-7,

 

31

 

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество писателя. «Неохотно и несмело…», «Листья», «С поляны коршун поднялся…» Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта.

 

 

С. 199 учимся читать выразительно вопрос 3 письменно.

32

 

А. А. Фет. Жизнь и творчество писателя. Жизнеутверждающее начало в лирике поэта.

 

 

С. 201-209 (читать),

 

33

 

А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Шёпот, робкое дыханье…». Природа как воплощение прекрасного. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

 

 

выучить стихотворение на выбор.

          34

Р.р. Пейзажная лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Подготовка к классному сочинению.

 

 

 сочинение на тему «Пейзажная лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета».

35

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество писателя. «Железная дорога». Картины подневольного труда

 

 

С. 210-219 (читать),

 

36

Н.А. Некрасов. . «Железная дорога».  Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Значение риторических вопросов в стихотворении.

 

 

 

С. 220 размышляем о прочитанном 1-8.

 

37

 

Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии.

 

 

С. 222 (читать),

С. 223 вопрос №2 письменно.

38

 

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, Ф.Ф.Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.

 

 

 

Читать сказ Н.С.Лескова «Левша».

39

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество писателя. Сказ «Левша». .

 

 

С. 224-268

 

40

Н.С. Лесков. . Сказ «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.

 

 

 читать сказ «Левша».

 

41

 

Н.С. Лесков. Особенности языка сказа «Левша». Комический эффект. Сказовая форма повествования.

 

 

С. 270 совершенствуем сою речь 1-6.

42

 

Р.р.  «Изображение лучших качеств русского народа в сказе Н.С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению.

 

 

Написать сочинение на тему «Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша» и

43

 

В.ч. А.П. Чехов. Жизнь и творчество писателя. Стилевые особенности рассказа «Толстый и тонкий».

 

 

С. 273-280 читать «Толстый и тонкий»,

 

 

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX.

 

 

 

44

Е.А. Баратынский. Анализ стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист!...»  с точки зрения фонетики, лексики и синтаксиса.

 

 

С. 282-284 (читать),

 

 

45

Е.А. Баратынский. Анализ стихотворения «Чудный град порой сольётся…»,  с точки зрения фонетики, лексики и синтаксиса.

 

 

 

С.284 вопросы 1-3.

 

46

А.К. Толстой. Жизнь и творчество писателя.

 

 

С. 287-288 (читать),

 

47

А.К. Толстой. Жизнь и творчество писателя. Анализ стихотворения «Где гнутся над омутом лозы…», с точки зрения фонетики, лексики и синтаксиса.

 

 

 

С.288 размышляем о прочитанном 1-5.

48

 

Р.р. Н.А.Заболоцкий. Жизнь и творчество писателя. Анализ стихотворения «Журавли», с точки зрения фонетики, лексики и синтаксиса.

 

 

Одно из стих-ий Заболоцкого выучить наизусть.

 

Произведения русских писателей XX века.

 

 

 

49

 

А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя.  Нравственные качества героев в рассказе «Чудесный доктор».

 

 

С. 3-15 читать «Чудесный доктор».

 

 

50

 

А.И.Куприн Композиция рассказа «Чудесный доктор».

 

 

С. 15. Размышляем о прочитанном 1-7.

51

А.С.Грин. Жизнь и творчество писателя. История создания рассказа «Алые паруса». .

 

 

 

С. 19-28 читать

 

 

52

А.С.Грин. .. Душевная чистота главных героев.

 

 

С. 29-39 читать

 

 

53

А.С.Грин. Победа романтической мечты над реальностью жизни в р. «Алые паруса».

 

 

С. 39 размышляем о прочитанном 1-3,

 

54

А.С.Грин.  «Алые паруса». Отношение автора к героям

 

 

С. 39 размышляем о прочитанном 4-5,

 

55

А.П. Платонов. Жизнь и творчество писателя.  Сказка-быль «Неизвестный цветок». Преодоление препятствий как одна из ценностей жизни. «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова.

 

 

с. 42-44 конспект,

с. 45-49 читать « Неизвестный цветок»,

 

56

А.Н. Маков, А.Н. Толстой Стихотворения «Поле зыблется цветами», «Осень»

 

 

с. 51-52 конспект,

 

57

 

Р.р. М.М. Пришвин «Человек и природа в сказке-были «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению

 

 

Написать сочинение.

 

Произведения о ВОВ.

 

 

 

58

 

К.М.Симонов-военный корреспондент. Жизнь и творчество писателя.  Стихотворение «Ты помнишь, Алёша…»

 

 

Выучить наизусть любое стихотворение о ВОВ.

59

 

В.ч. А.А. Лиханов «Последние холода». Дети и война.

 

 

Написать рецензию на рассказ «Последние холода».

60

Д.С.Самойлов. Жизнь и творчество писателя.  Стихотворение «Сороковые». . Роль эпитетов в стихотворении.

 

 

С. 57-59 читать,

 

61

Д.С.Самойлов..  Стихотворение «Сороковые». Эмоциональное содержание строф.

 

 

 Отрывок наизусть

 

62

В.П. Астафьев. Жизнь и творчество писателя. Автобиографический рассказ «Конь с розовой гривой».

 

 

С. 62-72 читать.

Иллюстрация.

63

В.П. Астафьев. . . Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы.

 

 

С. 72-82 читать вопросы.

 

64

 

В.П. Астафьев. Жизненные уроки героя в рассказе «Конь с розовой гривой».

 

 

С. 82 размышляем о прочитанном 1-3.

 

65

В.П. Астафьев.  «Конь с розовой гривой». Яркость и самобытность героев, особенности использования народной речи.

 

 

С. 82 размышляем о прочитанном 4-7.

 

66

В.Г. Распутин.  Жизнь и творчество писателя. «Уроки французского»

 

 

С. 86-92 читать

67

В.Г. Распутин.   «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени.

 

 

С. 93-103 читать

68

 

В.Г. Распутин.  Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою в повести «Уроки французского».

 

 

С. 103-120 читать

 

69

 

Контрольная работа по творчеству А.П. Чехова, В.П. Астафьева и В.Г. Распутина.

 

 

Прочитать рассказ «Критики» В.М.Шукшина.

70

В.М. Шукшин. Жизнь и творчество писателя. Рассказ «Критики».

 

 

С. 124-137 читать ,

 

71

В.М. Шукшин. . Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

 

 

вопросы,

 

72

 

В.ч. В.М. Шукшин. Кто прав, кто виноват в рассказе В. М. Шукшина «Срезал»? особенности героев писателя.

 

 

Прочитать рассказ «Срезал».

73

Ф.А. Искандер. Жизнь и творчество писателя. 

 

 

С. 139-145 читать

 

74

Ф.А. Искандер. .   Образы детей в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла».

 

 

С. 146-156 читать .

 

 

Родная природа в русской поэзии 20 века.

 

 

 

75

 

 

А.А. Блок. Жизнь и творчество поэта  Чувство радости и печали, любви к родной природе в стихотворении.«Летний вечер»

 

 

 анализ стихотворения.

76

А.А. Блок. .  Чувство радости и печали, любви к родной природе в стихотворении «О, как безумно за окном…».

 

 

С. 158-160

77

Р.р. С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта  «Мелколесье. Степь и дали…»

 

 

С. 161-163

78

 

Р.р. С.А. Есенин. «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием.

 

 

 выучить  стихотворение.

79

 

А.А. Ахматова. Жизнь и творчество писателя.  Анализ стихотворений «Перед весной бывают дни такие…».

 

 

 

С. 164-166,

С. 167 размышляем о прочитанном 1-6.

80

 

Н.М. Рубцов «Звезда полей». Жизнь и творчество писателя.   Роль художественных деталей в поэзии.

 

 

С. 165-168,

С. 168 учимся читать выразительно 1-3.

81

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество писателя. История создания рассказа «Бедные люди».

 

 

дочитать.

82

Л.Н.Толстой.  Рассказ «Бедные люди».Композиция

 

 

вопросы

 

Литература народов России.

 

 

 

83

Многообразие литератур народов России, отражение в них национальных картин мира

 

 

отрывок читать выразительно,

 

84

Многообразие литератур народов России.

 Габдулла Тукай. Тема родины в стихотворениях «Родная деревня», «Книга».

 

 

С. 169-171

 

85

Кайсын Кулиев. Обзор творчества поэта

 

 

 

С. 172-175  

 

86

Кайсын Кулиев. Связь жизни народа с жизнью его языка, поэзии, обычаев в стихотворении «Каким бы малым не был мой народ …»

 

 

 

 читать выразительно,

 

 

Зарубежная литература.

 

 

 

87

Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России,

 

 

С. 176-180 конспект

 

 

 

88

Отражение в литературе «вечных» проблем бытия.

 

 

 читать «Подвиги Геракла.

 

 

89

Определение мифа и мифологии. Боги, люди и герои в Древней Греции

 

 

С. 185-187 читать

 

90

. «Подвиги Геракла». Отличие мифа от легенды.

 

 

 читать «Легенда об Арионе»,

 

91

Гомер-легендарный древнегреческий поэт-сказитель. «Илиада» и «Одиссея» как эпические поэмы. Историческая основа поэм

 

 

 

С. 216 размышляем о прочитанном 1-10.

92

Зарубежный фольклор: Легенда, баллада, саги. «Песнь о нибелунгах» (фрагменты), «Песнь о Роланде» (фрагменты)

 

 

С. 188-193 конспект,

 

93

Мигель Де Сервантес Сааведра. Жизнь и творчество писателя.

 

 

 

Читать роман «Дон Кихот».

94

Мигель Де Сервантес Сааведра.. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы.

 

 

вопросы

95

Ф.Шиллер. Жизнь и творчество писателя. Образ человека в балладе «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. .

 

 

С. 221-226 читать

 

96

Ф.Шиллер.. БаллаДА «Перчатка». . Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз.

 

 

ВОПРОСЫ

 

97

П. Мериме. Жизнь и творчество писателя. Нравственные уроки новеллы «Маттео Фальконе».

 

 

С. 228-244 читаТЬ,

 

98

П. Мериме.  «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

 

 

ВОПРОСЫ

 

99

А. де Сент-Экзюпери. Жизнь и творчество писателя. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям.

 

 

С. 247-264 читать «Маленький принц»,

 

100

А. Линдгрен Сказка «Пеппи Длинный чулок»

 

 

С. 247-264 читать

 

101

 

Итоговое тестирование по литературе за курс 6 класса.

 

 

 

Принести любимую книгу.

 

102

 

«Путешествие по стране Литературии 6 класса». Рекомендация книг для летнего чтения.

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО

КТП по Литературе 6 класс ( 102 ч ) № урока

КТП по Литературе 6 класс ( 102 ч ) № урока

Русская литература XVIII в

Русская литература XVIII в

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский»

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский»

М.Ю.Лермонтов как художник.

М.Ю.Лермонтов как художник.

А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Шёпот, робкое дыханье…»

А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Шёпот, робкое дыханье…»

Н.С. Лесков. Особенности языка сказа «Левша»

Н.С. Лесков. Особенности языка сказа «Левша»

Р.р . Н.А.Заболоцкий. Жизнь и творчество писателя

Р.р . Н.А.Заболоцкий. Жизнь и творчество писателя

А.П. Платонов. Жизнь и творчество писателя

А.П. Платонов. Жизнь и творчество писателя

В.П. Астафьев. . . Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы

В.П. Астафьев. . . Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы

В.ч. В.М. Шукшин. Кто прав, кто виноват в рассказе

В.ч. В.М. Шукшин. Кто прав, кто виноват в рассказе

А.А. Ахматова. Жизнь и творчество писателя

А.А. Ахматова. Жизнь и творчество писателя

Зарубежная литература. 87

Зарубежная литература. 87

Ф.Шиллер. Жизнь и творчество писателя

Ф.Шиллер. Жизнь и творчество писателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023