V. Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 Г классе по программе
«Начальная школа XXI века»
34 учебные недели, 2 часа в неделю, 68 учебных часов за 2020-2021 учебный год
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Контроль |
|||
Освоение предметных знаний |
УУД |
|||||
1 |
Общее строение организма человека. Нервная система. |
Характеризует функции разных систем органов. Конструирует ситуации, раскрывающие правила охраны здоровья. Характеризует правила поведения во время болезни. Сравнивает организм человека и животного. Имеет представление о нервной системе: головном и спинном мозге. |
Строит предположения, анализирует, обобщает, сравнивает. Применяет правила ведения учебного диалога. Читает информацию, представленную в виде рисунка-схемы. Осуществляет самоконтроль выполнения учебной задачи. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. |
Текущий |
||
2 |
Диагностическая работа по формированию метапредметных умений |
Выполнения тестового задания |
Ориентируется в целях, задачах, самооценка, самоконтроль |
Диагностическая работа |
||
3 |
Нервная система. Головной и спинной мозг |
Имеет представление о нервной системе: головном и спинном мозге. Понимает, что головной мозг – центр управления работой всего организма. Соблюдает правила безопасного поведения. |
Строит предположения, анализирует, обобщает, сравнивает. Применяет правила ведения учебного диалога. Читает информацию, представленную в виде рисунка-схемы. Сотрудничает в совместном решении проблемы. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. |
Текущий |
||
4 |
Двигательная система организма человека. Тест. |
Сравнивает свои выводы с текстом. Выполняет самоконтроль осанки. Анализирует деятельность отдельных мышц на примере разных движений. Работает с листами оценивания:. самооценка работы в парах. Составляет план текста. Анализирует осанку детей класса на основе выполнения различных упражнений. Объяснять взаимозависимость между осанкой и здоровьем человека. Называть признаки правильной осанки. Использовать различные упражнения для формирования правильной осанки. |
Выделяет признаки различия; анализирует; готовит вывод, обобщение. Применяет правила участия в диалоге . Составляет план текста. Читает информацию, представленную на рисунках-схемах. Представляет ответ на поставленный вопрос. Оценивает взаимодействия в совместной деятельности. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Предвидит результат своей деятельности.
|
Тест |
||
5 |
Пищеварительная система |
Рассказывает о работе пищеварительной системы человека. Называет органы пищеварительной системы. Характеризует значение отдельных органов пищеварения для работы организма в целом. Определяет назначение отдельных органов пищеварительной системы в процессе пищеварения. |
Анализирует, обобщает, представляет информацию в «свёрнутом» виде (памятка). Читает информацию, представленную на рисунках-схемах. Умеет проводить наблюдения, делать выводы. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации. |
Текущий |
||
6
|
Пищеварительная система |
Моделирует строение органов пищеварения. Приводит примеры полезных и вредных продуктов питания. Имеет представление о строении зубов, их видах и назначении. Понимает необходимость гигиены полости рта. Умеет правильно чистить зубы. |
Анализирует, обобщает, представляет информацию в «свёрнутом» виде (памятка). Читает информацию, представленную на рисунках-схемах. Умеет проводить наблюдения, делать выводы. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации. Взаимодействует с участниками диалога. Умеет искать нужную информацию. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. |
Текущий |
||
7 |
Дыхательная система |
Называет органы дыхательной системы. Характеризует ее значение для работы организма. Рассказывает о том, как работают органы дыхания. Выполняет упражнения на вдох и выдох. Объясняет, почему загрязненный воздух и курение вредны для дыхательной системы человека |
Анализирует, обобщает, оформляет выводы. Наблюдает, проводит опыт. Строит текст-рассуждение. Читает информацию, представленную на рисунках-схемах. Предвидит результат своей деятельности. Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы. Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Предвидит и адекватно оценивает результаты своей деятельности.
|
Текущий |
||
8 |
Кровеносная система. Кровь и ее значение. Сердце – главный орган кровеносной системы |
Пересказывает текст рубрики «Этот удивительный мир» с опорой на рисунки. Характеризует функции разных систем органов. Моделирует схему кровеносной системы. |
Выдвигает гипотезы. Анализирует, обобщает, оформляет выводы. Читает информацию, представленную на рисунках-схемах. Анализирует и оценивает участие в учебном диалоге. Оценивает участие в групповой работе. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Понимает личное затруднение и обращается за помощью к учителю. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. |
Текущий |
||
9 |
Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества |
Обнаруживает взаимосвязи между системами органов. Осознает организм человека как единое целое. Осознает необходимость физических упражнений для укрепления сердца и всего организма. Называет органы выделительной системы организма человека. |
Сравнивает, анализирует, обобщает, формулирует выводы, решает логические задачи. Успешно осуществляет учебную деятельность. Доводит работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. |
Текущий |
||
10 |
Кожа |
Характеризует значение кожи. Использует знания о строении и функциях кожи для сохранения и укрепления здоровья. Составляет план пересказа текста. |
Высказывает предположения, анализирует, выделяет главную мысль текста, обобщает, оформляет вывод. Представляет информацию в «свёрнутом» виде (памятка). Читает информацию, представленную на схемах. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. |
Текущий |
||
11 |
Проверочная работа по теме «Как устроен организм человека» Как человек воспринимает окружающий мир |
Характеризует (на элементарном уровне и с помощью рисунков-схем) строение и основные функции органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. Соблюдает правила личной гигиены для сохранения здоровья |
Высказывает и обсуждает гипотезы, формулирует вывод на основе наблюдений, сопоставляет, обобщает. Принимает правила участия в учебном диалоге. Представляет информацию в «свёрнутом» виде (памятка). Выполняет рефлексивные действия. . Предвидит результат своей деятельности. Понимает личное затруднение и обращается за помощью. |
Проверочная работа |
||
12 |
Зрение. Гигиена зрения
|
Характеризует (на элементарном уровне и с помощью рисунков-схем) строение и основные функции органов зрения, соблюдает правила личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств. |
Высказывает и обсуждает гипотезы, формулирует вывод на основе наблюдений, сопоставляет, обобщает. Проводит опыт, наблюдения. Понимает роль человека в обществе. Понимает особую роль многонациональной России в развитии общемировой культуры. Уважительно относится к своей стране. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. |
Текущий |
||
13 |
Слух. Гигиена слуха |
Характеризует (на элементарном уровне и с помощью рисунков-схем) строение и основные функции органов слуха, вкуса, обоняния, осязания. Соблюдает правила личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств. |
Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Использует информацию для решения учебных и практических задач. |
Текущий |
||
14 |
Обоняние
|
Характеризует (на элементарном уровне и с помощью рисунков-схем) строение и основные функции органов чувств: обоняния. Соблюдает правила личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств. |
Высказывает и обсуждает гипотезы, формулирует вывод на основе наблюдений, сопоставляет, обобщает. Читает информацию, представленную на рисунках-схемах. Успешно осуществляет учебную деятельность. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. |
Текущий |
||
15 |
Вкус. Мир чувств
|
Характеризует (на элементарном уровне и с помощью рисунков-схем) строение и основные функции органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. Соблюдает правила личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств. |
Высказывает и обсуждает гипотезы, формулирует вывод на основе наблюдений, сопоставляет, обобщает. Читает информацию, представленную на рисунках-схемах. Успешно осуществляет учебную деятельность. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. |
Текущий |
||
16 |
Контрольная работа за 1 четверть. |
Выполнения тестового задания |
Ориентируется в целях, задачах, самооценка, самоконтроль |
Контрольная работа |
||
17 |
Внимание |
Характеризует внимание как особенность человека выделять что-нибудь в окружающем мире, отвлекаясь от всего другого. Придумывает упражнения для развития внимания. |
Использует информацию для решения учебных и практических задач. Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Выполняет работу с иллюстративным материалом. Успешно осуществляет учебную деятельность. |
Текущий |
||
18 |
Память. Проверочная работа по теме «Человек -живое существо»
|
Характеризует память как способность человека запоминать то, что он воспринимает с помощью органов чувств. Придумывает упражнения для развития памяти. Выполняет проверочную работу |
Выполняет интеллектуальные действия: высказывание и обоснование предположений; анализ, сравнение, обобщение, формулирование вывода; выбор альтернативы; выделение главной мысли текста. Выполняет рефлексивные действия: самооценка взаимодействия в совместной деятельности и учебном диалоге. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. |
Проверочная работа |
||
19 |
Здоровье человека. Режим дня |
Понимает, что главное богатство человека – его здоровье. Составляет режим дня четвероклассника. Составляет памятку с правилами здорового сна. Высказывает предположения, оценивает физическое развитие. Приводит примеры режима дня четвероклассника в выходной и будний день. |
Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Владеет способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение). Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Понимает роль человека в обществе. |
Текущий |
||
20 |
О правильном питании |
Называет правила рационального питания. Умеет составить комплекс упражнений для систематической и оптимальной физической нагрузки. |
Анализирует, обобщает; формулирование вывода, установление причинно-следственных, последовательных и временных связей; выбор альтернативы, сравнение; выделение главной мысли текста. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Умеет работать в группе. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы |
Текущий |
||
21 |
Правила закаливания |
Соблюдает правила закаливания, правила здорового образа жизни. Характеризует своими словами значение понятий «гигиена», «закаливание». Знает основные правила личной гигиены. Приводит примеры способов закаливания. Анализирует поведение детей. |
Представляет информацию в «свёрнутом» виде (памятка). Выполняет рефлексивные действия: самооценка взаимодействия в совместной деятельности. Получает информацию из разных источников. Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. |
Текущий |
||
22 |
Можно ли снять усталость |
Различает понятия «физический и умственный труд». Анализирует ситуации, в большей степени вызывающие усталость. Анализирует упражнения по снятию усталости. Делает вывод о том, что такое усталость и как её устранить. |
Читает информацию, представленную на иллюстрациях. Осознает необходимость беречь своё здоровье. Принимает нормы правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. |
Текущий |
||
23 |
Поговорим о вредных привычках |
Различает полезные и вредные привычки. Участвует в обсуждении темы. Читает, наблюдает. Речевые умения: план текста, рассказ-рассуждение. Создает плакат по теме «Осторожно – вредные привычки».
|
Выполняет интеллектуальные действия: сравнение, анализ, обобщение, формулирование вывода. Читает, наблюдает. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы. Умеет доводить работу до конца. Умеет работать индивидуально и в малых группах. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. Представляет графическую информацию в виде текста. Осознает необходимость беречь своё здоровье. |
Текущий |
||
24 |
Когда дом становится опасным |
Объясняет, при каких условиях человек может получить ожог и что при этом нужно делать. Составляет план поведения при пожаре. Составляет памятку «Правила поведения при пожаре», «Как уберечь себя на пожаре». |
Умеет работать индивидуально и в малых группах. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. Оценивает работу в группе по заданным критериям. Успешно осуществляет учебную деятельность. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. |
Текущий |
||
25 |
Когда дом становится опасным |
Объясняет, как правильно обращаться с острыми предметами, при каких условиях человек может пораниться и что при этом нужно делать.
|
Представляет графическую информацию в виде текста. Представляет информацию в «свёрнутом» виде. Выполняет рефлексивные действия: самооценка жизненных ситуаций; контроль выполнения учебных задач. Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Владеет способами получения, анализа и обработки информации. |
Текущий |
||
26 |
Улица полна неожиданностей.
|
Наблюдает за ситуациями, возникающими в условиях дорожного движения. Отвечает на вопросы по теме. Анализирует ситуации дорожного движения. Придумывает подписи к рисункам. Принимает участие в ролевой игре-упражнении. Характеризует своими словами значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «системы органов.Знает, какие вредные привычки разрушают здоровье человека |
Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. |
Текущий |
||
27 |
Если случится беда. Тест |
Выполнения тестового задания |
Ориентируется в целях, задачах, самооценка, самоконтроль |
Тест |
||
28 |
Бывают ли животные опасными. Ядовитые грибы и растения |
Характеризует своими словами значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «системы органов». Объясняет, что все органы в организме составляют единое целое. Называет изученные системы органов. Осознает, что режим дня, правильное питание, гигиена и физкультура укрепляют здоровье. Знает, какие вредные привычки разрушают здоровье человека. |
Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности |
Текущий |
||
29 |
Диагностическая работа по формированию метапредметных умений |
Выполнения тестового задания |
Ориентируется в целях, задачах, самооценка, самоконтроль |
Диагностическая работа |
||
30 |
Что нужно знать о болезнях |
Объясняет, что все органы в организме составляют единое целое. Называет изученные системы органов. Осознает, что режим дня, правильное питание, гигиена и физкультура укрепляют здоровье |
Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки |
Текущий |
||
31 |
Контрольная работа за 2 четверть. |
Выполнения тестового задания |
Ориентируется в целях, задачах, самооценка, самоконтроль |
Контрольная работа |
||
32 |
Чем человек отличается от животных . От рождения до старости (развитие человека)
|
Вести учебный диалог: обсуждать высказанные суждения. Строить рассказ-рассуждение на основе иллюстраций учебника. Читать информацию, представленную в таблице. Обсуждать проблему. Составлять план текста «Почему пожилым людям нужна твоя помощь». Работать с рубрикой «Картинная галерея»: рассказ-описание по картине. Составлять рассказ из личного опыта. Выполняет проверочную работу. |
Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. |
Текущий |
||
33 |
Поговорим о доброте |
Работает с иллюстрационным материалом. Пересказывает и делает выводы о прочитанном произведении. Умеет вести беседу. Применяет правила общения. Работает в группах. Моделирует ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей. |
Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение . Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Предвидит результат своей деятельности. Понимает личное затруднение и обращается за помощью к учителю. Осознает необходимость доброго отношения к окружающим людям. |
Текущий |
||
34 |
Что такое справедливость |
Участвует в обсуждении художественных произведений о несправедливости, корысти, нечестности. Отвечает на вопросы. Анализирует жизненные ситуации. Составляет план ответа по теме «Что такое справедливость». Делает вывод, что страх – это врожденная эмоция человека, которая позволяет ему сохранить жизнь, избежать неприятностей, уберегает его от непродуманных поступков. Кого считают смелым? Анализирует жизненные ситуации. |
Использует информацию для решения учебных и практических задач. Понимает личное затруднение и обращается за помощью. Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. |
Текущий |
||
35 |
О трудолюбии и честности |
Делает вывод, что нужно трудиться, .быть честным. Приводит примеры ситуаций. Работа с пословицами. Анализирует жизненные ситуации. |
Читает информацию, представленную в рисунках, выраженную в художественном тексте Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. Успешно осуществляет учебную деятельность. Доводит работу до конца. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. |
Текущий |
||
36 |
Умеешь ли ты общаться |
Обсуждает коммуникационные ситуации. Определяет, какие из представленных диалогов можно называть культурными и почему. |
Выполняет интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обобщение, выбор альтернативы, аргументация суждений. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. |
Текущий |
||
37 |
Умеешь ли ты общаться |
Фиксирует условия успешной коммуникативной деятельности людей. Осознает необходимость доброго отношения к окружающим людям. |
Выполняет рефлексивные действия: оценка жизненных ситуаций, событий, художественных произведений. Свертывает информацию (памятка). Сотрудничает в совместном решении проблемы. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог. |
Текущий |
||
38 |
Природные зоны России. Арктика |
Характеризует природные зоны: «арктические пустыни» и «тундра». Различает (по описанию, рисункам, фото) природные зоны. Работает с картой: выполняет учебные задачи. Находит изучаемую природную зону. Называет особенности природной зоны: температуру воздуха, длительность холодных (летних месяцев), характеристика почвы, |
Выполняет интеллектуальные действия: высказывание предположения; установление причинно-следственных связей; анализ, сравнение, дифференциация. Составляет тезисы по тексту (выделяет главные мысли).Осознает мотивы изучения темы, анализирует свое отношение к природе. Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации. Понимает особую роль многонациональной России в развитии общемировой культуры. Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. |
Текущий |
||
39 |
Природные зоны России. Тундра |
Характеризует природную зону «тундра».Различает (по описанию, рисункам, фото) природные зоны. Работает с картой: выполняет учебные задачи. Находит изучаемую природную зону. Называет особенности природной зоны: температуру воздуха, длительность холодных (летних месяцев), характеристику почвы, специфику растительного и животного мира. |
Выполняет интеллектуальные действия: анализ, классификация, обобщение. Выполняет познавательные действия: работа с картой. Объясняет значения устаревших слов; составляет план-пересказ. Анализирует свое отношение к природе; понимает правила взаимодействия при групповой совместной деятельности. Представляет информацию в табличном виде. |
Текущий |
||
40 |
Природные зоны России. Тайга |
Характеризует природную зону «тайга». Различает (по описанию, рисункам, фото) природные зоны. Работает с картой: выполняет учебные задачи. Находит изучаемую природную зону. Называет особенности природной зоны: температуру воздуха, длительность холодных (летних месяцев), характеристику почвы, специфику растительного и животного мира. |
Выполняет интеллектуальные действия: анализ, классификация, обобщение. Выполняет познавательные действия: работа с картой. Объясняет значения устаревших слов; составляет план-пересказ. Анализирует свое отношение к природе; понимает правила взаимодействия при групповой совместной деятельности. Представляет информацию в табличном виде. |
Текущий |
||
41 |
Природные зоны России. Смешанные леса |
Характеризует природную зону России «смешанные леса». Различает (по описанию, рисункам, фото) природные зоны. Работает с картой: выполняет учебные задачи. Находит изучаемую природную зону. Называет особенности природной зоны: температура воздуха, длительность холодных (летних месяцев), характеристика почвы, специфика растительного и животного мира. |
Выполняет интеллектуальные действия: анализ, классификация, обобщение. Выполняет познавательные действия: работа с картой. Объясняет значения устаревших слов; составляет план-пересказ. Анализирует свое отношение к природе; понимает правила взаимодействия при групповой совместной деятельности. Представляет информацию в табличном виде. |
Текущий |
||
42 |
Природные зоны России. Степь |
Характеризует природную зону России «степь». Различает (по описанию, рисункам, фото) природные зоны. Работает с картой: выполняет учебные задачи. Находит изучаемую природную зону. Называет особенности природной зоны: температура воздуха, длительность холодных (летних месяцев), характеристика почвы, специфика растительного и животного мира. |
Выполняет интеллектуальные действия: анализ, сравнение, классификация, оформление вывода. Составляет рассказ-описание (по картине). Выполняет регулятивные действия: оценка своего участия в совместной групповой деятельности. Работает со справочной литературой; представляет информацию в табличном виде; готовит презентации. Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации.
|
Текущий |
||
43 |
Пустыня. Влажные субтропики. Тест по теме «Природные зоны России» |
Характеризует природные зоны «пустыня» и «влажные субтропики». Различает (по описанию, рисункам, фото) природные зоны. Работает с картой: выполняет учебные задачи. Находит изучаемую природную зону. Называет особенности природной зоны: температура воздуха, длительность холодных (летних месяцев), характеристика почвы, специфика растительного и животного мира. |
|
тест |
||
44 |
Почвы России
|
Анализирует состав почвы. Создает коллективный проект «Берег реки» с изображением среза земли с почвенным слоем и нижележащими слоями. Делает вывод, что любое природное существо полезно и имеет свое место в природе . Осознает положение «вредных живых существ в природе не бывает». |
Анализирует, обобщает. Установление причинно-следственных связей, оформление вывода. Выполняет познавательные действия: наблюдения, опыт. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимает ценность любой жизни. |
Текущий |
||
45 |
Рельеф России |
Работает с картой: находит разные рельефы, узнает и различает по цвету равнины России. Характеризует понятия «рельеф», «равнина». |
Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение . Выполняет интеллектуальные действия: высказывает предположения; сравнивает ложные и истинные высказывания; анализирует; сравнивает, обобщает. Выполняет познавательные действия: работает с картой.
|
Текущий |
||
46 |
Как возникали и строились города |
Составляет опоры для пересказа (условные, графические, пиктографические). Различает кремлёвские города и их достопримечательности. Работает в парах: высказывает суждения на тему «Почему улицы так называются?» (на примере одного названия). Оценивает совместную деятельность: как работали пары, были ли трудности, почему они возникли. |
Выполняет интеллектуальные действия: высказывание предположения; анализ, обобщение изученного материала; установление причин исторического факта и события. Пересказывает с опорой на иллюстративный материал. Понимает правила совместной деятельности в парах. Оценивает деятельность. Готовит сообщения. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.
|
Текущий |
||
47 |
Россия и ее соседи. Япония. Китай |
Проводит виртуальную экскурсию по Японии, Китаю Продумывает вопросы, которые помогут больше узнать о стране. Готовит программу встречи экскурсантов, находит дополнительную информации о стране. |
Выполняет интеллектуальные действия: анализ, сравнение. Пересказывает текст. Удерживает учебную задачу при выполнении творческого задания. Работает с воображаемой ситуацией. Читает информацию, представленную в видеоматериалах. Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации. Испытывает уважение к народам других стран и людям разных национальностей. |
Текущий |
||
48 |
Россия и ее соседи. Финляндия. Дания |
Проводит виртуальную экскурсию по Финляндии и Дании. Продумывает вопросы, которые помогут больше узнать о стране. Готовит программу встречи экскурсантов, находит дополнительную информации о стране. |
Выполняет интеллектуальные действия: сравнение, анализ. Составляет план рассказа на предложенную тему, рассказ-рассуждение. Оценивает совместную деятельность в парах. Читает информацию, представленную в иллюстративном виде. Понимает, что такое гуманное отношение к людям. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации. |
Текущий |
||
49 |
Что такое культура. Как возникла письменность |
Соотносит произведение искусства с его автором. Называет имена выдающихся деятелей литературы и искусства разных исторических эпох и их произведения. Работает со схемой. Предлагает варианты символического обозначения разных сторон культуры или ее различных ценностей. Читает информацию, представленную в графическом виде и в справочной литературе. Анализирует разные способы письма. |
Выполняет интеллектуальные действия: высказывание предположений; характеристика понятий «ценность», «культура»; обобщение, анализ. Составляет рассказ-рассуждение, рассказ-описание Умеет искать нужную информацию. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. Осознает мотив изучения данного раздела. |
Текущий |
||
50 |
О первых школах и книгах |
Высказывает предположения о том, что дает образование человеку и обществу. Составляет план рассказа «Особенности первых школ в России». Составляет рассказ о первых берестяных грамотах. |
Выполняет интеллектуальные действия: высказывание предположений; анализ, установление причинно-следственных связей; сравнение. Составляет план текста; рассказ-описание, готовит пересказ. Анализирует решение учебных задач. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы. Уважительно относится к людям труда, к своей стране. Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. |
Текущий |
||
51 |
Контрольная работа за 3 четверть |
Выполнения тестового задания |
Ориентируется в целях, задачах, самооценка, самоконтроль |
Контрольная работа |
||
52 |
М. В. Ломоносов. Школа в XIX веке |
Готовит сообщение о М.В. Ломоносове, о его вкладе в развитие русской науки и искусства. Анализирует условия, созданные в современной России для образования детей. Рассказывает, кем мечтает стать в будущем и где можно получить эту профессию. Выполняет проверочную работу. |
Выполняет интеллектуальные действия: анализ, сравнение, высказывание предположений. Составляет Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. |
Текущий |
||
53 |
Проверочная работа по теме «Образование-часть культуры общества» Русское искусство до XVIII века |
Обсуждает тему «Является ли искусство частью культуры?». Называет объекты культурного наследия России: храм Василия Блаженного, Дмитриевский собор во Владимире, иконы Андрея Рублева. |
Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Соотносит информацию с имеющимися знаниями. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы. |
Проверочная работа |
||
54 |
Русское искусство до XVIII века |
Рассказывает о различных ремесленных изделиях. Работает в группе, рассказывает о назначении древнерусского оружия и доспехов. |
Оценивает свое отношение к произведениям архитектуры и искусства. Читает информацию, представленную на иллюстрациях. Проявляет интерес и уважение к произведениям древнего искусства. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Находит нужную информацию. Доводит работу до конца. |
Текущий |
||
55 |
Русское искусство до XVIII века |
Рассказывает о различных ремесленных изделиях. Работает в группе, рассказывает о назначении древнерусского оружия и доспехов. Участвует в кукольном представлении. |
Оценивает свое отношение к произведениям архитектуры и искусства. Читает информацию, представленную на иллюстрациях. Проявляет интерес и уважение к произведениям древнего искусства. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Находит нужную информацию. |
Текущий |
||
56 |
Искусство России XVIII века |
Рассказывает о русской архитектуре. Называет сходства и различия архитектурных сооружений этого времени. Характеризует понятия «портретист», «крепостной художник», «парадный портрет». |
Выполняет интеллектуальные действия: высказывание предположения; анализ, сравнение, характеристика понятий «портретист», «крепостной художник», «парадный портрет». Составляет рассказ-описание. Оценивает свое отношение к произведениям архитектуры и искусства. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог. Уважительно относится к людям труда, к своей стране. Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями.
|
Текущий |
||
57 |
Искусство России XVIII века |
Рассказывает о некоторых русских художниках. Узнает картины, называет их автора. Находит дополнительную информацию в Интернете. Называет нескольких известных русских актеров XVIII века. Читает информацию, представленную в иллюстративном ряде и видеоматериалах.
|
Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы. Уважительно относится к людям труда, к своей стране. Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. Проявляет интерес и уважение к произведениям искусства.
|
Текущий |
||
58 |
Всероссийская проверочная работа |
Выполнения тестового задания |
Ориентируется в целях, задачах, самооценка, самоконтроль
|
Всероссийская контрольная работа |
||
59 |
«Золотой век» русской культуры (XIX век). Поэты и писатели |
Составляет небольшое сообщение о поэте или писателе XIX века (по выбору) с использованием текстов учебника и справочной литературы. Анализирует и оценивает совместную деятельность: всё ли удалось, какие получили результаты |
Выполняет интеллектуальные действия: высказывание предположений; сравнение, обобщение, характеристика понятий «золотой век русской культуры», «передвижники». Оценивает свое отношение к произведениям литературы и искусства; производит анализ совместной деятельности. Сотрудничает в группе, в паре; ищет информацию. Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы. Уважительно относится к людям труда, к своей стране. Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. |
Текущий |
||
60 |
«Золотой век» русской культуры (XIX век). Композиторы. Художники |
Читает информацию, представленную в иллюстративном ряде и видеоматериалах, в справочной литературе; подготовка презентации к сообщению. Готовить сообщение «Композиторы XIX века» (по выбору, с презентацией). |
Проявляет интерес и уважение к произведениям литературы и искусства, осознает свою принадлежность к великой русской культуре. Соотносит информацию с имеющимися знаниями. Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями, работать в малых группах. Ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы |
Текущий |
||
61 |
Искусство России ХХ века. Проверочная работа по теме «Человек – творец культурных ценностей». Почему люди воюют. Как Русь боролась с половцами |
Работает в группах: готовит сообщение на тему «Наши любимые детские писатели». Оформляет вывод по теме. Оценивает свое отношение к литературе и искусству. Устанавливает последовательность важнейших исторических событий. Пересказывает текст, разбивает его на части, выделяет главную мысль каждой части. |
Выполняет интеллектуальные действия: высказывание предположения, сравнение, анализ, обобщение. Читает информацию, представленную в иллюстративном ряде и видеоматериалах, в справочной литературе; подготовка презентации к сообщению. Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Предвидит результат своей деятельности. Уважительно относится к людям труда, к своей стране. Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. |
Проверочная работа |
||
62 |
Итоговая диагностическая работа по формированию предметных умений. |
Выполняет задания работы по изученным темам. |
Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Доводит дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно его оценивает. |
Тест |
||
63 |
Как русские воины победили шведских захватчиков Битва на Чудском озере |
Характеризует князя Александра Невского. Работает с картами в рабочей тетради. Анализирует тактику ведения боя. Сравнивает Александра Невского с русским богатырем. |
Осознает мотив изучения темы. Читает информацию, представленную в графическом и иллюстративном виде. Осознает долг человека – защищать своё Отечество от врагов. Соотносит информацию с имеющимися знаниями. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы. |
Текущий |
||
64 |
Куликовская битва. Отечественная война 1812 год |
Самостоятельно читает текст и выделяет его главную мысль. Анализирует причины поражения Наполеона в России. Кратко рассказывает о великом русском полководце М.И. Кутузове. |
Выполняет интеллектуальные действия: характеристика понятия «Отечественная война»; анализ, обобщение, установление причинно-следственных связей. Осознает долг человека защищать своё Отечество от врагов. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы. Уважительно относится к людям труда, к своей стране. Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. |
Текущий |
||
65 |
Контрольная работа за 4 четверть. |
Выполнения тестового задания |
Ориентируется в целях, задачах, самооценка, самоконтроль |
Контрольная работа |
||
66 |
Великая Отечественная война 1941– 1945 гг. |
Изготавливает плакат. Готовит вопросы для встречи с ветераном. Рассказывает о родственниках – участниках Великой Отечественной войны. |
Анализирует участие в совместной деятельности. Готовит презентацию сообщения. Осознает долг человека – защищать своё Отечество от врагов, гордость за героическую историю России. Соотносит информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Успешно осуществляет учебную деятельность. Доводит работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. |
Текущий |
||
67 |
Русский язык – государственный язык России. Права и обязанности граждан России. Проверочная работа по теме «Человек – защитник своего Отечества» |
Сотрудничает в совместном решении проблемы, в поиске информации. Понимание ценности любой жизни. |
Оценивает выполнение учебных заданий. Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Предвидит результат своей деятельности.
|
Проверочная работа |
||
68 |
Символика России.
|
Рассказывает о главных символах нашей страны в разные исторические периоды. Знает текст и исполняет Гимн Российской Федерации. Рассказывает о гербе города, района. |
Идентифицирует себя с принадлежностью к государству, российскому народу; проявляет уважение к символике государства. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимает роль человека в обществе. Понимает особую роль многонациональной России в развитии общемировой культуры. Уважительно относится к своей стране. |
Текущий |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.