МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО ________ ( ) Протокол № ________ от__________________20___г.
|
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _______( ) «____» ___________ 20____г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ _______( ) Приказ № _____ от «___»__________ 20___г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению
Класс: 4-А
Количество часов в неделю: 3 ч
Срок реализации: 2019 - 2020 учебный год
Учитель начальных классов:
…………..
………….
………….
Категория: I (первая)
с. Рощино, 2019 г.
![]() |
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению
4-А класс (102 ч)
№ п/п |
Сроки выполнения |
Наименование раздела/темы урока |
Кол-во часов |
|
план |
факт |
|||
|
03.09 |
|
Вводный урок. Знакомство с учебником. |
1 |
ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ (8 Ч)
|
||||
|
04.09 |
|
Знакомство с названием раздела. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». |
1
1
1
1
1
1
1
1 |
|
05.09 |
|
Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение текста летописи и исторических источников. |
|
|
10.09 |
|
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Сравнение текста летописи с текстом произведения. |
|
|
11.09 |
|
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. |
|
|
12.09 |
|
Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. |
|
|
17.09 |
|
Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. |
|
|
18.09 |
|
Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. |
|
|
19.09 |
|
Проект «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений по разделу «Летописи, былины, жития». Тест. |
|
ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (18 Ч)
|
||||
|
24.09 |
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П. Ершов «Конёк – Горбунок». |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1 1 |
|
25.09 |
|
П. Ершов «Конёк – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. |
|
|
26.09 |
|
П. Ершов «Конёк – Горбунок». Характеристика героев. Чтение наизусть. |
|
|
01.10 |
|
П. Ершов «Конёк – Горбунок». События литературной сказки. |
|
|
02.10 |
|
А. Пушкин. Стихотворения. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование...». Сравнение произведений. Чтение наизусть. |
|
|
03.10 |
|
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. |
|
|
08.10 |
|
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. |
|
|
09.10 |
|
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение наизусть. |
|
|
10.10 |
|
М. Лермонтов. «Дары Терека». Выразительное чтение. |
|
|
15.10 |
|
М. Лермонтов «Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. |
|
|
16.10 |
|
М. Лермонтов «Ашик – Кериб». Характеристика героев. Творческая работа. |
|
|
17.10 |
|
Жизнь и творчество Л. Толстого. Л. Толстой «Детство». Характер главного героя. |
|
|
22.10 |
|
Л. Толстой «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. |
|
|
23.10 |
|
А. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. |
|
|
24.10 |
|
А. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. |
|
|
05.11 |
|
А. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста. |
|
|
06.11 |
|
Обобщающий урок. Чудесный мир классики. |
|
|
07.11 |
|
Оценка достижений по разделу «Чудесный мир классики». Тест. |
|
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (9 Ч)
|
||||
|
12.11 |
|
Знакомство с названием раздела. Ф. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко…». Ритм, порядок слов, знаки препинания. Чтение наизусть. |
1
1
1
1
1
1
1
1 1 |
|
13.11 |
|
А. Фет «Весенний дождь», «Бабочки». Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения. Чтение наизусть. |
|
|
14.11 |
|
Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» А. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. |
|
|
19.11 |
|
И. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Чтение наизусть. |
|
|
20.11 |
|
Н. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки». Выразительное чтение. |
|
|
21.11 |
|
И. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И. Бунина. |
|
|
26.11 |
|
Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. |
|
|
27.11 |
|
Обобщающий урок – игра «Поэтическая тетрадь». |
|
|
28.11 |
|
Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест. |
|
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (12 Ч)
|
||||
|
03.12 |
|
Знакомство с названием раздела. В. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки. |
1
1
1
1
1 1
1 1
1
1
1
1 |
|
04.12 |
|
В. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки. |
|
|
05.12 |
|
В. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. |
|
|
10.12 |
|
В. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Подробный пересказ. Творческая работа. |
|
|
11.12 |
|
П. Бажов «Серебряное копытце». Заглавие. |
|
|
12.12 |
|
П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. |
|
|
17.12 |
|
П. Бажов «Серебряное копытце». Чтение по ролям. |
|
|
18.12 |
|
С. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народной сказки в литературной сказке. Проверка навыка чтения. Чтение вслух. |
|
|
19.12 |
|
С. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. |
|
|
24.12 |
|
С. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. |
|
|
25.12 |
|
Повторение изученного. Проверка навыка чтения. Чтение про себя. |
|
|
26.12 |
|
Обобщающий урок. Викторина «Литературные сказки». |
|
ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС (7 Ч)
|
||||
|
09.01 |
|
Знакомство с названием раздела. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения. |
1
1
1
1
1
1 1 |
|
14.01 |
|
В. Драгунский «Главные реки». Пересказ текста от лица героев. |
|
|
15.01 |
|
В. Драгунский «Что любит Мишка». Характеристика героев. |
|
|
16.01 |
|
В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка. |
|
|
21.01 |
|
В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Чтение по ролям. |
|
|
22.01 |
|
Обобщающий урок «Делу время – потехе час». |
|
|
23.01 |
|
Оценка достижений по разделу «Делу время – потехе час». Тест. |
|
СТРАНА ДЕТСТВА (6 Ч) |
||||
|
28.01 |
|
Знакомство с названием раздела. Б. Житков «Как я ловил человечков». Главная мысль произведения. |
1
1
1
1
1 1 |
|
29.01 |
|
Б. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения. |
|
|
30.01 |
|
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Главная мысль текста. |
|
|
04.02 |
|
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Пересказ текста по плану. |
|
|
05.21 |
|
М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ. |
|
|
06.02 |
|
Обобщающий урок «Страна детства». Оценка достижений по разделу «Страна детства». Тест. |
|
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (4 Ч) |
||||
|
11.02 |
|
Знакомство с названием раздела. В. Брюсов «Опять сон», «Детская». Выразительное чтение. |
1
1 1
1 |
|
12.02 |
|
С. Есенин «Бабушкины сказки». Чтение наизусть. |
|
|
13.02 |
|
М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Чтение наизусть. |
|
|
18.02 |
|
Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. |
|
ПРИРОДА И МЫ (9 Ч) |
||||
|
19.02 |
|
Знакомство с названием раздела. Д. Мамин – Сибиряк «Приемыш». Выборочный пересказ. Творческая работа. |
1
1
1
1
1 1
1
1 1 |
|
20.02 |
|
А. Куприн «Барбос и Жулька». Главная мысль текста. |
|
|
25.02 |
|
М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Характеристика героя. |
|
|
26.02 |
|
Е. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе их поступков. |
|
|
27.02 |
|
В. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. |
|
|
03.03 |
|
В. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. |
|
|
04.03 |
|
В. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ. |
|
|
05.03 |
|
Обобщающий урок – конкурс «Природа и мы». |
|
|
10.03 |
|
Оценка достижений по разделу «Природа и мы». Тест. |
|
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (6 Ч) |
||||
|
11.03 |
|
Знакомство с названием раздела. Б. Пастернак «Золотая осень». Чтение наизусть. |
1
1 1
1
1
1 |
|
12.03 |
|
С. Клычков «Весна в лесу». Чтение наизусть. |
|
|
17.03 |
|
Д. Кедрин «Бабье лето». Н. Рубцов «Лебедушка». Чтение наизусть. |
|
|
24.03 |
|
С. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества. Чтение наизусть. |
|
|
25.03 |
|
Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы». |
|
|
26.03 |
|
Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест. |
|
РОДИНА (7 Ч) |
||||
|
31.03 |
07 |
Знакомство с названием раздела. И. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. |
1
1 1
1
1 1 1 |
|
01.04 |
08 |
И. Никитин «Русь». Чтение наизусть. |
|
|
02.04 |
09 |
С. Дрожжин «Родине». Ритм стихотворения. Чтение наизусть. |
|
|
07.04 |
14 |
А. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Чтение наизусть. |
|
|
08.04 |
15 |
Обобщающий урок «Родина». |
|
|
09.04 |
16 |
Проект «Они защищали Родину». |
|
|
14.04 |
|
Оценка достижений по разделу «Родина». Тест. |
|
СТРАНА ФАНТАЗИЯ (5 Ч) |
||||
|
15.04 |
|
Знакомство с названием раздела. Е. Велтистов «Приключение Электроника». Герои фантастического жанра. |
1
1
1
1
1 |
|
16.04 |
|
К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Характеристика героев. |
|
|
21.04 |
|
К. Булычев «Путешествие Алисы». План текста. |
|
|
22.04 |
|
Путешествие по стране Фантазии. Творческая работа. |
|
|
23.04 |
|
Оценка достижений по разделу «Страна Фантазия». Тест. |
|
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (10 Ч) |
||||
|
28.04 |
|
Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». План текста. Пересказ текста от лица героя. |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
|
29.04 |
|
Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. |
|
|
30.04 |
|
Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Составление рассказа о русалочке. |
|
|
06.05 |
|
Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части, составление плана. |
|
|
07.05 |
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои произведения, их поступки. |
|
|
12.05 |
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Пересказ текста от лица главного героя. |
|
|
13.05 |
|
С. Лагерлёф «Святая ночь». Проверка навыка чтения. Чтение вслух. |
|
|
14.05 |
|
С. Лагерлёф «В Назарете». Святое Писание Иисус и Иуда. Проверка навыка чтения. Чтение про себя. |
|
|
19.05 |
|
Урок – игра «Литературные тайны». |
|
|
20.05 |
|
Обобщающий урок. Викторина «Зарубежная литература». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.