Технологическая карта урока математики.1 класс.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики.1 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
07.04.2020
Технологическая карта урока математики.1 класс.
Урок математики по теме "Сравнение чисел" в 1 классе разработан с применением современных образовательных технологий.
Технологическая карта урока.docx

КОНСПЕКТ УРОКА математики в 1 классе

Учитель

Добрышкина Е.Н.

Тема урока

Сравнение чисел

Цель урока:

Формирование целостного восприятия окружающего мира

Программные требования

 

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- знает понятия «больше», «меньше», «столько же»

- сравнивает группы предметов по количеству путем составления пар

- находит большее и меньшее числа

- составляет вопросы на сравнение по рисунку

- делает выводы, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

Планируемые ОР

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

Целостное восприятие окружающего мира.

 

 

 

 

Познавательные:

понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

добывает новые знания: находит ответы на вопросы, применяя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

осуществляет логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию

Регулятивные:

анализирует информацию;

самостоятельно формулирует вопросы по картинке;

оценивает себя, свои знания и незнания

Коммуникативные:

слушает собеседника и ведёт диалог;  признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения.

Формирование понятий «больше», «меньше», «столько же» на уровне практической деятельности

 

Мировоззренческая идея

На примере сравнения групп предметов понимание того, что все сообщества в мире связаны между собой, но делятся на группы

Программное содержание

1. Счёт предметов

2. Сравнение и упорядочение чисел

План изучения нового материала

1. Знакомство с понятием сравнение

2. Эксперимент по определению кого больше (меньше)

3. Отработка понятий  «больше», «меньше», «столько же» на практике

       1.Работа с электронным приложением на интерактивной доске и в нетбуках

       2. Работа по карточкам

       3. Работа с учебником

4. Работа в парах с геометрическим материалом

5.Выводы

6.Рефлексия

Основные понятия

Отношения «Больше», «меньше», «столько же»

Тип урока

Освоение новых знаний

Форма урока

Практикум

Технология

Технология проблемно – развивающего обучения

Мизансцена урока

Традиционная рассадка учащихся + 4 одноместных парты для групповой работы по 5-6 человек

Оборудование урока

Веб-камера, мультимедиа проектор, карточки с заданиями, раздаточный геометрический материал, учебник, цветные карандаши

Домашнее задание

нет

 

ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I.                   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)

 

Приветствие учащихся, пожелание успехов в уроке.

 

Приветствие учителя

II.                ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.)

 

Регулятивные: анализировать информацию; оценивать свои знания и незнания

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

 

Знакомлю  с понятием

Слайд на доске      

- Прочитайте тему на доске.

 

- Кто знает, что означает это слово?

Сравнение - процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий) двух (и более) объектов. В математике сравнение предполагает выяснение, равны ли числа или какое число больше или меньше.

 

- Попробуйте формулировать чему мы будем сегодня учиться…

 

Отрабатываю у детей понятия

 

- А, что значит сравнивать?

 

 

 

 

 

Читают тему «Сравнение чисел»

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

Отвечают: учиться сравнивать

 

 

Отвечают: определять какое число больше (меньше), а может числа равные

III.             ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию;

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Регулятивные:

анализировать информацию

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 

Провожу эксперимент

- Вы все учащиеся, учитесь в одной школе, в одном классе, это вас объединяет, но вместе с тем вы все разные.

Задаю проблемный вопрос:

- Как вы думаете, кого у нас в классе больше девочек или мальчиков?

 

 

 

- А как узнать точно?

 

 

 

 

 

Организую обсуждение гипотез:

- Давайте посчитаем…

Все ли смогут посчитать такое количество учеников правильно?

- Давайте объединимся в группы: девочки - мальчики.

Кого же больше (меньше), сможете сказать точно?

- Образуйте пары: мальчик-девочка…

- Кто остался без пары?

 

- Сделайте вывод, кого больше в нашем классе, кого меньше?

 

- Что мы  сейчас делали?

- Сделайте вывод, как правильно сравнить…

Подвожу итог этапа урока, предложив совместно составить план изучения материала

- Давайте попробуем составить план, по которому мы будем открывать новые знания

Сравнение чисел

 
Слайды на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слушают, анализируют информацию

 

 

Выдвигают гипотезы: девочек, мальчиков, равное количество

 

Выдвигают гипотезы: посчитать, объединиться в группы: девочки – мальчики,

объединиться в пары

 

 

Пробуют считать

Ответ: нет, не знаем большие числа

 

 

Объединяются в группы

 

Отвечают: нет

 

Образовывают пары

 

Слава поднимает руку, он один

 

Делают вывод: мальчиков больше, девочек меньше, т.к. Славе не хватило пары

Отвечают: сравнивали

Делают вывод

 

 

 

 

Составляют совместно с учителем план - схему

IV.             ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию;

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Регулятивные:

анализировать информацию

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Отрабатываю понятия  «больше», «меньше», «столько же» на практике

1.Работа с электронным приложением на интерактивной доске и в нетбуках

- Сделай так, чтобы на каждой ветке яблок и листочков стало поровну.

Для этого добавь на ветки яблоки или листочки.

- Какие предметы вы добавили на первую ветку и почему?

 

 

- Докажите, что на вторую ветку нужно было добавить 2 яблока.

 

- Сделайте вывод, почему на третьей ветке получилось  равное количество предметов.

 

- Что помогло вам выполнить это задание?

 

 

Физкультминутка (Слайд на экране)

 

http://static6.depositphotos.com/1000126/578/v/950/depositphotos_5783335-Green-natural-christmas-tree-illustration.jpg

 

 


http://lib2.znaimo.com.ua/tw_files2/urls_4/984/d-983162/983162_html_m15deee80.jpg

Ёлочки зелёные на ветру качаются,

Низко наклоняются.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов (1,2,3,4,5, 6)

Сколько беленьких кружочков,

 Столько сделаем прыжочков (1,2,3,4,5)

Приседаем столько раз

Сколько зайчиков у нас (1,2,3)

- Сравните ёлочки и кружочки, кружочки и зайчиков

ёлочки и зайчиков.

2. Работа по карточкам

Конверт №1 (Проверка  через веб – камеру)

 

 

 

 

 

 


     

 

 

 


 3. Работа с учебником

Работа с рисунком с. 11

- Составьте по рисунку вопросы на сравнение, задайте их классу.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сделайте вывод, что нужно было  сделать, чтобы правильно ответить на вопросы?

 

 Организую работу в парах по предложенному заданию

 

- Приготовьте геометрические фигуры.

Положите  5 синих кругов, положите столько же красных кругов.

 

- Что можно сказать о количестве красных кругов?

 

- Как поняли, что их столько же?

 

 

 

-Сделайте, так, чтобы синих кругов стало меньше на 1.

 

 

- Объясните ваши действия.

 

Слайд на экране

 

- Вспомним план – схему сравнения

 

- Сделайте вывод, как же сравнить предметы и числа.

 

 

 

 

Работают на интерактивной доске и в нетбуках

Отвечают: 1 лист, т.к. яблоку не хватало пары

 

Доказывают

 

 

Делают вывод

 

 

Отвечают: план – схема.

Вспоминают и называют её

 

Выполняют действия и считают предметы

 

 

 

 

 

 

Делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют, закрашивают, сверяют с эталоном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют вопросы, задают всему классу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают: составить пары предметов

 

 

 

Выкладывают друг под другом круги

 

Отвечают: их столько же

 

Отвечают: расставили парами

 

Дети убирают или добавляют по 1 кругу

 

Объясняют действия

 

 

Называют этапы

 

Делают вывод

 

V.                ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)

 

- Какие открытия сделали на уроке?

         Рефлексия

 


 

КОНСПЕКТ УРОКА математики в 1 классе

КОНСПЕКТ УРОКА математики в 1 классе

Выводы 6.Рефлексия

Выводы 6.Рефлексия

Регулятивные: анализировать информацию

Регулятивные: анализировать информацию

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию,…

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию,…

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию,…

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию,…