Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса

Оценка 4.9
Документация
docx
26.05.2020
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса
Соответствует ФГОС НОО УМК "Школа России"
КТП Лит. чт. 4 кл.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «РОЩИНСКАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО      учителей начальных классов

Руководитель ШМО

________ (                         )

Протокол № ________

от__________________20___г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_______(                     )

«____» ___________ 20____г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

_______(                         )

Приказ № _____ 

от «___»__________ 20___г.

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению

 

 

 

 

 

Класс: 4-А

 

Количество часов в неделю: 3 ч

 

Срок реализации: 2019 - 2020 учебный год

 

 

 

 

        Учитель начальных классов:

…………..

………….

………….

 

Категория: I (первая)

 

 

 

 

 

 

с. Рощино, 2019 г.

 


Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

4-А класс (102 ч)

 

 п/п

Сроки выполнения

Наименование раздела/темы урока

Кол-во

часов

план

факт

  1.  

03.09

 

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ (8 Ч)

 

  1.  

04.09

 

Знакомство с названием раздела. Летописи.  «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

  1.  

05.09

 

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение текста летописи и исторических источников.

  1.  

10.09

 

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Сравнение текста летописи с текстом произведения.

  1.  

11.09

 

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.

  1.  

12.09

 

Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

  1.  

17.09

 

Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского.

  1.  

18.09

 

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

  1.  

19.09

 

Проект «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений по разделу «Летописи, былины, жития». Тест.

ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (18 Ч)

 

  1.  

24.09

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П. Ершов «Конёк – Горбунок».

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

1

1

  1.  

25.09

 

П. Ершов «Конёк – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

  1.  

26.09

 

П. Ершов «Конёк – Горбунок». Характеристика героев. Чтение наизусть.

  1.  

01.10

 

П. Ершов «Конёк – Горбунок». События литературной сказки.

  1.  

02.10

 

А. Пушкин. Стихотворения. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование...». Сравнение произведений. Чтение наизусть.

  1.  

03.10

 

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев.

  1.  

08.10

 

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части.

  1.  

09.10

 

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение наизусть.

  1.  

10.10

 

М. Лермонтов. «Дары Терека». Выразительное чтение.

  1.  

15.10

 

М. Лермонтов «Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

  1.  

16.10

 

М. Лермонтов «Ашик – Кериб». Характеристика героев. Творческая работа.

  1.  

17.10

 

Жизнь и творчество Л. Толстого. Л. Толстой «Детство». Характер главного героя.

  1.  

22.10

 

Л. Толстой «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

  1.  

23.10

 

А. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.

  1.  

24.10

 

А. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

  1.  

05.11

 

А. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста.

  1.  

06.11

 

Обобщающий урок. Чудесный мир классики.

  1.  

07.11

 

Оценка достижений по разделу «Чудесный мир классики». Тест.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (9 Ч)

 

  1.  

12.11

 

Знакомство с названием раздела. Ф. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко…». Ритм, порядок слов, знаки препинания. Чтение наизусть.

1

 

 

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

1

  1.  

13.11

 

А. Фет «Весенний дождь», «Бабочки». Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения. Чтение наизусть.

  1.  

14.11

 

Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

А. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

  1.  

19.11

 

И. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Чтение наизусть.

  1.  

20.11

 

Н. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки». Выразительное чтение.

  1.  

21.11

 

И. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах

И. Бунина.

  1.  

26.11

 

Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.

  1.  

27.11

 

Обобщающий урок – игра «Поэтическая тетрадь».

  1.  

28.11

 

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (12 Ч)

 

  1.  

03.12

 

Знакомство с названием раздела.

В. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки.

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

  1.  

04.12

 

В. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки.

  1.  

05.12

 

В. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

  1.  

10.12

 

В. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Подробный пересказ. Творческая работа.

  1.  

11.12

 

П. Бажов «Серебряное копытце». Заглавие.

  1.  

12.12

 

П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

  1.  

17.12

 

П. Бажов «Серебряное копытце». Чтение по ролям.

  1.  

18.12

 

С. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народной сказки в литературной сказке. Проверка навыка чтения. Чтение вслух.

  1.  

19.12

 

С. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана.

  1.  

24.12

 

С. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки.

  1.  

25.12

 

Повторение изученного. Проверка навыка чтения. Чтение про себя.

  1.  

26.12

 

Обобщающий урок. Викторина «Литературные сказки».

ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС (7 Ч)

 

  1.  

09.01

 

Знакомство с названием раздела. Е.  Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

1

  1.  

14.01

 

В. Драгунский «Главные реки». Пересказ текста от лица героев.

  1.  

15.01

 

В. Драгунский «Что любит Мишка». Характеристика героев.

  1.  

16.01

 

В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка.

  1.  

21.01

 

В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Чтение по ролям.

  1.  

22.01

 

Обобщающий урок «Делу время – потехе час».

  1.  

23.01

 

Оценка достижений по разделу «Делу время – потехе час». Тест.

СТРАНА ДЕТСТВА (6 Ч)

  1.  

28.01

 

Знакомство с названием раздела. Б. Житков «Как я ловил человечков». Главная мысль произведения.

1

 

1

 

1

 

1

 

1

1

  1.  

29.01

 

Б. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.

  1.  

30.01

 

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Главная мысль текста.

  1.  

04.02

 

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Пересказ текста по плану.

  1.  

05.21

 

М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ.

  1.  

06.02

 

Обобщающий урок «Страна детства». Оценка достижений по разделу «Страна детства». Тест.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (4 Ч)

  1.  

11.02

 

Знакомство с названием раздела. В. Брюсов «Опять сон», «Детская». Выразительное чтение.

1

 

1

1

 

1

  1.  

12.02

 

С. Есенин «Бабушкины сказки». Чтение наизусть.

  1.  

13.02

 

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Чтение наизусть.

  1.  

18.02

 

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

ПРИРОДА И МЫ (9 Ч)

  1.  

19.02

 

Знакомство с названием раздела. Д. Мамин – Сибиряк «Приемыш». Выборочный пересказ. Творческая работа.

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

1

1

  1.  

20.02

 

А. Куприн «Барбос и Жулька». Главная мысль текста.

  1.  

25.02

 

М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Характеристика героя.

  1.  

26.02

 

Е. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе их поступков.

  1.  

27.02

 

В. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

  1.  

03.03

 

В. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана.

  1.  

04.03

 

В. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ.

  1.  

05.03

 

Обобщающий урок – конкурс «Природа и мы».

  1.  

10.03

 

Оценка достижений по разделу «Природа и мы». Тест.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (6 Ч)

  1.  

11.03

 

Знакомство с названием раздела. Б. Пастернак «Золотая осень». Чтение наизусть.

1

 

1

1

 

1

 

1

 

1

  1.  

12.03

 

С. Клычков «Весна в лесу». Чтение наизусть.

  1.  

17.03

 

Д. Кедрин «Бабье лето». Н. Рубцов «Лебедушка». Чтение наизусть.

  1.  

24.03

 

С. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества. Чтение наизусть.

  1.  

25.03

 

Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы».

  1.  

26.03

 

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест.

РОДИНА (7 Ч)

  1.  

31.03

07

Знакомство с названием раздела. И. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

1

 

1

1

 

1

 

1

1

1

  1.  

01.04

08

И. Никитин «Русь». Чтение наизусть.

  1.  

02.04

09

С. Дрожжин «Родине». Ритм стихотворения. Чтение наизусть.

  1.  

07.04

14

А. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Чтение наизусть.

  1.  

08.04

15

Обобщающий урок «Родина».

  1.  

09.04

16

Проект «Они защищали Родину».

  1.  

14.04

 

Оценка достижений по разделу «Родина». Тест.

СТРАНА ФАНТАЗИЯ (5 Ч)

  1.  

15.04

 

 Знакомство с названием раздела. Е. Велтистов «Приключение Электроника». Герои фантастического жанра.

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

  1.  

16.04

 

 К. Булычев «Путешествие Алисы».  Особенности фантастического жанра. Характеристика героев.

  1.  

21.04

 

К. Булычев «Путешествие Алисы». План текста.

  1.  

22.04

 

Путешествие по стране Фантазии. Творческая работа.

  1.  

23.04

 

Оценка достижений по разделу «Страна Фантазия». Тест.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (10 Ч)

  1.  

28.04

 

Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». План текста. Пересказ текста от лица героя.

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

  1.  

29.04

 

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев.

  1.  

30.04

 

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Составление рассказа о русалочке.

  1.  

06.05

 

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части, составление плана.

  1.  

07.05

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои произведения, их поступки.

  1.  

12.05

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Пересказ текста от лица главного героя.

  1.  

13.05

 

С. Лагерлёф «Святая ночь». Проверка навыка чтения. Чтение вслух.

  1.  

14.05

 

С. Лагерлёф «В Назарете». Святое Писание Иисус и Иуда. Проверка навыка чтения. Чтение про себя.

  1.  

19.05

 

Урок – игра «Литературные тайны».

  1.  

20.05

 

Обобщающий урок. Викторина «Зарубежная литература».

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4-А класс (102 ч) № п/п

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4-А класс (102 ч) № п/п

П. Ершов «Конёк – Горбунок»

П. Ершов «Конёк – Горбунок»

В. Одоевский «Городок в табакерке»

В. Одоевский «Городок в табакерке»

Знакомство с названием раздела

Знакомство с названием раздела

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (10 Ч) 28

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (10 Ч) 28
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020