Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 кл. Виноградова
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 кл. Виноградова

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
ОБЗР
5 кл—11 кл
09.12.2019
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 кл. Виноградова
Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания со стороны системы образования, а также необходимость выстраивания конструктивного взаимодействия образовательных учреждений с различными ведомствами, обеспечивающими безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку населения, научно-методическую поддержку в области безопасности и здоровья. В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и выработки привычек здорового образа жизни. Многие проблемы поможет решить курс ОБЖ, главной целью которого, как подчеркнуто в письме Минобразования Российской Федерации «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России» является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих жизни условиях и привитие навыков по оказанию помощи пострадавшим.
КТП ОБЖ 8 Виноградова.doc

 Календарно-тематическое  планирование уроков ОБЖ в 8 классе.

№ урока.

 

Дата проведения

 

Содержание учебного материала

 

Кол-во час.

 

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

план

факт

1

2

3

4

5

Раздел  1.  Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (10 часов).

 

1

 

05.09

 

с.100-105

Ядовитые растения нашей местности,  их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления.

 

1

 

 

Совместная деятельность: правила взаимодействия. Аналитическая деятельность: определение видовых особенностей ядовитых растений; определение ядовитых или несъедобных грибов. 

Коммуникативная деятельность: рассказы обучающихся о поведении при встрече с ядовитыми животными. 

Совместная деятельность: правила работы в группах.

Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте учебника, и составление памятки для купальщика. 

Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии и диалоге, конструирование суждений и умозаключений. 

Практическая деятельность (ролевая игра): помощь тонущему, а также провалившемуся под лёд

 

2

 

12.09

 

с.105

Первая помощь при отравлении. 

 

1

 

3

 

19.09

 

с.106-112

Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу.

 

1

 

4

 

26.09

 

с.107

Первая помощь при   укусах насекомых и змей.

 

1

 

5

 

03.10

 

с.113-114

Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде.

 

1

 

6

 

10.10

 

с.114

Действия в неожиданных ситуациях.

Выполнение правил поведения при купании.

 

1

 

7

 

17.10

 

с.114-117

Умения отдыхать на воде.

Правила катания на лодке.

 

1

 

8

 

24.10

 

с.118-120

 Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания.

 

1

 

9

 

07.11

 

с.121-124

Правила поведения на льду.

 

1

 

10

 

14.11

 

с.100-124

Контроль знаний  по теме: «Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе».

 

1

Выполняют контрольный тест.

Раздел 2.  Современный транспорт и безопасность (7 часов).

 

11

 

21.11

 

с.126-129

Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу.

 

 

1

Интеллектуальная деятельность: сравнение и дифференциация видов транспорта, анализ информации, представленной в рассказе учителя.  

Коммуникативная деятельность: конструирование гипотез, суждений, выводов, составление памятки «Чтобы избежать наезда…».

Аналитическая деятельность: работа с информацией, представленной в таблицах, схемах, иллюстрациях.

Практическая деятельность (ролевая игра): действия по оказанию первой помощи при кровотечениях; наложение шины.

Интеллектуальная деятельность: выдвижение предположений, построение доказательств, анализ информации, представленной в тексте учебника. Коммуникативная и рефлексивная деятельность: рассказы обучающихся «Моё поведение в метро», алгорит­мизация поведения в условиях ЧС в метро.

Интеллектуальная деятельность: анализ информации, представленной в рассказе-объяснении учителя и в текcте учебника; конструирование правил поведения перед полётом и во время полёта; нахождение ошибок в поведении пассажиров авиалайнера (по иллюстративному материалу). 

Рефлексивная деятельность, самоанализ: моё состояние во время полёта. 

Практическая деятельность (ролевая игра): спасательное оборудование, алгоритмизация поведения в условиях ЧС во время полёта.

 Аналитическая деятельность: анализ информации, представленной в объяснении учителя. 

Коммуникативная деятельность: алгоритмизация поведения во время пожара в поезде; конструирование вывода и умозаключения.

 

 

 

12

 

 

28.11

 

с.130-136

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим. Опасные игры на дорогах.

 

1

 

13

 

05.12

 

 с.137-139

Первая  помощь при кровотечениях.

 

 

1

 

 

14

 

 

12.12

 

с.140-141

Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро. Правила поведения в метро.

 

 

1

 

15

 

19.12

 

с.141-146

Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. Нестандартные ситуации во время полёта. 
Меры предосторожности при ухудшении самочувствия во время  полёта.

 

1

 

16

 

26.12

 

  с.147-150

Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара.

 

1

 

17

 

16.01

 

с.126-150

Контроль знаний  по теме: «Современный транспорт и безопасность».

 

1

 

Выполняют контрольный тест.

Раздел 3. Безопасный туризм (18 часов).

 

 

 

18

 

 

 

23.01

 

с. 152-154

Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело-, спелео-, авто-, отто- и другие опасности, подстерегающие туриста. Обязанности туриста в туристской группе. Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы.

 

 

1

 

Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «туризм» и «безопасный туризм», построение вопросов и ответов. 

Аналитическая деятельность: дополнение рассказа-объяснения учителя (исходя из личного опыта обучающихся).

 Конструирование вывода: объективные и субъективные трудности похода и их преодоление. 

Практическая деятельность (ролевая игра-соревнование): составление графика движения тургруппы по маршруту, конструирование плана действий по обеспечению безопасности в туристских походах; распределение снаряжения между участниками похода (заполнение таблиц). 

Конструирование характеристик понятий: туристский маршрут, режим дня, график движения тургруппы, скорость движения, дневной переход, условия похода, ритм движения и др. 

Рефлексивная деятельность: признаки утомления туриста на маршруте (самоконтроль и самооценка).

Коммуникативная деятельность: построение суждений, доказательств, пояснений. Сравнение и дифференциация: ложное и истинное суждение. 

Аналитическая деятельность: конструирование памятки «Безопасная организация движения группы по маршруту». 

Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте учебника, и составление памятки. 

Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии и диалоге, конструирование суждений и умозаключений. 

Практическая деятельность (ролевая игра): составление и проигрывание различных вариантов программы поиска потерявшегося туриста и программы его действий в чрезвычайной ситуации. 

Практическая деятельность (ролевая игра): распределение ролей в тургруппе при выборе места для бивуака туристской группы в разных видах туризма (водный, лыжный и горный). 

Интеллектуальная деятельность: сравнение и дифференциация типов костров по их назначению. 

Коммуникативная деятельность: конструирование гипотез, суждений, выводов, составление памятки «Чтобы избежать пожара при использовании костров в пешеходных походах…». 

Коммуникативная и рефлексивная деятельность: рассказы обучающихся «Моё поведение в водном туристском походе», алгоритмизация поведения в условиях ЧС в водных туристских походах. 

Практическая деятельность: работа со спасательным оборудованием в водном походе, алгоритмизация поведения в условиях ЧС на воде в походе. Составление маршрута, программы и графика движения. 

 

19

 

30.01

 

 

с.155-158

Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода.

 

1

 

20

 

06.02

 

с.159-161

Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе.

 

1

 

21

 

13.02

 

с.161-163

Требования к составлению графика движения туристской группы. Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода.

 

1

 

22

 

20.02

 

с.163-168

 Преодоление естественных препятствий.  

 

1

 

 

23

 

 

27.02

 

с. 168

Правила переправы через замерший водоем.

 

1

 

 

24

 

 

05.03

 

с.168-172

Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег.

 

 

1

 

 

25

 

 

12.03

 

с.172

Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров.

 

1

 

 

26

 

 

19.03

 

с.173 -175                                                                                                                                                           

Если турист отстал от группы… Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы).  

 

1

 

27

 

02.04

 

с. 175                                                                                                                                                           

Определение выхода к населенным пунктам.

 

1

 

28

 

09.04

 

с.176

Сооружение временных укрытий.

 

1

 

 

29

 

 

16.04

 

с.174

Состав индивидуального аварийного набора туриста. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы.

 

1

 

30

 

23.04

 

с.176-178

Туризм и экология окружающей среды.   

 

1

 

31

 

30.04

 

с.179-181

Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе.

 

1

 

32

 

07.05

 

 

с.181-182

Правила безопасности в путешествиях с использованием плавсредств.

 

1

 

33

 

14.05

 

с.182-184

Контроль знаний  по теме: «Безопасный туризм».

 

1

 

Выполняют контрольный тест.    

 

34

 

21.05

 

с.182-184

Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов,  используемых туристами в путешествиях.

 

1

Практическая деятельность: отработка умений завязывать узлы разного вида. 

Аналитическая деятельность: анализ информации, представленной в учебнике, видеосюжетах и видеофильмах

 

35

 

28.05

 

с. 152-184

Итоговая контрольная работа.

 

1

 

Выполняют итоговый тест.

 

 

Согласовано.                                                                                                                                         Согласовано.

Протокол заседания                                                                                                                          Заместитель директора

методического совета                                                                                                 

МБОУ Ефремовская СОШ                                                                                                                по УВР _____________   

№____ от «____»  _____2019г.                                                                                                                          

Подпись руководителя МС                                                                                                               « ___»  ________      2019 г. 

______________________                                                   

 

 

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 кл. Виноградова

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 кл. Виноградова

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 кл. Виноградова

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 кл. Виноградова

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 кл. Виноградова

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 кл. Виноградова

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 кл. Виноградова

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 кл. Виноградова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019