Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс, 68 часов
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс, 68 часов

Оценка 4.8
docx
окружающий мир
10.10.2021
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»  Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс, 68 часов
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286) 2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) (ред. от 28.10.2015) 3. Рабочая программа по окружающему миру к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы автора-составителя А.А. Плешакова, 2 кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г. 4. Программа интегрированного курса «Мы – дети природы» /ГУИПП «Полиграфист» г. Ханты-Мансийск, 2003 г. под редакцией Т.Г. Орловой/ 5. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в 2-х частях. / А.А. Плешаков/ - Москва, «Просвещение», 2018 г.
Окр.мир.docx

 

Приложение к образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2020 г. № 211 с изменениями от 31.08.2021 г. приказ № 353 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

 

Рассмотрено на заседании кафедры начального общего образования

Протокол № 1 от 30.08.2021 г.

Руководитель кафедры ________________ /Старцева С.М./

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР___________ /Тельнова И.С./ 30.08.2021 г.           

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»

Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс, 68 часов

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения
    Российской Федерации от 31 мая 2021
     г. № 286)
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) (ред. от 28.10.2015)
  3. Рабочая программа по окружающему миру к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы автора-составителя А.А. Плешакова, 2 кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г.
  4. Программа интегрированного курса «Мы – дети природы» /ГУИПП «Полиграфист» г. Ханты-Мансийск,  2003 г. под редакцией Т.Г. Орловой/
  5. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в 2-х частях. / А.А. Плешаков/ - Москва, «Просвещение», 2018 г.

 

Составитель: Шабалина Людмила Вячеславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 

 

Пионерский, 2021 год

 

 

I.                   Содержание учебного предмета

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

 

II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

1. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

1.1. Гражданско-патриотического воспитания:

1)      становление ценностного отношения к своей Родине - России;

2)      осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

3)      сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

4)      уважение к своему и другим народам;

5)      первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

1.2. Духовно-нравственного воспитания:

1)      признание индивидуальности каждого человека;

2)      проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

3)      неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

1.3. Эстетического воспитания:

1)      уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

2)      стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

1.4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

1)      соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

2)      бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

1.5. Трудового воспитания:

1)      осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

1.6. Экологического воспитания:

1)      бережное отношение к природе;

2)      неприятие действий, приносящих ей вред.

1.7. Ценности научного познания:

1)      первоначальные представления о научной картине мира;

2)      познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

2.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

2.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

2.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

3. Предметные результаты по учебному предмету «Окружающий мир».

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся 2 класса:

- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;

- получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио‑ и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

- примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

        В результате изучения курса обучающиеся заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

        Человек и природа

Обучающийся научится:

- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

- и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

- использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Обучащийся получит возможность научиться:

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде.

Человек и общество

Обучающийся научится:

- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами;

- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально ­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах  образовательной организации, социума, этноса, страны;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

- определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Тематическое планирование

 

Наименование раздела

Кол-во часов

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

ЭОР/

ЦОР

Форма текущего контроля

 

Кол-во контрольных работ

Кол-во

пр/ р и л/р, р/р

Кол-во часов проектная / исследовательская деят-ть

Форма промежуточной аттестации

1

Где мы живем?

4

День солидарности в борьбе с терроризмом

Спортивный праздник «День здоровья»

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

1

 

1

 

2

Природа.

20

День учителя

Акция «Безопасная дорога»

День народного единства

Акция «Покормите птиц зимой»

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

1

6

1

 

3

Жизнь города и села

10

День Героев России и День неизвестного солдата

Новогодний праздник

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

1

1

2

 

4

Здоровье и безопасность

9

Акция «Безопасная дорога»

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

1

1

 

 

5

Общение.

7

День Защитника Отечества

Международный женский день

https://uchi.ru/teachers/lk/main 

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

1

1

1

 

6

Путешествия

18

Спортивный праздник «День здоровья»

Акция «Безопасная дорога»

«Космос – это мы. Гагаринский урок»

Акция «Георгиевская ленточка»

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, тест, творческое задание

1

2

2

Комплексная контрольная работа

 

итого

68

 

 

 

6

 

7

 

 

4. Календарно-тематическое планирование

№ урока с начала

уч. года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата-план

Дата-факт

Примечание

«Где мы живём?» (4 ч)

1

1

Родная   страна.

02.09

 

 

2

2

Город и село. Проект № 1   «Родной город (село)» День солидарности в борьбе с терроризмом

07.09

 

 

3

3

Природа и рукотворный мир. Р/к: Влияние деятельности человека на растения и животных.

09.09

 

 

4

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» Р/к: Типы поселений: традиционные и сезонные. Спортивный праздник «День здоровья»

14.09

 

 

«Природа» (20 ч)

5

1

Входной контроль.

16.09

 

 

6

2

Неживая и живая природа. Явления природы. Практическая работа «Измерение температуры»

21.09

 

 

7

3

Что такое погода

23.09

 

 

8

4

В гости к осени экскурсия №1. Р/к: Сезонные изменения в природе. «Безопасная дорога»

28.09

 

 

9

5

В гости к осени (урок) День учителя

30.09

 

 

10

6

Звёздное небо

05.10

 

 

11

7

Заглянем в кладовые земли. Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами»  Р/к: Бережное  отношения и рациональное использования природных богатств Югры.

07.10

 

 

12

8

Про воздух и про воду.  Опыт №1.

12.10

 

 

13

9

Про воздух и про воду.  Опыт №2.

14.10

 

 

14

10

Какие бывают растения.  Практическая работа №3. «Распознавание деревьев, кустарников и трав».  Р/к: Природные сообщества края.

19.10

 

 

15

11

Какие бывают животные. Р/к: Растительный и животный мир леса.

21.10

 

 

16

12

Невидимые нити

26.10

 

 

17

13

Дикорастущие и культурные растения.  Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

28.10

 

 

18

14

Дикие и домашние животные День народного единства

09.11

 

 

19

15

Комнатные растения Практическая работа «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

11.11

 

 

20

16

Животные живого уголка.

16.11

 

 

21

17

Про кошек и собак

18.11

 

 

22

18

Красная книга. Р/к: Красная книга родного края.

23.11

 

 

23

19

Будь природе другом. Проект№ 2  «Красная книга, или Возьмём под защиту» Акция «Покормите птиц зимой»

25.11

 

 

24

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

30.11

 

 

«Жизнь города и села» (10 ч)

25

1

Что такое экономика

02.12

 

 

26

2

Из чего что сделано. Практическая работа.

07.12

 

 

27

3

Как построить дом День Героев России и День неизвестного солдата

09.12

 

 

2

4

Какой бывает транспорт

14.12

 

 

29

5

Культура и образование.  Р/к: Сказки, легенды, мифы Югры.

16.12

 

 

30

6

Все профессии важны.  Проект № 3  «Профессии»

21.12

 

 

31

7

В гости к зиме (экскурсия) Новогодний праздник

23.12

 

 

32

8

Промежуточный контроль.

28.12

 

 

33

9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

11.01

 

 

34

10

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или  Возьмём под защиту», «Профессии»

13.01

 

 

«Здоровье и безопасность» (9 ч)

35

1

Строение тела человека

18.01

 

 

36

2

Если хочешь быть здоров

20.01

 

 

37

3

Берегись автомобиля!

25.01

 

 

38

4

Школа пешехода  Практическая работа Акция «Безопасная дорога»

27.01

 

 

39

5

Домашние опасности

01.02

 

 

40

6

Пожар

03.02

 

 

41

7

На воде и в лесу

08.02

 

 

42

8

Опасные незнакомцы

10.02

 

 

43

9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

15.02

 

 

«Общение» ( 7 ч)

44

1

Наша дружная семья

17.02

 

 

45

2

Проект № 4  «Родословная» День Защитника Отечества

22.02

 

 

46

3

В школе

24.02

 

 

47

4

Правила вежливости

01.03

 

 

48

5

Ты и твои друзья.  Практическая работа Международный женский день

03.03

 

 

49

6

Мы – зрители и пассажиры

10.03

 

 

50

7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

15.03

 

 

«Путешествия» (18 ч)

51

1

Посмотри вокруг

17.03

 

 

52

2

Ориентирование на местности. 

22.03

 

 

53

3

Ориентирование на местности. Практическая работа

24.03

 

 

54

4

Формы земной поверхности

05.04

 

 

55

5

Водные богатства. Практическая  работа.

07.04

 

 

56

6

В гости к весне (экскурсия)

12.04

 

 

57

7

В гости к весне (урок)

14.04

 

 

58

8

Россия на карте. «Космос – это мы. Гагаринский урок»

19.04

 

 

59

9

Проект № 5  «Города России»

21.04

 

 

60

10

Путешествие по Москве.

26.04

 

 

61

11

Московский Кремль

28.04

 

 

62

12

Город на Неве Акция «Георгиевская ленточка»

05.05

 

 

63

13

Путешествие по планете.

10.05

 

 

64

14

Путешествие по материкам Акция «Безопасная дорога»

12.05

 

 

65

15

Страны мира.  Проект № 6   «Страны мира»

17.05

 

 

66

16

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

19.05

 

 

67

17

Итоговый контроль.

24.05

 

 

68

18

Впереди лето. Спортивный праздник «День здоровья»

26.05

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 31

Приложение к образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 31

I. Содержание учебного предмета

I. Содержание учебного предмета

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя)

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя)

Экскурсии: Весенние изменения в природе

Экскурсии: Весенние изменения в природе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять…

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач…

ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом

ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом

Человек и общество Обучающийся научится: - узнавать государственную символику

Человек и общество Обучающийся научится: - узнавать государственную символику

Спортивный праздник «День здоровья» https://uchi

Спортивный праздник «День здоровья» https://uchi

Календарно-тематическое планирование № урока с начала уч

Календарно-тематическое планирование № урока с начала уч

Дикие и домашние животные День народного единства 09

Дикие и домашние животные День народного единства 09

Проект № 4 «Родословная»

Проект № 4 «Родословная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021