Календарно-тематическое планирование по обществознанию ( с материалом по финансовой грамотности)
9 класс ФГОС ОООУМК Л.Н. Боголюбов
Автор: Калиновская Любовь Михайловна
Организация: МОУ «Крутоярская СОШ»
Адрес : Челябинская обл. Октябрьский р-он, п. Крутоярский
№ Дата
|
Тема урока |
Содержание урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Функциональная грамотность |
||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные |
|||||
Введение – 1 час |
|||||||
1. |
Вводный урок. |
Обществознание как учебный предмет. Как работать с учебником и рабочей тетрадью. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов |
Обществознание, параграф, рубрика. |
Иметь представление о связи обществознания с другими науками. |
П: осуществляют поиск необходимой информации;. К: допускают возможность существования различных точек зрения, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Р: определяют цели - значимую проблему урока |
Воспитание гражданственности, интереса к учебному предмету. |
|
Глава 1. Политика –11 часов (10 + 1 практикум) |
|||||||
2. |
Политика и власть. |
Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации. |
Политика, власть, средства массовой информации. |
Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать власть и политику. Называть главные особенности политической власти. |
П: осуществляют поиск необходимой информации; создают алгоритмы деятельности . К: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Р: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. |
|
3. 4. |
Государство. |
Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство. |
Публич власть, суверенитет, налоги, форма правления, огран, абсолют монархия, республика, унитарное ,федер-ное государство, граж-тво. |
признаки суверета. Различать формы правления, госуд. устройства.Определять признаки и формы государства. Называть причин появления государства. |
П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. |
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную деятельность; выражают положит отношение к процессу познания. |
Работа с таблицей, текстом |
5. |
Политические режимы. |
Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. |
Тоталитаризм, авторитаризм, демократия, выборы, референдум. |
Сравнивать
тоталит. и авторит. Сопоставлять типы режимов.раскрывать принципы демократ. устройства. |
П: формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, Р: составляют план и последовательность действий. |
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. |
|
6. 7. |
Правовое государство. |
Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства. |
Прав гос-тво, право, власть, верховенство права, разделение властей, парламент, суд, президент, федер. Собрание, Совет Федерации, Гос Дума. |
Научатся объяснять новые понятия.Определять принципы правового государства. Характеризовать ветви власти. Осуществлятьпоиск информации. |
П: принимают учебную задачу, К: проявляют активность во взаимодействии (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. |
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. |
ДЕМОКРАТИЯ Работа с диаграммой
|
8. |
Гражданское общество и государство. |
Что такое гражданское общество? Местное самоуправление. Общественная палата. Пути формирования гражданского общества в РФ. |
Гражданское общество, муниципальная собственность, Общественная палата, местное самоуправление. |
.Раскрывать суть гражд. общества. Характеризовать местное самоуправление. Определять признаки гражданского общества.. |
П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, Р: планируют цели и способы взаимодействия. |
понимают необходимость обучения, выраженного в пре-обладании учебно- познавательных мотивов. |
Работа с текстом.Составление плана |
9. |
Участие граждан в политической жизни. |
Выборы, референдумы. Обращения в органы власти. Пути участия в политической жизни.. Опасность экстремизма. |
Выборы, избирательное право, митинг, свобода слова, цензура, вандализм. |
Приводить примеры гражданственности. Определять условия, участия в политической жизни; |
проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. . |
Демократия |
|
10. |
Пол. партии и движния. |
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. |
Политические партии, полит идеология. |
Называть признаки полит. партии |
|
||
11 |
Межгосударственные отношения. |
Что такое межгосударственные и международные отношения. Межгосударственное сотрудничество. Межгосударственные конфликты и пути их решения. Международные организации. |
Международный договор, конвенция, ООН, правительственные и неправительственные организации. |
Характеризовать межгосударственные и международные отношения. Называть международные организации. |
П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: формулируют цель, составляют план действий. |
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность;. |
|
12 |
Практикум по теме «Политика». |
Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока. Готовимся к экзамену. |
Основные термины и понятия раздела. |
Научатся работать с текстом, источниками, анализировать таблицы; решать логичес. задачи; |
П:
строят сообщения в устной К: адекватно используют речевые средства Р: планируют свои действия в соответствии с |
желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
|
Глава 2. Гражданин и государство –9 часов (1 практикум + 1 к.р.) |
|||||||
13. |
Основы конституционного строя РФ. |
Что такое конституционный строй РФ. Основы государственного устройства. Основы отношений человека и гражданина с государством. Основы устройства общества и его отношений с государством. |
Демократизм, принцип народовластия, основной закон государства, верховенство права, разделение властей, многопартийность. |
.Называть главные задачи Конституции. Хар-вать принципы федерал. устройства РФ. Проводить различия м/у статусом человека и гражданина |
П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Р: самост-но создают алгоритм деятельности при решении проблемы. |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания;. |
Государство–политическаяорганизацияобщества Работа с диаграммой
Работа со схемой
|
14. 15. |
Права и свободы человека и гражданина. |
Что такое права человека. Международные правовые документы. Права и свободы человека и гражданина РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка. |
Возрастные границы детства, юридическая помощь, Международный билль о правах человека. |
.Определять особенности юридических норм. Характервать значимость права; анализировать правовые и юридические документы. |
П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее К: участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности. Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. |
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу |
Работа с иллюстрацией
Работа с терминами |
16. |
Высшие органы государственной власти в РФ. |
Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное Собрание. Правительство России – высший орган исполнительной власти. |
Президент, Правительство, , полномочия Правительства. ФС, суд. власть, парламент |
Понимают требования к кандидату на пост Президента страны и прядок его избрания. |
П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения задач. К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Р: планируют цели и способы взаимодействия. |
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. |
|
17. |
Россия – федеративное государство. |
Правовой статус субъектов РФ. Принцип федеративного устройства России. Равноправие субъектов РФ. Разграничение полномочий. |
Государство, республика, автономный округ, автономная область, край, область и город федерального значения, полномочия. |
Различать и характеризовать субъекты РФ. Объяснять федеративный характер нашего государства. Знать основные признаки федерализма. |
П: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания. |
Составление плана |
18. |
Судебная система РФ. |
Судебная власть. Принципы осуществления судебной власти. Суды РФ. Участие граждан в отправлении правосудия. |
Судеб. власть, суд, арбитраж, судья, прокурор, гласность судопроизводства. |
Характеризовать судебную власть РФ. Знать основные принципы судопроизводства. |
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность |
Работа с текстом |
|
19. |
Правоохранительные органы РФ. |
Полиция. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. |
Правоохранительные органы, полиция, прокуратура, адвокатура, нотариат. |
Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. |
П: принимают и сохраняют учебную задачу, К: проявляют активность во взаимодействии Р: ставят и формулируют проблему урока, |
проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. |
|
20. |
Практикум по теме «Гражданин и государство». |
Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока. Готовимся к экзамену. |
Основные термины и понятия раздела. |
работать с текстом учебника и доп. источниками, анализировать таблицы; решать лог.задачи; |
П:
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят
сообщения в устной К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей |
желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
Работа с иллюстрацией |
21. |
Конт. р «Политика»,«Гражданин и гос-во». |
Письменные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденным темам.
|
Основные термины и понятия разделов. |
. |
|
||
Глава 3. Основы российского законодательства –12 часов (11 + 1 практикум) |
|||||||
22. |
Роль права в жизни человека, общества и государства. |
В чем смысл понятия «право»? мера свободы, справедливости и ответственности. Норма права. Закон. Система законодательства. Право и закон. |
Право, естественное право, норма права, отрасль права, институты права, трудовое право, семейное право, гражд. право |
Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы.
|
П: выявляют особенности и при-знаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; |
Выражают интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. |
Креативная грамотность. Решение ситуаций |
23. |
Правоотношения и субъекты права. |
Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события. |
Правоотношение, мера дозволенного, физические лица, юридические лица, правоспособность, дееспособность. |
Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. |
П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, Р: самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. |
Применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. |
|
24. |
Правонарушения и юридическая ответственность. |
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. |
Противоправность, бездействие, наличие вины, деяние, неосторожность, умысел, проступок, презумпция невиновности. |
Называть основные виды и признаки правонарушений. Объяснять смысл презумпции невиновности. |
П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения задач. К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Р: планируют цели и способы взаимодействия. |
сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. |
Работа с иллюстрацией |
25. |
Гражданские правоотношения. |
Сущность гражданского права. Право собственности. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Зашита прав потребителя. Способы защиты гражданских прав. |
Имущественные отношения, неимущественные отношения, физ. лица, сделка, потребитель, товар, сертификат, моральный вред, неустойка. |
Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. |
П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе групповой работы Р: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания;. |
Работа с иллюстрацией |
26. |
Право на труд. Трудовые отношения. |
Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях |
Трудовой кодекс, трудовые отношения, трудовой договор, профсоюз, работодатель, трудовая книжка, коллективный договор. Дисциплина труда. |
Характеризовать особенности трудовых правоотношений.Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями.Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях |
П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. |
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. |
Работа стестом Отрасли права |
27. 28. |
Семья под защитой закона. |
Юридические понятия семьи и брака. Сущность семейных правоотношений. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся безродителей. |
Брак, личные (неимущественные, имущественные отношения, собственность, усыновление опека, приемная семья. |
Объяснять условия заключения и расторжения брака. Определять условия вступления в брак и препятствия к его заключению. |
П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Р: формулируют цель, планируют действия по ее достижению. |
Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. |
Работа с текстом |
29. |
Административные правоотношения. |
Административное право. Понятия и черты административного правоотношения. Административное правонарушение. Кодекс РФ об административных правонарушениях. |
Админ право, нормы запреты, нормы-дозволения, админ правоотношения, проступок, обществ. порядок, общественная безопасность. |
Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений.. |
П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения, |
|
30. |
Уголовно-правовые отношения. |
Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. |
Деяние, общественная опасность, противоправность, уголовное наказание, организатор преступления, исполнитель. |
Характеризовать особ-сти угол. права и угол-правовых отношений. Характеризовать специфику угол. ответственности несовершеннолетних.. |
П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания; |
Работа с иллюстрацией |
31. |
Правовое регулирование отношений в сфере образования. |
Законодательство в сфере образования. Итоговая аттестация. Права, обязанности и ответственность обучающихся. |
Образование, ФЗ «Об образовании в РФ», аттестация. |
.Понимать, что дает образованность человеку для выполнения им гражд. обязанностей. взаимосвязь права и обязанности получить образование. |
П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. К: обмениваются мнениями, участвуют в обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Р: планируют цели и способы взаимодействия. |
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность;. |
Работа с иллюстрацией |
32. |
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. |
Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права. |
Вооруженные конфликты, международное гуманитарное право, военные преступления. |
Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. |
П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. |
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. |
|
33. |
Практикум по теме «основы российского законодательства». |
Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока. Готовимся к экзамену. |
Основные термины и понятия раздела. |
работать с текстом. источниками, анализировать таблицы; решать лог.задачи; высказывать собственное мнение, суждения. |
П: осознанно и произвольно строят сообщения в устной, письменной форме, творческого и исследовательского характера. К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения задач. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
|
Повторение. Обобщение - 2 часа (1 + 1 к.р.) |
|||||||
|
Итоговая контрольная работа. |
Выполнение тестовых заданий. |
Основные термины и понятия курса. |
Умеют преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием. Отбирать материал по теме; подбирать иллюстративный материал к выступлению. |
К: осуществляют анализ, используя изученную терминологию и полученные знания. Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. |
. Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
|
35.
|
Об.урок «Обществознание». |
Повторение и систематизация изученного в течение года, доклады обучающихся. |
Основные термины и понятия, изученные в течение года. |
П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.