Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
№ |
Кол-во часов |
Тема |
Планируемые результаты |
Д/з |
Дата |
||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||
Вводный (1ч) |
|||||||||
1 |
1 |
Знакомство с учебником по литературному чтению.
|
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; |
Регулятивные УУД: |
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; |
Принести наиболее понрав книгу из прочитанного летом. |
|
||
Летописи, былины, жития (11 ч) |
|||||||||
2 |
1 |
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»
|
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
|
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси. Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге |
Стр 6-8 ответить на вопросы |
|
||
3 |
1 |
«И вспомнил Олег коня своего» · |
Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Сравнивать былины и волшебные сказки |
Стр 10-11 выразительное чтение |
|
||||
4 -5 |
2 |
«Ильины три поездочки» |
Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения |
Стр 12-16 выразительное чтение; Стр 17-20. |
|
||||
6 |
1 |
«Три поездки Ильи Муромца» Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой |
Выделять языковые средств выразительности. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам. |
Перечитать былину и разделить ее на смысловые части. |
|
||||
7 |
1 |
Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри» |
Размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к прослушанному. Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг. |
Стр 22-28 |
|
||||
8-9 |
2 |
Житие Сергия Радонежского. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». |
Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план |
Стр 29-31 ответить на вопросы;
Пересказать текст. |
|
||||
10 |
1 |
Житие Сергия Радонежского. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукции картин |
Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.
|
Нарисовать рисунок |
|
||||
11 |
1 |
Проект «Календарь исторических событий» |
Создавать календарь исторических событий. Различать жанры произведений.
|
Собирать материал для выполнения проекта |
|
||||
12 |
1 |
Проверочная работа № 1 по разделу «Летописи, былины, жития» |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника |
Стр 34 № 9 |
|
||||
Чудесный мир классики (22 ч) |
|||||||||
13 |
1 |
П.П. Ершов «Конек-Горбунок». |
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
|
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. |
Найти материал о жизни и творчестве П.П. Ершова |
|
||
14 -16 |
3 |
П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев |
Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова. Знать название и основное содержание изученного произведения. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка Оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту. Характеризовать поступки героев. |
Стр 39-51 до слов « Братья то есть испугались».;
Стр 51-59 дочитать;
Стр 60-61 зад 9 или 13
|
|
||||
17 |
1 |
А.С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому. |
Рассказывать о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства |
Стр 66 выучить наизусть стр 67 выразительное чтение |
|
||||
18 |
1 |
А.С. Пушкин «Туча». Авторское отношение к изображаемому. |
Стр 67 выразительное чтение |
|
|||||
19 |
1 |
А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» Авторское отношение к изображаемому. |
Стр 68выучить наизусть |
|
|||||
20-21 |
2 |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной |
Знать название и основное содержание изученного произведения. Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним. Анализировать поведение героев |
Стр 70-80 выразительное чтение; Стр 81-90 выразительное чтение |
|
||||
22-23 |
2 |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана. |
Делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Объяснять понятие «литературная сказка» |
Стр 91 № 5; Подробно пересказать одну из частей сказки. |
|
||||
24 |
1 |
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение |
Рассказывать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Называть изученные произведения М.Ю. Лермонтова. Различать жанры произведений. Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение» |
Стр 96 выразительное чтение |
|
||||
25 |
1 |
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. |
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. |
Стр 97-103 подготовить пересказ |
|
||||
26 |
1 |
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев. |
Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами. |
Стр 104-110 подготовить пересказ |
|
||||
27-28 |
2 |
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа |
Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка |
Стр 114;
Стр 115-118. |
|
||||
29 |
1 |
Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал»
|
Читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Делить текст на составные части, составлять его простой план. Называть особенности басни |
Стр 119
|
|
||||
30 |
1 |
А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа. |
Рассказывать о жизни и творчестве А.П. Чехова. Отличать рассказ от сказки. Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев |
Стр 123-133 выразительное чтение |
|
||||
31-32 |
1 |
А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста. |
Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении |
Стр 133-134 отв на вопросы |
|
||||
33 |
1 |
Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики».
|
Называть литературные произведения и их авторов. Пересказывать основное содержание изученных литературных произведений. Читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения |
Домашнего задания нет |
|
||||
34 |
1 |
Проверочная работа № 2 по разделу «Чудесный мир классики». |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника |
Домашнего задания нет |
|
||||
Поэтическая тетрадь (12 ч) |
|||||||||
35 |
1 |
Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…».
|
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
|
Регулятивные УУД:
|
Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. |
Стр 138-139 любое выучить наизусть |
|
||
36 |
1 |
Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» |
Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.. Читать стихотворные |
Стр 138-139 любое выучить наизусть |
|
||||
37 |
1 |
А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении |
Характеризовать картины природы в лирическом стихотворении. Определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения. Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию |
Стр 141 выучить наизусть |
|
||||
38 |
1 |
А.А. Фет «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения |
Стр 142 выразительное чтение |
|
|||||
39 |
1 |
Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» |
Передавать настроение и чувства в стихотворении. Называть лирические произведения о весне. Развивать умения воссоздавать художественные образы |
Стр 144 выучить наизусть; стр 143-144 выразительное чтение |
|
||||
40 |
1 |
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». |
Определять ритм стихотворения |
Стр 145 выучить наизусть |
|
||||
41 |
1 |
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении |
Прослеживать изменения картин природы в стихотворении. Называть произведения о Родине. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах |
Стр 146 выразительное чтение |
|
||||
42 |
1 |
Н.А. Некрасов «Школьник»
|
Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства. Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности |
Стр 147-148 выразительное чтение |
|
||||
43 |
1 |
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». Выразительное чтение |
Стр 148-149 выразительное чтение |
|
|||||
44 |
1 |
И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина |
Описывать картины осени в стихотворении. Определять слово как средство художественной выразительности. Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение. |
Домашнего задания нет |
|
||||
45 |
1 |
Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь»
|
Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
Домашнего задания нет |
|
||||
46 |
1 |
Проверочная работа № 3 по разделу «Поэтическая тетрадь». |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника |
Домашнего задания нет |
|
||||
Литературные сказки (16 ч) |
|||||||||
47-48 |
2
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои |
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
|
Регулятивные УУД:
|
Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читать выразительно и осознанно текст сказки Называть особенности данного литературного жанра. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать |
Стр 156-167 прочитать |
|
||
Стр 167-168, зад 2,3,4. |
|
||||||||
49 -50 |
2 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра. Деление текста на части. Составление плана. Подробный пересказ. |
Стр 168 зад 8,9;
Нарисовать рисунок. |
|
|||||
51-53 |
3 |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра. Герои литературного произведения. Главная мысль
|
Называть особенности данного литературного жанра. Определять сказка или рассказ. Находить текс-описание в содержании художественного произведения Чувствовать настроение героев произведения, улавливать отношение автора к нему и описанным событиям. Работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. |
Стр 169-178;
Стр 179-зад 8;
Придумать и записать о растении или животном. |
|
||||
54 -55 |
2 |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. |
Определять мотивы народных сказок в авторском тексте. Рассказывать об авторском отношении к героям произведения. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Читать выразительно и осознанно текст сказки. |
Стр 180-191 выразительное чтение;
Перечитать произвед и подготовить иллюстрацию к нему. |
|
||||
56 |
1 |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои произведения. Авторское отношение. |
Выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
Прочитать другие сказки П.П. Бажова, стр 192 отв на вопр. |
|
||||
57- 58 |
2 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном произведении. |
Анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки лтературные. |
Стр 193-204 пересказ |
|
||||
Стр 205-214 пересказ |
|
||||||||
59 -60 |
2 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста. Деление на части. |
Стр 214 зад 5;
|
|
|||||
61 |
1 |
Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки»
|
Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине |
Домашнего задания нет |
|
||||
62 |
1 |
Проверочная работа № 4 по разделу «Литературные сказки». |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника |
Домашнего задания нет |
|
||||
Делу время – потехе час (9 ч) |
|||||||||
63 - 65 |
3 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл. |
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
|
Регулятивные УУД:
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Определять особенности данного литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев литературной сказки. Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном |
Стр 4-16 прочитать |
|
||
Подготовить пересказ сказки.;
Нарисовать иллюстрацию. |
|
||||||||
66 -67 |
2 |
В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение. |
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии). Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге |
Стр 17-23 пересказ текста от имени Дениса.;
Стр 17-23 выразительное чтение. |
|
||||
68 |
1 |
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» |
Стр 24- 28 |
|
|||||
69 |
1 |
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. |
Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко. Читать по ролям |
Написать мини- сочинение о прогульщике. |
|
||||
70 |
1 |
Обобщающий урок-игра по разделу «Делу время – потехе час» |
Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных лит. произведений |
Читать веселые рассказы о детях. |
|
||||
71 |
1 |
Проверочная работа № 5 по разделу «Делу время – потехе час». |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника |
Домашнего задания нет |
|
||||
Страна детства (8 ч) |
|||||||||
72 -73 |
2 |
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» |
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
|
Регулятивные УУД:
|
Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) |
Стр 38-46 выразительное чтение;
Подготовить пересказ от имени героя.
|
|
||
74 -75 |
2 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения |
Стр 47-58;
Найти в тексте и выписать эпитеты и олицетворения. |
|
||||
76 -77 |
2 |
М.М. Зощенко «Елка» |
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства |
Стр 59-64 пересказать от лица мамы или папы.;
Стр 64 отв на вопр |
|
||||
78 |
1 |
Обобщающий урок-игра по разделу «Страна детства»
|
Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений |
Домашнего задания нет |
|
||||
79 |
1 |
Проверочная работа по разделу «Страна детства». |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом. |
Домашнего задания нет |
|
||||
Поэтическая тетрадь (5 ч) |
|||||||||
80 |
1 |
В.Я. Брюсов «Опять сон».
|
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; |
Регулятивные УУД:
|
Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности |
Стр 68 |
|
||
81 |
1 |
В.Я. Брюсов «Опять сон». Развитие чувства в лирическом стихотворении |
|
|
|||||
82 |
1 |
С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении. |
Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию |
Стр 71 выразительное чтение |
|
||||
83 |
1 |
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Тема детства в произведениях. |
Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию |
Стр 72-73 |
|
||||
84 |
1 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»
Проверочная работа № 6 по разделу «Поэтическая тетрадь». · |
Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника
|
Домашнего задания нет |
|
||||
Природа и мы (12 ч) |
|||||||||
85 -86 |
2 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе. |
|
|
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Пересказывать текст, |
Стр 76-83 безошибочное чтение рассказа.; Придумать, что случилось с Приемышем дальше. |
|
||
87 – 88 |
2 |
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. |
Определять тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения |
Стр 85-91;
Подготовить пересказ от имени Барбоса.; |
|
||||
89 – 90 |
2 |
М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения.
|
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному |
Стр 92-95 выразительное чтение; Написать свою историю наблюдений за животными. |
|
||||
91 |
1 |
Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе поступка. |
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Стр 96-99 пересказ. |
|
||||
92 -94 |
3 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. |
Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создать устный текст на заданную тему |
Стр 100-109;
Подготовить пересказ от имени «Скрипа»; Стр 111 зад 2,3. |
|
||||
95 |
1 |
Проверочная работа № 7 по разделу «Природа и мы». |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника |
Домашнего задания нет |
|
||||
96 |
|
Проект «Природа и мы». |
|
|
Создавать проект. Различать жанры произведений. |
Стр 114, подготовить проект |
|
||
Поэтическая тетрадь (8 ч) |
|||||||||
97 |
1 |
Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени |
|
|
Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения |
Стр 115 выучить по желанию. |
|
||
98 |
1 |
С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в произведении. |
Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение) |
Стр 116-117 выразительное чтение |
|
||||
99 |
1 |
Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета вы произведении. |
Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения |
Написать мини- сочинение о бабьем лете. |
|
||||
100 |
1 |
Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображении природы в лирическом стихотворении. |
Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения |
Стр 119 выучит наизусть |
|
||||
101-102 |
2 |
С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества и авторского отношения. |
Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении произв. |
Стр 120-123;
Выучить отрывок из стихотворения. |
|
||||
103 |
1 |
Обобщающий урок-конкурс «Поэтическая тетрадь». |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника |
Домашнего задания нет |
|
||||
104 |
1 |
Проверочная работа № 8 по разделу «Поэтическая тетрадь». |
|
|
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника |
Домашнего задания нет |
|
||
Родина (8ч) |
|||||||||
105-106 |
2 |
И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; |
Регулятивные УУД: |
Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов |
Стр 128-132 выразительное чтение.; Составить план стихотворения. |
|
||
107 |
1 |
С.Д. Дрожжин «Родине». |
Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение |
Стр 133-134 выучить наизусть |
|
||||
108 |
1 |
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». |
Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста |
Стр 138выучить по желанию |
|
||||
109-110 |
2 |
Проект «Они защищали Родину» |
Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения |
Подготовить проект |
|
||||
111 |
1 |
Обобщающий урок по разделу «Родина». |
Называть авторов, которые пишут о Родине. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию |
Домашнего задания нет |
|
||||
112 |
1 |
Проверочная работа № 9 по разделу «Родина». |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Домашнего задания нет |
|
||||
Страна Фантазия (7 ч) |
|||||||||
113-115 |
3 |
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности жанра.
|
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; |
Регулятивные УУД:
|
Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Определять особенности фантастического жанра. |
Стр 144-149 читать по ролям; Стр 149 зад 1,3.;
Стр 149 зад 4. |
|
||
116-117 |
2 |
Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра. |
Называть произведения русских писателей. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Определять особенности фантастического жанра. Прогнозировать содержание текста по заголовку. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. |
Стр 150-156;
Стр 156-157 ответить на вопросы. |
|
||||
118 |
1 |
Обобщающий урок по разделу « Страна Фантазия |
Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений
|
Домашнего задания нет |
|
||||
119 |
1 |
Проверочная работа № 10 по разделу «Страна Фантазия».
|
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достиженияъ
|
Домашнего задания нет |
|
||||
Зарубежная литература (17 ч) |
|||||||||
120- 122 |
3 |
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
|
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
|
Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику |
Стр 160-165 пересказ текста, нарисовать иллюстрации к нему;
Придумать рассказ о том, чтобы ты стал великаном.
Стр 165 166 ответить на вопросы |
|
||
123-127 |
5 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. |
Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища |
Стр 167-173 поделить текст на части , озаглавить их.; Стр 174-180, дочитать поделить на части.; Стр 181-186 пересказ.;
Стр 187-193 пересказ.;
Стр 193 отв на вопросы |
|
||||
128-129 |
2 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. |
Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения |
Стр 194-200 пересказ.;
Разделить текст на части и озаглавить их. |
|
||||
130-131 |
2 |
С. Лагерлеф «Святая ночь». |
Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения |
Стр 201-208 пересказ;
Стр 208 отв на вопросы. |
|
||||
132-133 |
2 |
С. Лагерлеф «В Назарете» |
Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения |
Стр 209 -216 пересказ |
|
||||
134 |
1 |
Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». |
Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения |
Домашнего задания нет |
|
||||
135 |
1 |
Проверочная работа № 11 по разделу «Зарубежная литература».
|
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Домашнего задания нет |
|
||||
136 |
1 |
Урок-игра «Литературные тайны» |
Домашнего задания нет |
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.