Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 8 классе.
№ урока.
|
Дата проведения |
Содержание учебного материала |
Кол-во час. |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
|
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Раздел 1. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (10 часов). |
|||||
1 |
05.09 |
|
с.100-105 Ядовитые растения нашей местности, их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. |
1 |
Совместная деятельность: правила взаимодействия. Аналитическая деятельность: определение видовых особенностей ядовитых растений; определение ядовитых или несъедобных грибов. Коммуникативная деятельность: рассказы обучающихся о поведении при встрече с ядовитыми животными. Совместная деятельность: правила работы в группах. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте учебника, и составление памятки для купальщика. Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии и диалоге, конструирование суждений и умозаключений. Практическая деятельность (ролевая игра): помощь тонущему, а также провалившемуся под лёд |
2 |
12.09 |
|
с.105 Первая помощь при отравлении. |
1 |
|
3 |
19.09 |
|
с.106-112 Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу. |
1 |
|
4 |
26.09 |
|
с.107 Первая помощь при укусах насекомых и змей. |
1 |
|
5 |
03.10 |
|
с.113-114 Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. |
1 |
|
6 |
10.10 |
|
с.114 Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании. |
1 |
|
7 |
17.10 |
|
с.114-117 Умения отдыхать на воде. Правила катания на лодке. |
1 |
|
8 |
24.10 |
|
с.118-120 Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. |
1 |
|
9 |
07.11 |
|
с.121-124 Правила поведения на льду. |
1 |
|
10 |
14.11 |
|
с.100-124 Контроль знаний по теме: «Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе». |
1 |
Выполняют контрольный тест. |
Раздел 2. Современный транспорт и безопасность (7 часов). |
|||||
11 |
21.11 |
|
с.126-129 Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу.
|
1 |
Интеллектуальная деятельность: сравнение и дифференциация видов транспорта, анализ информации, представленной в рассказе учителя. Коммуникативная деятельность: конструирование гипотез, суждений, выводов, составление памятки «Чтобы избежать наезда…». Аналитическая деятельность: работа с информацией, представленной в таблицах, схемах, иллюстрациях. Практическая деятельность (ролевая игра): действия по оказанию первой помощи при кровотечениях; наложение шины. Интеллектуальная деятельность: выдвижение предположений, построение доказательств, анализ информации, представленной в тексте учебника. Коммуникативная и рефлексивная деятельность: рассказы обучающихся «Моё поведение в метро», алгоритмизация поведения в условиях ЧС в метро. Интеллектуальная деятельность: анализ информации, представленной в рассказе-объяснении учителя и в текcте учебника; конструирование правил поведения перед полётом и во время полёта; нахождение ошибок в поведении пассажиров авиалайнера (по иллюстративному материалу). Рефлексивная деятельность, самоанализ: моё состояние во время полёта. Практическая деятельность (ролевая игра): спасательное оборудование, алгоритмизация поведения в условиях ЧС во время полёта. Аналитическая деятельность: анализ информации, представленной в объяснении учителя. Коммуникативная деятельность: алгоритмизация поведения во время пожара в поезде; конструирование вывода и умозаключения.
|
12
|
28.11 |
|
с.130-136 Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим. Опасные игры на дорогах. |
1 |
|
13 |
05.12 |
|
с.137-139 Первая помощь при кровотечениях.
|
1 |
|
14 |
12.12 |
|
с.140-141 Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро. Правила поведения в метро. |
1 |
|
15 |
19.12 |
|
с.141-146 Правила поведения
пассажиров на борту авиалайнера. Нестандартные ситуации во время
полёта. |
1 |
|
16 |
26.12 |
|
с.147-150 Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара. |
1 |
|
17 |
16.01 |
|
с.126-150 Контроль знаний по теме: «Современный транспорт и безопасность». |
1 |
Выполняют контрольный тест. |
Раздел 3. Безопасный туризм (18 часов). |
|||||
18 |
23.01 |
|
с. 152-154 Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело-, спелео-, авто-, отто- и другие опасности, подстерегающие туриста. Обязанности туриста в туристской группе. Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы. |
1 |
Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «туризм» и «безопасный туризм», построение вопросов и ответов. Аналитическая деятельность: дополнение рассказа-объяснения учителя (исходя из личного опыта обучающихся). Конструирование вывода: объективные и субъективные трудности похода и их преодоление. Практическая деятельность (ролевая игра-соревнование): составление графика движения тургруппы по маршруту, конструирование плана действий по обеспечению безопасности в туристских походах; распределение снаряжения между участниками похода (заполнение таблиц). Конструирование характеристик понятий: туристский маршрут, режим дня, график движения тургруппы, скорость движения, дневной переход, условия похода, ритм движения и др. Рефлексивная деятельность: признаки утомления туриста на маршруте (самоконтроль и самооценка). Коммуникативная деятельность: построение суждений, доказательств, пояснений. Сравнение и дифференциация: ложное и истинное суждение. Аналитическая деятельность: конструирование памятки «Безопасная организация движения группы по маршруту». Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте учебника, и составление памятки. Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии и диалоге, конструирование суждений и умозаключений. Практическая деятельность (ролевая игра): составление и проигрывание различных вариантов программы поиска потерявшегося туриста и программы его действий в чрезвычайной ситуации. Практическая деятельность (ролевая игра): распределение ролей в тургруппе при выборе места для бивуака туристской группы в разных видах туризма (водный, лыжный и горный). Интеллектуальная деятельность: сравнение и дифференциация типов костров по их назначению. Коммуникативная деятельность: конструирование гипотез, суждений, выводов, составление памятки «Чтобы избежать пожара при использовании костров в пешеходных походах…». Коммуникативная и рефлексивная деятельность: рассказы обучающихся «Моё поведение в водном туристском походе», алгоритмизация поведения в условиях ЧС в водных туристских походах. Практическая деятельность: работа со спасательным оборудованием в водном походе, алгоритмизация поведения в условиях ЧС на воде в походе. Составление маршрута, программы и графика движения. |
19 |
30.01
|
|
с.155-158 Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода. |
1 |
|
20 |
06.02 |
|
с.159-161 Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе. |
1 |
|
21 |
13.02 |
|
с.161-163 Требования к составлению графика движения туристской группы. Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода. |
1 |
|
22 |
20.02 |
|
с.163-168 Преодоление естественных препятствий. |
1 |
|
23 |
27.02 |
|
с. 168 Правила переправы через замерший водоем. |
1 |
|
24 |
05.03 |
|
с.168-172 Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег. |
1 |
|
25 |
12.03 |
|
с.172 Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров. |
1 |
|
26 |
19.03 |
|
с.173 -175 Если турист отстал от группы… Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы). |
1 |
|
27 |
02.04 |
|
с. 175 Определение выхода к населенным пунктам. |
1 |
|
28 |
09.04 |
|
с.176 Сооружение временных укрытий. |
1 |
|
29 |
16.04 |
|
с.174 Состав индивидуального аварийного набора туриста. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы. |
1 |
|
30 |
23.04 |
|
с.176-178 Туризм и экология окружающей среды. |
1 |
|
31 |
30.04 |
|
с.179-181 Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе. |
1 |
|
32 |
07.05
|
|
с.181-182 Правила безопасности в путешествиях с использованием плавсредств. |
1 |
|
33 |
14.05 |
|
с.182-184 Контроль знаний по теме: «Безопасный туризм». |
1 |
Выполняют контрольный тест. |
34 |
21.05 |
|
с.182-184 Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов, используемых туристами в путешествиях. |
1 |
Практическая деятельность: отработка умений завязывать узлы разного вида. Аналитическая деятельность: анализ информации, представленной в учебнике, видеосюжетах и видеофильмах |
35 |
28.05 |
|
с. 152-184 Итоговая контрольная работа. |
1 |
Выполняют итоговый тест. |
Согласовано. Согласовано.
Протокол заседания Заместитель директора
методического совета
МБОУ Ефремовская СОШ по УВР _____________
№____ от «____» _____2019г.
Подпись руководителя МС « ___» ________ 2019 г.
______________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.