Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Оценка 4.6
docx
21.02.2020
Календарно-тематическое планирование  по окружающему миру 4 класс
КТП окруж мир.docx

III. Календарно-тематический план по окружающему миру

 

урока

Тема урока

 КЭС

Контролируемые элементы  содержания

 КПУ

Проверяемые умения

1 четверть – 18 часов

 

 

 

 

1

Общее представление о строении тела человека.

1.18.1

Тело человека

1.10.1

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

2

Опорно-двигательная система организма.

 

 

 

 

1.18.1

 

 

 

 

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

 

 

 

 

 

1.10.1

 

 

 

 

 

 

2.6

 

 

 

 

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

3

Пищеварительная система организма.

4

Выделительная система организма.

5

Дыхательная система организма.

6-7

Кровеносная система организма

8

Нервная система. Головной и спинной мозг

9-10

Система органов чувств. Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

11

Практическая работа «Макет системы органов».

 

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10.1

 Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

12

Семья – самое близкое окружение человека. Родители и дети.

2.1.1

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

2.4

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

13

 Гигиена систем органов. Отчего мы иногда болеем.

1.18.2

3.1.2

 

3.1.1

Гигиена систем органов

Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура.

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

1.10.1

 

 

 

 

 

 

2.6

 Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

14

Практическая работа «Составление режима дня».

15

 Проект «Здоровый образ жизни моей семьи»

16

Контрольная работа.

1.18.1

 

 

 

3.1.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

 

1.10.1

 

 

 

 

 

 

2.6

 Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

17

Домашние животные, культурные растения. Рукотворная природа.

1.12.3

 

1.12.5

 

1.12.6

 

1.14.2

 

 

1.14.6

1.14.7

 

1.14.8

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Дикорастущие и культурные растения

Роль растений в природе и жизни людей

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

Дикие и домашние животные

Роль животных в природе и жизни людей

Животные, обитающие в регионе

1.2.1

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

18

Животноводство и растениеводство.

1.3.1

 

 

 

1.5

 

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

19

Значение труда в жизни человека. Покорение силы.

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

2.4

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

20

Вода.  Как человек использует свойства воды.

1.9.1

1.9.2

Свойства воды.

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека

1.1.1

 

 

1.1.5

 

 

1.4

соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

21

Воздух. Как человек использует свойства воздуха.

1.8.1

 

1.8.2

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха

Значение воздуха для растений, животных, человека

22

Полезные ископаемые. Горные породы и минералы. Их значение в хозяйстве человека.

 

 

1.10.1

1.10.2

 

 

 

 

Полезные ископаемые и их значение

Полезные ископаемые региона

 

 

1.3.1

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

23

Полезные ископаемые. Металлы. Их значение в хозяйстве человека.

1.3.2

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

24

Горючие полезные ископаемые. Их значение в хозяйстве человека.

25

Бережное отношение человека  к природе.  

 

1.17.2

1.17.3

Охрана природных богатств

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Особо охраняемые территории края

 

 

1.9

 

 

 

 

 

 

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

26

Практическая работа.

27

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы

 

28

 

Контрольная работа

 

 

1.9.1

1.9.2

1.8.1

1.8.2

1.10.1

1.10.2

 

2.4

1.1.1

1.1.5

1.4

1.3.1

1.3.2

29

Итоговая контрольная работа.

30

Красная книга Забайкальского края.

1.17.4

Красная книга России, Красная книга региона, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

 

 

1.9

 

 

 

 

 

 

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

31

Практическая работа

32

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

Ценность здоровья и здорового образа жизни

Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них

33-35

Внутренний мир человека.

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

Правила поведения в школе. Взаимоотношения со сверстниками

 

2.5.3

 

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

36

 

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

 

 

 

Проверочная работа

37

38

Человек и общество. Человек – член общества, носитель и создатель культуры.

 

 

 

2.1.1

 

 

 

 

2.2.2

 

 

 

 

 

 

 

2.2.4

 

 

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка

2.4.1

 

 

 

2.5

оценивать (семья, общество сверстников и т.д.) характер взаимоотношений людей в различных социальных группах

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

39

Взаимоотношения человека с другими людьми.

40

Моё общество. Общественные группы.

41

Права человека в обществе. Права ребенка.

42

Практическая работа «Разрешение конфликтной ситуации»

43

Праздник в жизни общества.

 

Государственные праздники

2.5.3

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

44-45

Проект «Отмечаем государственные праздники».

46

Контрольная работа

47

Человек и прошлое человечества. Первобытный мир.

  2.3.1

2.3.2

 

 

 

 

 

2.3.3

 

 

 

2.3.4

Счет лет с истории

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

Охрана памятников истории и культуры

  2.2.1

 

2.2.2

 

2.2.3

 

 

2.2.4

различать прошлое, настоящее и будущее

соотносить основные (изученные) исторические события с датами

соотносить конкретную дату исторического события с веком

 

находить место изученных событий на «ленте времени»

48-49

Древний мир - рождение первых цивилизаций.

50-51

Эпоха средних веков.

52-53

Новое время. Экскурсия в музей.

54-55

Новейшее время.

56

Проверочная работа.

57

Страны мира.

 

2.3.5

2.3.3

 

Страны и народы мира

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

2.3.1

 

 

 

 

2.3.2

находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации

различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

58

Расы и народы земли.

 

59

Религии мира.

60

Контрольная работа.

61

Взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли. Мировое хозяйство.

 

2.3.5

2.3.3

 

Страны и народы мира

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

2.3.1

 

 

 

 

2.3.2

находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации

различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

62

Мировое сообщество.

63

Глобальные (всеобщие) проблемы современности

64

Практическая работа «Решение моделей реальных ситуаций и способов защиты главных прав человека»

 

2.2.2

Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

65-66

Наша Родина – Россия, Российская Федерация

2.2.1

Государственная символика России (герб, флаг, гимн)

2.1.1

узнавать флаг и герб Российской Федерации

67-68

Родной край – частица России

2.2.3

 

2.2.4

2.2.5

 

2.2.6

 

 

 

2.2.8

2.2.9

Президент Российской Федерации – глава государства

Государственные праздники

Россия на карте, государственная граница России

Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы

Россия – многонациональная страна

Моя родина. Мой родной город .

2.1.2

 

2.1.3

 

 

2.1.4

называть столицу России, знать текст гимна России

узнавать (приводить примеры) достопримечательности своего города

находить на карте Российскую Федерацию и Москву

Итого

 

 

 

 

68ч

 


 

III. Календарно-тематический план по окружающему миру № урока

III. Календарно-тематический план по окружающему миру № урока

Семья – самое близкое окружение человека

Семья – самое близкое окружение человека

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Полезные ископаемые и их значение

Полезные ископаемые и их значение

Взаимоотношения человека с другими людьми

Взаимоотношения человека с другими людьми

Счет лет с истории Наиболее важные события в разные исторические периоды:

Счет лет с истории Наиболее важные события в разные исторические периоды:

Родной край – частица России 2

Родной край – частица России 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020