Календарно-тематическое планирование по музыке
Ибрагимовой Н.В.
1 класс 2018 – 2019 учебный год
«Согласовано» 1 четверть ____ сентября 2018 г. Заместитель директора по УР_________________Н.Н.Коростелёва
«Согласовано» 2 четверть ____ ноября 2018 г. Заместитель директора по УР_________________Н.Н.Коростелёва
«Согласовано» 3 четверть ____ января 2019 г. Заместитель директора по УР_________________Н.Н.Коростелёва
«Согласовано» 4 четверть ____ апреля 2019 г. Заместитель директора по УР_________________Н.Н.Коростелёва
№
|
Дата |
Тема
|
Деятельность учащихся |
Контроль |
|
1 четверть Музыка в жизни человека. |
|||||
1 |
|
«И Муза вечная со мной!» Понятие о звуке, о музыке как виде искусства. |
выполнять учебные действия в качестве слушателя, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке |
|
|
2 |
|
Хоровод муз. Характерные особенности песен и танцев народов мира
|
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе |
|
|
3 |
|
Повсюду музыка слышна. Многообразие детских песен – попевок. |
Ставить вопросы, контролировать свои действия в коллективной работе |
Викторина Песенки-попевки» |
|
Основные закономерности музыкального искусства |
|||||
4 |
|
Душа музыки – мелодия. Мелодия – главная мысль музыкального произведения.
|
Использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Выразительно исполнять песню |
|
|
5 |
|
Музыка. Характер осенней музыки. |
Связывать жизненные впечатления с художественными образами, формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
6 |
|
Сочини мелодию. Алгоритм сочинения мелодии. |
Выполнять учебные действия в качестве композитора. |
Исполнение собственной музыки |
|
7 |
|
«Азбука, азбука каждому нужна…» Понятия звук, нота. |
Слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой |
|
|
8 |
|
Музыкальная азбука.Понятия мелодия, ритм. Элементы нотного письма |
Различать понятия звук, нота, мелодия, ритм. |
|
|
Музыкальная картина мира. |
|||||
9 |
|
Музыкальные инструменты. Народные инструменты. Тембры русских народных инструментов.
|
Различать разные виды инструментов. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. |
Викторина «Народные инструменты». |
|
2 четверть |
|||||
10 |
|
«Садко». Характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко») |
Определять звучание гуслей; познакомиться с оперой-былиной «Садко» |
|
|
11 |
|
Музыкальные инструменты. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов.
|
определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха) |
|
|
12 |
|
Звучащие картины. Части: начало – кульминация – концовка.
|
Выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии |
Составление афиши концерта |
|
Музыка в жизни человека. |
|||||
13 |
|
Разыграй песню. Песня, куплет, мелодия |
Выразительно исполнять песню |
Исполнение изученных песен |
|
14 |
|
Пришло Рождество, начинается торжество. Народные праздники, рождественские песни.
|
Выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова) |
|
|
15 |
|
Родной обычай старины. Праздник Рождества Христова; Выразительное исполнение рождественских колядок
|
Сочинять музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости. Выразительно исполнять рождественские колядки |
Исполнение рождественских колядок
|
|
16 |
|
Добрый праздник среди зимы. Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де», «Марш», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского |
Определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать
|
Викторина по произведениям П. И. Чайковского
|
|
3 четверть |
|||||
17 |
|
«Край, в котором ты живёшь». Музыкальные произведения о Родине, о красоте родной природы. |
Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; распевка; повторение разученной песни; разучивание песни; подведение итога урока. |
Исполнение
|
|
Основные закономерности музыкального искусства |
|||||
18 |
|
«Поэт, художник, композитор». Своеобразие произведений в выражении чувств человека. |
Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; чтение стихов; рассматривание репродукций картин; распевка; повторение разученной песни; разучивание песни; подведение итога урока. |
|
|
19 |
|
«Музыка утра». Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. |
Вводная беседа; слушание музыкальных произведений Э.Грига и П.И.Чайковского; рассматривание репродукций картин; распевка; повторение разученной песни; подведение итога урока. |
|
|
20 |
|
«Музыка вечера». Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. |
Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; рассматривание репродукций картин; распевка; повторение разученной песни; подведение итога урока. |
|
|
21 |
|
«Музыкальные портреты». Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. |
Вводная беседа; слушание трёх пьес; анализ; исполнение песен; беседа; подведение итога урока. |
Исполнение
|
|
Музыка в жизни человека. |
|||||
22 |
|
«Разыграй сказку». Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. |
Вводная беседа; слушание сказки; разучивание игры; разучивание песенки-дразнилки; разыгрывание сказки; подведение итога урока. |
Составление афиши
|
|
Музыкальная картина мира. |
|||||
23 |
|
«У каждого свой музыкальный инструмент». Музыкальные инструменты. Голоса инструментов в музыке И. С. Баха, К. Глюка, С. Прокофьева. |
Вводная беседа; слушание музыкального произведения; анализ; разучивание эстонской народной песни; разыгрывание этой песни; подведение итога урока. |
|
|
Музыка в жизни человека. |
|||||
24 |
|
«Музы не молчали». Героические образы в искусстве. Песни о защитниках отечества. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека. |
Вводная беседа; слушание симфонии «Богатырская» А.Бородина; беседа по произведению; разучивание песни о русских воинах; подведение итога урока. |
Исполнение |
|
Музыкальная картина мира. |
|||||
25 |
|
«Музыкальне инструменты». Сопоставление тембров, имитация игры на них. |
Вводная беседа; игра звукоряда; пропеть звукоряд снизу вверх громко, сверху вниз – тихо; слушание пьесы П.Чайковского; анализ; рассматривание рисунка; слушание пьесы «Волынка» И.С.Баха; беседа; исполнение разученных песен; подведение итога урока. |
|
|
Музыка в жизни человека. |
|||||
26 |
|
«Мамин праздник». Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека.
|
Вводная беседа; чтение стихотворений; слушание «Колыбельной» М.Кажлаева и Г.Гладкова; анализ; разучивание песни; подведение итога урока. |
Исполнение |
|
4 четверть Музыкальная картина мира. |
|||||
27 |
|
«Музыкальные инструменты». Пианино и рояль. |
Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; сравнение; анализ; слушание пьес; исполнение разученной песни; слушание сказки; подведение итога урока. |
|
|
28 |
|
«У каждого свой музыкальный инструмент». Музыкальные инструменты. Голоса инструментов в музыке И. С. Баха, К. Глюка, С. Прокофьева. |
слушание музыкального произведения; анализ; разучивание эстонской народной песни; разыгрывание этой песни; подведение итога урока. |
|
|
29 |
|
«Звучащие картины». Музыкальные инструменты. Пианино и рояль. |
слушание музыкальных произведений; сравнение; анализ; слушание пьес; исполнение разученной песни; слушание сказки; подведение итога урока. |
|
|
30 |
|
«Музыка в цирке». Песни о животных. Своеобразие музыкальных инструментов. |
слушание музыкальных произведений; распевка; повторение разученной песни; разучивание песни; подведение итога урока. |
Исполнение
|
|
31 |
|
«Дом, который звучит». Путешествие в музыкальный театр. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. |
слушание музыкальных произведений; чтение стихов; рассматривание репродукций картин; распевка; повторение разученной песни; разучивание песни; подведение итога урока. |
|
|
Музыка в жизни человека. |
|||||
32 |
|
«Опера-сказка». Песенность, танцевальность, маршевость в оперной и балетной музыке. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Урок-концерт |
слушание музыкальных произведений Э.Грига и П.И.Чайковского; рассматривание репродукций картин; распевка; повторение разученной песни; подведение итога урока. |
Урок-концерт |
|
33 |
|
«Ничего на свете лучше нету…». Музыка в кино. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Итоговый урок. |
слушание музыкальных произведений; рассматривание репродукций картин; распевка; повторение разученной песни; подведение итога урока. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.