РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО зам директора по УВР директор
МКОУ «Брединская СОШ № 1» МКОУ «Брединская СОШ № 1» МКОУ «Брединская СОШ № 1» Протокол № Синицына Е.В./Ушакова Л.В. Приказ №
« 29 » августа 2021г. « 6 » сентября 2021г. «6» сентября 2021г.
Календарно-тематическое планирование
по литературе 6 класс
Учитель: Бражникова Светлана Владимировна
Количество часов: 102 часа (3 ч в неделю)
Учебник: Литература 6 класс в 2-х частях под ред. В.Я. Коровиной – М.: «Просвещение», 2018.
Планирование составлено на основе рабочей программы Завалишиной В.А. , утвержденной на педагогическом совете протокол № 1 от 30.08.2018г
2021г
КТП по Литературе 6 класс ( 102 ч )
№ урока |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Домашнее задание |
1
|
Введение. Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражение в ней богатства и многообразия духовной жизни человека. |
|
|
с. 3-4 (читать)
|
2
|
Устное народное творчество как часть общей культуры народа |
|
|
С.12, вопрос №3 (письменно) |
3 |
Выражение в УНТ национальных черт характера |
|
|
сообщения |
4
|
Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. |
|
|
С. 13-15 вопросы 1-6 |
5 |
Жанры фольклора. Народные песни, загадки, пословицы и поговорки. |
|
|
С. 16-17 |
6
|
Жанры фольклора. Народные песни, загадки, пословицы и поговорки. |
|
|
вопросы 1-3 |
7
|
Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы. |
|
|
С. 16-17 вопросы 4-8 |
|
Древнерусская литература |
|
|
|
8
|
Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. «Сказание о белгородском киселе». |
|
|
С. 18-22 (читать),
|
9 |
Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. «Сказание о белгородском киселе». |
|
|
С. 23-24 (читать),
|
|
Русская литература XVIII в. |
|
|
|
10
|
Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. |
|
|
сообщение |
11
|
Баснописец И.Дмитриев Обзор творчества |
|
|
читать басню выразительно |
12 |
И. А. Крылов «Осел и соловей»-комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. |
|
|
Выучить басню наизусть. |
|
Русская литература XIX в. |
|
|
|
13
|
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество писателя. Дружба в жизни и творчестве Пушкина. «И.И. Пущину», художественные особенности стихотворного послания. |
|
|
С. 53 проверьте себя 1-3 |
14
|
А.С. Пушкин. «Узник».Вольнолюбивые устремления поэта. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. |
|
|
С. 53-58 (читать), Выучить стих-е наизусть, на выбор. |
15
|
А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». История создания романа. Ссора К. П. Троекурова и А. Г. Дубровского (глава I). |
|
|
С. 59-92 (читать). Ответить на вопросы |
16 |
А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». История создания романа. Ссора К. П. Троекурова и А. Г. Дубровского (глава I). |
|
|
С. 59-92 (читать). Ответить на вопросы к главе 1 на с.214. |
17
|
А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Суд и его последствия. Прощание Дубровского с родным домом. (главы 2-5).
|
|
|
С. 138-139 размышляем о прочитанном, вопросы к главам с 1-7. |
18
|
Роман «Дубровский». Пожар в Кистенёвке. (главы 6-12). Авторское отношение к героям. |
|
|
С. 92-111 (читать),
|
19
|
Роман «Дубровский» Маша Троекурова и Владимир Дубровский. Два мальчика. (главы 13-19).
|
|
|
С. 111-137 (читать),
|
20
|
Р.р. «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский». Подготовка к домашнему сочинению. |
|
|
Написать сочинение. |
21
|
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.
|
|
|
С. 144, вопросы 1-8. |
22
|
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество писателя. «Парус», . Чувство одиночества и тоски, любовь поэта изгнанника к оставляемой им Родине. |
|
|
С. 146-150 (читать),
|
23 |
М.Ю. Лермонтов. . «Тучи». Тема одиночества |
|
|
наизусть
|
24
|
Р.р. М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы», «Листок», «Утес». Тема красоты и гармонии человека с миром в стихотворениях. |
|
|
С. 151-160 (читать), выучить стих-е наизусть, на выбор. |
25
|
М.Ю.Лермонтов как художник. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. |
|
|
Сделать анализ любого стих-я Лермонтова. |
26
|
В.ч. Н. В. Гоголь. Идейно-художественное своеобразие повести «Старосветские помещики». Повесть «Ночь перед Рождеством» |
|
|
«Страшная месть», «Ночь перед Рождеством» (на выбор) |
27
|
И.С. Тургенев. Жизнь и творчество писателя. «Бежин луг». |
|
|
С. 161-189 читать «Бежин луг». |
28 |
И.С. Тургенев. Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе «Бежин луг». |
|
|
вопросы |
29
|
И.С. Тургенев. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир в рассказе «Бежин луг». |
|
|
С. 190 размышляем о прочитанном 1-3,
|
30 |
И.С. Тургенев. . Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». |
|
|
С. 190 размышляем о прочитанном 5-7,
|
31
|
Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество писателя. «Неохотно и несмело…», «Листья», «С поляны коршун поднялся…» Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. |
|
|
С. 199 учимся читать выразительно вопрос 3 письменно. |
32
|
А. А. Фет. Жизнь и творчество писателя. Жизнеутверждающее начало в лирике поэта. |
|
|
С. 201-209 (читать),
|
33
|
А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Шёпот, робкое дыханье…». Природа как воплощение прекрасного. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. |
|
|
выучить стихотворение на выбор. |
34 |
Р.р. Пейзажная лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Подготовка к классному сочинению. |
|
|
сочинение на тему «Пейзажная лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета». |
35 |
Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество писателя. «Железная дорога». Картины подневольного труда |
|
|
С. 210-219 (читать),
|
36 |
Н.А. Некрасов. . «Железная дорога». Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Значение риторических вопросов в стихотворении. |
|
|
С. 220 размышляем о прочитанном 1-8.
|
37
|
Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. |
|
|
С. 222 (читать), С. 223 вопрос №2 письменно. |
38
|
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, Ф.Ф.Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.
|
|
|
Читать сказ Н.С.Лескова «Левша». |
39 |
Н.С. Лесков. Жизнь и творчество писателя. Сказ «Левша». . |
|
|
С. 224-268
|
40 |
Н.С. Лесков. . Сказ «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. |
|
|
читать сказ «Левша».
|
41
|
Н.С. Лесков. Особенности языка сказа «Левша». Комический эффект. Сказовая форма повествования. |
|
|
С. 270 совершенствуем сою речь 1-6. |
42
|
Р.р. «Изображение лучших качеств русского народа в сказе Н.С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению. |
|
|
Написать сочинение на тему «Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша» и |
43
|
В.ч. А.П. Чехов. Жизнь и творчество писателя. Стилевые особенности рассказа «Толстый и тонкий». |
|
|
С. 273-280 читать «Толстый и тонкий»,
|
|
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX. |
|
|
|
44 |
Е.А. Баратынский. Анализ стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист!...» с точки зрения фонетики, лексики и синтаксиса. |
|
|
С. 282-284 (читать),
|
45 |
Е.А. Баратынский. Анализ стихотворения «Чудный град порой сольётся…», с точки зрения фонетики, лексики и синтаксиса. |
|
|
С.284 вопросы 1-3.
|
46 |
А.К. Толстой. Жизнь и творчество писателя. |
|
|
С. 287-288 (читать),
|
47 |
А.К. Толстой. Жизнь и творчество писателя. Анализ стихотворения «Где гнутся над омутом лозы…», с точки зрения фонетики, лексики и синтаксиса. |
|
|
С.288 размышляем о прочитанном 1-5. |
48
|
Р.р. Н.А.Заболоцкий. Жизнь и творчество писателя. Анализ стихотворения «Журавли», с точки зрения фонетики, лексики и синтаксиса. |
|
|
Одно из стих-ий Заболоцкого выучить наизусть. |
|
Произведения русских писателей XX века. |
|
|
|
49
|
А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя. Нравственные качества героев в рассказе «Чудесный доктор». |
|
|
С. 3-15 читать «Чудесный доктор».
|
50
|
А.И.Куприн Композиция рассказа «Чудесный доктор». |
|
|
С. 15. Размышляем о прочитанном 1-7. |
51 |
А.С.Грин. Жизнь и творчество писателя. История создания рассказа «Алые паруса». . |
|
|
С. 19-28 читать
|
52 |
А.С.Грин. .. Душевная чистота главных героев. |
|
|
С. 29-39 читать
|
53 |
А.С.Грин. Победа романтической мечты над реальностью жизни в р. «Алые паруса». |
|
|
С. 39 размышляем о прочитанном 1-3,
|
54 |
А.С.Грин. «Алые паруса». Отношение автора к героям |
|
|
С. 39 размышляем о прочитанном 4-5,
|
55 |
А.П. Платонов. Жизнь и творчество писателя. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Преодоление препятствий как одна из ценностей жизни. «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова. |
|
|
с. 42-44 конспект, с. 45-49 читать « Неизвестный цветок»,
|
56 |
А.Н. Маков, А.Н. Толстой Стихотворения «Поле зыблется цветами», «Осень» |
|
|
с. 51-52 конспект,
|
57
|
Р.р. М.М. Пришвин «Человек и природа в сказке-были «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению |
|
|
Написать сочинение. |
|
Произведения о ВОВ. |
|
|
|
58
|
К.М.Симонов-военный корреспондент. Жизнь и творчество писателя. Стихотворение «Ты помнишь, Алёша…» |
|
|
Выучить наизусть любое стихотворение о ВОВ. |
59
|
В.ч. А.А. Лиханов «Последние холода». Дети и война. |
|
|
Написать рецензию на рассказ «Последние холода». |
60 |
Д.С.Самойлов. Жизнь и творчество писателя. Стихотворение «Сороковые». . Роль эпитетов в стихотворении. |
|
|
С. 57-59 читать,
|
61 |
Д.С.Самойлов.. Стихотворение «Сороковые». Эмоциональное содержание строф. |
|
|
Отрывок наизусть
|
62 |
В.П. Астафьев. Жизнь и творчество писателя. Автобиографический рассказ «Конь с розовой гривой». |
|
|
С. 62-72 читать. Иллюстрация. |
63 |
В.П. Астафьев. . . Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. |
|
|
С. 72-82 читать вопросы.
|
64
|
В.П. Астафьев. Жизненные уроки героя в рассказе «Конь с розовой гривой». |
|
|
С. 82 размышляем о прочитанном 1-3.
|
65 |
В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Яркость и самобытность героев, особенности использования народной речи. |
|
|
С. 82 размышляем о прочитанном 4-7.
|
66 |
В.Г. Распутин. Жизнь и творчество писателя. «Уроки французского» |
|
|
С. 86-92 читать |
67 |
В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. |
|
|
С. 93-103 читать |
68
|
В.Г. Распутин. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою в повести «Уроки французского». |
|
|
С. 103-120 читать
|
69
|
Контрольная работа по творчеству А.П. Чехова, В.П. Астафьева и В.Г. Распутина. |
|
|
Прочитать рассказ «Критики» В.М.Шукшина. |
70 |
В.М. Шукшин. Жизнь и творчество писателя. Рассказ «Критики». |
|
|
С. 124-137 читать ,
|
71 |
В.М. Шукшин. . Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. |
|
|
вопросы,
|
72
|
В.ч. В.М. Шукшин. Кто прав, кто виноват в рассказе В. М. Шукшина «Срезал»? особенности героев писателя. |
|
|
Прочитать рассказ «Срезал». |
73 |
Ф.А. Искандер. Жизнь и творчество писателя. |
|
|
С. 139-145 читать
|
74 |
Ф.А. Искандер. . Образы детей в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла». |
|
|
С. 146-156 читать .
|
|
Родная природа в русской поэзии 20 века. |
|
|
|
75
|
А.А. Блок. Жизнь и творчество поэта Чувство радости и печали, любви к родной природе в стихотворении.«Летний вечер» |
|
|
анализ стихотворения. |
76 |
А.А. Блок. . Чувство радости и печали, любви к родной природе в стихотворении «О, как безумно за окном…». |
|
|
С. 158-160 |
77 |
Р.р. С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта «Мелколесье. Степь и дали…» |
|
|
С. 161-163 |
78
|
Р.р. С.А. Есенин. «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием. |
|
|
выучить стихотворение. |
79
|
А.А. Ахматова. Жизнь и творчество писателя. Анализ стихотворений «Перед весной бывают дни такие…».
|
|
|
С. 164-166, С. 167 размышляем о прочитанном 1-6. |
80
|
Н.М. Рубцов «Звезда полей». Жизнь и творчество писателя. Роль художественных деталей в поэзии. |
|
|
С. 165-168, С. 168 учимся читать выразительно 1-3. |
81 |
Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество писателя. История создания рассказа «Бедные люди». |
|
|
дочитать. |
82 |
Л.Н.Толстой. Рассказ «Бедные люди».Композиция |
|
|
вопросы |
|
Литература народов России. |
|
|
|
83 |
Многообразие литератур народов России, отражение в них национальных картин мира |
|
|
отрывок читать выразительно,
|
84 |
Многообразие литератур народов России. Габдулла Тукай. Тема родины в стихотворениях «Родная деревня», «Книга». |
|
|
С. 169-171
|
85 |
Кайсын Кулиев. Обзор творчества поэта
|
|
|
С. 172-175
|
86 |
Кайсын Кулиев. Связь жизни народа с жизнью его языка, поэзии, обычаев в стихотворении «Каким бы малым не был мой народ …»
|
|
|
читать выразительно,
|
|
Зарубежная литература. |
|
|
|
87 |
Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, |
|
|
С. 176-180 конспект
|
88 |
Отражение в литературе «вечных» проблем бытия. |
|
|
читать «Подвиги Геракла.
|
89 |
Определение мифа и мифологии. Боги, люди и герои в Древней Греции |
|
|
С. 185-187 читать
|
90 |
. «Подвиги Геракла». Отличие мифа от легенды. |
|
|
читать «Легенда об Арионе»,
|
91 |
Гомер-легендарный древнегреческий поэт-сказитель. «Илиада» и «Одиссея» как эпические поэмы. Историческая основа поэм |
|
|
С. 216 размышляем о прочитанном 1-10. |
92 |
Зарубежный фольклор: Легенда, баллада, саги. «Песнь о нибелунгах» (фрагменты), «Песнь о Роланде» (фрагменты) |
|
|
С. 188-193 конспект,
|
93 |
Мигель Де Сервантес Сааведра. Жизнь и творчество писателя. |
|
|
Читать роман «Дон Кихот». |
94 |
Мигель Де Сервантес Сааведра.. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. |
|
|
вопросы |
95 |
Ф.Шиллер. Жизнь и творчество писателя. Образ человека в балладе «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. . |
|
|
С. 221-226 читать
|
96 |
Ф.Шиллер.. БаллаДА «Перчатка». . Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. |
|
|
ВОПРОСЫ
|
97 |
П. Мериме. Жизнь и творчество писателя. Нравственные уроки новеллы «Маттео Фальконе». |
|
|
С. 228-244 читаТЬ,
|
98 |
П. Мериме. «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. |
|
|
ВОПРОСЫ
|
99 |
А. де Сент-Экзюпери. Жизнь и творчество писателя. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. |
|
|
С. 247-264 читать «Маленький принц»,
|
100 |
А. Линдгрен Сказка «Пеппи Длинный чулок» |
|
|
С. 247-264 читать
|
101
|
Итоговое тестирование по литературе за курс 6 класса.
|
|
|
Принести любимую книгу.
|
102
|
«Путешествие по стране Литературии 6 класса». Рекомендация книг для летнего чтения. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.