Путешествие по любимому городу

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Гай наш город конспект.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК»

 

 

 

Конспект

«Путешествие по любимому городу»

 

 

Подготовила: Козлова Альфида Мухамадиевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

«Путешествие по родному городу Гаю»

Цель: сформировать представления о родном городе, его достопримечательностях и памятниках.

Задачи:

расширять кругозор детей, словарный запас;

-развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать любовь, гордость, уважение к родной стране, малой Родине, родному городу.

Материалы и оборудование:

·         ноутбук,

·         презентация с изображениями достопримечательностей нашего города.

·         стулья, расставленные в 2 ряда – «автобус».

Аудиозаписи:

«День Победы»,

- «Спортивный марш»,

- «Фоновая музыка»,

- «Детские песни».

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий, чтение стихов о городе.

Ход занятия:

В: –Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте, с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

В: - Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).

В: - Я приглашаю вас на экскурсию по родному городу. Где мы познакомимся с его достопримечательностями. Что означает это слово?

(Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Их показывают гостям.) Молодцы!

В: – Ребята, как называется наш город?

Д: Наш город называется Гай.

В: – Кто из вас назовет область, в которой находится наш город?

Д: наш город находится в Оренбургской области.

В: – У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает), А тебе? (спрашивает у нескольких детей). Кто знает, сколько лет нашему городу (Ответы детей.) Хорошо. Наш город называется Гай, а как называют его жителей (Гайчане.) Значит, и вы гайчане.

В: – На чём можно приехать в наш город? Куда приезжают автобусы? А как вы думаете с вокзала можно рассмотреть весь город? А как его можно рассмотреть? (Ответы детей)

В: Ребята, в нашем городе много разных улиц, длинных и коротких, больших и маленьких. И мы должны знать их названия. А на какой улице вы живете?

(игра с мячом)

– Сегодня я предлагаю вам побыть туристами. Туристы – это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом. – Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном.

В: – Отправляясь в путешествие по городу, вы будете не просто туристами, но еще и фотокорреспондентами. Все, что вам понравится, можете фотографировать. Для этого я вам раздам фотоаппараты. (Раздает игрушечные фотоаппараты.) Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее. Пристегнули ремни. Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе. (Играет музыка.) – Не так давно – родился наш город с удивительным, красивым именем – Гай.

В.: Первая остановка – автовокзал.

Именно с вокзала начинается наш город для приезжих людей. На вокзал прибывают автобусы с пассажирами, т.е. с людьми, которые приезжают к нам в город, либо едут в другие города, через наш город. Продолжим нашу экскурсию.

В.: - Вторая остановка–памятник Горняк. Наш город появился не сам собой. Гай своим возникновением обязан  уникальному месторождению медных руд. Место, где он сейчас расположен, славилось своими целебными свойствами. О лечебных свойствах Медного озера и возникновении березовой рощи сложилось много легенд. Людей работающих на добыче руды называют горняками.

Сфотографируйте памятник. Отправляемся дальше.

Следующая остановка – Центральная площадь. Большое количество людей приходят сюда отдохнуть в выходные дни.

В: - Ребята, а вы бывали на площади? (ответы детей)

В.: - Что вы там видели? (ответы детей)

В: - Верно. На площади есть скамейки для отдыха. Рядом стоит Дворец Культуры Горняк.  (Дети фотографируют площадь.)

Следующая остановка – остановка-памятный знак «Выстоявшим и победившим, мертвым и живым». Это памятное, можно сказать, святое место. (Звучит песня «День Победы».) Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны. (Дети фотографируют памятник, рассматривают фотографии).

В: - Город Гай – спортивный город. У нас в городе есть спортивный комплекс. И мы сейчас к нему отправимся (садятся в автобус и едут). С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. (Дети рассматривают иллюстрации здания и фотографируют.) Предлагаю немножко размяться, мы ведь в спортивном городе живем.

Представьте, что мы с вами тоже спортсмены.

Физминутка.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Молодцы ребята!

В: – Вот и закончилась наша экскурсия, мы вернулись обратно в свой детский сад. На какой улице находится наш детский сад?

В: - Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. Для этого я приготовила вам игру «Назови маршрут».

(Раздает детям игру – дети составляют из нескольких фрагментов единое целое – изображения тех зданий и памятников, которые дети посетили во время экскурсии, затем называют их).

- В нашем городе есть музей, кинотеатр, значит он какой? (культурный)

- В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (спортивный)

- В нашем городе растет много зеленых насаждений: деревьев, кустарников, значит наш город какой? (зеленый)

- Наш город к празднику украшают шарами, флагами – значит он какой? (праздничный)

- В нашем городе весной высаживают очень много цветов, значит он какой? (цветущий)

- Ночью, когда мы спим наш город какой? (ночной)

- Вы очень любим наш город? Значит наш город какой? (любимый).

В: - Во время поездки я была экскурсоводом, а кем были вы (Ответы детей.) Вы сделали много интересных снимков. Мы с вами эти снимки вставим в рамочки на ватман. (Выполняют работу).

Наш город еще называют солнечным. И я предлагаю наши с вами фотографии украсить солнышком. Для этого я вам приготовила краски. Мы раскрасим краской ладошку и оставим след на ватмане. (Выполнение работы)

В: – Наша работа останется памятью о нашей экскурсии по городу.

- Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?

- Еще, на память, я дарю вам каждому медаль «Знатока нашего города».

- Спасибо вам большое. Всего доброго.