СОГЛАСОВАНО
заместителем директора по учебно-воспитательной работе
от «___» августа 2019 г.
_____________А. А. Аксенова
Календарно-тематическое планирование
по математике для 1-х классов
МБОУ «Иртышская СОШ»
на 2019 - 2020 учебный год
Учитель начальных классов Блох Екатерина Витальевна
Количество часов в неделю – 4 часа
Количество часов в год –132 часа
Программа: Математика: программы: 1–4 классы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова /. — М.: Просвещение, 2019. — 132 с.
Авторы программы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
Учебник: Математика. 1 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова]. – 2-е изд. – М.: Просвещение. – 2015.- 128 с.: ил.
№ п/п |
Часы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
|
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
8 |
|
1 |
1 |
Инструкция № 63. Счет предметов |
1 |
|
2 |
2 |
Счёт предметов с использованием количественных и порядковых числительных: первый, второй, третий |
1 |
|
3 |
3 |
Сравнение групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше |
1 |
|
4 |
4 |
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: вверх, вниз, налево, направо |
1 |
|
5 |
5 |
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: перед, за, между Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. |
1 |
|
6 |
6 |
Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
|
7 |
7 |
Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
|
8 |
8 |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. Проверка знаний |
1 |
|
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация |
28 |
|
9 |
1 |
Много. Один |
1 |
|
10 |
2 |
Число и цифра 2 |
|
|
11 |
3 |
Число и цифра 3 |
|
|
12 |
4 |
Знаки «+», «-», «=». Состав чисел 2,3 |
1 |
|
13 |
5 |
Число и цифра 4 |
|
|
14 |
6 |
Длиннее, короче. Состав чисел 4 |
1 |
|
15 |
7 |
Число и цифра 5 |
|
|
16 |
8 |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 |
|
|
17 |
9 |
Странички для любознательных |
|
|
18 |
10 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч |
1 |
|
19 |
11 |
Ломаная линия |
1 |
|
20 |
12 |
Закрепление изученного. Знаки >, <, = |
|
|
21 |
13 |
Равенство. Неравенство |
|
|
22 |
14 |
Многоугольник |
1 |
|
23 |
15 |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Цифра 6 |
1 |
|
24 |
16 |
Числа от 1 до 7. Цифра 7 |
1 |
|
25 |
17 |
Длина. Отношения: «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» |
1 |
|
26 |
18 |
Числа от 1 до 8. Цифра 8 |
1 |
|
27 |
19 |
Числа от 1 до 9. Цифра 9 |
1 |
|
28 |
20 |
Число 10 |
1 |
|
29 |
21 |
Повторение и обобщение изученного по теме: «Числа от 1 до 10» |
|
|
30 |
22 |
Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация» |
|
|
31 |
23 |
Работа над ошибками, допущенными при выполнении контрольной работы. Проект. Математика вокруг нас |
1 |
|
32 |
24 |
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины |
1 |
|
33 |
25 |
Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» |
1 |
|
34 |
26 |
Число 0. Сложение и вычитание с числом 0 |
1 |
|
35 |
27 |
Странички для любознательных |
1 |
|
36 |
28 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
28 |
|
37 |
1 |
Сложение и вычитание вида □ ± 1 |
1 |
|
38 |
2 |
Прибавление и вычитание □ + 1+1, □ – 1-1 |
1 |
|
39 |
3 |
Сложение и вычитание вида □ ± 2 |
1 |
|
40 |
4 |
Прибавление и вычитание 2 |
1 |
|
41 |
5 |
Названия чисел при сложении. Слагаемые. Сумма |
1 |
|
42 |
6 |
Задача. Структура задачи (условие, вопрос) |
1 |
|
43 |
7 |
Составление задач по рисунку и решение текстовых задач арифметическим способом |
1 |
|
44 |
8 |
Таблица сложения и вычитания с числом 2 |
1 |
|
45 |
9 |
Прибавляем по 2, вычитаем по 2 |
1 |
|
46 |
10 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц |
1 |
|
47 |
11 |
Странички для любознательных |
1 |
|
48 |
12 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
49 |
13 |
Странички для любознательных |
1 |
|
50 |
14 |
Сложение и вычитание чисел 1, 2. Проверка знаний |
1 |
|
51 |
15 |
Сложение и вычитание вида □ ± 3 |
1 |
|
52 |
16 |
Прибавление и вычитание числа 3 |
1 |
|
53 |
17 |
Прибавление и вычитание числа 3. Сравнение длин отрезков |
1 |
|
54 |
18 |
Таблица сложения и вычитания с числом 3 |
1 |
|
55 |
19 |
Прибавляем к числу по 3 и вычитаем из числа по 3 |
1 |
|
56 |
20 |
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2, □ + 3, □ – 3 |
1 |
|
57 |
21 |
Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц |
1 |
|
58 |
22 |
Составление и решение текстовых задач с одним недостающим данным в условии |
1 |
|
59 |
23 |
Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи |
1 |
|
60 |
24 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
61 |
25 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание» |
1 |
|
62 |
26 |
Работа над ошибками, допущенными при выполнении контрольной работы. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
1 |
|
63 |
27 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов |
1 |
|
64 |
28 |
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2, □ + 3, □ – 3 |
1 |
|
|
|
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (продолжение) |
28 |
|
65 |
1 |
Повторение пройденного. Сложение и вычитание □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Решение задач на разностное сравнение чисел |
1 |
|
66 |
2 |
Повторение пройденного. Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
1 |
|
67 |
3 |
Сложение и вычитание вида □ ± 4 |
1 |
|
68 |
4 |
Сложение и вычитание 4 |
1 |
|
69 |
5 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
|
70 |
6 |
Таблица сложения и вычитания с числом 4 |
1 |
|
71 |
7 |
Решение текстовых задач на сложение и вычитание |
1 |
|
72 |
8 |
Переместительное свойство сложения |
1 |
|
73 |
9 |
Переместительное свойство сложения |
1 |
|
74 |
10 |
Применение переместительного свойства сложения вида □ + 5,6,7,8,9 |
1 |
|
75 |
11 |
Таблицы для случаев вида □ + 5,6,7,8,9 |
1 |
|
76 |
12 |
Состав чисел в пределах 10 |
1 |
|
77 |
13 |
Решение сложных задач. Геометрические фигуры |
1 |
|
78 |
14 |
Странички для любознательных |
1 |
|
79 |
15 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
80 |
16 |
Связь между суммой и слагаемыми |
1 |
|
81 |
17 |
Связь между суммой и слагаемыми |
|
|
82 |
18 |
Составление и решение текстовых задач |
|
|
83 |
19 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
1 |
|
84 |
20 |
Вычитание вида 6 – □, 7 – □ |
1 |
|
85 |
21 |
Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач |
|
|
86 |
22 |
Вычитание вида 8 – □, 9 – □ |
1 |
|
87 |
23 |
Закрепление приема вычислений вида 8 – □, 9 – □ |
|
|
88 |
24 |
Вычитание вида 10 – □. Закрепление приема вычисления вида 10 – □ |
1 |
|
89 |
25 |
Единица массы — килограмм |
1 |
|
90 |
26 |
Единица вместимости - литр |
1 |
|
91 |
27 |
Повторение пройденного «Что узнал? Чему |
1 |
|
92 |
28 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов |
1 |
|
|
|
Числа от 1 до 20 Нумерация |
12 |
|
93 |
1 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Решение задач» |
1 |
|
94 |
2 |
Работа над ошибками, допущенными при выполнении контрольной работы. Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел |
1 |
|
95 |
3 |
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц |
1 |
|
96 |
4 |
Запись, чтение и сравнение чисел второго десятка |
1 |
|
97 |
5 |
Единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром |
1 |
|
98 |
6 |
Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 |
1 |
|
99 |
7 |
Решение текстовых задачи в два действия |
1 |
|
100 |
8 |
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения |
1 |
|
101 |
9 |
Странички для любознательных |
1 |
|
102 |
10 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
103 |
11 |
Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация» |
1 |
|
104 |
12 |
Закрепить случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Решение задач |
1 |
|
|
|
Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) Табличное сложение |
21 11 |
|
105 |
1 |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
1 |
|
106 |
2 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □ + 2, □ + 3 |
1 |
|
107 |
3 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □ + 4 |
1 |
|
108 |
4 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □ + 5 |
1 |
28.04 |
109 |
5 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □ + 6 |
1 |
28.04 |
110 |
6 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □ + 7 |
1 |
29.04 |
111 |
7 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □ + 8, □ + 9 |
1 |
29.04 |
112 |
8 |
Таблица сложения |
1 |
30.04 |
113 |
9 |
Таблица сложения. Решение задач |
1 |
30.04 |
114 |
10 |
Странички для любознательных |
1 |
30.04 |
115 |
11 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему |
1 |
30.04 |
|
|
Табличное вычитание |
10 |
|
116 |
1 |
Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток |
1 |
6.05 |
117 |
2 |
Вычитание вида 11-□ |
1 |
6.05 |
118 |
3 |
Вычитание вида 12-□ |
1 |
6.05 |
119 |
4 |
Вычитание вида 13-□ |
1 |
6.05 |
120 |
5 |
Вычитание вида 14-□ |
1 |
7.05 |
121 |
6 |
Вычитание вида 15-□, 16-□ |
1 |
7.05 |
122 |
7 |
Вычитание вида 17-□, 18-□ |
1 |
7.05 |
123 |
8 |
Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
1 |
7.05 |
124 |
9 |
Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что
узнали. Чему |
1 |
8.05 |
125 |
10 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов |
1 |
8.05 |
|
|
Проверка знаний |
1 |
|
126 |
1 |
Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач» (итоговая) |
1 |
12.05 |
|
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» |
6 |
|
127 |
1 |
Работа над ошибками, допущенными при выполнении итоговой контрольной работы. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» |
1 |
13.05 |
128 |
2 |
Нумерация чисел от 0 до 20. Сравнение чисел от 0 до 20 |
1 |
14.05 |
129 |
3 |
Сложение и вычитание в пределах 20 |
1 |
14.05 |
130 |
4 |
Диагностическая работа за курс 1 класса |
1 |
|
131 |
5 |
Геометрические фигуры. Длины отрезков, их сравнение, меры длины, их соотношение между собой |
1 |
15.05 |
132 |
6 |
Геометрические фигуры. Длины отрезков, их сравнение, меры длины, их соотношение между собой |
1 |
15.05 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.