Тематическое планирование по математике 4 класс ОП «Школа 2100» (по учеб.Демидовой, Козловой, Тонких)
№ урока |
Тематическое планирование |
КЭС |
Элементы содержания |
КПУ |
Проверяемые умения |
|
Числа и величины. арифметические действия. Повторение. |
|
|
|
|
1-2 |
Числа от 1до 1000. Чтение и запись чисел от 1 до 1000. |
1.1.1 |
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. |
1.1
|
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. |
3-8 |
Арифметические действия над числами. |
1.3.1
1.3.3
1.3.4
1.3.5 |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). |
2.2
2.3
2.5 |
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1). Находить неизвестный компонент арифметического действия;
Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).
|
9-10 |
Нахождение доли целого. |
1.2.4 |
Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). |
3.3
|
Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) |
11-12 |
Нахождение целого по его доле. |
1.2.4 |
Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). |
|
|
13-15 |
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. |
1.4.5 |
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле
|
3.3
|
Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) |
16 |
Практическая работа. |
1.2.4
1.4.5 |
Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле |
||
17 |
Тестирование. |
|
|
|
|
18 |
Арифметические действия над числами. |
1.3.1
1.3.3
1.3.4
1.3.5 |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). |
2.2
2.3
2.5 |
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1). Находить неизвестный компонент арифметического действия; Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).
|
19 |
Решение текстовых задач. |
1.4.4 |
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). |
3.1
3.2 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. |
20 |
Контрольная работа. |
1.4.4
1.1.1
1.3.1
1.3.4
1.5.3
1.6.3
|
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Периметр. Вычисление периметра многоугольника. |
3.2
1.1
2.2
2.5
4.3
5.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1). Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
|
Числа и величины. Арифметические действия. |
|
|
|
|
21 |
Многозначные числа. |
1.1.1
1.1.2 |
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды |
1.1
1.2 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
22-23 |
Чтение и запись многозначных чисел. |
1.1.1
1.1.2 1.1.3 |
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
1.1
1.2
1.3 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз). Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) |
24-25 |
Сравнение многозначных чисел. |
1.1.4 |
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения |
1.1
1.3
|
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) |
26-27 |
Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. |
1.3.1 |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий |
2.1
2.3 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). Находить неизвестный компонент арифметического действия |
28-29 |
Чтение и запись многозначных чисел. |
1.1.1
1.1.2 1.1.3 |
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
1.1
1.2
1.3 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз). Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) |
30 |
Миллион. Класс миллионов. Миллиард. |
1.1.1
1.1.2 1.1.3 |
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
1.1
1.2
1.3 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз). Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) |
31 |
Чтение и запись многозначных чисел. |
1.1.1
1.1.2 1.1.3 |
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
1.1
1.2
1.3 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз). Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) |
32 |
Тестирование. |
|
|
|
|
33 |
Единицы длины |
1.6.1 |
Геометрические величины и их измерение. |
1.4 |
Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) |
1.6.2 |
Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). |
||||
34-35 |
Единицы массы. Грамм, тонна. |
1.2.2 |
Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). |
||
36-37 |
Единицы площади. |
1.2.3 |
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. |
5.2 |
Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
38 |
Площадь геометрической фигуры. |
1.6.4
1.6.6 |
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника. |
||
39-40 |
Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. |
1.6.5 |
Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. |
5.3 |
Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур |
41-43 |
Решение текстовых задач |
1.6.1
1.2.3 1.6.4
1.6.6 |
Геометрические величины и их измерение. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника. |
1.4
5.2 |
Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. |
|
|
|
|
|
44-48 |
Сложение и вычитание многозначных чисел. |
1.3.4 |
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
49 |
Производительность. Взаимосвязь работы, времени, производительности. |
1.4.3 |
Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
50-51 |
Решение текстовых задач. |
1.4.4 |
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
52 |
Свойства арифметических действий. Группировка множителей. |
1.3.5 |
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). |
2.4 |
Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
53 |
Арифметические действия над числами. |
1.3.5
1.3.4
1.4.4
|
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
|
2.4
2.1
3.2
|
Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
54 |
Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. |
||||
55 |
Умножение многозначных чисел. |
||||
56 |
Контрольная работа.
|
||||
57-58 59 60-62
63 64 65
66
67 |
Умножение многозначных чисел. Тестирование. Арифметические действия над числами. Деление круглых чисел. Деление числа на произведение. Арифметические действия над числами. Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. Арифметические действия над числами. |
1.3.4
|
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
|
2.1
|
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
68
69 |
Деление с остатком на 10, 100,1000.
Деление круглых чисел с остатком. |
1.3.3 |
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
70 |
Уравнения. |
1.3.3 |
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
2.3 |
Находить неизвестный компонент арифметического действия; |
71 |
Арифметические действия над числами. |
1.3.1 |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. |
2.4 |
Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
72 |
Уравнения. |
1.3.3 |
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
2.3 |
Находить неизвестный компонент арифметического действия; |
73 |
Арифметические действия над числами. |
1.3.1 |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. |
2.4 |
Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
74-75
76
77
78
79
80-81 |
Деление многозначных чисел на однозначные. Арифметические действия над числами. Письменное деление многозначных чисел на однозначные. Деление многозначных чисел на однозначные. Арифметические действия над числами. Деление многозначных чисел на однозначные. |
1.3.4
|
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
|
2.1
|
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
82 |
Контрольная работа. |
1.3.4
1.3.4
1.4.4
1.6.1
1.2.3
1.6.4
1.6.6 |
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Геометрические величины и их измерение. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника. |
2.1
2.5
3.2
1.4
5.2 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
|
|
||||
|
Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Работа с информацией. |
|
|
|
|
83 |
Письменное деление многозначных чисел на круглые. Арифметические действия над числами. Деление многозначных чисел на круглые. |
1.3.4
|
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
|
2.1
|
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
84 85 |
|||||
86-87 |
Решение задач. |
1.4.4 |
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
88
89-90 |
Умножение на двузначное число.
Умножение многозначных чисел на двузначное число. |
1.3.4
|
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
|
2.1
|
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
91-92 |
Решение задач. |
1.4.4 |
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
93-94 |
Проект «Не только математика» |
|
|
|
|
95-97 |
Умножение многозначных чисел на трехзначное число. |
1.3.4
|
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
|
2.1
|
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
98 |
Контрольная работа. |
1.3.4
1.3.4
1.4.4
1.6.1
1.2.3
1.6.4
1.6.6 |
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Геометрические величины и их измерение. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника. |
2.1
2.5
3.2
1.4
5.2 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
99-100 |
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число. |
1.3.4
|
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
|
2.1
|
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
101-102 |
Арифметические действия над числами. |
1.3.4 1.3.4 |
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
|
2.1
2.5 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) |
103
104
105 |
Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Арифметические действия над числами. Деление многозначных чисел на трехзначное число. |
1.3.4
|
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
|
2.1
|
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
106 |
Диаграмма. |
1.7.6 |
Чтение столбчатой диаграммы. |
6.2 |
Читать несложные готовые столбчатые диаграммы |
107 |
Арифметические действия над числами. |
1.3.4
|
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
|
2.1
|
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
108 |
Решение задач. |
1.4.4 |
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
109 |
Контрольная работа. |
1.3.4
1.3.4
1.4.4
1.6.1
1.2.3
1.6.4
1.6.6 |
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Геометрические величины и их измерение. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника. |
2.1
2.5
3.2
1.4
5.2 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
|
Арифметические действия. Числа и величины. Геометрические величины. Работа с текстовыми задачами. Работа с информацией. |
|
|
|
|
110-112 113-114 115-116 |
Умножение трехзначных чисел.
Деление трехзначных чисел.
Умножение и деление трехзначных чисел. |
1.3.4
|
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
|
2.1
|
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
117 |
Контрольная работа. |
1.3.4
1.3.4
1.4.4
1.6.1
1.2.3
1.6.4
1.6.6 |
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Геометрические величины и их измерение. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника. |
2.1
2.5
3.2
1.4
5.2 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
118 |
Скорость движения. |
1.4.3 |
Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. |
|
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
119 |
Зависимости между величинами: скорость, время, путь. |
1.4.2 |
Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. |
3.1 |
|
120-121
122 |
Решение текстовых задач. Представление текста задачи с помощью таблицы. Решение текстовых задач. Чтение и заполнение таблицы. |
1.4.4 |
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
123-125 |
Арифметические действия над многозначными числами. |
1.3.4 1.3.4 |
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
|
2.1
2.5 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
126 |
Контрольная работа. |
1.3.4
1.3.4
1.4.4
1.6.1
1.2.3
1.6.4
1.6.6 |
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Геометрические величины и их измерение. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника. |
2.1
2.5
3.2
1.4
5.2 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
|
Повторение в конце года |
|
|
|
|
127-128 |
Счет предметов от 1 до 1000. Чтение и запись чисел от 1 до 1000 |
1.1.1
1.1.2 |
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
129 |
Сложение и вычитание многозначных чисел. |
1.3.4 1.3.4 |
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
|
2.1
2.5 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
130
131-132 |
Умножение и деление многозначных чисел. Арифметические действия над многозначными числами. |
|
|
|
|
133 |
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
1.3.3 |
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
2.3 |
Находить неизвестный компонент арифметического действия; |
134 |
Геометрические фигуры. |
1.6.1 |
Геометрические величины и их измерение. |
4.2 |
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач |
135-136 |
Решение текстовых задач. |
1.4.4 |
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.