Путешествие по любимому городу
Оценка 4.6

Путешествие по любимому городу

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
22.03.2020
Путешествие по любимому городу
Гай наш город конспект.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК»

 

 

 

Конспект

«Путешествие по любимому городу»

 

 

Подготовила: Козлова Альфида Мухамадиевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

«Путешествие по родному городу Гаю»

Цель: сформировать представления о родном городе, его достопримечательностях и памятниках.

Задачи:

расширять кругозор детей, словарный запас;

-развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать любовь, гордость, уважение к родной стране, малой Родине, родному городу.

Материалы и оборудование:

·         ноутбук,

·         презентация с изображениями достопримечательностей нашего города.

·         стулья, расставленные в 2 ряда – «автобус».

Аудиозаписи:

«День Победы»,

- «Спортивный марш»,

- «Фоновая музыка»,

- «Детские песни».

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий, чтение стихов о городе.

Ход занятия:

В: –Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте, с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

В: - Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).

В: - Я приглашаю вас на экскурсию по родному городу. Где мы познакомимся с его достопримечательностями. Что означает это слово?

(Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Их показывают гостям.) Молодцы!

В: – Ребята, как называется наш город?

Д: Наш город называется Гай.

В: – Кто из вас назовет область, в которой находится наш город?

Д: наш город находится в Оренбургской области.

В: – У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает), А тебе? (спрашивает у нескольких детей). Кто знает, сколько лет нашему городу (Ответы детей.) Хорошо. Наш город называется Гай, а как называют его жителей (Гайчане.) Значит, и вы гайчане.

В: – На чём можно приехать в наш город? Куда приезжают автобусы? А как вы думаете с вокзала можно рассмотреть весь город? А как его можно рассмотреть? (Ответы детей)

В: Ребята, в нашем городе много разных улиц, длинных и коротких, больших и маленьких. И мы должны знать их названия. А на какой улице вы живете?

(игра с мячом)

– Сегодня я предлагаю вам побыть туристами. Туристы – это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом. – Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном.

В: – Отправляясь в путешествие по городу, вы будете не просто туристами, но еще и фотокорреспондентами. Все, что вам понравится, можете фотографировать. Для этого я вам раздам фотоаппараты. (Раздает игрушечные фотоаппараты.) Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее. Пристегнули ремни. Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе. (Играет музыка.) – Не так давно – родился наш город с удивительным, красивым именем – Гай.

В.: Первая остановка – автовокзал.

Именно с вокзала начинается наш город для приезжих людей. На вокзал прибывают автобусы с пассажирами, т.е. с людьми, которые приезжают к нам в город, либо едут в другие города, через наш город. Продолжим нашу экскурсию.

В.: - Вторая остановка–памятник Горняк. Наш город появился не сам собой. Гай своим возникновением обязан  уникальному месторождению медных руд. Место, где он сейчас расположен, славилось своими целебными свойствами. О лечебных свойствах Медного озера и возникновении березовой рощи сложилось много легенд. Людей работающих на добыче руды называют горняками.

Сфотографируйте памятник. Отправляемся дальше.

Следующая остановка – Центральная площадь. Большое количество людей приходят сюда отдохнуть в выходные дни.

В: - Ребята, а вы бывали на площади? (ответы детей)

В.: - Что вы там видели? (ответы детей)

В: - Верно. На площади есть скамейки для отдыха. Рядом стоит Дворец Культуры Горняк.  (Дети фотографируют площадь.)

Следующая остановка – остановка-памятный знак «Выстоявшим и победившим, мертвым и живым». Это памятное, можно сказать, святое место. (Звучит песня «День Победы».) Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны. (Дети фотографируют памятник, рассматривают фотографии).

В: - Город Гай – спортивный город. У нас в городе есть спортивный комплекс. И мы сейчас к нему отправимся (садятся в автобус и едут). С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. (Дети рассматривают иллюстрации здания и фотографируют.) Предлагаю немножко размяться, мы ведь в спортивном городе живем.

Представьте, что мы с вами тоже спортсмены.

Физминутка.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Молодцы ребята!

В: – Вот и закончилась наша экскурсия, мы вернулись обратно в свой детский сад. На какой улице находится наш детский сад?

В: - Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. Для этого я приготовила вам игру «Назови маршрут».

(Раздает детям игру – дети составляют из нескольких фрагментов единое целое – изображения тех зданий и памятников, которые дети посетили во время экскурсии, затем называют их).

- В нашем городе есть музей, кинотеатр, значит он какой? (культурный)

- В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (спортивный)

- В нашем городе растет много зеленых насаждений: деревьев, кустарников, значит наш город какой? (зеленый)

- Наш город к празднику украшают шарами, флагами – значит он какой? (праздничный)

- В нашем городе весной высаживают очень много цветов, значит он какой? (цветущий)

- Ночью, когда мы спим наш город какой? (ночной)

- Вы очень любим наш город? Значит наш город какой? (любимый).

В: - Во время поездки я была экскурсоводом, а кем были вы (Ответы детей.) Вы сделали много интересных снимков. Мы с вами эти снимки вставим в рамочки на ватман. (Выполняют работу).

Наш город еще называют солнечным. И я предлагаю наши с вами фотографии украсить солнышком. Для этого я вам приготовила краски. Мы раскрасим краской ладошку и оставим след на ватмане. (Выполнение работы)

В: – Наша работа останется памятью о нашей экскурсии по городу.

- Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?

- Еще, на память, я дарю вам каждому медаль «Знатока нашего города».

- Спасибо вам большое. Всего доброго.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Путешествие по родному городу

Путешествие по родному городу

Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном

Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном

Молодцы ребята! В: – Вот и закончилась наша экскурсия, мы вернулись обратно в свой детский сад

Молодцы ребята! В: – Вот и закончилась наша экскурсия, мы вернулись обратно в свой детский сад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020