КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету « Математика (алгебра, геометрия)» в 9 классе
Оценка 4.6

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету « Математика (алгебра, геометрия)» в 9 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
9 кл
30.12.2020
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   по предмету  « Математика (алгебра, геометрия)» в 9  классе
Календарно-тематическое планирование по математике (алгебра, геометрия) 9 класс составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, Геометрия 7-9 / Составитель: Бурмистрова Т.А., Москва, «Просвещение» 2012 г., в соответствии с образовательной программой школы, календарно-учебным графиком, учебным планом школы и Положением «Положение о рабочей программе по учебным предметам, курсам педагогов, реализующих ФГОС на ступени начального и основного общего образования». В календарно-тематическое планирование по алгебре по сравнению с авторской внесены следующие изменения: в начале учебного года отводится 4 часа для повторения курса алгебры 8 класса, за счет перераспределения часов итогового повторения (из 11 отведенных часов: 4 – в начале учебного года, 7 – в конце).
математика 9.doc

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобезгинская  средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области"

 

        «Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Новобезгинская СОШ»

_________/Пенкина Г.Т./

 

«28» августа 2020г.

 

«Утверждаю»

Директор

МБОУ«Новобезгинская СОШ»

____________     /Гривенная Н.А./

Приказ №141    от «31» августа  2020г

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  по предмету  « Математика (алгебра, геометрия)»

в 9  классе -

приложение к рабочей программе по предмету

 « Математика (алгебра, геометрия)»

на уровень основного   общего образования

(7 - 9 классы)

 Базовый  уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: 

учитель МБОУ  «Новобезгинская СОШ»

Бабеева Н. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка.

 

Календарно-тематическое планирование по математике (алгебра, геометрия) 9 класс составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, Геометрия 7-9 / Составитель: Бурмистрова Т.А., Москва, «Просвещение» 2012 г., в соответствии с образовательной программой школы, календарно-учебным графиком, учебным планом школы и Положением «Положение о рабочей программе по учебным предметам, курсам педагогов, реализующих ФГОС на ступени начального и основного общего образования».

В календарно-тематическое планирование по алгебре по сравнению с авторской внесены следующие изменения: в начале учебного года отводится 4 часа для повторения курса алгебры 8 класса, за счет перераспределения часов итогового повторения (из 11 отведенных часов: 4 – в начале учебного года, 7 – в конце).

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 9 классе предполагается обучение в объеме 170 часов (102 часа по алгебре,  68 часов по геометрии), контрольных работ – 15 (10 по алгебре, 5 по геометрии).

В соответствии с учебным планом МБОУ «Новобезгинская СОШ» на 2020-2021 учебный год, календарным учебным графиком МБОУ «Новобезгинская СОШ» на 2020-2021 учебный  год, расписанием уроков МБОУ «Новобезгинская СОШ» на 2020-2021 учебный год были распределены планируемые сроки проведения уроков математики в 9 классе.   

Общее количество часов на учебный год 170.

С целью выполнения образовательной программы текущего учебного года за счет уплотнения учебного материала по предмету

темы уроков №157 и 158 будут объединены и выданы       08.05.2020

темы уроков №161 и 162 будут объединены и выданы         13.05.2020

В связи с тем, что уроки попали на праздничные дни, произведено уплотнение материала без ущерба для выполнения программы.

Изучение алгебры в 9 классе (базовый уровень) осуществляется по УМК Макарычев Ю.Н. и др.

Учебник: Алгебра: учеб. для 9 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2015.

Дидактические материалы:

Жохов В.И. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл./ В.И. Жохов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2014. 

Изучение геометрии в 9 классе (базовый уровень) осуществляется по УМК Атанасян Л.С. и др. «Геометрия 7-9».

Учебник: Геометрия: учеб. для 7-9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

Дидактические материалы:

Зив Г.Б. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М: Просвещение, 2015. 

Изучение геометрии в 7,8,9 классов: метод. Рекомендации: кн. для учителя/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.].– М.: Просвещение, 2017.

Обучение проводится с использованием платформы информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья», а также порталов Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) и «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов».

В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Примерные сроки

 

Наименование раздела и тем

Домашнее задание

Подготовка к ОГЭ,

повторение

1         

01.09

Г

Понятие вектора.

п76 №741-745

 

2         

02.09

А

Преобразование алгебраических выражений

п. .74, 75

 

3         

03.09

Г

Длина (модуль) вектора. Равенство векторов

п.77, 78 №746, 749

 

4         

04.09

А

Квадратные корни

 

 

5         

07.09

А

Квадратные уравнения

п.31, 52

 

6         

08.09

Г

Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

 

 

7         

09.09

А

Неравенства

п.87, 88

 

8         

10.09

Г

Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

п.77, 78, №750, 751

 

9         

11.09

А

Входная контрольная работа

 

 

10     

14.09

А

Функция. Область определений и область значений функции 

п.1,  №3, 11, 17(а,б)

 

11     

15.09

Г

Сложение и вычитание векторов

п.79, 82,  №760,762

 

 

12     

16.09

А

Функция. Область определений и область значений функции 

п.1  №4, 9(г-е)

 

13     

17.09

Г

Сложение и вычитание векторов

п.79, 82,  №764, 766

 

14     

18.09

А

Свойства функции

п. 2, №36, 37

3.3.1

15     

21.09

А

Свойства функции

п. 2, №40, 46, 50

 

16     

22.09

Г

Сложение и вычитание векторов

п.79, 82  №768, 770

 

17     

23.09

А

Квадратный трехчлен и его корни

п. 3, №57, 61

 

18     

24.09

Г

Умножение вектора на число

п. 83, 85  №778, 780

 

19     

25.09

А

Квадратный трехчлен и его корни

п. 3,  №59(г-е), 64

Т1

20     

28.09

А

Разложение квадратного трехчлена на  множители

п.4,  №78, 79

 

21     

29.09

Г

Умножение вектора на число

п. 83, 85  №781, 783

2.1.4

22     

30.09

А

Разложение квадратного трехчлена на  множители

п.4,  №83

 

23     

01.10

Г

Умножение вектора на число

п. 83, 85  №785, 787

3.3.3

24     

02.10

А

Контрольная работа по алгебре  №1. Квадратный трехчлен

 

 

25     

05.10

А

График функции   y=ax2 , ее график и свойства

п. 5,  №94, 96

 

26     

06.10

Г

Контрольная работа по геометрии  №  1. Векторы

п.76-85

 

27     

07.10

А

График функции   y=ax2 , ее график и свойства

п. 5,  №97, 103

 

28     

08.10

Г

Координаты вектора

п. 86, 87  №914, 917

 

29     

09.10

А

Графики функций   y=ax2+n   и   y=a(x-m)2 

п. 6,  №108, 110

 

30     

12.10

А

Графики функций   y=ax2+n   и   y=a(x-m)2 

п. 6,  №112, 114

2.1.10

31     

13.10

Г

Координаты вектора

п. 86, 87  №919, 920

 

32     

14.10

А

Графики функций   y=ax2+n   и   y=a(x-m)2 

п. 6,  №116, 117

3.3.2

33     

15.10

Г

Решение задач

п. 86, 87  №922, 924

 

34     

16.10

А

Построение графика квадратичной функции 

п. 7,  №121, 123

Т2

35     

19.10

А

Построение графика квадратичной функции 

п. 7,  №124, 131

 

36     

20.10

Г

Простейшие задачи в координатах

п. 88, 89  №930, 931

1.3.6

37     

21.10

А

Построение графика квадратичной функции 

п. 7,  №126, 132

 

38     

22.10

Г

Простейшие задачи в координатах

п. 88, 89  №933, 935

 

39     

23.10

А

Построение графика квадратичной функции 

п. 7,  №128, 130

 

40     

05.11

Г

Уравнение окружности и прямой

п. 90, 92  №961, 963

 

41     

06.11

А

Функция y=xn  

п. 8,  №143, 146

Т3

41

09.11

А

Корень n-ой степени

п. 9,  №159, 161

 

42

 

10.11

А

Уравнение окружности и прямой

п. 90, 92  №964, 966

3.6.6

43

11.11

Г

Корень n-ой степени

п. 9,  №167, 170

2.4.5

44

12.11

Г

Уравнение окружности и прямой

п. 90, 92  №970, 972

 

45

13.11

А

Контрольная работа по алгебре  №2.  Квадратичная функция

 

 

46

16.11

А

Целое уравнение и его корни 

п.12, №266

 

47

17.11

Г

Решение задач

п. 90, 92  №970, 972

 

48

18.11

А

Целое уравнение и его корни 

п.12, №272, 279(а-в)

 

49

19.11

 

Г

Контрольная работа по геометрии  №  2.Метод координат

п. 86-92 

 

50

20.11

А

Целое уравнение и его корни 

п.12, №272, 279(г-е)

1.4.3

51

23.11

А

Дробные рациональные уравнения

п.13, №290

Т5

52

24.11

Г

Синус, косинус и тангенс угла

п. 93-95  №1012, 1014

 

53

25.11

А

Дробные рациональные уравнения

п.13, №293

1.4.1

54

26.11

Г

Синус, косинус и тангенс угла

п. 93-95  №1016, 1017

 

55

27.11

А

Дробные рациональные уравнения

п.13, №297

 

56

30.11

А

Дробные рациональные уравнения

п.13, №298

Т7

57

01.12

Г

Синус, косинус и тангенс угла

п. 93-95  №1018, 1019

 

58

02.12

А

Контрольная работа по алгебре  №3. Уравнения с одной переменной

 

2.4.7

59

03.12

Г

Соотношение между сторонами и углами треугольника

п. 96  №1021, 1023

Т8

60

04.12

А

Решение неравенств второй степени с одной переменной

п.14, №305, 308

 

61

07.12

А

Решение неравенств второй степени с одной переменной

п.14, №306, 310

 

62

08.12

Г

Соотношение между сторонами и углами треугольника

п. 96  №1024, 1026

 

63

09.12

А

Решение неравенств второй степени с одной переменной

п.14, №315, 320(а)

3.2.11

64

10.12

Г

Теорема синусов и косинусов

п. 97-98 №1025, 1027

 

65

11.12

А

Решение неравенств методом интервалов 

п.15, №326, 328

 

66

14.12

А

Решение неравенств методом интервалов 

п.15, №330, 332

 

67

15.12

Г

Теорема синусов и косинусов

п. 97-98 №1026, 1028

 

68

16.12

А

Решение неравенств методом интервалов 

п.15, №335, 338

 

69

17.12

Г

Скалярное произведение векторов

п. 101-104 №1039, 1041

 

70

18.12

А

Контрольная работа по алгебре  №4. Неравенства с одной переменной

 

 

71

21.12

А

Уравнение с двумя переменными и его график

п.17, №396, 399

 

72

22.12

Г

Скалярное произведение векторов

п.101-104 №1043, 1045

Т9

73

23.12

А

Графический способ решения систем уравнений

п.18, №416, 418

 

74

24.12

Г

Решение треугольников

п.101-104 №1057, 1060

 

75

25.12

А

Графический способ решения систем уравнений

п.18, №420, 422

 

76

11.01

А

Решение систем уравнений второй степени 

п.19, №430, 432

 

77

12.01

Г

Контрольная работа по геометрии  № 3. Решение треугольников

п.93-104

3.2.10

78

13.01

А

Решение систем уравнений второй степени 

п.19, №433, 434

 

79

14.01

Г

Правильные многоугольники

п.105-109 №1079, 1081

 

80

15.01

А

Решение систем уравнений второй степени 

п.19, №440, 443

 

81

18.01

А

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

п.20, №456, 458

 

82

19.01

Г

Правильные многоугольники

п.105-109 №1083, 1085

2.1.12

83

20.01

А

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

п.20, №460, 463

 

84

21.01

Г

Правильные многоугольники

п. 105-109 №1086, 1088

 

85

22.01

А

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

п.20, №466, 468

 

86

25.01

А

Неравенства с двумя переменными

п.21, №483, 485

 

87

26.01

Г

Правильные многоугольники

п. 105-109 №1090, 1092

 

88

27.01

А

Неравенства с двумя переменными

п.21, №487, 489

Т11

89

28.01

Г

Длина окружности и площадь круга

п.110-112 №1102, 1104

 

90

29.01

А

Неравенства с двумя переменными

п.21, №491, 493

3.6.9

91

01.02

А

Системы неравенств с двумя переменными

п.22, №497, 499

 

92

02.02

Г

Длина окружности и площадь круга

п.110-112 №1107, 1108

 

93

03.02

А

Системы неравенств с двумя переменными

п.22, №500, 502

2.2.3

94

04.02

Г

Длина окружности и площадь круга

п.110-112 №1110, 1112

2.1.9

95

05.02

А

Системы неравенств с двумя переменными

п.22, №503, 504

 

96

08.02

А

Контрольная работа по алгебре  №5. Системы уравнений и неравенств с двумя переменными

 

 

97

09.02

Г

Длина окружности и площадь круга

п.110-112 №1113, 1115

 

98

10.02

А

Последовательности

п.24, №565(г-е), 566

 

99

11.02

Г

Решение задач

п.105-112 №1120, 1122

 

100

12.02

А

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

п.25, №578, 580

3.2.12

101

15.02

А

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

п.25, №585, 588

 

102

16.02

Г

Решение задач

п.105-112 №1123, 1125

 

103

17.02

А

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

п.25, №590, 593

2.2.4

104

18.02

Г

Контрольная работа по геометрии  № 4. Правильные многоугольники

п.105-112 №1127, 1130

 

105

19.02

А

Формула суммы  n  первых членов арифметической прогрессии

п.26, №604, 606

 

106

22.02

А

Формула суммы  n  первых членов арифметической прогрессии

п.26, №585, 588

 

107

24.02

А

Формула суммы  n  первых членов арифметической прогрессии

п.26, №608(а), 610

 

108

25.02

Г

Решение задач

п.105-112

3.2.13

109

26.02

А

Контрольная работа по алгебре  №6. Арифметическая прогрессия

п.24-27

 

110

01.03

А

Определение геометрической прогрессии. Формула  n-го члена геометрической прогрессии

п.27, №624, 626

 

111

02.03

Г

Понятие движения

п.113-114 №1149, 1151

 

112

03.03

А

Определение геометрической прогрессии. Формула  n-го члена геометрической прогрессии

п.27, №628, 630

2.2.16

113

04.03

Г

Понятие движения

п.113-114 №1154, 1156

 

114

05.03

А

Определение геометрической прогрессии. Формула  n-го члена геометрической прогрессии

п.27, №632, 635

 

115

09.03

Г

Понятие движения

п.113-114 №1157, 1158

2.2.14

116

10.03

А

Формула  суммы n первых членов геометрической прогрессии

п.28, №649, 651

3.2.14

117

11.03

Г

Параллельный перенос и поворот

п.116-117 №1163, 1165

 

118

12.03

А

Формула  суммы n первых членов геометрической прогрессии

п.28, №653, 656

 

119

15.03

А

Формула  суммы n первых членов геометрической прогрессии

п.28, №658, 660

2.2.11

120

16.03

Г

Параллельный перенос и поворот

п.116-117 №1167, 1169

 

121

17.03

А

Контрольная работа по алгебре  №7. Геометрическая прогрессия

 

Т13

122

18.03

Г

Параллельный перенос и поворот

п.116-117 №1170, 1172

 

123

19.03

А

Примеры комбинаторных задач 

п.30, №715, 717, 718

 

124

29.03

А

Примеры комбинаторных задач 

п.30, №720, 722, 725

 

125

30.03

Г

Решение задач

п.116-117 №1176, 1180

 

126

31.03

А

Перестановки

п.31, №734, 735

3.5.4

127

01.04

Г

Контрольная работа по геометрии  № 5. Движения

п.113-117

 

128

02.04

А

Перестановки

п.31, №738, 740

 

129

05.04

А

Размещения

 

 

130

06.04

Г

Многогранники

п.118-124 №1185, 1187

 

131

07.04

А

Размещения

п.32, №759, 760

 

132

08.04

Г

Многогранники

п.118-124 №1190, 1192

 

133

09.04

А

Сочетания

 

 

134

12.04

А

Сочетания

п.33, №777, 779

3.5.2

135

13.04

Г

Многогранники

п.118-124 №1194, 1196

Т14

136

14.04

А

Сочетания

п.33, №780, 781

 

137

15.04

Г

Многогранники

п.118-124 №1198, 1200

 

138

16.04

А

Относительная частота случайного события

п.34, №790, 792

2.2.12

139

19.04

А

Вероятность равновозможных событий

п.35, №799, 801

 

140

20.04

Г

Тела и поверхности вращения

п.125-127 №1218, 1221

 

141

 

21.04

А

Вероятность равновозможных событий

п.35, №803, 805

 

142

22.04

Г

Тела и поверхности вращения

п.125-127 №1223, 1225

 

143

23.04

А

Контрольная работа по алгебре  № 8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

 

 

144

26.04

А

Преобразования алгебраических выражений

 

 

145

27.04

Г

Тела и поверхности вращения

п.125-127 №1228, 1230

 

146

28.04

А

Преобразования алгебраических выражений

 

1.3.5

147

29.04

Г

Об аксиомах планиметрии

№1234, 1237

 

148-149

 

30.04

А

Уравнения и системы уравнений

 

 

150

03.05

А

Уравнения и системы уравнений

 

2.1.5

151

04.05

Г

Тела и поверхности вращения

п.125-127 №1214, 1216

3.5.5

152

05.05

А

Линейные неравенства

 

 

153

06.05

Г

Об аксиомах планиметрии

№1239, 1241

1.6.10

154-155

07.05

А

Неравенства второй степени

 

 

156-157

10.05

А

Системы неравенств

 

 

158

11.05

Г

Векторы

п.76-85 №786, 787

 

159

12.05

А

 

 

 

160

161

 13.05

Г

Векторы

п.76-85 №919, 920

3.6.6

162

 

14.05 

А

Системы неравенств

 

 

163

17.05

А

Функции и их свойства

 

 

164

18.05

Г

Метод координат

п.76-85 №925, 927

 

165

 

19.05

А

Системы неравенств

 

 

166-167

20.05

Г

Метод координат. Соотношение между сторонами и углами треугольника

п.96-99 №1025, 1028

 

168

21.05

 

Итоговая контрольная работа

 

 

169

24.05

А

Подведение итогов контрольной работы. Арифметическая и геометрическая прогрессии

 

 

170

25.05

А

Решение текстовых задач

 

 

 

            Подготовка к ГИА указана с опорой на кодификатор 2020 года.

 

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

 

Алгебра

Квадратичная функция

Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического пред­ставления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически поло­жение на координатной плоскости графиков функ­ций

у = ах2, у=ах2 + n, у = а (х - m)2. Строить график функции у = ах2 + bх + с, уметь указывать координа­ты вершины параболы, её ось симметрии, направ­ление ветвей параболы.

Изображать схематически график функции у = хn с чётным и нечётным п. Понимать смысл запи­сей вида ,  и т. д., где а — некоторое число. Иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора.

 

Уравнения и неравенства с одной переменной

Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рацио­нальные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств.

 

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем урав­нений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое — второй сте­пени.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений вто­рой степени с двумя переменными; решать состав­ленную систему, интерпретировать результат.

 

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Применять индексные обозначения для членов по­следовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и ре­куррентной формулой.

Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых п членов арифметической и геометри­ческой прогрессий, решать задачи с использова­нием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической про­грессий. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор.

 

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять пра­вило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещении, сочетании и применять со­ответствующие формулы Вычислять частоту случайного события. Оцени­вать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе класси­ческого определения вероятности. Приводить при­меры достоверных и невозможных событий.

.

Геометрия

 

Векторы

Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.

 

Метод координат

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной си­стемы координат, координат точки и координат вектора, выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.

 

Соотношения между сторо­нами и углами треугольника. Ска­лярное произведение векторов.

Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; вы­водить основное тригонометрическое тождество и фор­мулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении тре­угольников; объяснять, как используются тригонометри­ческие формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное про­изведение векторов при решении задач.

 

Длина окружности и пло­щадь круга.

Формулировать определение правильного многоуголь­ника; формулировать и доказывать теоремы об окруж­ностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объ­яснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сек­тора; применять эти формулы при решении задач.

 

Движения.

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды дви­жений, в том числе с помощью компьютерных программ.

 

Начальные сведения из стереометрии

Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называет­ся прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой па­раллелепипед называется прямоугольным; формулиро­вать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоуголь­ного параллелепипеда; объяснять, что такое объём мно­гогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объ­яснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рё­бра и высота пирамиды, какая пирамида называется пра­вильной, что такое апофема правильной пирамиды, при­водить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, осно­вания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выража­ются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образую­щие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверх­ности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диа­метр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распозна­вать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, ци­линдр, конус, шар.

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобезгинская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобезгинская средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование по математике (алгебра, геометрия) 9 класс составлено на основе

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование по математике (алгебра, геометрия) 9 класс составлено на основе

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

А Построение графика квадратичной функции п

А Построение графика квадратичной функции п

АРешение неравенств второй степени с одной переменной п

АРешение неравенств второй степени с одной переменной п

АСистемы неравенств с двумя переменными п

АСистемы неравенств с двумя переменными п

Г Параллельный перенос и поворот п

Г Параллельный перенос и поворот п

А Линейные неравенства 153 06

А Линейные неравенства 153 06

Решать неравенства второй степени, используя графические представления

Решать неравенства второй степени, используя графические представления

Формулировать определение правильного многоуголь­ника; формулировать и доказывать теоремы об окруж­ностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади…

Формулировать определение правильного многоуголь­ника; формулировать и доказывать теоремы об окруж­ностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020