Календарно тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Календарно тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
docx
12.03.2021
Календарно тематическое планирование по литературному чтению 4 класс  УМК "Школа России"
КТП Литературное чтение 4 кл.docx

 

 

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

№ 

Кол-во часов

Тема

Планируемые результаты

Д/з

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

Вводный (1ч)

1

1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

 

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации,
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 осознание значимости чтения для личного развития;

Принести наиболее понрав книгу из прочитанного летом.

 

Летописи, былины, жития (11 ч)

2

1

 «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

 

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

 


Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси.

Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге

Стр 6-8 ответить  на вопросы

 

3

1

«И вспомнил Олег коня своего»

·          

Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси.

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Сравнивать былины и волшебные сказки

Стр 10-11 выразительное чтение

 

4 -5

2

 «Ильины три поездочки»

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения

Стр 12-16 выразительное чтение;

 Стр 17-20.

 

6

1

«Три поездки Ильи Муромца» Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

Выделять языковые средств выразительно­сти. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочи­танного) произведения.

Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них.

Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам.

Перечитать былину и разделить ее на смысловые части.

 

7

1

Герой былины – защитник Русского государства.

 Картина  В. Васнецова «Богатыри»

Размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к прослушанному.

Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приоб­ретённые умения для самостоятельного чтения книг.

Стр 22-28

 

8-9

2

Житие Сергия Радонежского.

В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому».

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его про­стой план

Стр 29-31 ответить  на вопросы;

 

Пересказать текст.

 

10

1

Житие Сергия Радонежского.

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукции картин

Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.

 

Нарисовать рисунок

 

11

1

Проект  «Календарь исторических событий»

Создавать календарь исторических событий. Различать жанры произведений.

 

Собирать материал для выполнения проекта

 

12

1

Проверочная работа № 1 по разделу «Летописи, былины, жития»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Стр 34 № 9

 

Чудесный мир  классики (22 ч)

13

1

П.П. Ершов «Конек-Горбунок».

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);


 Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи,
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.  Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Найти материал о жизни и творчестве П.П. Ершова

 

14 -16

3

П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев

Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова.  Знать название и основное содержание изученного произведения.

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка

Оце­нивать события, ге­роев произведения, отвечать на вопросы по тексту. Характеризовать поступки героев.

Стр 39-51 до слов « Братья то есть испугались».;

 

Стр 51-59 дочитать;

 

Стр 60-61 зад 9 или 13

 

 

17

1

А.С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому.

Рассказывать о жизни и творчестве А.С. Пушкина.  Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять

средства выразительности.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства

Стр 66 выучить наизусть стр 67 выразительное чтение

 

18

1

А.С. Пушкин «Туча». Авторское отношение к изображаемому.

 Стр 67 выразительное чтение

 

19

1

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

Авторское отношение к изображаемому.

Стр 68выучить наизусть

 

20-21

2

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной

Знать название и

основное содержание

изученного произведения.

Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним.

Анализировать поведение героев

Стр 70-80 выразительное чтение;

Стр 81-90 выразительное чтение

 

22-23

2

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана.

Делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка.

Объяснять понятие «литературная сказка»

Стр 91 № 5;

 Подробно пересказать одну из частей сказки.

 

24

1

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение

Рассказывать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Называть изученные произведения М.Ю. Лермонтова.

Различать жанры произведений.

Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение»

 Стр 96 выразительное чтение

 

25

1

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оце­нивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

 Стр 97-103 подготовить пересказ

 

26

1

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев.

Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам.  Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами.

 Стр 104-110 подготовить пересказ

 

27-28

2

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа

Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.  Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка

Стр 114;

 

Стр 115-118.

 

29

1

Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал»

 

Читать осознанно вслух текст художественного произведения целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Делить текст на составные части, составлять его простой план.

Называть особенности басни

Стр 119

 

 

30

1

А.П. Чехов «Мальчики».  Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа.

Рассказывать о жизни и творчестве А.П. Чехова.  Отличать рассказ от сказки.

Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

 Стр 123-133 выразительное чтение

 

31-32

1

А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста.

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Стр 133-134 отв на вопросы

 

33

1

Обобщающий урок по разделу  «Чудесный мир классики».

 

Называть литературные произведения и их авторов. Пересказывать основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений. Читать осо­знанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка; определять тему и главную мысль произведения

Домашнего задания нет

 

34

1

Проверочная работа № 2  по разделу «Чудесный мир классики».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Домашнего задания нет

 

Поэтическая тетрадь (12 ч)

35

1

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…».

 

 

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;


Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

  

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Стр 138-139 любое выучить наизусть

 

36

1

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения..

Читать стихотворные
 произведе
ния наизусть (по выбору), рисовать сло­весные картины

Стр 138-139 любое выучить наизусть

 

37

1

А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении

Характеризовать картины природы в лирическом стихотворении.

Определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения. Называть произведения русских поэтов.

Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию 

Стр 141 выучить наизусть

 

38

1

А.А. Фет «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения

Стр 142  выразительное чтение

 

39

1

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» 

Передавать настроение и чувства в стихотворении.

Называть лирические произведения о весне.  Развивать умения воссоздавать художественные образы

Стр 144 выучить наизусть; стр 143-144 выразительное чтение

 

40

1

А.Н. Плещеев «Дети и птичка».

Определять ритм стихотворения

Стр 145 выучить наизусть

 

41

1

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении

Прослеживать изменения картин природы в стихотворении.

Называть произведения

о Родине.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах

Стр 146 выразительное чтение

 

42

1

Н.А. Некрасов «Школьник»

 

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства.  Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть.

Анализировать средства художественной выразительности

Стр 147-148 выразительное чтение

 

43

1

Н.А. Некрасов

«В зимние сумерки нянины сказки…». Выразительное чтение

Стр 148-149 выразительное чтение

 

44

1

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

Описывать картины осени в стихотворении.

Определять слово как средство художественной выразительности.

Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение.

Домашнего задания нет

 

45

1

Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь»

 

Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Домашнего задания нет

 

46

1

Проверочная работа

№ 3 по разделу «Поэтическая тетрадь».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Домашнего задания нет

 

Литературные сказки (16 ч)

47-48

2

 

 В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;


Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;


Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читать выразительно и осознанно текст сказки

Называть особенности данного литературного жанра. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать

Стр 156-167 прочитать

 

Стр 167-168, зад 2,3,4.

 

49 -50

2

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра. Деление текста на части. Составление плана. Подробный пересказ.

Стр 168 зад 8,9;

 

Нарисовать рисунок.

 

51-53

3

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра.

Герои литературного произведения. Главная мысль

 

 

 

 

 

Называть особенности данного литературного жанра. Определять сказка или рассказ.

Находить текс-описание в содержании художественного произведения

Чувствовать настроение героев произведения, улавливать отношение автора к нему и описанным событиям. Работать с иллюстрациями, анали­зировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

Стр 169-178;

 

Стр 179-зад 8;

 

Придумать и записать о растении или животном.

 

54 -55

2

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Мотивы народных сказок в авторском тексте.

Определять мотивы народных сказок в авторском тексте.

Рассказывать об авторском отношении к героям произведения.

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Читать выразительно и осознанно текст сказки. 

Стр 180-191 выразительное чтение;

 

Перечитать произвед и подготовить иллюстрацию к нему.

 

56

1

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои произведения.  Авторское отношение.

Выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений.  Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Прочитать другие сказки П.П. Бажова, стр 192 отв на вопр.

 

57-

58

2

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном произведении.

Анализировать характер, мотивы поведения героев;

выделять фантастические события, отвечать на вопросы

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки лтературные.

Стр 193-204 пересказ

 

Стр 205-214 пересказ

 

59 -60

2

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста. Деление на части.

Стр 214 зад 5;

 

 

61

1

Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки»

 

Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине

Домашнего задания нет

 

62

1

Проверочная работа № 4 по разделу «Литературные сказки».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Домашнего задания нет

 

Делу время – потехе час (9 ч)

63 - 65

3

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные УУД:
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
строить рассуждения


Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

 

 

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Определять особенности данного литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев литературной сказки.

Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочи­танном

 Стр 4-16 прочитать

 

 Подготовить пересказ сказки.;

 

Нарисовать иллюстрацию.

 

66 -67

2

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии).  Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге

 Стр 17-23 пересказ текста от имени Дениса.;

 

Стр 17-23 выразительное чтение.

 

68

1

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

 Стр 24- 28

 

69

1

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.  Герои произведения.

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко. Читать по ролям

Написать мини- сочинение о прогульщике.

 

70

1

Обобщающий урок-игра по разделу «Делу время – потехе час»

Называть изученные литера­турные произведения и их авторов, рассказывать основ­ное содержание изу­ченных лит.  произведений

Читать веселые рассказы о детях.

 

71

1

Проверочная работа № 5  по разделу «Делу время – потехе час».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Домашнего задания нет

 

Страна детства (8 ч)

72 -73

2

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

 наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);


 Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Высказывать оценочные суждения о прочитанном про­изведении (герое, событии)

Стр 38-46 выразительное чтение;

 

Подготовить пересказ от имени героя.

 

 

74 -75

2

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». 

Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту.  Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Стр 47-58;

 

Найти в тексте и выписать эпитеты и олицетворения.

 

76 -77

2

М.М. Зощенко «Елка» 

Высказывать оценочные суждения о прочитанном про­изведении (герое, событии), анализиро­вать образные языко­вые средства

Стр 59-64 пересказать от лица мамы или папы.;

 

Стр 64 отв на вопр

 

78

1

Обобщающий урок-игра по разделу «Страна детства»

 

Называть изученные литера­турные произведения и их авторов, рассказывать основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений

Домашнего задания нет

 

79

1

Проверочная работа по разделу «Страна детства».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом.

Домашнего задания нет

 

Поэтическая тетрадь (5 ч)

80

1

В.Я. Брюсов «Опять сон».

 

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

 формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;


Коммуникативные УУД:

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности

Стр 68

 

81

1

В.Я. Брюсов «Опять сон». Развитие чувства в лирическом стихотворении

 

 

82

1

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении.

Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию

Стр 71 выразительное чтение

 

83

1

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».  Тема детства в произведениях.

Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию

Стр 72-73

 

84

1

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

 

Проверочная работа № 6 по разделу «Поэтическая тетрадь».

·          

Называть изученные литера­турные произведения и их авторов, рассказывать основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

 

Домашнего задания нет

 

Природа и мы (12 ч)

85 -86

2

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Подготовка выборочного пересказа.  Отношение человека к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Пересказывать текст,

Стр 76-83 безошибочное чтение рассказа.;

Придумать, что случилось с Приемышем дальше.

 

87 – 88

2

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

Определять тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения

Стр 85-91;

 

Подготовить пересказ от имени Барбоса.;

 

89 – 90

2

М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения.

 

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

Стр 92-95 выразительное чтение;

Написать свою историю наблюдений за животными.

 

91

1

Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе поступка.

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Стр 96-99 пересказ.

 

92 -94

3

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.  Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создать устный текст на заданную тему

Стр 100-109;

 

Подготовить пересказ от имени «Скрипа»;

 Стр 111 зад 2,3.

 

95

1

Проверочная работа  № 7 по разделу «Природа и мы».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Домашнего задания нет

 

96

 

Проект «Природа и мы».

 

 

Создавать проект. Различать жанры произведений.

Стр 114, подготовить проект

 

Поэтическая тетрадь (8 ч)

97

1

Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени

 

 

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения

Стр 115 выучить по желанию.

 

98

1

С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в произведении.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение)

Стр 116-117 выразительное чтение

 

99

1

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета вы произведении.

Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения

Написать мини- сочинение о бабьем лете.

 

100

1

Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображении природы в лирическом стихотворении.

Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения

Стр 119 выучит  наизусть

 

101-102

2

С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества и авторского отношения.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении произв.

Стр 120-123;

 

Выучить отрывок из стихотворения.

 

103

1

Обобщающий урок-конкурс «Поэтическая тетрадь».  

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Домашнего задания нет

 

104

1

Проверочная работа № 8 по разделу «Поэтическая тетрадь».

 

 

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

 Домашнего задания нет

 

Родина (8ч)

105-106

2

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

 формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов

Стр 128-132 выразительное чтение.;

Составить план стихотворения.

 

107

1

С.Д. Дрожжин «Родине».

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

Стр 133-134 выучить наизусть

 

108

1

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».

Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста

Стр 138выучить по желанию

 

109-110

2

Проект    «Они защищали Родину»

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения

Подготовить проект

 

111

1

Обобщающий урок по разделу «Родина».

Называть авторов, которые пишут о Родине. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию

Домашнего задания нет

 

112

1

 Проверочная работа  № 9 по разделу «Родина».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Домашнего задания нет

 

Страна Фантазия (7 ч)

113-115

3

 Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности жанра.

 

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;


Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;


Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

 

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Определять особенности фантастического жанра.

Стр 144-149 читать по ролям;

Стр 149 зад 1,3.;

 

Стр 149 зад 4.

 

116-117

2

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра.

Называть произведения русских писателей. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Определять особенности фантастического жанра. Прогнозировать содержание текста по заголовку.

Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Стр 150-156;

 

Стр 156-157 ответить на вопросы.

 

118

1

Обобщающий урок по разделу  « Страна Фантазия

Называть изученные литера­турные произведения и их авторов, рассказывать основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений

 

Домашнего задания нет

 

119

1

 Проверочная работа № 10 по разделу «Страна Фантазия».

 

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достиженияъ

 

 

 

Домашнего задания нет

 

Зарубежная литература (17 ч)

120-

122

3

 Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

 формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

 

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;


Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

 

 Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику

Стр 160-165 пересказ текста,

 нарисовать иллюстрации к нему;

 

Придумать рассказ о том, чтобы ты стал великаном.

 

Стр 165 166 ответить на вопросы

 

123-127

5

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская  сказка.

Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения

Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища

Стр 167-173 поделить текст на части , озаглавить их.;

Стр 174-180, дочитать поделить на части.;

Стр 181-186 пересказ.;

 

Стр 187-193 пересказ.;

 

Стр 193 отв на вопросы

 

128-129

2

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

Стр 194-200 пересказ.;

 

Разделить текст на части и озаглавить их.

 

130-131

2

С. Лагерлеф «Святая ночь».

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

Стр 201-208 пересказ;

 

Стр 208 отв на вопросы.

 

132-133

2

С. Лагерлеф «В Назарете»

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

Стр 209 -216 пересказ

 

134

1

Обобщающий урок по разделу  «Зарубежная литература».

Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Домашнего задания нет

 

135

1

 Проверочная работа № 11 по разделу «Зарубежная литература».

 

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

 Домашнего задания нет

 

136

1

Урок-игра «Литературные тайны»

 Домашнего задания нет

 

 


 

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 4 класс №

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 4 класс №

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей…

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей…

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей…

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей…

Прогнозировать содержание раздела

Прогнозировать содержание раздела

Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Домашнего задания нет

Домашнего задания нет

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей…

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей…

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать…

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать…

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета вы произведении

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета вы произведении

Электроника». Особенности жанра

Электроника». Особенности жанра

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2021