Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс школа 21 век
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс школа 21 век

Оценка 4.8
docx
21.09.2020
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс школа 21 век
КТП_Окружающий_мир.docx

V.                 Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 Г  классе по программе

«Начальная школа XXI века»

34 учебные недели, 2 часа в неделю, 68 учебных часов за 2020-2021 учебный год

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Контроль

Освоение предметных знаний

УУД

1

Общее строение организма человека. Нервная система. 

Характеризует функции разных систем органов. Конструирует ситуации, раскрывающие правила охраны здоровья. Характеризует правила поведения во время болезни. Сравнивает организм человека и животного. Имеет представление о нервной системе: головном и спинном мозге.

Строит предположения, анализирует, обобщает, сравнивает. Применяет правила ведения  учебного диалога. Читает информацию, представленную в виде ри­сунка-схемы. Осуществляет самоконтроль выполнения учеб­ной задачи. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументи­рованно отстаивает собственное мнение.

Текущий

2

Диагностическая работа по формированию метапредметных умений

Выполнения тестового задания

Ориентируется в целях, задачах, самооценка,

самоконтроль

Диагностическая работа

3

Нервная система. Головной и спинной мозг

Имеет представление о нервной системе: головном и спинном мозге. Понимает, что головной мозг – центр управления работой всего организма. Соблюдает правила безопасного поведения.

Строит предположения, анализирует, обобщает, сравнивает. Применяет правила ведения  учебного диалога. Читает информацию, представленную в виде рисунка-схемы. Сотрудничает в совместном решении проблемы. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение.

Текущий

4

 Двигательная система организма человека. Тест.

Сравнивает свои выводы с текстом. Выполняет самоконтроль осанки. Анализирует деятельность отдельных  мышц на примере разных движений. Работает с листами оценивания:. самооценка работы в парах. Составляет план текста. Анализирует осанку детей класса на основе выполнения различных упражнений. Объяснять взаимозависимость между осанкой и здоровьем человека. Называть признаки правильной осанки. Использовать различные упражнения для формирования правильной осанки.

Выделяет признаки разли­чия; анализирует; готовит вывод, обобщение. Применяет  правила участия в диалоге . Составляет план текста. Читает информацию, представленную на рисунках-схемах.   Представляет ответ на поставленный вопрос. Оценивает взаимодействия в совместной деятельности. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выпол­нения. Предвидит результат своей деятельности.

 

Тест

5

Пищеварительная система

Рассказывает о работе пищеварительной системы человека. Называет органы пищеварительной системы. Характеризует значение отдельных органов пищеварения для работы организма в целом. Определяет назначение отдельных органов пищеварительной системы в процессе пищеварения.

Анализирует, обобщает, пред­ставляет информацию в «свёрнутом» виде (памятка). Читает информацию, представленную на рисунках-схемах. Умеет проводить наблюдения, делать выводы. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации.

Текущий

6

 

Пищеварительная система

Моделирует строение  органов пищеварения.  Приводит примеры полезных и вредных продуктов питания.  Имеет представление о строении зубов, их видах и назначении. Понимает необходимость гигиены полости рта. Умеет правильно чистить зубы.

Анализирует, обобщает, представляет информацию в «свёрнутом» виде (памятка). Читает информацию, представленную на рисунках-схемах. Умеет проводить наблюдения, делать выводы. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации. Взаимодействует с участниками диалога. Умеет искать нужную информацию. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Текущий

7

Дыхательная система

Называет органы  дыхательной системы. Характеризует ее значение для работы организма. Рассказывает  о том, как работают органы дыхания. Выполняет упражнения на вдох и выдох. Объясняет, почему загрязненный воздух и курение вредны для дыхательной системы человека

Анализирует, обобщает,  оформляет выводы. Наблюдает, проводит опыт. Строит текст-рассуждение. Читает информацию,  представленную на рисун­ках-схемах. Предвидит результат своей деятельности. Выражает свои чувства, вызванные состояни­ем природы. Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Предвидит и адекватно оценивает результаты своей деятельности.

 

Текущий

8

Кровеносная система. Кровь и ее значение. Сердце – главный орган кровеносной системы

Пересказывает текст рубрики «Этот удивительный мир» с опорой на рисунки. Характеризует функции разных систем органов. Моделирует схему кровеносной системы.

Выдвигает гипотезы. Анализирует, обобщает, оформляет выводы. Читает  информацию, представленную на рисун­ках-схемах. Анализирует и оценивает участие в учеб­ном диалоге. Оценивает участие в групповой работе. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Понимает личное затруднение и обращается за помощью к учителю. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится  иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Текущий

9

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества

Обнаруживает взаимосвязи между системами органов. Осознает организм человека как единое целое. Осознает необходимость физических упражнений для укрепления сердца и всего организма.

Называет органы выделительной системы организма человека.

Сравнивает, анализирует, обобщает, формулирует выводы, решает логические задачи. Успешно осуществляет учебную деятельность. Доводит работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументи­рованно отстаивает собственное мнение.

Текущий

10

Кожа

Характеризует значение кожи. Использует знания о строении и функциях кожи для сохранения и укрепления здоровья. Составляет план пересказа текста.

Высказывает предположе­ния, анализирует, выделяет главную мысль текста, обобщает, оформляет вывод. Представляет информацию в «свёрнутом» виде (памятка). Читает  информацию, представленную на схемах. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументи­рованно отстаивает собственное мнение.

Текущий

11

Проверочная работа по теме «Как устроен организм человека»

Как человек воспринимает окружающий мир

Характеризует (на элементарном уровне и с помощью рисунков-схем) строение и основные функции органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. Соблюдает правила личной гигиены для сохранения здоровья

Высказывает и обсуждает гипотезы, формулирует вывод на основе наблюдений, сопоставляет, обобщает. Принимает правила участия в учебном диа­логе. Представляет информацию в «свёрнутом» виде (памятка). Выполняет  рефлексивные действия. . Предвидит результат своей деятельности. Понимает личное затруднение и обращается за помощью.

Проверочная работа

12

Зрение. Гигиена зрения

 

Характеризует (на элементарном уровне и с помощью рисунков-схем) строение и основные функции органов зрения, соблюдает правила личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.

Высказывает и обсуждает гипотезы, формулирует вывод на основе наблюдений, сопоставляет, обобщает. Проводит опыт, наблюдения. Понимает роль человека в обществе. Понимает особую роль многонациональной России в развитии общемировой культуры. Уважительно относится к своей стране. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Текущий

13

Слух. Гигиена слуха

Характеризует (на элементарном уровне и с помощью рисунков-схем) строение и основные функции органов слуха, вкуса, обоняния, осязания. Соблюдает правила личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.

Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за при­родными явлениями. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выпол­нения. Использует информацию для решения учебных и практических задач.

Текущий

14

Обоняние

 

Характеризует (на элементарном уровне и с помощью рисунков-схем) строение и основные функции органов чувств:  обоняния.  Соблюдает правила личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.

Высказывает и обсуждает гипотезы, формулирует вывод на основе наблюдений, сопоставляет, обобщает. Читает информацию, представленную на рисунках-схемах. Успешно осуществляет учебную деятельность. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Текущий

15

Вкус. Мир чувств

 

Характеризует (на элементарном уровне и с помощью рисунков-схем) строение и основные функции органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. Соблюдает правила личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.

Высказывает и обсуждает гипотезы, формулирует вывод на основе наблюдений, сопоставляет, обобщает. Читает информацию, представленную на рисунках-схемах. Успешно осуществляет учебную деятельность. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Текущий

16

Контрольная работа за 1 четверть.

Выполнения тестового задания

Ориентируется в целях, задачах, самооценка,

самоконтроль

Контрольная работа

17

Внимание

Характеризует внимание как особенность человека выделять что-нибудь в окружающем мире, отвлекаясь от всего другого. Придумывает упражнения для развития внимания.

Использует информацию для решения учебных и практических задач. Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументи­рованно отстаивает собственное мнение. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Выполняет работу с иллюстративным материалом. Успешно осуществляет учебную деятельность.

Текущий

18

Память.

Проверочная работа по теме «Человек -живое существо»

 

 

 

Характеризует память как способность человека запоминать то, что он воспринимает с помощью органов чувств. Придумывает упражнения для развития памяти.

Выполняет проверочную работу

Выполняет  интеллектуальные действия: высказывание и обоснова­ние предположений; анализ, сравнение, обобщение, форму­лирование вывода; выбор альтернативы; выделение главной мысли текста. Выполняет  рефлексивные действия:  самооценка взаимодействия в со­вместной деятельности и учебном диалоге.  Использует информацию для решения учебных и практических задач. Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выпол­нения. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Проверочная работа

19

Здоровье человека. Режим дня

Понимает, что главное богатство человека – его здоровье.  Составляет режим дня четвероклассника. Составляет памятку  с правилами здорового сна. Высказывает предположения,  оценивает физическое развитие. Приводит примеры режима дня четвероклассника в выходной и будний день.

Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Владеет способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение). Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выпол­нения. Понимает роль человека в обществе.

Текущий

20

О правильном питании

 Называет правила рационального питания. Умеет составить комплекс упражнений  для систематической и оптимальной физической нагрузки.

Анализирует, обобщает; форму­лирование вывода, установление причинно-следственных, последовательных и временных связей; выбор альтернати­вы, сравнение; выделение главной мысли текста. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Умеет работать в группе. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за при­родными явлениями. Выражает свои чувства, вызванные состояни­ем природы

Текущий

21

Правила закаливания

Соблюдает  правила закаливания, правила здорового образа жизни. Характеризует своими словами значение понятий «гигиена», «закаливание». Знает основные правила личной гигиены. Приводит примеры способов закаливания. Анализирует поведение детей.

Представляет информацию в «свёрнутом» виде (памятка). Выполняет  рефлексивные действия:  самооценка взаимодействия в со­вместной деятельности. Получает информацию из разных источников. Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за при­родными явлениями.

Текущий

22

Можно ли снять усталость

Различает понятия «физический и умственный труд».  Анализирует ситуации, в большей степени вызывающие усталость.  Анализирует упражнения по снятию усталости. Делает вывод о том, что такое усталость и как её устра­нить.

Читает  информацию, представленную на иллюстрациях. Осознает необходимость беречь своё здоровье. Принимает нормы правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Текущий

23

Поговорим о вредных привычках

Различает полезные и вредные привычки.  Участвует в обсуждении темы. Читает, наблюдает. Речевые умения: план текста, рассказ-рассуждение. Создает плакат по теме «Осторожно – вредные привычки».

 

Выполняет  интеллектуальные действия: сравнение, анализ, обобще­ние, формулирование вывода. Читает, наблюдает. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы. Умеет доводить работу до конца. Умеет работать индивидуально и в малых группах. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументи­рованно отстаивает собственное мнение. Представляет графическую информацию в виде текста. Осознает необходимость беречь своё здоровье.

Текущий

24

Когда дом становится опасным

Объясняет, при каких условиях человек может получить ожог и что при этом нужно делать. Составляет план поведения при пожаре. Составляет памятку «Правила поведе­ния при пожаре», «Как уберечь себя на пожаре».

Умеет работать индивидуально и в малых группах. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументи­рованно отстаивает собственное мнение. Оценивает работу в группе по заданным критериям. Успешно осуществляет учебную деятельность. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности.

Текущий

25

Когда дом становится опасным

Объясняет, как правильно обращаться с острыми предметами, при каких условиях человек может  пораниться и что при этом нужно делать. 

 

Представляет графическую информацию в виде текста. Представляет информацию в «свёрнутом» виде. Выполняет  рефлексивные действия:  самооценка жизненных ситуа­ций; контроль выполнения учебных задач. Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Владеет способами получения, анализа и обработки информации.

Текущий

26

Улица полна неожиданностей.

 

Наблюдает за ситуациями, возникающими в условиях дорожного движения.  Отвечает на вопросы по теме. Анализирует ситуации дорожного движения. Придумывает подписи к рисункам. Принимает участие в ролевой игре-упражнении. Характеризует своими словами значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «системы органов.Знает, какие вредные привычки разрушают здоровье человека

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выпол­нения.

Текущий

27

Если случится беда. Тест

Выполнения тестового задания

Ориентируется в целях, задачах, самооценка,

самоконтроль

Тест

28

Бывают ли животные опасными. Ядовитые грибы и растения

Характеризует своими словами значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «системы органов». Объясняет, что все органы в организме составляют единое целое. Называет изученные системы органов. Осознает, что режим дня, правильное питание, гигиена и физкультура укрепляют здоровье. Знает, какие вредные привычки разрушают здоровье человека.

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выпол­нения. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности

Текущий

29

Диагностическая работа по формированию метапредметных умений

Выполнения тестового задания

Ориентируется в целях, задачах, самооценка,

самоконтроль

Диагностическая работа

30

Что нужно знать о болезнях

Объясняет, что все органы в организме составляют единое целое. Называет изученные системы органов. Осознает, что режим дня, правильное питание, гигиена и физкультура укрепляют здоровье

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выпол­нения. Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится  иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки

Текущий

31

Контрольная работа за 2 четверть. 

Выполнения тестового задания

Ориентируется в целях, задачах, самооценка,

самоконтроль

Контрольная работа

32

Чем человек отличается от животных . От рождения до старости (развитие человека)

 

Вести учебный диалог: обсуждать высказанные суждения. Строить рассказ-рассуждение на основе иллюстраций учебника. Читать информацию, представленную в таблице. Обсуждать проблему. Составлять план текста «Почему пожилым людям нужна твоя помощь». Работать с рубрикой «Картинная галерея»: рассказ-описа­ние по картине. Составлять рассказ из личного опыта. Выполняет проверочную работу.

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выпол­нения. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Текущий

33

Поговорим о доброте

 

Работает с иллюстрационным материалом. Пересказывает и делает выводы о прочитанном произведении. Умеет вести беседу. Применяет  правила общения. Работает в группах. Моделирует ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей.

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение .  Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Предвидит результат своей деятельности. Понимает личное затруднение и обращается за помощью к учителю. Осознает необходимость доброго отношения к окружающим людям.

Текущий

34

Что такое справедливость

Участвует в обсуждении художественных произведений о несправедливости, корысти, нечестности.  Отвечает на вопросы.  Анализирует жизненные ситуации. Составляет план ответа по теме «Что такое справед­ливость». Делает вывод, что страх – это врожденная эмоция человека, которая позволяет ему сохранить жизнь, избежать неприятностей, уберегает его от непродуманных поступков. Кого считают смелым? Анализирует жизненные ситуации.

Использует информацию для решения учебных и практических задач. Понимает личное затруднение и обращается за помощью. Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументи­рованно отстаивает собственное мнение.

Текущий

35

О трудолюбии и честности

Делает вывод, что нужно трудиться, .быть честным. Приводит примеры ситуаций. Работа с пословицами. Анализирует жизненные ситуации.

Читает  информацию, представленную в рисунках, выраженную в художественном тексте Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументи­рованно отстаивает собственное мнение. Успешно осуществляет учебную деятельность. Доводит работу до конца. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Текущий

36

Умеешь ли ты общаться

Обсуждает коммуникационные ситуации. Определяет, какие из представленных диалогов можно называть культурными  и почему.

Выполняет  интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обобщение, выбор альтернативы, аргументация суждений. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Текущий

37

Умеешь ли ты общаться

Фиксирует условия успешной коммуникативной деятельности людей. Осознает необходимость доброго отношения к окружающим людям.

Выполняет  рефлексивные действия: оценка жизненных ситуаций, событий, художественных произведений. Свертывает информацию (памятка). Сотрудничает в совместном решении проблемы. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог.

Текущий

38

Природные зоны России. Арктика

Характеризует природные зоны: «арктические пустыни» и «тундра». Различает (по описанию, рисункам, фото) природные зоны. Работает с картой: выполняет учебные задачи. Находит изучаемую природную зону. Называет особенности природной зоны: температуру воздуха, длительность холодных (летних месяцев), характеристика почвы,

Выполняет  интеллектуальные действия: высказывание предположе­ния; установление причинно-следственных связей; анализ, сравнение, дифференциация. Составляет тезисы по тексту (выделяет главные мысли).Осознает мотивы изучения темы, анализирует  сво­е отношение к природе. Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации. Понимает особую роль  многонациональной  России в развитии общемировой  культуры. Умеет соотносить информацию с  имеющимися знаниями.

Текущий

39

Природные зоны России. Тундра

Характеризует природную зону «тундра».Различает (по описанию, рисункам, фото) природные зоны. Работает с картой: выполняет учебные задачи. Находит изучаемую природную зону. Называет особенности природной зоны: температуру воздуха, длительность холодных (летних месяцев), характеристику почвы, специфику растительного и животного мира.

Выполняет  интеллектуальные действия: анализ, классификация, обобщение. Выполняет познавательные действия: работа с картой. Объясняет значе­ния устаревших слов; составляет план-пересказ. Анализирует свое отношение к природе; понимает правила взаимодействия при групповой совместной деятельности. Представляет информацию в табличном виде.

Текущий

40

Природные зоны России. Тайга

Характеризует природную зону «тайга». Различает (по описанию, рисункам, фото) природные зоны. Работает с картой: выполняет учебные задачи. Находит изучаемую природную зону. Называет особенности природной зоны: температуру воздуха, длительность холодных (летних месяцев), характеристику почвы, специфику растительного и животного мира.

Выполняет  интеллектуальные действия: анализ, классификация, обобщение. Выполняет познавательные действия: работа с картой. Объясняет значе­ния устаревших слов; составляет план-пересказ. Анализирует свое отношение к природе; понимает правила взаимодействия при групповой совместной деятельности. Представляет информацию в табличном виде.

Текущий

41

Природные зоны России.   Смешанные леса

Характеризует природную зону России «смешанные леса». Различает (по описанию, рисункам, фото) природные зоны. Работает с картой: выполняет учебные задачи. Находит изучаемую природную зону. Называет особенности природной зоны: температура воздуха, длительность холодных (летних месяцев), характеристика почвы, специфика растительного и животного мира.

Выполняет  интеллектуальные действия: анализ, классификация, обобщение. Выполняет познавательные действия: работа с картой. Объясняет значе­ния устаревших слов; составляет план-пересказ. Анализирует свое отношение к природе; понимает правила взаимодействия при групповой совместной деятельности. Представляет информацию в табличном виде.

Текущий

42

Природные зоны России. Степь

Характеризует природную зону России «степь». Различает (по описанию, рисункам, фото) природные зоны. Работает с картой: выполняет учебные задачи. Находит изучаемую природную зону. Называет особенности природной зоны: температура воздуха, длительность холодных (летних месяцев), характеристика почвы, специфика растительного и животного мира.

Выполняет  интеллектуальные действия: анализ, сравнение, классификация, оформление вывода. Составляет рассказ-описание (по картине). Выполняет регулятивные действия: оценка своего участия в совместной групповой деятельности. Работает со справочной литературой; представляет информацию в табличном виде; готовит презентации. Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации.

 

Текущий

43

Пустыня. Влажные субтропики. Тест по теме «Природные зоны России»

Характеризует природные зоны «пустыня» и «влажные субтропики». Различает (по описанию, рисункам, фото) природные зоны. Работает с картой: выполняет учебные задачи. Находит изучаемую природную зону. Называет особенности природной зоны: температура воздуха, длительность холодных (летних месяцев), характеристика почвы, специфика растительного и животного мира.

 

тест

44

Почвы России

 

Анализирует состав почвы. Создает коллективный проект «Берег реки» с изображением среза земли с почвенным слоем и нижележащими слоями. Делает вывод, что любое природное существо полезно и имеет свое место в природе  . Осознает положение «вредных живых существ в природе не бывает».

Анализирует, обобщает. Установление причинно-следственных связей, оформление вы­вода. Выполняет познавательные действия: наблюдения, опыт. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимает ценность любой жизни.

Текущий

45

Рельеф России

Работает с картой: находит разные рельефы, узнает и различает по цвету равнины России.  Характеризует понятия «рельеф», «равнина».

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнениеВыполняет  интеллектуальные действия: высказывает предположения; сравнивает ложные и истинные высказывания; анализирует; сравнивает, обобщает. Выполняет  познавательные действия: работает с картой.

 

Текущий

46

Как возникали и строились города

Составляет опоры для пересказа (условные, графические, пиктографические). Различает кремлёвские города и их достопримечательности. Работает в парах: высказывает суждения на тему «Почему улицы так называются?» (на примере одного названия). Оценивает совместную деятельность: как работали пары, были ли трудности, почему они возникли.

Выполняет  интеллектуальные действия: высказывание предположения; анализ, обобщение изученного материала; установление причин исторического факта и события. Пересказывает  с опорой на иллюстративный материал. Понимает правила совместной деятельно­сти в парах. Оценивает деятельность. Готовит сообщения. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

 

Текущий

47

Россия и ее соседи. Япония. Китай

Проводит виртуальную экскурсию  по Японии, Китаю Продумывает вопросы, которые помогут больше узнать о стране. Готовит программу встречи экскурсантов, находит дополнительную информации о стране.

Выполняет  интеллектуальные действия: анализ, сравнение. Пересказывает текст.  Удерживает учебную задачу при выполнении творческого задания. Работает с воображаемой ситуацией. Читает информацию, представленную в видеомате­риалах. Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации.  Испытывает уважение к народам других стран и людям разных национальностей.

Текущий

48

Россия и ее соседи. Финляндия. Дания

Проводит виртуальную экскурсию  по Финляндии и Дании. Продумывает вопросы, которые помогут больше узнать о стране. Готовит программу встречи экскурсантов, находит дополнительную информации о стране.

Выполняет  интеллектуальные действия: сравнение, анализ. Составляет план рассказа на предложенную тему, рассказ-рассуждение. Оценивает совместную деятельность в парах. Читает  информацию, представленную в иллюстративном виде. Понимает, что такое гуманное отношение к людям. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации.

Текущий

49

Что такое культура. Как возникла письменность

Соотносит произведение искусства с его автором. Называет имена выдающихся деятелей литературы и искусства разных исторических эпох и их произведения. Работает со схемой. Предлагает варианты символического обозначения разных сторон культуры или ее различных ценностей. Читает информацию, представленную в графическом виде и в справочной литературе. Анализирует разные способы письма.

Выполняет  интеллектуальные действия:  высказывание предположений; характеристика понятий «ценность», «культура»; обобщение, анализ.  Составляет рассказ-рассуждение, рассказ-описание Умеет искать нужную информацию. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, опреде­ляет цель работы (задания) и выделяет её этапы. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументи­рованно отстаивает собственное мнение. Осознает мотив изучения данного раздела.

Текущий

50

О первых школах и книгах

Высказывает предположения о том, что дает образование человеку и обществу. Составляет план рассказа «Особенности первых школ в России». Составляет рассказ о первых берестяных грамотах.

Выполняет интеллектуальные действия: высказывание предположе­ний; анализ, установление причинно-следственных связей; сравнение. Составляет план текста; рассказ-описание,  готовит пересказ. Анализирует решение учебных задач. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, опреде­ляет цель работы (задания) и выделяет её этапы. Уважительно относится к людям труда, к своей стране. Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Текущий

51

Контрольная работа за 3 четверть

Выполнения тестового задания

Ориентируется в целях, задачах, самооценка,

самоконтроль

Контрольная работа

52

М. В. Ломоносов. Школа в XIX веке

Готовит сообщение о М.В. Ломоносове, о его вкладе в развитие русской науки и искусства. Анализирует условия, созданные в современной России для образования детей. Рассказывает, кем мечтает стать в будущем и где можно получить эту профессию. Выполняет проверочную  работу.

Выполняет интеллектуальные действия: анализ, сравнение, высказывание предположений. Составляет Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится  иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выпол­нения. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Текущий

53

Проверочная работа по теме «Образование-часть культуры общества»

Русское искусство до XVIII века

Обсуждает тему «Является ли искусство частью культуры?». Называет объекты культурного наследия России: храм Василия Блаженного,  Дмитриевский собор во Владимире, иконы Андрея Рублева.

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выпол­нения. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Соотносит информацию с имеющимися знаниями. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, опреде­ляет цель работы (задания) и выделяет её этапы.

Проверочная работа

54

Русское искусство до XVIII века

Рассказывает о различных ремесленных изделиях. Работает в группе, рассказывает о назначении древнерусского оружия и доспехов.

Оценивает свое  отношение к произведениям архитектуры и искусства. Читает  информацию, представленную на иллюстрациях. Проявляет интерес и уважение к произведени­ям древнего искусства. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Находит нужную информацию. Доводит  работу до конца.

Текущий

55

Русское искусство до XVIII века

Рассказывает о различных ремесленных изделиях. Работает в группе, рассказывает о назначении древнерусского оружия и доспехов. Участвует  в кукольном представлении.

Оценивает свое  отношение к произведениям архитектуры и искусства. Читает  информацию, представленную на иллюстрациях. Проявляет интерес и уважение к произведени­ям древнего искусства. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Находит нужную информацию.

Текущий

56

Искусство России XVIII века

Рассказывает  о русской архитектуре.  Называет  сходства и различия архитектурных сооружений этого времени. Характеризует понятия «портре­тист», «крепостной художник», «парадный портрет».

Выполняет  интеллектуальные действия: высказывание предположе­ния; анализ, сравнение, характеристика понятий «портре­тист», «крепостной художник», «парадный портрет». Составляет рассказ-описание. Оценивает свое  отношение к про­изведениям архитектуры и искусства. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог. Уважительно относится к людям труда, к своей стране. Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями.

 

Текущий

57

Искусство России XVIII века

Рассказывает о некоторых русских художниках. Узнает  картины, называет их автора. Находит дополнительную информацию в Интернете. Называет нескольких известных русских актеров XVIII века. Читает  информацию, представленную в иллюстративном ряде и видеоматериалах.

 

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы. Уважительно относится к людям труда, к своей стране. Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. Проявляет  интерес и уважение к произведени­ям искусства.

 

Текущий

58

Всероссийская проверочная работа

Выполнения тестового задания

Ориентируется в целях, задачах, самооценка,

самоконтроль

 

Всероссийская контрольная работа

59

«Золотой век» русской культуры (XIX  век). Поэты и писатели

Составляет небольшое сообщение о поэте или писателе XIX века (по выбору) с использованием текстов учебника и справочной литературы. Анализирует и оценивает совместную деятельность: всё ли удалось, какие получили результаты

Выполняет интеллектуальные действия: высказывание предположений; сравнение, обобщение, характеристика понятий «золо­той век русской культуры», «передвижники». Оценивает свое  отношение к произведениям литературы и искусства; производит анализ совместной деятельности. Сотрудничает в группе, в паре; ищет информацию. Выражает свои чувства, вызванные состояни­ем природы. Уважительно относится к людям труда, к своей стране. Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Текущий

60

«Золотой век» русской культуры (XIX  век). Композиторы. Художники

Читает информацию, представленную в иллюстративном ряде и видеоматериалах, в спра­вочной литературе; подготовка презентации к сообщению. Готовить сообщение «Композиторы XIX века» (по выбору, с презентацией).

Проявляет интерес и уважение к произведениям литературы и искусства, осознает свою принадлежность к великой русской культуре. Соотносит информацию с имеющимися знаниями. Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями, работать в малых группах. Ведет и поддерживает диалог, аргументи­рованно отстаивает собственное мнение. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, опреде­ляет цель работы (задания) и выделяет её этапы

Текущий

61

Искусство России  ХХ века. Проверочная работа по теме «Человек – творец культурных ценностей».

Почему люди воюют.

Как Русь боролась с половцами

Работает в группах: готовит сообщение на тему «Наши любимые детские писатели». Оформляет вывод по теме. Оценивает свое  отношение к литературе и искусству. Устанавливает последовательность важнейших исторических событий. Пересказывает текст, разбивает его на части, выделяет главную мысль каждой части.

Выполняет  интеллектуальные действия: высказывание предположе­ния, сравнение, анализ, обобщение. Читает  информацию, представленную в иллюстра­тивном ряде и видеоматериалах, в спра­вочной литературе; подготовка презентации к сообщению. Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Предвидит результат своей деятельности. Уважительно относится к людям труда, к своей стране. Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Проверочная работа

62

Итоговая диагностическая работа по формированию предметных умений.

Выполняет задания работы по изученным темам.

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Доводит дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выпол­нения.

Предвидит результат своей деятельности. Адекватно его оценивает.

Тест

63

Как русские воины победили шведских захватчиков

Битва на Чудском озере

Характеризует князя Александра Невского. Работает с картами в рабочей тетради.  Анализирует тактику ведения боя.  Сравнивает Александра Невского с русским богатырем.

Осознает  мотив изучения темы. Читает  информацию, представленную в графиче­ском и иллюстративном виде. Осознает долг человека –  защищать своё Отечество от врагов. Соотносит информацию с имеющимися знаниями. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, опреде­ляет цель работы (задания) и выделяет её этапы.

Текущий

64

Куликовская битва.

Отечественная война 1812 год

Самостоятельно читает текст и выделяет его главную мысль.  Анализирует причины поражения Наполеона в России. Кратко рассказывает о великом русском полководце М.И. Кутузове.

Выполняет  интеллектуальные действия: характеристика понятия «Отечественная война»; анализ, обобщение, установление причинно-следственных связей. Осознает долг человека защищать своё Отечество от врагов. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, опреде­ляет цель работы (задания) и выделяет её этапы. Уважительно относится к людям труда, к своей стране. Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Текущий

65

Контрольная работа за 4 четверть.

Выполнения тестового задания

Ориентируется в целях, задачах, самооценка,

самоконтроль

Контрольная работа

66

Великая Отечественная война 1941– 1945 гг.

Изготавливает плакат. Готовит вопросы для встречи с ветераном. Рассказывает о родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

Анализирует участие в совместной деятельности. Готовит презентацию сообщения. Осознает долг человека – защищать своё Отечество от врагов, гордость за героическую историю России. Соотносит информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Успешно осуществляет учебную деятельность. Доводит  работу до конца. Предвидит результат своей деятельности.

Текущий  

67

Русский язык – государственный язык России. Права и обязанности граждан России. Проверочная работа по теме «Человек – защитник своего Отечества»

Сотрудничает  в совместном решении проблемы, в поиске информации. Понимание ценности любой жизни.

Оценивает выполнение учебных заданий. Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Предвидит результат своей деятельности.

 

Проверочная работа

68

Символика России.

 

Рассказывает о главных символах нашей страны в разные исторические периоды. Знает текст и исполняет Гимн Российской Федерации. Рассказывает о гербе города, района. 

Идентифицирует себя с принадлеж­ностью к государству, российскому народу;  проявляет уважение к симво­лике государства. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимает роль человека в обществе. Понимает особую роль многонациональной России в развитии общемировой культуры. Уважительно относится к своей стране.

Текущий

 


 

V. Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4

V. Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4

Анализирует, обобщает, пред­ставляет информацию в «свёрнутом» виде (памятка)

Анализирует, обобщает, пред­ставляет информацию в «свёрнутом» виде (памятка)

ВниманиеХарактеризует внимание как особенность человека выделять что-нибудь в окружающем мире, отвлекаясь от всего другого

ВниманиеХарактеризует внимание как особенность человека выделять что-нибудь в окружающем мире, отвлекаясь от всего другого

Приводит примеры способов закаливания

Приводит примеры способов закаливания

Тест Выполнения тестового задания

Тест Выполнения тестового задания

Моделирует ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей

Моделирует ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей

Текущий 39 Природные зоны

Текущий 39 Природные зоны

Находит изучаемую природную зону

Находит изучаемую природную зону

Идентифицирует себя как гражданина

Идентифицирует себя как гражданина

Русское искусство до XVIII века

Русское искусство до XVIII века

Всероссийская проверочная работа

Всероссийская проверочная работа

Предвидит результат своей деятельности

Предвидит результат своей деятельности

Понимает роль человека в обществе

Понимает роль человека в обществе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020