Календарно- тематическое планирование.
№ |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема |
Вид контроля |
Приме чание |
|
|
|
I четверть – 8 ч. |
|
|
Раздел 1: «Россия – Родина моя» Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании. Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Импровизировать на заданные тексты. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Подбирать ассоциативные ряды художественным проведениям различных видов искусства. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. |
|||||
1 |
4.09 |
|
Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» |
текущ |
|
2 |
11.09 |
|
Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» |
текущ |
|
3 |
18.09 |
|
Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! |
текущ |
|
Раздел 2: «О России петь – что стремиться в храм» Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодии на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пенни и разного рода импровизациях. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. |
|||||
4 |
25.09 |
|
Святые земли Русской. Илья Муромец. |
текущ |
|
5 |
2.10 |
|
Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. |
текущ |
|
6 |
9.10 |
|
Родной обычай старины. |
текущ |
|
7 |
16.10 |
|
Кирилл и Мефодий. |
текущ |
|
Раздел 3: «День, полный событий» Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы и др.). Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради |
|||||
8 |
23.10 |
|
В краю великих вдохновений |
текущ |
|
II четверть – 8 ч. |
|||||
9 |
6.11 |
|
Что за прелесть эти сказки! Три чуда. |
текущ |
|
10 |
13.11 |
|
Ярмарочное гулянье. |
текущ |
|
11 |
20.11 |
|
Святогорский монастырь. Обобщение. |
текущ |
|
12 |
27.11 |
|
Зимнее утро. Зимний вечер. |
текущ |
|
13 |
4.12 |
|
Приют, сияньем муз одетый. |
текущ |
|
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров. Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Исследовать историю создания музыкальных инструментов. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты. Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, «вторы», ритмического сопровождения. Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. Создавать и предлагатьсобственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнятьсочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
|
|||||
14 |
11.12 |
|
Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России. |
текущ |
|
15 |
18.12 |
|
Оркестр русских народных инструментов. |
текущ |
|
16 |
25.12 |
|
Народные праздники. «Троица». |
текущ |
|
|
|
|
III четверть – 10 ч. |
|
|
Раздел 5: «В концертном зале» Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сальная, хоровая, оркестровая) из произведений программы. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании. импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров. Корректировать собственное исполнение. Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. |
|||||
17 |
15.01 |
|
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). |
текущ |
|
18 |
22.01 |
|
Счастье в сирени живет… |
текущ |
|
19 |
29.01 |
|
«Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Обобщение. |
текущ |
|
20 |
5.02 |
|
«Патетическая» соната. |
текущ |
|
21 |
12.02 |
|
Царит гармония оркестра. |
текущ |
|
Раздел 6: «В музыкальном театре» Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты. Исполнятьсвои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках. Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнятьсочинения разных жанров и стилей. Выполнятьтворческие задания из рабочей тетради. |
|||||
22 |
19.02 |
|
Опера «Иван Сусанин». |
текущ |
|
23 |
26.02 |
|
Опера «Иван Сусанин». |
текущ |
|
24 |
5.03 |
|
Исходила младешенька. |
текущ |
|
25 |
12.03 |
|
Русский восток. |
текущ |
|
26 |
19.03 |
|
Балет «Петрушка» Обобщение. |
текущ |
|
|
|
|
IV четверть – 8 ч. |
|
|
Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений. Личностно оцениватьмузыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром. Оценивать свою творческую деятельность. Самостоятельно работать в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений. Формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку. |
|||||
27 |
2.04 |
|
Театр музыкальной комедии. |
текущ |
|
28 |
9.04 |
|
Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. |
текущ |
|
29 |
16.04 |
|
Исповедь души. Революционный этюд. |
текущ |
|
30 |
23.04 |
|
Мастерство исполнителя. |
текущ |
|
31 |
30.04 |
|
Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание |
текущ |
|
32 |
7.05 |
|
Музыкальные инструменты - гитара. |
текущ |
|
33 |
14.05 |
|
Музыкальный сказочник. «Рассвет на Москве-реке». |
текущ |
|
34 |
21.05 |
|
Обобщение по итогам заключительный урок – концерт. |
итоговый |
|
Приложение.
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.