Конспект урока окружающего мира 4 класс
Оценка 5

Конспект урока окружающего мира 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
02.03.2020
Конспект урока окружающего мира 4 класс
Конспект урока окружающего мира 4 класс
26 сентября окружающий мир Переживания, испытанные временем.docx

 

Паспорт урока

1. Место проведения: МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

2. Продолжительность: 45 минут.

3. Тема: «Переживания, испытанные временем»

4. Тип урока: урок открытия новых знаний

5. Цель:

5.1 Формирование умения отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств.

5.2 Формирование умения определять, какие наши действия могут ранить чувства другого человека.

6. Задачи:                                                           

6.1. Образовательные

- формировать знания учащихся о продолжительных и непродолжительных эмоциях

- Формировать умение учащихся отличать чувство испуга от страха

- Закрепить знания о том, что такое личность, эмоции, внутренний мир человека.

6.2. Развивающие

6.2.1. Познавательные УУД:

- Наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

- Ориентироваться на развороте учебника;

- Развивать умение извлекать информацию из текста учебника

6.2.2. Регулятивные УУД:

-Развивать умение  работать по предложенному плану, использовать необходимые средства

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

- Развивать интерес и желание узнать новое.

6.2.3. Коммуникативные

- Развивать умение участвовать в диалоге, слушать и слышать своих партнеров в ходе групповой работы;

 - Развивать умение  работать в группе;

- Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме.

6.3. Воспитывающие

-Создать условия для воспитания интереса к целенаправленной познавательной деятельности.

-Формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

-Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека.

- Способствовать воспитанию чувств взаимопомощи и взаимоподдержки, через совместную деятельность.

7. Основной дидактический метод: практический

8. Частные методы и приёмы

Словесный: беседа

Наглядный: презентация, напечатанный текст

9. Ресурс урока:

9.1 Дидактические средства обучения: учебник «Окружающего мира», тема урока – печатный текст

9.2 Технические средства: проектор, компьютер, интерактивная доска.

9.3 Электронная наглядность: мультимедийная презентация

9.4. Консультация с методистом Григорьевых Т.И.

      Консультация с учителем с Еримбетовой У.Б.

10. Оформление доски

 

 

 

 

 

План

1.Организационное начало урока.

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3  Настрой на урок

2. Основная часть

2.1 Разминка

2.2 Игра «Поле чудес»

2.3 Супер игра

3. Подведение итогов работы

4. Рефлексия

5. Организационное завершение урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.                  Организационное начало урока.

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята!                                                                                                           

1.2. Проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку. Учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал, все аккуратно лежит на краю стола. 

1.3. Настрой на урок

- Мы сюда пришли учиться 

  Не лениться, а трудиться

  Работаем старательно

  Слушаем внимательно!

- Тихонечко садятся девочки и еще тише мальчики

2. Актуализация знаний

2.1 Проверка домашнего задания

У- Давайте проверим ваше домашнее задание. Откройте рабочую тетрадь, страница 6 №3

Что вы написали? Какие чувства испытывают друг у другу сказочные персонажи?

Малыш – недоумение (у кого также поднимите руку)

Фрекен Бок – недовольство (у кого также поднимите руку)

Кай – счастье, удовлетворение (у кого также поднимите руку)

Герда - счастье, удовлетворение (у кого также поднимите руку)

Молодцы, все верно!

3. Постановка проблемы

У- Ребята, сейчас я вам прочитаю один текст, вы слушайте внимательно, после я буду задавать вопросы.

Когда Анюта в сумерках собирала хворост для костра, Илюша в шутку решил ее напугать. Он неожиданно выскочил из-за дерева и зарычал. Анюта вскрикнула и бросилась к костру.

-Разве можно так пугать маленьких? – рассердилась мама. – Вот посмотри – сестренка вся дрожит!

- Ну я же в шутку! – оправдывался Илюша. – И потом испуг – это эмоция, она быстро пройдет.

Однако на следующий день на новой стоянке туристов Анюта отказалась идти за хворостом в темный лес. Она сидела у костра и дрожала.

- Почему она боится, ее же сейчас никто не пугает? – удивлялся Илюша.              

У- Вспомните, что такое эмоции?

Д- ответы детей

У- Проверьте себя по словарю в конце учебника

 Д- Эмоции – так можно назвать наши непродолжительные, возникающие в конкретных ситуациях переживания по отношению к людям, их поступкам, к событиям и явлениям окружающего мира

(На доску вывешиваю – «Испуг – эмоция, эмоции – непродолжительные переживания»)

У- Илюша был прав, что испуг должен был быстро пройти?

Д- да

У- Испуг Анюты оказался непродолжительным?

Д- Нет, она и на следующий день боялась идти в лес.

( На доску вывешиваю – «Переживания могут быть продолжительными»)

У- Посмотрите на доску, какое вы заметили противоречие?

Д- Испуг должен был пройти быстро, но он не прошел.

У- Какой возникает вопрос?

Д- ответы детей

У- (вывешиваю на доску основной вопрос урока – «Почему человек легко «переключается» с одной эмоции на другую, а от сильных переживаний избавляется долго?»)

У- Так какая же тема нашего сегодняшнего урока?

Д- ответы детей

У- Верно, тема нашего сегодняшнего урока – «Переживания, испытанные временем» (вывешиваю на доску)

4. Открытие новых знаний

У- Назовите в чем разница между первым испугом Анюты (Коли) и ее страхом перед темным лесом (темными строениями). Посовещайтесь в парах.

Д- Ответы детей

У- Испуг был кратковременный и связан с конкретным случаем; страх возникает постоянно и вовсе не из-за того, что человека кто-то снова пугает

У- Какой вывод мы можем сделать?

Д- ответы детей

У- Верно, кроме временных эмоций, у нас есть и устойчивые переживания, которые не зависят от конкретного случая.

Отрицательные эмоции – плохие переживания

Положительные эмоции – хорошие переживания

У- Осталось только выяснить как называются эти устойчивые переживания человека?

Откройте учебник, стр. 21. Найдите как эти переживания называются.

Д- Чувства

У- Так что же такое чувства?

Д- Устойчивые переживания человека, которые долго не меняются. (вывешиваю на доску)

У- Очень сильное переживание, которое долго не проходит, нельзя назвать эмоцией, это что-то другое. Это чувства.

У- Посмотрите на картинке на странице 21. Как нужно поступить ребятам, чтобы Анюта перестала бояться темного леса?

Д- Ответы детей

У- Верно, ребята! Ведь страх может остаться у человека на всю жизнь, несмотря на все усилия его преодолеть. Поэтому такие шутки недопустимы, внутренний мир человека очень легко ранить, но очень тяжело «вылечить».

У- А что такое внутренний мир человека?

Д- Это мир, который состоит из эмоций, чувств, переживаний, мировоззрения и определяет сущность человека, его внутренний черты, качества.

У- Совершенно верно!

У- Ребята, а как вы опишите свое состояние, когда говорите, что у вас хорошее настроение?

Д- Мне весело, я улыбаюсь, мне все вокруг кажутся добрыми, хорошими и т.д.

У- А вы замечали, после чего у вас наступает такое состояние?

Д- После того, как произошло что-то хорошее или  только ждешь чего-то приятного)

У- А если даже ничего еще не произошло, но вы подумали о чем-то хорошем, что-то вспомнили приятное – ваше настроение улучшиться?

Д- Да

У- А если вспомнили что-то неприятное, то, от чего вы получили отрицательные эмоции, как изменится ваше настроение?

Д- Испортится

У- Как этим можно пользоваться в жизни?

Д- Можно научиться самим себе и другим поднимать настроение. Надо стараться думать о хорошем, если человеку грустно- что-то рассказать ему приятное)

У- А теперь поделимся на группы, так и останемся, 1,2,3 ряд. Каждая группа придумывает ситуацию, которая может испортить человеку настроение. Группы по очереди разыгрывают эти ситуации, а остальные группы должны придумать, как помочь человеку поднять настроение, вернуть уверенность.

У- Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

Д- «Почему человек легко «переключается» с одной эмоции на другую, а от сильных переживаний избавляется долго?»

У- Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Д- Кроме кратковременных эмоций, человек испытывает устойчивые чувства, которые не проходят долго, могут сопровождать человека всю жизнь. Чувствами являются страх, любовь, ненависть и др.

5. Применение новых знаний

У- Откройте рабочие тетради на странице 8-9.

№1 Вставьте в текст пропущенные слова. Работаем самостоятельно.

Следующее задание, №2. Вставьте в текст пропущенные слова

Следующее задание, №3 Представьте, что завтра в вашем классе проводится контрольная работа по математике. Твой друг (подруга) страшно боится, что не справится с заданием. Как называется эмоциональное состояние, которое он (она) испытывает?

6. Итог урока

- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Все ли вам было понятно?

- Какие были трудности?

- Что больше всего понравилось?

- Что не понравилось?

7. Рефлексия

-

8. Домашнее задание

Учебник стр. 20-23, рабочая тетрадь стр. 8-10 № 1(П), 2(П)

9. Организационное завершение урока

Встаньте пожалуйста. На этом наш урок подошел к концу, вы замечательно работали, активно отвечали. Спасибо вам за работу на уроке. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Паспорт урока 1. Место проведения:

Паспорт урока 1. Место проведения:

Частные методы и приёмы Словесный: беседа

Частные методы и приёмы Словесный: беседа

Ход урока 1.

Ход урока 1.

Д- Эмоции – так можно назвать наши непродолжительные, возникающие в конкретных ситуациях переживания по отношению к людям, их поступкам, к событиям и явлениям окружающего мира…

Д- Эмоции – так можно назвать наши непродолжительные, возникающие в конкретных ситуациях переживания по отношению к людям, их поступкам, к событиям и явлениям окружающего мира…

У- Очень сильное переживание, которое долго не проходит, нельзя назвать эмоцией, это что-то другое

У- Очень сильное переживание, которое долго не проходит, нельзя назвать эмоцией, это что-то другое

Д- Кроме кратковременных эмоций, человек испытывает устойчивые чувства, которые не проходят долго, могут сопровождать человека всю жизнь

Д- Кроме кратковременных эмоций, человек испытывает устойчивые чувства, которые не проходят долго, могут сопровождать человека всю жизнь

Конспект урока окружающего мира 4 класс

Конспект урока окружающего мира 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020