Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
1 класс
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Деятельность учащихся |
Контроль |
1 четверть Мы и наш мир |
||||
1. |
|
Что такое окружающий мир. Безопасный маршрут по дороге из дома в школу и обратно. |
Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления. Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ для 1 класса. Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Запомнить домашний адрес и адрес школы. Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения домой |
|
2. |
|
Природа это всё, что нас окружает. Но не создано руками человека. |
Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке |
|
3. |
11 |
Неживая и живая природа. Связи между неживой и живой природой. |
Уметь различать неживую и живую природу; приводить примеры объектов каждой группы. |
|
4. |
14 |
Культура. Объекты культуры.
|
Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры. Различать предметы культуры и произведения культуры. С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно». |
|
5. |
18 |
Культура. Произведения и предметы культуры народов Хабаровского края. Экскурсия в краеведческий музей. |
Сравнивать древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное. Сравнивать и находить отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов своего края. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края |
|
6. |
21 |
Природа в творчестве человека. Рукотворная игрушка из природных материалов. |
Узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов. |
|
7. |
|
Мы – люди. Костюм, музыкально- поэтическое творчество народов России (Хабаровского края). |
Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе — своего края. Выявлять и перечислять их особенности |
|
8. |
|
Как мы общаемся с миром. Восприятие человеком окружающего мира с помощью органов чувств. |
Определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния. |
|
9. |
|
Как мы общаемся с миром. Произведения отечественных художников и А.С.Пушкина как отражение красоты окружающего мира.
|
Определять и называть органы чувств. Подбирать подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств. Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников. Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и красоты окружающего мира. Называть признаки, отличающие человека от других живых существ. Характеризовать предложенные картины и стихотворения, оценивать свои впечатления от их восприятия, определять своими словами самое главное в картинах, контролировать собственную речь, её четкость, правильность |
|
10. |
|
Люди – творцы культуры. |
Работать в группе; определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. |
Самостоятельная работа |
11. |
|
За страницами учебника. Мы и наш мир. Экскурсия. Безопасное поведение на экскурсии. |
Определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. |
|
Наш класс в школе. |
||||
12 |
|
Наш класс в школе. Объекты природы и предметы культуры в классной комнате. |
Определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности. |
|
13 |
|
Мы – дружный класс. Школа – содружество детей и взрослых. |
Понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; чувствовать принадлежность к коллективу, поколенческой идентичности. |
|
14 |
|
Учитель – наставник и друг. Образ учителя в искусстве и жизни. |
Сотрудничество с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию. |
|
15 |
|
Природа в классе. Разнообразие комнатных растений.
|
Распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных. |
|
16 |
|
Как ухаживать за комнатными растениями. Способы и средства ухода за комнатными растениями. |
Сравнивать иллюстрации учебника и выявлять условия, необходимые для жизни комнатных растений. Рассказывать об известных способах ухода за комнатными растениями. Называть средства ухода за комнатными растениями, осваивать приёмы их использования (в ходе практической работы) |
Практическая работа |
17 |
|
Что растёт у школы. Деревья, кустарники, травянистые растения и травы.
|
Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку. Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения, определять их с помощью атласа-определителя. Классифицировать растения по изученным признакам. Изображать с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении школы наиболее красивое растение (по субъективным впечатлениям), рисовать и (или) фотографировать его |
|
18 |
|
Мир за стеклянным берегом. Разнообразие обитателей аквариума |
Рассуждать о целях создания аквариумов. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать о способах и средствах ухода за аквариумом, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы). Различать среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток. Определять обитателей школьного аквариума с помощью атласа-определителя. Соотносить изображения аквариумных рыбок и их названия. Наблюдать за жизнью аквариума, фиксировать наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий. Объяснять на примере аквариума связь неживой и живой природы |
|
2 четверть |
||||
19 |
|
Кто ещё у нас живёт? Условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка, уход за ними. |
Рассуждать о целях создания живых уголков в школах. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили». Рассказывать об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы). Подбирать корм для животных живого уголка |
|
20 |
|
Какие бывают животные Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, их существенные признаки |
Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку. Приводить примеры животных разных групп Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
|
|
21 |
|
Делу — время Необходимость порядка в работе, выполнения правил поведения в классе и школе во время уроков. |
Анализировать смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час». Давать характеристику школьному распорядку занятий. Обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем. Приводить примеры успешности работы на уроках русского языка, математики, технологии, физкультуры и др. |
|
22 |
|
Потехе — час Роль игры в сохранении здоровья. Детские игрушки и детский фольклор. |
Обсуждать вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час». Объяснять необходимость соблюдения правил игрового поведения. Приводить примеры развивающих игр, в том числе — игр народов своего края. |
|
23 |
|
Обобщающий урок по теме «Наш класс в школе» |
|
Самостоятельная работа |
Наш дом и семья |
||||
24 |
|
Мы в семье Термины ближайшего родства. Волшебные слова семейного счастья |
Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье |
|
25 |
|
Моя семья — часть моего народа. Схема родословного древа.
|
Заполнять по образцу схему родословного древа семьи.. Называть ласкательные формы терминов родства, в том числе в языках народов своего края. Представлять (в любой форме) колыбельную песню своего народа. Находить и называть ласковые слова в тексте колыбельной |
|
26 |
|
Природа в доме. Растения и животные в нашем доме, их разнообразие и значение в нашей жизни |
Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним.
|
|
27 |
|
Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество Основные правила безопасности при обращении с водой, газом, электричеством в быту |
Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества. Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы. Выявлять потенциальную опасность воды, газа, электричества в доме, предлагать и запоминать простейшие меры безопасности при обращении с ними. Узнавать на фотографиях электроприборы, рассказывать о мерах безопасности при их использовании |
|
28 |
|
Красивые камни в нашем доме. Камни — часть неживой природы. Разнообразие и красота камней и изделий из них |
Оценивать своё отношение к изделиям из камня; предлагать собственные варианты подобных изделий, рисовать их эскизы |
|
29 |
|
Комнатные растения у нас дома Разнообразие комнатных растений. |
Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде. Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку. Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома. |
Дидактическая игра «Наш дом и семья» |
30 |
|
Выйдем в сад Разнообразие растений сада. |
Узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике, классифицировать их (деревья, кустарники, травы), осуществлять самопроверку. Узнавать и называть по иллюстрациям и в натуральном виде фрукты, ягоды, овощи. Соотносить плоды и растения, на которых они созревают. Рассказывать о своём саде (огороде), о помощи взрослым в садовых (огородных) работах. Рисовать фрукты и овощи своего сада, огорода |
|
31 |
|
Овощи и фрукты на нашем столе Разнообразие овощей и фруктов. |
Различать овощи и фрукты. Оценивать своё отношение к различным овощам и фруктам, выделять среди них любимые, объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.). Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов. Соотносить плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине. |
|
32 |
|
Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Важнейшие продукты питания и растения, которые нас кормят. |
Прослушивать и обсуждать рассказ В.И. Даля, раскрывать символический смысл панно, представленного в учебнике, делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу (работа с учителем). Рассказывать (из жизненного опыта), откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе. Соотносить растения и получаемые из них продукты питания. Практическая работа: определять крупы, кофейные зёрна, чай по фотографиям в учебнике и натуральным образцам, осуществлять самопроверку. |
|
3 четверть |
||||
33 |
|
Собака в нашем доме |
Повторение ранее изученного материала; проверка заданий в тетради; рассказ учителя; работа с фотографиями; работа с учебником; работа в тетради; обсуждение правил ухода и ответственности за содержание собаки; подведение итога урока. |
|
34 |
|
Кошка в нашем доме |
Слушание музыки; конкурс на лучшего знатока собак; рассказ учителя; работа с фотографиями; работа с учебником; беседа; обсуждение правил содержания кошек; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия. |
|
35 |
|
Дикие и домашние животные |
Повторение ранее изученного материала; рассказ учителя; беседа; работа с иллюстрациями; выполнение заданий учебника; работа с Приложением; выполнение заданий в тетради; работа с разворотом (с.82-83); рассматривание фигурок животных; классификация; подведение итога урока. |
|
36 |
|
С утра до вечера |
Беседа; работа с репродукцией картины Т.Н.Яблонской «Утро»; работа с фотографиями; работа с учебником; беседа по содержанию разворота с.86-87; рисунки детей старинных или современных предметов домашнего обихода; подведение итога урока; рефлексия. |
|
37 |
|
Обобщающий урок по теме «Наш дом и семья» |
Выставка генеалогическое древо; фестиваль рисунков «Дружная семья»; беседа; обобщение; подведение итога урока. |
Самостоятельная работа |
Город и село |
||||
38 |
|
Красота любимого города
|
Диалог; знакомство со 2-ой частью учебника; рассказ учителя; беседа; ; |
|
39 |
|
Мы в городе Работа с картой |
Работа с картой, работа с учебником; работа с тетрадью; подведение итога урока. |
|
40 |
|
Красота родного села. |
Работа с учебником; беседа; рассказ учителя; работа в тетради; беседа; подведение итога урока. |
|
41 |
|
Мы в селе. Практическая работа с картой. |
Работа с учебником; работа с картой, беседа; игровой момент; работа с иллюстрациями; работа в группах; подведение итога урока; рефлексия. |
Практическая работа с картой |
42 |
|
Природа в городе. |
Слушание музыки; выполнение заданий в учебнике; работа с фотографиями родного города; работа в тетради; рассказ учителя; беседа; подведение итога урока. |
|
43 |
|
Что растёт в городе. |
Повторение пройденного материала; слушание музыки; работа с учебником; беседа;; игровой момент; подведение итога урока. |
|
44 |
|
Чудесные цветники. Предметный урок. |
Слушание музыки; беседа; работа с фотографиями; знакомство с конкретными растениями цветника; работа с учебником; работа в тетради; практическая работа: распознавание по гербарным образцам растений цветника; игровой момент; подведение итога урока. |
|
45 |
|
В ботаническом саду. |
Слушание музыки; беседа; воображаемая экскурсия в ботанический сад; работа с учебником; беседа; работа в тетради; вывод. |
|
46 |
|
Кто живёт в парке. |
Проверка знаний; работа с иллюстрациями; беседа; работа с учебником; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия. |
|
47 |
|
В зоопарке. |
Слушание музыки; сообщения детей; беседа; рассказ учителя; воображаемая экскурсия в зоопарк; обсуждение вопроса; работа с учебником; работа с Приложением; показ видеофильма; работа в тетради; подведение итога урока. |
|
48 |
|
Войдём в музей! Экскурсия «Природа Хабаровского края». |
Постановка проблемного вопроса; рассказ учителя; работа с учебником; беседа; посещение музея; работа в тетради; подведение итога урока и экскурсии. |
|
49 |
|
Мы помним наших земляков |
Проверка знаний; работа с иллюстрациями; беседа; работа с учебником; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия. |
|
50 |
|
Все профессии важны |
Работа с учебником; беседа; рассказ учителя; работа в тетради; беседа; подведение итога урока. |
|
4 четверть |
||||
51 |
|
За страницами учебника |
Знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники |
Самостоятельная работа |
Родная страна |
||||
52 |
|
Россия – наша Родина.
|
Умение приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн. |
|
53 |
|
Москва – столица России. |
Умение по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области). |
|
54 |
|
Мы – семья народов России. |
Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор). |
|
55 |
|
Природа России. |
Получить первоначальное представление о разнообразии природы России. |
|
56 |
|
Охрана природы. |
Знание необходимости охраны природы и своего активного участия в этой работе. |
|
57 |
|
Красная книга России. |
Знать, что такое Красная книга; уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона. |
|
58 |
|
Заповедные тропинки.
|
Усвоить, что заповедник — это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной. |
|
59 |
|
За страницами учебника. |
Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор). |
|
60 |
|
Обобщающий урок по теме «Родная страна» |
|
Самостоятельная работа |
Человек и окружающий мир |
||||
61 |
|
Взгляни на человека! |
Умение устанавливать связи
между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать
понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука,
выбора краски соответствующего цвета. |
|
62 |
|
Всему свой черёд. |
Умение приблизительно определять возраст мужчины; соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость); знать пословицы об отце. |
|
63 |
|
Итоговая диагностическая работа |
|
Итоговая диагностическая работа |
64 |
|
У каждого времени свой плод. |
Умение приблизительно определять возраст женщины; находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине. |
|
65 |
|
Я – часть мира. |
Умение выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу). |
|
66 |
|
За страницами учебника. |
Умение выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.