СОГЛАСОВАНО
заместителем директора по учебно-воспитательной работе
от «___» августа 2019 г.
_____________А. А. Аксенова
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру для 1-х классов
МБОУ «Иртышская СОШ»
на 2019 - 2020 учебный год
Учитель начальных классов Блох Екатерина Витальевна
Количество часов в неделю – 2 часа
Количество часов в год –66 часов
Программа: Окружающий мир: программы: 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ А.А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2019. — 214 с.
Авторы программы: А.А. Плешаков.
Учебник: Окружающий мир. 1 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ [А.А. Плешаков]. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2015.- 95 с.: ил.
№ п/п |
Часы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
|
Задавайте вопросы |
1 |
|
1 |
1 |
Инструкция № 63. Знакомство с учебником |
1 |
|
|
|
Что и кто? |
20 |
|
2 |
1 |
Что такое Родина? |
1 |
|
3 |
2 |
Что мы знаем о народах России? |
1 |
|
4 |
3 |
Что мы знаем и Москве? |
1 |
|
5 |
4 |
Проект «Моя малая Родина» |
1 |
|
6 |
5 |
Что у нас над головой? |
1 |
|
7 |
6 |
Что у нас под ногами? Практическая работа «Распознавание камней» |
1 |
|
8 |
7 |
Что общего у разных растений? Практическая работа «Части растения» |
1 |
|
9 |
8 |
Что растет на подоконнике? Практическая работа «Комнатные растения, их разнообразие» |
1 |
|
10 |
9 |
Что растет на клумбе? Практическая работа «Наиболее распространенные растения цветника (клумбы)» |
1 |
|
11 |
10 |
Что это за листья? Практическая работа «Распознавание деревьев по листьям» |
1 |
|
12 |
11 |
Что такое хвоинки? Практическая работа «Распознавание хвойных деревьев» |
1 |
|
13 |
12 |
Кто такие насекомые? |
1 |
|
14 |
13 |
Кто такие рыбы? |
1 |
|
15 |
14 |
Кто такие птицы? Практическая работа «Знакомство со строением пера птицы» |
1 |
|
16 |
15 |
Кто такие звери? Практическая работа «Строение шерсти зверей» |
1 |
|
17 |
16 |
Что окружает нас дома? |
1 |
|
18 |
17 |
Что умеет компьютер? |
1 |
|
19 |
18 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
1 |
|
20 |
19 |
На что похожа наша планета? |
1 |
|
21 |
20 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина» |
1 |
|
|
|
Как, откуда и куда? |
12 |
|
22 |
1 |
Как живет семья? Проект «Моя семья» |
1 |
|
23 |
2 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа «Очистка загрязненной воды» |
1 |
|
24 |
3 |
Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа «Простейшая электрическая цепь» |
1 |
|
25 |
4 |
Как путешествует письмо? |
1 |
|
26 |
5 |
Куда текут реки? Практическая работа «Морская соль и «морская» вода» |
1 |
|
27 |
6 |
Откуда берутся снег и лед? Практическая работа «Свойства снега и льда» |
1 |
|
28 |
7 |
Как живут растения? Практическая работа «Уход за комнатными растениями» |
1 |
|
29 |
8 |
Как живут животные? Практическая работа «Уход за животными живого уголка» |
1 |
|
30 |
9 |
Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Устройство кормушек и виды корма» |
1 |
|
31 |
10 |
Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа «Сортировка мусора по характеру материала» |
1 |
|
32 |
11 |
Откуда в снежках грязь? Практическая работа «Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений» |
1 |
|
33 |
12 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья» |
1 |
|
|
|
Где и когда? |
11 |
|
34 |
1 |
Когда учиться интересно? |
1 |
|
35 |
2 |
Проект «Мой класс и моя школа» |
1 |
|
36 |
3 |
Когда придет суббота? |
1 |
|
37 |
4 |
Когда наступит лето? |
1 |
|
38 |
5 |
Где живут белые медведи? Практическая работа «Найти и показать на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду» |
1 |
|
39 |
6 |
Где живут слоны? Практическая работа «Найти и показать на глобусе экватор» |
1 |
|
40 |
7 |
Где зимуют птицы? |
1 |
|
41 |
8 |
Когда появилась одежда? |
1 |
|
42 |
9 |
Когда изобрели велосипед? |
1 |
|
43 |
10 |
Когда мы станем взрослыми? |
1 |
|
44 |
11 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» |
1 |
|
|
|
Почему и зачем? |
22 |
|
45 |
1 |
Почему солнце светит днем, а звезды ночью? |
1 |
|
46 |
2 |
Почему Луна бывает разной? |
1 |
|
47 |
3 |
Почему идет дождь и дует ветер? |
1 |
|
48 |
4 |
Почему звенит звонок? Практическая работа «Причина возникновения и способ распространения звука» |
1 |
|
49 |
5 |
Почему радуга разноцветная? |
1 |
|
50 |
6 |
Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа «Предметы ухода за кошками и собаками и их назначение» |
1 |
|
51 |
7 |
Проект «Мои домашние питомцы» |
1 |
|
52 |
8 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
1 |
|
53 |
9 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
1 |
|
54 |
10 |
Зачем мы спим ночью? |
1 |
|
55 |
11 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
1 |
|
56 |
12 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа «Приёмы чистки зубов и мытья рук» |
1 |
|
57 |
13 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
1 |
|
58 |
14 |
Зачем нужны автомобили? |
1 |
|
59 |
15 |
Зачем нужны поезда? |
1 |
|
60 |
16 |
Зачем строят корабли? |
1 |
|
61 |
17 |
Зачем строят самолеты? |
1 |
|
62 |
18 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
|
63 |
19 |
Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
|
64 |
20 |
Зачем люди осваивают космос? |
1 |
|
65 |
21 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
1 |
|
66 |
22 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы» |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.