Раздаточный материал
1. «Кейс-стади». Из 18 м ткани сшили 6 костюмов для женщин. Сколько таких же костюмов сошьют из 24 м?
Класс делится на группы. Каждая группа получает свой кейс с индивидуальным заданием для группы. Нужно выбрать только ту информацию, которая необходима.
Работа по поиску поставленной проблемы организована в 4 группах. Учащимся надо выполнить необходимые расчёты. Каждой группе даётся 5-6 минут. Заслушивается выступление представителей от каждой группы и обсуждение решения с применением «Кейс-технологии». Работа каждой группы оценивается, результат заносится в таблицу.
Группа1.
Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать количество костюмов из 24 м ткани. Сравните результат с другими группами.
Группа 2.
Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать количество костюмов из 9 м ткани. Сравните результат с другими группами.
Группа 3.
Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать количество костюмов из 12 м ткани. Сравните результат с другими группами.
Группа 4.
Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать количество костюмов из 27 м ткани. Сравните результат с другими группами.
2. «Метод дискуссии». От пристани Березки отошел теплоход со скоростью 20 км/ч, а от пристани Осинки навстречу ему через 3 часа отошел другой теплоход со скоростью 24 км/ч. Расстояние между пристанями 148 км. Через сколько часов после выхода второго теплохода они встретятся?
Ребятам предлагается обсудить и доказать в группе верное решение данной задачи. Доказать другой группе свои предположения.
3. «Ситуационно-ролевая игра». В одном куске 3 м ткани, а в другом – 7 м такой же ткани. Второй кусок стоит на 240 рублей больше первого. Сколько стоит каждый кусок ткани?
Ребятам предлагается представить, что они решили сшить себе костюм. Когда вы пришли в магазин, то купили два куска ткани. В одном куске 3 м ткани, а в другом – 7 м такой же ткани. Второй кусок стоит на 240 рублей больше первого. Сколько стоит каждый кусок ткани?
Учитель предлагает план решения задачи, по которому ребята пытаются ее решить:
1. Сколько стоит первый кусок ткани
2. Сколько стоит второй кусок ткани.
3. Вычислить общую стоимость.
4. Сделать вывод.
4. «Игровое проектирование». Оля купила 5 тетрадей в клетку и 3 тетради в линейку по такой же цене. Всего она заплатила 16 рублей. Сколько стоили тетради в клетку и в линейку в отдельности?
Ребятам было предложено в группе обыграть ситуации, где у них есть покупатель и продавец. Допустим, что вы пришли в магазин и купили 5 тетрадей в клетку и 3 тетради в линейку по такой же цене. Всего заплатили 16 рублей.
Учитель предлагает детям план решения задачи:
1. Сколько стоит тетрадь в клетку.
2. Сколько стоит тетрадь в линейку.
3. Сделать вывод.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.