Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Оценка 5
doc
14.06.2020
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
К-Т окр. мир 2 кл+.doc

 

п/п

 

Тема урока

Планируемые

результаты

Дата проведения

план

факт

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках окружающего мира.

Мы – граждане России

 

Знания о разнообразии народов России, о том, что соединяет нас всех в едином государстве.

Умение высказывать мотивированное суждение о роли русского языка в РФ; понимание важность доброжелательного отношения друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей.

Определение цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

02.09

 

2

Мы – союз народов России

 

Знания о разнообразии народов России, о том, что соединяет нас всех в едином государстве.

Умение высказывать мотивированное суждение о роли русского языка в РФ; понимание важности доброжелательного отношения друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей.

Определение цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

05.09

 

3

Мы – жители Вселенной

 

Знакомство со строением Вселенной, ее взаимосвязями с Землей.

Понимание зависимости жизни на Земле от   положения ее в Солнечной системе. Умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

09.09

 

4

Наш «космический корабль» - Земля

Знакомство с понятиями о горизонте, сторонах горизонта, компасе.

Осознание необходимости бережного отношения к Земле.

Планирование учебной деятельности на уроке.

Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

 

12.09

 

5

Практическая работа с компасом.

Глобус

Умение работать с компасом и глобусом. Понимание где и как их человек может использовать.

Планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Осознание  границ собственного знания и «незнания».

Осознание необходимости самосовершенствования, умение адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

16.09

 

6

Время

 

 

Знакомство с понятиями «единицы измерения времени»; старинные и современные часы; образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.

Умение работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

19.09

 

7

Сутки и неделя

Знакомство с понятиями: связь естественных единиц измерения времени – сутки, неделя – с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи; образ времени как единство прошлого, настоящего и будущего.

Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

23.09

 

8

Месяц и год

Знакомство с понятиями: связь естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли, за изменениями в природе от весны до весны, когда Земля делает полный оборот вокруг Солнца; важность наблюдения за живой, неживой природой: за «жизнью» Луны, за сменой времен года.

Умение  ориентироваться в своей системе знаний: понимание, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

27.09

 

9

Времена года. Проверочная работа по теме: «Время»

 

Знакомство с понятиями: причина смены времен года; важнейшие сезонные явления природы; связь сезонных изменений в природе с движением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси.

Умение  делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

30.09

 

10

Практическая работа с термометром.

Погода

Понятия «погода»; виды термометров; знание о назначение метеорологических приборов.

Понимание необходимости бережного и безопасного обращения с термометром. Потребность добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях.

Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

03.10

 

11

Календарь – хранитель времени, страж памяти

Знакомство с календарями разных типов; правилами пользования ими; датами начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях; связью календаря с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира.

Уважение чужих традиций.

Умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

07.10

 

12

Красные дни календаря

Знакомство с различиями между государственными праздниками России и международными праздниками;  с содержанием общегражданских государственных праздников современного российского календаря.

Умение перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

10.10

 

13

Народный календарь

Формирование представления о народных приметах погоды: поведении животных, изменении в мире растений, в неживой природе, ощущениях разных органов чувств у людей.

Понимание важности народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

14.10

 

14

Экологический календарь

Знакомство с понятиями: «экология»; экологический календарь как проявление культуры общества, осознавшего уникальность природы Земли; задачами экологии как науки и экологического движения в России.

Осознание необходимости охраны природы.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

17.10

 

15

Контрольная работа по разделу: «Вселенная. Время. Календарь»

Планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют границы собственного знания и «незнания».

Осознание самосовершенствования.

Умение адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Умение  определять успешность выполнения своего задания самостоятельно.

21.10

 

16

За страницами учебника.

Экскурсия в парк

 

Знакомство с осенними изменениями в природе, расширять знания о растительном и животном мире.

Воспитание бережного отношения к природе.

Умение совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и вне ее и следовать им.

Умение вступать в беседу на уроке и в жизни, слушать и понимать речь других.

24.10

 

17

Осенняя прогулка (экскурсия)

Построение  рассуждения об изменениях в природе в осенний период.

Умение наблюдать за изменениями в живой и неживой природе и устанавливать взаимосвязь между ними.

Умение учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

07.11

 

18

Осенние месяцы. Осень в неживой природе

Понимание как соотносятся признаки осени в живой и неживой природе. Знакомство с народными названиями осенних месяцев; со старинными осенними праздниками народов России; обрядами и обычаями поры осеннего равноденствия. Осознание необходимости эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества для развития своей личности.

Знания об осенних явлениях в неживой природе; дне осеннего равноденствия; особенностях ранней и поздней осени; старинных детских играх осенью.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

11.11

 

19

Народные праздники в пору осеннего равноденствия

 

Знакомство с народными праздниками, как выражение благодарности природе за всё, что она даёт людям; о празднике земледельцев; праздниках охотников и оленеводов; о связи народных праздников с сезонными изменениями в природе. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

14.11

 

20

Звездное небо осенью

Формирование представления о древних и современных ученых; легендарная история Большой Медведицы.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

18.11

 

21

Трава у нашего дома

Знакомство с понятиями травянистые растения осенью;  с наиболее распространенными травами, их особенностях, значении для человека.

Осознание важности бережного отношения к природе.

Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

21.11

 

22

Старинная женская работа

 

Знакомство с обычаями взаимной помощи в осенних работах – культурная норма трудовой жизни разных народов; работой со льном в жизни народов России; особенностями льняной ткани; нравственным значением совместной работы людей.

Умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

25.11

 

23

Деревья и кустарники осенью

Знание о состоянии лиственных и хвойных деревьев в период осени.

Осознание необходимости бережного отношения к природе.

Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

28.11

 

24

Чудесные цветники осенью

Умение узнавать изученные растения цветника по материалам учебника и натуральным образцам; различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов; оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия растений цветника.

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

02.12

 

25

Грибы

 

Знакомство с понятием грибы – особом царстве природы; о связи грибов с растениями и животными; съедобные и несъедобные грибы, их характерные признаки.

Формулировка правил экологической этики.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

 

05.12

 

26

Шестиногие и восьминогие

Знакомство с разнообразием насекомых, их описанием, этапами развития, отличительными чертами.

Осознание необходимости бережного отношения к природе и, в частности, к насекомым и паукообразным.

Умение  слушать и понимать речь других.

Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

 

09.12

 

27

Птичьи секреты

Понимание причин, по которым перелетные птицы покидают родные края.

Знание классификации перелетных и зимующих птиц.

Осознание важности чувства любви к родной природе.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

12.12

 

28

Как разные животные готовятся к зиме

Знакомство с осенними изменениями в жизни зверей и других животных (лягушек, жаб, ящериц, змей); разнообразием приспособлений животных к сезонным изменениям в природе.

Осознание важности проявления любви к родной природе.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

16.12

 

29

Невидимые нити в осеннем лесу

Понимание связи между растениями и животными в осеннем лесу.

Умение соотносить рисунок и схему между собой; рассказывать по представленным схемам о невидимых нитях.

Формирование правил экологической этики.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

19.12

 

30

Осенний труд. Тематический тест: «Живая природа осенью»

Представление о многообразии работ осенью в городах и селах; как работа связана с особенностями осенней живой и неживой природы.

Понимание важности и необходимости уважения к труду на земле и желание заботиться обо всех живых существах накануне предстоящей зимы.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

23.12

 

31

Будь здоров!

Представления о правилах здорового образа жизни в осенней период; народных играх.

Умение строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

26.12

 

32

Охрана природы осенью

 

Представление о нормах поведения по отношению к перелетным и зимующим птицам, к животным парка и леса в предзимнюю пору.

Знание мер охраны изучаемых объектов на основе полученной информации. Понимание необходимости соблюдения правил охраны природы при сборе ее даров осенью; осознание важности изучения страниц Красной книги.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

30.12

 

33

За страницами учебника. Повторение

 

Знание понятий живой и неживой природы в осенний период, о многообразной работе осенью в городах и сёлах.

Умение доказывать своё мнение, делать выводы.

Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

13.01

 

34

Контрольная работа по разделу: «Осень»

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умение определять границы собственного знания и «незнания».

Осознание необходимости самосовершенствования.

Умение адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

16.01

 

35

Зимние месяцы

Знакомство с признаками зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев

Понимание красоты выразительных средств родного языка для описания красоты зимней природы и произведений искусства.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

20.01

 

36

Зима – время науки и сказок

Представление о том, как учились дети в старину.

На примере сказочных персонажей и персонажей с картин разобрать,  чему учат  народные сказки, как в них  оцениваются такие качества, как  скупость, жадность, хитрость; какими средствами передаёт внутреннее состояние героев художник. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

23.01

 

37

Зима в неживой природе

Знакомствос понятием: причинно-следственные связи между положением Солнца и зимними изменениями в природе.

Умение высказывать свое отношение к красоте зимней природы.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

27.01

 

38

Звездное небо зимой.

 

Знание способа нахождения на небе Полярной звезды и по ней - сторон горизонта; анализ схемы созвездия Ориона.

Умение соотносить схему по старинным рисункам.

Понимание красоты звездного неба.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

30.01

 

39

Зимняя прогулка. Наблюдение за зимними изменениями

Наблюдение за изменениями в неживой природе зимой.

Умение проводить исследования, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

03.02

 

40

Зима в мире растений

 

Умение распознавать деревья и кустарники по плодам, шишкам, силуэтам и другим специфическим признакам, используя атлас-определитель; определять растения, зимующие под снегом.

Знание связей изученных растений с животными.

Осознание важности проявления любви к зимней природе.

Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

06.02

 

41

Зимние праздники

Представление о происхождении и особенностях зимнего новогоднего праздника. Знание особенностей народных обычаев Рождественского праздника в странах Запада и России;  об обычае украшать рождественскую елку и оставлять ее до Нового года; о дне зимнего солнцестояния и солнцеворота.

Понимание, что обычай украшать ель возник как обычай Рождественского праздника, а затем закрепился как новогодний обычай.

Умение  совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

10.02

 

42

Растения в домашней аптечке.

Тест «Зима»

Знание о лекарственных растениях, их целебных свойствах и использовании для лечения людей в прошлом и в настоящем.

Осознание правил экологической этики, необходимости бережного отношения к природе, а именно к лекарственным растениям.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

13.02

 

43

Зимняя жизнь птиц и зверей

 

Знание о зимнем образе жизни зверей и способах их приспособления к зимним условиям.

Умение устанавливать связь между строением клюва и особенностями питания птиц.

Понимание причин перемещения многих птиц в зимнее время к человеческому жилью и   возможности помощи им со стороны человека.

Осознание важности оказания помощи животным, чтобы они могли пережить зиму. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

17.02

 

44

Невидимые нити в зимнем лесу

Формирование представления о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лес.

Умение рассказывать по схемам (моделям) об изучаемых невидимых нитях; важности охраны взаимосвязей между растениями и животными.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

20.02

 

45

В феврале зима с весной встречается впервой

Знакомство со старинным  календарём, где февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым.

Знание о том, когда в народе отмечали первую встречу весны; готовят подарки старшим родственникам на Масленицу.

Понимание нравственного значения обычаев, характерных для Масленицы и других праздников на переломе между зимой и весной, во взаимоотношениях разных поколений в семье.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

24.02

 

46

Зимний труд

Понимание особенностей ухода зимой за растениями и животными; как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных.

Понимание нравственного смысла и значения зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

27.02

 

47

Будь здоров!

Поведение на водоёмах зимой. Опасные игры

 

Знание правил здорового образа жизни в зимний период.

Умение объяснять товарищу народные игры, подходящие для зимы.

Умение контролировать свое поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

02.03

 

48

Охрана природы зимой

 

Знание особенностей жизни зимой диких животных.

Умение рассказывать о правилах охраны природы.

Осознание правил экологической этики.

Понимание эстетического чувства при восприятии красоты зимней природы. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

05.03

 

49

Контрольная работа по разделу: «Зима»

 

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определение границ собственного знания и «незнания».

Осознание самосовершенствования.

Понимание причин своего успеха (неуспеха) в учении, умение связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Умение  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

12.03

 

50

За страницами учебника.

Красная книга Саратовской области

Закрепление знаний о связях в природе.

Выявление этих связей на конкретных примерах.

Знакомство с животным и растительным миром родного края.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

16.03

 

51

Весенние месяцы

Знакомство с признаками наступающей весны в живой и неживой природе, а также событиями в жизни людей весной со значением старинных названий весенних месяцев; выразительными средствами родного языка для описания красоты весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме; общее и различное в праздниках весеннего равноденствия разных народов России.

Понимание нравственного смысла и красоты народных примет и обычаев дня Евдокии-Весновки как старинного весеннего Нового года.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

19.03

 

52

Весна в неживой природе

Знакомство с причинами потепления весной; причинно-следственными связями между положением Солнца и весенними изменениями в природе; связями между характером детских игр весной и весенними изменениями в неживой природе; смыслом проблем безопасности (опасность сосулек, истончения весеннего льда на водоемах).

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

02.04

 

53

Весна – утро года

 

Формирование понятий: общее и различное в обычаях празднования весеннего Нового года в Древней Руси и Нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия; объяснение, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; образ весны в мире природы и людей как пора обновления жизни.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

06.04

 

54

Звездное небо весной. Посещение планетария

 

 

Знакомство с положением созвездий Большой Медведицы, Малой Медведицы весной; созвездиями Кассиопеи и Льва на звездном небе.

Умение сравнивать схемы расположения созвездий в разные сезоны; придумывание сказок о созвездиях весеннего неба.

Понимание красоты звездного неба.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

09.04

 

55

Весеннее пробуждение растений.

Экскурсия «Весенняя прогулка»

Знание причин, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; условий, необходимых для их цветения.

Формирование необходимости бережного отношения к раннецветущим растениям. Умение любоваться первоцветами и осознание необходимости бережного отношения к раннецветущим растениям.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

13.04

 

56

Чудесные цветники весной

Практическая работа

Знание названий культурных растений весенних цветников и легенд, связанных с этими цветами.

Знание   реальных свойств растений и отражение их в культуре разных народов.

Осознание красоты весенних цветников и стремление самому участвовать в создании таких цветников.

Умение  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

16.04

 

57

 Весна в мире насекомых

Понимание взаимосвязи в мире насекомых.

Умение обсуждать отношение людей к насекомым.

Получение эмоционально-эстетических впечатлений от восприятия красивых насекомых.

Понимание полезности пчел, ос, шмелей и муравьев; важности взаимной связи насекомых и птиц.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

20.04

 

58

Весна в мире птиц и зверей

Знакомство с весенними изменениями в мире птиц и зверей

Обсуждение отношения людей к птицам.

Осознание  правил экологической этики; необходимости бережного отношения к птицам и зверям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

23.04

 

59

Невидимые нити в весеннем лесу

Знание взаимосвязи между растениями и животными в весеннем лесу.

Умение анализировать рисунки и схемы в учебнике; моделировать схемы в весеннем лесу с помощью различных видов схем.

Понимание важности охраны взаимосвязей между растениями и животными.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

27.04

 

60

Весенний труд

Знание различий  весеннего труда у женщин и мужчин в старину.

Умение соотносить работу с видами весенней работы в настоящее время в городе (селе).

Понимание важности земледельческого труда для жизни людей во все времена.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

30.04

 

61

Старинные весенние праздники

Знакомство с весенними праздниками в культуре народов России, сравнение традиций, отношения к березке и культуре разных народов.

Определение нравственного смысла легенд и песен о березе в культуре народов Севера.

Понимание глубокого нравственного смысла народных обычаев, связанных с животворящей силой весенней природы.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

04.05

 

62

Будь здоров!

Знание правил здорового образа жизни людей.

Понимание влияния  народных игр на здоровье.

Умение контролировать свое поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры.

Осознание важности благожелательного общения друг с другом.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

07.05

 

63

Контрольная работа по разделу: «Весна и лето»

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определение границ собственного знания и «незнания».

Осознание самосовершенствования.

Понимание причин своего успеха (неуспеха) в учении, умение связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Умение  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

11.05

 

64

Охрана природы весной

 

Понимание необходимости охраны природы в весенний период.

Включение в природоохранную деятельность.

Формирование экологической культуры.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

14.05

 

65

Лето красное

 

Знакомство с признаками лета в живой и неживой природе.

Умение описывать красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

18.05

 

66

Летние праздники и труд

 

Знание летних праздников.

Понимание значения сельскохозяйственного труда человека.

Понимание глубокого нравственного смысла народных обычаев, связанных с плодоносящей силой летней природы, с трудом земледельцев и скотоводов.

Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

21.05

 

67

Годовая контрольная работа

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определение границ собственного знания и «незнания».

Осознание самосовершенствования.

Понимание причин своего успеха (неуспеха) в учении, умение связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Умение  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

25.05

 

68

Систематизация знаний. Посещение музея

Систематизация и обобщение знаний.

Умение делать выводы, сравнивать.

Умение  перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

28.05

 


Приложение

Контрольно – измерительные материалы

 

Урок 15

Контрольная работа по разделу: «Вселенная. Время. Календарь»

Ф. И. ученика__________________________________________________

Отмечай «Х» правильное определение.

 

1.                                Что такое горизонт?

 - земная поверхность, которую мы видим вокруг себя

 - сторона, где восходит Солнце

 - модель Земли

 

2.                                Сутки - это…

 - день

 - время полного оборота Земли вокруг Солнца

 - время полного оборота Земли вокруг своей оси

 

3.Что такое погода? Погода - это…

 - сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

 - температура воздуха

 - снег, дождь, град

 

4. Отметь праздничные дни календаря.

 - 14 июля

 - 1 сентября

 - 30 декабря

 - 9 мая

 - 6 августа

 

5. Что такое дни - погодоуказатели?

________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________

 

6. Что такое экология?

 -  наука о связях между неживой и живой природой  и окружающей средой, между человеком и природой

 - наука о погоде

 - охрана природы

 

7.                                Как называются дни, посвящённые охране природы?

 - красные дни календаря

 - экологические дни

 - дни - погодоуказатели

 

Урок 34

Контрольная работа по разделу: «Осень»

1.  Отметь главные сезонные изменения в жизни растений осенью

·                                   Похолодание

·                                   Изменение окраски   листьев

·                                   Продолжительные  холодные  дожди

·                                   Листопад

·                                   Набухание почек

 

 2. Отметь. К зиме большинство трав:

-  цветёт       -  буреет, увядает             -  начинают прорастать

 

3. Название этого растения связано с  местом, где оно растёт:

-  подорожник         -  птичья гречишка                -  полынь

 

4. Отметь хвойные растения

    - Лиственница               - Ель             - Осина           - Сосна             - Можжевельник

 

5.  Отметь части гриба

     -   Корень               - Ствол             - Шляпка               - Ножка                - Грибница

 

6. Отметь съедобные грибы

·                                   подосиновик

·                                   шампиньон

·                                   желчный гриб

·                                   лисичка

·                                   бледная поганка

 

7. Что происходит с насекомыми осенью? Отметь правильные ответы

·                                   Все умирают

·                                   Все засыпают

·                                   Некоторые умирают

·                                   Некоторые прячутся в трещины коры, под листьями  и впадают в оцепенение

·                                   Улетают в южные страны

 

8. Отметь правильный ответ. У паука

- 6 ног                 -  4 ноги                      - 2 ноги                - 8 ног

 

9. Заполни схему развития бабочки.

 

 

10. Как птицы определяют, что пришла пора отлёта? Отметь верные ответы

-  пропал  корм               -   день  стал  короче           - стало  холодно

 

11. Отметь зимующих птиц

- Снегирь                - дятел            - цапля              - ворона              - грач             - сойка

 

12. Перелётные птицы - это те, которые

13. Как меняется жизнь лягушек, жаб, ящериц, змей поздней осенью? Отметь  верный ответ.

- Засыпают в норах         - Умирают               - Впадают в спячку в укромных местах

 

14. Отметь благодаря чему медведи, ежи, барсуки могут не питаться всю зиму?

- Запасам корма             - Запасам жира                - Долгому сну

 

15. Кто спит всю зиму вниз головой?

_________________________________________________________________________

 

16. Напиши 2-3 животных, делающих запасы корма на зиму

___________________________________________________________________________

 

 

Урок 49

Контрольная работа по разделу: «Зима»

1.Назови зимние месяцы_____________________________________________________

2.Какие изменения в неживой природе происходят зимой?

 температура воздуха_______________________________________________________

 осадки____________________________________________________________________

  ветер_____________________________________________________________________

  продолжительность дня____________________________________________________

  водоёмы_________________________________________________________________

3.Какие зимние явления природы ты знаешь?__________________________________

___________________________________________________________________________

4.Какие  растения остаются зимой зелёными?__________________________________

__________________________________________________________________________

5.Какие животные на зиму впадают в спячку?__________________________________

___________________________________________________________________________

6.Каких зверей  зимой можно встретить в лесу?__________________________________

___________________________________________________________________________

7. Какие птицы зимуют у нас?________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Какие зимние праздники ты знаешь?________________________________________

 __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9.Чем интересен день 22 декабря - день зимнего солнцестояния? В этот день…

___________________________________________________________________________

10.Какие работы выполняет человек зимой?___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

11. Как можно помочь птицам и животным зимой?_____________________________

___________________________________________________________________________

 

 

Урок 63

Контрольная работа по разделу: «Весна и лето»

 

1.                                Установи последовательность весенних месяцев.

  - Июнь             -Март            -Май           -Апрель

 

2.                                Отметь  основные весенние явления в неживой природе

·                                   похолодание

·                                   увеличение продолжительности дня

·                                   промерзание почвы

·                                   потепление

·                                   ледоход

·                                   половодье

 

3.                                Продолжи фразу

21 марта – это день______________________________________________________.

 

4.                                Подчеркни раннецветущие растения.

-Мать-и-мачеха,       - одуванчик,      - подснежник,        - колокольчик,        -ветреница,   -клевер,        - рогоз,     -хохлатка,        -чистяк,            - ромашка.

 

5.                                Подчеркни название цветка, названного в честь прекрасного юноши,

который, согласно легенде, любовался своим отражением в воде и был превращен богами в цветок.

       -Анютины глазки          - Нарцисс            -Тюльпан             -Крокус

 

6.                                Подчеркни, насекомых, которых можно увидеть ранней весной:

-Бабочки,     - мухи,       -колорадские жуки,     -муравьи,    - шмели.

 

7.                                Напиши, чем занимаются птицы весной?

__________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________.

8.                                Что не относится к правилам друзей природы?

--В лесу надо ходить по тропинкам;

--Весной нельзя охотиться на птиц и животных;

--Из раннецветущих растений можно нарвать красивые букеты;

--Можно ловить насекомых.

 

9.                                 Продолжи фразу

22 июня – это день__________________________________________________________.

10.                             Напиши, когда в народе отмечали день летнего солнцеворота. Что происходило с этой поры._________________________________________

 

__________________________________________________________________________.

 

 

Годовая контрольная работа за 2 класс по окружающему миру

Ф.И.______________________________________________________________________

  Подходит к концу еще один учебный год. Ты многому научился во втором классе. Проверь свои знания по окружающему миру. Желаю успехов!

 

1.                                Напиши, какой язык является государственным языком России.

_____________________________________________________________________.

 

2.                                Напиши, глобус – это_____________________________________________.

 

3.                                Вселенная состоит из небесных (космических) тел, напиши каких:

______________________________________________________________________.

 

4.                                Сколько всего на небе созвездий?  Если можешь, напиши  3 созвездия.

__________________________________________________________________________.

 

5.                                Для определения сторон горизонта служит прибор:______________________.

 

6.                                Напиши основные стороны горизонта:

__________________________________________________________________________.

 

7.                                Напиши, сутки –    это________________________________________________

__________________________________________________________________________.

 

8.                                Расположи единицы времени в порядке увеличения.

-Час       -Неделя          -Минута         -Сутки         -Секунда       -Год        -Месяц

 

9.                                Что такое погода? Погода - это…

 - сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

 - температура воздуха

 - снег, дождь, град

 

10.                            Как правильно записать показание термометра "пять градусов тепла"?

а)  +5°                 б)  -5°             в) +5г.                г)  5°

 

11.                            Что такое экология?

·                                   наука о связях между неживой и живой природой, растениями и животными, природой и человеком

·                                   наука о погоде

·                                   охрана природы

 

12.                            Отметь главные сезонные изменения (2 варианта) в жизни растений осенью

·                                   Похолодание

·                                   Изменение окраски   листьев

·                                   Продолжительные  холодные  дожди

·                                   Листопад

·                                   Набухание почек

13.                            Какое из этих растений является культурным?

а) подорожник;             б) пшеница;            в) крапива;                  г) репейник.

 

14.                            В какой группе растений перечислены только деревья?

а) зверобой, ромашка, клен;

б) брусника, черника, голубика;

в) осина, яблоня, сосна;

г) смородина, малина, калина.

 

15.                            Укажи дни осеннего и весеннего равноденствий:

_________________________________________________________________________.

 

16.                            Признаком каких животных являются шесть ножек?

а) насекомых;            б) рыб;                  в) птиц;      г) зверей.

 

17.                             Укажи дни зимнего и летнего солнцестояния:

_________________________________________________________________________.

 

18.                             Какие птицы выводят птенцов зимой? ________________________________.

 

19.                             Какие животные зимой впадают в спячку?____________________________

_________________________________________________________________________.

 

20.                             Перелётные птицы – это_____________________________________________ 

_________________________________________________________________________.

 

21.                            Чем занимается сельское хозяйство?

а) строительством домов;

б) выращиванием культурных растений и домашних животных;

в) производством одежды, обуви, посуды;

г) перевозкой людей и грузов.

22.                            По какому телефону вызывают "скорую помощь"?

а) 101;              б) 102;               в) 103;              г) 104.

23.                             Опиши невидимую связь в весеннем лесу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

24.                             Какие растения можно увидеть в цветниках весной и осенью. Перечисли.

__________________________________________________________________________.

 

25.                            Какой из этих грибов ядовит?

а) сыроежка;             б) рыжик;            в) волнушка;            г) бледная поганка.

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока Планируемые результаты

Тема урока Планируемые результаты

Практическая работа с компасом

Практическая работа с компасом

Адекватное восприятие предложений и оценки учите лей, товарищей, родителей и других людей

Адекватное восприятие предложений и оценки учите лей, товарищей, родителей и других людей

Понимание важности народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней

Понимание важности народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней

Осенние месяцы. Осень в неживой природеПонимание как соотносятся признаки осени в живой и неживой природе

Осенние месяцы. Осень в неживой природеПонимание как соотносятся признаки осени в живой и неживой природе

Знакомство с обычаями взаимной помощи в осенних работах – культурная норма трудовой жизни разных народов; работой со льном в жизни народов

Знакомство с обычаями взаимной помощи в осенних работах – культурная норма трудовой жизни разных народов; работой со льном в жизни народов

Умение с лушать и понимать речь других

Умение с лушать и понимать речь других

Осенний труд. Тематический тест: «

Осенний труд. Тематический тест: «

Осознание необходимости самосовершенствования

Осознание необходимости самосовершенствования

Адекватное восприятие предложений и оценки учите лей, товарищей, родителей и других людей

Адекватное восприятие предложений и оценки учите лей, товарищей, родителей и других людей

Адекватное восприятие предложений и оценки учите лей, товарищей, родителей и других людей

Адекватное восприятие предложений и оценки учите лей, товарищей, родителей и других людей

Зимний труд Понимание особенностей ухода зимой за растениями и животными; как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных

Зимний труд Понимание особенностей ухода зимой за растениями и животными; как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных

За страницами учебника. Красная книга

За страницами учебника. Красная книга

Весна – утро года Формирование понятий: общее и различное в обычаях празднования весеннего

Весна – утро года Формирование понятий: общее и различное в обычаях празднования весеннего

Весна в мире насекомыхПонимание взаимосвязи в мире насекомых

Весна в мире насекомыхПонимание взаимосвязи в мире насекомых

Определение нравственного смысла легенд и песен о березе в культуре народов

Определение нравственного смысла легенд и песен о березе в культуре народов

Лето красное Знакомство с признаками лета в живой и неживой природе

Лето красное Знакомство с признаками лета в живой и неживой природе

Приложение Контрольно – измерительные материалы

Приложение Контрольно – измерительные материалы

Продолжительные холодные дожди ·

Продолжительные холодные дожди ·

Напиши 2-3 животных, делающих запасы корма на зиму ___________________________________________________________________________

Напиши 2-3 животных, делающих запасы корма на зиму ___________________________________________________________________________

Продолжи фразу 21 марта – это день ______________________________________________________

Продолжи фразу 21 марта – это день ______________________________________________________

Для определения сторон горизонта служит прибор:______________________

Для определения сторон горизонта служит прибор:______________________

Какие животные зимой впадают в спячку?____________________________ _________________________________________________________________________

Какие животные зимой впадают в спячку?____________________________ _________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020