Календарно тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Перспектива

  • doc
  • 25.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП чтение 1 класс.doc

Календарно-тематическое планирование  по  литературному чтению 

1 класс

№ урока

Тема,

 

Дата

Основные виды учебной деятельности

Форма работы

Творческая, исследоваль- ская, проектная деятелность учащихся

Формы контроля

Предметные

Личностные

Метапредметные

Книги - мои друзья

1

 

Зна­комство с учебни­ком.  Обращение ав­торов учебника «Литературное чтение».  Система услов­ных обозначе­ний.

 

 

Система услов­ных обозначе­ний.

Содержание учебника. Обращение ав­торов учебника

Книга, писатель.

читатель.

Способы передачи информации: жесты, рисунки, книги,

компьютер. Обложка, ав­тор, каталог.

С. Маршак «Но­вому читателю». Способ чтения: чтение целыми словами. Читая книгу, мы ведем разговор с писателем и героями его про­изведений

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - совершенствование мысли­тельных операций анализа, синтеза. 

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче.

Коммуникативные: уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию.

Личностные: высказывают свою точ­ку зрения и уважают мнение собеседника

Индивидуальная - рассматривание и чтение условных обозначений; рассматривание обложки, титула, содержания учебника; выполнение упражнений на нахождение нуж­ной главы в содержании учебника, условных обозначений, по ориен­тировке в учебнике.

Работа в паре - чтение диалога

героев учебника Ани и Вани.

Фронтальная — ответы на вопросы; объяснение значений слов кни­га, писатель, читатель; чтение стихотворения С. Маршака «Но­вому читателю»; участие в кон­курсе юных читателей; объяснение смысла высказывания: «Читая книгу, мы ведем разговор с писа­телем и героями его произведе­ний», слов обложка, автор, ка­талог

 

 

 

(поиск и

открытие

нового спо-

соба дей-

ствия)

2

Книга в жизни современного человека.

Возникновение

письменности

(на образно-иллюстративной основе).

 

Книга в жизни современного человека.

Возникновение

письменности

(на образно-иллюст-ративной основе). Предметное письмо.

Узелковое письмо. Наскальные рисун-ки. Иероглифы.

Кто говорит молча?

Загадки, пословицы о книге.

Культура обращения с книгой

Библиотека.

Тематический

указатель при

выборе книг.

С. Михалков.

«Как бы жили

мы без книг?»

Способ чтения:

чтение целыми словами

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - построение рассуждений но обозначенной проблеме; постановка и решение проблем — самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками

Индивидуальная - чтение (наи-зусть) стихотворения С. Маршака

«Новому читателю»; рассмат-и-вание изобразительных знаков - иероглифов; чтение (по памяти) стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Фронтальная — ответы на вопросы; объяснение смысла загадки: Кто говорит молча?; чтение высказывания К. Ушинского, текста. Работа в паре – чтение загадок, пословиц, диалога героев учебника Ани и Вани.

Коллективная - обсуждение проблемы «Культура чтения, культура обращения с книгой».

Фронтальная - слушание, чтение (5—7 минут), рассматривание иллюстраций к юмористическим произведен-ям: Б. Заходер «Гимна­стика для головастика», «Жил-был филин»; А. Барто «Лидочка», «Я выросла», «Алеша», «Дом пере­ехал», «Игрушки»; А. Прокофьев «Как на горке, на горе...» (по вы­бору учителя)

1. Сочинение

письма с помо-щью знаков-рисунков на те-мы: «Я люблю читать книги», «Я люблю иг-рать в футбол»

(но выбору).

2. Составле­ние собственных загадок о книге.

3. Чтение

произведения,

прослушанного на уроке

внеклассного

чтения.

4. Нахожде­ние в домаш­ней биб-лио­теке книг, таких же по жанру, как в те-ме по внекласс­ному чтению

Работа в парах

3

С. Михалков.

«Как бы жили

мы без книг?»

 

 

4

А.С.Пушкин-великий русский писатель.

А. Пушкин

«У лукоморья

дуб зеленый...» (вступление к поэме «Руслан и Людмила»).

 

 

А. С. Пушкин -

великий русский

писатель.

Пушкинский

стиль письма.

А. Пушкин

«У лукоморья

дуб зеленый...» (вступление к поэме «Руслан и Людмила»). Лукоморье, дол

Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопро-сы; совершенствование уровня читательской компе- тентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия но точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Фронтальная — ответы на вопро

сы; рассматривание выставки

книг: стихи, сказки А. Пушкина; чтение стихов А. Пушкина; объяснение значения слов лукоморье.дол; выборочное чтение, соотнесение иллюстраций и строк из по-эмы.

Индивидуальная - чтение отрыв­ков из сказок А. Пушкина. Коллективная - обмен впечатле­ниями но прочитанному отрывку из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила», мнениями по вопро­сам: почему имя А. Пушкина вне­сено в раздел «Мои любимые пи­сатели»? Почему произведения А. Пушкина любимы многими людьми?

 

Ответы на воросы

6

К. Чуковский

«Айболит».

Жанровое своеобразие произведения К. Чуковского «Ай-

болит».

Качества хоро-шего чтеца

 

К. Чуковский

«Айболит».

Жанровое своеоб-разие произведения К. Чуковского «Ай-

болит».

Качества хоро-шего чтеца

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы;

совершенствование уровня читательской компетент-ности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного; постановки и решение проблем — само­стоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: форму­лировать собст-венное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Фронтальная — рассматривание

выставки книг К. Чуковского; ответы на вопросы.

Индивидуальная - чтение (наи-

зусть) отрывков из известных сказок К. Чуковского.

Групповая - инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит» (рас­пределение ролей; исполнитель­ские задачи: выразить голосом тревогу, заботу, удивление, ра­дость; определение интона-ции, с которой надо произносить слова Айболита, зверят). Коллективная - обсуждение и ха­рактеристика качеств хорошего чтеца; выбор лучшего чтеца (арти­ста, исполни геля) сказки К. Чуковского

 

Работа в группах

7

К. Ушинский

«Худо тому, кто

добра не делает

никому».

Нравственные

понятия: добро.

зависть, злость,

ложь, милосердие.

В. Осеева «Мама

принесла Тане

новую книгу»

 

К. Ушинский

«Худо тому, кто

добра не делает

никому».

Нравственные

понятия: добро.

зависть, злость,

ложь, милосердие.

В. Осеева «Мама

принесла Тане

новую книгу»

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской

компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике. Коммуникативные:уметь: формулировать собст-венное мнение и позицию; участвовать в коллектив ком обсуждении проблем; продуктивно взаимодейс-твовать со сверстниками.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Фронтальная - ответы на вопро-

сы; слушание произведении

К. Ушинского.

Работа в паре - чтение рассказа К. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому».

Коллективная - обсуждение на-

звания рассказа, смысла нравст-

венных понятий: добро, зависть. злость, ложь, милосердие; заучивание пословицы наизусть; выяв-ление практическою смысла по­словицы.

Индивидуальная - чтение расска-за В. Осеевой «Мама принесла Тане новую книгу». Фронтальная - слушание, чтение (5-7 минут), рассматривание ил­люстраций к произведениям: В. Бианки «Первая охота», «Снеж­ная книга», «Лесные домишки», «Лис и мышонок»; Н. Сладков «Лесные сказки»; Е. Чарушин «Про Томку», «Тюпа, Томка и дру­гие», «Волчишко»; М. Приш-вин «Ёж», «Глоток молока»; Я. Аким «Мой верный чиж»; Б. Заходер «Собачкины огорче-ния»; Р. Сеф «Кто любит собак?» (по выбору учителя)

 

 

1. Чтение

произведения, прослушанного на уроке вне-классного чте-ния.

2. Нахождение в домашней биб-лиотеке книги,

такой же по жанру, как в теме по внек-ласс­ному чте-нию

Обобщение по разделу

Радуга-дуга

8

Малые фольклор-ные жанры:

пословицы, пого-ворки, загадки.

 

 

Малые фольклор-ные жанры:

пословицы, пого-ворки, загадки.

Без пословицы

речь не молвится.

«Секрет» загадок

Познавательные: общеучебные осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов па вопросы; овладение принципом разгадывания зага-док; постановка и решение, проблем    самостоятель-ный поиск и создание спосо­бов решения проблем творческою харак­тера.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную зада-чу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные:уметь: форму­лировать собствен-ное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Работа в паре — чтение диалога Ани и Вани.

Фронтальная    объяснение смысла пословицы: Вез посло-вицы речь не молвится; чтение и разгадывание загадок; ответы на вопросы; объединение загадок по темам; чтение пословиц из старинных книг; рассматривание репродук­ции картины А. Киселева

Составление

пословиц,

загадок

(о петрушке,

свёкле, тыкве)

 

9

Песенки

разных  народов.

 

Песенки русского народа, народов России (удмуртская народная песенка

«Дождик»), на-

родов разных

стран.

Песенки - потешки.

Считалки.

Способ чтения:

чтение целыми

словами

Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на воп-росы; овладение способом чтения целыми словами.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия но точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные; уметь; форму­лировать собственное мнение и позицию

Индивидуальная — чтение песенок  русского народа, удмуртской народной песенки «Дождик», песенок народов разных стран (по выбору), песенки-потешки; заучива-

ние песенок, считалок.

Фронтальная - ответы на вопросы

 

 

10

 

 

Мы идем

в библиотеку

Книги-сборники

народных загадок,

пословиц, поговорок. «Рифмы

Матушки Гусыни» (английский фольклор для де­тей). Считалка «Дождь», англий­ская народная пе­сенка «Перчатки» (перевод с англ.

С. Маршака)

 

Книги-сборники

народных загадок,

пословиц, поговорок. «Рифмы

Матушки Гусыни» (английский фольклор для де­тей). Считалка «Дождь», англий­ская народная пе­сенка «Перчатки» (перевод с англ.

С. Маршака)

Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании отвесов на вопро-сы; овладение техникой чтения.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: формулировать соб-ственное мнение и позицию; продуктивно взаимо-действовать со свер­стниками.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Индивидуальная - чтение английской народной считалки «Дождь» (перевод с англ. С. Маршака).

Работа в паре — чтение песенки

«Перчатки» (распределение ро-лей с помощью считалки)

 

Работа в групп-пах,опрос

11

Маленькие и большие

секреты

страны

Литературии.

Песни

«Вьётся, вьётся хоровод», приго-

ворки, народные песни, потешки, считалки, загадки, небылицы.

 

Загадка, пословица, считалка, детская песенка, колыбель-ная песня — малые

произведения

устного народного творчества.

Жанровые при-

знаки колыбельных песенок.

Тематические

группы пословиц. Загадки- вопросы, загадки-описания. Слова с умень­шительно-ласка­тельными фор­мами имен нари­цательных и соб­ственных

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме  при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: формулировать собст-венное мнение и позицию; участвовать в коллектив-ном обсуждении проблем

Фронтальная - ответы на вопро-сы.

Коллективная - обсуждение и обмен мнениями по проблеме.

Индивидуальная    выполнение

заданий к загадкам: прочитать загадки, сравнить, соотнести, какие относятся к загадкам-вопросам, какие - к загадкам-описаниям; чтение колыбель-ных песенок.

Фронтальная - слушание, чтение  (5-7 минут) произведений устното народного творчества: песни

«Вьётся, вьётся хоровод», приго-

ворок, народных песен, потешек, считалок, загадок, небылиц (но выбору учителя)

I. Чтение

произведения, прослушанного

на уроке вне-класссного

чтения.

2. Нахождение в домашней библиотеке книг,

таких же

по жанру, как

в теме по вне-

классному

чтению

Обобщение

Здравствуй, сказка!

12

Узнай

сказку!

Г. Юдин «Поче­му «А» первая»;

И. Гамазкова

«Живая азбука»;

Т. Коти «Катя и буквы»

 

Народная сказка -

произведение

устного народного творчества.

Способ чтения:

чтение целыми

словами.

 Действия -главная характе­ристика персонажей в сказках о живот-ных. Г. Юдин «Поче­му «А» первая»;

И. Гамазкова

«Живая азбука»;

Т. Коти «Катя и буквы»

Познавательные: общеучебные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на воп-росы; совершенствование уровня читательской

компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитан­ного.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные:: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: осознают значимость чтения; прояв-ляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Работа в паре - чтение диалога

Ани и Вани.

Коллективная - обмен мнениями о прочитанных сказках; придумывание продолжения сказки.

Фронтальная - чтение отрывков

из сказок; ответы на вопросы; рас­сматривание иллюстраций к сказ­кам.

Индивидуальная — чтение произ­ведения И. Гамазкова «Живая аз­бука», сказки Т. Коти «Катя и бу­квы»

 

Продолжение сказки

13

Сравни

сказки

Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Ку­рочка Ряба». С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят

 

Т. Павлова «Рассказ мудрой вороны».

Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Ку­рочка Ряба». С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят»

Познавательные: общеучебные- осознанное и произвольное ноет роение речевою высказывания в устной форме при формулировании ответов на воп-росы; совершенствование уровня читательской ком-петентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитан­ного.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: форму­лировать собст-венное мнение и позицию, участвовать в коллектив-ном обсуждении проблем.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочи-танное

Индивидуальная    выполнение читательской разминки: чтение целыми словами, произнесение слова со звуком [д] {Т. Павлова «Рассказ мудрой вороны»), уп-ражнение на интонационное чте-ние (интонация вопроса и воскли­цания); словесное рисо-вание по сказке. — ответы на вопро­сы; рассматривание иллю-страций к сказке «Волк и семеро козлят»; сравнение сказки народной и ав­торской; чтение сказки (учителем и учащимися) С. Маршака «Ку­рочка Ряба и десять утят». Коллективная - обмен мнениями, высказывание с предположений

 

Выводы

14

В сказке

солнышко

горит,

справедливость

в ней царит!

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».

Л. Пантелеев

«Две лягушки»

 

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».

Л. Пантелеев

«Две лягушки»

Познавательные общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на воп-росы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия но точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Индивидуальная – рассматри-вание иллюстраций; слушание сказки «Лиса, заяц и петух»; чтение сказок «Лиса, заяц и петух», Л. Пантелеева «Две лягушки».

Фронтальная - ответы на вопросы.

Работа в паре — чтение диалога

(предварительно отмстить границы диалога: Зайчик — Собака -

Лиса; Зайчик - Медведь - Лиса;

Зайчик    Петушок - Лиса); соот­несение качеств сказочных ге-роев; обсуждение но вопросам: кто из персонажей обладает одинаковы­ми качествами? Почему Петух по­беждает?); нахождение непонят­ных или незнакомых слов в сказке (образцов малых фольклорных жанров -закличек, приговорок).

Коллективная  -  обмен мнени-ями, высказывание предположе-ний  о содержании сказок по главной мысли: «Не падай духом!»

Иллюстрирова-ние эпизода сказки

(но выбору).

подготовка

выразительного пересказа выбранной

смысловой

части с по-

мощью ри­сунка

пересказ

15

Сказки

народов

России

 

Татарская сказка

«Три дочери».

Сказки «Два

лентяя», «Заяц

и черепаха»

 

Татарская сказка

«Три дочери».

Пословицы:

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Ближе матери

родни нет.

Кто родите-

лей почитает.

тот вовек не

погибает.

Сказки «Два

лентяя», «Заяц

и черепаха»

Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия но точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Фронтальная — ответы на вопро-сы.

Индивидуальная    чтение сказок

«Три дочери», «Два лентяя», «Заяц и черепаха»; словесное рисо-вание по сказкам; чтение пословиц.

Коллективная — обмен мнениями.

Фронтальная - слушание, чтение  {5-7 минут), рассматривание иллюстраций к сказкам народов России: «Айога»; К. Иванов «Две дочери» (чувашская сказка) (но выбору учителя); ответы на воп-росы; пересказ отдельных эпизодов, деталей текста;обсуждение и осмысление содержания произведе­ния (сюжетные линии, герои, чув­ства)

1. Чтение

произведения, прослушанного

на уроке вне-

классного

чтения.

2. Нахождение в домашней библиотеке книг, таких же

по жанру, как в теме по внеклас-с­ному чтению.

3. Воспроиз-ведение тек­ста но иллю­страции

Внеклассное чтение

16

Лень

до добра

не доведет

Сказка С. Ми-

халкова «Сами

виноваты»

 

Сказка С. Ми-

халкова «Сами

виноваты»

Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чте­ния, приёмами понимания прочитанного; постановка и решение проблем - само­стоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия но точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: форму­лировать соб-ственное мнение и позицию; участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем; продуктивно взаимо-действовать со сверстниками.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Фронтальная - ответы на вопросы.

Индивидуальная - чтение сказки

С.Михалкова «Сами виноваты». Групповая - инсценирование сказки.

Коллективная — обмен мнениями

 

Ответы на вопросы

17

Маленькие и большие

секреты

страны

Литературии

Народная

и литературная

сказки.

Художественные и научно-

познавательные произведения. «Лиса и заяц». «Лисица»

 

Народная

и литературная

сказки.

Художественные и научно-

познавательные произведения. «Лиса и заяц». «Лисица»

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевою высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской

компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем  само-стоятельный по­иск и создание способов решении про­блем творческого характера.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

К о м м у н и к ативн ы е : уметь: форму­лировать соб-ственное мнение и позицию; участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем.

Личностные: проявляют эмоциональ­ную отзывчи-вость на прочитанное

Фронтальная - ответы на вопро-сы.

Индивидуальная - чтение текстов «Лиса и заяц», «Лисица», сказок;

пересказ сказки (но выбору).

Коллективная - обмен мнениями,

впечатлениями

 

Обобщение

Люблю всё живое

18

Никого не

обижай

В. Лунин «Ни­кого не оби­жай».

Е. Благинина «Котенок».

 И. Токмакова «Лягушки

 

Люблю все живое.

«Природу может спасти только наша  любовь».

В. Лунин «Ни­кого не оби­жай».

Е. Благинина «Котенок».

 И. Токмакова «Лягушки»

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме  при формулировании ответов на воп-росы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем    самостоятельный  поиск и создание способов решения про­блем творческого характера.

Р е г у л я т и в н ы е : принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Работа в паре — чтение диалога

Ани и Вани; разыгрывание диалога но произведению И. Токмаковой «Лягушки».

Фронтальная - ответы на вопросы; объяснение значения высказывания «Природу может спасти только наша любовь»; чтение вы­вода.

Коллективная — обмен мнении-ями.

Индивидуальная - чтение стихо­творений В. Лунина «Никого не обижай», В. Благининой «Коте­нок», И. Токмаковой «Лягуш-ки».

Групповая — составление рас-ска­за о котенке по произведе-нию Е. Благининой «Котенок»

 

Составление рассказа

19

И. Токмакова

«Разговор синицы и дятла».

В. Бианки

«Разговор птиц в конце лета»

Звукозапись -

средство создания образа.

 

 

 

Звукозапись -

средство создания образа.

И. Токмакова

«Разговор синицы и дятла».

В. Бианки

«Разговор птиц в конце лета»

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

 Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные:уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллектив-ном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Фронтальная - ответы на вопросы.

Индивидуальная - чтение стихо-

творения И. Токмаковой «Разговор синицы и дятла», произведе-

ния В. Бианки «Разговор птиц

в конце лета».

Работа в паре — чтение по ролям

произведения В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».

Коллективная — обмен  мнени-ями.

Фронтальная - чтение (5-7 ми­нут), рассматривание иллюст-ра­ций к стихотворениям о животных: Б. Заходер «Про мохнатых и пернатых»; Ю. Мориц «Малиновая кошка»; С. Маар-шак «Детки в клетке»,«Где обедал воробей», «Детский сад. Зоосад», «В зоопар­ке» (по вы-бору учителя); ответы на воп-росы; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства)

1. Чтение

произведения, прослушанного на уроке вне-

классного

чтения.

2. Нахождение в домашней библио­теке книг, таких же по жанру,

как в теме

по внеклассно-му чтению

Ответы на вопросы, чтение по ролям

20

Мы в ответе за тех,

кого приручили...

И. Пивоварова

«Всех угостила».

С. Михалков «Зяблик»

 

«Мы в ответе

за  тех, кого

приручили...»

И. Пивоварова

«Всех угостила».

С. Михалков «Зяблик»

Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской

компетентности; овладение приемами понимания прочитанного.

Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Фронтальная - ответы на вопросы; объяснение смысла высказывания А. Сснт-Экзюпери: «Мы

в ответе ж тех, кого прир-учили».

Индивидуальная — чтение произведений И. Пивоваровой «Всех угостила», С. Михалкова «Зяблик».

 

Ответы на вопросы по прочитанному

21

Общение

с миром

природы

Н. Сладкое

«Без хвоста».

Фотогазета

 

Н. Сладкое

«Без хвоста».

Фотогазета

Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; постановка и решение проблем — самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставлен-ной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодейство-вать со сверстниками

Коллективная — составление плана действий.

Фронтальная — ответы на вопросы.

Индивидуальная — чтение рассказа Н. Сладкова «Без хвоста»; выпол­нение 'заданий к тексту; рассмат­ривание содержания иллюстрации .

Групповая - создание фотогазеты

на тему «Жизнь леса» (отбор материала, сочинение подписей к иллюстрациям фотогазеты); представление газеты

 

Создание фотогазеты

22

Обходиться добром

со всяким

Л. Толстой

«Русская азбу-

ка». Л. Толстой

«Обходиться

добром со вся-

ким», «Не му-

чить животных»

 

Л. Толстой

«Русская азбу-

ка». Л. Толстой

«Обходиться

добром со вся-

ким», «Не му-

чить животных»

Познавательные: общеучебные -

осознанное и произвольное построение

речевого высказывания в устной форме

при формулировании ответов на вопросы;

овладение приемами понимания прочи-

танного.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Коммуникативные: уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Фронтальная — рассматривание

выставки книг, портрета Л. Толстого; ответы на вопросы.

Коллективная  обмен мнениями.

Индивидуальная - слушание рассказов Л. Толстого из «Русской азбуки»

Семейное

чтение.

Л. Толстой.

«Пожарные

собаки»

Ответы на воросы

23

Сказки

о животных

 

С. Маршак.

«В зоопарке»

(Б. Житков «Ве-

чер») (но выбо-

ру)-

К). Ту в им «За-

гадки о живот-

ных»

Дознаватель и ы е: общеучебные

осознанное и произвольное построение

речевого высказывания в устной форме

при формулировании ответов на вопросы;

совершенствование уровня читательской

компетентности; овладение приемами по-

нимания прочитанного; постановка

и решение проблем - самостоятельный по-

иск и создание способов решения проблем

творческою характера.

Регулятивные: принимать и сохра-

нять учебную задачу; планировать дейст-

вия согласно поставленной задаче; адек-

ватно воспринимать оценку учителя или

товарища.

К о м м у и и к а г и в н ы с: уметь: форму-

лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Фронтальная - ответы на вопросы; отгадывание загадок; разбиение загадок на группы (загадкисравнения, загадки-описания).

Работа в парах - чтение стихо-

творения С. Маршака «В зоопарке».

Индивидуальная - чтение стихо-

творений Ю. Тувима.

Фронтальная - слушание, чтение (5-7 минут), рассматри-вание иллюстраций к сказкам о животных: К. Чуковский «Цыпленок», «Телефон», «Краденое солнце», «Та-

раканище»; Н. Юсупов «Голубь

и пшеничное зерно»; «Три поро-

сенка», «Лиса и журавль», «Лиса, волк и медведь» (по выбору учи­теля); ответы на вопросы; обсуж­дение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства)

1. Сочинение

загадок.

2. Чтение

произведения,

прослушанно-

го па уроке

внеклассного

чтения.

3. Нахожде-

ние в домаш-

ней библио-

теке книги.

такой же по

жанру, как

в теме по вне-

классному

чтению.

 4. Воспроиз­ведение тек­ста по иллю­страции

Отгадывание загадок, воспроизведение текста по иллюстрации

24

Маленькие и

большие

секреты

страны

Литературии.

 С. Маршак

«Волк и лиса».

 

 

 

С. Маршак

«Волк и лиса».

В. Берестов

«Лягушата».

Художествен-

ные и познава-

тельные тексты.

Приемы рисова­ния словом

и сообщения,

объяснения

с помощью слов

Познавательные: общеучебные -

осознанное и произвольное построение

речевого высказывания в устной форме

при формулировании ответов на вопросы;

совершенствование уровня читательской

компетентности; овладение приемами

понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст-

вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Коммуникативные: уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

 

Фронтальная — ответы на вопросы; рассматривание содержании иллюстрации.

Индивидуальная - чтение фраг-

ментов произведений, в которых

действующими лицами являются  Лиса и Волк; чтение произведения  С. Маршака «Волк и лиса», стихо­творения В. Берестова «Лягушата»; составление рассказа по серии иллюстраций

 

Составление рассказа  по серии иллюстраций

Хорошие соседи, счастливые друзья

25

Когда мои

друзья

со мной

 

 

Счастливый че-

ловек, дружба.

друг.

С. Михалков «Песенка дру­зей». М. Танич. Пс- сенка «Когда

мои друзья со мной».

А. Барю «Со­нечка»

Познавательные: общеучебные

осознанное и произвольное построение

речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной за даче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Коммуникативные: уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзыв­чивость на прочитанное

 

Коллективная - обмен мнениями.

Фронтальная / индивидуальная - чтение пословиц; ответы на вопро­сы; объяснение значений слов сча­стливый человек, дружба, друг. Работа в паре — чтение произведе­ния С. Михалкова «Песенка дру­зей».

Индивидуальная -   чтение песенки «Когда мои друзья со мной», сти­хотворения А. Барто «Сонечка»

 

Ответы на вопросы,обмен мнениями

26

Нет  друга - ищи, а нашел -

береги

 

 

Е. Пермяк «Са-

мое страшное»;

В. Осеева «Хо-

рошее»; Э. Шим

«Брат и младшая

сестра» (но вы-

бору).

Способ чтения

целыми словами

Познавательные: общеучебные

осознанное и произвольное построение

речевого высказывания в устной форме

при формулировании ответов на вопросы;

совершенствование уровня читательской

компетентности; овладение приемами

понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохра-

нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Коммуникативные:уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Фронтальная — ответы на вопросы.

Индивидуальная — чтение рас-сказов К. Пермяка «Самос страшное»,В.Осеевой «Хоро-шее», Э. Шима «Брат и младшая сестра» (по выбору).

Коллективная - обмен мнениями.

Работа в паре — выполнение ис­следовательской работы по тексту рассказа В. Осеевой «Хорошее». Отмстить в тексте, о чем мечтал Юра; обсуждение ответов на во­просы: хорошие ли были у него мечты? Хотел ли он что-то сде­лать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки ге­роическими? Что будет испыты­вать сестренка в тот момент, когда Юрины мечты сбываются? Что испытывают няня, Трезорка? О ком думает Юра на самом деле? В каком случае можно сделать что-то хорошее? Почему Юра не заметил простых дел? Каким был Юра?

Выполнение

творческого

задания (чте-

ние по ролям

рассказа

В. Осеевой

«Хорошее»:

задача пер-

вой группы -дать советы, как прочи­тать ту или иную фразу; задача дру­гой группы -исполнение ролей)

Чтение по ролям

27

Доброе

слово

лучше

мягкого

пирога

 

 

Е. Благинина

«Паровоз, паро-

воз...», «При-

шла ко мне под-

ружка...».

В. Лунин «Мне

туфельки ма-

ма...».

М. Пляиковский

«Солнышко на

память» (сказ-

ка).

Ю. Мориц

«Это-да! Это-

пет!».

Доброе слово

лучше мягкого

пирога

Познавательные: общеучебные -

осознанное и произвольное построение

речевого высказывания в устной форме

при формулировании ответов на вопросы;

совершенствование уровня читательской

компетентности; овладение приемами

понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать дейст-

вия согласии поставленной задаче; адек-

ватно воспринимать оценку учителя или

товарища.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в коллективном обсуждении

проблем; продуктивно взаимодействовать

со сверстниками.

Личности ые: осознают значимость

чтения; проявляют эмоциональную от-

зывчивость на прочитанное

Фронтальная — ответы на вопросы; чтение сказки М. Пляцковского «Солнышко на память»; объяснение смысла пословицы Доброе слово лучше мягкого пирога.

Коллективная - обмен мнениями.

Индивидуальная - чтение стихо-

творения В. Лунина «Мне туфельки мама...».

Фронтальная /индивидуальная —

чтение стихотворения Ю. Мориц «Это - да! Это — нет!».

Групповая - инсценировка стихотворения Ю. Мориц «Это - да! Это-- нет!».

Фронтальная - слушание, чтение  (5-7 минут), рассматривание иллюстраций к рассказам о детях: В. Осеева «Сыновья», «До первого

дождя», «Плохое», «Синие ли­стья»; Е. Пермяк «Первая рыбка», «Бумажный змей»; Э. Мошковская «Обида», «Книга для друга» (но выбору учителя); ответы на вопросы; обсуждение и осмыеление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства)

 

1. Чтение

произведе-

ния, прослу-

шанного на

уроке вне-

классного

чтения.

2. Нахожде-

ние в домаш-

ней библио-

теке книг.

таких же

но жанру.

как в теме

по внекласс-

ному чтению.

3. Воспроиз-

ведение тек-

ста по иллю-

страции

Инди-

виду-

альная.

Чтение

стихо-

творе-

ний

Е. Бла-

гини-

ной

«Паро-

воз,

паро-

воз...»,

«При-

шла

ко мне

под-

руж-

ка...»

28

Маленькие и

большие

секреты

страны

Литературии

 

 

Нравственно-

этические поня-

тия (дружба.

дручья, обман,

лень, доброта,

совесть, трудо-

любие, чест-

ность).

Л. Толстой. Рас-

сказы (по выбо-

ру)-

В. Сутеев «Чей

же гриб?»

Познавательные: общеучебные -

осознанное и произвольное построение

речевою высказывания в устной форме

при формулировании ответов на вопросы;

совершенствование уровня читательской

компетентности; овладение приемами

понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохра-

нять учебную задачу; планировать дейст-

вия согласно поставленной задаче; адек-

ватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Коммуникативные: уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личности ы е: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Индивидуальная — чтение пословиц, стихов о дружбе, рассказа

Л. Толстого (по выбору), В. Сутеева «Чей же гриб?».

Фронтальная - ответы на вопросы; объяснение понятий: совесть.честность, обман, лень, трудолюбие, внимание к ближнему.

Коллективная – обмен мнениями.

Групповая - разгадывание кроссворда

Семейное

чтение.

Л. Толстой.

Рассказы.

Обсуждение

по вопросам:

почему рас-

сказ, напи-

санный давно,

читают и се-

годня? Чем  он ценен? Какие мудрые мыс­ли содержатся в этом расска­зе? Какие со­веты дает ав­тор?

Ответы на вопросы

«Край родной, навек любимый..»

29

Лучше

нет родного края

 

 

11. Вороиько

«Лучше пет

родного края».

Столица.

А. Плещеев

«Весна».

Города России.

С. Есенин «Че­ремуха»; стихотворения С. Дрожжина, И. Сурикова, И. Грекова

Познавательные: общеучебные -

осознанное и произвольное построение

речевого высказывания в устной форме

при формулировании ответов на вопросы;

совершенство ванне уровня читательской

компетентности; овладение приемами

понимания прочитаного.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учи юля или товарища.

К о м м у н и к а т и в и ы с: уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личности ы с: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанного

Работа в паре - чтение диалога

Ани и Вани о родном крас, о России.

Индивидуальная — рассказывание о своей малой родине; рассматривание иллюстрации; чтение стихо-

творений С. Есенина, С.Дрожжина, А. Плещеева, И. Сурикова, Н. Грекова. Фронтальная - ответы на вопро­сы; объяснение значения слова столица

 

Ответы на вопросы, рассказ о своем крае

30

Стихотворения

русских

поэтов

о родной

природе

 

 

Стихотворения

А. Пушкина,

А. Плещеева

о зиме. Сравне-

ние.

Пелена.

Текст «Четыре

сестры».

Стихотворный

и прозаический

тексты

Познавательные: общеучебные-

осознанное и произвольное построение

речевого высказывания в устной форме

при формулировании ответов па вопросы;

совершенствование уровня читательской

компетентности; овладение приемами

понимания прочитанного; составление

устных рассказов; постановка и решение

проблем   самостоятельный поиск и соз-

дание способов решения проблем творче-

ского характера.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Коммуникативные: уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Индивидуальная – рассматривание иллюстраций, репродукции картины П. Копчаловского; чтение стихотворений А. Пуш-кина, А. Плещеева о зиме, И. Сурикова «Зима», текста «Четыре сестры».

Фронтальная — ответы на вопросы; объяснение значения слова пелена: сравнение стихотворногои прозаического текстов; подбор слов-ассоциаций к слову зима. Коллективная - обмен мнениями; составление сказки. Работа в паре - выполнение ис­следовательской работы (опреде­лить «цвет» каждой строфы, какие слова создают ощущение покоя)

Выразитель-

ное чтение

стихотворе-

ния И. Сури-

кова «Зима»

(наизусть)

опрос

31

Родина любимая - что мать

родимая

 

 

Мать. «Родина

как мать», «се-

мейное согла-

сие».

Стихотворения

В. Берестова,

Г. Висру,

II. Бромлей.

Рассказ Л. Ми-

тяева «За что

люблю маму»

Познавательные: общеучебные -

осознанное и произвольное построение

речевого высказывания в устной форме

при формулировании ответов на вопросы;

совершенствование уровня читательской

компетентности; овладение приемами

понимания прочитанного; составление

устных рассказов.

Регулятивные: принимать и сохра-

нять учебную задачу; планировать дейст-

вия согласно поставленной задаче; адек-

ватно воспринимать оценку учителя или

товарища.

Коммуникативные:уметь: форму-

лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении

проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Работа в паре — чтение диалога

Ани и Вани.

Фронтальная — ответы на вопросы; объяснение значений слова мать.

Индивидуальная — чтение рассказа

А. Митяева «За что люблю маму», стихотворений В. Берес-това.

Фронтальная - слушание, чтение, рассматривание иллюстраций к произведениям о Родине: Г. Скрсбицкий «Мать»; В. Степанов.«Моя родина - Россия»; С. Баруздин «Главный город»; Е. Тру гнева «В родном краю»; Л, Преображен­ская «Наша улица» (по выбору

учителя); ответы на вопросы; об­суждение и осмысление содержа­ния произведения (сюжетные ли­нии, герои, чувства); пересказ от­дельных эпизодов, деталей текста

1. Семейное

чтение.

Л. Толстой

«Мальчик

и отец». Об-

суждение

по вопросам:

почему гово-

рят «правда

всего доро-

же»? Что де-

лать, если

правду ска-

тать страшно?

2. Слушание (чтение) про-

изведений из старинных учебников (И. Косяков «Все она»; К. Ушинский «Лекарство»). Обсуждение по вопросу: какие строки стихотворения И. Косякова созвучны содержанию стихотворе­ний В. Бере­стова, Г. Висру?

Чтение стихов о Родине

32

Мы идем

в библио­теку

 

Е. Пермяк «Пер-

вая рыбка»

Познавательные: общеучебные -

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия; адекватно воспринимать оценку учи­теля или товарища.

Коммуникативные: уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Фронтальная - рассматривание

выставки книг о Родине; ответы на вопросы.

Индивидуальная - чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

 

Индивидуальное чтение

Сто фантазий

33

 

 

 

 

 

34

Волшебная стра­на фанта­зий

Литературные произведения с элементами фантазии.

 

Фантазии. Лите-

ратурные произ­ведения с 'эле­ментами фанта­зии

Познавательные: общеучебные —

формулирование ответов; осознанное и произвольное построение речевого вы­сказывания в устной форме; совершенст­вование уровня читательской компетент­ности; овладение приемами понимания прочитанного.

К оммуни к а т и в н ы с : уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем

 

 

Коллективная — обмен мнениями.

Фронтальная — ответы на вопро­сы; рассматривание содержания иллюстраций, соответствующих прочитанному отрывку; пересказ эпизода (но выбору учащихся). Индивидуальная — чтение произ­ведений (по выбору учащихся)

 

Пересказ эпизодов обмен мнениями

Рефлексивная фаза учебного года

35

Проверка техники чтения

 

Правила провсрки техники чте­ния. Параметры техники чтения

Познавательные: общеучебные —

владение способом чтения целыми слова-

ми; осознанное и произвольное построе-

ние речевого высказывания в устной

форме при формулировании ответов на

вопросы; овладение приемами понимания

прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохра-

нять учебную задачу; адекватно воспри-

нимать оценку учителя.

Личностные: дают объективную оценку своей деятельности по выполне­нию заданияП

Индивидуальная /работа в паре —

чтение текста в течение 1 минуты

(учитывать способ чтения, объем

прочитанного, осмысление прочи-

танного, выразительность чтения).

Индивидуальная - выявление

пробелов в знаниях; выполнение

работы над ошибками

 

Индиви-

дуаль-

ная.

Провер-

ка тех-

ники

чтения

(см.

Прило-

жение

36

Рефлексивное

сочинение

 

 

Рефлексия. Со-

чинение - пись-

менное изложе-

ние своих мыс-

леи, своего от-

ношения к опре-

деленному явле­нию, событию

Познавательные: общеучебные --

осознанное и произвольное построение

речевого высказывания в письменной

форме.

Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохра-

нять учебную задачу.

Личное т н ы с: осознают необходи­мость самосовершенствования

Индивидуальная    составление

письменного рассказа, отражающего собственное отношение,

впечатление о пройденном на

уроках материале; формули-рование вывода, содержащею итоги изучения тем предметного курса

 

Индиви-

дуальная.

Состав-

ление

письмен-

ного рас-

сказа

37

Проектная работа «Книга- лучший друг и помощник»

 

Проектная рабо-

та. Правила пре-

зентации. Пра-

вила поведения

присутствую-

щих на презен-

тации. Правила

оценивания

представленной

работы

Индивидуальная (групповая)

представление результатов проектной работы; оценивание и аргументация своего ответа и ответа товарища на соответствие содержания ответа одноклассника заданию и качество его выступления

 

Выполнение

и презента-

ция проект-

ной работы

по темам:

«Книга —

лучший друг и помощ­ник», «Век живи — век учись» (по выбору)

Групповая

Проектная

работа

38

Проектная работа (завершение работ)

 

39

Презентация проектных работ.

 

Презентация проектов

40

Книги для чтения летом.

 

 

 

 

Рекомендации

на лето

Список литературы