III. Календарно-тематический план по окружающему миру
№ урока |
Тема урока |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
КПУ |
Проверяемые умения |
1 четверть – 18 часов |
|
|
|
|
|
1 |
Общее представление о строении тела человека. |
1.18.1 |
Тело человека |
1.10.1 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
2 |
Опорно-двигательная система организма. |
1.18.1 |
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма
|
1.10.1
2.6 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
3 |
Пищеварительная система организма. |
||||
4 |
Выделительная система организма. |
||||
5 |
Дыхательная система организма. |
||||
6-7 |
Кровеносная система организма |
||||
8 |
Нервная система. Головной и спинной мозг |
||||
9-10 |
Система органов чувств. Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. |
||||
11 |
Практическая работа «Макет системы органов». |
1.18.1 |
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма |
1.10.1 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
12 |
Семья – самое близкое окружение человека. Родители и дети. |
2.1.1 |
Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции |
2.4 |
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) |
13 |
Гигиена систем органов. Отчего мы иногда болеем. |
1.18.2 3.1.2
3.1.1 |
Гигиена систем органов Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура. Ценность здоровья и здорового образа жизни. |
1.10.1
2.6 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
14 |
Практическая работа «Составление режима дня». |
||||
15 |
Проект «Здоровый образ жизни моей семьи» |
||||
16 |
Контрольная работа. |
1.18.1
3.1.1 |
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма Ценность здоровья и здорового образа жизни.
|
1.10.1
2.6 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
17 |
Домашние животные, культурные растения. Рукотворная природа. |
1.12.3
1.12.5
1.12.6
1.14.2
1.14.6 1.14.7
1.14.8 |
Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) Дикорастущие и культурные растения Роль растений в природе и жизни людей Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) Дикие и домашние животные Роль животных в природе и жизни людей Животные, обитающие в регионе |
1.2.1 |
выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы |
18 |
Животноводство и растениеводство. |
1.3.1
1.5
|
сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний |
||
19 |
Значение труда в жизни человека. Покорение силы. |
2.1.3 |
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей |
2.4 |
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) |
20 |
Вода. Как человек использует свойства воды. |
1.9.1 1.9.2 |
Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека |
1.1.1
1.1.5
1.4 |
соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов |
21 |
Воздух. Как человек использует свойства воздуха. |
1.8.1
1.8.2 |
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха Значение воздуха для растений, животных, человека |
||
22 |
Полезные ископаемые. Горные породы и минералы. Их значение в хозяйстве человека. |
1.10.1 1.10.2
|
Полезные ископаемые и их значение Полезные ископаемые региона
|
1.3.1 |
сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств |
23 |
Полезные ископаемые. Металлы. Их значение в хозяйстве человека. |
1.3.2 |
проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств |
||
24 |
Горючие полезные ископаемые. Их значение в хозяйстве человека. |
||||
25 |
Бережное отношение человека к природе. |
1.17.2 1.17.3 |
Охрана природных богатств Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Особо охраняемые территории края |
1.9
|
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека |
26 |
Практическая работа. |
||||
27 |
Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы |
||||
28 |
Контрольная работа
|
1.9.1 1.9.2 1.8.1 1.8.2 1.10.1 1.10.2 |
2.4 1.1.1 1.1.5 1.4 1.3.1 1.3.2 |
||
29 |
Итоговая контрольная работа. |
||||
30 |
Красная книга Забайкальского края. |
1.17.4 |
Красная книга России, Красная книга региона, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги |
1.9
|
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека |
31 |
Практическая работа |
||||
32 |
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. |
Ценность здоровья и здорового образа жизни Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них |
|||
33-35 |
Внутренний мир человека. |
Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции Правила поведения в школе. Взаимоотношения со сверстниками |
2.5.3 |
использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе |
|
36
|
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
|
||||
|
|||||
Проверочная работа |
|||||
37 |
|||||
38 |
Человек и общество. Человек – член общества, носитель и создатель культуры. |
2.1.1
2.2.2
2.2.4 |
Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка |
2.4.1
2.5 |
оценивать (семья, общество сверстников и т.д.) характер взаимоотношений людей в различных социальных группах Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний |
39 |
Взаимоотношения человека с другими людьми. |
||||
40 |
Моё общество. Общественные группы. |
||||
41 |
Права человека в обществе. Права ребенка. |
||||
42 |
Практическая работа «Разрешение конфликтной ситуации» |
||||
43 |
Праздник в жизни общества. |
Государственные праздники |
2.5.3 |
использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе |
|
44-45 |
Проект «Отмечаем государственные праздники». |
||||
46 |
Контрольная работа |
||||
47 |
Человек и прошлое человечества. Первобытный мир. |
2.3.1 2.3.2
2.3.3
2.3.4 |
Счет лет с истории Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена Охрана памятников истории и культуры |
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4 |
различать прошлое, настоящее и будущее соотносить основные (изученные) исторические события с датами соотносить конкретную дату исторического события с веком
находить место изученных событий на «ленте времени» |
48-49 |
Древний мир - рождение первых цивилизаций. |
||||
50-51 |
Эпоха средних веков. |
||||
52-53 |
Новое время. Экскурсия в музей. |
||||
54-55 |
Новейшее время. |
||||
56 |
Проверочная работа. |
||||
57 |
Страны мира. |
2.3.5 2.3.3 |
Страны и народы мира Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена |
2.3.1
2.3.2 |
находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний |
58 |
Расы и народы земли.
|
||||
59 |
Религии мира. |
||||
60 |
Контрольная работа. |
||||
61 |
Взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли. Мировое хозяйство. |
2.3.5 2.3.3 |
Страны и народы мира Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена |
2.3.1
2.3.2 |
находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний |
62 |
Мировое сообщество. |
||||
63 |
Глобальные (всеобщие) проблемы современности |
||||
64 |
Практическая работа «Решение моделей реальных ситуаций и способов защиты главных прав человека» |
2.2.2 |
Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка |
2.6.1 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
65-66 |
Наша Родина – Россия, Российская Федерация |
2.2.1 |
Государственная символика России (герб, флаг, гимн) |
2.1.1 |
узнавать флаг и герб Российской Федерации |
67-68 |
Родной край – частица России |
2.2.3
2.2.4 2.2.5
2.2.6
2.2.8 2.2.9 |
Президент Российской Федерации – глава государства Государственные праздники Россия на карте, государственная граница России Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы Россия – многонациональная страна Моя родина. Мой родной город . |
2.1.2
2.1.3
2.1.4 |
называть столицу России, знать текст гимна России узнавать (приводить примеры) достопримечательности своего города находить на карте Российскую Федерацию и Москву |
Итого |
|
|
|
|
68ч |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.