Природные зоны Степь, пустыня, влажные субтропики
Оценка 5

Природные зоны Степь, пустыня, влажные субтропики

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
09.01.2020
Природные зоны Степь, пустыня, влажные субтропики
конспект урока по предмету окружающий мир УМК "Начальная школа 21 века" Первичное представление о зонах «Степи», «Пустыня», «Влажные субтропики» их растительности и обитателях.
конспект урока Природные зоны Степь, пустыня, влажные субтропики.docx

 «Окружающий мир», УМК «Начальная школа XXI век». учитель Мирошниченко Елена Павловна

Класс: 4                                           

Тема урока: Природные зоны России - «Степь», «Пустыня», «Влажные субтропики».

 

Цель:  создать условия для формирования представлений о зонах «Степи», «Пустыня», «Влажные субтропики» их  растительности и обитателях.

Развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

 

Тип (вид) урока: Открытие новых знаний.

 

Учебные задачи урока:                                                         

Направленные на достижение личностных результатов:

1.     Формирование устойчивого познавательного интереса к обучению

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.     Овладеть способностью принимать и сохранять  цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

2.      Освоить способы решения проблем поискового характера, овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог.

3.      Формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

 

1.     Знать особенности природных  зон «Степь», «Пустыня», «Влажные субтропики» .

2.     Уметь отличать степную растительность от растительности смешанных лесов.

3.     Уметь находить отличия пустынь и субтропиков.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, физическая карта России.

Материалы для учителя: учебник, презентация, видеофильм, материал для теста

 

 

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

1.Этап мотивации

Добрый день, дорогие друзья!
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок!
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
И за работу получать
Только лишь оценку пять!

Приветствуют учителя.

 

Улыбаются, присаживаются.

 

Отвечают на вопросы учителя

Личностные:    самоопределение

Смыслообразование

Регулятивные:

Целеполагание

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Проверка домашнего задания.

Послушайте стихотворение «Русский лес» С. Никулина. О чем это стихотворение? Чем для человека является лес?

Что вы можете рассказать о зоне смешанных лесов.

Ответы на вопросы.

Творческие доклады по пройденной теме.

Регулятивные: демонстрация навыков самоорганизации, саморегуляции и самопроверки.

3.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 

Давайте вспомним основные ключевые понятия по теме «Природные зоны России».

Блиц – опрос по темам «Арктика», «Тундра», «Тайга», «Широколиственные леса».

Письменно на листочках отвечают на вопросы теста.

Сдают работу.

Выходят по очереди к интерактивной доске и распределяют.

Потому что они не растут в Тундре, Тайге, Смешанных лесах.

 

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Подведение под понятие.

Регулятивные:

Выполнение пробного учебного действия

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью.

Аргументация своего мнения.

Учет разных мнений.

4.Постановка учебной задачи.

Учитель загадывает загадки.

Найдите отгадки используя таблицу

Отгадывают загадки, составляют отгадки. Формулируют новую тему урока месте с учителем.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

3.Изучение нового материала.

Сейчас вы распределитесь на три группы, каждая группа получает план изучения одной природной зоны. Ваша задача изучить основные признаки одной из природных зон в учебнике и донести полученную информация до своих одноклассников.

Работают с учебником стр. 30-36

1 группа – зона «Степей»

2 группа - зона «Пустынь»

3 группа – зона «Субтропиков»

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы.Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Подведение под понятие.

Определение основной информации.

Структурирование знаний.

Осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью. Аргументация своего мнения.

4.физминутка

Музыкальная физминутка для глаз.

Повторяют движения героев ролика, под музыку.

Регулятивные: сохраняют учебную задачу.

5.Этап включения изученного в систему знаний. Практическая деятельность.

Выполнение заданий по теме на слайдах презентации.

 

1.Разгадывают кроссворд

2.Определяют цепь питания

3.Игра «Узнай меня»

4.Закончи предложение.

5.Выполняют задания в Р.т. стр.13.

Познавательные:

Контроль и оценка процессов результатов деятельности.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 

Чем мы сегодня занимались на уроке?

О каких природных зонах России узнали?

В какой природной зоне вам бы хотелось провести наблюдения за растениями и животными? Почему?

Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Оценивают свои учебные действия.

 

Личностные:

Самооценка на основе успешности

Контроль и оценка процессов результатов деятельности.

7. Домашнее задание.

Пересказ по частям. 1 группа стр. 30-31

2 группа стр.32-33

3 группа – 35-36

Записывают задания.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

 

Природные зоны Степь, пустыня, влажные субтропики

Природные зоны Степь, пустыня, влажные субтропики

Природные зоны Степь, пустыня, влажные субтропики

Природные зоны Степь, пустыня, влажные субтропики

Природные зоны Степь, пустыня, влажные субтропики

Природные зоны Степь, пустыня, влажные субтропики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020