Календарно тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК Перспектива
Оценка 4.6

Календарно тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК Перспектива

Оценка 4.6
doc
25.06.2020
Календарно тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК Перспектива
КТП окр мир.doc

Календарно-тематическое планирование  по  окружающему миру

1 класс

№ урока

Дата

Тема урока

Деятельность учащихся

Контроль

1 четверть

Мы и наш мир

1.

 

Что такое окружающий мир.

Безопасный маршрут по дороге из дома в школу и обратно.

Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления.

Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ для 1 класса.

Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы.

Запомнить домашний адрес и адрес школы.

Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения домой

 

2.

 

Природа это всё, что нас окружает. Но не создано руками человека.

Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке

 

3.

11

Неживая и живая природа. Связи между неживой и живой природой.

Уметь различать неживую и живую природу; приводить примеры объектов каждой группы.

 

4.

14

Культура. Объекты культуры.

 

 

Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры.

Различать предметы культуры и произведения культуры.

С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно».

 

5.

18

Культура. Произведения и предметы культуры народов Хабаровского края.

Экскурсия в краеведческий музей.

Сравнивать древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное.

Сравнивать и находить отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов своего края. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края

 

6.

21

Природа в творчестве человека. Рукотворная игрушка из природных материалов.

Узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов.

 

7.

 

Мы – люди. Костюм, музыкально- поэтическое творчество народов России (Хабаровского края).

Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека.

Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе — своего края. Выявлять и перечислять их особенности

 

8.

 

Как мы общаемся с миром. Восприятие человеком окружающего мира с помощью органов чувств.

Определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния.

 

9.

 

Как мы общаемся с миром. Произведения отечественных художников и А.С.Пушкина как отражение красоты окружающего мира.

 

Определять и называть органы чувств.

Подбирать подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств.

Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников.

Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и красоты окружающего мира.

Называть признаки, отличающие человека от других живых существ.

Характеризовать предложенные картины и стихотворения, оценивать свои впечатления от их восприятия, определять своими словами самое главное в картинах, контролировать собственную речь, её четкость, правильность

 

10.

 

Люди – творцы культуры.

Работать в группе; определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.

Самостоятельная работа

11.

 

За страницами учебника. Мы и наш мир.

Экскурсия. Безопасное поведение на экскурсии.

Определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.

 

Наш класс в школе.

12

 

Наш класс в школе. Объекты природы и предметы культуры в классной комнате.

Определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности.

 

13

 

Мы – дружный класс. Школа – содружество детей и взрослых.

Понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; чувствовать принадлежность к коллективу, поколенческой идентичности.

 

14

 

Учитель – наставник и друг. Образ учителя в искусстве и жизни.

Сотрудничество с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию.

 

15

 

Природа в классе. Разнообразие комнатных растений.

 

Распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных.

 

16

 

Как ухаживать за комнатными растениями. Способы и средства ухода за комнатными растениями.

Сравнивать иллюстрации учебника и выявлять условия, необходимые для жизни комнатных растений.

Рассказывать об известных способах ухода за комнатными растениями.

Называть средства ухода за комнатными растениями, осваивать приёмы их использования (в ходе практической работы)

Практическая работа

17

 

Что растёт у школы. Деревья, кустарники, травянистые растения и травы.

 

Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку.

Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения, определять их с помощью атласа-определителя.

Классифицировать растения по изученным признакам. Изображать с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение.

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении школы наиболее красивое растение (по субъективным впечатлениям), рисовать и (или) фотографировать его

 

18

 

Мир за стеклянным берегом. Разнообразие обитателей аквариума

Рассуждать о целях создания аквариумов.

Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать о способах и средствах ухода за аквариумом, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы).

Различать среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток. Определять обитателей школьного аквариума с помощью атласа-определителя. Соотносить изображения  аквариумных рыбок и их названия.  

Наблюдать за жизнью аквариума, фиксировать наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий.

Объяснять на примере аквариума связь неживой и живой природы

 

2 четверть

19

 

Кто ещё у нас живёт?

Условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка, уход за ними.

Рассуждать о целях создания живых уголков в школах. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили». Рассказывать об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы). Подбирать корм для животных живого уголка

 

20

 

Какие бывают животные

Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, их существенные признаки

Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку. 

Приводить примеры животных разных групп

Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям

 

 

21

 

Делу — время

Необходимость порядка в работе, выполнения правил поведения в классе и школе во время уроков.

Анализировать смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час». Давать характеристику школьному распорядку занятий.

Обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем. Приводить примеры успешности работы на уроках русского языка, математики, технологии, физкультуры и др.

 

22

 

Потехе — час

Роль игры в сохранении здоровья. Детские игрушки и детский фольклор.

Обсуждать вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час». Объяснять необходимость соблюдения правил игрового поведения. Приводить примеры развивающих игр, в том числе — игр народов своего края.

 

23

 

Обобщающий урок по теме  «Наш класс в школе»

 

Самостоятельная работа

Наш дом и семья

24

 

Мы в семье

Термины ближайшего родства. Волшебные слова семейного счастья

Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье

 

25

 

Моя семья — часть моего народа.  Схема родословного древа.

 

Заполнять по образцу схему родословного древа семьи.. Называть ласкательные формы терминов родства, в том числе в языках народов своего края. Представлять (в любой форме) колыбельную песню своего народа. Находить и называть ласковые слова в тексте колыбельной

 

26

 

Природа в доме. Растения и животные в нашем доме, их разнообразие и значение в нашей жизни

Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей  жизни, в жизни семьи, оценивать  своё отношение к ним.

 

 

27

 

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

Основные правила безопасности при обращении с водой, газом, электричеством в быту

Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества.

Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы.

Выявлять потенциальную опасность воды, газа, электричества в доме, предлагать и запоминать простейшие меры безопасности при обращении с ними. Узнавать на фотографиях электроприборы, рассказывать о мерах безопасности при их использовании

 

28

 

Красивые камни в нашем доме. Камни — часть неживой природы. Разнообразие и красота камней и изделий из них

Оценивать своё отношение к изделиям из камня; предлагать собственные варианты подобных изделий, рисовать их эскизы

 

29

 

Комнатные растения у нас дома Разнообразие комнатных растений.

Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде.

Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку.

Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома.

Дидактическая игра «Наш дом и семья»

30

 

Выйдем в сад

Разнообразие растений сада.

Узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике, классифицировать их (деревья, кустарники, травы), осуществлять самопроверку.

Узнавать и называть по иллюстрациям и в натуральном виде фрукты, ягоды, овощи.

Соотносить плоды и растения, на которых они созревают.

Рассказывать о своём саде (огороде), о помощи взрослым в садовых (огородных) работах.

Рисовать фрукты  и овощи своего сада, огорода

 

31

 

Овощи и фрукты на нашем столе Разнообразие овощей и фруктов.

Различать овощи и фрукты.

Оценивать своё отношение к различным овощам и фруктам, выделять среди них любимые, объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.).

Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов.

Соотносить плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине.

 

32

 

Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Важнейшие продукты питания и растения, которые нас кормят.

Прослушивать и обсуждать рассказ В.И. Даля, раскрывать символический смысл панно, представленного в учебнике, делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу (работа с учителем).

Рассказывать (из жизненного опыта), откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе.

Соотносить  растения и получаемые из них продукты питания.

Практическая работа: определять крупы, кофейные зёрна, чай по фотографиям в учебнике и натуральным образцам, осуществлять самопроверку.

 

3 четверть

33

 

Собака в нашем доме

Повторение ранее изученного материала; проверка заданий в тетради; рассказ учителя; работа с фотографиями; работа с учебником; работа в тетради; обсуждение правил ухода и ответственности за содержание собаки; подведение итога урока.

 

34

 

Кошка в нашем доме

Слушание музыки; конкурс на лучшего знатока собак; рассказ учителя; работа с фотографиями; работа с учебником; беседа; обсуждение правил содержания кошек; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия.

 

35

 

Дикие и домашние животные

Повторение ранее изученного материала; рассказ учителя; беседа; работа с иллюстрациями; выполнение заданий учебника; работа с Приложением; выполнение заданий в тетради; работа с разворотом (с.82-83); рассматривание фигурок животных; классификация; подведение итога урока.

 

36

 

С утра до вечера

Беседа; работа с репродукцией картины Т.Н.Яблонской «Утро»; работа с фотографиями; работа с учебником; беседа по содержанию разворота с.86-87; рисунки детей старинных или современных предметов домашнего обихода; подведение итога урока; рефлексия.

 

37

 

Обобщающий урок по теме «Наш дом и семья»

Выставка генеалогическое древо; фестиваль рисунков «Дружная семья»; беседа; обобщение; подведение итога урока.

Самостоятельная работа

Город и село

38

 

Красота любимого города

 

Диалог; знакомство со 2-ой частью учебника; рассказ учителя; беседа; ; 

 

39

 

Мы в городе Работа с картой

Работа с картой, работа с учебником; работа с тетрадью; подведение итога урока.

 

40

 

Красота родного села.

Работа с учебником; беседа; рассказ учителя; работа в тетради; беседа; подведение итога урока.

 

41

 

Мы в селе. Практическая работа с картой.

Работа с учебником;  работа с картой, беседа; игровой момент; работа с иллюстрациями; работа в группах; подведение итога урока; рефлексия.

Практическая работа с картой

42

 

Природа в городе.

Слушание музыки; выполнение заданий в учебнике; работа с фотографиями родного города; работа в тетради; рассказ учителя; беседа; подведение итога урока.

 

43

 

Что растёт в городе.

Повторение пройденного материала; слушание музыки; работа с учебником; беседа;; игровой момент; подведение итога урока.

 

44

 

Чудесные цветники.

Предметный урок.

Слушание музыки; беседа; работа с фотографиями; знакомство с конкретными растениями цветника;  работа с учебником; работа в тетради; практическая работа: распознавание по гербарным образцам растений цветника; игровой момент; подведение итога урока.

 

45

 

В ботаническом саду.

Слушание музыки; беседа; воображаемая экскурсия в ботанический сад; работа с учебником; беседа; работа в тетради; вывод.

 

46

 

Кто живёт в парке.

Проверка знаний; работа с иллюстрациями; беседа; работа с учебником; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия.

 

47

 

В зоопарке.

Слушание музыки; сообщения детей; беседа; рассказ учителя; воображаемая экскурсия в зоопарк; обсуждение вопроса; работа с учебником; работа с Приложением; показ видеофильма; работа в тетради; подведение итога урока.

 

48

 

Войдём в музей!

Экскурсия «Природа Хабаровского края».

Постановка проблемного вопроса; рассказ учителя; работа с учебником; беседа; посещение музея; работа в тетради; подведение итога урока и экскурсии.

 

49

 

Мы помним наших земляков

Проверка знаний; работа с иллюстрациями; беседа; работа с учебником; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия.

 

50

 

Все профессии важны

Работа с учебником; беседа; рассказ учителя; работа в тетради; беседа; подведение итога урока.

 

4 четверть

51

 

За страницами учебника

Знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники

Самостоятельная работа

Родная страна

52

 

Россия – наша Родина.

 

Умение приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

 

53

 

Москва – столица России.

Умение по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области).

 

54

 

Мы – семья народов России.

Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор).

 

55

 

Природа России.

Получить первоначальное представление о разнообразии природы России.

 

56

 

Охрана природы.

Знание необходимости охраны природы и своего активного участия в этой работе.

 

57

 

Красная книга России.

Знать, что такое Красная книга; уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона.

 

58

 

Заповедные тропинки.

 

Усвоить, что заповедник — это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной.

 

59

 

За страницами учебника.

Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор).

 

60

 

Обобщающий урок  по теме «Родная страна»

 

Самостоятельная работа

Человек и окружающий мир

61

 

Взгляни на человека!

Умение устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета.

 

62

 

Всему свой черёд.

Умение приблизительно определять возраст мужчины;  соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость); знать пословицы об отце.

 

63

 

Итоговая диагностическая работа

 

Итоговая диагностическая работа

64

 

У каждого времени свой плод.

Умение приблизительно определять возраст женщины; находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине.

 

65

 

 Я – часть мира.

Умение выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу).

 

66

 

За страницами учебника.

Умение выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс № урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс № урока

Хабаровского края. Экскурсия в краеведческий музей

Хабаровского края. Экскурсия в краеведческий музей

Самостоятельная работа 11

Самостоятельная работа 11

Классифицировать растения по изученным признакам

Классифицировать растения по изученным признакам

Анализировать смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час»

Анализировать смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час»

Камни — часть неживой природы.

Камни — часть неживой природы.

Соотносить растения и получаемые из них продукты питания

Соотносить растения и получаемые из них продукты питания

Работа с учебником; работа с картой, беседа; игровой момент; работа с иллюстрациями; работа в группах; подведение итога урока; рефлексия

Работа с учебником; работа с картой, беседа; игровой момент; работа с иллюстрациями; работа в группах; подведение итога урока; рефлексия

Москва – столица России.

Москва – столица России.

Итоговая диагностическая работа

Итоговая диагностическая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020