№ п/п |
Тема урока |
Кол-во ч. |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки |
Вид контроля |
УУД |
Дата |
|
план |
факт |
||||||||
1 четверть – 35 ч. |
|||||||||
1 |
Рукописные книги древней Руси |
1 |
уипзз |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.
|
Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему учебных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы. |
Текущий |
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. |
|
|
2 |
Первопечатник Иван Фёдоров |
1 |
уипзз |
Текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
3 |
Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете» |
1 |
уосз |
Тематический |
Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции |
|
|
||
4 |
Вн.чтение Былины «Садко»
|
1 |
уипзз |
Учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы. Учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают. Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их. |
Текущий |
Характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. |
|
|
|
5 |
Устное народное творчество. Русские народные сказки, докучные сказки. |
1 |
уипзз |
текущий |
Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. |
|
|
||
6 |
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка |
1 |
уипзз |
текущий |
Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. |
|
|
||
7 |
«Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. |
1 |
уипзз |
текущий |
При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. |
|
|
||
8 |
Вн. чтение Устное творчество русского народа. Русские народные сказки. «Марья Моревна»
|
1 |
уипзз |
текущий |
Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. |
|
|
||
9 |
«Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. |
1 |
укиз |
текущий |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка. |
|
|
||
10 |
«Сивка-бурка», русская народная сказка |
1 |
уипзз |
Учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы. Учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают. Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их. |
текущий |
Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. |
|
|
|
11 |
«Сивка-бурка», русская народная сказка |
1 |
узнзву |
текущий |
Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. |
|
|
||
12 |
Вн. чтение «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»
|
1 |
уипзз |
текущий |
Анализировать особенности выразительных средств русского языка, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
13 |
Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Жизнь и творчество С.С. Милосердова |
1 |
уосз |
тематический |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
|
|
||
14 |
Как научиться читать стихи? Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» |
1 |
уипзз |
Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. |
текущий |
Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия |
|
|
|
15 |
Ф. И. Тютчев «Листья» |
1 |
уипзз |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. |
текущий |
Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. |
|
|
|
16 |
Вн.чтение Иван — герой русских сказок. |
1 |
укиз |
текущий |
Сравнивать образ русского героя с героями сказок других народов. |
|
|
||
17 |
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» |
1 |
уипзз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
18 |
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» |
1 |
уипзз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
19 |
И. С. Никитин «Встреча зимы» |
1 |
уипзз |
текущий |
Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. |
|
|
||
20 |
Вн. чтение М.Лермонтов «Бородино»
|
1 |
уипзз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
21 |
И. З. Суриков «Детство» |
1 |
уипзз |
текущий |
Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. |
|
|
||
22 |
И. З. Суриков «Зима» |
1 |
уипзз |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
|
23 |
Обобщающий урок «Путешествие в литературную страну». С.С.Милосердов. Колосья. |
1 |
уосз |
тематический |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
|
|
||
24 |
Вн. чтение М.Лермонтов «Бородино»
|
1 |
укиз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
25 |
А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…» |
1 |
уипзз |
текущий |
Наблюдать: сравнивать произведения разных жанров, проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. Ориентироваться в литературоведч. терминах, кратко характеризовать их |
|
|
||
26 |
А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» |
1 |
уипзз |
Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) |
текущий |
.Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
|
27 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …» |
1 |
уипзз |
текущий |
Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. |
|
|
||
28 |
Вн. чтение А.Чехов «Белолобый»
|
1 |
укиз |
текущий |
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. |
|
|
||
29 |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» |
1 |
укиз |
Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) |
текущий |
Работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно: определять его цель; |
|
|
|
30 |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» |
1 |
уосз |
текущий |
Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. |
|
|
||
31 |
И. А. Крылов «Мартышка и очки» С.С.Милосердов. Родники. |
1 |
уипзз |
Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. |
текущий |
Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции |
|
|
|
32 |
Вн. чтение А.Чехов «Белолобый»
|
1 |
укиз |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
33 |
И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» |
1 |
уипзз |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения.
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
|
текущий |
Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. |
|
|
|
34 |
И. А. Крылов «Ворона и Лисица» |
1 |
уипзз |
текущий |
Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. |
|
|
||
35 |
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» |
1 |
уипзз |
текущий |
Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. |
|
|
||
2 четверть – 30 ч. |
|
|
|
|
|||||
36 |
Вн. чтение Викторина по басням И.А.Крылова |
1 |
уосз |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
37 |
М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». |
1 |
уипзз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
38 |
Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) |
1 |
уипзз |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
39 |
Л. Н. Толстой «Акула» |
1 |
уипзз |
текущий |
Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. |
|
|
||
40 |
Вн. чтение Л.Андреев «Петька на даче» |
1 |
уипзз |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
41 |
Л.Н.Толстой «Прыжок» |
1 |
уипзз |
текущий |
Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. |
|
|
||
42 |
Л.Н.Толстой «Лев и собачка» |
1 |
уипзз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
43 |
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» |
1 |
уипзз |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
44 |
Вн. чтение Л.Андреев «Петька на даче» |
1 |
укиз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
45 |
Литературный праздник по теме «Великие русские писатели» |
1 |
уосз |
текущий |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
|
|
||
46 |
Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…». |
1 |
уипзз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
47 |
Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» |
1 |
уипзз |
текущий |
Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. |
|
|
||
48 |
Вн. чтение Л.Пантелеев «Рассказы» |
1 |
уипзз |
Прогнозировать содержание раздела.
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Воспринимать на слух художественный текст.
Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.
Понимать особенности были и сказочного текста.
Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
|
текущий |
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. |
|
|
|
49 |
К.Д.Бальмонт «Золотое слово»
|
1 |
уипзз |
тематический |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
50 |
И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» |
1 |
уипзз |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения.
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
|
текущий |
Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. |
|
|
|
51 |
Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2». Жизнь и творчество П.Ф.Шаповалова. |
1 |
уипзз |
текущий |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
|
|
||
52 |
Вн. чтение Что говорят стихи. Поэзия С. Я. Маршака |
1 |
укиз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
53 |
Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» |
1 |
уипзз |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
54 |
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
1 |
уипзз |
текущий |
Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. |
|
|
||
55 |
В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» |
1 |
уипзз |
текущий |
Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. |
|
|
||
56 |
Вн. чтение. Ф.Искандер «Рассказы»
|
1 |
уипзз |
текущий |
Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия |
|
|
||
57 |
В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» |
1 |
уипзз |
текущий |
Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. |
|
|
||
58 |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» |
1 |
уипзз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. |
|
|
||
59 |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» |
1 |
уосз |
Прогнозировать содержание раздела.
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Воспринимать на слух художественный текст.
Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.
Понимать особенности были и сказочного текста.
Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
|
текущий |
Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. |
|
|
|
60 |
Вн. чтение Про эту книгу.(Из материалов периодической печати) |
1 |
укиз |
текущий |
Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. |
|
|
||
61 |
Урок-КВН. Обобщение материала по теме «Литературные сказки». П.Ф.Шаповалов. Уточка. |
1 |
уосз |
тематический |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
|
|
||
62 |
М. Горький «Случай с Евсейкой» |
1 |
уипзз |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
63 |
М. Горький «Случай с Евсейкой» |
1 |
узнзву |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
64 |
Вн. чтение Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка. |
1 |
уипзз |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения.
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
|
текущий |
Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. |
|
|
|
65 |
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» |
1 |
уипзз |
текущий |
Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. |
|
|
||
3 четверть – 38 ч. |
|
|
|
|
|||||
66 |
Вн. чтение А.Толстой «Детство Никиты»
|
1 |
уипзз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
67 |
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» |
1 |
узнзву |
текущий |
Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. |
|
|
||
68 |
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» |
1 |
укиз |
текущий |
Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. |
|
|
||
69 |
А. Куприн «Слон»
|
1 |
уипзз |
текущий |
Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. |
|
|
||
70 |
Вн. чтение Урок-игра «Поле чудес» по теме «Литературные герои» |
1 |
уосз |
Прогнозировать содержание раздела.
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Воспринимать на слух художественный текст.
Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.
Понимать особенности были и сказочного текста.
Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
|
тематический |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
|
|
|
71 |
А. Куприн «Слон»
|
1 |
узнзву |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
72 |
А. Куприн «Слон»
|
1 |
укиз |
текущий |
Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. |
|
|
||
73 |
Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». П.Ф.Шаповалов. Обманчивые ягоды. |
1 |
укиз |
тематический |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
|
|
||
74 |
Вн. чтение С.Аксаков «Аленький цветочек»
|
1 |
уипзз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
75 |
Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...», «Воробей», «Слон» |
1 |
уипзз |
текущий |
Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. |
|
|
||
76 |
А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» |
1 |
уипзз |
текущий |
Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. |
|
|
||
77 |
С. А. Есенин «Черёмуха» |
1 |
уипзз |
текущий |
Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. |
|
|
||
78 |
Вн. чтение Счастливый случай. |
1 |
укиз |
текущий |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка |
|
|
||
79 |
Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь».
|
1 |
уосз |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения.
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
|
текущий |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
|
|
|
80 |
М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) |
1 |
уипзз |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
81 |
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» |
1 |
уипзз |
Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. |
текущий |
Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. |
|
|
|
82 |
Вн. чтение Ю.Олеша «Три толстяка»
|
1 |
укиз |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
83 |
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» |
1 |
уипзз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
84 |
В. И. Белов «Малька провинилась» |
1 |
уипзз |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
85 |
В. И. Белов «Ещё про Мальку» |
1 |
уипзз |
текущий |
Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. |
|
|
||
86 |
Вн. чтение В.Гауф «Карлик Нос», Калиф-аист» |
1 |
уосз |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
87 |
В. В. Бианки «Мышонок Пик» |
1 |
уипзз |
текущий |
Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. |
|
|
||
88 |
В. В. Бианки «Мышонок Пик» |
1 |
узнзву |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
89 |
Б. Житков «Про обезьянку» |
1 |
уипзз |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
90 |
Вн. чтение «Где? Что? Как и почему?» (Рассказы-загадки про зверей и птиц) |
1 |
укиз |
текущий |
Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. |
|
|
||
91 |
Б. Житков «Про обезьянку» |
1 |
узнзву |
текущий |
Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. |
|
|
||
92 |
Б. Житков «Про обезьянку» |
1 |
уосз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
93 |
В. Л. Дуров «Наша Жучка» |
1 |
уипзз |
текущий |
Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. |
|
|
||
94 |
Вн. чтение Г.Х.Андерсен «Елка», «Волшебный фонарь»
|
1 |
укиз |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.
|
текущий |
Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. |
|
|
|
95 |
В. П. Астафьев «Капалуха» |
1 |
уипзз |
текущий |
Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. |
|
|
||
96 |
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» |
1 |
уипзз |
Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
|
97 |
Урок-конференция «Земля – наш дом родной». Жизнь и творчество И.В.Шамова. |
1 |
укиз |
текущий |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
|
|
||
98 |
Вн. Чтение Ш.Перро «Синяя борода». |
1 |
уипзз |
текущий |
Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. |
|
|
||
99 |
С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» |
1 |
уипзз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
100 |
А. Л. Барто «Разлука», «В театре»
|
1 |
уипзз |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки. Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте. |
текущий |
Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. |
|
|
|
101 |
С. В. Михалков «Если» |
1 |
уипзз |
текущий |
Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. |
|
|
||
102 |
Вн. чтение. Маршак С.Я. Двенадцать месяцев. |
1 |
укиз |
тематический |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
|
|
||
103 |
Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» |
1 |
уипзз |
текущий |
Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. |
|
|
||
4 четверть – 35 ч. |
|
|
|
|
|||||
104 |
«Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь ». И.В.Шамов. Тополёк. |
1 |
уосз |
тематический |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
|
|
||
105 |
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» |
1 |
уипзз |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
106 |
Вн. чтение. Волшебные сказки братьев Гримм |
1 |
уипзз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
107 |
А. П. Платонов «Цветок на земле» |
|
уипзз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
108 |
А. П. Платонов «Цветок на земле» |
1 |
узнзву |
текущий |
Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. |
|
|
||
109 |
А. П. Платонов «Ещё мама» |
1 |
уипзз |
текущий |
Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. |
|
|
||
110 |
Вн. чтение КВН по сказкам братьев Гримм |
1 |
укиз |
тематический |
Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. |
|
|
||
111 |
М. М. Зощенко «Золотые слова» |
1 |
уипзз |
Прогнозировать содержание раздела.
Выбирать книгу для самостоятельного чтения.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.
Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений.
Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.
Давать характеристику героев произведения.
Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.
Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.
|
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
|
112 |
М. М. Зощенко «Золотые слова» |
1 |
узнзву |
текущий |
Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. |
|
|
||
113 |
М. М. Зощенко «Великие путешественники» |
1 |
уипзз |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
114 |
Вн. чтение Мамин – Сибиряк Д.Н. Сказки.
|
1 |
уипзз |
текущий |
Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений |
|
|
||
115 |
М. М. Зощенко «Великие путешественники» |
1 |
узнзву |
текущий |
Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. |
|
|
||
116 |
Н. Н. Носов «Федина задача» |
1 |
уипзз |
текущий |
Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. |
|
|
||
117 |
Н. Н. Носов «Телефон» |
1 |
уипзз |
текущий |
Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. |
|
|
||
118 |
Вн. чтение Сказки датского сказочника Г.-Х. Андерсена |
1 |
укиз |
текущий |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
|
||
119 |
В. Ю. Драгунский «Друг детства» |
1 |
уипзз |
текущий |
Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. |
|
|
||
120 |
Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». И.В.Шамов. Первый луч. |
1 |
укиз |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.
Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте.
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.
Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте. |
тематический |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
|
|
|
121 |
Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» |
1 |
уипзз |
текущий |
Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. |
|
|
||
122 |
Вн. чтение КВН по сказкам |
1 |
укиз |
текущий |
Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. |
|
|
||
123 |
Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» Р. С. Сеф «Весёлые стихи» |
1 |
уипзз |
текущий |
Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. |
|
|
||
124-125 |
Мифы Древней Греции |
2 |
Уипзз узнзву |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
126-128 |
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» |
3 |
Уипзз Узнзву укиз |
Прогнозировать содержание раздела.
Выбирать книгу для самостоятельного чтения.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.
Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений.
Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.
Давать характеристику героев произведения.
Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.
Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
|
129 |
Развивающий час по теме «Зарубежная литература» . Обзор творчества писателей Тамбовской области. |
1 |
уосз |
текущий |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
130 |
Читательская конференция «По страницам детских журналов». |
1 |
укиз |
текущий |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
|
|
||
131 |
Линдгрен А. Пеппи Длинный Чулок.
|
1 |
уипзз |
итоговый |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
|
|
||
132 |
«Цветик-семицветик» по теме «Мы читали...» |
1 |
укиз |
тематический |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
||
133 |
Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» Итоговый тест . |
1 |
упокз |
текущий |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
|
|
||
134 |
Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса) |
1 |
уосз |
текущий |
Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
|
|
||
135 |
Проверка техники чтения |
1 |
упокз |
итоговый |
|
|
|||
136 |
Вн. чтение. Урок-игра «Литературные тайны» |
1 |
укиз |
тематический |
|
|
Типы уроков:
1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз
2. Урок закрепления новых знаний и выработка умений – узнзву
3. Урок комплексного использования знаний – укиз
4. Урок обобщения и систематизации знаний – уосз
5. Урок проверки, оценки и контроля знаний - упокз
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.