МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Озёрки
Калининского района Саратовской области»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ. Озёрки»
____________/Купцова Е.Н/
«______» _________ 2019 г.
|
|
Календарно-тематическое планирование
по математике 5 класс
по учебнику С.М.Никольского; М.К.Потапова.
на 2019-2020 уч.год
Учитель: Добрыгина Е.В.
Рассмотрено на ШМО
естественно-математического цикла
протокол № _____от _____ 2020 года
Предмет: математика
Класс: 5
Учитель :Добыгина Е.В.
Количество часов: в год запланировано 175 ч
В неделю: 5 ч
Количество контрольных работ - 8 ч,
административных проверочных работ- 2 ч
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
ГИА |
Даты |
|
План |
Факт |
||||
1 |
Повторение курса математики начальной школы. |
1 |
1.3 по КТ |
3.09.19 |
|
2 |
Повторение. Сложение и вычитание. |
1 |
1.2 по КТ |
4.09.19 |
|
3 |
Повторение: деление и умножение. |
1 |
4.4 по КТ |
5.09.19 |
|
4 |
Повторение: текстовые задачи. |
1 |
1.1 по КТ |
6.09.19 |
|
5 |
Входной контроль. |
1 |
2.3 по КТ |
9.09.19 |
|
6 |
Ряд натуральных чисел. |
1 |
5.5 по КТ |
10.09.19 |
|
7 |
Десятичная система счисления. |
1 |
4.6 по КТ |
10.09.19 |
|
8 |
Применение десятичной системы записи натуральных чисел. |
1 |
5.1 по КТ |
11.09.19 |
|
9 |
Сравнение натуральных чисел. |
1 |
1.2 по КТ |
12.09.19 |
|
10 |
Решение примеров на правило сравнения натуральных чисел. |
1 |
7.8 по КТ |
13.09.19 |
|
11 |
Сложение. Законы сложения. |
1 |
3.3 по КТ |
16.09.19 |
|
12 |
Применение переместительного закона сложения. |
1 |
2.4 по КТ |
17.09.19 |
|
13 |
Применение сочетательного закона сложения. |
1 |
4.4 по КТ |
18.09.19 |
|
14 |
Вычитание. |
1 |
2.4 по КТ |
19.09.19 |
|
15 |
Применение вычитания. |
1 |
6.1 по КТ |
20.09.19 |
|
16 |
Решение примеров на вычитание по «цепочке». |
1 |
5.5 по КТ |
23.09.19 |
|
17 |
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Проект «Великие математики мира»: проблематизация. |
1 |
2.2 по КТ |
24.09.19 |
|
18 |
Решение задач на нахождение суммы и разности чисел. Работа над проектом: целеполагание |
1 |
1.2 по КТ |
25.09.19 |
|
19 |
Решение текстовых задач на сложение и вычитание. Работа над проектом: планирование. ИКТ. |
1 |
4.4 по КТ |
26.09.19 |
|
20 |
Применение сложения и вычитания при решении задач. Реализация проекта. |
1 |
3.3 по КТ |
27.09.19 |
|
21 |
Умножение. Реализация проекта. |
1 |
1.1 по КТ |
30.09.19 |
|
22 |
Законы умножения. Реализация проекта. |
1 |
5.5 по КТ |
1.10.19 |
|
23 |
Применение законов умножения. Реализация проекта. |
1 |
7.8 по КТ |
4.10.19 |
|
24 |
Распределительный закон. Реализация проекта. |
1 |
2.2 по КТ |
5.10.19 |
|
25 |
Применение распределительного закона. Реализация проекта. |
1 |
1.2 по КТ |
6.10.19 |
|
26 |
Сложение столбиком. Реализация проекта. |
1 |
7.4 по КТ |
7.10.19 |
|
27 |
Вычитание столбиком. Работа над проектом: рефлексия |
1 |
2.1 по КТ |
8.10.19 |
|
28 |
Решение примеров на сложение и вычитание столбиком. Защита проекта. ИКТ. |
1 |
5.3 по КТ |
11.10.19 |
|
29 |
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». |
1 |
5.2 по КТ |
14.10.19 |
|
30 |
Умножение чисел столбиком. |
1 |
1.1 по КТ |
15.10.19 |
|
31 |
Применение умножения чисел столбиком. |
1 |
1.4 по КТ |
16.10.19 |
|
32 |
Решение задач с применением умножения чисел столбиком. |
1 |
3.2 по КТ |
17.10.19 |
|
33 |
Степень с натуральным показателем. |
1 |
6.5 по КТ |
18.10.19 |
|
34 |
Решение примеров на вычисление степени. |
1 |
1.2 по КТ |
21.10.19 |
|
35 |
Деление нацело. ИКТ. |
1 |
1.4 по КТ |
22.10.19 |
|
36 |
Свойство частного. |
1 |
2.2 по КТ |
23.10.19 |
|
37 |
Применение деления нацело. |
1 |
6.3 по КТ |
24.10.19 |
|
38 |
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. |
1 |
2.5 по КТ |
25.10.19 |
|
39 |
Решения текстовых задач повышенной сложности с помощью умножения и деления. |
1 |
7.6 по КТ |
4.11.19 |
|
40 |
Задачи на « части». |
1 |
2.4 по КТ |
5.11.19 |
|
41 |
Решение задач на части. |
1 |
1.1 по КТ |
6.11.19 |
|
42 |
Повторение алгоритма решения задач на части. |
1 |
7.8 по КТ |
7.11.19 |
|
43 |
Деление с остатком. |
1 |
4.4 по КТ |
8.11.19 |
|
44 |
Решение примеров на правило деления с остатком. ИКТ. |
1 |
1.2 по КТ |
11.11.19 |
|
45 |
Применение деления с остатком при решении задач. |
1 |
2.5 по КТ |
12.11.19 |
|
46 |
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. |
1 |
5.3 по КТ |
13.11.19 |
|
47 |
Нахождение значения числового выражения. |
1 |
2.1 по КТ |
14.11.19 |
|
48 |
Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел». |
1 |
4.4 по КТ |
15.11.19 |
|
49 |
Нахождение двух чисел по их сумме и разности. |
1 |
5.1 по КТ |
18.11.19 |
|
50 |
Способы решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. ИКТ. |
1 |
6.2 по КТ |
19.11.19 |
|
51 |
Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. |
1 |
2.4 по КТ |
20.11.19 |
|
52 |
Вычисления с помощью калькулятора. |
1 |
6.3 по КТ |
21.11.19 |
|
53 |
Как выполняли арифметические действия в древности. Проект «Принцип Дирихле»: проблематизация. |
1 |
2.2 по КТ |
22.11.19 |
|
54 |
Способы решения занимательных задач. Работа над проектом: целеполагание |
1 |
3.4 по КТ |
25.11.19 |
|
55 |
Решение занимательных задач. Задачи на смекалку. Планирование проекта. |
1 |
5.5 по КТ |
26.11.19 |
|
56 |
Прямая. Луч. Отрезок. Реализация проекта. |
1 |
1.2 по КТ |
27.11.19 |
|
57 |
Решение задач на тему: «Прямая. Луч. Отрезок.» Реализация проекта. |
1 |
7.1 по КТ |
28.11.19 |
|
58 |
Измерение отрезков. Расстояние между точками. Реализация проекта. |
1 |
2.2 по КТ |
29.11.19 |
|
59 |
Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение задач на измерение отрезков. Реализация проекта. ИКТ. |
1 |
1.2 по КТ |
2.12.19 |
|
60 |
Метрические единицы длины. Работа над проектом: рефлексия. |
1 |
6.5 по КТ |
3.12.19 |
|
61 |
Сравнение метрических единиц длины. Защита проекта. ИКТ. |
1 |
3.3 по КТ |
4.12.19 |
|
62 |
Представление натуральных чисел на координатном луче. |
1 |
7.7 по КТ |
5.12.19 |
|
63 |
Сравнение чисел, представленных на координатном луче. |
1 |
1.2 по КТ |
6.12.19 |
|
64 |
Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок» |
1 |
1.4 по КТ |
9.12.19 |
|
65 |
Окружность и круг. Сфера и шар. |
1 |
7.7 по КТ |
10.12.19 |
|
66 |
Углы. Измерение углов. Развернутый и прямой угол. |
1 |
1.3 по КТ |
11.12.19 |
|
67 |
Острый и тупой угол. Решение задач на виды углов. |
1 |
1.2 по КТ |
12.12.19 |
|
68 |
Вертикальные и смежные углы. |
1 |
5.2 по КТ |
13.12.19 |
|
69 |
Треугольники. |
1 |
4.2 по КТ |
16.12.19 |
|
70 |
Виды треугольников. |
1 |
4.4 по КТ |
17.12.19 |
|
71 |
Четырехугольники. |
1 |
1.1 по КТ |
18.12.19 |
|
72 |
Прямоугольник и квадрат. ИКТ. |
1 |
1.4 по КТ |
19.12.19 |
|
73 |
Площадь прямоугольника. Единицы площади. |
1 |
3.2 по КТ |
20.12.19 |
|
74 |
Решение задач на нахождение площади прямоугольника. Представление зависимости между величинами в виде формул. |
1 |
3.3 по КТ |
23.12.19 |
|
75 |
Прямоугольный параллелепипед. |
1 |
1.2 по КТ |
24.12.19 |
|
76 |
Задачи на развертку прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
6.5 по КТ |
25.12.19 |
|
77 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. |
1 |
7.4 по КТ |
26.12.19 |
|
78 |
Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
6.6 по КТ |
27.12.19 |
|
79 |
Единицы массы. |
1 |
7.6 по КТ |
13.01.20 |
|
80 |
Единицы времени. |
1 |
3.3 по КТ |
14.01.20 |
|
81 |
Задачи на движение. ИКТ. |
1 |
4.2 по КТ |
15.01.20 |
|
82 |
Способы решения задач на движения. |
1 |
6.5 по КТ |
16.01.20 |
|
83 |
Решение задач на движение по реке. |
1 |
6.1 по КТ |
17.01.20 |
|
84 |
Контрольная работа № 4 «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда». |
1 |
7.7 по КТ |
20.01.20 |
|
85 |
Анализ контрольной работы. Многоугольники. |
1 |
1.4 по КТ |
21.01.20 |
|
86 |
Делимость натуральных чисел. Свойства делимости. |
1 |
2.2 по КТ |
22.01.20 |
|
87 |
Применение свойств делимости. ИКТ. |
1 |
1.2 по КТ |
23.01.20 |
|
88 |
Признаки делимости на 2,5,10. |
1 |
2.4 по КТ |
24.01.20 |
|
89 |
Признаки делимости на 3и 9. |
1 |
3.3 по КТ |
27.01.20 |
|
90 |
Применение признаков делимости |
1 |
1.2 по КТ |
28.01.20 |
|
91 |
Решение примеров и задач на применение признаков и свойств делимости. |
1 |
7.8 по КТ |
29.01.20 |
|
92 |
Простые и составные числа. |
1 |
5.3 по КТ |
30.01.20 |
|
93 |
Применение понятия простых и составных чисел. |
1 |
7.7 по КТ |
31.01.20 |
|
94 |
Делители натурального числа. ИКТ. |
1 |
1.2 по КТ |
3.02.20 |
|
95 |
Разложение составного числа на простые множители. |
1 |
2.2 по КТ |
4.02.20 |
|
96 |
Решение примеров на разложение числа на простые множители. |
1 |
5.3 по КТ |
5.02.20 |
|
97 |
Наибольший общий делитель. |
1 |
3.3 по КТ |
6.02.20 |
|
98 |
Взаимно простые числа. Проект «200 знаменитых головоломок мира»: проблематизация. |
1 |
5.5 по КТ |
7.02.20 |
|
99 |
Применение правила нахождения наибольшего общего делителя. Работа над проектом: целеполагание. |
1 |
2.1 по КТ |
10.02.20 |
|
100 |
Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя. Планирование проекта. |
1 |
1.2 по КТ |
11.02.20 |
|
101 |
Наименьшее общее кратное. Реализация проекта. |
1 |
1.1 по КТ |
12.02.20 |
|
102 |
Применение правила нахождения наименьшего общего кратного. Реализация проекта. |
1 |
5.2 по КТ |
13.02.20 |
|
103 |
Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного. Реализация проекта. |
1 |
2.5 по КТ |
14.02.20 |
|
104 |
Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел». |
1 |
1.1 по КТ |
17.02.20 |
|
105 |
Использование чётности и нечётности при решении задач. Работа над проектом: рефлексия. |
1 |
2.2 по КТ |
18.02.20 |
|
106 |
Решение задач на четность и нечетность. Защита проекта. |
1 |
1.2 по КТ |
19.02.20 |
|
107 |
Решение занимательных задач на рисование фигур. |
1 |
7.8 по КТ |
21.02.20 |
|
108 |
Понятие обыкновенной дроби. |
1 |
3.3 по КТ |
24.02.20 |
|
109 |
Равенство дробей. |
1 |
6.5 по КТ |
25.02.20 |
|
110 |
Основное свойство дроби. ИКТ. |
1 |
7.7 по КТ |
26.02.20 |
|
111 |
Применение равенства дробей. |
1 |
4.5 по КТ |
27.02.20 |
|
112 |
Задачи на дроби. |
1 |
5.6 по КТ |
28.02.20 |
|
113 |
Решение задач на дроби. |
1 |
3.3 по КТ |
2.03.20 |
|
114 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями. |
1 |
7.3 по КТ |
3.03.20 |
|
115 |
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. |
1 |
6.5 по КТ |
4.03.20 |
|
116 |
Применение приведения дробей к общему знаменателю. |
1 |
4.4 по КТ |
5.03.20 |
|
117 |
Отработка навыков приведения дробей к общему знаменателю. |
1 |
2.2 по КТ |
6.03.20 |
|
118 |
Сравнение дробей. |
1 |
6.3 по КТ |
10.03.20 |
|
119 |
Правильная и неправильная дробь. ИКТ. |
1 |
1.1 по КТ |
11.03.20 |
|
120 |
Применение сравнения дробей. |
1 |
1.3 по КТ |
12.03.20 |
|
121 |
Сложение дробей. |
1 |
3.1 по КТ |
13.03.20 |
|
122 |
Сложение дробей с разными знаменателями. |
1 |
1.4 по КТ |
16.03.20 |
|
123 |
Решение задач на правило сложения дробей. |
1 |
1.3 по КТ |
17.03.20 |
|
124 |
Законы сложения. |
1 |
1.1 по КТ |
18.03.19 |
|
125 |
Решение примеров на законы сложения дробей. ИКТ. |
1 |
12 по КТ |
19.03.20 |
|
126 |
Применение законов сложения. |
1 |
2.2 по КТ |
20.03.20 |
|
127 |
Повторение законов сложения. Проект «Математика в моей профессии»: проблематизация |
1 |
1.2 по КТ |
1.04.20 |
|
128 |
Вычитание дробей. Работа над проектом: целеполагание. |
1 |
3.3 по КТ |
2.04.20 |
|
129 |
Вычитание дробей с разными знаменателями. Планирование проекта. |
1 |
7.6 по КТ |
3.04.20 |
|
130 |
Применение вычитания дробей. Реализация проекта. ИКТ. |
1 |
1.2 по КТ |
6.04.20 |
|
131 |
Повторение сложение и вычитания дробей. Реализация проекта. |
1 |
7.5 по КТ |
7.04.20 |
|
132 |
Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Реализация проекта. |
1 |
3.3 по КТ |
8.04.20 |
|
133 |
Умножение дробей. |
1 |
4.4 по КТ |
9.04.20 |
|
134 |
Применение умножения дробей, взаимно обратные дроби. Работа над проектом: рефлексия |
1 |
1.2 по КТ |
10.04.20 |
|
135 |
Решение задач на применение умножения дробей. Защита проекта. ИКТ. |
1 |
3.2 по КТ |
13.04.20 |
|
136 |
Повторение умножения дробей. |
1 |
3.2 по КТ |
14.04.20 |
|
137 |
Законы умножения. ИКТ |
1 |
4.4 по КТ |
15.04.20 |
|
138 |
Деление дробей. |
1 |
1.3 по КТ |
16.04.19 |
|
139 |
Деление дроби на число. |
1 |
1.2 по КТ |
17.04.20 |
|
140 |
Применение деления дробей. Проект «Круги Эйлера»: проблематизация |
1 |
7.6 по КТ |
20.04.20 |
|
141 |
Решение задач на правило деления дробей. Работа над проектом: целеполагание. |
1 |
3.2 по КТ |
21.04.20 |
|
142 |
Нахождение части целого и целого по его части. Планирование проекта. |
1 |
4.5 по КТ |
22.04.20 |
|
143 |
Решение задач на нахождение части целого и целого по его части. Реализация проекта. |
1 |
1.4 по КТ |
23.04.20 |
|
144 |
Задачи на совместную работу. Реализация проекта. |
1 |
1.2 по КТ |
24.04.20 |
|
145 |
Решение задач на совместную работу. Реализация проекта. |
1 |
7.2 по КТ |
27.04.20 |
|
146 |
Повторение решений задач на дроби. Реализация проекта. |
1 |
|
28.04.20 |
|
147 |
Контрольная работа№7 «Умножение и деление обыкновенных дробей». |
1 |
5.1 по КТ |
29.04.20 |
|
148 |
Понятие смешанной дроби. Работа над проектом: рефлексия. |
1 |
1.4 по КТ |
27.04.20 |
|
149 |
Запись неправильной дроби в виде смешанного числа. Защита проекта. ИКТ. |
1 |
1.2 по КТ |
28.04.20 |
|
150 |
Сложение смешанных дробей. |
1 |
1.2 по КТ |
29.04.20 |
|
151 |
Решение примеров на сложение смешанных дробей. |
1 |
1.1 по КТ |
30.04.20 |
|
152 |
Применение сложения смешанных дробей. |
1 |
5.3 по КТ |
4.05.20 |
|
153 |
Вычитание смешанных дробей. |
1 |
1.2 по КТ |
5.05.20 |
|
154 |
Решение примеров на вычитание смешанных дробей. |
1 |
4.6 по КТ |
6.05.20 |
|
155 |
Применение вычитания смешанных дробей. |
1 |
4.2 по КТ |
7.05.20 |
|
156 |
Умножение смешанных дробей. |
1 |
5.2 по КТ |
8.05.20 |
|
157 |
Деление смешанных дробей. |
1 |
1.2 по КТ |
11.05.20 |
|
158 |
Решение примеров на умножение и деление, используя распределительный закон. |
1 |
7.2 по КТ |
12.05.20 |
|
159 |
Решение примеров на умножение и деление, используя распределительный закон. |
|
7.1 по КТ |
13.05.20 |
|
160 |
Применение умножения и деления смешанных дробей. |
|
4.2 по КТ |
14.05.20 |
|
161 |
Контрольная работа №8 «Смешанные дроби». |
|
3.2 по КТ |
15.05.20 |
|
162 |
Представление дробей на координатном луче. |
|
5.2 по КТ |
18.05.20 |
|
163 |
Применение представления дробей на координатном луче. Координаты середины отрезка. |
|
6.3 по КТ |
19.05.20 |
|
164 |
Решение примеров на представление дробей на координатном луче повышенной сложности. |
|
4.5 по КТ |
20.05.20 |
|
165 |
Площадь прямоугольника. |
|
6.4 по КТ |
21.05.20 |
|
166 |
Объём прямоугольного параллелепипеда. |
|
3.2 по КТ |
22.05.20 |
|
167 |
Итоговая контрольная работа. |
|
6.1 по КТ |
26.05.20 |
|
168 |
Единицы измерения величин. |
|
1.4 по КТ |
27.05.20 |
|
169 |
Арифметические действия над натуральными числами. ИКТ. |
|
4.4 по КТ |
28.05.20 |
|
170 |
Сложные задачи на движение по реке. |
|
5.3 по КТ |
29.05.20 |
|
171 |
Повторение «Начальные геометрические понятия». |
|
3.1 по КТ |
уплотнение |
|
172 |
Повторение «Свойства и признаки делимости». |
|
1.1 по КТ |
уплотнение |
|
173 |
Повторение «Обыкновенные дроби». |
|
3.4 по КТ |
уплотнение |
|
174 |
Решение задач на дроби и части. |
|
1.5 по КТ |
уплотнение |
|
175 |
Решение задач на движение. |
|
7.8 по КТ |
уплотнение |
|
1. Библиотечный фонд
1. Научная, научно-популярная, историческая литература
2. Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.)
Арутюнян Е.Б., Волоч М.Б., Глазков Ю.А., Левитас Г.Г. Математические диктанты для 5 – 9 классов – М.: Просвещение, 2017.
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение,2016.
3. Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. Методические рекомендации для учителя. М.:Баласс,2018.
4. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. – М.: Айрис-пресс, 2015.
5. Фарков А.В. Учимся решать олимпиадные задачи. Геометрия. 5-11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2017.
2. Печатные пособия
2.1. Таблицы по математике для 5 классов
2.2. Портреты выдающихся деятелей математики
Демонстрационный материал:
- доли, дроби;
- периметр;
- состав числа;
- единицы времени;
-меры массы;
- формулы;
- площадь фигуры;
- меры площади.
Объекты, предназначенные для демонстрации счета, изучения демонстрации счета, изучения геометрических фигур:
- отрезок, луч, прямая;
- угол;
-треугольник;
- многоугольник;
- круг, окружность;
- прямоугольный параллелепипед.
3. Информационные средства
3.1. Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса математики
3.2. Электронная база данных для создания тематическких и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуапьной работы
3.3. Инструментальная среда по математике
4. Технические средства обучения
4.1. Компьютеры
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
5.1. Доска с координатной сеткой
5.2. Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль
5.3. Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных)
5.4. Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька)
Электронные учебные пособия
· Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2012.
· Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
6.Цифровые образовательные ресурсы
• 1С: Репетитор. Математика (КИМ) (CD).
• 1С: Математика. 5-11 классы. Практикум (CD).
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
• Министерство образования и науки РФ. - Режим доступа : http://www.mon.gov.ru
• Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». - Режим доступа : http://www.informika.ru
• Тестирование on-line: 5-11 классы. - Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo
• Путеводитель «В мире науки» для школьников. - Режим доступа : http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka
• Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://mega.km.ru
• Сайт энциклопедий. - Режим доступа : http://www.encyclopedia.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.