Календарно - тематическое планирование
Литературное чтение 4 класс
по УМК «Планета Знаний»
|
Дата |
Тема урока |
Характеристика учебной деятельности учащихся |
|
|
Мифы |
|
1 |
|
Мифы. Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты». С.4-7 Р.т.с.3-4 №4 |
Знакомство с понятием «миф», историей возникновения мифологии и особенностями мифов у разных народов, знакомство с мифами шумеров, анализ текста с точки зрения характеристики поступков героев, выделение признаков мифа в произведении. |
2 |
|
Контрольное чтение № 1. |
Демонстрация динамики умения читать и понимать прочитанный текст, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию. |
3 |
|
Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо» Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. С.8-11 Р.т.с.5-6 №3 |
Знакомство с особенностями древнегреческих мифов, анализ текста с точки зрения характеристики поступков героев, выделение признаков мифа в произведении. |
4 |
|
Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай» Научно-популярная литература. Статья «Восточные славяне в сочинениях византийцев». Подготовка к диагностической работе |
Закрепление представлений о литературных приемах олицетворения, сравнения и метафоры, анализ поэтического текста с точки зрения выявления литературных приемов, заимствованных в мифологии. |
5 |
|
Славянские мифы С.12-15 Р.т.с.7 №1 Диагностическая работа № 1 по теме: "Мифы"с.3-10 |
Знакомство с героями славянской мифологии, сравнение известных детям народных сказок, песен и мифов. |
|
|
Народные сказки |
|
6 |
|
Народные сказки. С.21-22
|
Знакомство с отличительными признаками народных сказок. |
7 |
|
«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Знакомство со сказкой. С.23-34 Р.т.с.10-11 №2,3 |
Знакомство с текстом сказки, первичное определение главной мысли сказки. |
8 |
|
«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Анализ текста сказки. С.34 в.4,5,6,7 |
Анализ текста с точки зрения мифологических сюжетов, сказочной и устаревшей лексики, признаков волшебной сказки, поступков героев, деление текста на смысловые части. |
9 |
|
«Находчивый солдат» (русская народная сказка). С.35-37 р.т.с.12 |
Знакомство с текстом, подготовка к выборочному пересказу, анализ текста с точки зрения поступков героев, работа с устаревшей и заимствованной лексикой. |
10 |
|
«Мужик и царь» (русская народная сказка). С.38-41 в.5 Р.т.с.13 |
Анализ текста с точки зрения признаков бытовой сказки, поступков героев, деление текста на смысловые части, подготовка к пересказу. |
11 |
|
«Портной и царь» (армянская народная сказка). С.42-46 в.5 Р.т.с.14-15 №3,4 |
Анализ текста с точки зрения признаков бытовой сказки, поступков героев, деление текста на смысловые части, подготовка к пересказу. |
12 |
|
«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Составление плана сказки «Кола-Рыба». С.47-53 в.1,2(пересказ по плану) р.т.с.16-17 №2,3 Подготовка к диагностической работе |
Анализ текста с точки зрения типа сказки, поступков героев, |
13 |
|
Внеклассное чтение. Сказки народов мира. Читальный зал «По колено ноги в золоте» (русская народная сказка). С.54-60 в.1,2 Диагностическая работа № 2 по теме: "Народные сказки" с.11-18 |
Закрепление приемов поиска и отбора книг и произведений на заданную тему, внешнего и внутреннего анализа отобранных произведений, создание отзыва о прочитанной книге в письменной форме. |
|
|
Былины |
|
14 |
|
Былины. С.65-66 |
Знакомство с новым литературным жанром – былинами, их особенностями, стилистикой, персонажами, сказителями, историей записи былин. |
15 |
|
«Как Илья из Мурома богатырём стал». С.66-71 Р.т.с.19 |
Знакомство с текстом былины в прозаической форме, выделение отличительных признаков былины, знакомство с жизнеописанием Ильи Муромца как реального человека и героя былин. |
16 |
|
Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Научно-популярная статья «Княжение Владимира Святого». С.72-81 в.8 Р.т.с.20 №1,2,3 |
Знакомство с текстом былины в поэтической форме, первичная беседа по тексту, лексическая работа с устаревшими словами и оборотами речи. |
17 |
|
Особенности былинной речи. Контрольное чтение. Р.т.с.22 №1,2 |
Анализ, сравнение и характеристика сюжетов и языка прочитанных былин, выделение отличительных особенностей данного литературного жанра. |
18 |
|
А.К.Толстой «Илья Муромец». Читальный зал. Н.Н.Асеев «Илья" С.83-85 С.88 |
Знакомство с текстом стихотворения, сравнение былины и литературного произведения, объединенных одним героем. |
19 |
|
Былина «На заставе богатырской». С.89-93 в.1,2,3 |
Закрепление представлений о специфике былин как жанра фольклора, самостоятельный анализ произведения на доступном уровне. |
20 |
|
Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях. |
Закрепление приемов поиска и отбора книг и произведений на заданную тему, внешнего и внутреннего анализа отобранных произведений, создание отзыва о прочитанной книге в письменной форме. |
21 |
|
Картинная галерея. В.М.Васнецов «Богатыри». С.86-87 ответы на вопросы Диагностическая работа № 3 по теме: "Былины" с.19-29 |
Знакомство с творчеством Васнецова на былинные сюжеты, узнавание сюжетов и героев, рассматривание репродукции картины, выделение опорных точек для подготовки к описанию картины, составление примерного плана описания. |
|
|
Авторские сказки |
|
22 |
|
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Составление характеристик главных героев «Сказки о царе Салтан». с.95-104 в.5 Учить отрывок |
Знакомство с историей создания сказок А.С. Пушкиным, с текстом сказки, беседа на основе первичного восприятия. |
23 |
|
Деление на части «Сказки о царе Салтане». Р.т.с.23 |
Анализ текста с точки зрения выделения смысловых частей, озаглавливание частей, составление плана сказки, выбор отрывков для чтения наизусть и иллюстрирования. |
24 |
|
Пересказ фрагментов «Сказки о царе Салтане». Обобщение. Р.т.с.24 -25 |
Чтение наизусть фрагментов сказки по выбору, анализ и оценка по критериям выразительного чтения, обобщение прочитанного. |
1(25) |
|
Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина. |
Закрепление приемов поиска и отбора книг и произведений на заданную тему, внешнего и внутреннего анализа отобранных произведений, создание отзыва о прочитанной книге в письменной форме. |
2(26) |
|
Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас». С.106-109 в.5 Р.т.с.26-27 |
Знакомство с биографией Н. Гумилева, с текстом произведения, сравнение стихотворения и сказки с теми же героями, определение главной мысли стихотворения, подготовка к выразительному чтению. |
3(27) |
|
К.Чапек «Случай с русалками». Биография и творчество К. Чапека С.110-115 в.2,3,4 Р.т.с.28-29 №2,3 |
Чтение текста, в том числе и по ролям с предварительной подготовкой, анализ текста с точки зрения чувств персонажей, выделение в тексте отрывков на заданную тему. |
4(28) |
|
Внеклассное чтение. К.Чапек «Сказки». |
Закрепление приемов поиска и отбора книг и произведений на заданную тему, внешнего и внутреннего анализа отобранных произведений, создание отзыва о прочитанной книге в письменной форме. |
5(29) |
|
Статья о Р.Киплинге. Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». С.3- 12 Р.т.с.3 №1 |
Знакомство с биографией и творчеством Редьярда Киплинга, презентация предварительно подготовленных сообщений о Киплинге. |
6(30) |
|
Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». С.13-28 Р.т.с.3-4 №3,4 |
Знакомство со второй частью текста, первичное обсуждение прочитанного, деление текста на смысловые части, озаглавливание каждой части. |
7(31) |
|
Внеклассное чтение. Сказки В.Гауфа. |
Закрепление приемов поиска и отбора книг и произведений на заданную тему, внешнего и внутреннего анализа отобранных произведений, создание отзыва о прочитанной книге в письменной форме. |
8(32) |
|
Картинная галерея. М.А.Врубель «Царевна-лебедь». Анализ творческих работ. Инструктаж по проектной деятельности. С.30-31 |
Знакомство с творчеством Врубеля, узнавание сюжетов и героев, рассматривание репродукции картины, выделение опорных точек для подготовки к описанию картины, составление примерного плана описания. |
9(33) |
|
Читальный зал. О.Кургузов «Телевизионные макароны» С.Седов «Король женится» с32-35 |
Закрепление представлений о специфике авторских сказочных произведений, самостоятельный анализ произведения на доступном уровне. |
10(34) |
|
Внеклассное чтение. Авторские сказки. Диагностическая работа № 4 по теме: "Авторские сказки" с.30-38 |
Закрепление приемов поиска и отбора книг и произведений на заданную тему, внешнего и внутреннего анализа отобранных произведений, создание отзыва о прочитанной книге в письменной форме. |
|
|
Басни |
|
11(35) |
|
Басни. И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь» С.38-40 р.т.с.5-1,2 |
Углубление знаний о жанре басни, жизни и творчестве И.А.Крылова, знакомство с текстом басни, анализ произведения. |
12(36) |
|
И.А. Крылов «Любопытный» С.40-42 Учить басню С.9-10 |
Знакомство с текстом басни, анализ произведения, характеристика персонажа. |
13(37) |
|
Эзоп «Ворон и лисица» С.43 |
Знакомство с творчеством Эзопа, текстом басни, анализ произведения. |
14(38) |
|
И.А.Крылов «Ворона и Лисица» С.44-46 Р.т.с.6- 8 |
Анализ текста басни, сравнение произведений Эзопа и Крылова на один сюжет. |
15(39) |
|
Читальный зал И.И. Дмитриев «Рысь и кот». Р.т.с.8-9 |
Знакомство с текстом басни, составление плана и выработка критериев анализа басни, самостоятельный литературоведческий анализ (на доступном уровне). |
16(40) |
|
Читальный зал. И.А. Крылов «Лисица и виноград». А.Е. Измайлов «Филин и чиж».с. 48-51 |
Знакомство с текстом басни, самостоятельный литературоведческий анализ (на доступном уровне.. |
17(41) |
|
Томас де Ириатре «Утка и змея» С.51-52 |
Знакомство с текстом басни, самостоятельный литературоведческий анализ (на доступном уровне), чтение наизусть басни по выбору, подготовка к драматизации басни |
18(42) |
|
Внеклассное чтение «Басни» Диагностическая работа № 5 по теме: "Басни" с.39-45 |
Драматизация басни по выбору (работа в малых группах). |
19(43) |
|
Наш конкурс (викторина). Контрольное чтение. С.53-55 |
Работа в группах над вопросами викторины из учебника, демонстрация уровня читательских умений. |
|
|
Слово о родной земле |
|
20(44) |
|
Ю. Яковлев «Мама» С.56-58 Р.т.с.11-12 |
Углубление представлений о понятиях «Родина», «Отечество», выделение выразительных средств в тексте. |
21(45) |
|
М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…» С.58-60 Р.т.с.12-13 |
Анализ лирического произведения с точки зрения эмоционально-смыслового содержания. |
22(46) |
|
С.А. Есенин «С добрым утром!» С.60-62 учить Р.т.с.14-15 |
Анализ лирического произведения с точки зрения эмоционально-смыслового содержания, авторских переживаний. |
23(47) |
|
Внеклассное чтение. Стихотворения С.А. Есенина |
Поиск, отбор и анализ лирических произведений, характеристика отобранных книг, обучение созданию отзыва о лирическом произведении. |
24(48) |
|
М.М. Пришвин «Моя родина» С.62-65 в.5 Р.т.с.15-17 |
Анализ лирического произведения с точки зрения эмоционально-смыслового содержания, авторских переживаний, общечеловеческих проблем, сравнение произведений сходной тематики. |
1(49) |
|
И. Северянин «Запевка» С.66-67 Р.т.с.18 |
Анализ лирического произведения с точки зрения эмоционально-смыслового содержания, авторских переживаний, общечеловеческих проблем, сравнение произведений сходной тематики. |
2(50) |
|
И.С. Никитин «Русь» Р.т.с.67-70 в.1,2 Р.т.с.19 |
Знакомство с биографией И.Никитина, чтение текста и беседа о первичном восприятии. |
3(51) |
|
Читальный зал. Лирическое произведение (статья). А.Плещеев «Летние песни» (отрывок). Читальный зал. Н. Рубцов «Тихая моя родина». С.71-74 в.1,2 |
Самостоятельный литературоведческий анализ текста (на доступном уровне). |
4(52) |
|
Внеклассное чтение. Любимые стихотворения о родине. Диагностическая работа № 6 по теме: "Слово о родной земле"с.46-52 |
Закрепление приемов поиска и отбора книг и произведений на заданную тему, внешнего и внутреннего анализа отобранных произведений, чтение наизусть выбранных произведений. |
|
|
О прошлом Родины |
|
5(53) |
|
«Повесть временных лет» С.75-76 |
Знакомство с историей первых книг на Руси, чтение отрывка, сравнение с современными литературными произведениями, анализ и выявление особенностей древних летописей. |
6(54) |
|
А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» С.76-82 учить отрывок Р.т.с.20 |
Сравнение произведения с летописью, выявление сходства и отличия, лексическая работа с текстом. |
7(55) |
|
Чтение по ролям «Песнь о вещем Олеге» Р.т.с.20 |
Подготовка текста к чтению по ролям (выделение слов автора, героев), анализ характеров героев, их речи для введения элементов драматизации. |
8(56) |
|
Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь» С.83-84 в.1,2 |
Знакомство с жанром исторической песни, историческими событиями, связанными с произведением, анализ текста с точки зрения особенностей жанра. |
9(57) |
|
К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин». С.84-89 в.4,5 Р.т.с.21-22 №3,4 |
Знакомство с подвигом Ивана Сусанина и историческими событиями, описываемыми в тексте, сравнение авторского текста с текстом исторической песни, выявление сходства и различия. |
10(58) |
|
Читальный зал. Ф.Н. Глинка «Москва». С.92-93в.4 |
Самостоятельный литературоведческий анализ текста (на доступном уровне). |
11(59) |
|
Картинная галерея. В.В. Маторин «Дмитрий Донской» Творческая работа по репродукции В.В. Маторина «Дмитрий Донской». С. 90-91ответы на вопросы Диагностическая работа № 7 по теме: "О прошлом родины" с.53-59 |
Знакомство с творчеством художника В.Маторина, биографией Дмитрия Донского, рассматривание репродукции картины, выделение опорных точек для подготовки к описанию картины, составление примерного плана описания. |
12(60) |
|
А.А. Ахматова «Мужество» С.94-96 учить Р.т.с.23-24 №4 |
Обогащение знаний об Отечественной войне. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт в процессе анализа литературного произведения, соединять систему образов произведения с его главной мыслью. |
13(61) |
|
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». С.97-105 |
Знакомство с текстом, беседа о первичном восприятии, сравнение произведений, схожих по сюжету. |
14(62) |
|
Составление плана рассказа «Последний день Матвея Кузьмина» С.97-105в.7 Р.т.с. 24-25 №2,4 |
Анализ текста, деление на смысловые части, озаглавливание частей, составление плана пересказа. |
15(63) |
|
А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». С.105-107 учить стих о войне Р.т.с.25-26 №3,4 |
Обогащение знаний об исторических событиях конкретной эпохи, о поведении людей на войне, выделение главной мысли произведения, изобразительных средств, помогающих понять эмоционально-смысловое содержание произведения. |
15(64) |
|
К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…» С.108-109 в.1,2 |
Подготовка к осмысленному выразительному чтению сюжетного стихотворения. |
16(65) |
|
А. Ахматова «Памяти друга» С.109 учить |
Выделение главной мысли произведения, изобразительных средств, помогающих понять эмоционально-смысловое содержание произведения. |
17(66) |
|
Внеклассное чтение. Рассказы о детях-героях. Диагностическая работа № 8 по теме: "Прошла по земле война" С.61-69 |
Закрепление приемов поиска и отбора книг и произведений на заданную тему, внешнего и внутреннего анализа отобранных произведений. |
|
|
О добре и красоте |
|
18(67) |
|
А.А. Фет «На рассвете» С.110-111 Р.т.с.27-28 №3,4 |
Обогащение знаний о богатстве, красоте родной природы, закрепление знаний об изобразительных средствах языка, подбор музыкальных произведений, схожих по настроению с литературным текстом. |
19(68) |
|
И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…» С.111-113 учить Р.т.с.28-29 №3,4 |
Передача при чтении переживаний, выраженных поэтом в произведении, приобретение опыта самоанализа, попытка стихосложения. |
20(69) |
|
Н.А. Некрасов «Саша» С.113-115 Р.т.с.30 №3,4 |
Анализ авторской позиции, определение способов ее выражения, создание письменных работ по личным впечатлениям. |
21(70) |
|
Научно-популярные статьи «Кумушка лиса», «Ландыш», «Валдайский национальный парк» С.116-120 |
Сравнение и выделение особенностей художественных и научных текстов, получение информации из текстов различных стилей. |
22(71) |
|
Жизнь и творчество К.Г. Паустовского. С.4 |
Знакомство с биографией и творчеством писателя, составление списка прочитанных произведений и сравнение тематики и стиля писателя. |
Жизнь и творчество К. Г. Паустовского. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». С.4-15 в.3 |
Знакомство с биографией и творчеством писателя, составление списка прочитанных произведений и сравнение тематики и стиля писателя.Чтение первой части рассказа, выделение опорных блоков, составление портретов персонажей, составление плана пересказа первой части. |
||
23(72) |
|
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Р.т.с.3-4 №2 |
Чтение второй части текста, анализ эмоций и чувств героев, составление синквейна. |
24(73) |
|
Внеклассное чтение. Музыка и литература. Диагностическая работа № 9 по теме: "О добре и красоте" С.70-76 |
Сопоставление впечатлений, вызванных разными видами искусства; определение авторской позиции, отражение в процессе чтения собственных переживаний, вызванных произведением. |
25(74) |
|
А.Н.Майков «Мать». Контрольное чтение. С.16-17 Р.т.с.4-5 |
Выделение выразительных средств, описывающих чувства автора, отношение к героям; определение основной мысли стихотворения. |
26(75) |
|
Х.К.Андерсен «Соловей» С.18-31 Р.т.с.6 №1 |
Знакомство с произведением, обсуждение первоначальных впечатлений. |
27(76) |
|
Работа с текстом сказки Г.-Х. Андерсена «Соловей» Составление плана сказки «Соловей» С.18-31 в.1, с. 32 в. 9, 10 Р.т.с.6 №2 С.32 в.9,10 |
Анализ текста с точки зрения проявления авторского отношения, характеристики героев и их поступков, приемов выразительности. Деление на смысловые части, озаглавливание частей, составление плана пересказа |
28(77) |
|
Внеклассное чтение. .К.Андерсен «Снежная королева» Р.т.с.8-9 |
Закрепление приемов поиска и отбора книг, внешнего и внутреннего анализа произведения, создание отзыва-рекомендации о прочитанной книге в письменной форме. |
1(78) |
|
Читальный зал. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». А.А. Блок «Летний вечер», С. Есенин «Черемуха», Б. Пастернак «Тишина» С.33-39 учить стих на выбор Р.т.с.9-10 |
Самостоятельный литературоведческий анализ текста (на доступном уровне). |
2(79) |
|
Картинная галерея. И. Шишкин «Рожь» Творческая работа по репродукции И. Шишкина «Рожь» С.34-35 ответы на вопросы |
Знакомство с творчеством художника И. Шишкина, рассматривание репродукции картины, выделение опорных точек для подготовки к описанию картины, составление примерного плана описания. |
|
|
Мир детства |
|
3(80) |
|
Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» Создание словесных иллюстраций к стихотворению «Крестьянские дети» С.42-47 учить отрывок Р.т.с.12 №4 |
Анализ текста, подготовка текста к чтению по ролям, чтение с элементами драматизации, расширение представлений о быте детей в прошлом. |
4(81) |
|
Внеклассное чтение. Произведения русских поэтов о детях. |
Закрепление приемов поиска и отбора произведений на заданную тему, внешнего и внутреннего анализа отобранных произведений, чтение наизусть выбранных произведений. |
5(82) |
|
Л.Н. Толстой. Глава «Маman» из повести «Детство» С.48-49 |
Знакомство с фрагментами биографии Толстого, чтение и анализ текста, создание словесного портрета персонажа, создание устного рассказа о своей маме. |
6(83) |
|
Л.Н. Толстой «Детство» С.50-51 Р.т.с.13-14 №2,3 |
Анализ текста с точки зрения чувств автора, его отношения к персонажам. |
7(84) |
|
И.А. Бунин Детство. С.52 Р.т.с.15-16 №3 |
Определение выразительных средств, авторского отношения, подготовка к чтению наизусть. |
8(85) |
|
Марк Твен «Приключения Тома Сойера» С.53-63 Р.т.с.16 №1 |
Чтение текста, обсуждение первичных впечатлений, подготовка к чтению по ролям. |
Чтение по ролям фрагментов «Приключения Тома Сойера» Р.т.с.17-18 |
Чтение текста по ролям с элементами драматизации. |
||
9(86) |
|
Внеклассное чтение. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». |
Закрепление приемов поиска и отбора книг, внешнего и внутреннего анализа произведения, создание отзыва-рекомендации о прочитанной книге в письменной форме. |
10(87) |
|
В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» С.64-71 Р.т.с.19-20 |
Знакомство с фрагментами биографии и творчества Солоухина, чтение текста, обсуждение первичных впечатлений. |
11(88) |
|
М.И. Цветаева «Наши царства» С.72-73 Р.т.с.21-22 |
Анализ текста с точки зрения чувств персонажей, сравнение взрослого и детского взгляда на мир. |
12(89) |
|
Р.Л. Стивенсон «Страна кровати» С.74-75 учить Р.т.с.22-23 |
Анализ текста с точки зрения чувств персонажей, сравнение взрослого и детского взгляда на мир, произведений схожей тематики. |
13(90) |
|
А.П.Чехов «Мальчики» Работа с текстом С.76-86 в.5,6,7 |
Знакомство с фрагментами биографии и творчества Чехова, чтение текста, обсуждение первичных впечатлений. |
14(91) |
|
Итоговое контрольное чтение. Р.т.с.24-26 С.87-89 Диагностическая работа № 10 по теме: "Мир детства" |
Чтение контрольного текста, выполнение заданий на понимание прочитанного. |
|
|
Удивительные приключения |
|
15(92) |
|
Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена» С.91-97 Р.т.с.27-28 |
Выделение в тексте реального и фантастического, глупого и остроумного. |
16(93) |
|
Д. Свифт «Путешествия Гулливера» Озаглавливание частей. С.98-108 Р.т.с.29 |
Составление портретов героев, характеристика персонажей, сравнение произведений Распе и Свифта. |
17(94) |
|
Итоговое тестирование. |
Демонстрация уровня владения литературоведческими компетенциями в соответствии с требованиями программы. |
18(95) |
|
Работа с научно-популярными текстами. Итоговый инструктаж по проектной деятельности С.109-118 |
Различение художественных и научных текстов, получение информации из текстов различных стилей. Изучение предлагаемых проектных работ. Выбор групповых и индивидуальных форм работы. Обсуждение возможных результатов, их полезности, возможности организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников |
19(96) |
|
Внеклассное чтение. Т.Крюкова «Хрустальный ключ» Р.т.с.30 |
Развитие созданного писателем сюжета, использование знания об устном народном творчестве в процессе анализа текста современного автора; выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.