Проект Планеты Солнечной системы
Оценка 4.8

Проект Планеты Солнечной системы

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
14.11.2019
Проект Планеты Солнечной системы
Проект «Планеты Солнечной системы» разработан в рамках программы по окружающему миру в 4 классе в разделе «Путешествие в космос». Он направлен на приобретение обучающимися опыта исследовательской работы, а также проект способствует расширению знаний по окружающему миру. В ходе проекта ученики получат возможность самостоятельно собирать, анализировать, обрабатывать информацию; работать в группе; оценивать себя и, свою роль в ней, а также оценивать других обучающихся; оформлять итоговый продукт. Реализация данного проекта позволит сформировать у обучающихся астрономические знания, характеризовать особенности самой маленькой и самой большой планет солнечной системы. Результаты работы участники проекта представляют в виде презентаций, моделей, сообщений, рисунков. К работе в проекте активно привлекаются родители.
Проект Планеты Солнечной системы .docx
МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области»                                     Выполнили: ученики 4 класса Руководитель: Цюпа Ирина Николаевна                                   Аннотация к проекту Проект «Планеты Солнечной системы» разработан  в рамках программы по  окружающему миру в 4 классе в разделе «Путешествие в космос». Он  направлен на приобретение обучающимися опыта исследовательской работы,  а также проект способствует расширению знаний по окружающему миру. В  ходе проекта ученики получат возможность самостоятельно собирать,  анализировать, обрабатывать информацию; работать в группе; оценивать себя и, свою роль в ней, а также оценивать других обучающихся; оформлять  итоговый продукт. Реализация данного проекта позволит сформировать у  обучающихся астрономические знания, характеризовать особенности самой  маленькой и самой большой планет солнечной системы. Результаты работы  участники проекта представляют в виде презентаций, моделей, сообщений,  рисунков. К работе в проекте активно привлекаются родители.                                                 Введение Тема проекта: Планеты Солнечной системы Руководитель проекта: Цюпа Ирина Николаевна Учебный предмет: Окружающий мир  Тип проекта: образовательный Участники проекта: обучающиеся 4 класса, учитель, родители По количеству участников: групповой По продолжительности выполнения: средней продолжительности Цель проекта: изучить планеты Солнечной системы Задачи, поставленные для реализации проекта: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Узнать, что такое Солнечная система. 3. Выяснить, какие планеты входят в Солнечную систему. 4. Определить, где находится планета Земля. 5. Сделать макет Солнечной системы. 6. Подготовить мини­спектакль «Планеты Солнечной системы» Цель   проекта   для   учителя:  контролировать и оценивать свою работу; развивать познавательный интерес обучающихся, формировать речевую, коммуникативную   и информационную  учить   работать   в   парах   и   группах, компетентности.   После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:  Личностные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Метапредметные:  определять   и   формулировать   цель   деятельности   с помощью   учителя;   высказывать   свои   предположения;   работать   по предложенному плану; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна   дополнительная   информация(   знания)   для   решения   учебной   задачи; делать предварительный отбор источников информации для решения задачи;   находить   необходимую   информацию   в добывать   новые   знания: энциклопедиях;   перерабатывать   полученную   информацию:   наблюдать   и делать   самостоятельные   выводы;   оформлять   свою   мысль   в   письменной   и устной речи: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; совместно договариваться о правилах общения; выполнять различные роли в группе Предметные:   Окружающий   мир:   объяснять   и   понимать   значение   планет солнечной   системы;   знать,   что   такое   Солнечная   система;   уметь   делать выводы;  уметь точно формулировать главные мысли. Планируемый результат: 1. Повысить уровень сформированности  УУД через включение учащихся в проектную деятельность. 2. Повышение самооценки, уровня познавательной активности и школьной мотивации детей в процессе исследовательской деятельности. 3. Вовлечение   детей   с   разными   способностями   и   с   разным   уровнем интеллекта в исследовательскую деятельность. Основополагающий вопрос: Что входит в Солнечную систему?  Проблемные вопросы: 1.Почему планеты не улетают от Солнца, хотя ничем не закреплены? 2.Какое влияние оказывает Солнце на планеты? Учебные вопросы: ­ Сколько планет в Солнечной системе?  ­ Какие планеты  относятся к земной группе?  ­ Какие планеты относятся к группе планет­гигантов?   ­ Что называют орбитами? ­Что такое астероиды?   ­ Что составляет Солнечную систему?                                  Оборудование:  1.Мультимедийный   проектор,   презентация   слайдов   с   основными определениями по теме. 2.Ободки  с названиями и изображениями планет Солнечной системы.  3.Таблички с названиями групп: «Теоретики», «Артисты», «Оформители» 4. Сообщения о планетах Солнечной системы на листах формата А 4. 5.Макет Солнечной системы. 6.Выставка литературы по теме проекта. 7.Листы самооценки. 8. Для оформления доски: надпись «Планеты Солнечной системы», звёзды из фольги, тематические картинки. 9.Видеоматериалы: слайд­ шоу «Космос и планеты», считалка­ запоминайка «Планеты   Солнечной   системы»,   обучающий   фильм   «Изучаем   планеты Солнечной системы».                                                                                 Основная часть  Этапы работы над проектом: 1 Этап.  Разработка проектного задания Задачи этапа:  ­ определение темы, уточнение целей; ­ выбор рабочих групп и распределение ролей: 1   группа   «Теоретики»   –   найти   информацию   о   планетах,   подготовить сообщения, оформить страницы для брошюры. 2 группа « Артисты» – сделать ободки с названиями планет, подготовить мини – спектакль «Планеты Солнечной системы» 3   группа   «Оформители»–     подготовить   информацию   о   Солнце,   разучить считалку о планетах, сделать макет Солнечной системы.   2 Этап.  Определение источников информации; определение способов её сбора   и   анализа.  Определение   способа   представления   результатов, обсуждение конкретных выходов по проекту . Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся.   Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.Учащиеся вместе с родителями  работают с информацией, находят материал   в   библиотеке,   интернете.   Работают   индивидуально,   в   группах, парами. Учитель наблюдает, консультирует. 3 Этап. Исследование: сбор информации. Решение промежуточных задач.   4  Этап. Анализ и обобщение:  1. Каждая группа докладывают учителю о результатах работы.   2. Презентация ­ выступления с докладами от групп.    3.   Обмен   мнениями   о   ходе   деятельности,   трудностях   и   путях   их преодоления.  5 Этап.   Оценка результата и процесса:  рефлексия деятельности,  анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач. Образовательным   продуктом   данного   проекта   стали:  макет   солнечной системы,   рисунки,   сообщения   для   создания   брошюры,   мини   –   спектакль «Планеты Солнечной системы».     Во время обсуждения результатов проекта ученики рассказывают о том, что именно   они   задумали,   что   удалось   выполнить,   что   нет,   и   в   чём   состояла основная   трудность   над   проектом.   В   ходе   проекта,   обучающиеся самостоятельно   приобретают   недостающие   знания   из   разных   источников, учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и   практических   задач.   Приобретают   коммуникативные   умения,   работая   в группах,   развивают   исследовательские   умения   (выявление   проблем,   сбор информации, наблюдение).                                                   Заключение Данный проект является серьёзной самостоятельной работой учащихся 4­го  класса. В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки  работы с  книгой, Интернетом.  Работа в группах, взаимодействие с  взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта  способствовали формированию коммуникативной компетенции.   Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах  работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки  и защиты слайдовой презентации.  Работа в рамках проекта получается  интересной, увлекательной, познавательной.  Позволяет раздвинуть горизонт  каждого ученика, создать для него более широкие общественные контакты.  Литература 1 Астрономический календарь ­ М., «Наука», главная редакция физико­ математической литературы, 1995г. 2 Большая Серия Знаний «Вселенная» ­ М., 2006г. 3 БронштейнВ.А. «Планеты и их наблюдения» ­ М., «Наука». 4 Клушанцев   П.   «Отзовитесь   Марсиане!»   ­   М.,   «Детская   литература», 1995г. 5 «Наука» энциклопедия ­ М., 1995г. 6 «Наука», главная редакция физико­математической литературы ­ М., 1984г. 7 «На зов таинственного Марса» ­ М., «Детская литература», 1991г. 8 «Про луну и про ракету» ­ М.,«РОСМЕН», М., 1999г. 9 Энциклопедия для детей «Аванта +» ­ М., 1998г.                                                                                                                                          Приложение №1 Мини­спектакль «Планеты Солнечной системы» 1 группа «Солнце»:«Блуждающая звезда»... Так переводится с греческого языка слово планета.   Планеты   не   занимают   определенного   места   на   звездном   небе,   а блуждают среди звезд. Это происходит оттого, что они вращаются вокруг Солнца.  Ближе   всех   к   Солнцу   расположен   Меркурий.   За   88   земных   суток   он совершает оборот вокруг Солнца.  «Меркурий»:Я ­ Меркурий – первая планета от Солнца. Я нахожусь ближе всех к Солнцу, и днем на мне жарче, чем в любой точке Земли примерно в семь раз. Зато ночью  становится очень холодно, ниже нуля – у меня нет атмосферы, и тепло не сохраняется. Я – самая маленькая из «внутренних планет» и   вращаюсь вокруг Солнца гораздо быстрее, чем все   Недаром   меня   назвали   в   честь   покровителя другие   планеты. путешественников   и   вестника   богов   в   римской   мифологии.   Поверхность каменистая и пустынная. «Солнце»: Даже при свете Солнца, в лучах утренней и вечерней зари, когда уже исчезли другие звезды, на небе можно разглядеть яркую звезду. Но, увы, это   не   звезда.   Это   планета   отражает   солнечный   свет.   Поэтому   кажется светящимся шаром. С Земли видна лишь одна сторона этой планеты. «Венера»:Я ­ Венера – вторая планета от Солнца. По своим размерам я схожа с Землей, а мою поверхность покрывают горы и пустыни. Атмосфера у меня почти целиком состоит из ядовитого углекислого газа и отличается большой плотностью, что помогает удерживать тепло, и потому на Венере постоянно высокая температура. Я – самая яркая из девяти планет   Солнечной   системы   и   вращаюсь   не   так,   как   остальные   планеты,   а наоборот: Солнце всходит на западе и заходит на востоке. Планета Венера носит имя богини красоты. «Земля»:  Земля   –   третья   планета   Солнечной   системы.  Это   единственная пока   известная   нам   планета,   на   которой   есть   жизнь.   «Живую»   оболочку планеты образуют микроорганизмы, растения, животные, люди. «Солнце»:Если на ночном небе Вы заметите красноватую звездочку, которая Вам  подмигивает,  то  знайте  –  это  наш  ближайший   сосед –  планета   Марс. Когда ученые сфотографировали эту планету, то оказалось, что марсианская земля   красновато­бурого   цвета,   а   небо   тускло­розовое   из­за   частичек красноватой пыли. Пыль лежит толстым слоем на дне кратеров, на склонах гор, в долинах и глубоких оврагах. Стоит подняться ветру, как начинается пылевая   буря.   Она   длится   несколько   месяцев.   Потом   пыль   оседает, проясняется небо. Марс успокаивается. «Марс»: Я Марс. Марс меньше Земли примерно в 2 раза, а находится в 1,5 раза дальше от Солнца. Поэтому получает от Солнца меньше тепла. Днем здесь можно загорать, но с заходом Солнца резко холодает. Ночью ударяет мороз. Но ни купальник, ни шуба Вам не понадобятся для путешествия по этой планете! Ее атмосфера непригодна для дыхания.  Все: Мы­ каменные планеты! 2­я группа «Солнце»:Ярко-белой звездой сияет на небосводе Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Его диаметр около 140 тысяч км. Год Юпитера равен почти 12 земным годам. Эта планета богата на спутники. «Юпитер»:Я ­ Юпитер, самая большая планета Солнечной системы. Я так велик, что внутри меня могли бы уместиться остальные восемь планет. У меня   небольшое   твердое   ядро,   окруженное   бурлящей   массой   жидкого водорода. Я очень быстро вращаюсь вокруг своей оси, из­за чего моя средняя часть как бы выпячивается и планета напоминает приплюснутый шар. Планета названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Я имею цветастую атмосферу и 16 спутников, а в моей атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы. «Солнце»:Он   окружен   великолепными   плоскими   кольцами,   которые составляют как бы одно кольцо. Внутри него можно уложить три раза земной шар.   Кольцо   Сатурна   не   сплошное,   оно   состоит   из   мелких   спутников, расположенных в одной плоскости.  «Сатурн»:Я ­ Сатурн. Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы, меня легко узнать по   окружающим   меня   красивым   светящимся   кольцам,   состоящим   из миллиардов твердых частичек (лед и камень). Я состою из водорода и гелия и являюсь наименее плотной из всех девяти планет Солнечной системы. Как это ни удивительно, я вполне мог бы плавать, если бы существовал такой большой океан, в который меня можно было бы опустить. Планета Сатурн названа в честь римского бога земледелия. «Солнце»:В 1781 году была открыта новая планета, которая больше Земли в 73   раза.   Это   Уран.   Французский   ученый   Леверье   выяснил,   что   за   60   лет планета отклонилась от вычисленной орбиты.  «Уран»:  Я   ­   Уран.  Уран   был   впервые   замечен   в   1781   году   астрономом­ любителем   Вильямом   Гершелем.   От   солнца   я   удален   на   расстояние   2 миллиардов 735 миллионов километров, и поэтому здесь очень холодно. Я в основном состою из гелия и водорода, а содержащийся в моей атмосфере газ метан придает мне зеленый цвет. «Солнце»:При наблюдении в телескоп планета имеет вид зеленоватого диска, лишенного каких­либо деталей. Это неудивительно. Ведь планета удалена от Солнца на 4,5 миллиарда километров. «Нептун»:  Я   ­   Нептун.  Нептун   очень   похож   на   Уран,   только   размером поменьше.   От   меня   до   Солнца   4   миллиарда   345   миллионов   километров, поэтому   здесь   стоят   лютые   морозы.   Температура   на   моей   поверхности   – минус 200 градусов. Планета Нептун носит имя римского бога морей. «Солнце»:Самой   маленькой   планетой   считался   Плутон.   Возможно,   из­за своей величины ей пришлось покинуть список планет. В Солнечной системе очень много малых планет диаметром от нескольких сотен метров до сотен километров.   Они   называются   астероидами.   Так   что   у   наших   ученых   есть возможность для открытия новых планет.  «Плутон»:Я ­ Плутон.  Впервые Плутон заметили в 1930 году. Я самая маленькая и самая легкая планета Солнечной системы. Мой диаметр – всего лишь 2400 километров. Плутон меньше Луны. Планета Плутон названа в честь римского   бога   –   повелителя   царства   мертвых.  Температура   на   моей поверхности – минус 230 градусов.  Все: Мы­ газовые планеты! (Все выходят и становятся в ряд) «Солнце»:   Ребята,   выучите   считалочку,   которая   поможет   вам запомнить расположение планет в Солнечной системе! Раз Меркурий.  Два – Венера. Три – Земля. Четыре – Марс. Пять – Юпитер. Шесть – Сатурн. А еще – Уран, Нептун, И, конечно же, Плутон. Наше Солнце чемпион!                                                                                       Приложение №2

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы

Проект Планеты Солнечной системы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019