Календарно-тематическое планирование по обществознанию ( с материалом по финансовой грамотности)

  • docx
  • 25.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП общество 9.docx

Календарно-тематическое планирование по обществознанию ( с материалом по финансовой грамотности)

                                                                                   9 класс ФГОС ОООУМК Л.Н. Боголюбов

Автор: Калиновская Любовь Михайловна

Организация: МОУ  «Крутоярская СОШ»

Адрес : Челябинская обл. Октябрьский р-он, п. Крутоярский

 

Дата

 

Тема урока

Содержание урока

Основные

понятия

Планируемые результаты

Функциональная грамотность

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

Введение – 1 час

1.

Вводный урок.

Обществознание как учебный предмет. Как работать с учебником и рабочей тетрадью.

Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов

Обществознание, параграф, рубрика.

Иметь представление о связи обществознания с другими науками.

П: осуществляют поиск необходимой информации;.

К: допускают возможность существования различных точек зрения, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: определяют цели - значимую проблему урока

Воспитание гражданственности, интереса к учебному предмету.

 

Глава 1. Политика –11 часов (10 + 1 практикум)

2.

Политика и власть.

Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации.

Политика, власть, средства массовой информации.

Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать власть и политику. Называть главные особенности политической власти.

П: осуществляют поиск необходимой информации; создают алгоритмы деятельности .

К: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Р: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

 

3.

4.

Государство.

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство.

Публич власть, суверенитет, налоги, форма правления, огран, абсолют монархия, республика, унитарное ,федер-ное государство, граж-тво.

 признаки суверета. Различать формы правления, госуд. устройства.Определять признаки и формы государства. Называть причин появления государства.

П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную деятельность; выражают положит отношение к процессу познания.

Работа с таблицей, текстом

5.

Политические режимы.

Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.  

Тоталитаризм, авторитаризм, демократия, выборы, референдум.

Сравнивать тоталит. и авторит.
режимы.

Сопоставлять типы режимов.раскрывать принципы демократ. устройства.

П: формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем,

Р: составляют план и последовательность действий.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

 

6.

7.

Правовое государство.

Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства.

Прав гос-тво, право, власть, верховенство права, разделение властей, парламент, суд, президент, федер. Собрание, Совет Федерации, Гос Дума.

Научатся объяснять новые понятия.Определять принципы правового государства. Характеризовать ветви власти. Осуществлятьпоиск  информации.

П: принимают учебную задачу,

К: проявляют активность во взаимодействии (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

ДЕМОКРАТИЯ

Работа с диаграммой

 

8.

Гражданское общество и государство.

Что такое гражданское общество? Местное самоуправление. Общественная палата. Пути формирова­ния гражданского общества в РФ.

Гражданское общество, муниципальная собственность, Общественная палата, местное самоуправление.

.Раскрывать суть гражд. общества. Характеризовать местное самоуправление. Определять признаки гражданского общества..

П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем,

Р: планируют цели и способы взаимодействия.

 понимают необходимость обучения, выраженного в пре-обладании учебно- познавательных мотивов.

Работа с текстом.Составление плана

9.

Участие граждан в политической жизни.

Выборы, референдумы. Обращения в органы власти.  Пути участия в политической жизни.. Опасность экстремизма.

Выборы, избирательное право, митинг, свобода слова, цензура, вандализм.

Приводить примеры гражданственности. Определять условия, участия в политической жизни;

проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

.

Демократия

10.

Пол. партии и движния.

Политические партии и движе­ния, их роль в общественной жизни.

Политические партии, полит идеология.

Называть признаки полит. партии

 

11

Межгосударственные отношения.

Что такое межгосударственные и международные отношения. Межгосударственное сотрудничество. Межгосударственные конфликты и пути их решения. Международные организации.

Международный договор, конвенция, ООН, правительственные и неправительственные организации.

Характеризовать межгосударственные и международные отношения. Называть международные организации.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: формулируют цель, составляют план действий.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность;.

 

12

Практикум по теме «Политика».

Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

Письменные задания по теме урока. Готовимся к экзамену.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся работать

с текстом, источниками, анализировать таблицы; решать логичес. задачи;

П: строят сообщения в устной
и письменной форме, творческого и исследовательского характера.

К: адекватно используют речевые средства

Р: планируют свои действия в соответствии с

желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

 

Глава 2.  Гражданин и государство –9 часов (1 практикум + 1 к.р.)

13.

Основы конституционного строя РФ.

Что такое конституционный строй РФ. Основы государственного устройства. Основы отношений человека и гражданина с государством. Основы устройства общества и его отношений с государством.

Демократизм, принцип народовластия, основной закон государства, верховенство права, разделение властей, многопартийность.

.Называть главные задачи Конституции.

Хар-вать принципы федерал. устройства РФ.

Проводить различия м/у статусом человека и гражданина

П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р: самост-но создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания;.

Государство–политическаяорганизацияобщества

Работа с диаграммой

 

Работа со схемой

 

14.

15.

Права и свободы человека и гражданина.

Что такое права человека. Международные правовые документы. Права и свободы человека и гражданина РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка.

Возрастные границы детства, юридическая помощь, Международный билль о правах человека.

.Определять особенности юридических норм. Характервать значимость права; анализировать правовые и юридические документы.

П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее

К: участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности.

Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Работа с иллюстрацией

 

Работа с терминами

16.

Высшие органы государственной власти в РФ.

Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное Собрание. Правительство России – высший орган исполнительной власти.

Президент, Правительство, , полномочия Правительства. 

ФС, суд. власть, парламент

Понимают требования к кандидату на пост Президента страны и прядок его избрания.

П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения задач.

К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Р: планируют цели и способы взаимодействия.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние.

 

17.

Россия – федеративное государство.

Правовой статус субъектов РФ. Принцип федеративного устройства России. Равноправие субъектов РФ. Разграничение полномочий.

Государство, республика, автономный округ, автономная область, край, область и город федерального значения, полномочия.

Различать и характеризовать субъекты РФ. Объяснять федеративный характер  нашего государства. Знать основные признаки федерализма.

П: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания.

Составление плана

18.

Судебная система РФ.

Судебная власть. Принципы осуществления судебной власти. Суды РФ. Участие граждан в отправлении правосудия.

Судеб. власть, суд, арбитраж, судья, прокурор, гласность судопроизводства.

Характеризовать судебную власть РФ. Знать основные принципы судопроизводства.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность

Работа с текстом

19.

Правоохранительные органы РФ.

Полиция. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.

Правоохранительные органы, полиция, прокуратура, адвокатура, нотариат.

Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы.

П: принимают и сохраняют учебную задачу,

К: проявляют активность во взаимодействии

Р: ставят и формулируют проблему урока,

проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

 

20.

Практикум по теме «Гражданин и государство».

Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

Письменные задания по теме урока. Готовимся к экзамену.

Основные термины и понятия раздела.

работать с текстом учебника и доп. источниками, анализировать таблицы; решать лог.задачи;

П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Работа с иллюстрацией

21.

Конт. р «Политика»,«Гражданин и гос-во».

Письменные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденным темам.

 

Основные термины и понятия разделов.

.

 

Глава 3. Основы российского законодательства –12 часов (11 + 1 практикум)

22.

Роль права в жизни человека, общества и государства.

В чем смысл понятия «право»? мера свободы, справедливости и ответственности. Норма права. Закон. Система законодательства. Право и закон.

Право, естественное право, норма права, отрасль права, институты права, трудовое право, семейное право, гражд. право

Объяснять, почему закон является норматив­ным актом высшей юридической силы.

 

П: выявляют особенности и при-знаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог,

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Выражают интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Креативная грамотность.

Решение ситуаций

23.

Правоотношения и субъекты права.

Субъекты правоот­ношений. Правоспособность и дее­способность, физические и юриди­ческие лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события.

Правоотношение, мера дозволенного, физические лица, юридические лица, правоспособность, дееспособность.

Раскрывать особенности возникновения пра­воспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем,

Р: самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

 

24.

Правонарушения и юридическая ответственность.

Понятие правонарушения. При­знаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической от­ветственности. Презумпция неви­новности.

Противоправность, бездействие, наличие вины, деяние, неосторожность, умысел, проступок, презумпция невиновности.

Называть основные виды и признаки право­нарушений.

Объяснять смысл презумпции невиновности.

П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения задач.

К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Р: планируют цели и способы взаимодействия.

сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Работа с иллюстрацией

25.

Гражданские правоотношения.

Сущность гражданского права. Право собственности. Особенности гражданских правоот­ношений. Виды договоров. Граждан­ская дееспособность несовершенно­летних. Зашита прав потребителя. Способы защиты гражданских прав.

Имущественные отношения, неимущественные отношения, физ. лица, сделка, потребитель, товар, сертификат, моральный вред, неустойка.

Называть виды и приводить примеры граж­данских договоров. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ.

П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют в ходе групповой работы

Р: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания;.

Работа с иллюстрацией

26.

Право на труд. Трудовые отношения.

Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная от­ветственность работника и рабо­тодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях

Трудовой кодекс, трудовые отношения, трудовой договор, профсоюз, работодатель, трудовая книжка, коллективный договор. Дисциплина труда.

Характеризовать осо­бенности трудовых правоотношений.Объяснять роль трудового договора в отно­шениях между работниками и работодателями.Раскрывать особенности положения несовер­шеннолетних в трудовых правоотношениях

П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Работа стестом

Отрасли права

27.

28.

Семья под защитой закона.

Юридические понятия семьи и брака. Сущность семейных правоотношений. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся безродителей.

Брак, личные (неимущественные, имущественные отношения, собственность, усыновление  опека, приемная семья.

Объяснять условия заключения и расторже­ния брака. Определять условия вступления в брак и препятствия к его заключению.

П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Р: формулируют цель, планируют действия по ее достижению.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Работа с текстом

29.

Административные правоотношения.

Административное право. Понятия и черты административного правоотношения. Административное правонарушение. Кодекс РФ об администра­тивных правонарушениях.

Админ право, нормы запреты, нормы-дозволения, админ правоотношения, проступок, обществ. порядок, общественная безопасность.

Определять сферу общественных отноше­ний, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений..

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения,

 

30.

Уголовно-правовые отношения.

Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие престу­пления. Пределы допустимой само­обороны. Уголовное наказание и  ответственность несовершеннолетних.

Деяние, общественная опасность, противоправность, уголовное наказание, организатор преступления, исполнитель.

Характеризовать особ-сти угол. права и угол-правовых отношений. Характеризовать специфику угол. ответ­ственности несовершеннолетних..

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания;

Работа с иллюстрацией

31.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Законодательство в сфере обра­зования. Итоговая аттестация. Права, обязанности и ответственность обучающихся.

Образование, ФЗ «Об образовании в РФ», аттестация.

.Понимать, что дает образованность человеку для выполнения им гражд. обязанностей. взаимосвязь права и обязанности получить образование.

П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

К: обмениваются мнениями, участвуют в обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Р: планируют цели и способы взаимодействия.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность;.

Работа с иллюстрацией

32.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права.

Вооруженные конфликты, международное гуманитарное право, военные преступления.

Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

 

33.

Практикум по теме «основы российского законодательства».

Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

Письменные задания по теме урока. Готовимся к экзамену.

Основные термины и понятия раздела.

работать

с текстом. источниками, анализировать таблицы; решать лог.задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: осознанно и произвольно строят сообщения в устной, письменной форме, творческого и исследовательского характера.

К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения задач.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

 

Повторение. Обобщение - 2 часа (1 + 1 к.р.)

 

Итоговая контрольная работа.

Выполнение тестовых заданий.

Основные термины и понятия  курса.

Умеют преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием. Отбирать материал по теме; подбирать иллюстративный материал к выступлению.

К: осуществляют анализ, используя изученную терминологию и полученные знания.

Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

 

35.

 

 

 

Об.урок «Обществознание».

Повторение и систематизация изученного в течение года, доклады обучающихся.

Основные термины и понятия, изученные в течение года.

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также