Календарно тематическое планирование по музыке 1 класс УМК Перспектива
Оценка 4.6

Календарно тематическое планирование по музыке 1 класс УМК Перспектива

Оценка 4.6
doc
25.06.2020
Календарно тематическое планирование по музыке 1 класс УМК Перспектива
КТП музыка.doc

Календарно-тематическое планирование  по  музыке

Ибрагимовой Н.В.

1 класс 2018 – 2019 учебный год

 

 

«Согласовано»  1 четверть   ____ сентября   2018 г.                     Заместитель директора по УР_________________Н.Н.Коростелёва

 

«Согласовано»   2 четверть   ____ ноября   2018 г.                        Заместитель директора по УР_________________Н.Н.Коростелёва    

 

«Согласовано»   3 четверть   ____  января   2019 г.                       Заместитель директора по УР_________________Н.Н.Коростелёва

 

«Согласовано»   4 четверть   ____ апреля   2019 г.                        Заместитель директора по УР_________________Н.Н.Коростелёва    

 

Дата

Тема

 

Деятельность учащихся

Контроль

1 четверть

Музыка в жизни человека.

1

 

«И Муза вечная со мной!»

Понятие о звуке, о музыке как виде искусства.

выполнять учебные действия в качестве слушателя, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

 

2

 

Хоровод муз. Характерные особенности песен и танцев народов мира

 

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

 

3

 

Повсюду музыка слышна. Многообразие детских песен попевок.

Ставить вопросы, контролировать свои действия в коллективной работе

Викторина Песенки-попевки»

Основные закономерности музыкального искусства

4

 

Душа музыки – мелодия. Мелодия – главная мысль музыкального произведения.

 

Использовать общие приемы решения

исполнительской задачи.

Выразительно исполнять песню

 

5

 

Музыка. Характер осенней музыки.

Связывать жизненные впечатления  с художественными образами, формулировать собственное мнение и позицию.

 

6

 

Сочини мелодию.  Алгоритм сочинения мелодии.

Выполнять учебные действия в качестве композитора.

Исполнение собственной музыки

7

 

«Азбука, азбука каждому нужна…» Понятия звук, нота.

Слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой

 

8

 

Музыкальная азбукаонятия мелодия, ритм. Элементы нотного письма

Различать понятия звук, нота, мелодия, ритм.

 

Музыкальная картина мира.

9

 

Музыкальные инструменты. Народные инструменты. Тембры русских народных инструментов.

 

Различать разные виды инструментов. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.

Викторина  «Народные инструменты».

2 четверть

10

 

«Садко». Характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»)

Определять звучание гуслей; познакомиться с оперой-былиной «Садко»

 

11

 

Музыкальные инструменты.  Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов.

 

определять выразительные и изобразительные возможности

(тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха)

 

12

 

Звучащие картины.    Части: начало – кульминация – концовка.

 

Выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии

Составление афиши концерта

Музыка в жизни человека.

13

 

Разыграй песню. Песня, куплет, мелодия

Выразительно исполнять песню

Исполнение изученных песен

14

 

Пришло Рождество, начинается торжество.

 Народные праздники, рождественские песни.

 

 

Выразительно исполнять рождественские

песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над

Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)

 

15

 

Родной обычай старины. Праздник Рождества Христова;  Выразительное исполнение рождественских колядок

 

Сочинять музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости. Выразительно исполнять рождественские колядки

Исполнение рождественских колядок

 

16

 

Добрый праздник среди зимыБалет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де», «Марш», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

П. И. Чайковского

Определять  настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать

 

Викторина по произведениям  П. И. Чайковского

 

3 четверть

17

 

«Край, в котором ты живёшь».

Музыкальные произведения о Родине, о красоте родной природы.

Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; распевка; повторение разученной песни; разучивание песни; подведение итога урока.

Исполнение

 

Основные закономерности музыкального искусства

18

 

«Поэт, художник, композитор».

Своеобразие произведений в выражении чувств человека.

Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; чтение стихов; рассматривание репродукций картин; распевка; повторение разученной песни; разучивание песни; подведение итога урока.

 

19

 

«Музыка утра».

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира.

Вводная беседа; слушание музыкальных произведений Э.Грига и П.И.Чайковского; рассматривание репродукций картин; распевка; повторение разученной песни; подведение итога урока.

 

20

 

«Музыка вечера».

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира.

Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; рассматривание репродукций картин; распевка; повторение разученной песни; подведение итога урока.

 

21

 

«Музыкальные портреты».

Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.

Вводная беседа; слушание трёх пьес; анализ; исполнение песен; беседа; подведение итога урока.

Исполнение

 

Музыка в жизни человека.

22

 

«Разыграй сказку».

Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.

Вводная беседа; слушание сказки; разучивание игры; разучивание песенки-дразнилки; разыгрывание сказки; подведение итога урока.

Составление афиши

 

Музыкальная картина мира.

23

 

«У каждого свой музыкальный инструмент».

Музыкальные инструменты.

Голоса инструментов в музыке И. С. Баха, К. Глюка, С. Прокофьева.

Вводная беседа; слушание музыкального произведения; анализ; разучивание эстонской народной песни; разыгрывание этой песни; подведение итога урока.

 

Музыка в жизни человека.

24

 

«Музы не молчали».

Героические образы в искусстве. Песни о защитниках отечества.

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека.

Вводная беседа; слушание симфонии «Богатырская» А.Бородина; беседа по произведению; разучивание песни о русских воинах; подведение итога урока.

Исполнение

Музыкальная картина мира.

25

 

«Музыкальне инструменты».

Сопоставление тембров, имитация игры на них.

Вводная беседа; игра звукоряда; пропеть звукоряд снизу вверх громко, сверху вниз – тихо; слушание пьесы П.Чайковского; анализ; рассматривание рисунка; слушание пьесы «Волынка» И.С.Баха; беседа; исполнение разученных песен; подведение итога урока.

 

 

 

 

 

 

Музыка в жизни человека.

26

 

«Мамин праздник».

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека.

 

Вводная беседа; чтение стихотворений; слушание «Колыбельной» М.Кажлаева и Г.Гладкова; анализ; разучивание песни; подведение итога урока.                

Исполнение

4 четверть

Музыкальная картина мира.

27

 

«Музыкальные инструменты».

Пианино и рояль.

Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; сравнение; анализ; слушание пьес; исполнение разученной песни; слушание сказки; подведение итога урока.

 

28

 

«У каждого свой музыкальный инструмент».

Музыкальные инструменты.

Голоса инструментов в музыке И. С. Баха, К. Глюка, С. Прокофьева.

слушание музыкального произведения; анализ; разучивание эстонской народной песни; разыгрывание этой песни; подведение итога урока.

 

   29

 

«Звучащие картины».

Музыкальные инструменты. Пианино и рояль.

слушание музыкальных произведений; сравнение; анализ; слушание пьес; исполнение разученной песни; слушание сказки; подведение итога урока.

 

  30

 

«Музыка в цирке».

Песни о животных.

Своеобразие музыкальных инструментов.

слушание музыкальных произведений; распевка; повторение разученной песни; разучивание песни; подведение итога урока.

Исполнение

 

 

 

 

 

 

   31

 

«Дом, который звучит».

 Путешествие в музыкальный театр.

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира.

слушание музыкальных произведений; чтение стихов; рассматривание репродукций картин; распевка; повторение разученной песни; разучивание песни; подведение итога урока.

 

Музыка в жизни человека.

 

 

 

  32

 

«Опера-сказка».

Песенность, танцевальность, маршевость в оперной и балетной музыке.

Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Урок-концерт

слушание музыкальных произведений Э.Грига и П.И.Чайковского; рассматривание репродукций картин; распевка; повторение разученной песни; подведение итога урока.

Урок-концерт

 

 

  33

 

«Ничего на свете лучше нету…».

Музыка в кино.

Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Итоговый урок.

слушание музыкальных произведений; рассматривание репродукций картин; распевка; повторение разученной песни; подведение итога урока.

 

 


Календарно-тематическое планирование по музыке

Календарно-тематическое планирование по музыке

Душа музыки – мелодия . М елодия – главная мысль музыкального произведения

Душа музыки – мелодия . М елодия – главная мысль музыкального произведения

В ыделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии

В ыделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира

Вводная беседа; игра звукоряда; пропеть звукоряд снизу вверх громко, сверху вниз – тихо; слушание пьесы

Вводная беседа; игра звукоряда; пропеть звукоряд снизу вверх громко, сверху вниз – тихо; слушание пьесы

Музыка в жизни человека. 32 «Опера-сказка»

Музыка в жизни человека. 32 «Опера-сказка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020