МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК»
Конспект
«Путешествие по любимому городу»
Подготовила: Козлова Альфида Мухамадиевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
2018-2019 учебный год
«Путешествие по родному городу Гаю»
Цель: сформировать представления о родном городе, его достопримечательностях и памятниках.
Задачи:
расширять кругозор детей, словарный запас;
-развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать любовь, гордость, уважение к родной стране, малой Родине, родному городу.
Материалы и оборудование:
· ноутбук,
· презентация с изображениями достопримечательностей нашего города.
· стулья, расставленные в 2 ряда – «автобус».
Аудиозаписи:
- «День Победы»,
- «Спортивный марш»,
- «Фоновая музыка»,
- «Детские песни».
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий, чтение стихов о городе.
Ход занятия:
В: –Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте, с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
В: - Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).
В: - Я приглашаю вас на экскурсию по родному городу. Где мы познакомимся с его достопримечательностями. Что означает это слово?
(Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Их показывают гостям.) Молодцы!
В: – Ребята, как называется наш город?
Д: Наш город называется Гай.
В: – Кто из вас назовет область, в которой находится наш город?
Д: наш город находится в Оренбургской области.
В: – У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает), А тебе? (спрашивает у нескольких детей). Кто знает, сколько лет нашему городу (Ответы детей.) Хорошо. Наш город называется Гай, а как называют его жителей (Гайчане.) Значит, и вы гайчане.
В: – На чём можно приехать в наш город? Куда приезжают автобусы? А как вы думаете с вокзала можно рассмотреть весь город? А как его можно рассмотреть? (Ответы детей)
В: Ребята, в нашем городе много разных улиц, длинных и коротких, больших и маленьких. И мы должны знать их названия. А на какой улице вы живете?
(игра с мячом)
– Сегодня я предлагаю вам побыть туристами. Туристы – это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом. – Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном.
В: – Отправляясь в путешествие по городу, вы будете не просто туристами, но еще и фотокорреспондентами. Все, что вам понравится, можете фотографировать. Для этого я вам раздам фотоаппараты. (Раздает игрушечные фотоаппараты.) Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее. Пристегнули ремни. Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе. (Играет музыка.) – Не так давно – родился наш город с удивительным, красивым именем – Гай.
В.: Первая остановка – автовокзал.
Именно с вокзала начинается наш город для приезжих людей. На вокзал прибывают автобусы с пассажирами, т.е. с людьми, которые приезжают к нам в город, либо едут в другие города, через наш город. Продолжим нашу экскурсию.
Сфотографируйте памятник. Отправляемся дальше.
Следующая остановка – Центральная площадь. Большое количество людей приходят сюда отдохнуть в выходные дни.
В: - Ребята, а вы бывали на площади? (ответы детей)
В.: - Что вы там видели? (ответы детей)
В: - Верно. На площади есть скамейки для отдыха. Рядом стоит Дворец Культуры Горняк. (Дети фотографируют площадь.)
Следующая остановка – остановка-памятный знак «Выстоявшим и победившим, мертвым и живым». Это памятное, можно сказать, святое место. (Звучит песня «День Победы».) Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны. (Дети фотографируют памятник, рассматривают фотографии).
В: - Город Гай – спортивный город. У нас в городе есть спортивный комплекс. И мы сейчас к нему отправимся (садятся в автобус и едут). С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. (Дети рассматривают иллюстрации здания и фотографируют.) Предлагаю немножко размяться, мы ведь в спортивном городе живем.
Представьте, что мы с вами тоже спортсмены.
Физминутка.
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Молодцы ребята!
В: – Вот и закончилась наша экскурсия, мы вернулись обратно в свой детский сад. На какой улице находится наш детский сад?
В: - Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. Для этого я приготовила вам игру «Назови маршрут».
(Раздает детям игру – дети составляют из нескольких фрагментов единое целое – изображения тех зданий и памятников, которые дети посетили во время экскурсии, затем называют их).
- В нашем городе есть музей, кинотеатр, значит он какой? (культурный)
- В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (спортивный)
- В нашем городе растет много зеленых насаждений: деревьев, кустарников, значит наш город какой? (зеленый)
- Наш город к празднику украшают шарами, флагами – значит он какой? (праздничный)
- В нашем городе весной высаживают очень много цветов, значит он какой? (цветущий)
- Ночью, когда мы спим наш город какой? (ночной)
- Вы очень любим наш город? Значит наш город какой? (любимый).
В: - Во время поездки я была экскурсоводом, а кем были вы (Ответы детей.) Вы сделали много интересных снимков. Мы с вами эти снимки вставим в рамочки на ватман. (Выполняют работу).
Наш город еще называют солнечным. И я предлагаю наши с вами фотографии украсить солнышком. Для этого я вам приготовила краски. Мы раскрасим краской ладошку и оставим след на ватмане. (Выполнение работы)
В: – Наша работа останется памятью о нашей экскурсии по городу.
- Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?
- Еще, на память, я дарю вам каждому медаль «Знатока нашего города».
- Спасибо вам большое. Всего доброго.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.