Тема урока: Призма. Площадь поверхности призмы
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом;
Материально-техническое оснащение:
· Мультимедийный проектор
· Компьютер
· Таблица «План исследования геометрического тела»
· Таблица «Элементы призмы»
· раздаточный материал: карточки, содержащие обучающую самостоятельную работу (3 варианта); кроссворд;
· макеты многогранников, макеты призм
Литература и иные информационные ресурсы:
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2014.
Цель урока:
Обучающая: формировать знания призмы, ее основных элементов и видов,
формировать умения решать задачи.
Развивающая: развивать умение анализировать и сравнивать;
развивать умение ставить цель и организовывать ее достижение,
развивать умение правильно и эффективно распределять свое рабочее время.
Воспитательная: воспитывать умение осуществлять контроль, взаимоконтроль и самоконтроль
План.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Целеполагание, мотивация
4. Изучение нового материала
5. Первичное закрепление
6. Применение полученных знаний к решению задач:
· Решение задач по готовым чертежам
· Решение практических задач
7. Подведение итогов урока, решение кроссворда.
8. Постановка задания на дом
Ход урока
№ п/п |
Содержание и структура урока |
Время |
Задачи этапа: |
Форма организации |
Деятельность |
Записи в тетради |
|
Преподавателя |
Студентов |
||||||
1. |
Организационный момент |
2мин |
Установить доброжелательную рабочую атмосферу на уроке. Организовать внимание обучающихся |
Фронтальная |
Приветствует студентов. Проверяет готовность студентов к уроку. Организовывает внимание студентов |
Приветствуют преподавателя |
|
2. |
Актуализация знаний |
3мин |
Актуализировать знания по теме «Многогранники» |
Фронтальная |
Задает вопросы по изображению на слайде |
Отвечают на вопросы |
|
3. |
Целеполагание и мотивация |
2мин |
Сформулировать цель и тему урока |
Фронтальная |
С помощью наводящих вопросов помогает студентам сформулировать тему и цель урока |
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь |
Тема урока |
4. |
Изучение нового материала |
20мин |
Изучить новый материал по теме «Призма и ее элементы. Площадь поверхности призмы» |
Фронтальная, индивидуальная |
Помогает студентам выделить основные элементы призмы, сформулировать определения, заполнить таблицу «План исследования геометрического тела» |
Находят основные элементы призмы на изображении, формулируют определения с помощью учебника, заполняют таблицу «План исследования геометрического тела» |
Таблица «План исследования геометрического тела» |
5. |
Первичное закрепление |
10мин |
Проверить усвоение материала |
групповая |
Консультирует студентов по вопросам заполнения таблицы «Элементы призмы», Организует взаимоконтроль студентов |
В группах заполняют таблицу «Элементы призмы», Осуществляют взаимоконтроль |
Таблица «Элементы призмы» |
6. |
Решение задач по готовым чертежам |
25мин |
Научиться решать задачи по готовым чертежам |
Фронтальная, групповая |
Помогает решать задачи по готовым чертежам |
В группах решают задачи по готовым чертежам, после один студент от группы выполняет задание у доски |
Задачи с решением |
7. |
Решение практических задач |
20мин |
Научиться решать практические задачи |
Фронтальная, индивидуальная |
Помогает решать практические задачи |
Участвуют в решении практических задач |
Задачи с решением |
8. |
Подведение итогов урока |
5мин |
Подвести итоги посредством решения кроссворда, оценить степень удовлетворенности уроком посредством самооценки студентов. |
Фронтальная, индивидуальная |
Помогает сформулировать выводы и подвести итоги, оценить степень удовлетворенности проведенным уроком |
Подводят итоги урока совместно с преподавателем, оценивают степень удовлетворенности проведенным уроком |
|
9. |
Постановка задания на дом |
3мин |
Задать домашнее задание |
Фронтальная |
Озвучивает домашнее задание. Творческое: Найти в книгах, интернете или в учебниках развертку любой призмы. Сделать модель данной призмы. По желанию можно ее украсить, например, выделить грани, ребра и вершины разными цветами. |
Записывают домашнее задание в тетрадь |
Запись домашнего задания |
Приложение 1
План исследования геометрического тела
Название геометрического тела |
|
Определение |
Многогранник, составленный из двух равных многоугольников A1A2…An и B1B2…Bn, расположенных в параллельных плоскостях, и n параллелограммов, называется призмой |
Рисунок |
|
Основные элементы |
Основания, боковые грани, боковые ребра, высота, диагональ, диагональ основания, диагональ боковой грани |
Классификация |
Прямая призма, наклонная призма, правильная призма, усечённая призма |
Свойства |
Основания призмы - равные многоугольники. Боковые грани призмы - параллелограммы. Боковые ребра призмы параллельны и равны между собой. Диагонали пересекаются в одной точке и делятся ей пополам |
Формула площади боковой поверхности |
|
Формула площади полной поверхности |
|
Приложение 2
Самостоятельная работа по теме «Элементы призмы»
Группа:___________________
ФИО:______________________________
Чертеж призмы |
Элементы призмы |
|
|
Вершины |
|
Ребра оснований |
|
|
Боковые ребра |
|
|
Основания |
|
|
Боковые грани |
|
|
Высоты |
|
|
Диагонали призмы |
|
|
Диагонали оснований |
|
Самостоятельная работа по теме «Элементы призмы»
Группа:___________________
ФИО:______________________________
Чертеж призмы |
Элементы призмы |
|
|
Вершины |
|
Ребра оснований |
|
|
Боковые ребра |
|
|
Основания |
|
|
Боковые грани |
|
|
Высоты |
|
|
Диагонали призмы |
|
|
Диагонали оснований |
|
Самостоятельная работа по теме «Элементы призмы»
Группа:___________________
ФИО:______________________________
Чертеж призмы |
Элементы призмы |
|
|
Вершины |
|
Ребра оснований |
|
|
Боковые ребра |
|
|
Основания |
|
|
Боковые грани |
|
|
Высоты |
|
|
Диагонали призмы |
|
|
Диагонали оснований |
|
Самостоятельная работа по теме «Элементы призмы»
Группа:___________________
ФИО:______________________________
Чертеж призмы |
Элементы призмы |
|
|
Вершины |
|
Ребра оснований |
|
|
Боковые ребра |
|
|
Основания |
|
|
Боковые грани |
|
|
Высоты |
|
|
Диагонали призмы |
|
|
Диагонали оснований |
|
Приложение 3
Задачи по готовым чертежам
Задача 1. Дано: правильная четырехугольная призма, 𝒂=7, с=3
Найти: 𝑺осн., 𝑺 бок, 𝑺полн.
Задача 2. Дано: правильная четырехугольная призма, с=8, 𝑺осн =16
Найти: а, 𝑺бок, 𝑺полн
Задача 3. Дано: четырехугольная призма, b=6, 𝑺осн =60, 𝑺полн =184
Найти: а , с, 𝑺бок
Задача 4. Дано: четырехугольная призма, а =10, 𝑺осн =60, 𝑺полн =184
Найти: b, с, 𝑺бок
Приложение 4
Практические задачи
Задача 1. Строительная бригада делает косметический ремонт в комнате. Ширина комнаты составляет 3м, длина 5м. Высота потолков 3м. Сколько рулонов обоев шириной 1м и длиной 10м потребуется купить для оклейки всей комнаты?
Задача 2. Иван Петрович решил целиком покрасить свой гараж размером 4м х 6м х 2м. Сколько банок краски по 1кг ему понадобится, если расход краски на покрытие составляет 0,1кг/м2?
Кроссворд по теме «Призма»
1. Если высота призмы равна боковому ребру, то призма…..
2. Как называется каждый из концов рёбер призмы
3. Пересечение двух граней призмы
4. Какой фигурой является боковая грань призмы?
5. Поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело
6. Призма имеет 8 граней. Какой многоугольник расположен в её основании
7. Как называют призму с четырехугольным основанием?
8. Перпендикуляр, проведенный из какой-то точки одного основания, к плоскости другого основания
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.