КОНСПЕКТ УРОКА математики в 1 классе
Учитель |
Добрышкина Е.Н. |
||||||
Тема урока |
Сравнение чисел |
||||||
Цель урока: |
Формирование целостного восприятия окружающего мира |
||||||
Программные требования
|
Ученик по окончанию изучения темы урока: - знает понятия «больше», «меньше», «столько же» - сравнивает группы предметов по количеству путем составления пар - находит большее и меньшее числа - составляет вопросы на сравнение по рисунку - делает выводы, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько |
||||||
Планируемые ОР |
|
||||||
Мировоззренческая идея |
На примере сравнения групп предметов понимание того, что все сообщества в мире связаны между собой, но делятся на группы |
||||||
Программное содержание |
1. Счёт предметов 2. Сравнение и упорядочение чисел |
||||||
План изучения нового материала |
1. Знакомство с понятием сравнение 2. Эксперимент по определению кого больше (меньше) 3. Отработка понятий «больше», «меньше», «столько же» на практике 1.Работа с электронным приложением на интерактивной доске и в нетбуках 2. Работа по карточкам 3. Работа с учебником 4. Работа в парах с геометрическим материалом 5.Выводы 6.Рефлексия |
||||||
Основные понятия |
Отношения «Больше», «меньше», «столько же» |
||||||
Тип урока |
Освоение новых знаний |
||||||
Форма урока |
Практикум |
||||||
Технология |
Технология проблемно – развивающего обучения |
||||||
Мизансцена урока |
Традиционная рассадка учащихся + 4 одноместных парты для групповой работы по 5-6 человек |
||||||
Оборудование урока |
Веб-камера, мультимедиа проектор, карточки с заданиями, раздаточный геометрический материал, учебник, цветные карандаши |
||||||
Домашнее задание |
нет |
ХОД УРОКА
Планируемые ОР |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
|||||||||||||||||||||||
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин) |
|||||||||||||||||||||||||
|
Приветствие учащихся, пожелание успехов в уроке.
|
Приветствие учителя |
|||||||||||||||||||||||
II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.) |
|||||||||||||||||||||||||
Регулятивные: анализировать информацию; оценивать свои знания и незнания Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Коммуникативные: готовность слушать собеседника; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Знакомлю с понятием Слайд на доске - Прочитайте тему на доске.
- Кто знает, что означает это слово? Сравнение - процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий) двух (и более) объектов. В математике сравнение предполагает выяснение, равны ли числа или какое число больше или меньше.
- Попробуйте формулировать чему мы будем сегодня учиться…
Отрабатываю у детей понятия
- А, что значит сравнивать?
|
Читают тему «Сравнение чисел» Высказывают предположения
Отвечают: учиться сравнивать
Отвечают: определять какое число больше (меньше), а может числа равные |
|||||||||||||||||||||||
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.) |
|||||||||||||||||||||||||
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Регулятивные: анализировать информацию Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Провожу эксперимент - Вы все учащиеся, учитесь в одной школе, в одном классе, это вас объединяет, но вместе с тем вы все разные. Задаю проблемный вопрос: - Как вы думаете, кого у нас в классе больше девочек или мальчиков?
- А как узнать точно?
Организую обсуждение гипотез: - Давайте посчитаем… Все ли смогут посчитать такое количество учеников правильно? - Давайте объединимся в группы: девочки - мальчики. Кого же больше (меньше), сможете сказать точно? - Образуйте пары: мальчик-девочка… - Кто остался без пары?
- Сделайте вывод, кого больше в нашем классе, кого меньше?
- Что мы сейчас делали? - Сделайте вывод, как правильно сравнить… Подвожу итог этапа урока, предложив совместно составить план изучения материала - Давайте попробуем составить план, по которому мы будем открывать новые знания
|
Слушают, анализируют информацию
Выдвигают гипотезы: девочек, мальчиков, равное количество
Выдвигают гипотезы: посчитать, объединиться в группы: девочки – мальчики, объединиться в пары
Пробуют считать Ответ: нет, не знаем большие числа
Объединяются в группы
Отвечают: нет
Образовывают пары
Слава поднимает руку, он один
Делают вывод: мальчиков больше, девочек меньше, т.к. Славе не хватило пары Отвечают: сравнивали Делают вывод
Составляют совместно с учителем план - схему |
|||||||||||||||||||||||
IV. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.) |
|||||||||||||||||||||||||
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Регулятивные: анализировать информацию Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Отрабатываю понятия «больше», «меньше», «столько же» на практике 1.Работа с электронным приложением на интерактивной доске и в нетбуках - Сделай так, чтобы на каждой ветке яблок и листочков стало поровну. Для этого добавь на ветки яблоки или листочки. - Какие предметы вы добавили на первую ветку и почему?
- Докажите, что на вторую ветку нужно было добавить 2 яблока.
- Сделайте вывод, почему на третьей ветке получилось равное количество предметов.
- Что помогло вам выполнить это задание?
Физкультминутка (Слайд на экране)
Ёлочки зелёные на ветру качаются, Низко наклоняются. Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов (1,2,3,4,5, 6) Сколько беленьких кружочков, Столько сделаем прыжочков (1,2,3,4,5) Приседаем столько раз Сколько зайчиков у нас (1,2,3) - Сравните ёлочки и кружочки, кружочки и зайчиков ёлочки и зайчиков. 2. Работа по карточкам Конверт №1 (Проверка через веб – камеру)
3. Работа с учебником Работа с рисунком с. 11 - Составьте по рисунку вопросы на сравнение, задайте их классу.
- Сделайте вывод, что нужно было сделать, чтобы правильно ответить на вопросы?
Организую работу в парах по предложенному заданию
- Приготовьте геометрические фигуры. Положите 5 синих кругов, положите столько же красных кругов.
- Что можно сказать о количестве красных кругов?
- Как поняли, что их столько же?
-Сделайте, так, чтобы синих кругов стало меньше на 1.
- Объясните ваши действия.
Слайд на экране
- Вспомним план – схему сравнения
- Сделайте вывод, как же сравнить предметы и числа. |
Работают на интерактивной доске и в нетбуках Отвечают: 1 лист, т.к. яблоку не хватало пары
Доказывают
Делают вывод
Отвечают: план – схема. Вспоминают и называют её
Выполняют действия и считают предметы
Делают выводы
Анализируют, закрашивают, сверяют с эталоном
Формулируют вопросы, задают всему классу
Отвечают: составить пары предметов
Выкладывают друг под другом круги
Отвечают: их столько же
Отвечают: расставили парами
Дети убирают или добавляют по 1 кругу
Объясняют действия
Называют этапы
Делают вывод
|
|||||||||||||||||||||||
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.) |
|||||||||||||||||||||||||
|
- Какие открытия сделали на уроке? |
Рефлексия |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.